Бмв е90 масса. С какими проблемами придется столкнуться владельцу БМВ Е90. Егор Мокшин, управляющий сети салонов подержанных автомобилей «Арбат Авто»

Иногда кажется, что производители машин в погоне за скоростью на Нюрбургринге и показной экологичностью совсем забыли о том, что на машинах ездят не только журналисты. Что машина обязана проездить много лет, радуя водителей все это время, а не только первый год-два.

К моему огромному сожалению, писать о современных моделях BMW сложно. Среди отзывов об относительно свежих моделях будет слишком много негативных, и в первую очередь они будут связаны с надежностью. Порой кажется, что такую машину вообще не стоит покупать, но не все так страшно. Стоит учитывать, что даже весьма «дорогие» проблемы обходятся дешевле, чем эксплуатация такой же новой машины, а по многим потребительским характеристикам прежние поколения БМВ все еще в авангарде технического прогресса, комфорта и управляемости.

Из истории модели

В 2006 году свет увидело очередное поколение третьей серии BMW, и на этот раз индекс у машин был «не порядковым». После Е36 и Е46 новому кузову присвоили нелогичные, на первый взгляд, индексы: Е90 седану, Е91 универсалу и Е92-Е93 купе и кабриолету.

Новый дизайн произвел фурор. В первую очередь в США и Канаде, где машина сразу стала бестселлером в своем классе. Управляемость, дизайн интерьера и экстерьера машин новой, «бэнгловской», эпохи явно были заточены под заокенского потребителя. Впрочем, европейцы приняли машины тоже довольно тепло.

Во-первых, машина стала еще быстрее, причем не только на динамометрической прямой, но и на гоночных трассах. Снова для «трешки» предложили систему полного привода, которую традиционно ценят европейские потребители (и российские вместе с ними). Ну и снижение расхода топлива тоже впечатляет – цифры потребления даже у бензиновых моторов смотрятся как шутка. Кажется совершенно невообразимым, что можно достичь расхода меньше 10 литров на сотню с мотором мощностью в 200-300 л.с.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В соответствии с европейскими тенденциями тех лет в очередной раз обновили линейку дизельных моторов – теперь дизельные машины не уступали в мощности и динамике бензиновым, а заодно превзошли их в надежности, что для этой машины оказалось важным.

Техника

Несмотря на довольно авангардный внешний вид, по конструкции Е90 недалеко ушла от Е46. Схожие подвески, примерно те же архитектура кузова и размеры. Но, с другой стороны, значительно обновилась линейка двигателей, коробки передач стали еще современнее, к шестиступенчатым АКПП ZF присоединилась и новая «шестиступка» от GM. Рулевое управление получило версии с совершенно новой активной рейкой, появилось огромное множество новых электронных вспомогательных систем. Уровень сложности конструкции явно шагнул на следующий уровень, значительно изменив привычные расклады по надежности конструкции и подход к ее обслуживанию. Разумеется, не в лучшую сторону.

Стоимость эксплуатации такой машины может превышать стоимость эксплуатации ее предшественника в несколько раз, причем есть и проблемы, с которыми машина не может передвигаться своим ходом. И не смотрите рейтинг TUV – он не отражает надежность, а всего лишь говорит вам, какая доля машин с первого раза прошла техосмотр. Да, BMW там на первых строчках, но даже новые машины имеют не очень предсказуемую надежность, часто преподнося сюрпризы при неаккуратном обращении. А после пяти лет эксплуатации они превращаются в исправно работающий насос для денег, умеющий вытянуть из владельца еще немного средств каждый месяц. Но давайте начнем разговор с положительных моментов.

Кузов и салон

Железо у машин в столь молодом возрасте проблем почти не доставляет – откровенная коррозия не появляется даже на поврежденных элементах после минимального ремонта, благо арки и днище защищены неплохо. Сложная конструкция бамперов и аэродинамических пластиковых панелей держится крепко, если избегать их контакта с дорогой и другими машинами. Разве что иногда разрушаются и провисают подкрылки, особенно на дорестайлинговых машинах. Вот только если что-то повреждено, то восстановление будет стоить очень не бюджетно. Дороги не только сами наружные элементы, но и скрытые части их крепления. А повреждения, залеченные «колхозно», неизбежно приводят к проблемам внешнего вида со временем.

Салон несколько простоват, особенно это касается недорогих комплектаций машин. Но в целом он сохраняется неплохо, сказываются очень качественная сборка и неплохие материалы. Конечно, без недостатков тоже не обходится. Не удивляйтесь, что на первых экземплярах и «пробежных» машинах кожа водительского и даже пассажирских сидений уже в трещинах и протерта – это всем нам с детства знакомый «дермантин». Натуральные материалы полагались только более дорогим комплектациям. Кстати, на «предках» кожа была натуральной всегда, а вот тут явно заметно стремление удешевить материалы. Очень часто повреждаются ручки дверей – сразу заметны машины, на которых ездили длинноногие нервные дамы с длинными когтями. На машинах с пробегами «за сотню» могут быть уже затерты кнопки и руль. Зато ковры, потолок, пластик и разнообразные панели и вставки держатся неплохо, скажите спасибо очень хорошей климатической системе с отличным фильтром.

