Бензиновый I4. Audi A3 Sedan: достойное решение Новый ауди а3 тест драйв

Да-да, в Германии лимузин - не обязательно огромный седан. Это может быть довольно скромный по размерам автомобиль, но с полным набором качеств премиум-сегмента.

В Украине Audi A3 Sedan доступен с двумя бензиновыми моторами. Но только более мощная 180-сильная версия предлагается как с передним, так и полным приводом. Но если вы положили глаз на более скромную модификацию со 122-сильным двигателем, все равно придется подумать над типом КП, одной из трех комплектаций и спис-ком допопций.

Audi А3 Sedan 2013 г. в Украине:

Моторы: бензиновые TFSI объемом 1,4 л (122/125 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.)
. коробки: механическая 6-ступенчатая и роботизированная 7-скоростная S-tronic
. привод: передний и постоянный полный quattro
. комплектации: Attraction, Ambition и Ambiente
. стоимость модели: от 448 349 грн.*
. мотор: бензиновый TFSI объемом 2,0 л (300 л. с.)
. коробка: роботизированная 7-скоростная S-tronic
. привод: постоянный полный quattro
. Стоим. тест. авто, грн. 615 664 (на 16.04.2014)

Вполне по-взрослому

Самый маленький седан от Audi никак не ущемлен в плане оснащенности в сравнении со старшими моделями. Для него можно заказать систему Audi Connect с подключением к интернету и навигацией, аудиосистему Bang & Olufsen, автономную систему отопления и вентиляции, систему мониторинга мертвых зон, автоматическое управление дальним светом, камеру заднего вида, панорамную крышу, системы превентивной безопасности с возможностью самостоятельной остановки, автоматической парковки и многое другое.

Материалы в машине не хуже, чем в «а восьмой», можно также выбрать один из нескольких вариантов декора интерьера и заказать внешний пакет S linea. Но в салоне понимаешь, что сидишь за рулем компактного авто.

Ряд удобных «рояльных» клавиш позволяет прятать в панель 5,8-дюймовый цветной дисплей, а в движении - быстро менять режимы настроек авто Audi drive select. Не надо даже отвлекаться на управление сис-темой MMI. На нее же возложено управление телефонией, навигацией и другими функциями. Впрочем, более крупные седаны Audi «троечка» напоминает не только этим.

Пока стоишь рядом с машиной, она кажется миниатюрной копией «четверки» или «шестерки». Но сев за руль, понимаю, что на переднем ряду неожиданно много места. Даже за пространство в плечах с передним пассажиром бороться не приходится. Кресло нашего авто - с механическими регулировками, среди которых - настройки подколенного валика и наклона подушки. Так что сидеть удобно.

А вот сзади ощущения возвращают нас в девяностые, когда пределом мечтаний многих автомобилистов была Audi 80 «бочка» - именно с ней схож по размерам новый седан. Пробираясь на второй ряд через узковатый проем и пригибаясь из-за его низкой верхней части, прихожу к выводу, что седан А3 можно ставить в один ряд с так называемыми четырехдверными купе. Усевшись, ощущаю, что потолок очень близко, хотя я невысокого роста. А средний пассажир тут явно третий лишний. Как же ему неудобно перебираться через трансмиссионный тоннель, который возвышается практически вровень с подушкой дивана.

Остается понять, не придется ли жалеть об отсутствии полного привода и дополнительных 58 л. с. 1,8-лит-рового двигателя.

Задора хватает

Главной ударной силой в борьбе за покупателя в этом авто может быть двигатель объемом 1,4 л, развивающий 122 л. с. Наша машина оснащена 7-ступенчатым «роботом» S-tronic, что видится резонным выбором для тех, кто основное время проводит в городе. Да и на быстродействие работы коробки с двумя сцеплениями при переключениях грех жаловаться. Во всяком случае, этот силовой агрегат показал себя молодцом. Он легко набирает обороты и разгоняет авто на каждой передаче, в конце которой стрелка тахометра привычно отстреливается назад, словно обжигаясь о красную зону. И звук мотора бодрит.


