Bmw 7 серия iv e65 e66. Автомобиль "БМВ Е65": описание, технические характеристики, особенности и отзывы. «Мощнее» значит «лучше»

Серии - это люксовый седан от баварского автоконцерна. Автомобиль с многолетней историей выпускается по сегодняшний день. Машина пережила несколько поколений, о которых будет рассказано в данной статье. Особенное внимание будет уделено кузову «БМВ E65».

История модели

Первое поколение люксового флагмана компании увидело свет в 1977 году. Кузов машины носил индекс E23 и выпускался в течение 10 лет. Машина была настоящим прорывом для мирового автопрома и конкурировала с другими люксовыми седанами от немецких автоконцернов. В этом сегменте в основном соревновались только марки данной страны.

Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1994 года. Данный кузов стал самым продаваемым в истории всей модели. Представительский седан стал настоящей классикой от БМВ. Машина оснащалась очень мощными агрегатами для своего времени: 3-литровый и 3,4-литровый агрегаты с максимальной скоростью до 250 км/ч. Авто оснащалось либо 4-ступенчатой автоматической, либо 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Третье поколение в кузове Е38 встало на конвейер в 1994 году. Модель получилась достаточно инновационной для своего представительского класса: в седан были установлены дизельные моторы. До компании БМВ никто даже не думал ставить дизель в люксовые автомобили. Модель прожила до 2001 года.

В следующем году пришло поколение «БМВ Е65», которое будет рассмотрено подробнее. Модель могла похвастаться широкой линейкой двигателей и богатым разнообразием модификаций. Соответственно, и цена за седан значительно выросла.

С 2008 по 2015 год включительно выпускалось пятое поколение седана. Индекс кузова сменился на F01. Линейку моторов, кроме обычных бензиновых и дизельных вариантов, представлял также гибридный вариант авто. Дизайн машины в целом похож на предыдущее поколение, но более утонченное и современное.

Новое поколение

В 2015 году немцы представили самое новое поколение флагманского седана - кузов G11. Автомобиль изменился кардинально как внешне, так и по технической части. Машина выпускается в обычной и лонг-версии. В ближайшее время рестайлинг авто не планируется.

История 7-й серии богата на взлеты и падения. Однако самым популярным авто стал именно «БМВ Е65». Рассмотрим его подробнее.

Внешний вид

Дизайнеры модели постарались на славу. Если вспомнить кузов предыдущего поколения, то в нем преобладали прямые и строгие формы. Новый кузов стал плавным и спокойным. В нем больше не прослеживались «бандитские» корни. Плавная передняя оптика, соответствующие задние фары. Боковая часть выглядит под стать передней части и корме - стильно и в духе времени. Никуда не делась классическая состоящая из двух половинок. В передней оптике встроены две фары, над ними в виде ресничек выполнены поворотники. Автомобиль выглядит современно даже спустя примерно 10 лет после выпуска.

Задняя часть авто была весьма своеобразна. Боковая линия кузова от передней части к задней постепенно шла на убыль. У задней оптики она полностью опускается до бампера. Крышка багажника выделяется так, будто она не принадлежит этой машине или ее делали совсем другие дизайнеры. Но все равно эта фишка придавала запоминающийся внешний вид седану.

Однако не все тепло восприняли новинку «БМВ Е65». Автомобильные критики и журнальные издания того времени внесли модель в список самых худших автомобилей. Но поклонники марки приняли новинку достаточно тепло, а владельцы и вовсе отзываются о ней почти всегда в положительном ключе.

Варианты кузова

На рынок модель поступила в трех вариантах: обычный седан, бронированный кузов и удлиненная лонг-версия. О последней стоит поговорить подробнее. Кузов стал длиннее на 140 мм, ширину оставили прежней. Машину немного занизили, в результате чего седан стал выглядеть более стремительно, нежели обычная версия. Максимальная масса седана составляет до 2 тонн 100 килограмм.

Салон

В салоне также произошла небольшая революция. Назвать это эволюцией сложно, поскольку по-настоящему измененных элементов было мало, поэтому только революция. Передняя панель узнаваема, но с некоторыми изменениями. Во-первых, появился мультимедийный экран, который показывает всю информацию и навигацию. Также на него выводятся все неисправности двигателя, практически любая возможная ошибка. «БМВ Е65» оснащен компьютером самодиагностики, который проверяет техническое состояние авто перед поездкой.

О качестве материалов много говорить не нужно - это представительский класс от БМВ, и этим все сказано. Натуральная кожа вкупе с качественным пластиком и деревянными вставками (по желанию покупателя) впечатляют даже сегодня, особенно если найти вариант в сохранившемся или отреставрированном состоянии.

Между водителем и передним пассажиром расположился большой подлокотник с мягкой обшивкой. В него встроены элементы управления сиденьями. Очень удобно, если сравнивать с другими седанами, в которых данные кнопки находятся сбоку самого сиденья, в нижней части.

Задние места

Автомобиль является исключительно четырехместным во всех вариантах исполнения. Поэтому для двух задних пассажиров созданы все мыслимые и немыслимые условия комфорта. Здесь и раздельный климат-контроль, и шторки на боковых стеклах, управление музыкой и удобный подлокотник со встроенным небольшим холодильником. Багажник автомобиля также приятно удивляет. Несмотря на то что все усилия создателей были брошены на комфорт и внутреннее оснащение салона, не было забыто и багажное отделение. Электрический привод открывает и закрывает крышку багажника. Внутри спокойно разместятся несколько больших сумок, поэтому на данном авто можно отправиться в дальнюю поездку.

Рестайлинг

Модель прошла рестайлинг в 2005 году. Дизайн изменили только во внешности кузова. Автомобиль стал сильно отличаться от дорестайлинговой версии. Передние фары приняли более привычный вид. В автомобиле избавились от навязчивого вида крышки багажника, но оставили узнаваемые формы.

Также изменения коснулись технической части авто. Было добавлено гораздо больше дополнительных опций, в модификации была добавлена новая обшивка салона, руля и сидений. Все двигатели были также модернизированы.

Технические характеристики «БМВ 7 Е65»

В линейке моторов рестайлинговой версии имелось два двигателя: 3,6-литровый мотор с мощностью 272 лошадиные силы и 4,4-литровый мотор с 333 лошадьми под капотом. Также существовал в линейке более мощный агрегат, который устанавливался на версию «БМВ 745 Е65», - мотор с объемом 5 литров и разгоном до 100 километров менее чем за 6,5 секунды.

В линейке двигателей не обошлось и без дизельных агрегатов - 220-сильные и 260-сильные моторы. Все модификации оснащаются автоматической коробкой переключения передач.

Через несколько лет после старта выпуска немцы решили разработать уникальный мотор для самой мощной версии - 760 в удлиненном кузове. Под ее капотом таился мощный с объемом 6 литров и мощностью 450 лошадиных сил. Отметка в 100 км на спидометре преодолевается всего за 5,5 секунды.

