Bmw x3 e83 какой двигатель выбрать. BMW X3 второго поколения — список возможных проблем. Подробнее о минусах и плюсах моторов

BMW X3 был создан как более дешевая альтернатива флагманскому SUV BMW X5. В 2006 году кузов автомобиля был немного обновлен, появились и косметические изменения. В 2010 году место на конвейере занял Х3 следующего поколения - серии F25.

Кузов

Формы и линии кузова неразрывно связаны со стилистикой остальных моделей BMW. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему выглядит свежо и современно. Пожаловаться можно разве что на неокрашенные пластиковые бамперы, которые после рестайлинга в 2006 году наконец-то обрели цвет кузова. БМВ Х3 технически тесно связан с BMW 3 серии E46. Однако кроссовер более вместительный и без проблем позволяет отправиться в путешествие семье их четырех человек.

Колесная база поражает своими размерами - 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база - вынужденная мера. Но места в салоне хватает.

Лакокрасочное покрытие кузова очень качественное и хорошо переносит влияние времени - не возникает проблем ни с коррозией, ни с лаком. Коррозия на поверхности кузова свидетельствует о ремонте после ДТП.

Интерьер и оснащение

Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А они, как правило, не испытывали недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много автомобилей с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.

Скрип и истирание пластика в салоне БМВ Х3 - известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.

Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.

Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, основной инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.

Бензиновые двигатели

Решившимся на покупку автомобиля с бензиновым двигателем, нечего бояться. Да, существуют проблемы с катушками зажигания, толкателями клапанов и системой Valvetronic, но встречаются они редко. Базовый 2-литровый агрегат может огорчить своими динамическими характеристиками. Поэтому самый оптимальный вариант - двигатель рабочим объемом 3,0 л, который гарантирует хорошую динамику и надежность. Однако придется смириться с большим расходом топлива. Экономные могут воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы на сжиженном газе. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель адекватно воспринимает такую доработку.

Дизельные двигатели

Ситуация с дизельными агрегатами не столь радужная. Отказы встречаются и довольно часто. В автомобилях с большими пробегами выходят из строя топливные форсунки и двухмассовый маховик. Определенные неприятности доставляет сажа, скопившаяся в фильтре твердых частиц. Кроме того, встречаются случаи разрушения оловянного выпускного коллектора, который лучше бы заменить на чугунный.

2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с. и не лишен недостатков. В их числе заслонки во впускном коллекторе (есть риск разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ двухмассового маховика. Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию, благодаря механической прочности и дешевизне ремонта.

Если вы решились на приобретение дизельного БМВ Х3, то лучшим выбором станет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом достаточно экономичен. Его более сильный вариант тоже заслуживает доверия, но возможный ремонт окажется дороже. Не рекомендуется связываться с дизельными кроссоверами первых лет выпуска: зафиксированы случаи растрескивания блока агрегата!

Одна из распространенных неисправностей - выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 25 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 10 000 рублей. Стоит отметить, что в этом двигателе использовались пьезофорсунки, которые значительно дороже электромагнитных. С 2004 года практически каждый X3 3.0d был оснащен сажевым фильтром.

2-литровый дизель N47 предлагался с 2007 года. Двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное - уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с демонтажом мотора. Встречались случаи износа забчатого колеса на распределительном валу и даже разрыв цепи ГРМ. Впрочем, известны и агрегаты, прошедшие 300 000 км без серьезных проблем. Основа долголетия - хорошое обслуживание. Помните, что покупка любого дизеля - это риск.

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Механика демонстрировала надежность только в паре с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка не выдерживала агрессивной манеры вождения. Вскоре неминуемо изнашивались сцепление и двухмассовый маховик.

Автоматические коробки передач более долговечны, но необходимо быть осторожнее с изделиями General Motors, которые достались Х3 в период с 2004 по 2006 год. Среди типичных дефектов следует отметить задержки с ускорением в момент старта с места. Любые подергивания, затянувшиеся переключения или пропуски (пробуксовки) свидетельствуют о неисправности автомата. Как правило, характерные неисправности автомата начинают появляться после 200 000 км.

Система полного привода

БМВ ИКС 3 во всех версиях предлагался с усовершенствованной системой полного привода xDrive. Сама маркировка xDrive появилась только в 2008 году.

