Бмв 318 мотор м40 е36 головка. Двигатель BMW M40: описание и характеристики. Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б16


Двигатель BMW M40B16

Характеристики двигателя М40В16

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М40
Годы выпуска 1988-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/5500
102/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 141/4250
143/4250
Топливо 92
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг ~132
Расход топлива, л/100 км (для 316i E36)
- город
- трасса
- смешан.

10.2
6.1
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

150+
н.д.
Двигатель устанавливался

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б16

Малообъемный рядный четырехцилиндровый двигатель серии БМВ М40, вышел в свет в 1988 году и был разработан на базе , в который был установлен коленвал с меньшим ходом (был 81 мм) и другие поршни, шатуны остались прежние. Отличаются М40 1.6 от 1.8 и впускным коллектором, дроссельной залонкой, свечами и ЭБУ. Головка блока цилиндров не изменилась, все та же 8-клапанная с одним распредвалом (SOHC), с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
Привод ГРМ ременной, сам ремень не слишком надежный и не обладает должной шириной, вследствии чего имеет невысокий ресурс. В среднем замена ремня ГРМ и ролика на М40 требуется каждые ~40 тыс. км, в противном случае при обрыве, двигатель гнет клапана.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
Замена двигателю появилась в 1993 году, в лице нового и в течении двух лет 1.6-литровый М40 полностью уступил место обновленному силового агрегату.

Модификации двигателя BMW M40B16

1. M40B16 (1988 - 1991 г.в.) - базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
2. M40B16 (1991 - 1994 г.в.) - версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б16

Неисправности М40Б16 ничем не отличаются от недостатков старшего, 1.8-литрового, М40Б18. Детально ознакомиться с возможными неприятностями можно .

Тюнинг двигателя BMW M40B16

Строкер

Стоит сразу оговориться, тюнинг М40 далеко не самое выгодное и удачное вложение средств, гораздо проще купить контрактный двигатель например, свапнуть и бед не знать.
Если же руки тянутся дорабатывать свой 1.6 л, тогда строкер ваш выбор. Для увеличения объема до 2.1 л. нужно приобрести коленвал от М47D20 (ход 88 мм), проточенные поршни , шатуны . ГБЦ, ГРМ, впуск, выпуск, ЭБУ от M44 (или ). Все это в сборе, вместе с расточкой блока до 86 мм, даст 150-160 л.с.
Турбировать или дуть в М40 с помощью компрессора еще более дорогое и сумасшедшее занятие, заводским останется только блок цилиндров, а на выходе получим не слишком много мощности и отсутствие надежности.

!!

Компания BMW выпускала двигатели М40 объемов 1,8 и 1,6 литра. Эта силовая установка устанавливалась на модели третьей серии и заменила двигатель БМВ М10. Смена двигателя совпала по времени с обновлением кузова е30. Мотор М40 вышел в 1987 году и производился до 1995 года, но с 1993-его кузов e36 уже выпускался с новым агрегатом M43.

Технические характеристики двигателя БМВ М40

– это чугунный 4х цилиндровый мотор с алюминиевой головкой блока с одним распределительным валом, ременным приводом и 8-ю клапанами. По мнению специалистов, М40 в сравнении с М10 стал менее надежен (например, при обрыве ремня загибаются клапана, пробиваются поршни и образуются трещины), но в то же время он приобрел эластичность и стал тише. Еще одной проблемой следует назвать масляное голодание частей, которые трутся – это приводит к их износу и перегреву.

Двигатель БМВ М40 В16

Двигатель БМВ М40 В16 - это 1,6 литровая версия. Мощность установки составляет 102 л.с. при оборотах 5800 в минуту, при этом максимально безопасный показатель для мотора – 6200 оборотов в минуту. Максимально крутящий момент двигателя - 141Нм достигается при 4250 об/минуту. В этом моторе применяется инжекторная система питания Bosch М 1.3. Диаметр цилиндров составляет 84мм, при ходе поршней 72мм и степени сжатия 9. Эта модель двигателя устанавливалась на BMW E30 316i с 1988 по 1995 год и на BMW E36 316i в период с 1990 по 1994 года.

1987 год обозначился появлением двигателя BMW M40 В018, он устанавливался на модель 318i в кузове е30, а с 1988 года, 316i е30 оснащалась мотором с меньшим объемом. Начиная с 1990 года, на модель e36 также начали устанавливать двигатель М40 БМВ, им оборудовали модели 316i и 318i. А BMW 5 серии, которую оборудовали двигателем М40, появилась в 1988 году и оснащалась этим агрегатом до 1994 года.

Двигатель BMW M40 B18

Двигатель BMW M40 B18 - 1,8 литровая версия силовой установки с мощностью 115 л.с., обороты которой составляют 5500 за минуту, при этом максимально безопасный показатель для мотора – 6200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент двигателя в 165 НМ достигается при 4250 об/минуту. В этом моторе применяется инжекторная система питания Bosch М 1.3. Двигатель оборудован цилиндрами 84мм, при ходе поршней 81 мм и степени сжатия 8,8.Этим агрегатом оборудовались модели BMW E30 318i (в период с 1987 по 1995 года), BMW E34 518i с 1988 по 1994 год, BMW E34 518i (в период с 1988 по 1994 год).


Двигатель BMW M40B18

Характеристики двигателя М40В18

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М40
Годы выпуска 1987-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 113/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 162/4250
Топливо 92
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг ~132
Расход топлива, л/100 км (для 318i E30)
- город
- трасса
- смешан.

10.3
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

150+
н.д.
Двигатель устанавливался

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б18

Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат , разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется). Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км. При несерьезном отношении к данной проблеме, возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.
Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя - , для спортивных 18i.
В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный .

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б18

1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте.
2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала.
3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки.
4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения.
5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания.
Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.
Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.

Двигатели серии BMW M40 пришли на смену устаревшему мотору М10. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М40 получил чугунный блок и 8-клапанную головку. Большим плюсом для движка стало наличие гидрокомпенсаторов, что позволило не регулировать клапаны. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.

На ряду с наработанными позитивными качествами, мотор получил ремень, который необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега. Конечно, существует великая вероятность, при обрыве, что согнёт клапаны.

Двигатель М40 выпускался в двух вариантах - 1.8 и 1.6 литра с маркировками М40В18 и М40В16.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М40:

Уменьшенная версия мотора BMW M40.

Модификации мотора М40В16, которые выпускались за историю его производства:

Обслуживание мотора BMW M40.

  • M40B16 (1988 - 1991 г.в.) - базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
  • M40B16 (1991 - 1994 г.в.) - версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М40 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М40:

Ремонт головки блока BMW M40.

  1. Провалы при разгоне. Причиной этому негативному эффекту становится форсунки, которые необходимо почистить
  2. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  3. Стук. Изношены распределительные валы или гидрокомпенсаторы.
  4. Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
  5. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения - термостат, водяной насос или радиатор.
  6. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М40 - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

На смену надежному и простому долгожителю M10 пришел новый бензиновый четырехцилиндровый двигатель BMW M40. Предназначение двигателя было, в первую очередь, для автомобилей BMW 3-й серии. Он обновил подкапотное пространство автомобиля BMW в кузове E30. Однако, позже, мотор нашел применение и в 5-х. Любители быстрой езды отмечают маломощность двигателя для автомобилей БМВ пятой серии, которая тяжелее троек. Выпуск ограничился только двумя объемами – 1.6 и 1.8 литра. Первый двигатель M40 сошел с конвейера в 1987 году, а производство мотора продолжалось до 1995 года. От предшественника он получил в наследство чугунный блок цилиндров (отлит из серого чугуна). Имеется возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. Восемь противовесов балансируют работу полнотелого коленчатого вала. Привод газораспределительного механизма стал ременным, а регулировку тепловых зазоров осуществляют масляные гидрокомпенсаторы. Новинка стала значительно тише в работе по сравнению со своим старшим братом. Привод водяного насоса охлаждения осуществляется от зубчатого ремня ГРМ. Для уменьшения нагрева выпускные клапана двигателя заполнены натрием. Масляный насос шестеренчатого типа, приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Распределительный вал один на 4-е цилиндра, управляет 8-ю клапанами. Нажатие кулачка на гидрокомпенсатор происходит не прямым контактом, а через коромысло. Впускной коллектор из металла. Система вентиляции картера естественная. Простота конструкции и доступность ремонта завоевала своих поклонников. Относительная экономичность по сравнению с остальными моторами БМВ стала еще одним важным фактором при выборе автомобиля. Несмотря на 4-е цилиндра бодрость набора оборотов присутствует. Карбюратор заменен инжекторной системой, что еще более подтверждает экономичность и резвость небольшого двигателя. Владельцы отмечают очень хорошую приемистость для 4-х цилиндрового двигателя. Маховик на коленчатом валу монолитный. Восьми лопастный вентилятор охлаждения радиатора приводится в движение через вискомуфту. Система зажигания распределенная. Вес двигателя M40 составляет около 81 кг.

Проблемы

Что касается особенностей, то следует следить за состоянием ремня ГРМ. Он тоньше и выглядит более хлипковато, чем у шестицилиндрового двигателя M20 . Обрыв может привести не только к погнутости клапанов, но и к поломке поршней. Клапана обычно все не гнет, половина может остаться неповрежденными. Рекомендуется заменять ремень ГРМ не позднее 40 тыс.км. вместе с роликом. Двигатель M40 имеет не совсем удачную систему смазки в головке блока цилиндров. Недостаток масла приводит к преждевременному износу гидрокомпенсаторов и коромысел. Цоканье клапанов под капотом автомобиля – распространенная проблема двигателя. Трещины воздуховода между дросселем и расходомером воздуха – частая неисправность двигателей BMW M40. Пластиковые фланцы системы охлаждения со временем приходят в негодность и начинают пропускать антифриз. Потеря охлаждающей жидкости ведет к неизбежному перегреву. Нестабильная работа и повышенный расход топлива могут быть следствием неисправности лямбда-зонда, что встречается весьма часто. Типичные проблемы распределенного зажигания – это неисправные свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания и другие. Износ сопряжения кулачок-рокер со временем неизбежен. Проявляется в первую очередь на высоких оборотах, когда происходит отключение цилиндра. Неустойчивая работа может быть вызвана подсосом воздуха через состарившиеся уплотнения. Использование некачественного масла становится причиной смолянистых отложений на масляных каналах деталей и узлов. Масленое голодание приводит к преждевременному капитальному ремонту или замене детали. Синий дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла может быть из-за износа маслосъемных колпачков клапанов ГРМ. Длительность производства подтверждает надежность четырехцилиндрового двигателя и заслуженное доверие среди покупателей автомобиля.

Двигатель M40B16

Имеет объем 1596 куб.см. Выпускался с мощностью 100 и 102 л.с. Система впрыска Motronic в 1991 году для кузова E36 была изменена на более новую. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, а ход поршня – 72 мм.

Двигатель M40B16 устанавливается на следующие автомобили:

  • 1988-1994 BMW 316i (кузов E30)
  • 1990-1994 BMW 316i (кузов E36)

Двигатель M40B18

Объем мотора – 1796 куб.см. Мощность двигателя -113 л.с. Для кузова E36 отличался только системой впрыска. Диаметр цилиндра, как у и мотора 1.6 литра, 84 мм, а ход поршня увеличен до 81 мм.

Двигатель M40B18 устанавливается на следующие автомобили:

  • 1987-1994 BMW 318i (кузов E30)
  • 1988-1994 BMW 518i (кузов E34)
  • 1992-1993 BMW 318i (кузов E36)