Бмв 3 серии е90. BMW E90 — как выбрать — рекомендации. Калининград или Германия

BMW E90 - автомобильная платформа, на которой построено пятое поколение 3-ей серии БМВ. Начало выпуска седана е90 — 2005 год. Универсал (E91), купе (E92) и кабриолет (E93) были запущены в производство в конце 2006 года. Выпуск продолжался в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время автомобиль прошел одни рестайлинг. Мы представляем общую информацию о предохранителях бмв е90 для выше перечисленных моделей.

На разных моделях, список расположения предохранителей может немного отличаться, мы представляем схемы самых распространенных модификаций BMW 3-series.

Он находится в бардачке (еще его называют вещевой ящик). Для доступа окрутите два фиксатора и снимите защитную крышку. Если с этим возникли затруднение, посмотрите видео в конце статьи.

На обратной стороне защитной крышке должна находится брошюра с Вашим расположением предохранителей и реле. Выглядит она примерно так.


Реальное фото блока

Вариант 1

Описание

1
2 Реле обогревателя заднего стекла
3
4
5 Реле насоса омывателя фар
6 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1 (15А) ^08/05: Электронный блок управления КПП
F2
F3 -
F4
F5 (7,5A)
F6 (15A) Электронный блок управления КПП
F7
F8 (5A)
F9
F10
F11 (10А) Аудиосистема
F12 (20A)
F13 (5A)
F14 -
F15 -
F16 (15A) Звуковые сигналы
F17 -
F18 (5A) CD-чейнджер
F19 (7,5A)
F20 (5A)
F21 (7,5A)
F22
F23 (10A)
F24
F25 (10A)
F26 (10A) Телематика бмв е90
F27 (5A)
F28 (5A)
F29 (5A)
F30 (20A) Предохранитель прикуривателя BMW 3 E90
F31 (30A) 08/05: Система ABS
F32 (30A)
F33
F34 (30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F35 (20А) 08/05: Управление двигателем
F36 (30А)
F37 (30А) Электропривод передних сидений
F38 (30А)
F39 (30А) Очиститель лобового стекла
F40 (20А)
F41 (30А)
F42 (30А)
F43 (30А) Омыватели фар
F44
F45 (20А)
F46 (30А) Обогреватель заднего стекла
F47 (20А)
F48 -
F49 (30А) Подогреватель передних сидений
F50 (40А)
F51 (50А) Блок управления замком зажигания
F52 (50А)
F53 (50А)
F54 (60А) Управление двигателем
F55 -
F56 (15А) Центральный замок бмв е90
F57 (15А) Центральный замок
F58 (5А)
F59 (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60 (7,5А) Электронный блок управления кондиционером
F61 (10А)
F62
F63 (30А)
F64 (30А) Электропривод задних стеклоподъемников
F65 (40А) Систeмa ABS
F66 (50А)
F67 (50А)Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68 -
F69 (50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70 -

Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

Вариант 2

(рестайлинговая модель)

Обозначение

1 Реле очистителя заднего стекла
2 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
3
F1 (10A) Блок управления приводом дуги безопасности
F2 (5A)
F3 -
F4 (5A) Блок управления замком зажигания
F5 (20A) Топливный насос
F6 (15А) 08/07: Электронный блок управления КПП
F7 (20A) Блок управления дополнительным отопителем
F8 (20A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F9 (10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)
F10 (15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства
F11 (10A) ^08/07 Аудиосистема
F12 (20A)
F13 (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F14 -
F15 (5A) Датчик чистоты воздуха (система кондиционирования)
F16 (15A) ^08/07 Звуковые сигналы
F17 (10A)
F18 (5A) Блок управления выбором антенны
F19 (7,5А) Противоугонная система
F20 (5A)
F21 (7,5A)
F22 (10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)
F23 (10A)
F24 (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F25 (10A) Блок контроля ремней безопасности
F26 (10А) Тематика
F27 (5A)
F28 (5A)
F29 (5A) Подогреватель сидений
F30 (20A) Прикуриватель
F31 (20A) Мультимедийный блок управления
F32 (30A) Блок управления электроприводом левого переднего сиденья
F33 (5A)
F34 (5A) CD-чейнджер
F35 (30A) Система ABS
F36 (30A)
F37 (10A)
F38 (30A)
F39 (30A)
F40 (7.5A)
F41 (30A)
F42 (40A)
F43 (30A) Омыватели фар
F44
F45 (40A)
F46 (30A) Обогреватель заднего стекла
F47 (20A) Разъем электрооборудования прицепа
F48 -
F49 (30А) 08/07:Блок управления электроприводом правого переднего сиденья
F50 (10A) Электронный блок управления двигателем
F51 (50A) Блок управления замком зажигания
F52 (20A)
F53 (20A)
F54 (30А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F55 -
F56 (15A) Центральный замок
F57 (15A) Центральный замок
F58 (5A)
F59 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60 (7,5А) Электронный Блок управления кондиционером
F61 (10A)
F62
F63 (30A)
F64 (30A) Электропривод задних стеклоподъемников
F65 (40A) Система ABS
F66 (50A)
F67 (30А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68 (40A)
F69 (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70 -
F71 (20А)Разъем электрооборудования прицепа
F72 -
F73 -
F74 (10A)
F75 (10A)
F76 (20A/30A)
F77 (30A)
F78 (30A)
F79 (30A)
F80 -
F81 (30A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F82 -
F83 -
F84 (30A) Омыватели фар
F85 -
F86 -
F87 -
F88 (20A)^08/07:Управление двигателем
F89 Запасной
F90 Запасной
F91 Запасной
F92 Запасной
F93 Запасной
F94 Запасной
F95 Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Дополнительная информация

В данном видео, можете посмотреть как добраться к блоку предохранителей и пример восстановления работоспособности центрального замка в бмв е90.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Хотите узнать больше информации о bmw e90, изучите руководств по эксплуатации: « »

Отличительной особенностью всех автомобилей марки BMW является их надежность. Даже для современных технически сложных модификаций, напичканных электроникой, характерна долговечность и устойчивость к износу. Впрочем, это не значит, что баварские авто абсолютно безукоризненны. Есть и у них слабые места, причем таких наберется немало. Рассмотрим типичные проблемы BMW на примере седана третьей серии Е90, выпускавшегося в период с 2005 по 2012 год.