И пара слов об iDrive: на этой машине это не только часть салона, это «окошко» в мир машины, очень важная составляющая для здоровья ее основных агрегатов. Не расценивайте ее лишь как бесполезную игрушку. Кстати, экран дорог, но сам по себе выходит из строя редко, как и головное устройство.

Электроника

Дорестайлинговые машины отметились двумя вполне анекдотичными неисправностями. Во-первых, у машины банально прогорали неудачные фары. Стекла лопались даже на газоразрядных фарах, не говоря уже об обычных, а цена вопроса – по сотне на сторону. В ходе рестайлинга 2008 года проблему устранили. Если столкнулись с такой бедой, то это как раз тот случай, когда тайваньские «аналоги» во многом лучше оригинала. На машинах после рестайлинга фары от греха подальше поменяли на совершенно новые. Еще одной традиционной бедой всех Е90 стал плюсовой провод от аккумулятора, приходящий в так называемый Junction Box – блок реле и предохранителей в салоне. К сожалению, оплавляется колодка кабеля, повреждая и провод, и сам блок. Если вовремя не обесточить машину, то потребуется серьезный ремонт, ценой более 30-40 тысяч рублей. Провод, бывает, и просто отгнивает, ведь проложен он под днищем, а в результате любого повреждения изоляции запускается процесс электрокоррозии, интенсивно разрушающий сам провод и сталь кузова вокруг. Обилие сервоприводов тоже вносит свою лепту в ощущение «надежности», даже зеркала могут внести посильный вклад в виде пары десятков тысяч рублей на «реанимацию», и они не одиноки. Если у машины активирована функция комфортной посадки, отодвигающая водительское кресло, то ресурс приводов сиденья тоже не бесконечен.

Климатическая система не радует ни надежностью мотора вентилятора, ни надежностью системы его регулирования, ни работой моторедукторов заслонок. В общем, тут возможны сюрпризы, но они не так уж дороги в целом. Дорогие блоки, вроде ABS и ESP, выходят из строя редко, а восстановление проводки к датчикам АБС и замена датчиков наклона кузова и их тяг на машинах с «ксеноном» – дело тоже для слесарей привычное и сравнительно недорогое. По сравнению с ценой ремонтов моторов, конечно. В абсолютных цифрах это могут быть тоже десятки тысяч рублей. Нельзя сказать, что электроника этих машин доставляет много хлопот, но определенно есть слабые места, а ряд узлов имеют ограниченный ресурс, и к этому нужно быть готовым.

Ходовая часть

Подвески BMW обычно не относятся к числу самых выносливых, и владельцы к этому привыкли. На Е90 подвески можно считать сравнительно надежными, но не стоит забывать про некоторые нюансы. Для начала задняя подвеска любит скрипеть. Виноваты в этом шаровые шарниры, они же «плавающие» сайлентблоки поперечных рычагов. Цена ремонта не слишком велика, но обычно скрип подвески на машине возрастом в пять лет и эксплуатировавшейся в Москве удивляет. Еще больше может удивить владельцев то, что после замены деталей на оригинальные скрип никуда не исчезает, а вот у неоригинала такой проблемы нет. Передние рычаги на заднеприводных машинах часто способны пройти до замены все 150-200 тысяч километров, а задняя подвеска потребует переборки после 100-120. Тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости – традиционный расходник. В остальном все не слишком дорого, с учетом того, что это BMW, к тому же почти новая. Выделяется лишь цена на управляемые амортизаторы и некоторую мелочевку. Кстати, следите за состоянием подрамника, он алюминиевый, при ударах о бордюры просто трескается, а стоит недешево. К тому же иногда алюминий банально корродирует в местах креплений, за этим тоже стоит следить на машинах в возрасте. Рулевое управление может преподнести сюрприз в виде запредельной цены на новую рейку. А старая очень не любит плохих дорог и неаккуратных водителей, часто поворачивающих широченные «катки» на месте при парковке. В общем, это тот случай, когда пригождаются навыки работы рулем на Жигулях. Помимо самой рейки в рулевом управлении найдутся и другие сюрпризы, например, очень уж слабые карданчики рулевого вала и сам модуль крепления рулевой колонки, которые создают небольшой люфт руля и вибрации рулевой колонки.

Еще крайне неприятный сюрприз может подкинуть насос ГУР. Если он загудел – менять срочно. Ресурс этого узла на удивление мал, на машинах с пробегом в сотню тысяч километров он может просто «умереть», заслав в систему много-много стружки, которая будет там циркулировать и «прикончит» сначала рейку, а потом – новый насос, который вы поставите взамен «мертвого». Сравнительно небольшой ресурс подшипников ступиц на полноприводных версиях машин – также неприятный сюрприз. Тем более что подшипник меняется только в сборе со ступицей. Начиная с 80-100 тысяч пробега уже можно ожидать появления характерного подвывания в поворотах, если у машины широкая и низкопрофильная резина, да к тому же полный привод. Тормоза в целом каких-то особенных хлопот не доставляют. Разве что ресурс колодок гораздо сильнее обычного зависит от стиля вождения, ведь тормоза тут используют системы стабилизации (ESP) и «антибукса», которые работают очень активно. Традиционно на мощных машинах при агрессивном вождении быстро изнашиваются задние колодки.