Комплектации седана

Все опции, доступные для установки, предлагались покупателям в индивидуальном порядке. Именно поэтому сложно найти две похожие версии. На момент выпуска рестайлинговой версии самая дешевая версия седана стоила 2 миллиона 500 тысяч рублей. Версия с полной комплектацией, всеми опциями и самым мощным мотором стоила чуть больше 5 миллионов рублей (удлиненный кузов).

«БМВ Е65»: отзывы владельцев

Поскольку данному автомобилю уже больше 10 лет, стоит поговорить о его надежности и практичности. Об этом лучше всего и подробнее могут рассказать только владельцы машины.

Во-первых, практически все владельцы утверждают, что необходимо пристально следить за качеством масла. «БМВ Е65» крайне уязвим к некачественным жидкостям, из-за чего очень часто встречаются трудности с эксплуатацией и общим состоянием мотора. Однако при любом качестве масла у автомобиля начинаются проблемы после 80 тысяч километров пробега - повышенный расход масла двигателя и коробки переключения передач. Эту проблему можно отнести не только к «семерке» в кузове Е65, но и почти ко всем автомобилям данной марки.

Для дизельных моторов очень важно качество топлива. Даже больше, чем для бензиновых агрегатов. Самые серьезные проблемы могут встретиться в моделях с 8-цилиндровым двигателем. Встречаются заводские проблемы с зеркалом цилиндров, а также с зазорами. Однако в более поздних версиях эти проблемы были устранены самой компанией.

С большим пробегом появляются толчки и затруднения при переключении передач. В общем, нельзя сказать, что данный автомобиль выполнен идеально в техническом плане. После достижения определенной планки в эксплуатации многие узлы и детали начинают буквально «сыпаться». Единственное, что не вызывает нареканий даже спустя годы в технической части «БМВ Е65», - АКПП и его стабильная работа.

Также имеются трудности с диагностикой и эксплуатацией электронных систем в пределах России. Поскольку сервисных центров, занимающихся обслуживанием старых седанов 7 серии, не так много, то с диагностикой могут возникнуть небольшие проблемы.

В целом двигатель «БМВ Е65» в своей работе не вызывает нареканий. Особенно если за автомобилем исправно следили в течение всего срока эксплуатации, проводили своевременный ремонт и диагностику, меняли расходные материалы.

Про кузов и салон отзывы положительные. Единственный отрицательный момент в качестве внешнего вида - это стойки боковых стекол. Со временем они начинают выцветать на солнце и выглядеть слишком потертыми. К салону «семерки» претензий практически нет - сборка в "БМВ" очень качественная и сохранилась в течение 8-10 лет в приемлемом состоянии.

В настоящее время купить 7 серию в кузове Е65 можно по самым разнообразным ценам. Все зависит от текущего состояния автомобиля. Самые дешевые варианты можно найти за 400 тысяч рублей. В хорошем состоянии дорестайлинговую версию можно приобрести за 1 миллион 100 тысяч рублей.

История люксового седана BMW 7-Series четвертой генерации (индекс модели E65) уходит корнями в 1997 год, когда шеф-дизайнер баварского автопроизводителя (на тот момент) Крис Бэнгл провел встречу с дизайнерами из DesignworksUSA. Сам же автомобиль предстал перед публикой осенью 2001-го на Франкфуртском автосалоне, а через несколько месяцев стартовали его продажи. Удлиненная версия седана БМВ 7-серии с индексом E66 дебютировала на Женевском мотор-шоу в марте 2002 года. В 2005-м «баварец» пережил обновление, после чего продержался на конвейере еще три года. Общий тираж модели четвертого поколения составил более 330 тысяч экземпляров.

Если сравнивать BMW 7 E65 с предшественниками, то внешность флагмана претерпела кардинальные изменения, что поклонники марки восприняли с критикой. При этом можно с уверенностью сказать, что «четвёртая семерка» выглядит солидно и стильно, её рельефные формы разбавлены спортивностью. Несмотря на изменение дизайна, автомобиль сохранил «фамильные» черты – это достаточно агрессивный «взгляд» головной светотехники и «ноздри» радиаторной решетки.

Силуэт автомобиля воспринимается стильным и гармоничным, а все благодаря выверенным пропорциям и большим колесным дискам. Задняя часть выделяется массивными пропорциями и заходящими на крышку багажника фонарями.

Длина BMW 7 четвертого поколения варьируется от 5040 до 5180 мм, высота – от 1480 до 1490 мм, колесная база – от 2990 до 3130 мм. Ширина от версии не зависит – 190 мм. Снаряженная масса автомобиля меняется от 1810 до 2185 кг в зависимости от исполнения.

Интерьер БМВ 7 Е65 смотрится стильно и привлекательно, эргономика внутреннего пространства находится на высоком уровне, а выполнено все из натуральных и качественных материалов. Приборная панель отличается высокой информативностью, помимо спидометра и тахометра там имеется пара дополнительных дисплеев. Центральная консоль выглядит массивно, на ее вершине отведено место цветному дисплею мультимедийно-информационного комплекса iDrive. Больше на торпедо дисплеев нет – только минимальное количество кнопок, отвечающих за основные функции.

Передние сиденья BMW 7-Series могут похвастаться удобной компоновкой, выраженной поддержкой по бокам и массой электрических регулировок. Да и запаса пространства с лихвой во всех направлениях.
Задний диван седана со стандартной базой предлагает комфортное размещение двоим пассажирам – третий будет лишний, о чем говорит слишком высокий трансмиссионный тоннель. Если места над головой и в плечах много, то вот в коленях его может показаться недостаточно. Нет, ноги не упираются в спинки передних сидений, однако от машины такого класса ожидаешь большего. Длиннобазный вариант БМВ 7 Е66 – это другое дело, там первый ряд сидений располагается на таком расстоянии, что без труда можно вытягивать ноги.

Багажное отделение у 4-го поколения седана вместительное – 500 литров. Однако форма у него не совсем удачная – проем узкий и глубокий, поэтому перевозка некоторых крупногабаритных предметов будет затруднительной. В крышке багажника предусмотрена отдельная ниша для инструментов.

Технические характеристики. Для BMW 7-й серии четвёртого поколения предлагалась широкая линейка двигателей, в общей сложности восемь штук. Но все они работают с 6-диапазонным «автоматом», а крутящий момент передается исключительно на задние колеса.
Специально для «семерки» четвертой генерации было разработано два восьмицилиндровых агрегата. Первый – 3.6-литровый мотор, выдающий мощность 272 «лошадки», второй – 4.4-литровый, который производит 333 лошадиные силы. Предлагалось для автомобиля еще несколько двигателей рабочим объемом от 3.0 до 6.0 литров мощностью от 231 до 445 сил.
Без дизельных агрегатов в случае с баварским флагманом не обошлось. Седан комплектовался турбодизелями объемом 3.0 и 4.4 литра, отдача которых составляет 218 и 258 «лошадей» соответственно.
Такая силовая гамма наделяла 7-ю серию отличной динамикой – даже с самым слабым двигателем автомобиль покоряет отметку в 100 км/ч всего за 8.1 секунды, а с самым мощным – за 5.5 секунды. Предельный возможности достигают 237-250 км/ч.

Компоновка подвески у BMW 7 E65 классическая для автомобилей данной марки. Это полностью независимая подвеска с двумя рычагами спереди и четырьмя рычагами сзади, регулируемой жесткостью амортизаторов и активными стабилизаторами. На всех колесах можно лицезреть дисковые вентилируемые тормоза.

Было у «семерки» еще несколько заводских модификаций, не столь распространенных, как первые две:

  • Бронированная версия BMW High Security 7-Series носит обозначение E67, а её особенностью является степень защищенности B7. Такой автомобиль оснащен автоматическим комплексом тушения пожара, технологией подачи свежего воздуха, запасом кислорода для нахождения под водой и многим другим.
  • Тиражом в 100 экземпляров был выпущен «водородный гибрид» BMW Hydrogen 7 получивный индекс E68.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России приобрести BMW 7-Series E65/E66 в 2014 году можно по цене от 700 000 до 1 500 000 рублей в зависимости от модификации, комплектации, года выпуска и состояния. При этом даже самый простой седан седьмой серии будет укомплектован всем необходимым – климат-контроль, подушки безопасности спереди и по бокам, би-ксеноновая головная оптика, электропакет, штатная «музыка» и иммобилайзер.

BMW в кузове Е65/Е66 увидели свет в 2001 и выпускались до 2008 года. Модель поражает качеством отделки, сочетанием динамики и управляемости и прогрессивностью оснащения. Только вот содержать 15-летний «премиум» не каждому под силу. Давайте посмотрим, на что жалуются владельцы. И почему все же выбирают Е65/Е66 .

Предыстория модели проста: заслуженная Е38 ушла на покой, и ее место занял «бегемотик». Так прозвали за резко другой дизайн Е65 обыватели. Массивный дизайн хаяли критики и хвалили покупатели - за пару лет автомобиль обогнал предшественников по продажам. Ну а список оснащения поражал воображение: мультимедийная система iDrive, автоматический «ручник», адаптивная подвеска, поворотные фары, запуск двигателя с кнопки, первый 6-ступенчатый «автомат» ZF и еще до кучи опций и фишек вроде доводчика дверей или загрузки карт в навигатор с DVD-дисков.

О комфорте и удобстве, равно как и о качестве отделки этой «семерки» даже говорить не приходится. Ну а система Dynamic Drive подняла управляемость автомобилем на такой уровень, что BMW E65 стал лучшим драйверским седаном F класса, обойдя и 220-й, и Audi S8.

Основные жалобы владельцев связаны с глюками электроники (а ее много) и, в частности, с работой мультимедийной системы. Основная масса вопросов по iDrive решилась производителем в первые годы выпуска модели, но сложная конструкция системы требует не только постоянного обновления, но и вмешательства в начинку.

С моторами ситуация такая - вначале Е65 оснащали надежными сериями легендарных M54, M57 и неплохими агрегатами N62. Но после рестайлинга их сменили на новые и не такие надежные двигатели семейств N52 и N62.

Коробка ZF серии 6HP26 собрала в себе несколько крупных недочетов. Подробно о них мы писали .

Кузов и салон

Кузов у Е65 прочный, хорошо покрашен производителем. Многие элементы выполнены из алюминия. Серьезной коррозии на этой модели владельцы не отмечают - скорее, она будет признаком плохого восстановления после аварии. Заслуженную «возрастную» коррозию следует поискать на задних арках и в местах, где пластиковые детали крепятся к днищу.

Важно также выбирать Е65 с оригинальными элементами обвеса днища и порогов - пластиковые детали легко теряются, дорого стоят и напрямую связаны с комфортной шумоизоляцией в салоне.

Салон исполнен настолько качественными материалами, что «ушатанные» интерьеры будут признаком служебной машины.

Электроника

Что можно сказать о электронной системе Е65? Очень сложно. Мультиплексные шины данных, множество контроллеров и блоков управления… В машине электронно-управляемо почти все. Амортизаторы, активные стабилизаторы устойчивости, активное рулевое управление - за всем этим присматривает целая группа датчиков и блоков управления, входящая в том числе в комплект iDrive. Для владельцев это потенциальная проблема.

Сама электрика выполнена качественно, но проводка на моторном щитке, контакты питания и загруженный под завязку генератор становятся частой проблемой.

Программные сбои многочисленных блоков прямо-таки пробивают брешь в бюджете владельцев, а устранять неполадки возьмется не каждый специалист. Особенно грешат поломками дорестайлинговые версии Е65.

Лидер по количеству претензий к электронике - конечно, система управления активной подвеской Dynamic Drive. Нередко из строя выходит гидравлический амортизатор крышки багажника, стартеры и АКБ. Владельцы жалуются и на сбой в рулевой колонке, который выражается в отказе электрических регулировок.

Двигатели

  • На версию 730i/Li ставились вначале бензиновые двигатели семейства М54, после рестайлинга 2005 года их заменили на 3,0-литровые N52 (231 и 258 л.с. соответственно).
  • Версии 735i/Li и 740i/Li получили V-образные рядные «восьмерки» семейства N62, мощностью 272 л.с. и 306 л.с. Форсированные до 333 и 367 «лошадей» в зависимости от версии, эти же «восьмерки» N62 ставили на 745i/Li и 750i/Li.
  • Топовый бензиновый мотор, N73 объемом 6,0 л и мощностью 445 л.с., получила модификация 760i/Li.
  • Дизельные версии «семерки» объемом 3,0 л., 730d/Ld, оснащали легендарным M57TU, мощностью от 218 до 231 в зависимости от года выпуска.
  • Версии 740d и 745d получили агрегаты семейства М67, мощностью в 258 и 329 л.с. соответственно.

Рядные «шестерки» серии М, не зависимо от типа топлива - самые удачные моторы баварцев в принципе. Бензиновые М54 ставили на BMW Е65 до 2005 года, дизельные М57 - до конца выпуска модели. После рестайлинга двигатели семейства М54 заменили новыми, из серии N52, что стало скорее недостатком. Склонность последних к закоксовке поршневых колец и к другим проблемам снизила их ресурс. При этом ожидаемого увеличения мощности не произошло.

Бензиновые V-образные «восьмерки» N62 ставили весь период выпуска модели, и все время владельцы жаловались на закоксовку этого мотора даже при скрупулезном обслуживании у дилера с оригинальными расходниками. Но в целом конструкция мотора позволяет получить хороший ресурс.

Правда, для этого за N62 придется серьезно ухаживать: менять хорошее масло каждые 8-10 тыс. км, не экономить на расходниках и перепрограммировать блок управления двигателем, чтобы изменить работу термостата на более «холодный» режим.

