Белая панель приборов ваз 2106. Тюнинг приборной панели

Если внимательно осмотреть ВАЗ 2106, первые экземпляры которого сошли с конвейера более сорока лет назад, вы увидите, что внутреннее убранство салона не содержит высокотехнологичных элементов. Не так уж много деталей салона «шестерки» можно модернизировать, но среди них есть и те, которые явно нуждается в улучшении: панель приборов, слабая подсветка, достаточно примитивная торпеда. Тюнинг этих элементов не займет много вашего времени, но некоторые усилия приложить придется.

Как модернизировать подсветку авто ВАЗ 2106

Классическая подсветка панели приборов «шестерки» довольно тусклая и не удовлетворяет многих автовладельцев. Это затрудняет контроль показаний приборов, что небезопасно на дорогах в темное время суток. Рассмотрим тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 путем монтажа светлых шкал и увеличения интенсивности подсветки. Главные задачи, которые должен выполнить тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106:

  • увеличение яркости;
  • декорирования панели приборов.

Тюнинг классической приборной панели ВАЗ 2106 начинается с приобретения необходимых компонентов: белые шкалы, светодиоды, металлические патроны, краска для стрелок, самоклеящаяся белая пленка, кабель. Процесс модернизации панели приборов - довольно простая операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

  1. Для получения доступа к датчикам снимите щиток.
  2. Демонтируйте все стрелки. Стрелка спидометра снимается таким образом: открутите болты и поверните шкалу влево; дождитесь, когда стрелка замрет, и поставьте отметку маркером. Это положение должно быть зафиксировано, чтобы после сборки спидометр показывал точные параметры скорости.
  3. Выкрутите болты, снимите шкалы и оклейте их новыми белыми деталями.
  4. Чтобы стрелки классических деталей не сливались с новым фоном, покрасьте их в яркий контрастирующий цвет.
  5. Следующим шагом демонтируйте светофильтр.
  6. По краям панели приборов монтируются металлические патроны. Чтобы модернизированная подсветка лучше воспринималась водителем, на приборы с темным корпусом нанесите белую самоклеющуюся ленту.
  7. Пользуясь , при помощи кабеля подключите светодиоды.

Несложный тюнинг сделает салон вашей «шестерки» более современным. Подсветка будет выглядеть эффектнее, если установить многоцветные светодиодные лампочки.

Усовершенствование внешнего вида торпеды «шестерки»

Торпеда имеется в салоне любого автомобиля и состоит из приборной доски, печки, регуляторов. Этот элемент салона ВАЗ 2106 имеет достаточно непривлекательный вид, поэтому автовладельцы стараются ее усовершенствовать. Это сделать несложно, но важно, так как тюнинг торпеды способен не только изменить вид салона, но и сделать эксплуатацию машины более комфортной.

Для того чтобы модернизировать торпеду, можно воспользоваться несколькими способами.

Способ Последовательность действий
Вариант № 1. Замена штатной панели на современную конструкцию. Панели последнего поколения выглядят эффектно, но имеют ряд недостатков, а именно: они менее безопасны, чем классические торпеды ВАЗ 2106, у них низкая степень надежности и высокая стоимость.
Вариант № 2. Перетяжка конструкции искусственной кожей. Менее затратный способ модернизации, но выполнить процедуру своими руками красиво и правильно - это достаточно сложно.
Вариант № 3. Покраска. Более дешевый способ модернизации, который легко выполнить самостоятельно. Для этого надо проделать следующие шаги. Демонтируйте торпеду. Вымойте, протрите насухо мягкой салфеткой и высушите. Резиновым шпателем нанесите на деталь слой шпаклевки для пластика. Мелкозернистой наждачной бумагой зашкурьте поверхность. После высыхания шпаклевки нанесите грунтовку и краску.

Вариант с покраской имеет только один недостаток - недолгий срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду

Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.

  1. Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
  2. После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
  3. Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
  5. Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.

Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.

О тюнинге ВАЗ 2106

После того как с конвейера Волжского автозавода сошла первая модель ВАЗ 2106, сразу стали понятны основные отличия от всех предшествующих моделей на базе «копейки». Изменения были заметны не только во внешнем виде (разработчики вместо хромированного металла стали использовать преимущественно пластик), но и в интерьере салона, который стал гораздо функциональнее и комфортнее.