Источник: autocentre.ua

Поэтому машина кажется динамичной, хотя разгон до 100 км/ч занимает более 9,0 с.

Впрочем, так же, как у старших моделей, характер седана Audi А3 напрямую зависит от выбранного режима движения системы Audi drive select. Переключаясь между пятью вариантами, хорошо ощущаешь, как меняется усилие на руле, отзывчивость мотора и моменты переключения КП.

Турбодвигатель чувствителен к смене ритма движения и режима. Поэтому расход топлива у нас по данным компьютера колебался от 5,8 до 10,2 л. Но и ощущения от машины меняются кардинально.

Кто на маленького?

Миниатюрный Audi A3 Sedan напоминает старшие модели внешне, оснащением и ходовыми качествами. При этом даже самый скоромный двигатель может быть как экономичным, так и озорным. Такой седан вполне может приглянуться молодым семьям, желающим приобщиться к премиум-сегменту.


Источник: autocentre.ua

К тому же прямых конкурентов на нашем рынке у этого авто нет. Схожие по стилю BMW 4 Series Gran Coupe и Mercedes-Benz CLA все же крупнее и заметно дороже.

Резюме

Кузов и комфорт

Выглядит седан А3 так же строго и стильно, как старшие модели. И материалы и качество изготовления ничуть не хуже. Машина некрупная, но на переднем ряду на удивление просторно. Даже без амортизаторов с изменяемой жесткостью авто не ведет себя как грубиян на разбитых дорогах. Сзади маловато места. Спортивная подвес-ка вынуждает крайне осторожно проезжать по неровным участкам и парковаться вблизи бровок.

Силовой агрегат и динамика

Динамика, звук и отклики мотора - все происходит настолько оперативно и задорно, что сложно поверить, что под капотом всего 122 л. с. Ездить по скользким и мокрым дорогам, а также проходить увереннее повороты помогает дифференциал повышенного трения на всех переднеприводных модификациях. Для 1,4-литрового двигателя не предлагается полный привод. Дизельные моторы будут доступны в Украине только в ближайшем будущем.

Финансы и оснащение

В седане может быть установлено до 7 подушек безопасности. В помощь водителю предлагается целый комплекс систем безопасности. Список дополнительного оборудования очень широк... …вот только он включает некоторые позиции, которые хочется видеть в базе. Стоимость авто очень близка к цене более крупной А4.
Audi А3 Sedan 1.4 TFSI

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4456/1796/1416

Колея передн/задн., мм

1555/1526

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

1235/1785

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(122)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1400

Трансмиссия

Тип привода

Тест-драйвы Audi A3 - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Audi A3 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Audi A3 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу A3, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Audi A3, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Audi A3, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Audi A3, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Audi A3 - "Маленькое красное платье"

    Я не большой специалист в модах и нарядах. Но, "примерив" новый Audi A3 Sedan, кажется, начинаю понимать, что чувствует женщина, надевающая лаконичное, обтягивающее красное платье

  • Сравнительный тест

    Audi A3, Mazda 3, KIA Cerato, Skoda Octavia, Volkswagen Golf - "Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3"

    Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.


  • Тест драйв 11 февраля 2013
    "Три плюс два"

    Старые математические догматы нарушены, и причиной тому стал Audi A3, которому добавили пару дверей, создав модификацию Sportback. Результат этой “операции” оказался куда более значимым, чем просто сумма слагаемых.

    10 0


  • Сравнительный тест 05 ноября 2010
    "Место под Солнцем (Audi A3 Cabriolet,BMW 1 Series Cabrio,Chrysler Sebring Cabrio,Mazda MX-5 Roadster Coupe,Mini Cooper Cabrio,Peugeot 207 СС,Peugeot 308 СС)"

    Мир открытых машин разнообразен. В этом обзоре мы расскажем о моделях стоимостью не более 1,5 млн рублей в базовой комплектации, которые официально поставляются на российский рынок.