Трансмиссия

Механические коробки передач, которые встречаются на этих машинах, в основном беспроблемны. Другое дело, что с мощными моторами их совсем не берегут, берут специально для дрифта или гонок. Традиционно стоит внимательно прислушиваться к стукам двухмассового маховика – он легко разрушит картер коробки передач и стартер, если не заменить его вовремя. Стоимость маховика велика, но сейчас есть возможность их ремонтировать. В остальном «механика» хлопот не доставит. Редукторы не любят грязи, перегрева и связанных с перегревом течей масла. Если его корпус сухой, а у машины не сношены до корда покрышки, то проблем он не доставит. Карданный вал имеет достаточный ресурс с любыми моторами, но традиционно первым страдает подвесной подшипник. Учитывая цену узла, стоит проверить его внимательно. Действительно проблемным узлом в трансмиссии на полноприводных машинах является раздаточная коробка xDrive. Тут проблемы те же, что и у . К 60-100 тысячам узел обычно уже не работоспособен, и причин неисправностей много, от чисто механического износа пакета фрикционов до поломки лапки вилки привода сжатия или поломок электроники. Быстро убивают раздатку буксование в грязи и частая «езда боком», особенно на асфальте.

А вот АКПП ZF и GM тут доставляют не слишком много хлопот, но при условии, что они работали с моторами слабее 200 л.с. Коробки ZF серии 6HP28, по сути, мало отличаются от «шестиступок» серии 6HP21, уже рассмотренных в обзоре Audi A4, но являются их усиленной и усовершенствованной версией. Если предыдущие владельцы придерживались регламента замены масла для «особо сложных условий», к коим несомненно относится эксплуатация в России, то к пробегу в 150 тысяч километров коробка потребует лишь небольшого ремонта с восстановлением накладок блокировки ГДТ, заменой комплекта соленоидов VFS и, возможно, установкой ремонтных втулок. Ставились такие АКПП в паре со всеми моторами, начиная с 2-литровых бензиновых и заканчивая 3-литровой рядной «шестеркой». Часто встречается и другая АКПП, GM 6L45R. Устанавливали ее как на американские, так и на европейские машины, но только с рядными «шестерками» объемом 2,5 и 3,0 литра. Как ни странно, она оказалась даже лучше коробки производства ZF, особенно – коробки выпуска после рестайлинга 2008 года. Несмотря на сохранение в конструкции лопастного насоса, она, в отличие , перестала бояться высоких оборотов и проявила себя как стабильная и достаточно надежная. Основной проблемой такой АКПП выпуска до 2008 года является потеря давления масла в насосе, что выражается в большой паузе при включении переднего или заднего хода и рывках при переходе со второй на третью передачу. Если водитель не прислушивался к машине и ездил с рывками, то проблема прогрессирует, и ремонт может стать уже очень серьезным. Впрочем, предпосылки к такому развитию событий устранены на машинах после 2008 года – на них установлены новые уплотнения маслонасоса, и проблема пока себя не проявляет. К сожалению, регламент не предусматривает замены масла в коробке, хотя для ее долгой жизни это крайне желательно сделать при пробеге хотя бы в 60-90 тысяч километров, а при активном движении и раньше. А к 120-150 тысячам пробега нужно заменить накладки ГДТ и его сальники.

Двигатели

Из сравнительно новых иномарок именно BMW чаще других радуют соседей по потоку клубами дымного выхлопа. К сожалению, времена надежных моторов BMW к появлению Е90 окончательно канули в Лету. Рядные «четверки» серий N45, N43 и N46 считаются одними из наиболее короткоживущих моторов у компании. Ведь высокая температура работы и сложная система бездроссельного впуска Valvetronic, и регулируемые фазы делают рядную «четверку» сложнее иных V8 недавнего прошлого. В сочетании с откровенно вредительским интервалом техобслуживания это уже через три-четыре года приводит к тому, что моторы с аппетитом поглощают масло, полностью закоксованы изнутри и начинают потихоньку «убивать» свою сложную начинку и катализатор. Более-менее сохраняются такие машины только при условии эксплуатации в основном по трассе, без бесконечных городских пробок, при работе на очень качественных , а не на «фирменном» масле. Второй вариант – если мотор был изначально доработан умельцами, например, форсирован с понижением рабочей температуры. У всех двигателей на новой «трешке» нет масляного щупа, а датчик часто выходит из строя, так что хватает и машин с загубленными моторами с наспех восстановленными задранными коленвалами. При покупке проверяйте состояние двигателя очень тщательно, с осмотром внутренностей и замером давления масла. Но будьте готовы к тому, что почти все машины будут откровенно «проблемными». С этим можно смириться, мотор при наличии масла будет работать еще довольно долго, по механической части он весьма надежен (если вкладыши меняли в рамках отзывной компании), но в конце концов ремонт должен состояться. Особенно не рекомендуются к покупке самые мощные версии с мотором N45B20S мощностью 177 л.с. Этот мотор не просто не надежен, он склонен к серьезным проблемам с цилиндропоршневой группой и с работой системы ГРМ. Отличить такой мотор под капотом легко, у него карбоновая клапанная крышка ГБЦ. Наилучшим же вариантом среди всех «четверок» является двухлитровый мотор серии N43B20, который ставили на 318i и 320i с 2007 года, мощностью 170 и 143 л.с. У него присутствуют общие проблемы всех моторов Е90 в виде «дизеления», жесткого холостого хода и вибраций, но за счет отсутствия Valvetronic он заметно надежнее в эксплуатации и даже будучи в плохом состоянии реже сваливается в аварийный режим, да и к жору масла он склонен меньше, чем остальные. Моторы 2,5 литра тут серии N52B25, и их очень не любят владельцы. В первую очередь за очень сильный «масложор», отказы многострадального бездроссельного впуска и детонацию, приводящие к полному отказу мотора, падению давления масла, обрывам цепей маслонасоса и ГРМ и проблемам с поршневой группой. Этот максимально облегченный мотор, с двигателем из магниевого сплава и алюминиевыми гильзами, изготовленными по , ставился на машины с индексами 323i и 325i, мощностью от 177 до 218 л.с.