«Шестерка» получила новую обшивку. Теперь ее без труда можно было очистить обычными моющими средствами. Новинка модель приобрела также освещение салона в ночное и дневное время. Кроме новых карт дверей, на передних сиденьях появились подголовники с возможностью регулировки по высоте. И это далеко не полный список изменений.

Последний рестайлинг легендарная «шоха» получила в 1990 году. Тогда изменилась внутренняя обшивка на более эргономичную, а подсветка салона стала независима от других потребителей энергии бортовой сети автомобиля.

Возможности для тюнинга

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что ВАЗ 2106 идеально подходит для тюнинга, предоставляя широкие возможности для самых смелых доработок. Особенно это касается салона, т. к. он достаточно просторный. Например, можно устанавливать другие кресла. Чаще всего используются либо от ВАЗ 2107, либо от ВАЗ 2109. Для создания интерьера не хуже настоящего спорткара можно использовать сиденья от Форд Скорпио. Для усиления общего впечатления устанавливают также руль, приборную панель и торпедо от этой же модели.

При наличии большой разборки автомобилей поблизости проблем с альтернативными деталями не возникает, а учитывая низкий спрос на оригинальные запчасти старых спортивных авто их цена будет не слишком высока. При создании какого-либо образа ВАЗ 2106 важно учитывать имеющиеся элементы тюнинга, если авто уже дорабатывалось. Например, если «шестерка» модернизировалась в стиле ретро, то продолжать улучшения уместнее в том же направлении.

Планируя тюнинг салона, многие ошибочно полагают, что ничего сложного в этом нет. Взять хотя бы установку других кресел: казалось бы, всего-то и нужно, что снять старые сиденья и на их место установить другие. На самом деле всё сложнее. Помимо самих сидушек замене подлежат и их направляющие. Штатные для этого слишком просты и не подойдут для удобных и стильных кресел любой старой иномарки.

Тюнинг приборной панели

Это один из самых популярных видов доработки. Грамотно подобранная и правильно смонтированная приборка сразу притягивает к себе взгляды. Оно и понятно, ведь её видно из любого окна, и чаще всего окружающие обращают внимание на приборную панель в первую очередь. Если не брать во внимание изменение подсветки стрелок, самым массовым глобальным тюнингом стала установка совершенно другой приборки, например, от БМВ е36. Конечно, установить ее можно и самостоятельно, а вот подключить все приборы без соответствующих знаний не получится, поэтому лучше обратиться за помощью к опытному автоэлектрику. Однако куда более распространенным видом тюнинга для большинства автолюбителей считается замена подсветки или шкалы приборов.

Следующий вид доработки салона ВАЗ 2106 – это использование другой обшивки. На данный момент любой автомобиль этой марки уже находится в солидном возрасте: они все старше 20 лет. За эти годы обивка, как и другие элементы салона, потёрлась и износилась, а значит, будет портить привлекательный вид модернизированного салона. И стоит добавить дополнительный стоп-сигнал в виде светодиодной ленты на заднее стекло, подключить его можно к стандартным стоп-сигналам.

Доработка двигателя

При своевременном и правильном обслуживании движок ВАЗ 2106 может выдержать внушительный пробег. Один из основных его недостатков – это недостаточная мощность. Так называемый чип-тюнинг на карбюраторном моторе, по понятным причинам, провести не удастся. Но существует ряд несложных доработок, которые помогут обеспечить некоторый прирост мощности.

Для первого способа предусматривается съём и разборка двигателя. В этом случае прирост обеспечивается установкой облегченной поршневой группы, шлифовкой впускного и выпускного коллектора, а также прокачкой топливной системы.

Второй способ увеличения мощности заключается в удалении пружины привода дроссельной заслонки. При этом динамические характеристики несколько повысятся. Но вместе с тем увеличивается и расход топлива, примерно на пол-литра на 100 км.

Также можно заменить вакуумный привод дроссельной заслонки камеры на механический. Динамика повысится, расход топлива останется на прежнем уровне, автомобиль начнёт разгоняться более плавно.