Экстерьер седана BMW 3 Е90 отличается элегантностью и умеренной агрессивностью.

Что касается внешнего вида этих автомобилей, то можно уверенно говорить о том, что их дизайн не устареет достаточно долго. При этом благодаря «правильному» металлу, отличающемуся высокой устойчивостью к коррозии, кузов без проблем проживет до того момента, как внешний вид авто выйдет из моды. Важно отметить и толстый слой прочной краски, которая долго сохраняет блеск и не истирается во время моек.

Седан BMW 3 Е90 был разработан на той же платформе, что и автомобили 1 серии.

Главным недостатком внешности дорестайлинговых машин, выпушенных в период с 2005 по 2008 год, можно считать фары. Без видимых причин их стекла трескаются, причем эта проблема характерна даже для фар, оснащенных низкотемпературными ксеноновыми лампами. А между тем цена одной фары в полной комплектации составляет 700 евро. Из более дешевых недостатков можно привести такие примеры, как шланг омывателя (12 евро), который имеет склонность лопаться в самый неподходящий момент, и телескопический привод форсунок (50 евро).

«Больное» место BMW 3 Е90 - фары, склонные к растрескиванию.

Повсеместное использование в зимний период химических реагентов зачастую приводит к выходу из строя электрики авто. К примеру, в крупных городах неоднократно фиксировались случаи, когда всего за 2-3 года полностью отгнивал плюсовой провод блока предохранителя. При этом следует сказать, что для «излечения» авто заменой только провода не обойтись — требуется менять весь блок JunctionBox, а это ни много ни мало - 400 евро. Также коррозия становится причиной «закисания» подвижных элементов механизма стеклоочистителей (300 евро).

После шести-восьми лет эксплуатации нередко приходится подмасливать подшипники моторчика отопителя. Потребность в этом очень легко определить - при работе на сухую они издают неприятный посвистывающий звук. Но это полбеды. Гораздо хуже, если на машинах с двухзонным климат-контролем со стороны пассажирского кресла начинает дуть только холодный воздух. Причина этого заключается в отказе клапанов отопителя или дополнительного водяного насоса. Их замена обойдется в 300 и 170 евро соответственно.

Салон BMW 3 Е90 отлично смотрится даже через несколько лет эксплуатации.

Вышел из строя обогрев кресел? Стоимость ремонта зависит от типа сиденья. Нагревательные элементы для обычных кресел вполне бюджетны - 18 евро для подушки и 60 для спинки. Хуже, если в салоне установлены спортивные сиденья, так как в них нагревательные элементы вмонтированы в обивку и меняются только в комплекте с ней, а это уже совсем другие деньги - от 600 до 1000 евро в зависимости от типа материала кресел.

В целом электрика у BMW 3 отличается стабильной работой, хотя и здесь не обошлось без ложки дегтя, которой стал серводвигатель (220 евро) бездроссельной системы Valvetronic, вращающий эксцентриковый вал, регулирующий ход впускных клапанов. Как показывает практика, его хватает не больше чем на 50 тыс. км. Что касается других комплектующих, то замены раньше срока могут потребовать разве что катушки зажигания (42 евро). Генераторы же с успехом «живут» более 200 тыс. км. А к этому моменту ремонта нередко требуют уже двигатели.

Под капотом BMW 3 Е90 яблоку негде упасть.

Появление «трешки» ознаменовалось прекращением производства знаменитой «плиты» - двигателей «М-пятидесятой» серии, которые по праву заслужили звание лучшего мотора среди всех баварских силовых агрегатов. Новые авто оснащены двигателем N52 с биметаллическим блоком цилиндров. Внутренняя часть БК изготовлена из алюминиевого сплава, внешняя - из магниевого. Это было сделано для снижения веса двигателя и автомобиля в целом, при увеличении его мощности и экономичности, что и было достигнуто. Однако надежность двигателей N-серии оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что осуществляется во множестве СТО, обслуживающих баварские автомобили.

Биметаллический мотор BMW 3 Е90 не отличается высокой надежностью.

Прежде всего, стоит отметить увеличившийся расход масла. И особенно отличился по этому показателю силовой агрегат объемом 2,5 литра. У него расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км. Основная причина этого состоит в излишне тонких кольцах и неудачной форме поршней, что в конечном итоге ведет к износу цилиндропоршневой группы и ремонту, который по самым скромным подсчетам обойдется в 2000 евро. Кстати, нелишним будет отметить, что двигателем 2,5 литра оснащены около четверти всех автомобилей, выпускавшихся в серии.

Для бензиновых двигателей характерен сравнительно недолгий срок службы маслосъемных колпачков, что никак не добавляет автомобилям экономичности в потреблении масла. Стоит отметить и довольно странное решение баварских конструкторов отказаться от привычных механических щупов. Теперь контроль масла осуществляется только при помощи электронного датчика, выводящего показания на бортовой компьютер. При этом следует отметить, что он не страдает излишней точностью, а обновление данных происходит недостаточно быстро.

Информация об уровне масла выводится на бортовой компьютер.

После 60-70 тыс. км пробега нередко выходит из строя система вентиляции картера. Как правило, причиной этого становится закоксовывание пластиковых трубопроводов (100 евро), а также поломка мембраны маслоотделителя (90 евро). Если своевременно не обратиться в сервис, то следствием становится выход из строя гидроопор клапанов. Они вполне доступны по цене (всего 10 евро за единицу), но следует учитывать, что их 24 штуки.

