Бензин попадает в масло турбовый двигатель. Как помочь человеку, который глотнул бензин

Бензин довольно распространен в повседневной жизни людей. Этим горючим не только заправляют автотранспортные средства, но и используют в роле растворителя. Бензин легко испаряется, поэтому быстро попадает в дыхательные пути человека, кроме этого, возможно случайное проглатывание данного вещества. По воздействию на нервную систему человека это топливо относят к наркотическому средству. Отравление бензином бывает острой и хронической формы.

Где можно отравиться бензином

Получить отравление парами бензина может большое количество людей, жизнь которых как-то связана с этим веществом. Хотя встречаются и случаи проникновения горючего вещества в организм через рот, чаще всего по неосторожности. Основные случаи, когда можно получить отравление:

  1. При выполнении работ на автозаправках.
  2. Работа на предприятиях, связанных с нефтеперерабатывающей промышленностью.
  3. Во время ремонтных работ, которые связаны с покраской поверхностей и использованием бензина в качестве растворителя.
  4. У автолюбителей во время переливания бензина при помощи воронки и резиновой трубочки, когда горючее засасывают ртом.

Есть большая вероятность глотнуть бензин при переливании, если он затягивается ртом. Для подсоса жидкости необходимо использовать резиновую грушу!

Общая характеристика жидкости

Ежедневно много людей применяют бензин для своих нужд. В первую очередь им заправляются автомобили и другая техника. Из-за своих технических характеристик он нашел применение в промышленности, которая выпускает лакокрасочную и резиновую продукцию.

Если в помещении тепло, то жидкость быстро испаряется и накапливается в нижних слоях атмосферы, так как бензин имеет большую плотность по отношению к воздуху.

Токсичность топливу придают углеводороды, которые обладают наркотическим свойством. Особую опасность представляют ароматные углеводороды. Благодаря повышенной летучести вдыхание паров бензина – это очень распространенное явление. Он чаще всего попадает в организм через дыхательные пути, но встречаются случаи, когда человек случайно хлебал бензин или отравление наступало вследствие воздействия вещества на большие площади кожных покровов.

В зависимости от того, сколько вещества попало в человеческий организм и насколько долго продолжался контакт с химическим веществом, различают интоксикации разной тяжести и с разными последствиями.

Острая и хроническая форма отравления бензином

Когда происходит контакт с горючим сравнительно непродолжительное время, у человека могут наблюдаться признаки отравления парами бензина, они очень схожи с алкогольным опьянением.

  • Пострадавший сильно возбуждается, у него развивается чувство эйфории и появляется безудержный смех.
  • В конечностях появляется слабость, кожные покровы немного краснеют.
  • Присутствует головокружение, происходит расстройство координации.
  • Раздражаются слизистые оболочки дыхательной системы.
  • Могут быть тошнота и рвотные позывы.
  • Возникает ощутимая тахикардия, больной чувствует учащенное сердцебиение.

Симптомы отравления парами бензина могут дополниться и другими изменениями в здоровье, такими как нервный тик, сопровождаемый подергиванием конечностей.

При сильном отравлении симптомы у пострадавшего усугубляются:

  • он впадает в бессознательное состояние;
  • происходит повышение температуры до очень высоких отметок;
  • заметны судороги;
  • могут появиться галлюцинации.

Молниеносная степень отравлений происходит в местах, где концентрация горючего вещества очень велика. Это обычно бывает при аварийных состояниях, когда бензин разливается на большие площади, но может быть и на производстве, при ручной очистке промышленных резервуаров. Человек, попавший в такую зону без средств защиты, теряет сознание и у него останавливается дыхание.

Устранять последствия аварий в результате разлива нефтепродуктов можно, но только используя средства индивидуальной защиты!

