Бензины па двигатель м40 на бмв 316i. БМВ Е36: тюнинг и технические характеристики. Двигатель БМВ Е36. Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б16

!!

Компания BMW выпускала двигатели М40 объемов 1,8 и 1,6 литра. Эта силовая установка устанавливалась на модели третьей серии и заменила двигатель БМВ М10. Смена двигателя совпала по времени с обновлением кузова е30. Мотор М40 вышел в 1987 году и производился до 1995 года, но с 1993-его кузов e36 уже выпускался с новым агрегатом M43.

Технические характеристики двигателя БМВ М40

– это чугунный 4х цилиндровый мотор с алюминиевой головкой блока с одним распределительным валом, ременным приводом и 8-ю клапанами. По мнению специалистов, М40 в сравнении с М10 стал менее надежен (например, при обрыве ремня загибаются клапана, пробиваются поршни и образуются трещины), но в то же время он приобрел эластичность и стал тише. Еще одной проблемой следует назвать масляное голодание частей, которые трутся – это приводит к их износу и перегреву.

Двигатель БМВ М40 В16

Двигатель БМВ М40 В16 - это 1,6 литровая версия. Мощность установки составляет 102 л.с. при оборотах 5800 в минуту, при этом максимально безопасный показатель для мотора – 6200 оборотов в минуту. Максимально крутящий момент двигателя - 141Нм достигается при 4250 об/минуту. В этом моторе применяется инжекторная система питания Bosch М 1.3. Диаметр цилиндров составляет 84мм, при ходе поршней 72мм и степени сжатия 9. Эта модель двигателя устанавливалась на BMW E30 316i с 1988 по 1995 год и на BMW E36 316i в период с 1990 по 1994 года.

1987 год обозначился появлением двигателя BMW M40 В018, он устанавливался на модель 318i в кузове е30, а с 1988 года, 316i е30 оснащалась мотором с меньшим объемом. Начиная с 1990 года, на модель e36 также начали устанавливать двигатель М40 БМВ, им оборудовали модели 316i и 318i. А BMW 5 серии, которую оборудовали двигателем М40, появилась в 1988 году и оснащалась этим агрегатом до 1994 года.

Двигатель BMW M40 B18

Двигатель BMW M40 B18 - 1,8 литровая версия силовой установки с мощностью 115 л.с., обороты которой составляют 5500 за минуту, при этом максимально безопасный показатель для мотора – 6200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент двигателя в 165 НМ достигается при 4250 об/минуту. В этом моторе применяется инжекторная система питания Bosch М 1.3. Двигатель оборудован цилиндрами 84мм, при ходе поршней 81 мм и степени сжатия 8,8.Этим агрегатом оборудовались модели BMW E30 318i (в период с 1987 по 1995 года), BMW E34 518i с 1988 по 1994 год, BMW E34 518i (в период с 1988 по 1994 год).

Используемый в BMW 318i 36-й серии двигатель не разрабатывался специально для этой машины. Его примяли с 87-го года в автомобилях предыдущего поколения, и оставили для следующей (е36) серии за заслуги перед отечеством и неплохую работу. Т.е. он устанавливался с 1987 на такие модели, как E28, E30, E34, E36, E39, Z3.

Двигатель м40 объемом 1.8 литра (маркировка M40B18 ) был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30. Спустя два года (в 1989), была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (маркировка M40B16 , но по некоторым источникам, этот двигатель имеет код M43, что не совсем корректно). M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.

Для всех M40

Двигатель бмв е36 м40 внутри

Повышенный крутящий момент на низах в сравнение с предыдущими двигателями стал главным отличием двигателя бмв м40. Также приподнялась общая мощность и обслуживание двигателя стало проще. Массу же удалось снизить почти на 10%.

Цилиндры bmw e36 m40 залиты в блок двигателя (стойку) на расстоянии всего в 9,1 см. Поршень диаметром 84мм с пальцем на 22мм теперь ходит на 81мм. Коленвал с 8-мю противовесами вращается в 60-миллиметровых коренных подшипниках и 45мм шатунных.

Плавность кривой крутящего момента обеспечена чугунным маховиком, имеющим на 30% больший момент инерции. Одним из основных узлов двигателя является головка блока цилиндров, которая была полностью переработана. Расположение впускных и выпускных клапанов на 42 и 36 миллиметра соответственно под 14 градусов друг к другу с управлением распредвалом через коромысла - такова формула успеха конструкции двигателя бмв е36 м40.

Распредвал на 5 опор, выполненный из отбеленного чугуна, приводится в движение зубчатым ремнём. Системы смазки, охлаждения, питания и прочее навесное в рамках данного материала рассматривать не будем, поскольку это общие для двигателей разной конструкции системы с незначительными вариациями. Оставим их для отдельных публикаций.