Сам по себе вакуумный насос вполне надежен и нередко служит до 200 тыс. км. Однако после 110-120 тыс. км пробега стоит внимательно смотреть, не наблюдаются ли вокруг масляные потеки. Если это так, значит пришло время менять прокладку.

Не менее внимательно стоит относиться к системе охлаждения, особенно в том случае, когда речь идет о длинных рядных «шестерках», которые очень чувствительны к повышенным температурам. Стоит профилактически хотя бы раз в два года чистить щель между радиаторами. При этом нужно знать, что и сами они, благодаря мелким сотам, склонны к засорению. Профилактики требует и расширительный бачок, крышку (15 евро) которого стоит менять 1 раз на 50-60 тыс. км. Впрочем, есть и положительные моменты: к примеру, исчезли характерные для М-серии проблемы с вентилятором, так как не слишком надежная конструкция с термомуфтой была заменена на электрическую. Кроме того, в бензиновых движках цепь ГРМ можно считать вечной. А вот в дизельных модификациях именно она представляет массу проблем.

Справедливости ради следует отметить, что это верно не для всех дизелей, а лишь для печально известного четырехцилиндрового движка серии N47. После 80-120 тыс. км пробега его цепь может настолько ослабнуть, что или порвется, или перескочит через один-два зуба приводной звездочки. Расположен газораспределительный механизм крайне неудачно - в задней части блока, что затрудняет визуальный контроль. Тем не менее, контролировать состояние цепи все же необходимо, так как в случае ее перескакивания ремонт потянет на 1500—2000 евро, а разрыв цепи «лечится» только полной заменой силового агрегата, а это уже сумма не менее 10000 евро.

Зато трансмиссия в автомобилях BMW 3 почти идеальна. Полноприводный xDrive вообще не вызывает никаких вопросов. Шестиступенчатая «механика» также очень надежна, максимум может потребоваться заменить сцепление (300-400 евро) после 200 тыс. км пробега.

Соединение редуктора заднего моста с карданным валом.

А вот шестиступенчатый автомат ZF, — хотя и распространенное, но не самое лучшее решение. Примерно при 120-150 тыс. км пробега коробка может потребовать замены прокладок и сальников, что обойдется в 250-300 евро. Если же пробег больше, то в группу риска стоит включить электронно-гидравлический блок управления, фрикционы, гидротрансформатор. И тут ремонт выльется в кругленькую сумму - от 1500 до 3000 евро.

Не самой сильной стороной BMW 3 является подвеска. На мощных версиях авто стоит контролировать задний мост. Если при интенсивных разгонах слышны легкие щелчки, срочно в сервис! Необходимо менять гайку фланца карданного вала. В противном случае при интенсивном разгоне может отвалиться кардан. Что касается других проблем, то стоит отметить стойки стабилизаторов, которые требуют замены каждые 30-40 тыс. км. А у первых версий авто, выпущенных до рестайлинга 2008 года, менять приходится не только стойки, но и их втулки. Кроме того, после 100 тыс. км пробега нередко требуется замена передних и задних амортизаторов (200-250 евро соответственно) и рычагов передней подвески (120 евро за штуку). Рычаги задней подвески держатся немного дольше - 120-140 тыс. км.

Примечательно, что у Х-версий «трешки» подвеска имеет меньший ресурс работы, чем у заднеприводных модификаций. А между тем у авто в предыдущих версиях кузова, к примеру, Е46, полноприводные варианты было прочнее. Объясняется это тем, что ради снижения веса машины стальные рычаги были заменены алюминиевыми. В целом же у Е90 даже передние колесные подшипники, меняющиеся вместе со ступицей (210 евро), с задним приводом служат до 200 тыс. км пробега, а с полным примерно в два раза меньше.

Конструкция передней подвески BMW 3 Е90 идентична подвеске авто первой серии.

Еще одной проблемой седана Е90 можно считать сильно нагруженные тормоза. Они используются не только по своему основному назначению, но и в качестве составляющей системы ESP. В результате тормозные диски зачастую стираются не после обычных 70-80 тыс. км, а уже к 50 тыс. км. Независимо от версии авто необходимо тщательно следить за суппортами - из-за работы в повышенном температурном режиме они нередко покрываются запекшейся коркой грязи, в результате чего тормозные колодки начинают заедать. При этом от высоких температур быстро окисляются фланцы ступиц, после чего достаточно сложно снять колеса.

Стоит отметить сравнительно высокую надежность рулевой рейки, причем как обычной (1400 евро), так и ActiveSteering (2000 евро). Поэтому если после 100 тыс. км пробега появился люфт, не спешите менять рулевую рейку - вполне возможно, что проблема решается заменой крестовины рулевого вала, который стоит намного дешевле (210 евро). А вот насос гидроусилителя (450 евро) требует пристального внимания после 150-160 тыс. км. Если во время не выполнить замену узла, стружка разлетится по системе, а это приведет к необходимости замены рейки.

Седан-«трёшка» с индексом «Е90» оказался столь удачным, что в 2008 году менять его конструкцию и внешность, в значительной степени, немецкие специалисты не решились. Все мы знаем, что, зачастую, «лучшее становится врагом хорошего». Вот по этой причине, вероятнее всего, обновленную версию БМВ 3-й серии изменили так, что с первого взгляда изменений то и не видать, но они все же есть…

Во-первых, безопасность – основу концепции безопасности 3-series E90 составляет прочный кузов, построенный с использованием высокопрочных марок стали и специальных деформационных элементов для поглощения энергии, возникающих при наезде автомобиля на препятствие. А оптимальную защиту пассажиров обеспечат шесть подушек без­опасности, трёхточечные инерционные ремни безопасности и подголовники на всех сиденьях.