Что касается V12 моторов серии N73, то они отменно тянут тяжелый автомобиль, а их ресурс явно выше чем у остальных двигателей семейства N. Но сложная конструкция с «ваносами» и непосредственным впрыском заметно повышает стоимость их обслуживания.

Камень в огород дизельных М57 можно кинуть разве что по части хрупких пьезофорсунок. Но если не ездить с пустым баком и заправляться нормальным топливом, эти моторы традиционно считаются самыми удачными по соотношению тяги и надежности.

Проблема дизельного V8 серии М67 - разве что нежная топливная аппаратура и клапан EGR, который нужно оперативно чинить (менять) при первых же признаках неисправности.

Трансмиссия

Механическая коробка для этой «семерки» не предусматривалась в принципе.

Классический 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26 нельзя назвать надежным. Износ накладок блокировки гидротрансформатора, втулок и гидроблока мехатроника - все эти неприятности ждут владельцев, которые не соблюдают интервал замены масла и любят погонять. Коробка ремонтопригодна, но расходы маленькими не назовешь.

Логично выше ресурс коробки на версиях с рядными бензиновыми «шестерками» и ниже - на V12. Владельцы идут на некоторые ухищрения, чтобы продлить жизнь «автомату». Например, ставят дополнительные радиаторы и меняют прокладки пластикового поддона АКПП при каждой замене масла.

Подвеска и рулевое управление

BMW E65 получила традиционное для баварского концерна решение: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. В целом неприхотливая конструкция отличается высокими ценами на оригинальные детали, особенно это касается стоек с EDC.

Рычаги подвески ходят в среднем 30-70 тыс. км без серьезного ремонта, в зависимости от условий эксплуатации. Для владельцев версий с Dynamic Drive замена активного стабилизатора поперечной устойчивости влетает в копейку и за удовольствие приходится дорого платить.

Самое дорогое в задней подвеске - пневматика, не сами баллоны, а пневмоприводы и блок управления. Поэтому знатоки стараются версий с пневматической подвеской избегать.

Рулевое управление с системой сервотроник чревато непредсказуемостью жизни рейки - на одних автомобилях она начинает стучать уже спустя 30 тыс. км, но при этом иногда ходит и за 300 тысяч. Перебрать ее сложно, требуется замена.

Ресурс рулевых тяг и наконечников при бережной эксплуатации реально удвоить и даже утроить, по сравнению со средним значением в 30 тыс. км.

Отдельные владельцы увлекаются скоростными маневрами и довольно быстро изнашивают тормозные колодки, что неудивительно при такой массе автомобиля и возможностях его динамики. Деформированные диски встречаются часто и связаны в том числе с проездом луж.

Ступичные подшипники достаточно надежны. Даже в версиях с V12 и в сочетании с низкопрофильными шинами они ходят по 30-40 тыс. км.

Итого

Если решили покупать BMW E65/66, учитывайте стоимость владения таким автомобилем. Для поддержания хорошего состояния этот седан потребует вложений, и немалых - и это если не придется восстанавливать его после предыдущих владельцев. Множество узлов, сложная конструкция с кучей датчиков и недешевые запчасти - все это больно ударит по карману. Но и удовольствие от вождения такого «премиума» вам гарантированно.

Чтобы минимизировать риски, выбирайте варианты с рядными бензиновыми «шестерками» и надежным дизельным М57. А вот от покупки топовых версий с V8, V12 лучше воздержаться.

Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ:

  • BMW E39 - читать
  • BMW E46 - читать
  • BMW E60 - читать
  • BMW Е90 - читать

BMW 7-Series e65/e66 — это четвертое поколение баварского автомобиля представительского класса. Эта модель получила большую популярность и о сих пор ее можно встретить на улицах крупных городов. На ней сейчас ездят как богатые, так и люди среднего класса.

Модель была запущена в производство в 2001-м году, а в 2005-м она была подвергнута рестайлингу и выпускалась уже до 2008-го года. За все время удалось продать 330 000 автомобилей. Разработка началась еще в 1997-м году, было сделано 12 эскизов, которые соединили и сделали вот такую машину.

История модели

Первое поколение люксового флагмана компании увидело свет в 1977 году. Кузов машины носил индекс E23 и выпускался в течение 10 лет. Машина была настоящим прорывом для мирового автопрома и конкурировала с другими люксовыми седанами от немецких автоконцернов. В этом сегменте в основном соревновались только марки данной страны.

Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1994 года. Данный кузов стал самым продаваемым в истории всей модели. Представительский седан стал настоящей классикой от БМВ. Машина оснащалась очень мощными агрегатами для своего времени: 3-литровый и 3,4-литровый агрегаты с максимальной скоростью до 250 км/ч. Авто оснащалось либо 4-ступенчатой автоматической, либо 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Третье поколение в кузове Е38 встало на конвейер в 1994 году. Модель получилась достаточно инновационной для своего представительского класса: в седан были установлены дизельные моторы. До компании БМВ никто даже не думал ставить дизель в люксовые автомобили. Модель прожила до 2001 года.

В следующем году пришло поколение «БМВ Е65», которое будет рассмотрено подробнее. Модель могла похвастаться широкой линейкой двигателей и богатым разнообразием модификаций. Соответственно, и цена за седан значительно выросла.

С 2008 по 2015 год включительно выпускалось пятое поколение седана. Индекс кузова сменился на F01. Линейку моторов, кроме обычных бензиновых и дизельных вариантов, представлял также гибридный вариант авто. Дизайн машины в целом похож на предыдущее поколение, но более утонченное и современное.

Двигатели

Один из распространенных моторов 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если Вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.

Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.

Хорошо себя зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема — забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.

Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. 8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».

Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте — включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор.

Цепь двигателей надежная. Шум еще непрогретого двигателя – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.

Технические характеристики

ТИП ОБЪЕМ МОЩНОСТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ РАЗГОН МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ
Дизель 3.0 л 231 л.с. 500 H*m 7,8 сек. 238 км/ч 6
Дизель 4.4 л 300 л.с. 700 H*m 6,8 сек. 250 км/ч V8
Дизель 4.4 л 329 л.с. 750 H*m 6,6 сек. 250 км/ч V8
Бензин 3.0 л 258 л.с. 300 H*m 7,8 сек. 244 км/ч 6
Бензин 4.0 л 306 л.с. 390 H*m 6,8 сек. 244 км/ч V8
Бензин 4.8 л 367 л.с. 490 H*m 5,9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 445 л.с. 600 H*m 5,5 сек. 250 км/ч V12

Дизайн

У автомобиля спокойной внешний вид с небольшими нотками агрессии. Нельзя сказать, что он старый, ведь даже по современным меркам модель выглядит неплохо. Передняя часть щеголяет длинным капотом с массивными рельефными линиями по краям. Установлены большие фонари с ксеноновой оптикой BMW Dynamic Xenon, которая выглядит отлично. Присутствуют ангельские глазки, которые многие просто обожают.