    16 0

    • Вторичный рынок

      Audi A3, BMW 1 series, Mercedes-Benz A-Class - "Мал золотник, да дорог (Audi A3, BMW 1 Series, Mercedes-Benz А-Klasse)"

      Эти модели образуют отдельную группу в гольф-сегменте. Они превосходят своих одноклассников во всех отношениях, а по богатству отделки и комфортабельности не уступают автомобилям рангом, а то и двумя выше. Впрочем, и стоят такие малолитражки значительно дороже конкурентов. Причем в цену их входят не только весьма высокие потребительские качества, но и престижная марка. У нас речь пойдет, в частности, о втором поколении "Audi A3" (производилось с 2003 года до модернизации 2008-го), BMW 1-й серии 2004-2007 гг.) и “Mercedes-Benz” А-класса (выпускался с 2004-го до рестайлинга 2008 года).

    • Сравнительный тест

      Alfa Romeo 147, Fiat Bravo, Audi A3, BMW 1 series, Honda Civic, Volvo C30 - "Бестселлеры. (Alfa Romeo 147, Audi A3, BMW 1, Fiat Bravo, Honda Civic, Volvo C30)"

      В рамки этого материала укладывается шесть моделей. Большинство из них выпускается премиум-брендами. Это подразумевает не только престижную эмблему на радиаторной решетке, но и обилие современной техники на борту, богатую отделку и щедруюбазовую комплектацию. Пока речь пойдет о “простых” модификациях.О спортивных версиях с флагманскими моторами мы расскажем позднее.

    • Тест драйв

      Audi A3 - "Дежа-вю (A3 1.4; 2.0)"

      Самые маленькие “Audi” второго поколения давно уже завоевали заслуженную популярность. Хотя на их пути было не все гладко. К примеру, вначале их критиковали за слишком невыразительную для премиум-машин гольф-класса внешность. Тогда, буквально через пару лет после дебюта они пережили первый рестайлинг, получив ставшую позже общей для всех “Audi” большую трапецию облицовки радиатора. Теперь настало время для более серьезной модернизации.

    • Сравнительный тест

      Volkswagen Eos, Audi A3, BMW 1 series, Ford Focus, Opel Astra - "Место под солнцем (Audi A3 Cabrio, BMW 1 Series Convertible, Ford Focus Coupe-Cabriolet, Opel Astra Twin Top, Volkswagen Eos)"

      На нашем рынке представлено пять кабриолетов гольф-класса. Все они выпускаются в Европе. Из них две модели снабжены классической тканевой крышей, остальные жестким складным верхом.

    • Вторичный рынок

      Audi A3, Ford Focus, Mercedes-Benz A-Class, Opel Astra, Volkswagen Golf - "Немецкий гольф-класс на вторичном рынке (VW Golf IV, Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Mercedes-Benz A-Klasse)"

      Автомобили гольф-класса привлекают хорошим соотношением цены, вместительности (при скромных габаритах) и затрат на содержание. Эти машины нередко называют семейными но не по формальной принадлежности к европейскому классу D, а по их востребованности не слишком состоятельными людьми, которым требуется машина для всей семьи. Хороший выбор – модели гольф-класса из Германии. Это "VW Golf" четвертого поколения (1997-2003 гг.), “Audi A3” (1996-2003 гг.), “Ford Focus” (1998-2004 гг.), “Opel Astra” (1998-2004 гг.) и “Mercedes-Benz” A-класса (1998-2004 гг.). Речь пойдет о моделях, прошедших рестайлинг: VW, “Audi” и “Opel” были обновлены в 2000 году, а “Ford” и “Mercedes-Benz” – в 2001-м. Все автомобили – переднеприводные, а братья-близнецы “Golf IV” и “A3” оснащались и полноприводной трансмиссией. Каждая из моделей, кроме “Ауди” и “Мерседеса”, могла похвастать многообразием кузовов: от хэтчбека до седана и универсала..

Снаружи трудно. Эффект даунсайзинга в действии: если сделать с одного ракурса фотографии всех седанов фирмы, то, пролистывая снимки на компьютере, будет создаваться полное ощущение зуммирования одной и той же машины. Однако новой «четырехдверке» это не сильно вредит.

