Блок предохранителей тиида в салоне. Предохранители Ниссан Схема подключения предохранителей Nissan Almera. Когда надо производить установку

На примере Nissan Almera N16 2003г

1.Зеркала

2.Лампы стоп-сигналов

3.Электророзетка

5.Контрольные(сигнальные лампы) приборной доски

7.Обогрев заднего стекла

8.Кислородный датчик

10.Электропакет

11.Контроллер АКПП

12.Электропакет

13.Лампа салона

14.Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)

15.Кондиционер

16.Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер

17.Система впрыска топлива

18.Подушки безопасности

20.Контроллер двигателя

21.Сигнал запуска

22.Прикуриватель

25.Очиститель ветрового стекла

27.Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)

28.Омыватель заднего стекла

29.Бензонасос

30.Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива

Крышка блока предохранителей в салоне

Блок предохранителей под капотом

32.Омыватель заднего стекла

33.Противотуманные фары

34.Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки

35 и 36 Фары, система включения ближнего света в дневное время

37.Задний противотуманный фонарь

38.Габариты, освещение номерного знака

39.Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)

40.Аудио, навигация, ЖК-дисплей

41.Система управления двигателем

42.Катушка зажигания

Плавкие вставки:

А-Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)

В-электростеклоподъемники

С и D-регуляторы охлаждающих вентиляторов

E-для дизелей

F-для дизелей

G-для дизелей

H-главный источник питания, цепь заземления

J-к выключателю зажигания от аккумулятора

Автомобильная марка «Ниссан» очень популярна в России и странах СНГ, что связано с хорошим качеством автомобилей за приемлемую цену. Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Все модели «Ниссан» оснащены достаточным количеством различного электрооборудования, которое иногда выходит из строя. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина - это механизм, которому свойственно ломаться. Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.

Устройство блока и причины поломки

Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность. Подобные системы приборов автомобилей «Ниссан» не являются исключением. Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: предохранители и реле.Предохранитель - это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей. Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. Что это значит? В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя (ПП) необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства (оно, естественно, перестаёт работать). Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем.

Важно! Реле - это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Для более удобного и простого осуществления ремонта все «защитники» объединены в один или несколько приборов, называемых блоками.

Такая специфичность и важность блока предохранителей (БП) делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются:

  • выход из строя конкретного электрического прибора;
  • короткое замыкание, как правило, происходящее в проводке;
  • чрезмерное и долговременно превышение силы тока в электроцепи;
  • плохое качество проводимого ранее ремонта;
  • производственный брак;
  • временной износ.

Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше. Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан.

Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков

Практически все модели «Ниссан» оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать как реле и предохранители вместе, так и по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки. Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже.

Итак, давайте рассмотрим расположение БП в «Ниссан»:

  • Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Для доступа к нему в разных случаях может потребоваться снимать часть «приборки», демонтировать специальную защитную крышку или просто снимать её, отстёгивая защёлки.

  • Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке. Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины. Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Найти их достаточно просто, так как внешне они напоминают «чёрные ящики» из пластика.

Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен (читайте ниже), можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций:

  1. Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
  2. При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить.
  3. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.
  4. После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние.

Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.

Схемы

Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов. Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке.

Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается. Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя.

Блок предохранителей Ниссан Кашкай:

Салонный:

Задний в моторном отсеке:

Передний в моторном отсеке:

Блок предохранителей Ниссан Тиида:

Салонный:

Подкапотный слева от АКБ:

Подкапотный спереди от АКБ:

Блок предохранителей Ниссан Теана:

Салонный:

Важно! Замена предохранителей и реле должна осуществляться с соблюдением правильного расположения каждого из элементов, в противном случае безопасность эксплуатации автомобиля ставится под угрозу.

Замена блока предохранителей в «Ниссан»

В ряде случаев, когда замена отдельных ПП и «прозвон» электроцепи не дают результата, приходится менять весь блок целиком. Зачастую выход из строя прибора наступает вследствие нанесения ему какого-либо вреда путём применения физической силы. В зависимости от места расположения БП в вашем «Ниссан» процесс замены устройства может слегка отличаться. Однако существует общий алгоритм ремонта, которого следует придерживаться в таких случаях:

  1. Опять же, обесточьте всю электросистему автомобиля: заглушите мотор, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
  2. Получите доступ к поломанному блоку предохранителей путём открытия капота или демонтажа части приборной панели.
  3. Используя либо гаечный ключ необходимой размерности, либо отвёртку, открутите элементы крепления корпуса устройства в его посадочном месте. Иногда для этого понадобиться демонтировать рядом стоящие приборы.
  4. Получив доступ к колодкам, расположенным снизу/сзади блока, сместите их.
  5. Отсоедините остальные крепящие узлы устройства и демонтируйте его.
  6. Установите новый блок предохранителей, полностью подходящий к вашей модели Ниссан. Все контакты и предохранители подключайте строго исходя из схем, представленных производителем.