Фирменная решетка радиатора полностью выполнена из хрома, ее размер большой. Также установлен массивный бампер, имеющий хромированную вставку, противотуманные фонари в нижней части и прямоугольный воздухозаборник.

Профиль модели БМВ 7-Серии е65/е66 получил небольшие расширения колесных арок с линией скошенности. Присутствуют неглубокие выштамповочные линии в верхней и в нижней части. На этом все, остальные части сделаны в простом стиле и в глаза не бросаются.

Корма машины имеет оптику, выполненную в фирменном стиле, она частично находится на крышке багажника. Сама крышка имеет рельефные формы. Задний бампер получил массивный размер, на нем присутствует молдинг, окрашенный в цвет кузова, в нижней части присутствует большой катафот.

Размеры кузова:

  • длина – 5039 мм;
  • ширина – 1902 мм;
  • высота – 1491 мм;
  • колесная база – 2990 мм;
  • дорожный просвет – 151 мм.

Присутствует версия Long, которая длиннее на 140 мм и немного ниже по высоте.

Подвеска и КПП

В качестве пары для всех агрегатов предлагается автоматическая 6-ти ступенчатая КПП от компании ZF. Коробка неплохая, переключения мягкие, в некоторых комплектациях на руле присутствуют кнопки для управления передачами.

Ходовая часть у модели разная, все зависит от комплектации. В базовой версии спереди находится МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. В качестве опции можно установить активные стабилизаторы Dynamic Drive спереди и сзади. Также можно было установить регулировку жесткости амортизаторов EDC.

Помимо этого в дорогих комплектациях сзади устанавливалась пневма, поддерживающая клиренс независимо от нагрузки. Помимо этого присутствует еще несколько систем для предотвращения заноса и пробуксовки, а также для распределения тормозных усилий. Тормоза, конечно же дисковые. Вообще подвеска очень мягкая и комфорта много.

Отзывы

Отзыв: Автомобиль BMW 745i E65 седан — Супер кар!
Достоинства:
Ходовая Цветодиоды фар Тормоза
Недостатки:
Расход топлива
Доброго времени суток! Хотелось бы вам рассказать об очередном автомобиле. В августе 2004 года мой брат приобрел себе автомобиль BMW 7 серии 4.5 sedan. В автосалон вместе с ним ездил я и его друг. Вначале мы хотели взять что попроще, типа форда, но увидев беху, решили посмотреть её поближе… в итоге, после длительных раздумий, наши мнения сошлись в одном… решили купить BMW 7 серии 4.5 sedan.
Машину брали не новую, двугодовалую. Цвет авто черный, сиденья кожаные, диски 19-ти дюймовые, встроенный TV, ABS и еще куча всевозможных примочек.
После покупки мы сразу же начали опробывать новый автомобиль, порадовались сразу…

Немного расскажу о характеристиках автомобиля. BMW 7 серии 4.5 sedan — это просто самолет! Е65 4.5 люксовый бинзокласс с огромными возможностями. Отлично набирает скорость при старте, на обгонах чувствует себя в порядке, хорошие тормоза, на бездорожье уверенна, на поворотах работает стабилизация крена. Адаптивная система фар, при заходе на поворот, цветодиоды меняют свое положение в нужную тебе сторону, в зависимости от направления поворота. Коробка передач 6-ти ступенчатая, также есть возможность управлять коробкой на руле. Смотрятся диски ЯРКО - но ездить нужно аккуратно, притормаживать перед ямами, так как попадание в одну из них ощущается как удар кувалдой:-((((

Передние кресла вообще сказка! Здесь есть и подогрев, и массаж, и вентиляция с памятью на 2 положения. Короче не сравнить ни с чем!

Двигатель ревет по спортивному, мощный и очень резвый. Разгон до 100 7секунд! Управление супер, тормоза отличные, при скорости 200 км можно без проблем затормозить.

Завод зажигания производится с помощью кнопки. Весь салон обделан кожей и деревом, установлен компьютер представляющий собой комбинацию из ЖК-экрана, установленного прямо по центру и джойстика, расположенного меж двух передних сидений на закрывающимся ключем подлокотнике(бардачке). Предусмотрена дотяжка дверей - очень полезная функция так как двери тяжелые и каждому хочется закрыть их посильней, автомат включения ближнего света,

открытие крышки багажника с пульта ключа, мощный и результативный омыв фар, датчик дождя, дворники- вода из которых подается прямо на стекло, и КОНЕЧНО подогрев руля (очень нужно зимой). На гололеде и мокрой дороге при поворотах о существовании заносов лишь беспокойно напоминает лампочка срабатывания системы анти заноса и курса

устойчивости. Системы работают! Проверено в разных случаях и ситуациях. Родная музыка и акустика просто шепчет!

Расход топлива конечно великоват, в среднем около 20 литров на 100 км, а если едешь быстро (200 и более км), расход превышает 30 литров.

По истечении нескольких лет, начала глючить электроника, конечно не совсем страшно, но неприятно… После наших дорог приходилось менять ходовую, тормозные колодки, ну и так помелочи…

Сам автомобиль меня очень впечатлил и понравился. Авто подходит для любителей быстрой езды. Несмотря на высокую цену автомобиля и его эксплуатацию, автомобиль того стоит, если предоставится такая возможность, сам возьму этот автомобиль.

Время использования: 7 лет
Стоимость: 900000 руб.
Год выпуска авто: 2004

Общее впечатление: Супер кар!

Отзыв: Автомобиль BMW 745i E65 седан — Классная тачка…Бэха семёрка
Достоинства:
Качество,надежность,комфорт БМВ
Недостатки:
Слабый ближний свет
Очень люблю марку BMW. Из немцев — это лучшее! Исключительно мое мнение. Решил описать несколько моделей. Что знаю о них, с чем сталкивались. С какими проблемами и приятными сюрпризами. Свои знания дополнил информацией, полученной от друзей владельцев BMW.
Начнем с BMW 7 e65