Придраться к выбранному в Ингольштадте дизайнерскому консерватизму непросто. С точки зрения фирменного стиля и гармонии всё выверено до последнего штриха.

А вглядываясь в эффектные росчерки светодиодных фар, резкие грани боковых выштамповок и завлекающе отдернутую короткую «корму» с дерзки задранным спойлером, стоит и вовсе признать, что более низкий и широкий седан выглядит куда спортивнее и стремительнее своих «бесхвостых» собратьев по третьей серии.

Несмотря на единую модульную платформу MQB и одинаковую длину базы, Audi A3 Sedan не имеет с хэтчбеком ни одной общей кузовной детали, за исключением оптики. Именно поэтому силуэт машины смотрится единым целым от бампера до бампера.

Первые признаки «сжатия» становятся заметными уже в непосредственной близости от автомобиля: небольшие размеры седана подчеркивает не только короткий багажник, но и короткие дверцы с небольшими окошками и компактными зеркалами.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Чувствуется ли, что A3 – самый маленький седан марки? Безусловно. Сидящих спереди не покидает «чувство локтя», хотя о тесноте речи не идёт. Интерьер, полностью повторяющий убранство хэтчбека A3, обволакивает водителя и пассажира со всех сторон. А вот качество отделочных материалов – ни дать ни взять, полноценный премиум-класс.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Добротность, с которой проработана каждая отдельная деталь, подбор и филигранная стыковка разноплановых поверхностей, аккуратность, с которой всё это собрано, и мысли не вызывают, что где-то могли сэкономить. Даже пепельница производит впечатление дорогого аксессуара. Но чтобы всё это осознать, в салон A3 Sedan приходится «вщупываться», нажимая, прокручивая, поворачивая и надавливая на отдельные составляющие интерьера. Потому что смотреть особо не на что: подчеркнутый минимализм разбавляет только выезжающий из недр панели дисплей и стильные дефлекторы обдува.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Традиционный и наглядный щиток приборов посвежел в основном за счет более мелкого шрифта и утопленных в циферблаты показателей температуры двигателя и уровня топлива. А вот разметка спидометра до 280 км/ч – явная лесть обладателю автомобиля. Скорость даже самой мощной 300-сильной версии S3 Sedan ограничена на 250 км/ч. Магнитолы в привычном понимании на Audi A3 нет. Радио можно включить через меню упрощенной системы MMI, а для воспроизведения USB-носителей или дисков придётся обращаться к списку дополнительных опций.

В салоне, по ощущениям напоминающем кокпит, от передних кресел заочно ждешь выраженной спортивности. Но её нет. Ненавязчивые по профилю сиденья просто удобны. Если хочется более крепких объятий, придётся заказывать опциональные S-line с более развитой боковой поддержкой.

Ожидать вольготной посадки на втором ряду не стоит. Но и жаловаться человеку среднего роста вряд ли придётся. Места сзади не впритык, а скорее в аккурат столько, чтобы ни во что не упираться, но и лишних движений не делать. За дополнительные блага, например подлокотник, придётся опять доплачивать.

Багажник седана А3 среднего для класса объема: 425 литров с учетом «докатки» под полом. У хэтчбека A3, к примеру, всего 380. У главного конкурента Mercedes-Benz CLA заметно больше – 470 литров.

А вот доплачивать 127 300 рублей за двигатель 1.8 рекомендую только при остром несовпадении темперамента с возможностями базового двигателя. Будучи потраченными на дополнительные опции или более дорогую комплектацию, эти деньги принесут больше радости.

Несмотря на совсем скромные 1.4 литра и 122 лошадиные силы, едет A3 Sedan очень хорошо. Старый знакомый – турбированный двигатель TFSI – эффективен в очень широком диапазоне оборотов. Тянет здорово, разгоняет уверенно. Первая «сотня» отсекается уже через 9,3 секунды. Возможности мотора немного разбавляет роботизированная трансмиссия S-Tronic (она же DSG), настройки которой сконцентрированы на плавности переключений. Да и ослабленная чувствительность акселератора настраивает на плавные старты.