Кроме того, в стандартную комплектацию Е90-го входят крепления для детских кресел ISOFIX на задних сиденьях. А передние сиденья (уже в базовой комплектации) оборудованы активными подголовниками, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника при наезде сзади. При ударе сзади, электронный блок системы безопасности в кратчайшее время обеспечивает перемещение передней части подголовника до 60 мм вперед и до 40 мм вверх – в результате уменьшается расстояние до головы и повышается эффективность стабилизирующей защитной функции подголовника. Проще говоря, BMW 3-й серии 2008 модельного года стал ещё более безопасным.

В плане внешних отличий рестайлингового Е90 от «предыдущей модели», можно отметить следующее:

  • В передней части автомобиля сделан акцент на ширину. Сбоку световая грань бокового порога теперь располагается выше и приобрела более выразительные формы. Кроме того появились две новые выразительные линии на наружных зеркалах заднего вида, в которых продолжается взаимодействие выпуклых и вогнутых поверхностей. Кстати, новые зеркала обеспечивают увеличенную зону видимости.
  • В задней части кузова так же применён спортивный и подчеркнуто энергичный стиль. Задний бампер, крышка багажника и фонари приобрели несколько иную форму. Например задние фонари, состоящие из двух частей, теперь обрели, типичную для BMW, L-образную форму. Светодидные полосы габаритных фонарей, так же добавляют выразительности. Дополнительный динамизм придавет и увеличенная задная колея.
  • Новые боковины, обводы задней части кузова и передняя часть автомобиля, благодаря тщательной проработке деталей – стали визуально шире.

Салон обновленного BMW E90 во многом напоминает салон 5-series. Среди нескольких вариантов оформления салона, наиболее интересным и привлекательным кажется тот, что отделан обычным тёмным пластиком. А вот вставки «под дерево», которые призваны придать салону солидности, кажутся излишне вычурными. Дизайнеры интерьера говорят о том, что они применили современную концепцию выпукло-вогнутых поверхностей, эстетики и спортивной элегантности в стиле техно.

Значительной, с дизайнерской точки зрения, деталью салона BMW 3‑й серии является 8,8‑дюймовый дисплей, превосходящий по своим размерам все графические интерфейсы других автомобилей. Благодаря высокому разрешению дисплей обеспечивает богатые возможности отображения графики с точной детализацией. Структура меню, в сравнении с предыдущим вариантом, значительно облегчает поиск нужных функций.
Этот же огромный дисплей является составной частью мультимедийной системы iDrive, так же, как и навигационной системы.
Кстати, в комплект навигационной системы «Professional» входит встроенный жесткий диск объёмом 80 Гб, обеспечивающий моментальный доступ к переведенному в цифровой формат картографическому материалу. Конечно же, кроме карт, на этом диске можно хранить тысячи mp3.

А самое главное – «тройка» 2008 модельного года, впервые в истории автомобилестроения, за счет системы ConnectedDrive может обеспечивать неограниченный доступ к сети Интернет. Только вот, пользоваться им можно лишь в неподвижном автомобиле. Передача данных осуществляется с помощью технологии EDGE (Enhanced Data Rates for GSM Evolution), которая, в отличие от UMTS, охватывает большие территории и работает в три раза быстрее, чем стандарт мобильной связи GPRS.

Конечно Интернет, в современном мире – штука важна, но для автомобиля наиболее важными считаются другие характеристики, самая важная из которых - двигатель. В случае BMW 3-series наибольший интерес вызывает новый 6‑ти цилиндровый дизель 330d, работающий, конечно же, согласно с концепцией EfficientDynamics. Кстати, по динамике этот трехлитровый цельно-алюминиевый двигатель мало в чем уступает самым мощным бензиновым двигателям. Смотрите сами: максимальную мощность в 245 л.с. новый дизель развивает при оборотах 4000 мин-1. А максимальный крутящий момент в 520 Нм достигается уже при 1750–3000 мин-1; разгон до 100 км/ч происходит всего за 6,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Вы можете подумать, что платить за такую динамику придется невероятным расходом топлива? – вовсе нет. Средний расход солярки составляет - 5,7 литра на 100 км пути. Конечно, если ехать динамично, расход превысит это значение. Но, в любом случае, результат, которого добились в BMW, стоит признать выдающимся.

Что касается ходовой части обновленного E90, то она по-прежнему осталась одной из самых совершенных. В задней подвеске используется пятирычажная конструкция, адаптированная к требованиям двигателей с высокой мощностью и крутящим моментом. Сзади используется двухшарнирная подвеска с тяговыми растяжками на амортизационных стойках со стабилизатором поперечной устойчивости, изготовленная в основном из алюминия. В стандартную комплектацию входит электромеханическое рулевое управление с встроенной функцией Servotronic, регулирующей эффективность гидроусилителя в зависимости от скорости. В качестве опции предлагается активное рулевое управление, которое адаптирует передаточное отношение рулевого механизма к текущей скорости.

Цены. В 2008 году БМВ 3-серии в минимальной комплектации будет стоить ~ 978 000 рублей. Стоимость же Е90-го с самым мощным двигателем и с полным приводом составит ~ 1 875 000 рублей.

В условиях кризиса в России многие люди отказываются покупать новые автомобили из-за их подорожания и смещают свои интересы в сторону подержанного рынка автомобилей. Сегодня мы решили подробно рассказать про БМВ 3-серии (), которая выпускалась с 2005 по 2012 года.


Какую модификацию вы хотите приобрести? Седан ()? Или вы хотите купить 3-серию в кузове купе (Е92)? Или вам больше нравится кузов универсал (Е91)? А может, вы хотите выделиться на дороге и купить автомобиль 3-ей серии в кузове кабриолет (Е93)? 3-серия БМВ в предыдущем кузове богата выбором силовых установок. Вы можете выбрать различные бензиновые, а также дизельные моторы, мощность которых начинается от 116 л.с. и заканчивается 8-цилиндровой версией двигателей мощностью 420 л.с. Известно, что Баварская марка производила, поставляла и предлагала авторынкам всего мира большой выбор автомобилей 3-серии. Итак, вы стоите перед выбором, что же приобрести? Или стоит вообще покупать 3-серию ?