Ну и, наконец, можно поменять диффузор первой камеры карбюратора с 3,5 на 4,5 и заменить распылитель насоса на больший по размеру. На расходе топлива это никак не отразится. Если планируется кардинальная доработка двигателя, лучше с этим вопросом обратиться к специалистам. Такой тюнинг порой может значительно изменить динамические характеристики, зачастую от этого снижается безопасность.

Тюнинг подвески

Она на ВАЗ 2106 мягкая, что вполне естественно, т. к. автомобиль разрабатывался «народным», т. е. универсального назначения для любых дорог. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения и хочет создать спортивный вариант «шестёрки», штатную ходовую часть придётся дорабатывать.

Работы по модернизации включают в себя следующие манипуляции:

  • капитальная переборка всех элементов подвески;
  • установка спортивных амортизационных стоек;
  • использование двойных стабилизаторов.

Также может использоваться пневматическая подвеска. В любом случае без знаний и опыта самостоятельно заниматься тюнингом подвески не рекомендуется.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Панель приборов – она занимает очень важное место в салоне автомобиля, потому что если бы её не было, то каким образом вы бы узнавали с какой скоростью автомобиль едет, какая температура у двигателя и.т.д. О том как заменить панель приборов на автомобиле «ВАЗ 2106», читайте чуть ниже.

Примечание!
Для замены панели, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых запаситесь пассатижами и двумя отвёртками, а так же вам может понадобится основной набор гаечных ключей и маркер!

Вопрос?
А с какой целью вы меняете панель приборов на своём автомобиле? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Как заменить панель приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Замену панели в большинстве случаев не заменяют, а лишь снимают для того чтобы заменить приборы и выключатели, поэтому если вы хотите заменить лишь приборы или выключатели, тогда воспользуйтесь специальной статьёй по замене, под названием: «Замена приборов панели »!

Снятие:
1) Сперва взяв в руки отвёртку, отверните при помощи неё пять винтов которые крепят верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Примечание!
Буквой «А» на фото указан винт который крепит кожух к под-рулевому переключателю, его так же нужно выворачивать но только аккуратно!

2) После всех отвёрнутых винтов, снимите нижнюю а затем верхнюю часть кожуха с рулевой колонки.

Примечание!
При снятии кожуха, не потеряйте кольцо замка зажигания которое на фото выше указано буквой «А»!

Полезный совет!
Можно снять панель приборов, не снимая при этом кожух для этого при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят компенсатор рулевой колонки.

Когда обе гайки будут откручены, рулевая колонка опустится резко вниз чтобы этого не произошло придерживайте её рукой при отворачивании гаек. Когда ваша панель приборов будет установлена, то в таком случае прежде чем начать закручивать гайки крепления компенсатора обратно, сперва проверьте легкость вращения руля, а уже потом закручивайте гайки!

Примечание!
Вторая гайка которая крепит компенсатор, располагается точно так же но только справой стороны!

3) Далее с помощью сразу же двух плоских отвёрток, подденьте нижнюю часть панели в местах где она крепится при помощи скоб к торпеде. После поддевания, потяните панель на себя и вследствие чего снимите её с автомобиля.

Примечание!
Вообще для снятия панели, лучше всего через специальные отверстия нажимать на скобы крепления панели. В том случае если эти отверстия у вас закрыты облицовочно плёнкой, тогда эти отверстия легко найти по тому месту где плёнка будет прогибаться, а после нахождения аккуратно при помощи шила можно будет убрать плёнку чтобы не закрывала эти отверстия.

А в том случае если у вас нет никаких отверстий, тогда как описывается в начале этого пункта снимите панель, то есть подденьте её отвертками в нижней части и потянув на себя снимите!

4) Когда панель будет снята, возьмите в руки пассатижи и с их помощью от задней части приборов которые установлены на панели (сперва от спидометра), отверните гайку наконечника троса и после чего отсоедините наконечник троса от спидометра.

5) Теперь для удобства отведите панель на себя, и после чего маркером сделайте метку на каждом разъеме. Когда метки будут сделаны, разъедините все разъёмы между собой и вследствие чего полностью снимите панель приборов с автомобиля.