Две основные проблемы двигателя – это неудачная поршневая группа, склонная к закоксовке, и высокая температура, приводящая к быстрому выходу из строя маслосъемных колпачков и быстрому загрязнению мотора. Все остальные беды являются следствием этих двух. Быстрый износ цепи ГРМ при падении уровня масла, «плавающие» обороты из-за плохой работы загрязняющихся фазовращателей VANOS и Valvetronic, «умирающие» катализаторы и «лямбды». Масло и копоть на впуске добивают и впускной коллектор, а точнее, заслонки системы DISA. Если вовремя их не поменять, их части отправятся прямиком в цилиндры и клапаны мотора – происходит это обычно при пробеге больше 100-150 тысяч километров, и солидная часть моторов до этого момента просто не доживают. При использовании маловязких масел возможно выкрашивание вкладышей коленчатого вала, но в целом моторы до проявления бед с коленвалом обычно просто не доживают. После пяти лет эксплуатации такой мотор обычно нуждается в замене ЦПГ с гильзованием. Как ни странно, мотор родственной серии N52B30 объемом 3 литра, который встречается на машинах с индексами 325i, 328i и 330i, проблем имеет на порядок меньше. У него другие поршни – от Mahle, а не от Kolben, и масло почти не расходуется через поршневую группу. Таким образом, при своевременной замене маслосъемных колпачков или установке низкотемпературного термостата он не «подъедает» масла и не имеет всех связанных с этим проблем. А при использовании качественной «синтетики» даже Valvetronic и VANOS не доставляют серьезных хлопот. Но при городских пробегах больше 150 тысяч и он получает полный комплект бед, как у «младшего брата» объемом 2,5 л. На машинах с индексом 335i установлены турбонаддувные двигатели серии N54B30. Их объем тоже три литра, но тут традиционный алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, непосредственный впрыск и две турбины. Valvetronic тут нет, но зато есть ТНВД, который является расходником. Да, ЦПГ надежнее – почти всегда возможно восстановление поршневой группы без расточки. Однако проблемы с форсунками непосредственного впрыска, турбонаддувом, модулями зажигания и сложным водо-воздушным интеркулером не оставляют ему шанса на более высокую надежность. С 2011 года на машину устанавливали более новый мотор N55B30, который отличается наличием только одной турбины и системы Valvetronic III. По сути, изменений немного – мотор стал немного сложнее, но и проблем добавилось (хотя, казалось бы, куда больше?). Не очень удачная новая поршневая группа привила мотору масляный аппетит. Снижение давления масла и повышение рабочей температуры вызывают проблему с работой гидрокомпенсаторов клапанов и сальников клапанов. И все вместе это еще быстрее «убивает» модули зажигания и форсунки. Отрадой для всех BMW-водов должны бы стать дизельные моторы, но и тут не все благополучно. Про самый ходовой двухлитровый дизель серии N47D20 написано немало материалов, он отметился и в числе

BMW 3-series в кузове Е90 - неоднозначная модель. С одной стороны, интернет полон «страшилок» о «ломучести» этой модели, стоимости её содержания, сравнивают Е90 с предыдущей Е46 - и всегда в пользу последней.

С другой, владельцы «трёшки» Е90 умудряются проезжать по 300 тыс. км без серьёзных проблем, восхищаются управляемостью и горя не знают. Где правда? Давайте разбираться.

Новая «трёшка» BMW увидела свет в 2006 году, сменив своим «нелогичным» индексом Е90 предыдущие поколения - Е36 и Е46.

  • Седан получил обозначение Е90, туринг - Е91, купе - Е92, кабриолет - Е93.

Новый дизайн стал шокирующим, а в Америке и Канаде сразу вывел «трёшку» в бестселлеры. Дополняли непривычный вид неизменная управляемость и интересный дизайн интерьера.

Полный привод, улучшенная динамика, сниженный топливный расход и традиционно большой выбор бензиновых и дизельных версий - причины, по которым Е90 остаётся популярным вариантом на белорусском рынке б/у автомобилей уже который год.

Если сравнивать Е90 с предшественницей Е46, по конструкции они схожи, особенно в части размеров и архитектуры кузова.

Но обновление линейки моторов и коробок передач, инновационное рулевое управление (активная рейка), многообразие электронных ассистентов проводит чёткую границу между автомобилем «ушедшей» эпохи БМВ и эпохи современной.

И, конечно, отразилось напрямую на стоимости содержания и обслуживания более сложной конструкции.

Кузов и салон

Так как Е90 относительно нестарый автомобиль, железо этой «трёшки» не вызывает вопросов у владельцев, а арки колёс и днище хорошо защищены от коррозии производителем.