Система работает путем распределения крутящего момента по осям через электронно-управляемую многодисковую муфту. В обычных режимах тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Электронный контроль тяги заботится о сцеплении колес в сложных условиях. Стоит подчеркнуть, что БМВ Х3 не внедорожник, а всего лишь кроссовер. Поэтому не удивляйтесь, если он застрянет в небольшой грязи или сугробе.

Система полного привода достаточно стабильная. Во всяком случае долговечнее, чем в более крупном Х5, но до надежности Quattro ей очень далеко. Слабым местом остается раздаточная коробка, которая порой выходит из строя уже после первых 100 000 км. Благо стоимость ремонта сравнительно низкая. Зачастую удается отделаться лишь заменой модуля управления – около 120 долларов. Многодисковая муфта может отказать из-за неисправного сервопривода. А из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.

Перед покупкой необходимо обратить внимание на утечки масла из трансмиссии, в частности следует взглянуть на коробку передач, полуоси и дифференциал. Во время тестового заезда не должно быть стука/щелчков под сиденьем водителя или эффекта блокирования передних колес при крутом развороте. В процессе разгона должны отсутствовать рывки или вой, а при замедлении - стрекотание. О наличии проблем подскажут и сообщения на приборной панели, появляющиеся во время движения.

Масло в раздатке БМВ Х3 следует менять каждые 40 000 км. Спросите у продавца, когда он последний раз менял масло. Если его удивит вопрос, то вскоре вас ждет ремонт.

При подборе Х3 следует обратить внимание еще на один момент - одинаковые ли шины на осях. Различный размер заставляет систему находиться в постоянной готовности, как будто машина двигается в небольшом скольжении. Это ускоряет износ и приближает момент поломки. Только автомобили с M пакетом могут иметь шины разной ширины на передней и задней оси, но диаметр их должен быть одинаковым.

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции, но не дорогая в ремонте. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе амортизаторы и верхние рычаги.

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения (патрубков и радиатора).

Решившись, на Х3 с МКПП, необходимо быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика.

К слабым местам кроссовера относятся короткий срок службы аккумуляторной батареи и довольно частые разрывы приводного ремня кондиционера. Из-за окисления контактов возникают проблемы и с электрикой.

Кузов автомобиля очень хорошо защищен от коррозии, небольшие следы ржавчины можно обнаружить только на отдельных элементах подвески.

Оригинальные запчасти стоят дорого, но служат намного дольше, чем альтернативные варианты.

Заключение

Подержанный БМВ Х3 Е83 – предложение, на которое стоит брать во внимание, если необходим быстрый автомобиль, не спасующий в стороне от асфальта. Кроссовер отлично справляется с грунтовкой или заснеженной дорогой, но сложные участки лучше объезжать стороной. SUV предлагает логичную и быструю систему полного привода, неплохую динамику, приятный комфорт и удобные кресла за разумные деньги. Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – сравнительно высокие затраты на содержание. Сгладить бремя финансовых затрат позволит широкая гамма сравнительно качественных и более дешевых заменителей. Выбор дизельной версии позволит реже посещать АЗС, но заставит серьезно раскошелиться на возможный ремонт. В итоге эксплуатация дизельной модификации обойдется намного дороже бензиновой. Поиск достойного экземпляра отнимет много времени. На вторичном рынке слишком много экземпляров, восстановленных после ДТП. Главное проявить терпение.

История BMW X3 e83

2003 - старт продаж

2004 - двигатель 3.0 d получил больше мощности (218 л.с.) и 6-ступенчатый автомат

2005 - четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 N46

2006 - рестайлинг, место M54 занял 6-цилиндровый N52

2007 - турбодизель N47 2.0 / 177 л.с.

2008 - появление маркировки xDrive

2009 - xDrive 18d с турбодизелем N47 2.0 / 143 л.с.

BMW X3 — популярный кроссовер немецкой компании-производителя BMW. Автомобиль люкс класса и достаточно компактного размера. Пятидверной SUV. Всего мир увидел пока что только два поколения этой модели. Машина является универсальной и используется как спортивно-активный транспорт.