Установка:
1) Установка новой панели приборов происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда дойдёте до окончательной установки новой панели, то всегда помните! Сперва установите верхнюю часть панели, а уже потом нажав на нижнюю часть защёлкните её.

Более подробно об том как установить панель приборов, смотрите в видео-ролике который расположен ниже!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать панель приборов на своё место? Тогда просмотрите это видео, в котором будет всё подробно показано:

Салон автомобиля ваз 2106 принято считать простым, без лишних изысков, но, в то же время, теплым, уютным и довольно симпатичным. Новый автомобиль не издает практически никаких звуков при езде, даже по неровной дороге, которая проявляет все «сверчки». Дело в том, что в салоне до 2000-х годов использование пластмассы сводилось к минимуму, ведь именно он, как известно, становится причиной появления посторонних скрипов и шумов.

Если же они все-таки проявились, то единственным способом их устранения является полная переборка салона. На первый взгляд может показаться, что это проблематичное и длительное занятие, которое может потребовать много времени и навыков. На самом же деле, все работы здесь сводятся исключительно к откручиванию гаек, шурупов и саморезов. Здесь, конечно, придется проявить немного терпения и настойчивости, но ведь такие качества требуются при проведении любых операций.

1.Снятие стекол

Перво-наперво, нужно снять стекла, лобовое и заднее. Для этого необходимо вытянуть распорный клин.

Затем аккуратно, постепенно, равномерно выдавить стекло с его посадочного места. Заднее снимается аналогично.

Панель приборов ВАЗ 2106 крепится к кузову при помощи 4 гаек, которые скрыты под ней, и 4 саморезов, которые находятся в нижней ее части. Для того, чтобы добраться до первых, необходимо вытащить щиток приборов и ящик бардачка, а так же снять некоторые элементы, вроде рулевого колеса, центральной консоли и

Для этого нужно поддеть его в нижней части и потянуть. Тогда скобы сожмуться и его можно будет вытащить. Здесь нет такой проблемы, как на ВАЗ 2107: «крутилка» сброса суточного пробега находится прямо на щитке, поэтому отсоединять тросик нет нужды. Далее отсоединяем трос привода спидометра и тахометр, а так же вынимаем контрольные лампы из патронов. Ну вот, считок приборов свободен.

Б) Вытаскивание бардачка

Ящика, как такового, здесь нет. Вместо него внутри бардачка установлена полка, которая крепится 4-мя саморезами. Сразу же вынимаем осветительную лампу. Теперь спустимся немного ниже и открутим 5 шурупов крепления внешней полки.

В) Снятие руля и консоли

«Баранка» крепится к рулевой колонке при помощи одной гайки «на 24», но чтобы до нее добраться нужно снять сигнальную кнопку. Для разных вариаций рулевого колеса процедуры немного отличаются, но смысл везде один: открутить винты с обратной стороны. С консоли необходимо снять все органы, предварительно отсоединив от них провода. После этого нужно отвинтить две гайки под панелью, после чего консоль остается в руках.

Кроме всего вышеуказанного, в центре панели приборов можно заметить накладку с пепельницей и рычагами управления воздухом в салоне. Вынимаем первую, затем разжимаем последние, отвинчиваем два самореза и готово.

Продолжение

Продолжим снятие самой панели. Ключом на 10 отворачиваем 4 гайки, фигурной отверткой – саморезы и аккуратно снимаем всю панель. Ну вот, один из самых больших шагов сделан, настало время облицовок дверей.

3. Снятие обшивок дверей ВАЗ 2106

  • Затем откручиваем винты крепления ручки с подлокотником и снимаем уже их.
  • Теперь нужно поочередно аккуратно достать клипсы из отверстий в корпусе двери.