Бензиновое воспаление легких – это последствия аспирации топлива в разные отделы легких. Это может произойти при попытке сливания бензина из бака автомобиля и затягивания ртом в резиновую трубку. Последствия попадания вещества в рот и затем в легкие характеризуется изменениями в состоянии здоровья:

  • появляется боль в стороне легкого, которое повреждено;
  • кожные покровы приобретают синюшную окраску;
  • появляется отдышка при физической нагрузке, а если состояние тяжкое, то и в период спокойствия;
  • возникает кашель с примесью крови, у мокроты вид ржавчины;
  • общее состояние пострадавшего быстро ухудшается и поднимается температура.

Если бензин нечаянно был проглочен и попал в желудок, то это приводит к таким состояниям:

  • неукротимой рвоте;
  • диарее с примесью крови;
  • приступообразным болям в области живота;
  • кожа и оболочки глаз желтеют – это указывает на поражение печени;
  • ощущается общая слабость.

Отравление хронической формы получается при продолжительной работе с топливом и характеризуется симптомами:

  • нарушается нервная система. Это проявляется истерией и депрессивными настроениями;
  • снижается работоспособность, человек жалуется на хроническую слабость и усталость;
  • отмечается падение артериального давления, нарушается сон и ухудшается обоняние;
  • присутствуют систематические сбои в работе пищеварительной системы;
  • женщины детородного возраста страдают от нарушений менструаций, у них нарушается репродуктивная функция.

При постоянном контакте бензина с кожными покровами начинается экзема или хроническое воспаление эпидермиса.

Токсикомания – это распространенное увлечение, особенно в среде подростков. Они нюхают бензин, для достижения эйфории и галлюцинаций. Особыми характеристикам этого опасного увлечения являются быстрое привыкание и сбой в работе нервной системы, с тяжелыми последствиями для интеллекта.

Если взрослые вовремя не заметят изменения в поведении подростка и не прекратят пыханье, то подросток может остаться инвалидом!

Неотложная помощь при отравлении топливом

Первая помощь при отравлении бензином основывается на проведении ряда медицинских мероприятий, которые направленны на облегчение состояния пострадавшего. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Пострадавшего выводят на свежий воздух, если отравление произошло в закрытом помещении, или изолируют от места, где есть пары бензина.
  2. Дают много питья. Температура жидкости должна соответствовать температуре тела – это позволяет быстрее вывести токсические вещества из организма.
  3. Укладывают человека в постель и хорошо укрывают его. Голову нужно склонить набок, во избежание захлебывания рвотными массами.
  4. Дать адсорбенты для уменьшения всасывая токсинов в кровоток.

Если у больного тяжелая стадия отравления, можно использовать кислородную подушку.

Промывку желудка выполняют при попадании топлива в желудочно-кишечный тракт. Для этого используют зонд большого диаметра и промывают до тех пор, пока промывные воды не будут абсолютно прозрачными. После этого через зонд в желудок заливают чуть теплое постное масло или разведенный в воде активированный уголь.

Метод лечения при отравлении бензином

Если человек сильно надышался бензином или топливо проникло в желудок, то лечение требуется организовать в условиях стационара. Протокол выглядит так:

  1. Пострадавшему обеспечивают постельный режим в хорошо проветриваемой комнате.
  2. Практикуют специальную терапию, которая включает внутривенное вливание глюкозы и изотонического раствора.
  3. Если есть поражение печени или почек, назначают комплексные препараты, направленные на восстановление этих органов.

Помимо этого, врачи назначают диетическое питание, в основу которого входят продукты, обогащенные витаминами группы В и аскорбиновой кислотой. Отдельно назначают железосодержащие препараты и кальций.

Если человек дышал бензином непродолжительное время и его состояние здоровья не вызывает опасений, то госпитализация не требуется.

Отравление другими продуктами нефтеперерабатывающей промышленности

Отравления разными продуктами переработки нефти встречаются часто, особенно у детей всех возрастов. Керосин и солярка используются в народном хозяйстве почти наравне с бензином и точно также токсично действуют на организм человека.