Есть хорошая новость для автолюбителей. по праву оправдывает марку БМВ. Данная немецкая автофирма всегда делала удивительные автомобили со спортивным драйвом. Маневренность, высокая степень безопасности, отличная работа и мощность двигателя, которая используется последним до предела, что было заложено в него немецкими инженерами. Эта машина в любом кузове и с любым мотором действительно обеспечит вам удовольствие от вождения.


Но, несмотря на явные плюсы, во многих моделях Е90 были выявлены множественные проблемы, т.е. дефекты и заводские недочёты, что в итоге всегда сказывается на долговечности эксплуатации транспортного средства.

Например, с мая 2006 года по август 2007 года автофирма БМВ выпустила 2600 штук моделей 320Si. Вас наверно заинтересовало, что с ними не так. Но изначально, мы хотим всех предупредить, ни в коем случае не покупайте указанные нами автомобили и тем более подержанные, которые были выпущены в данном диапазоне времени.


А все дело в том, что в этот период времени в данной модели были проблемы с алюминиевыми гильзами в двигателе. Из-за незначительного дефекта существует риск разрушения гильз в блоке двигателя. Если вы купите 320Si, которая была выпущена с 2006 по 2007 года, то в процессе эксплуатации вы можете столкнуться с полным выходом двигателя из строя. Так что держитесь подальше от 320Si.


Конструктивные ошибки

И что характерно, даже такие дизельные версии, как -Е90, имеют . Именно данный факт доказывает и показывает, что распространенный миф о том, что дизельные силовые агрегаты намного лучше бензиновых аналогов, не совсем верен. Дизельные моторы, из-за своей сложной конструкции иногда получаются менее надежными, чем его бензиновые конкуренты, даже несмотря на использование в дизеле более износостойких запчастей силового агрегата.

Вот пример. С сентября 2007 года компания БМВ начала продавать дизельную , с новым поколением четырехцилиндровых двигателей N47. Не большая справочка, дизельный мотор использует сложную конструкцию, которая в итоге, признана экспертами не надежной. Так, из-за особенностей конструкции мотора N47 в процессе эксплуатации , слишком быстро изнашивается цепь газораспределительного механизма и за достаточно короткий срок, в результате износа цепи под капотом, появляется характерный громкий и неприятный звук (скрежет). Эта проблема наблюдается у всех БМВ 3-серии (320d) которые выпускались с 2007 года (сентябрь) по 2009 года (январь).

Если вы думаете, что эту проблему легко исправить, то вы ошибаетесь. Для устранения дефекта вам необходимо заменить подшипник колен вала и поставить новые направляющие для цепи , которые и становятся причиной преждевременного износа цепи. Но для этого вам придется частично разобрать двигатель.

Внимание! Стоимость ремонта примерно около 150,000 рублей (цена официального дилера). Конечно, можно сделать ремонт и дешевле в неофициальных технических центрах или у специалиста в гаражном автосервисе, но в любом случае ремонт обойдется не дешево.

Технические характеристики: 320d BMW (E90)
Двигатель Четыре-цилиндровый турбо / назад вдоль
Клапанов / Распределительных валов 4 на цилиндр / 2
Объем 1995 куб.см.
Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 4000 об / мин
Крутящий момент 340 Нм при 2000 об / мин
Максимальная скорость 220 км / ч
0-100 км / ч 8,9 сек
Бак / Топливо 61 л / Дизель
Передача / Привод МКПП-АКПП / Задний
Длина / Ширина / Высота 4520/1817/1421 мм
Багажник 460 л
1595/340 кг

Если вовремя не устранить эту проблему, то в последующем, в процессе эксплуатации автомобиля, цепь может порваться. В итоге двигатель получит более серьезные повреждения. Расходы на ремонт при обрыве цепи в любой версии 3-серии составят минимум 180,000-250,000 рублей (стоимость на станции БМВ).

Обратите внимание, что на автомобилях 2011 года с двигателем N47 также выявлены дефекты, которые приводят к преждевременному износу цепи. Поэтому, в случае появления скрежета или треска под капотом сразу обратитесь на станцию техобслуживания БМВ, для диагностики работы двигателя. .

Специалисты протестировали подержанный автомобиль БМВ 3-серии и выявили, все самые слабые места в автомобиле. Таким образом, если вы хотите узнать, на что вам нужно обратить пристальное внимание при покупке б/у БМВ 3-серии, смотрите ниже фото отчет:

Для анализа и теста за основу была взята подержанная BMW 3-серии, в кузове Е90 (модель 320d) и с пробегом 135,000 км. Год выпуска машины: 2005 год .

Средне- рыночная стоимость автомобиля на б/у рынке составляет 600,000 рублей. Напомним, что этот кузов 3-серии (пятое поколение) выпускался с 2005 по 2012 год.

В этот период выпускались следующие модификации автомобилей:

Четырехдверный седан - кузов Е90

Четырехдверный универсал - кузов Е91

Купе - кузов Е92

Двухдверный кабриолет - кузов Е93

Купе, универсал и кабриолет поступили в мировую продажу в августе 2006 года.

Катушки зажигания


Приобретая бензиновый автомобиль, обратите свое внимание на зажигание. Из-за дефектных катушек зажигания в работе силовой установки могут быть пропуски. Почти наверняка, при пробеге более 120,000 км катушки зажигания будут работать не эффективно. В этом случае приготовьтесь потратить на них примерно 8000-10000 рублей + стоимость работы на станции техобслуживания.