Конструктивно сложные бампера и пластиковый аэродинамический обвес страдают разве что от ДТП. У дорестайлинговых BMW E90 встречаются ситуации с провисающими подкрылками.

В условиях кризиса в России многие люди отказываются покупать новые автомобили из-за их подорожания и смещают свои интересы в сторону подержанного рынка автомобилей. Сегодня мы решили подробно рассказать про БМВ 3-серии (), которая выпускалась с 2005 по 2012 года.


Какую модификацию вы хотите приобрести? Седан ()? Или вы хотите купить 3-серию в кузове купе (Е92)? Или вам больше нравится кузов универсал (Е91)? А может, вы хотите выделиться на дороге и купить автомобиль 3-ей серии в кузове кабриолет (Е93)? 3-серия БМВ в предыдущем кузове богата выбором силовых установок. Вы можете выбрать различные бензиновые, а также дизельные моторы, мощность которых начинается от 116 л.с. и заканчивается 8-цилиндровой версией двигателей мощностью 420 л.с. Известно, что Баварская марка производила, поставляла и предлагала авторынкам всего мира большой выбор автомобилей 3-серии. Итак, вы стоите перед выбором, что же приобрести? Или стоит вообще покупать 3-серию ?


Есть хорошая новость для автолюбителей. по праву оправдывает марку БМВ. Данная немецкая автофирма всегда делала удивительные автомобили со спортивным драйвом. Маневренность, высокая степень безопасности, отличная работа и мощность двигателя, которая используется последним до предела, что было заложено в него немецкими инженерами. Эта машина в любом кузове и с любым мотором действительно обеспечит вам удовольствие от вождения.


Но, несмотря на явные плюсы, во многих моделях Е90 были выявлены множественные проблемы, т.е. дефекты и заводские недочёты, что в итоге всегда сказывается на долговечности эксплуатации транспортного средства.

Например, с мая 2006 года по август 2007 года автофирма БМВ выпустила 2600 штук моделей 320Si. Вас наверно заинтересовало, что с ними не так. Но изначально, мы хотим всех предупредить, ни в коем случае не покупайте указанные нами автомобили и тем более подержанные, которые были выпущены в данном диапазоне времени.


А все дело в том, что в этот период времени в данной модели были проблемы с алюминиевыми гильзами в двигателе. Из-за незначительного дефекта существует риск разрушения гильз в блоке двигателя. Если вы купите 320Si, которая была выпущена с 2006 по 2007 года, то в процессе эксплуатации вы можете столкнуться с полным выходом двигателя из строя. Так что держитесь подальше от 320Si.


Конструктивные ошибки

И что характерно, даже такие дизельные версии, как -Е90, имеют . Именно данный факт доказывает и показывает, что распространенный миф о том, что дизельные силовые агрегаты намного лучше бензиновых аналогов, не совсем верен. Дизельные моторы, из-за своей сложной конструкции иногда получаются менее надежными, чем его бензиновые конкуренты, даже несмотря на использование в дизеле более износостойких запчастей силового агрегата.

Вот пример. С сентября 2007 года компания БМВ начала продавать дизельную , с новым поколением четырехцилиндровых двигателей N47. Не большая справочка, дизельный мотор использует сложную конструкцию, которая в итоге, признана экспертами не надежной. Так, из-за особенностей конструкции мотора N47 в процессе эксплуатации , слишком быстро изнашивается цепь газораспределительного механизма и за достаточно короткий срок, в результате износа цепи под капотом, появляется характерный громкий и неприятный звук (скрежет). Эта проблема наблюдается у всех БМВ 3-серии (320d) которые выпускались с 2007 года (сентябрь) по 2009 года (январь).

Если вы думаете, что эту проблему легко исправить, то вы ошибаетесь. Для устранения дефекта вам необходимо заменить подшипник колен вала и поставить новые направляющие для цепи , которые и становятся причиной преждевременного износа цепи. Но для этого вам придется частично разобрать двигатель.

Внимание! Стоимость ремонта примерно около 150,000 рублей (цена официального дилера). Конечно, можно сделать ремонт и дешевле в неофициальных технических центрах или у специалиста в гаражном автосервисе, но в любом случае ремонт обойдется не дешево.

Технические характеристики: 320d BMW (E90)
Двигатель Четыре-цилиндровый турбо / назад вдоль
Клапанов / Распределительных валов 4 на цилиндр / 2
Объем 1995 куб.см.
Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 4000 об / мин
Крутящий момент 340 Нм при 2000 об / мин
Максимальная скорость 220 км / ч
0-100 км / ч 8,9 сек
Бак / Топливо 61 л / Дизель
Передача / Привод МКПП-АКПП / Задний
Длина / Ширина / Высота 4520/1817/1421 мм
Багажник 460 л
1595/340 кг

Если вовремя не устранить эту проблему, то в последующем, в процессе эксплуатации автомобиля, цепь может порваться. В итоге двигатель получит более серьезные повреждения. Расходы на ремонт при обрыве цепи в любой версии 3-серии составят минимум 180,000-250,000 рублей (стоимость на станции БМВ).

Обратите внимание, что на автомобилях 2011 года с двигателем N47 также выявлены дефекты, которые приводят к преждевременному износу цепи. Поэтому, в случае появления скрежета или треска под капотом сразу обратитесь на станцию техобслуживания БМВ, для диагностики работы двигателя. .