Проглатывание продуктов перегонки приводит к раздражению слизистых желудка и пищевода, а если после этого возникает рвота, то может повредиться трахея. Эти химические вещества быстро всасываются из пищевого тракта, и токсины достигают легких – как результат тяжелая пневмония и отек. Если у пострадавшего появился кашель – это означает, что аспирация в легкие уже произошла. Первая помощь оказывается такая же, как и при отравлении бензином.

Нужно помнить, если возраст пострадавшего меньше 3 лет или это пожилой человек, то обращаться к врачу стоит незамедлительно!

Предупреждение отравлений продуктами перегонки нефти

Предупреждение всех подобных интоксикаций основывается прежде всего на неукоснительном соблюдении правил техники безопасности.

  • Система вентилирования должна быть хорошо продумана как на промышленных предприятиях, так и дома.
  • Все продукты нефтепереработки, которые используют в быту, должны стоять в недоступном для детей месте.
  • При работах с нефтепродуктами обязательно используется индивидуальная защита – противогазы, очки и перчатки.
  • Работники, у которых есть постоянный контакт с топливом, должны систематически проходить медицинский осмотр со сдачей всех анализов.
  • Человека, который надышался бензином, отстраняют от вредного производства и переводят на легкие условия труда.

Когда на предприятиях происходят случаи отравления продуктами перегонки нефти, то в известность ставят медицинскую службу и инструктора по технике безопасности.

Зная о том, что бензином и другими продуктами нефтепереработки можно отравиться, следует соблюдать элементарные правила безопасности. Особое внимание уделяется воспитанию подростков, если есть хоть малейшее подозрение на то, что они занимаются токсикоманией, стоит обратиться к врачу.

Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло

Отравление бензином может произойти не только с работником АЗС или нефтеперерабатывающего завода при несоблюдении техники безопасности, но и с любым другим человеком по несчастливой случайности или неосторожности. Поэтому каждому будет полезным знать причины подобных отравлений, симптомы и меры по оказанию помощи пострадавшим.

По Международной классификации болезней 10 пересмотра (мкб 10) отравлению бензином соответствует код Т52.0 «Токсическое действие нефтепродуктов».

Причины

Бензин – это смесь легких углеводородов, получаемая при термообработке нефти. Готовый нефтепродукт выглядит как бесцветная или желтоватая жидкость, обладает характерным запахом, легко воспламеняется. Действие бензина на организм человека может быть только разрушающим.

Токсичность данного продукта нефтепереработки зависит от концентрации в нем вредных углеводородов.

Нефтепродукт имеет несколько путей проникновения в человеческий организм. По этому критерию можно сгруппировать причины отравлений:

  1. Отравление бензином через рот. Попадание в пищеварительный тракт встречается редко. Также перорально бензин может попасть в легкие, например, если пытаться слить бензин из бака автомобиля и при этом засасывать его в шланг;
  2. Отравление парами бензина происходит наиболее часто через дыхательную систему. Бензин при средней температуре воздуха хорошо испаряется, а плотность его паров немного выше, чем у воздуха, поэтому они концентрируются в нижних слоях воздуха в помещении. При очень высокой концентрации бензина в воздухе всего за несколько минут можно получить серьезную интоксикацию. Если часто приходится вдыхать пары бензина, может развиться хроническое отравление бензином;
  3. Отравление бензином или керосином вследствие неосторожного применения нефтепродукта в качестве растворителя в быту. Он прекрасно растворяет , жиры, лаки, каучук. При игнорировании техники безопасности вредные вещества могут легко проникнуть в организм через кожу, слизистые и дыхательные пути;
  4. Можно выделить как отдельную причину бензиновую токсикоманию, которая приводит к наркотическим отравлениям. Наркоманы используют бензин как доступный способ получить временное расслабление и эйфорию. Длительное вдыхание пара бензина опасно тем, что вызывает быстрое привыкание и необратимо повреждает нервную систему и вызывает слабоумие.

