Бигфут технические характеристики. Короли шоу. Что такое «бигфуты»? Как устроены «монстр-траки»

Автомобиль, стилизованный под пикап, называется Monster Truck. Такие автомобили созданы для участия в особенных состязаниях - Monster jam - и имеют весьма интересную конструкцию. Они специально построены с очень внушительными колёсами. На них установлена подвеска с большим ходом и мощный двигатель.

Соревнования Monster jam включают скачки через препятствия, автотриал, гонки по бездорожью и разнообразные акробатические номера. Препятствия, как правило, воздвигают из кузовов ветхих автомашин.

Монстр-трак нельзя путать с колёсным снегоболотоходом. Они внешне очень похожи, но колёсный болотоход - это утилитарное транспортное средство. Он эксплуатируется в условиях тяжёлого бездорожья.

Первая машина Monster Truck появилась в 1971 году. Этот Bigfoot был сконструирован Риком Лонгом. В качестве его основы Рик выбрал собственный автомобиль - полноприводной Ford F-250.

Что представляет собой современная машина "Бигфут"? О, это замечательные автомобильчики! Это пляжные полноприводные багги увеличенного размера. Своё наименование они получили лишь благодаря форме стекловолоконного кузова, который используют на автомобилях подобного типа. Но лёгкий внедорожник багги не является грузовиком-пикапом.

Трубчатые шасси с четырёхточечной подвеской создаются индивидуально для каждого грузовика. Они позволяют создать дорожный просвет, достигающий четырёх футов. Двигатель "Бигфута" расположен в базе, в передней части машины. Двигатель авто Monster Truck оснащён механическим наддувом и работает на керосине. Здесь рабочий объём цилиндров может достигать десяти литров.

Машина "Бигфут" оснащена огромными колёсами, которые вращаются мостами, заимствованными у тяжёлых грузовиков вместе с планетарным редуктором. Все грузовики наделены гидравлическим рулевым управлением. Причём передние колёса конструкции управляются рулём, а задние переключателями. Как правило, машина "Бигфут" использует шины "Терра".

На большинстве грузовиков установлены видоизменённые либо нарочно созданные автоматические трансмиссии. Допустим, такие как Ford C6 transmission, Turbo 400, Torque-flite 727 или Powerglide. Некоторые грузовики оборудованы трансмиссией Lenco, которая крепко связана с дрэг-рейсингом. Автоматические трансмиссии укомплектованы трансмиссионными тормозами. Детали и узлы у них усилены.

А какими ещё приспособлениями обеспечена машина "Бигфут"? В комплект авто входит целый ряд элементов безопасности. Некоторые из них применяют в соревнованиях на аренах небольшого размера. Очень часто "Бигфут"-машина имеет несколько выключателей зажигания, размещённых в разных отделах кузова. Это необходимо для автоотключения двигателя. Ведь гонки на "Бигфутах" небезопасны: иногда автомашины переворачиваются. Сидение водителя во многих грузовиках расположено в левой стороне кабины. Это сделано для улучшения обзора. Значительное количество кабин прикрыто поликарбонатом, который защищает водителя от грязи.

А какие требования должен выполнять водитель? Перед поездкой водитель "Бигфута" обязан надеть шлем, два несгораемых костюма, защиту для шеи и ремни безопасности. Большинство подвижных элементов внутри кабины защищено экранами. А оборудование, которое работает под высоким давлением, надёжно удерживается ремнями.

"Бигфут" - это супер-машина! Она имеет гигантский потенциал в области аэродинамических параметров.

Bigfoot — это серия монстр-траков, начатая в середине 1970-х кастомайзером Бобом Чандлером. Первый автомобиль под этой маркой он закончил в 1979 году, использовав модернизированное шасси и кузов собственного пикапа Ford F-250. Это был один из первых в истории монстр-траков: примерно в это же время появились аналогичные машины других конструкторов — USA-1 Эверетта Джасмера, Bear Foot Пола Шейфера и King Kong Джеффа Дэйна. Суммарно эти четыре автомобиля положили начало новому направлению автошоу — выступлениям монстр-траков.

Первые бигфуты были относительно небольшими, поскольку самое большое доступное колесо от грузового автомобиля имело диаметр 1,2 м. Со временем кастомизация достигала всё новых высот и стремилась к рекордам. В итоге в 1986 году Чандлер купил по дешёвке четыре шины от знаменитого «дорожного поезда» TC-497 Overland Train Mark II, построенного компанией Overland по заказу Армии США в конце 1950-х. Суммарная длина этого «внедорожика», предназначенного для грузоперевозок по бездорожью Аляски, составляла 170 метров, а диаметр колёс — 3 метра.


Добыв колёса, Чандлер построил шасси специально под них. Одной из проблем такого диаметра была невозможность закрепить их на шасси обычной длины — они просто тёрлись друг о друга. Пришлось «раздвигать» раму. Получившийся Bigfoot 5 имеет суммарную высоту 4,72 метра и весил 17,2 тонны — это самый большой и тяжёлый монстр-трак в истории, причём рекорд не побит до сих пор.



Чандлер купил 4 пары колёс — на два автомобиля. Второй — Bigfoot 7 или иначе Bigfeet — он построил позже, в 1988 году. Оба автомобиля регулярно принимают участие в автошоу.


В 1987 году Чандлер временно навесил все 8 колёс на Bigfoot 5 — выглядело это безумно. Кроме того, с 1986 года конструктор несколько раз менял кузов автомобиля, но по колёсам Bigfoot 5 опознаётся мгновенно — у него нет и не предвидится аналогов. Разве что с 7-м перепутать легко.


Автомобиль, стилизованный под пикап, называется Monster Truck. Такие автомобили созданы для участия в особенных состязаниях - Monster jam - и имеют весьма интересную конструкцию. Они специально построены с очень внушительными колёсами. На них установлена подвеска с большим ходом и мощный двигатель.

Соревнования Monster jam включают скачки через препятствия, автотриал, гонки по бездорожью и разнообразные акробатические номера. Препятствия, как правило, воздвигают из кузовов ветхих автомашин.

Монстр-трак нельзя путать с колёсным снегоболотоходом. Они внешне очень похожи, но колёсный болотоход - это утилитарное транспортное средство. Он эксплуатируется в условиях тяжёлого бездорожья.

Monster Truck появилась в 1971 году. Этот Bigfoot был сконструирован Риком Лонгом. В качестве его основы Рик выбрал собственный автомобиль - полноприводной Ford F-250.

Что представляет собой современная машина "Бигфут"? О, это замечательные автомобильчики! Это пляжные полноприводные багги увеличенного размера. Своё наименование они получили лишь благодаря форме стекловолоконного кузова, который используют на автомобилях подобного типа. Но лёгкий внедорожник багги не является грузовиком-пикапом.

Трубчатые шасси с четырёхточечной подвеской создаются индивидуально для каждого грузовика. Они позволяют создать дорожный просвет, достигающий четырёх футов. Двигатель "Бигфута" расположен в базе, в передней части машины. Двигатель авто Monster Truck оснащён механическим наддувом и работает на керосине. Здесь рабочий может достигать десяти литров.

Машина "Бигфут" оснащена огромными колёсами, которые вращаются мостами, заимствованными у тяжёлых грузовиков вместе с планетарным редуктором. Все грузовики наделены гидравлическим рулевым управлением. Причём передние колёса конструкции управляются рулём, а задние переключателями. Как правило, машина "Бигфут" использует шины "Терра".

На большинстве грузовиков установлены видоизменённые либо нарочно созданные автоматические трансмиссии. Допустим, такие как Ford C6 transmission, Turbo 400, Torque-flite 727 или Powerglide. Некоторые грузовики оборудованы трансмиссией Lenco, которая крепко связана с дрэг-рейсингом. Автоматические трансмиссии укомплектованы трансмиссионными тормозами. Детали и узлы у них усилены.

А какими ещё приспособлениями обеспечена машина "Бигфут"? В комплект авто входит целый ряд элементов безопасности. Некоторые из них применяют в соревнованиях на аренах небольшого размера. Очень часто "Бигфут"-машина имеет несколько выключателей зажигания, размещённых в разных отделах кузова. Это необходимо для автоотключения двигателя. Ведь гонки на "Бигфутах" небезопасны: иногда автомашины переворачиваются. Сидение водителя во многих грузовиках расположено в левой стороне кабины. Это сделано для улучшения обзора. Значительное количество кабин прикрыто поликарбонатом, который защищает водителя от грязи.

А какие требования должен выполнять водитель? Перед поездкой водитель "Бигфута" обязан надеть шлем, два несгораемых костюма, защиту для шеи и Большинство подвижных элементов внутри кабины защищено экранами. А оборудование, которое работает под высоким давлением, надёжно удерживается ремнями.

"Бигфут" - это супер-машина! Она имеет гигантский потенциал в области аэродинамических параметров.