Специалисты протестировали подержанный автомобиль БМВ 3-серии и выявили, все самые слабые места в автомобиле. Таким образом, если вы хотите узнать, на что вам нужно обратить пристальное внимание при покупке б/у БМВ 3-серии, смотрите ниже фото отчет:

Для анализа и теста за основу была взята подержанная BMW 3-серии, в кузове Е90 (модель 320d) и с пробегом 135,000 км. Год выпуска машины: 2005 год .

Средне- рыночная стоимость автомобиля на б/у рынке составляет 600,000 рублей. Напомним, что этот кузов 3-серии (пятое поколение) выпускался с 2005 по 2012 год.

В этот период выпускались следующие модификации автомобилей:

Четырехдверный седан - кузов Е90

Четырехдверный универсал - кузов Е91

Купе - кузов Е92

Двухдверный кабриолет - кузов Е93

Купе, универсал и кабриолет поступили в мировую продажу в августе 2006 года.

Катушки зажигания


Приобретая бензиновый автомобиль, обратите свое внимание на зажигание. Из-за дефектных катушек зажигания в работе силовой установки могут быть пропуски. Почти наверняка, при пробеге более 120,000 км катушки зажигания будут работать не эффективно. В этом случае приготовьтесь потратить на них примерно 8000-10000 рублей + стоимость работы на станции техобслуживания.


Клапан рециркуляции ОГ


Как и во многих дизельных автомобилях, первое, на что стоит обратить внимание при диагностике подержанной машины, это на электромагнитный клапан рециркуляции ОГ. В случае, если его очистка не возможна, то придется приобрести новый. Средняя стоимость клапана для (двигатель N47) в России составляет 3000-5000 рублей.


Сажевый фильтр


Так же в модели БМВ 320d частая проблема происходит с работой сажевого фильтра, который, из-за плохо работающего клапана рециркуляции ОГ, преждевременно выходит из строя. В случае, если у вас забился сажевый фильтр, то придется покупать новый. Стоимость фильтра для 320d (N47)- 80,000 рублей. В качестве альтернативы можно конечно обратиться в специализированный сервис, где вам вырежут из выхлопной системы и настроят работу двигателя автомобиля без этой части. Но, к сожалению, все эти работы вы не сможете сделать у официального дилера и к тому же, часто подобные модернизации с автомобилем становятся причиной поломки других компонентов машины. Естественно, все зависит от того насколько профессионально будет вырезан сажевый фильтр.


Турбина


Еще одна проблема, часто встречающаяся на BMW 320d (N47), это не долгий срок службы турбины дизельного . Особенно это актуально для автомобилей, которые были произведены с сентября 2005 года по август 2007 года. Из-за ошибок конструкторов при проектировании дизельного двигателя, турбокомпрессор очень быстро выходит из строя. Таким образом, исходя из предоставленной информации, перед покупкой подержанного б/у автомобиля обратите свое внимание на эту не мало важную деталь, так, как средняя стоимость новой турбины (покупать б/у даже и не думайте, ведь заплатив за нее 30,000-40,000 рублей вам ни кто не даст гарантии, что подержанная турбина будет работать очень долго) колеблется от 92,000 до 100,000 рублей.


Маховик


Двух массовый маховик то же может достаточно износиться ближе к пробегу 100,000-130,000 км. Как правило, данный ресурс детали 100 тыс. км. К этому пробегу вышеуказанная деталь машины покрывается трещинами и различными мелкими дефектами. Если на машине установлена , то в случае износа маховика вы будете ощущать вибрацию при переключении скоростей.

Примерная стоимость в России - 30,000-50,000 рублей.


Пружина подвески


Вполне вероятно, что приобретая подержанный б/у БМВ 320d на вторичном рынке машин, она уже подвергалась ремонту вышеуказанных компонентов. Поэтому ваша задача, с помощью тщательной диагностики узнать, насколько качественно были проведены работы по ремонту и какие (и где) для этого приобретались детали. Помните, что в случае установки предыдущим автовладельцем машины неоригинальных запчастей на автомобиль, все это может привести к быстрому износу ранее поменянных компонентов.

Типичная такая Е90, только что привезенная из Германии.

Добрый день! Собираюсь приобретать данный автомобиль, хочется узнать с чем придется иметь дело после покупки. Слышал, что шум передних колес - это вообще в порядке вещей…

Набрёл вот на видео, там у парня проблема со «студеным» стартом (то бишь холодным):

Про двигатель Спидометр Температура

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Aksed

    На BMW Е90 через пару-тройку лет эксплуатации появляется ряд характерных проблем для этой модели.

    Перечислю лишь основные:

    • рано или поздно у владельцев практически всех моделей BMW возникает вопрос о протекании прокладки масляного насоса.

      Варианты устранения проблемы: замена прокладки, замена насоса (для замены подходит прокладка от 46 фильтра);

    • мотор в системе отопления создает характерный свист (вал вентилятора подвержен коррозии). Устранение проблемы заключается либо в смазке и прочистке мотора вентилятора, либо в замене блока вентилятора;
    • на фарах головного света проиходит оплавление стекол. Причину нужно искать в некорректно отрегулированном фокусе света .
    • при эксплуатации после 3 лет, в районе контакта с предохранительным блоком, перестает работать провод, идущий на плюс;
    • материал сиденья водителя приходит в негодность (разрыв искусственной кожи);
    • вследствие заводского брака, при выруливании на низких скоростях, дают о себе знать шумы и люфт рулевого колеса.
  2. Artur

    Здраствуйте! BMW Е90 сам по себе автомобиль достойный уважения но есть пару проблем с которыми многим автовладельцам наверняка пришлось столкнуться.