В целом заменить БП в Ниссан можно без особого труда, обладая лишь основными навыками авторемонта. К столь глобальному шагу в ремонте стоит прибегать только в том случае, когда все остальные узлы были проверены на работоспособность.

Как видите, общий принцип ремонтных мероприятий блоков предохранителей в автомобилях марки «Нисан» довольно-таки прост. Используя представленную выше информацию и обладая некоторыми умениями, можно не обращаться на СТО и провести ремонт в гаражных условиях своими руками.

Видео по ремонту БП в Ниссан:

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.

На автомобиле предохранители и реле установлены в заднем (рис. 10.1) и переднем (рис. 10.2) монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.

Назначение предохранителей и реле заднего монтажного блока моторного отсека, а также защищаемые ими цепи указаны в табл. 10.1, переднего монтажного блока моторного отсека - в табл. 10.2.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В ЗАДНЕМ МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (Таблица 10.1)
Номер предохранителя / реле Сила тока,А Цвет предохранителя Защищаемая цепь
Предохранители
F1 15 Синий Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида
F2 15 Синий То же
F3 15 Синий Противотуманные фары
F4 30 Зеленый Очиститель ветрового стекла
F5 15 Синий Лампа ближнего света правой фары
F6 15 Синий Лампа ближнего света левой фары
F7 10 Красный Лампа дальнего света правой фары
F8 10 Красный Лампа дальнего света левой фары
F9 10 Красный Лампы габаритных огней
F10 - - Резерв
F11 15 Синий Управление трансмиссией
F12 20 Желтый Блок управления двигателем
F13 10 Красный Компрессор кондиционера
F14 10 Красный Лампы света заднего хода
F15 10 Красный Коробка передач
F16 10 Красный Система управления двигателем
F17 15 Синий Топливный насос
F18 10 Красный Система питания (топливные форсунки)
F19 10 Красный Гидроэлектронный блок ABS
F20 - - Резерв

Реле

R6 - - Реле системы зажигания
R8 - - Реле обогреватель стекла двери задка
R16 - - Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17 - - Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ И ПЛАВКИХ ВСТАВОК В ПЕРЕДНЕМ МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (Таблица 10.2)
Номер предохранителя / плавкой вставки / реле Сила тока, А Цвет Защищаемая цепь
Предохранители / плавкие вставки
F1 20 Желтый Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F2 10 Красный Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F3 10 Красный Генератор
F4 10 Красный Звуковой сигнал
FL5 60/30/30 Желтый Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F6 40 Зеленый Система ABS, система курсовой устойчивости
F7 30 Зеленый Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F8 30 Зеленый То же
F9 30 Зеленый >>
F10 - - Резерв
FL11 50/30/40 Синий Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F12 40 Зеленый

Реле

R3 - - Звуковой сигнал
R4 - - Вентилятор системы охлаждения двигателя
R5 - - Насос омывателя фар

Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенного в салоне автомобиля, приведены в табл. 10.3.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В САЛОНЕ (Таблица 10.3)
Номер Сила тока, А Цвет Защищаемая цепь

Предохранители

F1 10 Красный Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F2 15 Синий Передняя розетка
F3 - Резерв
F4 10 Красный Кондиционер, электрообогреватель салона
F5 15 Синий Электромотор отопителя
F6 15 Синий То же
F7 10 Красный Дополнительное оборудование
F8 15 Синий Датчики вариатора (механическая КП)
F9 15 Синий Аудиосистема
F10 10 Красный Лампы стоп-сигналов
F11 - - Резерв
F12 10 Красный Блок управления электрооборудованием салона
F13 10 Красный Электрооборудование
F14 15 Синий Розетка задняя (если установлена)
F15 10 Красный Обогрев зеркал
F16 10 Красный Блок управления электрооборудованием салона
F17 15 Синий Электрооборудование
F18 20 Желтый Моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна
F19 10 Красный Подушки безопасности системы SRC
F20 10 Красный Обогрев сидений