Переход коробки в режим Sport – не фикция. Автомобиль, словно встряхнувшись, начинает намного точнее и четче выполнять приказы правой ноги, подзадоривая водителя в полной мере оценить талант немецких мотористов. Обратная сторона «рваной» езды – ожидаемые толчки семиступенчатого «робота» при переключениях вниз.

Зато к поведению автомобиля на дороге не возникает никаких вопросов. Во многом это следствие установки на все российские модификации Audi A3 Sedan независимой задней подвески (у соплатформенных Golf, Octavia и Leon «многорычажка» положена только мощным версиям). Как итог – идеальный баланс плавности хода и энергоемкости. Прибавьте сюда нейтральные настройки руля с приятным усилием во вращении и станет понятно, что за рулём A3 можно без устали провести не одну сотню километров.

Скоростное прохождение виражей по льду с полурастаявшей грязно-снежной кашей проявляет лишь достоинства прекрасно настроенной системы стабилизации. Даже с опасным перебором скорости электроника оперативно, четко, и при этом совершенно не мешая водителю, направляла машину обратно на траекторию.

Без «ошейника» – предсказуемый, но значительный снос «наружу» виража. Оперативная коррекция тягой и рулем выявляет неидеальность настройки последнего механизма. Акцент на комфорте в ощущениях водителя заметно притупил информативность. Связь с дорогой «по рулю» в критических моментах не прозрачна.

Так что лучше ничего не отключать и наслаждаться комфортом. Для активной выработки адреналина в Ингольштадте предусмотрели только модификации S-line. Зато есть в Германии другая, более драйвовая марка...

Что в итоге? Из Audi A3 получилась интересная «четырехдверка». Даже в базовой версии автомобиль обладает хорошей технической «начинкой», прекрасным исполнением интерьера и удачным дизайном в любимом россиянами типе кузова. «Четыре кольца» на брелоке ключей за обозначенные деньги дарят A3 Sedan все шансы превратиться в «народный премиум».

Все мы любим автомобили, без них невозможно представить современный мир. Машины давно интегрировались не только в повседневную действительность, но и в наши головы.

Каждому из нас дарована одна жизнь и прожить ее хочется как можно лучше. И автомобилем хочется обладать лучшим.

Но что делать, если мозг заполнен мыслями о прекрасном и дорогом спорткаре, а денег едва ли хватает на хэтч гольф-класса? Да к тому же, жена и дети не одобряют покупку экстравагантной машины для веселого времяпровождения — им подавай максимально удобную «повозку» для размеренного перемещения в пространстве. Как поступить нашему брату? Развестись и купить себе озорную «зажигалку»? Покорно принять свою участь и приобрести бесхарактерного и недорогого «китайца» или «корейца»? Не стоит принимать однобокое и кардинальное решение! Оказывается, есть способ порадовать себя без лишнего ущерба.

У меня есть знакомый в Берлине, он женат, воспитывает двоих детей и может себе позволить купить машину люкс-класса, однако недавно в его гараже «поселился» ни огромный седан, ни роскошный кроссовер, а довольно скромный пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback. Внешне скромный. 180-сильную машину собирали по специальному заказу, «нафаршировали» самыми современными опциями и вручили клиенту в штаб-квартире Audi в Ингольштадте. Обошлась она моему приятелю в очень кругленькую сумму. К чему это я? К тому, что в Европе, да и в России, хэтчи популярны и считаются универсальными автомобилями. И в их «стаде» встречаются очень интересные экземпляры, способные порадовать человека, не желающего сильно выделяться из транспортного потока или не решающегося на конфликт с семьей.

В конце декабря прошлого года ко мне на тест попал очень приятный хэтчбек — Audi A3 Sportback. Конечно, он не конкурент модели, о которой я рассказал в предыдущем абзаце, но все же может стать универсальной семейной и немножко «драйверской» машиной для водителя, ценящего немецкое качество, бюргерскую харизму и современное железо.

Итак, что может предложить своему хозяину A3 Sportback в базовой комплектации Attraction, оборудованный 110-сильным бензиновым двигателем 1.2 TFSI, КПП S troniс и переднеприводной трансмиссией, продающийся по цене 1 050 000 рублей?