    Одна из первых проблем это выход из строя плюсового провода в месте его соединения с блоком предохранителей. После двух лет эксплуатации автомобиля появляется свист мотора печки. Очень часто рветься водительское сиденье,все мои знакомые столкнулись с этим. В облати рулевой рейки появляются потусторонние звуки ,преимущественно при парковке. Увеличивается расход моторного масла но это очень редко,причем преимущественно на двигателях модели N52.

    Потеря мощности двигателя

    Двигатель теряет мощность, после чего появляются пиктограммы «ошибка датчика Valvetronic». Очень часто из-за неправильной фокусировки света, стекло начинает очень сильно нагреваться, и вследствие чего плавиться а иногда и трескается.

    Серьезные проблемы были обнаружены на двигателях N54, проявляются неисправности в виде выпадающей пиктограммы самодиагностики бмв е90 Engine fault.Reduced. На моей памяти пока что только эти недостатки на BMW Е90, но повторюсь автомобиль хороший и достоинсв тоже у него не мало.Так что счастливого пути.

  3. Юрий

    В свое время много часов провел за рулем BMW E90.

    Когда очень долго эксплуатируешь ходовую часть, мягко выражаясь: «не по автобанам», начинают появляться неприятные моменты и проблемы. Появляется скрежет в сайлентблоках. Это можно понять, прислушавшись к звукам от шаровых опор. Причем характерный звук раздается как спереди, так и сзади. Такое начинается после приблизительно сорока или сорока пяти тысяч км, по не вполне адекватным дорогам.

    Как убрать эту проблему

    Избавиться от этой напасти можно при помощи смазки этих мест . Чтобы скрипа не было придется это делать регулярно. С рулевой рейкой, благодаря, опять же нашим экстремальным дорогам, через годика три может произойти отклонение руля на один или два градуса. Тут уже не так просто исправить ситуацию, как с проблемой описанной выше.

    Если вы не разбираетесь в технической составляющей автомобиля, надо долго не думая ехать в автосервис. Там опытные мастера все исправят. В стационарных условиях вам проведут сход развал колес. Это только могут сделать хорошие специалисты. Поэтому к первым попавшимся ехать не советую.

  4. Виталий

    BMW 320i 2008 E90 N46B20, пробег 98 т.км.
    Начал жрать масло под 1 л / 1000 км.
    2 дня назад, я, решив, что датчик масла загорелся напомнить о необходимости очередного долива, продолжил поездку (не заливать же холодное масло в горячий двигатель). Через некоторое время на обгоне двигатель заклинил!

    Как потом выяснилось, при осмотре места короткой стоянки — там была лужа масла. И вся правая сторона (по ходу движения) двигателя была в масле. Откуда течь — до сих пор не понятно.

    За две недели до этого поменял масло в движке и коробке. В движок залил вместо кастрола — оригинальную бмв-шную синтетику аналогичной вязкости. 0-w30 по-моему.

  5. александр

    Здрасти!у меня проблема такого характера,бмв 318 2011 года на ходу глохнет на скорости,отключается вся электроника на неопределенное время а потом все заново включается как ни в чем не бывало!не могу понять чтто такое,куда пропадает вся электроника?

    1. Антон

      такая же проблема! +1

    2. алексей

      Здраствуйте.БМВ 320i E90 2008 год рестайлинг автомат 2.0. пробег 99тыс (но я в этом сомневаюсь). Я 4-й хозяин. Зимой началась продлема в мороз выше -5 не заводилась,точнее заводилась и сразу глохла а потом вообще даже не схватывала. В теплую погоду все нормально с заводкой. Еще в мороз загорался чек и были пропуски воспламенения,(поменял две катушки) все осталось так же. Еще иногда на холостых плавали обороты и машина могла заглохнуть.. В итоге сейчас в мае поменял клапанную крышку (там мне сказали есть клапан картерных газов и из за него может плохо работать и выдавливать масло через прокладки) и свечи все оригинальные. Стала работать ровнее но на (гарячую) При трогани со светофоров и плавно давя на газ (есть мини пауза) а потом едет что это за хрень??? (на холодную более менее норм) Одни люди сказали что это может быть из за коробки…

    3. Александр

      здравствуйте у меня Бмв 318i 2011 г.в 4 вд, позавчера вечером загорелся чек, а вчера ехал к электрику и вовсе машина заглохла. не заводится, стартер крутит в холостую?? чтобы это могло быть? перед тем как сдохнуть, у него упали обороты.

BMW E90 - автомобильная платформа, на которой построено пятое поколение 3-ей серии БМВ. Начало выпуска седана е90 — 2005 год. Универсал (E91), купе (E92) и кабриолет (E93) были запущены в производство в конце 2006 года. Выпуск продолжался в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время автомобиль прошел одни рестайлинг. Мы представляем общую информацию о предохранителях бмв е90 для выше перечисленных моделей.

На разных моделях, список расположения предохранителей может немного отличаться, мы представляем схемы самых распространенных модификаций BMW 3-series.