Клапан рециркуляции ОГ


Как и во многих дизельных автомобилях, первое, на что стоит обратить внимание при диагностике подержанной машины, это на электромагнитный клапан рециркуляции ОГ. В случае, если его очистка не возможна, то придется приобрести новый. Средняя стоимость клапана для (двигатель N47) в России составляет 3000-5000 рублей.


Сажевый фильтр


Так же в модели БМВ 320d частая проблема происходит с работой сажевого фильтра, который, из-за плохо работающего клапана рециркуляции ОГ, преждевременно выходит из строя. В случае, если у вас забился сажевый фильтр, то придется покупать новый. Стоимость фильтра для 320d (N47)- 80,000 рублей. В качестве альтернативы можно конечно обратиться в специализированный сервис, где вам вырежут из выхлопной системы и настроят работу двигателя автомобиля без этой части. Но, к сожалению, все эти работы вы не сможете сделать у официального дилера и к тому же, часто подобные модернизации с автомобилем становятся причиной поломки других компонентов машины. Естественно, все зависит от того насколько профессионально будет вырезан сажевый фильтр.


Турбина


Еще одна проблема, часто встречающаяся на BMW 320d (N47), это не долгий срок службы турбины дизельного . Особенно это актуально для автомобилей, которые были произведены с сентября 2005 года по август 2007 года. Из-за ошибок конструкторов при проектировании дизельного двигателя, турбокомпрессор очень быстро выходит из строя. Таким образом, исходя из предоставленной информации, перед покупкой подержанного б/у автомобиля обратите свое внимание на эту не мало важную деталь, так, как средняя стоимость новой турбины (покупать б/у даже и не думайте, ведь заплатив за нее 30,000-40,000 рублей вам ни кто не даст гарантии, что подержанная турбина будет работать очень долго) колеблется от 92,000 до 100,000 рублей.


Маховик


Двух массовый маховик то же может достаточно износиться ближе к пробегу 100,000-130,000 км. Как правило, данный ресурс детали 100 тыс. км. К этому пробегу вышеуказанная деталь машины покрывается трещинами и различными мелкими дефектами. Если на машине установлена , то в случае износа маховика вы будете ощущать вибрацию при переключении скоростей.

Примерная стоимость в России - 30,000-50,000 рублей.


Пружина подвески


Вполне вероятно, что приобретая подержанный б/у БМВ 320d на вторичном рынке машин, она уже подвергалась ремонту вышеуказанных компонентов. Поэтому ваша задача, с помощью тщательной диагностики узнать, насколько качественно были проведены работы по ремонту и какие (и где) для этого приобретались детали. Помните, что в случае установки предыдущим автовладельцем машины неоригинальных запчастей на автомобиль, все это может привести к быстрому износу ранее поменянных компонентов.

Предыдущие поколения троек от БМВ отличались надежностью и «неубиваемостью». Начиная с далекого 1982 года выпускались баварским концерном третьи серии в кузовах E30, Е36, Е46 и все они служили долго и не создавали проблем своим владельцам, несмотря на достаточно сложную техническую конструкцию.

А сейчас мы подробно разберем предпоследнее поколение в кузове E90, которое выпускалось с 2005 по 2012 годы, таких машин на вторичном рынке сейчас еще огромное количество.

Внешне машина выглядит стильно и современно, несмотря на свой возраст, да и в будущем внешний дизайн машин БМВ не устареет. Качество кузова тоже очень высокое, коррозия такой кузов не берет. Слой лакокрасочного покрытия толстый и крепкий, поэтому машина долгое время остается как новая, на мойках не затирается, не блекнет со временем, а если и появляются царапины, то благодаря качественному металлу их не видно.

В 2008 году был рестайлинг, который некоторые детские болезни исправил. А в дорестайлинговых версиях есть некоторые недоработки, особенно заметны трескающиеся стекла фар, даже с ксеноном фара может спокойно треснуть без каких-либо причин. А новая фара с ксеноном в сборе обойдется в 700 евро.

В моделях, выпущенных после 2008 года уже не лопаются стекла на фарах. Отличить послерестайлинговую 3-ю серию можно по обновленным бамперам, другим ноздрям, мускулистому капоту и светодиодным фарам сзади.

Суровые русские зимы не очень подходят для электрики БМВ, особенно в дорестайлинговых моделях в блоке предохранителей JunctionBox может повредиться плюсовой провод , бывали случаи, что он через 3 года просто отгнивал. Чтобы исправить эту проблему, надо менять провод, а если не помогает, то и заменить сам блок, который стоит 400 евро.

Если ржавчина доберется до механизма дворников, то закиснут их суставы, от чего перегреется моторчик и в дальнейшем выйдет из строя. Что касается наружных зеркал, то их механизм складывания если заклинит, то его можно расшевелить и смазать, тогда наружные зеркала смогут автоматически складываться. Лучше сделать такие несложные дела, чем покупать новый механизм дворников и механизм складывания, которые стоят 300 и 160 евро соответственно.

Также надо следить за подшипниками мотора отопителя и смазывать их, особенно у машин с возрастом более 6-ти лет подшипники высыхают и создают не особо приятный свист. Бывают и более сложные ситуации, когда в машине 2-х зонный климат-контроль, а дует только холодный воздух со стороны пассажира. Здесь так просто не решить проблему – надо поменять клапаны отопителя, а это недешево – 300 евро. Они находятся возле щитка моторного отсека, а также надо еще поменять водяной насос, который стоит примерно 170 евро.

Если перестал работать подогрев сидений, то здесь серьезных затрат не последует, если у вас стандартные сидения, на них элементы подогрева недорогие – 18 и 60 евро для подушки и спинки соответственно. А если в машине установлены спортивные кресла, то здесь придется делать замену вместе с обшивкой, цена будет значительно дороже, зависимо от используемого материала стоимость варьируется от 600 до 1000 евро.