На руках была модель именно дорестайл 745i 2003 г. в. двигатель объемом 4.4 л, мощностью 333 л. с.
Выпускалась эта модель официально с конца 2001 года до 2008 включительно. Но если честно ни разу не встречал этот автомобиль 2001 года выпуска. Самые старшие встречал 2002 г. в. В 2005 году был рестайлинг этой модели, но мне по вкусу именно «дорестайл». Т. к. на мой взгляд еще осталась в ней та индивидуальность BMW, как раньше. Хотя все это конечно уходит со временем к сожалению. Эти автомобили идут с двумя индексами — Е65 и Е66. Е66 — это версия с увеличенной базой по длине, кузов Long.
Вообще с приходом именно этой модели, в BMW произошли очень большие технические перемены.
Эта серия комплектовалась довольно обширной гаммой двигателей. Начиная от трёхлитрового дизеля и заканчивая шестилитровым бензином.
Двигатели, которыми комлектовалась эта модель после рестайлинга рассмотрим в отзыве именно о таком автомобиле)
Из экономичных могут считаться версии 730i и 730d. Но 730i будет экономичней в основном только из-за налога, т. к. у нее 231 л. с., а вот «кушать» будет прилично. Машинка тяжелая. И динамика будет не самая лучшая. Версия 730d будет немного резвее и расход дизеля конечно меньше. Но на мой взгляд этого мало для «семёрки».
Самым популярным шел двигатель N62B44. И он же был по слухам самым проблемным из-за неотъемлемого присутствия в нем системы Vanos. Не будем особо вдаваться в подробности этой системы. Если вкратце, то она занимается управлением работы распредвалов впускных и выпускных клапанов. Благодаря ей снижается расход топлива и при этом достигается максимальный КПД двигателя на всем диапазоне его работы, ну и конечно он менее вреден для экологии. Но и наличие системы Vanos внедряет боязнь перед покупкой такого авто. Т. к. якобы она не надежна. К слову скажу, что за год использования этого автомобиля проблем с системой Vanos не было.
Двигатель этот очень резвый. 333 «лошадки» дают о себе знать. Динамика порадует любителей активный езды. Также приятно порадует звук V8)
Расход для такого объема очень приемлем. Как заявлено в характеристиках расход по городу 15,5 литров. Но не стройте иллюзий. Меньше 18 литров не ждите))
При покупке такого бу автомобиля сделайте тщательную диагностику. Хорошо бы проверить состояние цилиндров. Ну и также стандартные моменты, свойственные возрастным авто — маслосъемные колпачки, рулевая рейка, чтоб не было течей масла, антифриза и т. д.
Немного о подвеске.
На этой модели компания BMW впервые опробовали систему Dynamic Drive. Система позволяет контролировать стабилизаторы передней и задней подвески, что позволяет снизить боковой крен автомобиля. Машина проходит более четко повороты на скоростях. Конечно привыкнув к этой системе потом будет непривычно пересесть на авто без Dynamic Drive. В случае выхода из строя этой системы ремонт ее обойдет не дешево. Но эти «семерки» шли также и без Dynamic Drive. Также есть еще одна недешевая в обслуживании система подвески EDC. Она позволяет контролировать жесткость амортизаторов. Замена таких амортизаторов выльется в 38-45 тыс за один. Но тут есть вариант замены этой системы на обычную подвеску или же на обычную пневмо подвеску. При выборе такого авто обратите должным образом внимание диагностике подвески.

Салон.
Салон конечно шикарен.BMW есть BMW. Все по последнему слову техники. Напичкана машина не по годам. Качественные кожа, пластик. Кнопка «Старт/Стоп» также была применена впервые в БМВ. Рычаг переключения передач на руле. Хотя это даже не рычаг, а по сути джойстик. По началу непривычная штуковина)Да, забыл сказать. Коробка здесь уже идет 6-ти ступенчатая. В отличии от кузова е38, где применялся 5-ти ступенчатый автомат. Также есть кнопки понижения и повышения передач непосредственно на самом рулевом колесе. Удобно при активной езде.
Также на этой модели впервые применена система iDrive. Управление практически всеми электронными функциями через джойстик и дисплей. Этот «джойстик-шайбу» расположили на подлокотнике между передними сиденьями. Тоже такая штука, к которой нужно привыкать)
Отмечу отличную шумоизоляцию. У моего знакомого версия с двойным стеклопакетом. Так там вообще изоляция от внешнего мира)

Если в целом сказать о машине, то она отличная. Все также не убиваемая, надежная, комфортная, шикарная BMW. Из минусов могу отметить только один. На мой взгляд не очень хороший ближний свет.

Вообще с этой моделью компания BMW сделала огромный шаг вперед. Думаю даже обогнав время. Очень многим новым автомобилям далеко до Е65/66. Покупая такой автомобиль нужно конечно понимать, что с возрастом может что-то выходить из строя. Поэтому тщательно подходите к вопросу диагностики.

Время использования: 1 год
Стоимость: 550000 руб.
Год выпуска авто: 2003

Общее впечатление: Классная тачка…Бэха семёрка

В 21-й век компания BMW решила войти с новым флагманом. отправилась на покой, а ее место заняла машина, мало похожая на BMW вообще. Новая «семерка» серии Е65 поначалу шокировала, массивный дизайн немного напоминал о давнишней Е23, но в целом машина была похожа только на саму себя. Дизайн быстро окрестили «крисбэнгловским» по имени главного дизайнера марки тех времен. В тени остался второй творец этой незабываемой внешности, Эдриан ван Хойдонк, но он, наверное, не в обиде.

Если вы думаете, что из-за очень спорного дизайна продажи машины провалились и все такое, то глубоко ошибаетесь: начальный шок прошел буквально за пару лет, а затем машина быстро обогнала всех своих предков по темпам продаж. Не в последнюю очередь благодаря очень хорошим продажам в Штатах – видимо, творение Криса все же пришлось по душе его соотечественникам.

Кроме внешности машина отметилась еще и заметно возросшим уровнем применяемых технологий. Так, именно на Е65 впервые появилась система iDrive, активное головное освещение с биксеноном, радар активного круиз-контроля, запуск машины с кнопки, первая шестиступенчатая АКПП среди массовых автомобилей и множество других технологий вроде оптических высокоскоростных шин передачи данных и навигации с загрузкой новых карт с DVD-дисков и доводчика дверей в «базе».

Разумеется, припасли и бронированную аж по уровню В7 заводскую модификацию. По части конструкции кузова и механизмов Е65 ничего экстремально нового как раз не привнесла, и это оказалось большим благом для модели. Ведь к дизайну люди привыкли, проблемы iDrive потихоньку решили, а комфорт и удобство большого автомобиля с очень хорошим качеством отделки остались.

Техника

В отличие от , с технологиями окраски BMW экспериментировала очень аккуратно, так что машины даже первых выпусков отлично сохраняются в нашем климате, неплохо себя проявляет и салон. Большая часть проблем с «семерками» этого поколения – это беды мультимедийной системы и электроники, а также проблемы, связанные с малым ресурсом многих моторов и АКПП. Причем основная масса проблем «айдрайва» была решена в первые несколько лет выпуска машины. Но программисты не могут совсем оставить систему в покое и потихоньку патчат старые баги и делают на нее новые, что порождает спрос на постоянное обновление системы, а сложность ее конструкции с возрастом требует и вмешательства в аппаратную начинку. С моторами и коробками ситуация точно такая же, как и на многих других машинах BMW тех лет. В эти «переходные» годы машины поначалу выпускались с довольно удачными сериями моторов М54/М57 и чуть менее удачными N62, а после рестайлинга их сменили на чуть более «современные» и проблемные моторы серии N52 и более объемные N62.