Он находится в бардачке (еще его называют вещевой ящик). Для доступа окрутите два фиксатора и снимите защитную крышку. Если с этим возникли затруднение, посмотрите видео в конце статьи.

На обратной стороне защитной крышке должна находится брошюра с Вашим расположением предохранителей и реле. Выглядит она примерно так.


Реальное фото блока

Вариант 1

Описание

1
2 Реле обогревателя заднего стекла
3
4
5 Реле насоса омывателя фар
6 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1 (15А) ^08/05: Электронный блок управления КПП
F2
F3 -
F4
F5 (7,5A)
F6 (15A) Электронный блок управления КПП
F7
F8 (5A)
F9
F10
F11 (10А) Аудиосистема
F12 (20A)
F13 (5A)
F14 -
F15 -
F16 (15A) Звуковые сигналы
F17 -
F18 (5A) CD-чейнджер
F19 (7,5A)
F20 (5A)
F21 (7,5A)
F22
F23 (10A)
F24
F25 (10A)
F26 (10A) Телематика бмв е90
F27 (5A)
F28 (5A)
F29 (5A)
F30 (20A) Предохранитель прикуривателя BMW 3 E90
F31 (30A) 08/05: Система ABS
F32 (30A)
F33
F34 (30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F35 (20А) 08/05: Управление двигателем
F36 (30А)
F37 (30А) Электропривод передних сидений
F38 (30А)
F39 (30А) Очиститель лобового стекла
F40 (20А)
F41 (30А)
F42 (30А)
F43 (30А) Омыватели фар
F44
F45 (20А)
F46 (30А) Обогреватель заднего стекла
F47 (20А)
F48 -
F49 (30А) Подогреватель передних сидений
F50 (40А)
F51 (50А) Блок управления замком зажигания
F52 (50А)
F53 (50А)
F54 (60А) Управление двигателем
F55 -
F56 (15А) Центральный замок бмв е90
F57 (15А) Центральный замок
F58 (5А)
F59 (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60 (7,5А) Электронный блок управления кондиционером
F61 (10А)
F62
F63 (30А)
F64 (30А) Электропривод задних стеклоподъемников
F65 (40А) Систeмa ABS
F66 (50А)
F67 (50А)Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68 -
F69 (50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70 -

Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

Вариант 2

(рестайлинговая модель)

Обозначение

1 Реле очистителя заднего стекла
2 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
3
F1 (10A) Блок управления приводом дуги безопасности
F2 (5A)
F3 -
F4 (5A) Блок управления замком зажигания
F5 (20A) Топливный насос
F6 (15А) 08/07: Электронный блок управления КПП
F7 (20A) Блок управления дополнительным отопителем
F8 (20A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F9 (10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)
F10 (15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства
F11 (10A) ^08/07 Аудиосистема
F12 (20A)
F13 (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F14 -
F15 (5A) Датчик чистоты воздуха (система кондиционирования)
F16 (15A) ^08/07 Звуковые сигналы
F17 (10A)
F18 (5A) Блок управления выбором антенны
F19 (7,5А) Противоугонная система
F20 (5A)
F21 (7,5A)
F22 (10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)
F23 (10A)
F24 (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F25 (10A) Блок контроля ремней безопасности
F26 (10А) Тематика
F27 (5A)
F28 (5A)
F29 (5A) Подогреватель сидений
F30 (20A) Прикуриватель
F31 (20A) Мультимедийный блок управления
F32 (30A) Блок управления электроприводом левого переднего сиденья
F33 (5A)
F34 (5A) CD-чейнджер
F35 (30A) Система ABS
F36 (30A)
F37 (10A)
F38 (30A)
F39 (30A)
F40 (7.5A)
F41 (30A)
F42 (40A)
F43 (30A) Омыватели фар
F44
F45 (40A)
F46 (30A) Обогреватель заднего стекла
F47 (20A) Разъем электрооборудования прицепа
F48 -
F49 (30А) 08/07:Блок управления электроприводом правого переднего сиденья
F50 (10A) Электронный блок управления двигателем
F51 (50A) Блок управления замком зажигания
F52 (20A)
F53 (20A)
F54 (30А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F55 -
F56 (15A) Центральный замок
F57 (15A) Центральный замок
F58 (5A)
F59 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60 (7,5А) Электронный Блок управления кондиционером
F61 (10A)
F62
F63 (30A)
F64 (30A) Электропривод задних стеклоподъемников
F65 (40A) Система ABS
F66 (50A)
F67 (30А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68 (40A)
F69 (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70 -
F71 (20А)Разъем электрооборудования прицепа
F72 -
F73 -
F74 (10A)
F75 (10A)
F76 (20A/30A)
F77 (30A)
F78 (30A)
F79 (30A)
F80 -
F81 (30A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F82 -
F83 -
F84 (30A) Омыватели фар
F85 -
F86 -
F87 -
F88 (20A)^08/07:Управление двигателем
F89 Запасной
F90 Запасной
F91 Запасной
F92 Запасной
F93 Запасной
F94 Запасной
F95 Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Дополнительная информация

В данном видео, можете посмотреть как добраться к блоку предохранителей и пример восстановления работоспособности центрального замка в бмв е90.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Хотите узнать больше информации о bmw e90, изучите руководств по эксплуатации: « »