4. Снятие сидений ВАЗ 2106

Передние сидения ВАЗ 2106 крепятся к кузову при помощи 4 болтов, которые утоплены в салазках. Для того, чтобы открутить те болты, что спереди, необходимо сдвинуть сиденье как можно больше назад, затем вперед, чтобы открутить задние крепления. Аналогично снимаем второе сидение. Для снятия задней спинки, необходимо приподнять ее, чтобы язычки выскользнули из «ушей». Сама же подушка просто снимается вверх. Как видно, сидения снимаются довольно просто, если салазки хорошо скользят. При снятии передних кресел особое внимание нужно уделить сохранности роликов и направляющих, которые находятся внутри. Здесь же снимем из заднюю полку, которая крепится при помощи загнутых язычков.

5. Снятие крыши ВАЗ 2106

Здесь нужно сделать некоторое отступление. Дело в том, что есть реэкспортные варианты ВАЗ 2106, где применяется цельная крыша без удочек. Рассмотрим поочередно тот и другой варианты.

А) Вариант для внутреннего рынка

В этом случае крыша представляет собой мягкую сетчатую обивку, натянутую на каркас, и прикрепленную к кузову при помощи скоб. Тогда первым шагом снимаем все скобы, которые спрятаны под резиновыми уплотнителями дверей.

После этого откручиваем ручки над дверями.

За ними снимаем солнцезащитные козырьки, основу для них и зеркало заднего вида.

А затем вытаскиваем удочки из креплений. Как правило, в старых автомобилях внутренняя часть крыши содержит очень много пыли, поэтому стоит это учитывать.

Б) Реэкспортный вариант

Здесь все гораздо проще, но есть один существенный минус: кроме как через лобовое или заднее стекло ее просто не вытащить.

Здесь козырьки крепятся несколько по-иному, даже проще. Нужно открутить два винта с одной стороны и один с другой.

Теперь очередь зеркала заднего вида.

Откручиваем по кругу ручки над дверями и плафон в центре: теперь можно свободно выносить крышу в окно.

6. Снятие ковра

Во многих автомобилях используется ковровое покрытие, оно неплохо выглядит и, в то же время, в сочетании с коврами, является практичным и удобным. Дело в том, что ковры заводского изготовления в точности повторяют рельеф днища, поэтому самостоятельное изготовление без надрезов, в принципе, невозможно. У нас нет практически никаких органов, которые бы держали его, он закреплен только по периметру и в центре. Начнем спереди.

Во-первых, откручиваем все саморезы, которые вкручены прямо в кузов. После этого снимаем накладки брызговиков спереди.

На ней откручиваем пластмассовую накладку у основания, а так же ремень безопасности. С самой же стойки нужно отсоединить панельку и вытянуть плафон, при его наличии.

Сзади отгибаем язычки и переходим к центру. Здесь откручиваем чехол рычага стояночного тормоза и замки ремней безопасности.

Ну вот, все откручено, все отвинчено. Ковер состоит из двух частей, которые снимаются независимо друг от друга. Если этого не происходит, то нужно определить «точку соприкосновения» и освободить ковер.

Заключение

Цель достигнута, салон разобран до кузова, теперь видны все недостатки кузова, а спереди торчит пучок проводов. Если картина такова, то все сделано правильно. На этом этапе можно проложить резиновые уплотнители под крепежные болты, уложить дополнительный слой шумоизоляции. Для этой цели прекрасно подходит самоклеящийся строительный утеплитель, который можно уложить даже на внутреннюю сторону шубы.

Кроме того, сейчас самое время разобраться с заедающими механизмами открывания дверей, стеклоподъемников. В общем, в таком состоянии все доступно и как на ладони.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов предназначена информировать водителя о техническом состоянии машины. Некоторых водителей не устраивает внешний вид штатной приборки. В статье рассматриваются возможности тюнинга, дается инструкция по .

[ Скрыть ]

Элементы панели ВАЗ 2106 и их назначение

Во время поездки водитель должен не только следить за ситуацией на дороге, но смотреть на приборы, чтобы контролировать с какой скоростью движется автомобиль, следить за температурой двигателя, уровнем масла и наличием топлива в бензобаке.

Находится на торпеде и содержит большое количество элементов, каждый из которых отвечает за работу определенного узла автомобиля.

Основными элементами являются:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор зарядки АКБ;
  • датчик температуры двигателя;
  • счетчик пробега;
  • обнуляемый счетчик пробега;
  • датчик уровня масла;
  • прибор давления масла;
  • датчик наличия топлива.

Кроме приборов и датчиков, щиток содержит элементы управления аварийным освещением, светом, указателями поворотов, стеклоочистителями. Кроме того, в состав приборки входят также другие рычаги переключатели, которые можно увидеть на схеме.

Схема приборной панели

На схеме приборной панели можно видеть все ее элементы.

Характерные неисправности щитка приборов

Отклонение стрелки шкал говорит о неисправности прибора и повреждении провода, который соединяет датчик с указателем.

Возможны следующие неисправности элементов приборного щитка:

  • стрелка на шкале датчика температуры охлаждающей жидкости постоянно находится либо в начальном положении, либо в красной зоне;
  • стрелка указателя топлива: не выходит из начального положения даже при полном баке, все время лежит в конце шкалы, передвигается рывками и часто возвращается к началу шкалы;
  • постоянно горит или не загорается контрольная лампочка резерва топлива;
  • индикатор давления масла не загорается при включении зажигания, горит постоянно, гаснет при высоких оборотах двигателя;
  • неисправен спидометр, тахометр;
  • шумит гибкий привод спидометра.

Неисправности приборов устраняются заменой датчиков, контактов, приборов, восстановлением проводки.

Инструкция по демонтажу

Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.


Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
  2. Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
  3. Снимаем пластину магнитолы.
  4. Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
  5. На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
  6. Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
  7. Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.

Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео — Николай).

Общие аспекты тюнинга

Самый простой ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.

Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.

Тюнинг можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.

Светодиодная подсветка панели

Наибольшей популярностью пользуется ВАЗ 2106 светодиодами. Особенно красиво панель смотрится в ночное время. Для подсветки используются светодиодные лампы различного цвета. На циферблаты спидометра и тахометра устанавливается не менее 2-х лампочек. На датчики небольших размеров достаточно одного светодиода.

Эффектнее будет смотреться светодиодная подсветка по всему периметру. Светодиоды должны отвечать 12-вольтовому напряжению бортовой сети. При установке светодиодов следует обязательно соблюдать полярность. Благодаря тюнингу приборка ВАЗ 2106 приобретает индивидуальный вид, становится более удобной и функциональной.

ВАЗ-2106, несмотря на множество современных новых моделей автомобилей, до сих пор пользуется значительной популярностью среди любителей отечественных транспортных средств. Исходя из возраста автомобиля, владельцам таких машин приходится применять разные виды тюнинга, для того чтобы улучшить внешний их облик и внутренний комфорт.

Владельцам ВАЗ 2106 всегда хочется иметь красивый и ухоженный салон

Чтобы , автовладельцы сталкиваются с вопросом тюнинга торпеды ВАЗ-2106, так как она не отличается значительным совершенством и является первым элементом, на который обращают внимание в салоне транспортного средства.

Варианты тюнинга торпеды ВАЗ-2106

Тюнинг торпеды шестёрки имеет несколько вариантов исполнения.

Можно заменив штатную торпеду подходящим по размерам изделием из современной модели автомобиля. Этот способ модернизации проще всего осуществить своими руками, однако, стоимость новой торпеды может быть не всем по карману.

Следующий вариант преображения торпеды - покраска его жидкой резиной. Это не требует значительных финансовых вложений. Недостатком такой модернизации является недолговечность покраски. Уже примерно через год придётся красить изделие повторно.

Самым эффективным способом преображения торпеды является её перетяжка. Лучше всего для этого использовать специальную автомобильную кожу, которая отличается износостойкостью. Однако можно взять искусственную кожу, которая дешевле и имеет неплохие характеристики. Перетяжка - это очень скрупулёзный и трудоёмкий процесс. Если вы неуверены в своих силах, тогда лучше . Работа требует от исполнителя внимательности и навыков кройки и шитья, и если у вас есть желание и необходимые умения можно перетянуть торпеду своими руками.

Для начала надо снять изделие, полностью его разобрать, обезжирить и обработать наждачной бумагой. Следующий этап - это нанесение разметки на торпеду. Здесь важно определиться, где сделать швы, чтобы они были менее заметными. Дальше производится оклейка флизелином торпеды, который в дальнейшем будем использовать как выкройку. Флизелин - это полупрозрачный материал, что позволяет перенести на него без затруднений предварительно сделанную разметку. Снимаем флизелин и получаем чехол, который максимально точно повторяет изгибы изделия. Теперь остаётся по разметке разрезать его и перенести выкройку на кожу с напуском в один сантиметр для сшивания. Очень важно для шитья использовать прочные качественные нитки. На готовом изделии с изнанки важно шовные места расправить и проклеить, чтобы швы были менее заметными.

Теперь остаётся только надеть пошитый чехол на торпеду. Для этого надо обработать изнаночную сторону чехла и торпеду специальным клеем. Дальше аккуратно чехол одевается на торпеду и с помощью валика разравнивается по поверхности. Сложные места прорабатываются феном для более плотного прилегания. Модернизированную торпеду в обратном порядке необходимо собрать и поставить на стандартное место.

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106

Не последнее место в модернизации торпеды занимает тюнинг приборов транспортного средства. Отечественные машины УАЗ отличаются непрезентабельной приборной панелью. ВАЗ-2106 можно осуществить в нескольких направлениях. Во-первых, тюнингу подвергается панель приборов, во-вторых, модернизация необходима также для самих приборов автомобиля.

Для усовершенствования вида приборки можно использовать специальную накладку, для установки которой надо демонтировать часть торпеды, где находится панель приборов. Дальше важно приборку обезжирить и обработать наждачной бумагой. Аналогично обрабатывается и специальная накладка. Потом поверхности, которые необходимо скрепить, обрабатываются клеем и соединяются. После полного высыхания обновлённую тюнинговую панель можно установить на место, если вы не будете преображать приборы и датчики. Если приборы также будут подвергаться тюнингу, тогда сборку надо отложить до полной готовности тюнинговых элементов.

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106 включает в себя не только эстетическую сторону преображения, а и практическую. ВАЗ-2106 имеет тусклую панель приборов, что может быть небезопасно в тёмное время суток. Для улучшения вида и повышения безопасности часто используется светодиодный тюнинг приборки ВАЗ-2106. Параллельно с помощью самоклеящейся плёнки, маркеров и краски для стрелок обновляется вид приборов, добавляется им контрастности. Если шкалы на приборах уже потеряли свой вид, их можно также заменить, распечатав новые из интернета. Для улучшения вида приборов и датчиков можно добавить в них светодиодные элементы, что улучшит видимость приборов в тёмное время суток.

Особое внимание при модернизации важно уделить спидометру ВАЗ-2106. На приборной панели рядом расположены спидометр и тахометр, которые показывают скорость автомобиля и количество оборотов мотора. Произвести демонтаж спидометра чуть сложнее, чем остальных элементов. Для того чтобы вытянуть спидометр, сначала отжимаются фиксаторы приборной панели и приборка подаётся незначительно на себя. Дальше надо открутить трос спидометра, прикреплённый к задней части изделия. После отсоединяются крепления, аккуратно снимается трос механизма ежедневного километража.

Тюнинг спидометра можно провести аналогично всем приборам с помощью светодиодов, обновления шкал и стрелок. При необходимости можно заменить трос спидометра и привод на новые изделия. Замена осуществляется на подъёмнике или яме. А также некоторые автовладельцы производят замену спидометра электронным вариантом, тогда трос спидометра будет лишним, его надо будет демонтировать. Для монтажа электронного спидометра понадобится дополнительно импульсивный датчик с проводами и резьбой М18. Согласно схеме подключения нового изделия осуществляется дополнительная пайка. При монтаже важно плюс тахометра и спидометра подключить совместно, чтобы они показывали синхронные результаты.

После преображения всех датчиков и приборов, а также обновления приборной панели все элементы устанавливаются на свои места.

Подведём итоги

Тюнинг ВАЗ-2106 - это распространённое понятие среди владельцев отечественных шестёрок. Процесс модернизации панели приборов и торпеды автомобиля можно осуществить без привлечения специалистов . Каждый владелец отечественной машины может выбрать свой вариант её преображения в зависимости от пожеланий и финансовых возможностей.