У автомобилей с бензиновыми моторами электрика достаточно надежная и редко доставляет неприятности владельцам. Единственное, что может повлечь расходы – серводвигатель бездроссельной системы Valvetronic . Цена серводвигателя составляет 220 евро, он вращает эксцентриковый вал, регулирующий ход впускных клапанов. Обычно данный серводвигатель больше 50000 км не выдерживает. Еще раньше срока могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания, их цена составляет 42 евро за каждую. Генераторы легко держатся по 200000 км. Но к этому времени уже сам двигатель может потребовать ремонта.

Моторы в БМВ Е90

В данное поколение 3-х серий БМВ уже не устанавливались самые лучшие баварские моторы в форме плиты – М54. Вместо этих надежных и долговечных моторов стали устанавливать новые движки N52, которые меньше весят, меньше потребляют горючего, обладают большей мощностью. Но зато, эти моторы не такие долговечные как «плита». В новых двигателях используется биметаллический блок цилиндров – наружная честь сделана из легкого магниевого сплава, а внутренняя – вылита из алюминиевого сплава.

Даже расход масла у моторов М-серии был значительно меньше: чем больше ездишь на повышенных оборотах – тем больше расход масла. А на новых моторах N-серии надо масло доливать всегда, независимо от того, где находится стрелка тахометра. Больше всего потребляет масла 2,5-литровый двигатель, который устанавливается на 25% автомобилей, – около 1 литра на 1000 км. Причина такого большого расхода в том, что используются в конструкции тонкие кольца, и форма у них не самая удачная, поэтому очень быстро изнашивается цилиндро-поршневая группа, что влечет за собой недешевый ремонт – около 2000 евро.

Все бензиновые моторы славятся тем, что маслосъемные колпачки уже никуда не годятся к 100000 км. пробега, и масло попадает во внутрь цилиндров, где сгорает топливная смесь. Комплект данных колпачков обойдется в 50 евро.

Достаточно популярными в третьей серии БМВ являются 4-х цилиндровые моторы N46, машин с такими моторами более 25%. У самых старших машин этого поколения есть немало своих проблем – у гидронатяжителя цепи слабое уплотнительное кольцо , а также, через 50 тыс. км. появляется течь через прокладку клапанной крышки, замена которой обойдется в 80 евро.

В этих новых моторах даже нет щупа для проверки уровня масла. Зато есть датчик, отслеживающий уровень масла, он выдает эти показания на дисплее борт-компьютера, но эти данные недостаточно точны, а также обновляются с задержкой, так что им доверять не стоит.

Даже вентиляция масляного картера может создавать проблемы, уже через 60000 км бывает, что она не выполняет свои функции. Здесь дело в том, что мембрана маслоотделителя выходит из строя , а также есть вероятность, что пластиковые трубки забились отложениями. Замена мембраны обойдется в 90 евро, а комплект трубопроводов – в 100 евро. Если вовремя не сделать ремонт вентиляции картера, то могут выйти из строя гидроопоры клапанов из-за масляного голодания. Каждая гидроопора стоит 10 евро, а всего их 24 шт. если брать 6-цилинровый мотор.

Также следует следить за вакуумным насосом особенно после 120 тыс. км. Если появились потеки масла, значит надо заменить в нем прокладку. Вообще, вакуумный насос здесь надежный, стоит 300 евро и спокойно служит не меньше 200 тыс. км.

Система охлаждения также требует к себе внимания, особенно в 6-ти цилиндровых моторах, которые плохо переживают перегрев, у них мало места под капотом, а на панели приборов не показывается температура хладогента. Чтобы охладительная система работала исправно, надо с периодичностью раз в 2 года прочищать между радиаторами щель, а также, прочищать соты радиаторов, они мелкие и через 70 тыс. км. могут забиваться. Для профилактики рекомендуется каждые 60000 км. делать замену крышки расширительного бачка , которая стоит недорого – всего 15 евро. Клапан этой крышки может незаметно заклинить, из-за этого испортится радиатор, водяной насос и термостат, которые будут стоит значительно дороже крышки расширительного бачка. Есть и положительные изменения, теперь стало меньше проблем с вентилятором, на двигателях М-серии использовалась конструкция с термомуфтой, а в новых моторах внедрена полностью электрическая конструкция.

Цепь ГРМ здесь очень надежная, можно сказать – вечная, для профилактики желательно менять гидронатяжитель раз в 100000 км, он стоит всего 40 евро. Что касается цепи на некоторых дизельных двигателях, то здесь наоборот – она живет мало.

В 2007 году появился 4-х цилиндровый дизельный мотор N47 с объемом в 2 литра. Мощность бывает от 115 до 184 л. с. В нем используется алюминиевый блок цилиндров, а цепь уже примерно через 100000 км. может так сильно растянуться и перескочить через несколько зубьев звездочки привода, а может вообще порваться. В обоих случаях – очень дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому начиная с 80000 км. лучше ее сразу поменять, чтобы не рисковать мотором.

BMW уже долгое время борется с этой проблемой, устанавливают различные натяжители, по гарантии полностью меняют моторы. Но владельцам этих машин особо не легче, приходится прислушиваться когда едешь, не появились ли необычные звуки из-под капота. Также неприятно и то, что привод ГРМ находится в задней части блока, поэтому следить в каком он состоянии сложно, чтобы поменять цепи – надо полностью снимать мотор.

Ждать, когда появится вибрация и звук, как будто что-то пилится в верхней части двигателя и мощность машины уменьшится – не стоит, особенно на тех автомобилях, где уже нет гарантии. Конечно, чтобы поменять привод ГРМ надо потратить более 2000 евро, но если оборвется цепь, то придется полностью менять двигатель, а это уже другие расходы – новый такой мотор стоит 10000 евро. Платить такие деньги нецелесообразно, потому что машина БМВ 3-й серии в кузове Е90 с пробегом стоит примерно 15000 евро. Так что, те владельцы, у которых случилась подобная ситуация спокойно устанавливают б/у-шный мотор, который купили на разборке. Отлично для таких целей подходят нерастаможенные автомобили.