Audi A3 Sportback — типичный представитель сегмента C, построен хэтчбек на универсальной платформе Volkswagen Group MQB. Нынешнее — третье поколение — машины было представлено в 2012 году. Модель стоит на ступеньку выше бестселлера — Volkswagen Golf VII и позиционируется как более статусная и совершенная, чем «народный автомобиль».

Дизайном кузова хэтчбек A3 копирует старших «родственников» — модели A4 и A6: аналогичная передняя оптика со светодиодными блоками, идентичная радиаторная решетка, похожий передний бампер. Оформление «тыла» автомобиля оригинально: крупная и заходящая на бока светотехника соседствует с массивным, интегрированным в кузов, бампером, скошенной с двух сторон снизу дверью багажного отсека и небольшим спойлером, размещенным над стеклом. Стоит сказать, что за доплату для Audi A3 Sportback предлагаются рейлинги черного и серебристого цветов, и разнообразный аэродинамический обвес.

«Пятидверка» может похвастаться компактными габаритами (4310х1785х1425мм) и 16.5-сантиметровым дорожным просветом.

«Немку» A3 Sportback можно назвать красивой; да, она не располагает вычурной внешней отделкой, необычной пластикой кузова и гипетрофированными пластиковыми элементами, однако именно спокойная внешность делает ее отличным автомобилем для уравновешенной личности.

Интерьер «спортбэка» — продолжение экстерьера: он такой же выверенный и сбалансированный. До хэтчбека я ездил на седанe A3, салоны этих машин похожи друг на друга как две капли воды, с той лишь разницей, что базовая комплектация A3 Sportback не может порадовать анатомическими креслами, которые стоят в дорогой комплектации A3 Sedan. В остальном все так же — передняя панель, оформленная в минималистическом стиле, круглые сопла системы вентиляции, широкий центральный тоннель, удобный маленький руль, активный экран мультимедийного «комбайна»» и информативная панель приборов.

Эргономика находится на высоком уровне. Спецы из Audi не зря едят свой хлеб — за рулем чувствуешь себя очень хорошо — места много (и над головой, и для туловища, и для ног), доступ к органам управления удобен. Единственная «фишка», требующая привыкания — регулятор громкости стереосистемы. Он расположен на правой стороне тоннеля, что не очень удобно. Хотя, при наличии многофункционального руля, про него можно забыть.

В базовую версию хэтчбека входят подушки безопасности (5 штук: передние фронтальные, передние боковые, коленная для водителя), 2-зонный климат-контроль, подогрев передних кресел, полный электропакет, системы ABS, ESP, ESC, автоматический «ручник» и т.д.

Пассажирам Audi A3 Sportback понравится. Задний складной «диван» (с креплениями ISOFIX) рассчитан на троих и имеет удобный подлокотник. Пространства на «галерке» достаточно: ребенок, сидящий в детском кресле, может вести себя вольготно, а родителям не стоит беспокоиться о том, что он выпачкает ногами переднее сиденье.

Багажный отсек, в принципе, неплох — он отличается качественной и долговечной обивкой, подсветкой и съемной шторкой. К сожалению, его объем не очень велик — всего 380 литров, так что большой груз машина перевести не в состоянии.

Может ли простой хэтчбек со скромным мотором и «гражданской» подвеской ехать интересно? A3 Sportback может.

Тестовый переднеприводный автомобиль, как было отмечено выше, оснащен 1.2-литровым турбированным мотором мощностью всего 110 л.с. Это по началу кажется, что «всего», позже приходит понимание того факта, что для легкой (1275 кг) и небольшой машины «дури» этих «лошадей» практически всегда достаточно. Тем более — в городе. От 0 до 100 км/ч хэтч способен разогнаться за 10.1 с, что вкупе с крутящим моментом 175 Нм (реализуемым в диапазоне 1400-4000 об/мин) позволяет «прошивать» поток и не чувствовать себя ущербным.

Движок имеет в своем арсенале систему «стоп/старт» и «кушает» в смешанном режиме езды всего 4.8 л бензина марки АИ-95 на 100 км пути. Это отличный показатель! Конечно, если ехать «весело», то расход вырастает до цифры 6 л на 100 км., но и это немного.

Компанию ультрасовременному силовому агрегату составляет традиционная для Audi КПП с двумя сцеплениями — S tronic (семь ступеней + функция ручного переключения передач). Работает она отлично — тихо и быстро, компактному моторчику с ней «живется» хорошо. Добавить тут нечего.

Шасси Audi A3 Sportback отлично сбалансировано. Стандартная (не опциональная спортивная с заниженным дорожным просветом) подвеска ориентирована скорее на комфортабельную езду, нежели на спортивную, однако она не пробивается и не позволят хэтчбеку «валиться» в поворотах. С ней можно пошалить, но в пределах разумного.

От езды за рулем A3 Sportback получаешь удовольствие. Удовольствие от того, что за сравнительно небольшие деньги, можно получить не только имиджевый Audi, но и удобство, комфорт, невысокие эксплуатационные расходы и немножко драйва. Что еще можно пожелать? Больше мощности, ярости и бескомпромиссности? Дерзайте: Audi выпускает множество версий «спортбэка» на любой вкус и кошелек.

О ценах и конкурентах

Audi A3 Sportback предлагается в салонах дилеров с турбированными бензиновыми моторами 1.2 TFSI (110 л.с), 1.4 TFSI (125 л.с) и 1.8 TFSI (180 л.с). Доступен для модели и дизель — 2.0 TDI (143 л.с). КПП две — механическая 6-ступенчатая и автоматическая S tronic.

Стоит, отметить, что самая мощная бензиновая версия A3 оснащается полноприводной трансмиссией quattro.

Стартовая цена стильной «трешки» — 1 050 000 рублей. «Злая» модификация S3 Sportback (300 л.с) обойдется будущему владельцу минимум в 2 244 000 рублей.

Хэтчбек Audi A3 относится к премиальному сегменту C-класса. Конкурентов в России у него немного. Основные — BMW 1 Series (от 1 547 000 рублей), Citroen DS4 (от 1 014 000 рублей), Mercedes-Benz A-Class (от 1 150 000 рублей) и MINI Cooper (от 1 160 000 рублей).

Плюсы Audi A3 Sportback

  • Маленький, но резвый моторчик
  • Низкий расход топлива

Минус Audi A3 Sportback

  • Не очень вместительный багажный отсек

Цены, наличествующие в тексте, актуальны на день публикации материала

А3 с кузовом хэтчбек это большая удача дизайнеров из Гольштадта, но относится скорее к европейскому автомобильному рынку. У нас другая Акватория и здесь действует правило большому кораблю большое плавание. Большой корабль в наших условиях это, конечно, седан. Сегодня на обзоре Ауди А3.

Дизайн

У Ауди A3 седан и , как это ни странно, совсем нет общих кузовных деталей. Чтобы сделать авто с багажником, пришлось переделывать всё абсолютно. Остались общими только фары, решетка радиатора и зеркала заднего вида.

Дизайнерские фишки и хитрости это то, что позволяет нам воспринимать Audi A3 седан отличным от A3 хэтчбека. Здесь смешали мир серфинга с миром животных и все перевели на язык дизайна.

Выштамповка сделана изящной как волна, по которой спускается серфер. Мощнее Ауди выглядит за счет подоконной линии, которая тянется от носа до кормы и там расширяется. Говорят, это как раз из мира животных, из мира хищников.

Капот сделан покатым, он как бы напирает на зрителя. Боковые арки с большим ярко выраженным защипом (они не гладкие, а сильно выпирают). Бивень бампера спереди он подпирает. Общее слово тут «прёт».

Audi A3 sedan хорош настолько, что его от себя небезосновательно «прёт».

Багажник

Мы, китайцы и американцы считаем, что автомобиль трёхобъемный с багажником-наростом гораздо практичнее, чем хетчбек. Если разобраться в цифрах, то багажник Audi A3 Sedan дал прирост всего лишь 45 л по сравнению с A3 хетчбек. Это очень маленький прирост. Притом что под полом здесь не появилось полноразмерное запасное колесо, здесь докатка.