Ремонт двигателя е36 м40

Пару лестных слов стоит сказать об удобстве двигателя для ремонта. Это же сегодня наиболее актуальная тема для таких автомобилей. Так вот, в сравнение с прочими автомобилями, да и другими двигателями BMW, в e36 с m40 очень удобно подступаться к двигателю. Его можно просмотреть и подлезть со всех сторон. Достаточно много места спереди автомобиля. Сняв большой диффузор, можно добраться до всего навесного оборудования. При помощи элементарного слесарного инструмента можно исправить / заменить любую поломавшуюся запчасть, своими руками. Понятно, что речь не идёт о том, чтобы лезть внутрь двигателя. Хотя, если нужно будет скинуть впускной коллектор или что-то в нём поменять, это также можно сделать без лишних усилий. Когда мне искали проблему с отсечкой верхних оборотов (оказался перегиб провода датчика коленвала, коротивший на двигатель), снимали и ставили впускной коллектор раз 5 за день. Попробуйте подобное провернуть на m54 (bmw e39).

Единственная сложно доступная деталь навесного оборудования данного двигателя - стартер, доступ к которому для ремонта может быть осуществлён только снизу машины. При этом потребуются длинные накидные ключи и определённый навык. Если на стартере срежет шляпку болта, то будут серьёзные проблемы, вплоть до полного съёма двигателя с автомобиля. За этими болтами нужно присматривать.

Сам двигатель достаточно надёжный в эксплуатации и простой в ремонте и обслуживании. Это видно по тому количеству автомобилей, которые колесят по дорогам уже 3-й десяток лет.

БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.

Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10 . Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.

Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.

Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10

  • более высокая производительность;
  • более благоприятная кривая крутящего момента;
  • улучшена работа механики;
  • удобное техническое обслуживание и сервис;
  • компактная конструкция;
  • высокая экономичность;

От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.

Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.

При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.

Модификации

Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43 , однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42 .

Двигатель BMW M40B16

1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на ( , и ) и выпускался с 1988 года.

Двигатель BMW M40B18

М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.


Двигатель BMW M40B16

Характеристики двигателя М40В16

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М40
Годы выпуска 1988-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/5500
102/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 141/4250
143/4250
Топливо 92
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг ~132
Расход топлива, л/100 км (для 316i E36)
- город
- трасса
- смешан.

10.2
6.1
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

150+
н.д.
Двигатель устанавливался

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б16

Малообъемный рядный четырехцилиндровый двигатель серии БМВ М40, вышел в свет в 1988 году и был разработан на базе , в который был установлен коленвал с меньшим ходом (был 81 мм) и другие поршни, шатуны остались прежние. Отличаются М40 1.6 от 1.8 и впускным коллектором, дроссельной залонкой, свечами и ЭБУ. Головка блока цилиндров не изменилась, все та же 8-клапанная с одним распредвалом (SOHC), с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
Привод ГРМ ременной, сам ремень не слишком надежный и не обладает должной шириной, вследствии чего имеет невысокий ресурс. В среднем замена ремня ГРМ и ролика на М40 требуется каждые ~40 тыс. км, в противном случае при обрыве, двигатель гнет клапана.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
Замена двигателю появилась в 1993 году, в лице нового и в течении двух лет 1.6-литровый М40 полностью уступил место обновленному силового агрегату.

Модификации двигателя BMW M40B16

1. M40B16 (1988 - 1991 г.в.) - базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
2. M40B16 (1991 - 1994 г.в.) - версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б16

Неисправности М40Б16 ничем не отличаются от недостатков старшего, 1.8-литрового, М40Б18. Детально ознакомиться с возможными неприятностями можно .

Тюнинг двигателя BMW M40B16

Строкер

Стоит сразу оговориться, тюнинг М40 далеко не самое выгодное и удачное вложение средств, гораздо проще купить контрактный двигатель например, свапнуть и бед не знать.
Если же руки тянутся дорабатывать свой 1.6 л, тогда строкер ваш выбор. Для увеличения объема до 2.1 л. нужно приобрести коленвал от М47D20 (ход 88 мм), проточенные поршни , шатуны . ГБЦ, ГРМ, впуск, выпуск, ЭБУ от M44 (или ). Все это в сборе, вместе с расточкой блока до 86 мм, даст 150-160 л.с.
Турбировать или дуть в М40 с помощью компрессора еще более дорогое и сумасшедшее занятие, заводским останется только блок цилиндров, а на выходе получим не слишком много мощности и отсутствие надежности.

Двигатели серии BMW M40 пришли на смену устаревшему мотору М10. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М40 получил чугунный блок и 8-клапанную головку. Большим плюсом для движка стало наличие гидрокомпенсаторов, что позволило не регулировать клапаны. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.

На ряду с наработанными позитивными качествами, мотор получил ремень, который необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега. Конечно, существует великая вероятность, при обрыве, что согнёт клапаны.

Двигатель М40 выпускался в двух вариантах - 1.8 и 1.6 литра с маркировками М40В18 и М40В16.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М40:

Уменьшенная версия мотора BMW M40.

Модификации мотора М40В16, которые выпускались за историю его производства:

Обслуживание мотора BMW M40.

  • M40B16 (1988 - 1991 г.в.) - базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
  • M40B16 (1991 - 1994 г.в.) - версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М40 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М40:

Ремонт головки блока BMW M40.

  1. Провалы при разгоне. Причиной этому негативному эффекту становится форсунки, которые необходимо почистить
  2. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  3. Стук. Изношены распределительные валы или гидрокомпенсаторы.
  4. Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
  5. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения - термостат, водяной насос или радиатор.
  6. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М40 - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.