Симптомы

Симптомы отравления парами бензина возникают почти сразу и зависят от степени отравления, а она в свою очередь зависит от полученной дозы отравляющего вещества и времени воздействия ее на пострадавшего. В связи с этим можно выделить острую и хроническую формы отравления.

Основные признаки отравления парами бензина следующие:

  • слабость, головокружение;
  • шаткая походка, нарушение координации движений;
  • тошнота, рвота;
  • психическое возбуждение;
  • головная боль;
  • боль в грудине;
  • учащенный пульс;
  • высокая температура тела;

Особенно опасны испарения этилированного бензина. При вдыхании их в высокой концентрации можно молниеносно потерять сознание и даже умереть.

Если вещество попало в легкое, добавится симптоматика: боль в области пораженного органа, частая одышка, синеватость кожного покрова, кашель с возможной примесью крови.

После глотания человеком топлива начинается многократная рвота, боль в животе, жидкий стул. Также поражается печень.

При тяжелом остром отравлении также возможны галлюцинации, судороги, нарушение сознания до полной его потери, кома, остановка дыхания, летальный исход.

Явления хронической интоксикации парами бензина характеризуют несколько иные симптомы:

  • слабость, повышенная утомляемость;
  • расстройства нервной системы;
  • нарушение менструального цикла у женщин;
  • расстройство пищеварения;
  • проблемы со сном и обонянием;
  • ухудшение памяти;
  • пониженное АД;
  • эректильная дисфункция у мужчин.

Если бензин часто вступает в контакт с кожей, возникает воспаление кожи и впоследствии могут развиться экземы.

Первая помощь

Что же делать при отравлении парами бензина?

Оказание первой помощи при отравлении парами бензина включает действия:

  1. Необходимо как можно скорее прервать контактирование с испарениями горючего и вывести отравившего на свежий воздух;
  2. Часто давать теплое питье. Жидкости при отравлениях всегда помогают организму естественным путем выводить токсины;
  3. Организовать пастельный режим, укрыть теплым одеялом и хорошо проветривать помещение;
  4. Дать/принять сорбенты: уголь активированный, Энтеросгель, Полисорб, Смекта, Лактофильтрум и другие.

Легкая форма отравления может обойтись таким способом лечения. В случае тяжелого отравления, или же если отравившиеся дети или беременные женщины, должна быть оказана правильная медицинская помощь в специальном лечебном учреждении. Первым шагом нужно вызвать скорую медицинскую помощь.

Если нефтепродукт попал в желудок, его необходимо скорее промыть большим объемом воды и .

Лечение

После тяжелого отравления следует обращаться в токсикоотделение и дальнейшее лечение проходить в стационаре. В его основе лежат мероприятия по детоксикации организма (в/в введение изотонического раствора и раствора глюкозы), восстановлению состояния пострадавших органов (печень, почки) и прочее симптоматическое лечение. Также больному необходима кислородная терапия. Для предотвращения воспаления могут назначить антибиотики и кортикостероидные гормоны.

Если бензин проник в пищеварительный тракт, в этом случае желудок экстренно очищают через зонд. Затем в желудок вводят раствор из активированного угля, вазелинового масла и воды.

Терапия включает также обязательный постельный режим, диету, прием витаминно-минерального комплекса (особенно важны для восстановления организма кальций, железо, витамины С, В1).

Осложнения и последствия

Непосредственное воздействие бензина на организм может привести к тяжелым последствиям:

  • поражение центральной нервной системы;
  • повреждение эпителия дыхательной системы;
  • почечная недостаточность;
  • токсическая пневмония;
  • повреждение печеночного органа;
  • смерть.

Профилактика

Основные профилактические меры в борьбе с отравлениями нефтепродуктом направлены в основном на соблюдение техники безопасности как на предприятиях, АЗС, так и дома в быту. Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию/проветривание рабочего пространства, использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, защитный костюм, противогаз). Лицам, постоянно работающим с бензином, рекомендовано чаще проветривать и стирать рабочую одежду, а также проходить регулярные медицинские осмотры. При обнаружении симптомов хронического отравления рекомендуется покинуть вредную работу либо временно от нее отстраниться.

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • Июнь 17, 2015

    Владельцам, как иномарок, так и отечественных машин знакома проблема аномального повышения уровня масла в картере, когда смазка сильно пахнет горючим. В двухтактном двигателе топливом служит смесь бензин / масло, но в четырехтактном ДВС эти две жидкости смешиваться, никак не должны. Циркуляция смазки в исправном двигателе происходит в замкнутом контуре: картер-блок цилиндров — топливный фильтр — масляный насос — ГБЦ — блок цилиндров — картер. Сильный запах топлива исходящий от щупа, которым измеряется уровень масла, говорит о том, что в масло, возможно, попал бензин, и следует искать причины.

    Признаки утечки

    О том, что произошла утечка, водитель может узнать, увидев черную лужицу под машиной. Масло может течь из-под прокладки клапанной крышки, поврежденных сальников и прокладки картера. При утечке во внешнюю среду масло, как правило, не смешивается с другими моторными жидкостями. Смесь масло / бензин может образовываться только внутри двигателя и только при определенных обстоятельствах. Случаи, когда в горючее попадает моторное масло, происходят и вне автомобиля, например на АЗС или по небрежности владельца перепутавшего канистры. Разделить эти вещества в гаражных условиях нереально, а заливать такую смесь в бак (кроме двухтактников) настоятельно не рекомендуется. Заметить, что в смазке присутствует значительное количество горючего можно по другим признака:

    Если указанные признаки налицо, то пора посетить автосервис.

    Правило хотя бы раз в неделю заглядывать под капот автомобиля и проверять уровень и состояние смазки, тормозной жидкости и антифриза будет хорошей привычкой для любого водителя независимо от марки машины. Своевременно обнаруженная утечка сэкономит время и деньги.

    Причины утечки топлива в смазку

    Бензин, вне зависимости от типа системы питания двигателя после бензонасоса должен кратчайшим путем поступать в конечную точку назначения – карбюратор (инжекторы) и далее в камеру сгорания. Камера сгорания это пространство между ГБЦ и головкой поршня, где происходит рабочее горение смеси бензин/воздух. Топливовоздушная смесь на пути в камеру сгорания минует впускные клапана, шейки которых постоянно смазываются циркулирующим в системе маслом. Многие предполагают, что в этом месте возможно и происходит утечка, и очень часто бывают правы. Дело в том, что клапана снабжены маслоотражетельными резиновыми колпачками. Они предназначены для того, чтобы масло, смазывающее шейки клапанов, отражаясь от них, не попадало в камеру сгорания. Если же из-за сильного износа колпачков масло туда попадает, то запах выхлопных газов машины будет напоминать мотоциклетный, а дым из выхлопной трубы будет идти густым сизым облаком. Вероятность того, что распыленная во впускном коллекторе и движущаяся с высокой скоростью в камеру сгорания топливовоздушная смесь по этому же пути попадет в систему смазки очень мала — разница в давлении будет затягивать смесь в цилиндры. Значит причины, по которым масло пахнет топливом, следует искать в другом месте.

    При запуске в холодную погоду, горючее первые несколько минут работы сгорает не так эффективно как на прогретом моторе. Выхлоп часто пахнет сырым бензином, который не полностью воспламенился в камере сгорания, из выхлопной трубы может капать конденсат. Это нормальное явление, не имеет ни чего общего с проблемами, описанными далее.

    Бензонасос

    Устройство системы подачи топлива в различных моделях машин может отличаться. В современных автомобилях с инжекторным двигателем, бензин нагнетается с помощью электрического насоса, в котором масло с топливом не может встретиться физически, в отличие от карбюраторных машин штатно оборудованных механическим бензонасосом. Диафрагма механического насоса нагнетает бензин в карбюратор. Шток насоса в некоторых марках автомобилей приводится в движение от эксцентрика и получает масло из той же среды что и распредвал. При надрыве диафрагмы бензин может поступать в канал штока, и в очередной раз проверяя уровень смазки щупом водитель может заметить, что масло характерно пахнет. При незначительном повреждении мембраны топливного насоса уровень смазки может оставаться прежним, при значительных разрывах мембраны, бензин уже не будет эффективно нагнетаться в карбюратор, машина будет плохо заводиться, и при движении возможны проблемы. Проблема устраняется заменой мембраны новой из ремкомплекта бензонасоса. Конечно, не многие обращают внимание на запах смазки, но иногда бензином пахнет очень сильно, что справедливо вызывает беспокойство.

    Форсунки инжектора

    В инжекторном двигателе запах топлива исходящий от щупа может говорить неисправности форсунок либо системы зажигания. В первом случае речь идет о том, что одна или несколько форсунок не закрываются герметично и после остановки двигателя горючее из за остаточного давления сочится в коллектор откуда затем попадает в цилиндры. Конечно, поршневые кольца являются барьером на пути в картер, но если велик уровень их износа и есть залегание, то они не станут препятствием для стекания горючего. Пахнет горючим и в случае неисправности системы зажигания. При вышедшей из строя свече в одном из цилиндров горючая смесь в нем не воспламеняется и не совершает полезной работы. Топливовоздушная смесь нагнетается в цилиндр, где не происходит искры и часть горючего вылетает на выпуске, а часть его оседает на стенках цилиндров, опять-таки стекая в картер, отсюда и запах. Чтобы устранить эту неисправность следует снять топливную рампу и поочередно проверить герметичность каждой форсунки, подавая в нее под давлением керосин или жидкость для чистки форсунок из аэрозольного баллона. Подтекающие форсунки и поврежденные свечи заменяются исправными.

    Общие проблемы

    Итак, можно обобщить и выделить одну и ту же проблему, встречающуюся и в карбюраторном и инжекторном типе двигателя — высокий уровень износа компрессионных и маслосъемных колец. Именно в этом месте происходит контакт топлива со смазкой. Топливо стекает в картер, смазка поднимается в камеру сгорания –этот порочный круговорот говорит о необходимости капитального ремонта двигателя.

    Силовая установка существенно теряет мощность при снижении компрессии хотя бы в одном из цилиндров из-за запавших в канавки компрессионных колец.

    Излишки горючего в камере сгорания дают переобогащенную смесь, что тоже не хорошо. Слой нагара будет расти, станут неизбежны частые перегревы. Разжижение смазки, и как результат изменение уровня ее вязкости, опасно для ДВС работающего под нагрузкой на высоких оборотах.

    Последствия

    Бензин это довольно агрессивная химическая субстанция. В современных лубрикаторах ДВС содержатся сложные комплексы присадок, которые не рассчитаны на прямой и продолжительный контакт с этилированным горючим, которое может изменять физические и химические свойства смазки. Если уровень масла по щупу поднялся выше отметки «Мах», а масло визуально изменило консистенцию и имеет характерный запах, то меры нужно принимать немедленно. Ошибочно можно принять за бензин антифриз, упавший его уровень в расширительном бачке и то, как аномально поднялся уровень эмульсии в картере, может означать, что пробита прокладка ГБЦ. Заводить мотор с пробитой прокладкой запрещается во избежание гидроудара и клина — автомобиль буксируется в сервисный центр с выключенным сцеплением. Небольшие количества бензина в смазке конечно не могут навредить работе двигателя, да и заметить что уровень горючего падает невозможно, но вот задуматься о том куда оно уходит и каким образом, водителю стоит.