Место сзади и интерьер

Заниженные линия крыши, это ещё и необходимость при посадке на второй ряд сидений сделать Ауди небольшой поклон.

У переднего сиденья жесткая задняя спинка с отфармованными выемками под колени, но при росте 190 см до этой жесткой части не достаешь. Головой не касаюсь потолка совсем чуть-чуть, на уровне глаз заканчивается крыша.

Удивительное дело, понимаешь умом что это авто — развитие A3 хэтчбек, но всё равно увидеть такой интерьер как-то неожиданно здорово.

А именно:

  • чистота линий;
  • винтажные черты, которые здесь очень удачно вписываются в современный интерьер;
  • используемые материалы и тщательность их подгонки;
  • внимание к деталям.

Нажимаем кнопочку и вот выехал дисплей, его толщина что-то около 15 мм. Это практически носимый компьютер. Если бы он отсюда вынимался, это выглядело бы вполне логичным решением.

Про лишний вес

Каждое из кресел сбросило по 4 кг веса, и это лишь малая часть огромного облегчающего «фитнес-комплекса» этого автомобиля. здесь обезжиривали практически любую деталь, которая на это способна.

Деталь, которая держит приборную панель сделана из магниевого сплава, на этом выгадали 640 грамм и этим очень горды. На полтора килограмма здесь меньше жгутов и проводов. Это дало свои результаты.

Силовой агрегат, который у нас находится под капотом, это 1,4 tfsi, он тоже легче. Он весит сейчас 107 килограммов, а мог весить больше, но стальной блок заменили на алюминиевый. Багажник все равно что-то весит, но инженеры постарались сделать всё, чтобы эта прибавка в массе была для драйвера не ощутима.

Подвеска

Платформа MQB, на которой построен этот Ауди A3, это такой конструктор, который подразумевает такие детали и узлы, как, например, разные задняя подвеска для одного автомобиля.

Если бы под капотом был силовой агрегат мощностью меньше чем 122 л.с (для России это дизельный силовой агрегат мощностью 112 л.с.), то сзади была бы подвеска полузависимая балка. Но поскольку у нас под капотом турбированный бензиновый мотор 1.4 TFSI мощностью 122 лошадиные силы то, впереди Макферсон, сзади — многорычажка, подвеска, которая наиболее адекватно ведет себя в условиях активного управления. Она лучше всего обрабатывает наши неровные кочкастые дороги и умеет переставляться, даже если вы входите в поворот и встречаете какую-то бугристую поверхность. Полузависимая балка проделывает не все упражнения также виртуозно. Но такая схема стоит несколько дороже.

Подвеска Ауди А3 седан довольно жесткая. Но это вторая грань управляемости и оборотная сторона этой медали. В нашем случае это еще не самая жесткая подвеска, которая могла быть.

Мотор и разгон

Силовой агрегат, который находится под капотом нашего автомобиля ускоряет его, разгоняет до 100 км/ч за 8,4 секунды. Это хороший показатель, но не самый лучший. Лучше всего разгоняется A3 седан с 1.8 Turbo. Он естественно быстрее, дороже.

Но наш силовой агрегат интересен хотя бы тем, что он очень продвинутый в плане экономии. Четырехцилиндровый, но если вы двигаетесь по трассе равномерно от движка не требуется максимальной отдачи, 2 цилиндра отключается прямо на ходу.

Пакет S-line подразумевает занижение дорожного просвета на 25 мм, но в итоге вы получите другие пружины, колеса (это будут 19 дюймовые диски) и совершенно другую управляемость.

Итог

Практичность A3 хетчбек нужно доказывать, но Audi A3 седан это автомобиль, в котором вы как потенциальный плательщик и ваша девушка можете ездить на одинаково равных условиях. Он подходит и тем, и другим и уже поэтому он гораздо намного практичнее хэтчбека. Это будет одним из решающих факторов в том, что A3 седан победит A3 хэтчбек по количеству продаж на российском рынке.

Видео

Тест драйв видео