В 2010 году было выпущено второе поколение, премьера, которого состоялась в парижском автосалоне. А в 2014 году на автосалоне в Женеве компания порадовала всех рестайлинговой версией BMW X3 второго поколения. Весь модельный ряд БМВ .

Экстерьер

Внешний облик третьего икса выглядит весьма динамичным и над его созданием трудился Адриан ван Худонк и если сравнивать его с Е83, вторая генерация смотрится более эффектной. Носовая часть машины состоит из косой радиаторной решетки, немалыми фарами с ксеноновым светом, эффектно смотрящимся бампером с интегрированными противотуманками.

Во внешней отделке присутствует хром и четкие контуры капота, какие обуславливают спортивный характер джипа. Боковая часть автомобиля также обладает уникальными интерпретациями линий внешнего вида серийных машин Икса.

В них входят обильно расширяющиеся арки колес, небольшая дистанция между осью, установленной впереди и панелью приборов, что лишний раз подчеркивает динамичность в образе BMW X3. Корма кроссовера выделяется линиями, расположенными горизонтально, что подчеркивает и надежность характера Ф25.

Скрупулезные линии и выразительные спроектированные поверхности обладают привлекательным эффектом света и тени. Говоря о начале производства с 2011-ого года, стоит упомянуть, что автомобиль был построен по подобным критериям, что и первоначальная генерация.

Машина стала ощущаться, как более дорогой и престижный кроссовер, чем прошлые выпуски. Вторая генерация претерпела усовершенствование в 2014-ом году и производится в подобном облике по сегодняшний день.

Но со временем, немецкой компании пришлось отказываться от понятия автомобилей, как внедорожник, из-за тенденций к подразделению SAV, что может означать, транспорт городского, активного типа.

Подобная машина предназначена для молодых водителей, которые ведут активный образ жизни и немалое время проводят за своими делами, однако желают быстро и с легкостью преодолевать расстояния. Если говорить о рестайлинге Ф25 2015-2016-ого модельного года, то можно сразу сказать, что он получился более крупным и выглядит солидно.

Свой вид поменяли оба бампера, оптика, установленная впереди, приобрела полоску дневного света из светодиодов, сбоку можно заметить элегантно смотрящиеся выштамповки, а боковые зеркала увеличились в размерах.

Внешний облик автомобиля поменялся в лучшую сторону. Стоит отметить, что была использована дизайнерская концепция, которая была обкатана на генерации БМВ Х5. Кроме видоизмененной радиаторной решетки, есть наличие перелицованного переднего бампера, в каком появилось намного больше агрессивности и динамичности, какой так не хватало в прошлых выпусках.

Если добавить сюда новый вид колес, дополнительные (2) варианта покраски и немного измененный, установленный сзади бампер, получится полный «букет» внешнего рестайлинга. В качестве опции, фары предложены в вариации со светодиодами либо ксеноном. Зеркала заднего вида имеют повторители поворотов.

Противотуманки, установленные стандартно, можно оборудовать в качестве отдельной опции светодиодным исполнением. Оригинальный боковой изгиб, отчетливо дает понять, что данный автомобиль принадлежит к подразделению БМВ Х3. Защита дна машины, какая сочетается с пакетом оборудования xLine, по внешним показателям моделирует алюминий.

Габариты

Новый кроссовер изменился по габаритам: он увеличился в длине на 9 мм. Во всем прочем, размеры немецкого кроссовера остались теми же: база колес – 2810 мм, по ширине без зеркал заднего вида – 1881 мм, высота – 1661 мм, клиренс составляет неплохие 212 мм.

Интерьер

Дизайн интерьера третьего икса Ф25 смотрится достаточно современно и изготовлен из материалов высокого качества. Впереди и сзади есть немалое количество отделений и подстаканников, а установленные сзади три сидения предоставляют хорошую комфортабельность при длительных путешествиях.

Багажный отсек обладает от 550 до 1 600 литров полезного пространства и служит наилучшим среди своего класса. Спинки заднего дивана можно разделить и сложить все вместе или по отдельности.

Новенький дизайн салона BMW X3 может похвастаться улучшенным пространством и хорошими решениями по эргономике, что не могло не отразиться на комфортабельности и функциональности салона.

Одна из отличий третьего икса, служит хорошо продуманная концепция размещения багажного отделения, в которую включены немалое количество мелочей: не маленькие открытые отсеки для вещей, установленные на дверях, удобные в использовании держатели подстаканников, пара закрываемых ящика для перчаток впереди, специальные отделения в подлокотниках по центру, а передний даже закрывается.

Несмотря на привычную компоновку, интерьер приобрел новые материалы отделки, новейшую систему мультимедиа, которая расположилась на консоли по центру с немного увеличенным экраном. Кроме всего прочего, автомобиль обладает набирающим популярность тачпадом на джойстике управления, который нашел свое место справа от ручки управления коробкой передач.

Интересно, что задняя дверь получи электрический привод, какой будет установлен даже в базовой комплектации. А в версиях более дороже, можно открыть дверь при помощи жеста ноги под задним бампером. Если говорить в общем, салон стал изысканным и продуманным. Высокое расположение кресел предоставляет водителю и пассажирам впечатляющую обзорность.

Технические характеристики

Среди линейки силовых агрегатов второй генерации БМВ Х3, при модернизации, были изменены пара дизельных двигателей. Теперь заднеприводная версия sDrive18d будет обладать 143-сильным мотором, турбированный дизель с четырьмя цилиндрами объема 2.0 литра выдает 150 конские силы.

На модели с xDrive20d была установлена немного больше форсированная версия, которая способна выдавать вместо 184 лошадей, 190 конские силы. Новые силовые агрегаты стали на порядок экономичными. Так, например, дизельный мотор со 190 лошадьми расходует около 5-ти литров на 100 км в смешанном цикле.

Более того, комплектация xDrive20d помогла увеличить динамические показатели, что составляет 8.1 секунду до сотни километров в час. Другие силовые агрегаты останутся без изменений. Не будет лишним напомнить, что в линейке моторов автомобиля БМВ Х3 существуют двухлитровые турбированные двигатели, отдающие 184, 245 и 190 лошадиные силы и 3.0 л также турбированный мотор, мощность какого равняется 306 конских силы.

Дизельную линейку моторов пополняют трехлитровые турбодвигатели с 250 и 313 лошадьми. Немецкий концерн предлагает в качестве синхронизации такие коробки передач: 6-ти ступенчатую механическую и 8-ми диапазонную автоматическую (ZF) коробку переключения передач.

Абсолютно все комплектации, кроме sDrive18d, в стандартной модификации приобретают систему полного привода иксДрайв с электронной управляющей многодисковой муфтой, какая в свою очередь подключает передние колеса. Если говорить о шасси, то BMW X3 не претерпел тут никаких реконструкций.

2-ух рычажную переднюю ось вместе с задней многорычажной только немного перенастроили, по пути удалив появившиеся раньше проблемные моменты. Все колеса также оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами, которые дополняются системами АБС, EBD и BAS.

В качестве опции, можно заказать устройство Performance Control, которая при повороте перебрасывает до 80 процентов тяги назад и подтормаживает заднее колесо, расположенное внутри, и при помощи межколесного дифференциала сзади раскручивает внешнее.

При помощи клавиш Driving Dynamics Control, какие нашли свое место на центральной консоли, можно выбрать режим для езды: Normal, Sport и Sport Plus. В зависимости от выбранного режима, изменяется упругость амортизаторов, чувствительность мотора на педаль акселератора, время и скорость переключения КПП, уровень усиления управления рулевого колеса, а также алгоритм функционирования опции динамической стабилизации.

Штатные функции ECO PRO дают возможность оптимизировать настройки педали акселератора и коробки переключения передач, сам момент переключения скоростей, адаптирует настройки кондиционирования воздуха, и все это производится для снижения расхода топлива.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
BMW X3 20i MT Бензин 1997 см³ 184 л.с. Механическая 6ст. 8.4 210
BMW X3 20i АT Бензин 1997 см³ 184 л.с. Автомат 8ст. 8.2 210
BMW X3 28i AT Бензин 1997 см³ 245 л.с. Автомат 8ст. 6.5 230
BMW X3 20d MT Дизель 1995 см³ 190 л.с. Механическая 6ст. 8.1 210
BMW X3 20d AT Дизель 1995 см³ 190 л.с. Автомат 8ст. 8.1 210
BMW X3 35i AT Бензин 2979 см³ 306 л.с. Автомат 8ст. 5.6 245
BMW X3 30d AT Дизель 2993 см³ 250 л.с. Автомат 8ст. 5.9 232
BMW X3 35d AT Дизель 2993 см³ 313 л.с. Автомат 8ст. 5.3 245

Безопасность

Как говорилось выше, одно из отличий новенького немецкого кроссовера БМВ Х3 – это облегченная конструкция кузова. Учитывая это, было использовано немало высокотехнологичных элементов, среди которых алюминий, высокопрочная сталь и ультрасовременный пластик с магнием.

Благодаря этому удалось достичь не лишь снижение массы, а и увеличение пассивной безопасности кроссовера. Уже в базовой комплектации идут подушки безопасности фронтальные и боковые, а также шторки безопасности.

Вдобавок ко всему, более дорогостоящие версии иду с проекционным экраном на лобовое стекло, службой информирования об ограничении скорости, опций предупреждения о съезде с полосы движения и системой управления дальним светом.

Например, в ассистент вождения включается не только опция о предупреждении съезда, а и информирование о появлении пешехода с опцией торможения в автоматическом порядке при езде в городе. Информация поступает из данных, которые идут от видеокамер, установленных на автомобиле.


Система информирования о появлении пешехода

Система предупреждения о столкновении способна обнаруживать прочие машины. К примеру, замечая резко останавливающийся автомобиль впереди, подобная функция может подать видимый сигнал, начать тормозить или вовсе остановиться. В любой из систем, при экстренных случаях они способны автоматически остановить автомобиль. Если случилось случайная смена полосы, то система быстро оповещает шофера с помощью вибрации на рулевом колесе.

Активный круиз-контроль позволяет поддерживать неизменяемую скорость в пределах от 30 – 210 км/ч. При этом, если работает система контролирования дистанции, машина способна сама изменять скорость в зависимости от скорости машин, которые движутся спереди. Опция Stop&Go может в автоматическом порядке замедлить машину до полного торможения и опять разогнать его, нажав на газ, что весьма удобно при пробках.

С помощью видеосистем парковка заметно упрощается и не вызывает дискомфорт. Присутствует круговой обзор с камерой заднего обзора. Камеры еще были установлены в зеркала заднего вида.

Ассистент парковки поможет осуществить параллельную парковку машины. При скорости не более 35 км/ч, автомобиль сам способен с помощью датчиков найти необходимое место, после чего функция берет рулевое управление на себя, а водителю необходимо только контролировать газ, тормозить и переключать скорости.

Функция автоматическое управление дальним освещением позволит не ослеплять других участников дорожного движения, что никак не отражается на качество освещения дорожного участка. После распознания автомобилей, опция меняет форму потока света, чтобы не слепить водителей.

Диапазон функционирования составляет больше 400 метров. Однако подобная функция идет лишь в паре с адаптивными фарами головного освещения либо светодиодным оформлением.

Краш тест

Комплектации и цены

В Российской Федерации в стандартном исполнении БМВ xDrive20d выпускаются с дизельным двигателем, рассчитанным на 190 лошадиные силы, который набирает первую сотню за 8.1 секунды. Модель синхронизирована вместе с 6-ти скоростной механикой либо с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач.

За данную модификацию придется отдать порядка 2 470 000 р. БМВ xDrive28i вместе с топовой xDrive35i будут оцениваться немного больше: от 2 610 000 и 2 840 000 р. Оба варианта машины идут с 6-ти цилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами, мощность каких равняется 245 / 306 конских силы.

Синхронизированы они с 8-ми скоростной автоматической коробкой передач. Первую сотню автомобиль достигает за 6.5 (245 л.с.) и 5.6 секунды (306 л.с.). Предельная скорость 28-ой версии составляет 230 км/ч (ограничивается электроникой), а 35-ой 245 км/ч. С внешней стороны 35-ая еще рознится установленными 18-ти дюймовыми дисками колес (в более дешевой модификации установлены 17-ти дюймовые).

Реализуемые машины будут и производства России и производства США. Стоимость автомобилей 2014-2015-ых годов производства стартует с отметки от 2 400 000 рублей. Базовая модификация обладает 17 или 18-ти дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми фарами, парктроником (передним и задним), климат-контролем и подогревом передних кресел.

Машины же, привезенные из Америки дополнительно идут с системой Start/Stop, спутниковой опцией против угона Business. В России будут собирать машины с кожаным рулем и его подогревом.

Вдобавок ко всему, более дорогие автомобили будут комплектовать электрическими регулировками передних кресел, складывающимися боковыми зеркалами и функцией автозатемнения для всех зеркал заднего вида.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
xDrive20i 2 440 000 бензин 2.0 (184 л.с.) механика (6) полный
xDrive20d 2 470 000 дизель 2.0 (190 л.с.) механика (6) полный
xDrive28i 2 610 000 бензин 2.0 (245 л.с.) автомат (8) полный
xDrive20d Urban 2 690 000 дизель 2.0 (190 л.с.) автомат (8) полный
xDrive35i 2 840 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive28i Lifestyle 2 880 000 бензин 2.0 (245 л.с.) автомат (8) полный
xDrive20d Special Edition 2 900 000 дизель 2.0 (190 л.с.) автомат (8) полный
xDrive30d 2 950 000 дизель 3.0 (250 л.с.) автомат (8) полный
xDrive30d Exclusive 2 950 000 дизель 3.0 (250л.с.) автомат (8) полный
xDrive35d 3 215 000 дизель 3.0 (313 л.с.) автомат (8) полный

Дебютировавший в 2003 году кроссовер BMW X3 с заводским индексом E83 стал второй «внедорожной» моделью баварской марки. Производство автомобилей было организовано на предприятии в австрийском Граце, а сборкой машин для российского рынка занимался завод «Автотор» в Калининграде.

BMW X3, по размерам чуть меньший чем « », был создан на платформе модели . Все версии кроссовера имели полноприводную трансмиссию xDrive с системой динамического перераспределения крутящего момента между колёсами.

На автомобиль устанавливались рядные шестицилиндровые моторы объёмом 2,5 и 3,0 литра, а также базовый двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с. Гамма турбодизелей включала в себя моторы объёмом 2,0 и 3,0 литра. Коробки передач - шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая автоматическая или шестиступенчатая автоматическая в зависимости от модификации.

В 2006 году был проведён рестайлинг модели BMW X3: у автомобиля слегка обновились внешний облик, салон, а двигатели были модернизированы. В таком виде кроссовер выпускался до 2010 года.

Таблица двигателей автомобиля БМВ Х3

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
2.0i / xDrive20i N46B20 R4, бензиновый 1995 148 2004-2010
2.5i M54B25 R6, бензиновый 2494 192 2003-2006
2.5si / xDrive25i N52B25 R6, бензиновый 2497 218 2006-2010
3.0i M54B30 R6, бензиновый 2979 231 2003-2006
3.0si / xDrive30i N52B30 R6, бензиновый 2996 272 2006-2010
2.0d M47TUD20 R4, дизельный, турбо 1995 150 2004-2007
2.0d / xDrive20d N47D R4, дизельный, турбо 1995 177 2007-2010
xDrive18d N47D20 R4, дизельный, турбо 1995 143 2009-2010
3.0d / xDrive30d M57TUD30 R6, дизельный, турбо 2993 204 / 218 2003-2007
3.0sd / xDrive35d M57TU2D30 R6, дизельный, турбо 2993 286 2006-2010

2 поколение (F25), 2010–2017


Кроссовер «БМВ Х3» (BMW X3) второго поколения выпускался с 2010 года в американском Спартанбурге, машины для российского рынка собирали на калининградском «Автоторе».

В 2014 году модель пережила рестайлинг, тогда же в гамме появилась купеобразная модель BMW X4 . Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными моторами и имели полный привод с электронноуправляемой муфтой, подключающей передние колеса (на некоторых рынках была и заднеприводная версия).

В России автомобиль предлагался с бензиновыми моторами 2.0 (184 л. с.) и 3.0 (306 л. с.), а также с турбодизелями объемом 2,0 и 3,0 литра, развивающими мощность 190 л. с. и 249 л. с. соответственно. Цены на самый доступный вариант начинались с 2 780 000 рублей.