А вот автоматическая коробка передач ZF серии 6HP26 оказалась тем блином, который первый и комом. Как всегда, первый автомобиль с новой АКПП получает не только все лавры первопроходца, но и собирает все проблемы новых агрегатов. О проблемах этой коробки я уже писал в обзорах и других машин, серия ZF 6HP21-26-28 по сути имеет одинаковую конструкцию и схожие проблемы.

Маленькая революция управляемости

Традиционность конструкции подвесок и кузова не означает, что по части управляемости новая «семерка» осталась прежней. Вовсе нет, система Dynamic Drive даже без использования пневмоподвески позволила совершить маленькую революцию в соотношении комфорта и управляемости. Причем битву за «самый драйверский седан F класса» BMW выиграл в одни ворота: Mercedes W220 ничего противопоставить не мог, а Audi смогла сделать очень спортивный S8, в котором комфорта было не больше, чем в горячем хэтчбеке. Разумеется, покупатели машин такого класса обратили на нее мало внимания – тут важна сумма технологий, а не формальное сохранение принадлежности к классу. А зажать подвески может любая тюнинговая мастерская.

В активе BMW – электронно-управляемые амортизаторы EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и активное рулевое управление. Разумеется, за всем этим «хозяйством» приглядывает продвинутая система, входящая в комплект iDrive, и система стабилизации. Собственно, в этой машине электронно-управляемое почти все – вот, например, термостат или... глушитель. Последний тут с клапаном, обеспечивающим «правильный» звук в «драйверском» режиме и тишину при передвижении в режиме представительском. Причем ничто не мешает совместить массажные сиденья, шестилитровый V12 и Dynamic Drive.

Рестайл и дорестайл

С 2001 по 2008 год произведено всего около 350 тысяч машин, причем порядка 150 тысяч из них было выпущено до рестайлинга 2005 года. Ранний рестайлинг модели вызван в основном желанием решить проблемы с надежностью некоторых узлов. Внешность тоже нужно было подновить. К новому силуэту уже начали привыкать, но образу необходима была шлифовка.

По технике в первую очередь назревала замена оставшихся бензиновых моторов М-серии в связи с переходом на Евро-5 и модернизация серии N62. Заодно явно наметилась тенденция к полному отказу от использования обычной рулевой рейки и обычной задней подвески в пользу сервотроника и пневматики.

Мультимедиа

Заодно изменился и iDrive. Для ценителей экстремального комфорта нужно отметить, что сильно изменилась опция массажа в сиденьях. На дорестайлинге опция могла лишь немного помассировать спину пневмоподушками, а после 2005 года массаж осуществляется роликами и действует куда более интенсивно. Для любителей ночных поездок появилось адаптивное освещение. Об этой системе непременно нужно рассказать чуть подробнее. На Е65 установили так называемый «iDrive 1-gen», первое поколение универсального мультимедийного интерфейса в двух вариантах. Более простой, без CD-чейнджера и с простыми картами навигации, оснащался дисплеем 6,6”. По сути это просто интерфейс мультимедиасистемы, он даже не способен одновременно использовать навигацию и проигрывать CD-диски. Навигация – только векторная, очень примитивная, но при этом система все же тесно интегрирована в автомобиль и служит для управления опциями его шасси и салона. Второй вариант – ССС – значительно продвинутее. У него дисплей 8,8”, обязательный чейнджер и блок продвинутой навигации. Он был основан на Microsoft Windows CE и все годы выпуска машины непрерывно усовершенствовался. Система многоблочная, GPS-блок и навигация расположены в багажнике (причем их там вместе с контроллером музыки и чейнджером иногда заливает либо водой, либо маслом из системы подъема крышки багажника), а остальные части на виду – на центральной консоли и в приборной панели. Первая версия системы оказалась не очень надежна, а конфигурирование было вообще предельно запутанным. С конца 2003 года система значительно обновилась. Появился новый блок навигации NAV2, а начальный вариант стал называться, соответственно, NAV1.

Система отображения картографической информации получила новый процессор, карты стали отображаться в режиме перспективы и добавилась кнопка кастомизации. Но уже в 2005 году систему снова обновили, немного изменили дизайн контроллера, поменяли дисплей на более яркий и современный, мультимедийный контроллер обрел поддержку интерфейса iPod и MP3 CD-чейнджера, DVD-чейнджера, телевизора, камеры заднего вида, мониторов задних сидений и системы BMW Night Vision. Большая часть машин седьмой серии оснащается именно блоком ССС, но варианты с простым блоком iDrive Business M-ASK тоже встречаются – они проще и доставляют меньше проблем, но и возможности у такой системы значительно скромнее.

Проблемы в эксплуатации

Салон и электрика

Как вы поняли, электросистема машины предельно сложна. Тут мультиплексные шины данных со множеством контроллеров и блоков управления, буквально по контроллеру в каждой двери и сиденье. Все это может или просто выйти из строя совсем, или немного подглючивать, и не известно, с чем справиться проще. Сама электрика сделана достаточно качественно, но уязвимыми местами остаются проводка на моторном щите, шина питания стартера и ее контакты и генератор, который тут загружен по максимуму и потому часто отказывает. К счастью, сам генератор достаточно простой, с воздушным охлаждением. Эксперименты с водяным остались в прошлом, вот только стоит он все равно крайне недешево.

1 / 2

2 / 2

Большая часть проблем системы связана со сбоями многочисленных блоков, и эти сбои обычно программные. Не подумайте, что это значит, что проблемы решаются дешево, совсем нет. Требуется специальное оборудование и умелая голова, и стоимость устранения очередной неполадки может составлять десятки тысяч рублей. Меньше всего проблем на рестайлинговых машинах с M-ASK или же с наиболее простыми версиями ССС, а самые продвинутые системы неизбежно требуют больше внимания. Еще одной забавной неисправностью является частый отказ регулировок рулевой колонки – они тут электрические, и при активации опции «комфортный вход» могут отказать еще в гарантийный срок. В общем, лучше ее выключить, если пузо позволяет.

Кузов

С кузовом проблем почти нет. Он хорошо покрашен, и количество алюминия в нем тоже не запредельное. Качество исполнения элементов салона очень высокое, хотя светлая кожа склонна к протиранию уже на третий-четвертый год вблизи рабочего места водителя. На служебных машинах состояние водительского места часто плачевное, если салоном не занимались.

Иногда видны следы работы горе-электриков, плохо установленные ковры и дверные карты, повреждения заглушек и поломанные крепежи. Самые возрастные машины могут иметь следы коррозии на задних арках и в местах крепления пластиковых деталей днища. Пластик, кстати, легко теряется и дорого стоит, на наличие оригинальных элементов обвеса днища и порогов стоит обратить пристальное внимание. Это не только эстетический элемент – они отвечают и за шумоизоляцию, так что потеря незаметной пластины вызовет изменение звукового фона в салоне.

Подвески и рулевое управление

Подвески совершенно традиционны для BMW: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Конструкция в целом неприхотлива, но есть нюансы. Стойки довольно дороги, и особенно впечатляют цены на стойки с EDC: это порядка 40-70 тысяч рублей за амортизатор, что сравнимо с ценой пневмобаллонов . К счастью, невысокая стоимость обычных стоек и ресурс управляемых делают проблему не столь острой. Стоимость рычагов и их ходимость совершенно стандартны для BMW, от 30 до 70 тысяч километров пробега без серьезного вмешательства – типовой вариант. На машинах с V8 – поменьше, на машинах с «шестерками» – побольше. На версиях с Dynamic Drive стоимость активного стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать неприятную гримасу на лице – порядка 80-100 тысяч рублей, и никаких аналогов не существует. Но истинные ценители знают, за что платят… Задняя подвеска тоже не имеет особых проблем с ресурсом – дорогой опцией является разве что пневматика, которой стараются избегать. Она не настолько улучшает управляемость и комфорт, насколько увеличивает цену обслуживания машин старше шести лет отроду. Стоимость баллонов сравнительно невелика, по 23 тысячи рублей, но пневмоприводы и блок управления тоже не вечны, и когда их неисправности накладываются друг на друга, стоимость восстановления и работ будет немаленькой.

Рулевое управление обычно оснащено системой сервотроник, рулевая рейка в этом случае стоит за сотню тысяч рублей, но проблемой является не цена, а непредсказуемость ресурса. На многих машинах она начинает стучать уже при пробеге меньше 30 тысяч километров и может стучать до пробега за 300. Но очень часто не везет, и рейка начинает течь, что уже требует замены узла. Причем переборка «на коленке» зачастую невозможна из-за особенностей конструкции. Настоятельно рекомендуется вспомнить дедовские советы и не вращать руль стоя на месте, особенно если машина оснащена очень широкой резиной. Заодно ресурс рулевых тяг и наконечников при аккуратном обращении тоже вырастет со сравнительно скромных 30 тысяч до «почти вечности» – при грамотной эксплуатации запаса прочности хватает на весь срок службы. Тормоза для столь тяжелой машины вроде бы вполне достаточны. Но есть владельцы, которые буквально жгут тормоза и колодки, ведь динамика машины может быть суперкаровской, 445 л.с. и 6 секунд до сотни – результат М3 в кузове Е36. И даже на машинах с V8 поведенные диски встречаются регулярно, нагрузка на тормозную систему при динамичном движении велика, а лужи у нас бывают слишком уж часто. Что касается ступичных подшипников, то традиционно часто они страдают на тяжелых машинах с V12 и если колеса обуты в «изоленту» – ресурс от замены до замены может составлять 30-40 тысяч километров, и поделать с этим ничего нельзя – таковые побочные свойства .

Трансмиссия

Единственный вариант коробки передач тут имеет прогнозируемый, но не слишком большой ресурс. О проблемах «шестиступок» ZF 6HP26 я упомянул в начале. Ранний износ накладок блокировки , а также втулок, отказы гидроблока-мехатроника из-за перегрева и грязного масла ждут всех владельцев. Но коробки давно освоены в ремонте, так что это не проблема, а расходы. Причем не очень маленькие. Если втулки еще целы, что бывает при замене масла хотя бы при пробеге в 40 тысяч километров, то простой ремонт ГДТ и чистка гидроблока обойдутся в сумму порядка 30-40 тысяч рублей. Если же втулки уже изношены, валы вибрируют и гудят, то, скорее всего, стоимость ремонта превысит сотню тысяч рублей, а шансы на то, что он будет удачным, не слишком велики. После «средней руки» сервиса по АКПП коробка ездит еще года два-три… и снова в ремонт. Все потому, что агрегат достаточно сложный и не терпит половинчатых решений, грязи и разгильдяйства.

Заказ «контрактного» восстановленного агрегата у ATSG или иных крупных ремонтных контор сейчас стоит под двести тысяч, но на машинах, починенных несколько лет назад, такие коробки могут встретиться, и это один из предпочтительных вариантов. Конечно же, больше всего ресурс АКПП на машинах с бензиновыми рядными «шестерками», а меньше всего – на V12. Дополнительные радиаторы АКПП способствуют продлению жизни коробки и при частой замене масла могут сильно снизить шансы на повторный капремонт – такой «колхоз» настоятельно рекомендуют многие специализированные сервисы. Кстати, стоит обратить внимание на пластиковый поддон АКПП – он подвержен деформациям из-за высокой температуры масла и начинает течь. А утечка масла, как вы понимаете, с гарантией убивает коробку. Бывалые владельцы машин с ZF6HP рекомендуют менять прокладки поддона при каждой замене масла и внимательно следить за каплями масла под машиной.

Моторы

Обычно этот раздел идет первым, но в данном случае он слишком банален. Почти все моторы уже рассмотрены и не по одному разу. Рядные «шестерки» серии М, что бензиновые, что дизельные, – одни из самых удачных моторов BMW из сравнительно новых. Бензиновые М54 устанавливали до 2005 года, а дизели М57 – до самого конца выпуска. На рестайлинговых машинах моторы серии М52 заменили на N52, что можно считать недостатком. Во-первых, они куда больше склонны к закоксовке поршневых колец и к целому ряду других проблем, что сильно ограничивает ресурс. Во-вторых, максимальная мощность трехлитрового мотора немного превысила «налоговые» 250 л.с., хотя крутящий момент остался прежним. Бензиновые V8 серии N62 устанавливали с начала выпуска машины до самого конца, и шансов на его совсем беспроблемное существование – почти никаких. Он очень склонен к закоксовке при стандартных интервалах технического обслуживания в 15 000 км и «фирменном» масле. Но в целом его конструкция надежна и позволяет при некоторых условиях получить очень хороший ресурс. К сожалению, среди владельцев БМВ редко встречаются люди, которые склонны что-то реально улучшить, большая часть владельцев спокойно убивает мотор до состояния, когда восстановление невозможно. Сначала «садятся» сальники клапанов, потом коксуются кольца, и, наконец, повреждается покрытие цилиндров и седла клапанов с направляющими. Если вдруг у вас такой автомобиль, и вы это читаете, то помните: этому мотору нужно хорошее масло, точно не коксующееся. А еще – малый интервал его замены, не больше 10 тысяч километров «в среднем». Ему нужен более «холодный» термостат с температурой открытия около 85-90 градусов, и не стоит забывать о своевременной замене направляющих и цепей ГРМ (их тут две, по одной на каждую ГБЦ, и они очень тонкие, как велосипедные), замене прокладок, чистке вентиляции картера и проверке состояния датчиков системы управления. Что происходит, если эти рекомендации игнорировать, обычно видел каждый житель крупного города. Видавшая виды «семерка», дымящая сизым дымом из двух труб, – вполне распространенное зрелище.