Вот в старых турбодизельных моторах М47 и М57, вылитых из чугуна проблем значительно меньше, но идеальными эти двигатели назвать нельзя. К примеру, после 150000 км. пробега, если появился запах паленой резины, то это значит, что пришло время заменить шкив коленвала вместе с гасителем крутильных колебаний. Это обойдется примерно в 300 евро.

А у 3-х литрового дизельного мотора М57 может трескаться выпускной коллектор, сделанный из стали. Новый такой стоит около 400 евро. Когда пробег доходит до 200000 км., надо внимательно следить за впускным коллектором , чтобы не было следов масла возле заслонок вихревых каналов. Если масло есть, значит вышла из строя заслонка, у которой обломилась ось, она может попасть прямо в цилиндр. Поэтому надо быстрее ехать на СТО и исправлять ситуацию.

Трансмиссия у БМВ 3-й серии

Трансмиссия у БМВ надежная, особенно система полного привода xDrive. Механическая коробка на 6 ступеней Getrag работает долго и не создает никаких проблем, разве что, сцепление надо менять каждые 200000 км. Замена сцепления обойдется примерно в 400 евро.

Что касается коробки-автомата 6HP от фирмы ZF, то эта коробка не особо надежная. Несмотря на свою распространенность, она требует некоторых затрат: после 120 тыс. км. надо будет поменять сальники, если они потекут, а также прокладки. Все это потянет на 300 евро.
А когда пробег перевалит за 200000 км., есть риск, что выйдут из строя фрикционы, гидротрансформатор и электронно-гидравлический блок управления. Такой серьезный ремонт по замене всех этих элементов потянет примерно на 2000-3000 евро.

На модификациях с большей мощностью надо следить за задним мостом – если при резком старте с места появляются легкие постукивания, то надо как можно быстрее сделать замену ослабленной гайки фланца кардана, который стыкуется к главной передаче. Если гайка полностью раскрутится, то отвалится по дороге карданный вал.

Подвеска

В БМВ третьей серии в кузове Е90 подвеска долго не живет, особенно, если машина ездит по российским дорогам. Уже после 40 тыс. км. надо менять стойки стабилизаторов и втулки для них, в версиях до рестайлинга втулки выходили из строя очень быстро, а вот втулки моделей послерестайлинговых стали производить из более крепкого материала, что положительно сказалось на их долговечности. Уже после 100 тыс. км. надо будет поменять амортизаторы, передние стоят по 200 евро, а задние – по 250. Также потребуют замены и рычаги на передней подвеске, каждый из которых стоит 120 евро, а вот рычаги задней подвески могут продержаться и до 140000 км.

На моделях с полным приводом подвеска быстрее начинает сыпаться, чем на моделях с задним приводом. Если взять для примера БМВ Х3 в кузове Е46, то у него рычаги из стали, а не из алюминия, что уже делает подвеску долговечнее. Кроме того, в трешке Е90 передние подшипники долго не живут и менять их надо одновременно со ступицей, а на Х3 стоят подшипники, которые спокойно выдерживают по 200 тыс. км.

Тормоза

Тормоза вообще взяли на себя сразу несколько функций: просто торможение при помощи педали тормоза, также они задействованы в системе ESP и имитируют блокировки. Поэтому тормозные колодки достаточно быстро стираются – уже примерно через 50000 км. Суппорта надо держать в чистоте, когда машина тормозит, диски и колодки сильно нагреваются, а от высоких температур суппорта покрываются коркой грязи, которая запеклась, поэтому бывают случаи, что тормозные колодки заедают. Также из-за серьезного нагрева могут окисляться фланцы ступиц , на которых держатся колеса. Из-за таких окислений потом колеса снять становится проблематично.

Рулевое управление у 3-ки БМВ на высоте, рулевая рейка надежная и служит долго, также есть модификации с системой ActiveSteering, они тоже проблем не доставляют. Бывают случаи, что после 100000 км. все-таки появляется люфт, но здесь может быть проблема в крестовине рулевого вала, ее поменять обойдется в 210 евро. Примерно после 150000 км. может потребовать замены насос гидроусилителя руля , его надо менять как можно скорее, потому что, если он сильно износится, тогда от него начнет сыпаться стружка, которая разлетится по всей системе, что очень нехорошо может сказаться для рулевой рейки, и если она выйдет из строя, тогда придется выложить 1400 евро, именно столько стоит новый реечный механизм.

В целом можно сказать, что надежность 3-й серии BMW E90 существенно ухудшилась, если сравнивать с предшествующим поколением 3-ки – Е46. Но для тех, кто решил купить данный бимер в кузове Е90, лучше держаться подальше от модификаций с 2,5-литровым бензиновым 6-ти цилиндровым двигателем и 2-х литровым дизельным мотором N47. Лучше выбирать среди 3-х литровых бензиновых моторов и дизелей, вылитых из чугуна. Эти моторы меньше создают проблем своим владельцам. Коробка передач – самая надежная – механика, она служит дольше всего. Также следует выбирать машину послерестайлиноговую, в ней исправлены многие детские болезни, стоит нормальный такой автомобиль примерно 900000 – 1100000 рублей. Примерно столько же стоят на вторичном рынке Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6. Эти машины не более проблемные, чем тройка БМВ, и также, их предшественники считаются более надежными.

Иногда сильно помогает посмотреть видео с тест-драйвами и осмотром автомобилей, перед непосредственной покупкой. В связи с этим вот вам видео о том, как нужно осматривать автомобиль BMW 3 серии в 46-ом кузове: