Бензин попадает в двигатель. Масляный щуп пахнет бензином — причины и устранение. Причины загрязнения масла топливом

У этого поста - 1 комментарий.

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так как острота обоняния у всех разная, знающие автолюбители советуют произвести одну простую дополнительную манипуляцию: отойти подальше от автомобиля и попробовать провести щупом над пламенем зажигалки. Если обоняние не подвело и остатки бензина есть на щупе — появится небольшое пламя, свидетельствующие о догорании паров топлива. Можно пойти другим путем, без использования зажигалки: на чистый лист бумаги ставится капля масла кончиком щупа. Если бензин есть — капля по диаметру начинает растекаться, смачивая бумагу. Если бензина нет — масло так и остается в первоначальном виде, его вязкость не даст капле растекаться и смачивать бумажную основу.

Почему масляный щуп пахнет бензином?

Возможные причины: неисправен механический бензонасос; неисправность форсунок, либо неисправность поршневой системы. В первом случае снимается бензонасос и вручную рычагом прокачки прокачивается бензин. Появляющиеся на стенке двигателя подтеки или резко усиливающийся запах бензина — свидетельство того, что диафрагма бензонасоса потеряла герметичность. Устранение этой неполадки возможно двумя способами, один из которых быстрый, но дает кратковременный эффект, это добавление в диафрагму нескольких слоев целлофана. И более надежный вариант, это замена бензонасоса на новый.

Неисправность форсунок.

Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.

Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.

Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.

Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.

1 комментарий к записи “Масляный щуп пахнет бензином — причины и устранение.”

    Дополню автора статьи. Бензин в масло может также попасть от некорректно работающей свечи зажигания. Бывает, покупаешь свечи в магазине, проверяешь их, вроде все нормально. А под давлением в цилиндрах они плохо выполняют свои функции. Бензин не сгорает, попадает в поддон с малом. Поэтому в магазине свечи зажигания необходимо проверять под давлением. Для этого у них есть специальный стенд. На карбюраторных двигателях причиной попадания бензина в масло может стать не герметичность иглы поплавковой камеры. Топливная смесь получается обогащенной и плохо сгорает в цилиндрах двигателя. Проблема решается заменой иглы. Если ситуация с бензином в масле решена, то обязательно следует заменить моторное масло и фильтр. Такое масло потеряло свои смазывающие свойства и способно привести к заклиниванию двигателя. А это – капитальный ремонт, который стоит недешего.

Как бензин попадает в масло? Во время эксплуатации транспортного средства временами возникают странные и неприятные явления. К таким ситуациям можно с полной уверенностью отнести бензин в масле, а конкретнее – попадание бензина в масло двигателя. Подобные случаи часто чреваты аварийными ситуациями и поломками. Чтобы этого избежать, нужно знать причины, по которым бензин все-таки оказывается в масле двигателя.

Попадание топлива в масло может привести к поломке автомобиля.

Чем опасно попадание бензина?

Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям. Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:

Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.

  1. Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
  2. Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
  3. Появляются неисправности в поршневой системе.
  4. Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.

Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.

Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.

Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.

Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:

  1. Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
  2. Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
  3. Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
  4. Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
  5. Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.

Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.

Вернуться к оглавлению

Как бензин, оказывается, в картере с маслом?

Бензонасос – один из путей попадания бензина в масло.

Как бензин попадает в масло точно неизвестно до сих пор, но специалисты в данной области утверждают, что есть два пути такого развития событий. Горючее может попасть в масло следующими способами:

  1. Первый путь заключается в том, что бензиновое топливо проникает в масло через основной бензонасос. Дело в том, что нижняя часть диафрагмы насоса защищает верхнюю часть от вредоносных картерных газовых паров. В случае разрыва верхних слоев, насос не позволяет, чтобы бензин попал в сам картер. Чтобы избежать такого неприятного развития событий, нужно время от времени контролировать положение диафрагм, их состояние. Так можно будет избежать попадания бензина таким путем в масло.
  2. Второй путь горючего к маслу лежит через карбюратор. Это может происходить, если в устройстве бракованный или просто ненадежный игольчатый клапан в поплавковой камере. В такой ситуации автомашина начинает работать в режиме перегрузки, что влечет за собой очень большой расход бензина.

Когда потребление бензина падает, его объем в поплавковой камере начинает резко возрастать из-за неисправности самого клапана. Итак, происходит вплоть до переполнения карбюратора. Этот процесс сопровождается тяжелыми эффектами, связанными с излишним обогащением смеси.

Темные выхлопные газы – один из показателей смешивания бензина с маслом.

Симптомы этого явления проявляются в темных выхлопах из дымохода, а в некоторых случаях – полной остановкой двигателя. В такой ситуации все, что остается, так это нести двигатель на дорогостоящий ремонт в автосервис.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо следить как за состоянием диафрагм, так и за поплавковым клапаном и карбюратором. Если проблема с карбюратором вовремя замечена автовладельцем, ему следует поторопиться. Чтобы под карбюратором не накапливался слившийся бензин, для его вывода нужна специальная дренажная трубка, которая встроена в коллектор. Но нюанс заключается в том, что если дренажная трубка подвергнется засорению, то случается часто, все излишки бензина обрушиваются прямо на цилиндры двигательного агрегата. Если температура высокая, то они почти сразу испаряются. Но при холодном пуске двигателя бензин стекает по стенам в картер, где в конечном счете он смешивается с маслом.

Часто происходит все так, что автовладелец не знает о попадании бензина в масло, даже если оно попадает давно и неоднократно. Как правило, водитель может узнать об огромном избытке бензина в масле, когда на приборной панели загорается лампочка аварийного давления в отделе смазки.

Но лампочка тревоги не всегда срабатывает. Уровень бензина в масле часто бывает небольшим или система предупреждения дала сбой. Как говорилось выше, в большинстве случаев это не ведет сразу к поломке, но сильно сокращает длительность рабочего процесса автотранспорта.

Вернуться к оглавлению

Некачественное топливо

Некачественное топливо – одна из причин смешивания бензина и масла в картере.

Еще одной причиной, по которой, как считается, бензиновая жидкость может проникать в картер, является плохое качество самого масла в картере. Дело в том, что продающийся бензин часто бывает очень некачественным.

Покупатель часто приобретет горючее, смешанное с добавками, которые по своей сущности уже являются вредоносными соединениями. Речь идет о бензоле, толуоле и т. д. Они могут гораздо быстрее попадать в картер с масляным элементом, чем качественное топливо. Производители в погоне за баснословными прибылями начали создавать новые присадки, смешивать то, что смешивать нельзя.

Масло, которое подверглось влиянию некачественного горючего, может быстро потерять свои эксплуатационные свойства. Это приведет к поломке топливно-распределительного механизма. Техническая неисправность необязательно может быть связана с дефектом диафрагмы или карбюратора. Часто причиной является просто некачественное топливо

Поэтому, чтобы нейтрализовать проблему в некоторых случаях надо просто поменять само горючее. Также нужно быть внимательней при выборе топлива, если появились признаки того, что в машину вливают суррогат. Нужно немедленно сменить эту марку горючего на другую. Это случается довольно часто, поскольку качество горюче-смазочных материалов нередко ставится под сомнение.

Как происходит попадание бензина в масло? При использовании автомобиля иногда случаются неприятности. К ним причисляется ситуация, когда в масло попадает бензин. Это может обернуться неисправностями, выходом автомобиля из строя.

Для того чтобы не допустить подобного, необходимо понять, в чем причина попадания бензина в масло.

В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя. Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

Следствия проникновения бензина в масло:

  • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
  • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
  • появляются поломки поршней;
  • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.


Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

  • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
  • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
  • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
  • цвет масла меняется;
  • падает уровень охлаждающей жидкости.


Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

Как горючее проникает в картер со смазкой

Бензин попадает в картер такими способами:

  1. Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
  2. Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.

Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор. Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся. При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.

Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.

Низкокачественный бензин

Горючее может очутиться в смазке ввиду собственного низкого качества. Почему качество имеет значение?

Автовладелец зачастую покупает топливо, которое имеет разнообразные добавленные присадки (бензол, толуол). Оно способно быстро проникать в смазку благодаря добавляемым веществам. Автомасло, на которое оказало влияние плохое горючее, стремительно ухудшает собственные характеристики. Это доводит до неисправностей узла распределения топлива.


Ввиду этого чтобы устранить проблему, иногда достаточно попросту поменять бензин. Надо внимательно выбирать горючее. Сразу же замените его, если заметили, что масло запахло бензином.

Устранение проблемы

Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.

Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.

Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.

Горючее в смазочном комплексе

Хозяевам как иномарок, так и российских авто известна проблема появления запаха бензина от автомасла. В двухтактном силовом агрегате горючее представляет собою сочетание бензина и смазки. В четырехтактном движке данные жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует замкнуто. Если на щупе есть запах бензина, значит, топливо смешалось с автомаслом.

Признаки утечки

Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки. Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:

  • поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
  • автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
  • капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.


Причины утечки

Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода. Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины. Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов. Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам.

Стоит добавить, что если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

Инжекторные форсунки

В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность. После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так. Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

Общие проблемы

Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания. Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему. Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться. Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины. Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.

Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Как диагностировать попадание бензина в масло

Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

  • повышенный расход топлива;
  • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
  • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
  • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
  • уровень охлаждающей жидкости.

Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

  • компрессометр;
  • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
  • набор ключей, отверток и т. п.;
  • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
  • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
  • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.


Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Неисправность поршневой системы

Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.


Очистка поршневой системы специальными средствами

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло