Башенный кран. Схемы и технические характеристики башенных кранов Особенности устройства и эксплуатации

Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.

Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Кран КБ408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.

Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.

Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Устройство башенного крана КБ-408

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма - он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

Портал

Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.

Секции башни

Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

Башня

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма

Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Технические характеристики башенного крана КБ-408

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 95,2
Грузоподъемность максимальная, т 10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т 6,0
Вылет стрелы, м 6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 16,0
Грузовой момент, (кНм) тм 160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) 46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт 123,6
Глубина опускания, м 5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин 0,65
Конструктивная масса крана, т 54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин 36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин 67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин 4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин
горизонтальная стрела/наклонная стрела
7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин 18,0
База, м 6,0
Колея, м 6,0
Задний габарит, м 4,35
Наименьший радиус закругления пути
(внутреннего рельса), м
12,0

Видео обзор башенного крана КБ-408

Башенный кран КБ-309ХЛ серийно выпускался с 1984 г. на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша.
Кран КБ-309ХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и административных зданий при температуре окружающего воздуха от -60 до +40°С.
Для работы в районах с холодным климатом на кране металлоконструкции выполнены из низколегированных сталей; электрошкафы и электрооборудование оснащены электрообогревателями, чтобы функционировали нормально при низких температурах. Кабина машиниста снаружи облицована тонколистовой сталью, а изнутри - древесно-стружечными плитами. Полости между облицовками заполнены огнестойкими теплоизоляционными материалами. Под полом и на стенках кабины смонтированы обогревательные панели «Слотерм».
Система отопления и приточно-вытяжная вентиляция обеспечивают нагрев воздуха в кабине до +15°С в течение 30мин при температуре наружного воздуха -50°С в начале рабочего дня. На окнах установлены приводные стеклоочистители, приборы для обогрева и обдува стекол, солнцезащитные козырьки. Кабина оборудована удобным подрессоренным мягким сиденьем машиниста, регулируемым по высоте.
Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него более высокой грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями груза, так как до 30кВт увеличена мощность электродвигателя грузовой лебедки. Надежность механизма поворота крана повышена благодаря унифицированному механизму поворота У 351.42Р со специальным тормозом.

Техническая характеристика башенного крана КБ-309ХЛ

Грузовой момент,т·м 125
Грузоподъемность,т 5 - 8
Вылет,м 25 - 15,6
Высота,м 22 - 37
Мощность двигателей,кВт 58,1
Скорости,м/мин:
подъема 10
опускания плавного 3
передвижения крана 29,7
вращения крана,об/мин 0,75
Масса общая,т 70,6
Масса конструктивная,т 30,6
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Ленинградским объединением "Ленстроймаш" и Руставским краностроительным заводом в 1982 году разработана техническая документация на модернизированный башенный кран КБ-100.3А, заменяющий башенные краны КБ-100.3 и КБ-100.1А. Модернизация проведена в целях повышения эксплуатационных показателей крана и, в первую очередь, производительности за счет увеличения скоростей подъема груза и опускания холостого крюка, а также в целях снижения трудоемкости изготовления крана.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А предназначен для механизации строительства при возведении жилых, административных и промышленных зданий высотой до 9 этажей с подъемом строительных элементов массой до 8т . Кран рассчитан на легкий режим работы в I - V ветровых районах при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С.
Новый модернизированный башенный кран КБ-100.3А имеет два исполнения: КБ-100.3А-1 (основное исполнение) с башней для девятиэтажного строительства и КБ-100.3А-2 с укороченной башней (без вставки) для пятиэтажного строительства.
Опытные образцы башенных кранов двух исполнений, изготовленные Руставским краностроительным заводом, успешно прошли приемочные испытания и рекомендованы к серийному производству.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (см. рисунок ) состоит из ходовой рамы6 с флюгерами и ходовыми тележками; поворотной платформы7 с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота, двумя электрошкафами управления и противовесом; башни8 с распоркой, подкосами, блоками и монтажной стойкой; стрелы10 с блоками и ограничителем высоты подъема крюка, оттяжки11 стрелы, кабины машиниста9 , верхней1 и нижней2 обойм, крюковой подвески12 , электрооборудования3 , противовеса4 и балласта5 .

Техническая характеристика башенного крана КБ-100.3А

КБ-100.3А-1 КБ-100.3А-2
Наибольший грузовой момент,т·м 100 125
Вылет,м:
наибольший 25 25
при наибольшей грузоподъемности 12,5 15,6
Грузоподъемность,т:
при наибольшем вылете 4 5
наибольшая 8 8
Высота подъема крюка при наибольшем вылете,м 33 24
Глубина опускания груза ниже головки рельса,м 5 5
Скорости,м/мин:
подъема наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной запасовке каната 30 / 15 30 / 15
. подъема груза массой до 2т при двухкратной запасовке каната 45 45
. подъема груза массой до 4т при четырехкратной запасовке каната 22,5 22,5
. плавной посадки наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной запасовке каната 5 / 2,5 5 / 2,5
. изменения вылета 15 15
. передвижения крана 28 28
Частота вращения,об/мин 0,7 0,7
Колея Х база,мм 4,5 Х 4,5 4,5 Х 4,5
Задний габарит,м 3,6 3,6
Тип подкранового рельса Р50 Р50
175 175
Установленная мощность электродвигателей,кВт 78,3 78,3
Масса конструктивная,т 34 31,7
Масса общая с противовесом и балластом,т 87,4 85,1

Ходовая рама состоит из кольцевой рамы с проушинами, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех жестких тяг и четырех ходовых тележек, две из которых являются ведущими и две ведомыми.
Кольцевая рама коробчатого сечения, верхний и нижний ее пояса выполнены совместно с проушинами, усиленными накладками. Внутренняя обечайка кольцевой рамы изготовлена из труб размером 1220 Х 8мм . На боковой поверхности наружной обечайки предусмотрены кронштейны для установки плит центрального балласта.
Флюгера представляют собой сварные балки коробчатого переменного сечения. Нижние пояса каждого флюгера снабжены двумя продольными ребрами, увеличивающими ресурс флюгера и его надежность в условиях эксплуатации.
Поворотная платформа представляет собой плоскую раму со шпренгельной надстройкой. На поворотной платформе размещены механизмы крана: грузовая двухдвигательная и стреловая лебедки, механизм поворота У3515-42П. По бокам установлены электрошкафы управления, на хвостовых балках - плиты противовеса. В передней части платформы предусмотрены два кронштейна для установки башни крана. Поворотная платформа соединяется с ходовой рамой с помощью однорядного роликового опорно-поворотного круга.
Плоская рама состоит из кольцевой балки коробчатого сечения, консольной части, выполненной из двух продольных хвостовых балок коробчатого сечения, связанных между собою поперечной балкой такого же сечения.
Грузовая лебедка - двухдвигательная, при этом вспомогательный двигатель - двухскоростной. Электродвигатели между собою соединены последовательно муфтой. Между основным и вспомогательным двигателем установлен тормоз. На свободном конце вспомогательного двигателя установлена тормозная машина, надежно обеспечивающая плавную посадку грузов со скоростью до 5м/мин при двухкратной запасовке и до 2,5м/мин при четырехкратной запасовке грузового каната.
Для подъема стрелы крана во время монтажа на поворотной платформе установлена унифицированная стреловая лебедка Л-450П.
Башня в сборе для крана основного исполнения состоит из верхней и средней секций, основания, распорки и подкосов. Секции между собою соединяются фланцами и стыковыми болтами.
На верхней секции установлены блоки для грузового каната и стреловой оттяжки. Внутри верхней секции размещена лестница для подъема в кабину машиниста и доступа к верхним блокам для их обслуживания. В середине верхней секции вварена рама шарниров, имеющая проушины для крепления стрелы и распорки башни.
Средняя секция башни выполнена из трубы; внутри ее установлены лестницы.
Основание башни выполнено также из трубы, опирающейся на двуногий портал, который шарнирно крепится к кронштейнам поворотной платформы. Внутри основания размещена лестница. В верхней части основания предусмотрены цапфы, к которым крепятся подкосы башни.
Распорка башни состоит из сварной рамы, выполненной из труб, двух отводных блоков под грузовые канаты и четырех головных блоков, два из которых служат для пропуска каната оттяжки стрелы, а два - для пропуска каната стрелового полиспаста. Ось одного из отводных грузовых блоков закреплена на поворотном кронштейне, что позволяет создать нагрузку на датчик усилия ограничителя грузового каната.
Складывающиеся подкосы служат для удержания башни в вертикальном положении и для соединения поворотной платформы с башней при транспортировании крана на подкатной тележке.
Складывающийся подкос состоит из верхней и нижней балок. Головная часть верхней балки выполнена в виде серьги, которая одевается на цапфы основания башни вместе с эксцентриковой втулкой, обеспечивающей компенсацию неточностей изготовления башни и поворотной платформы. Нижняя балка также снабжена эксцентриковой втулкой, обеспечивающей регулировку длины нижнего подкоса.
Укороченная башня состоит из верхней секции, основания, распорки и подкосов.
Стрела трехгранной решетчатой конструкции, трехсекционная (основание, средняя и головная секции); пояса и раскосы выполнены из труб.
Стыки секций фланцевые, соединены специальными болтами. Секции снабжены шарнирами, обеспечивающими складывание стрелы при транспортировании в двойной или тройной пакет в зависимости от исполнения крана.
На головке спрелы установлены перепасовочный и грузовые блоки. На основании стрелы предусмотрен монтажный подкос.
Для управления электроприводами в модернизированном башенном кране применено комплектное устройство КВК-5, позволяющее повысить скорости подъема и опускания холостого крюка и грузов массой до 3т , применять в механизмах подъема и изменения вылета более надежные тормоза постоянного тока типа МП-301, питание которых осуществляется от выпрямителя цепей управления.
Схемой комплектного устройства предусмотрена возможность проверки аппаратов без включения силовой части с помощью переключателя, который и режиме «Проверка» не позволяет выключаться линейному контактору и тормозным механизмам подъема и изменения вылета.
Механизмы крана управляются с пультов, установленных в кабине машиниста, а при монтаже крана с помощью выносного кнопочного монтажного пульта. Кабина машиниста оборудована кондиционером.
Перевозка крана основного исполнения осуществляется двумя автопоездами, второго (укороченного) исполнения - одним.
Для сборки башни, установки плит противовеса и центрального балласта используется автокран К-162 или любой другой грузоподъемностью 10т (автокран К-162 - грузоподъемностью 16 т, прим. автора сайта ).
Монтаж крана из транспортного положения в рабочее производится методом поворота башни с помощью грузовой лебедки, на барабане которой закрепляется канат стрелового полиспаста.
Перевод стрелы из транспортного положения в рабочее производится с помощью вспомогательного автокрана и стреловой лебедки, на барабане которой закрепляется второй конец каната грузового полиспаста.
Кран снабжен ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения, анемометром и молниеотводом.
По техническому уровню модернизированный башенный кран КБ-100.3А соответствует лучшим отечественным и зарубежным образцам.

КБ-403 - самомонтирующийся грузоподъемный башенный кран с электрическим управлением. Кран передвигается на рельсовом полотне. Конструктивно кран состоит из: поворотной платформы и поворотного механизма, ходовой рамы с поворотными флюгерами, портала, секции башни, башни, кабины управления, блочной стрелы и крюковой обоймы.

Кто производит кран КБ-403? Башенные краны КБ-403 (дальнейшем модификации этих кранов КБ-403А, КБ-403Б) производились на Нязепетровском Заводе Строительных Машин, г. Нязепетровск (ныне Литейно-механический завод). Еше производителями являются завод Московского «ПО Строймаш», Карачаровский механический завод, Подольский завод «Стройтехника» и т.д.

Кран КБ-403А - является модификацией крана КБ-403. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. КБ-403А отличается высокой скоростью подъёма и перемещения грузовой тележки, улучшенными грузовым моментом, конструкцией кабины управления и улучшенным её обогревом. Грузоподъёмность крана 8 т. Краны КБ-403А производил Московский завод Московского «ПО Строймаш». Кран КБ-403Б. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 17 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Имеет 4 исполнения (каждое со своими грузовысотными характеристиками). Грузоподъёмность крана 8 т.

Технические характеристики крана КБ-403

Параметр Ед. измерения Величина
Управление — электрическое, величина входного напряжения В 380
Мощность электродвигателя кВт 116-120
Мощность поворотного механизма кВт 5
Высота в свободном положении м 37,9-54,7
Ширина (по колее) м 6
База секций м 1,8
Кол-во секций башни шт до 5-ти
Поворотная часть, радиус м 3,8
Общая масса конструкции т 76,6-80,5
Масса противовеса т 30
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) т 8
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы т 3
Наибольшая высота подъема м 54,7
Максимальный вылет стрелы м 30
Грузовой момент (максимальный) т*м 120
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) м 5,6/30
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме м 16,5
Максимальная скорость передвижения м/мин 18
Скорость заполненной тележки м/мин 30
максимальная скорость подъема крюковой подвески м/мин 55
Плавная посадка м/мин 5
Частота вращения об/мин кН 270

Сравнительные технические характеристики КБ-403А, КБ-403Б, КБ-403Б.4

Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Сравнительные технические характеристики КБ-403Б, КБ-403Б.1, КБ-403Б.2, КБ-403Б.3

Исполнения КБ-403Б КБ-403Б.1 КБ-403Б.2 КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм 120 132
Грузоподъёмность, т
максимальная 8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3 3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° 3,7 4,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы 30
максимальный наклонной стрелы 26,3
при максимальной грузоподъёмности 15 16,5
минимальный 5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций 41/6 35,4/5 29,8/4 24,2/3
стрелы наклонной 54,7 49,1 43,5 37,9
Глубина опускания максимальная, м 5
Угол поворота, градусы 1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т 40
подъёма (опускания) крюковой подвески 55
плавной посадки груза до 8 т 5
грузовой тележки с грузом до 8 т 30
передвижения крана 18
Частота вращения, об./мин 0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной 55
грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
стреловой лебёдки 15
тележечной лебёдки 5
механизма поворота 5
механизма передвижения крана 5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей 121
Геометрические параметры, м
колея х база 6 х 6
задний габарит 3,8
Масса, т
конструктивная 50,5 49,2 47,9 46,6
противовесов 30 (+/-0,3)
270
Сейсмичность, баллы 1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район III V VI VII

Габаритные размеры, чертеж крана КБ-403

Как устроен башенныйй кран КБ-403?
- Использование металлических труб в виде решётчатой конструкции делает строение башни и стрелы более легкой, что придает конструкции большую точность при перемещении и свободном визуальном контроле производимых действий.
- При помощи грузовой тележки, подвижно закрепленной на стреле, осуществляется как вертикальное, так и горизонтальное перемещение строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни КБ-403 выполнена в форме роликового круга диаметром 2500 мм.
- Башня по конструкции унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.
- Кабина КБ-403 отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть укомплектован прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление краном возможно как из кабины, так и дистанционно. Как произвести демонтаж (разборку) и монтаж (сборку) крана КБ-403?
Для монтажа КБ-403 используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны.
- Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения.
- Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты.
- Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования.
- Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.

При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой Вот вы купили или взяли в аренду кран КБ-403. Как его перевезти?
На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при перевозке не обязательно. Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой, плиты балласта, опорные тележки). Для перевозки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки и/или седельный тягач.
Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения - в соответствии с Правилами Дорожного Движения).

КБ 403 – классический башенный кран российского производства. Относится к самомонтирующимся передвижным механизмам с электрическим управлением и рельсовым ходом. Оснащен балочной стрелой с грузовой тележкой. Данная модель востребована в профессиональной сфере – в строительной и хозяйственной областях, а также в поисково-спасательных операциях. В этом автокране воплощены передовые технологии советского и российского краностроения. Само собой, сюда надо отнести практичную и ремонтопригодную конструкцию, простоту и удобство использования, эргономичное управление, стандартный набор функциональных элементов, а также высокую грузоподъемность в 8 тонн благодаря вспомогательным элементам. В этой статье рассмотрены основные достоинства и возможности КБ 403, а также характеристики крана.

Описание и назначение

КБ 403 – многофункциональная крановая установка на рельсовом полотне, с башней переменной высоты и балочной стрелой. Данная модель ориентирована на монтаж жилых и промышленных зданий, а также административных высоток и крупных логистических центров с максимальной высотой 16 этажей. Этот кран станет достойной заменой маломощным манипуляторам, которые не рассчитаны на такие тяжелые нагрузки. Обратим внимание, что КБ 403 относится к четвертой размерной группе, которая соответствует грузоподъемности 8 тонн. Кран поступил в производство в 2005 году. Он выпускается на Литейно-механическом заводе в городе Нязепетровск. Данную модель можно использовать не только при возведении высоток, но и при необходимости – в оказании поддержки службам МЧС России, например, при растаскивании тяжелых завалов при разрушении городской инфраструктуры.

Модификации

  1. КБ-403А – модифицированная версия, с улучшенным двигателем и дополнительными приборами
  2. КБ-403Б – усовершенствованный кран, способный возводить 17-этажные здания.

Технические и грузовысотные характеристики

  • Начало производства – 2005
  • Тип крана – башенный, на рельсовом ходу
  • Стрела – балочная
  • Грузоподъемность – 8 тонн
  • Тип управления – электрическое, с напряжением 380 В
  • Производительность электромотора – 120 кВт
  • Производительность поворотной платформы – 5 кВт
  • Высота – от 37,9 до 54,7 м
  • Ширина – 6 м
  • Башня – пятисекционная
  • Радиус вращения поворотной части – 3,8 м
  • Масса – 80 т
  • Грузоподъемность с полностью выдвинутой стрелой – 3 т
  • Максимальный вылет стрелы – 30 м
  • Максимальный грузовой момент – 120 тм
  • Транспортная скорость – 18 м/мин.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Поворотная платформа – представляет собой механизм, конструктивно идентичный с моделью КБ-160. Главное отличие в том, что платформа для КБ-403 выглядит как роликовый круг диаметром 2,5 метра. Кран оснащен лебедками, блоками и электрооборудованием для грузовой тележки
  2. Ходовая часть – включает в себя поворотные флюгеры и портал. Все выполнено точно так же, как в предшественниках КБ-401 и КБ-402
  3. Башня – усилена инвентарными секциями, количество которых составляет от 2 до 5 шт в зависимости от модификации. Башня унифицирована с моделью КБ-160, не считая оголовка башни. Конструкция головной секции башни стала разборной. Кроме того, появилась возможность изменять количество установленных инвентарных секций
  4. Кабина – главный пункт управления крановой установкой КБ-403. В ней сосредоточены все органы управления краном. В том числе на приборной панели размещены переключатели и рычаги, отвечающие за настройку и активацию той или иной функции. Отсюда можно осуществлять мониторинг и, по сути, контролировать состояние, положение и загрузку подвижных частей крана. Кабина – унифицированного типа, многие элементы которой позаимствованы у предшественников. Данный модуль устанавливается на высоте 20 м при помощи креплений от модели КБ-160. Имеет классическую конструкцию. Внешняя часть кабины покрыта антикоррозионным слоем, а внутренняя часть имеет виброизоляционный материал, снижающий шумы и вибрации. Также отметим большую площадь остекления, а также дополнительное оснащение – улучшенное утепление и обогревательные панели. Самая максимальная комплектация крана оснащена кондиционером. Таким образом, благодаря этому крановщику будет комфортно работать в любых климатических условиях
  5. Балочная стрела секционного типа, выполненная из металлических решетчатых труб, соединенных фланцевыми элементами. Стрела представляет собой механизм, по которому передвигается грузовая тележка с грузовой обоймой. Высоту вылета можно контролировать с помощью наклона стрелы, или посредством перемещения грузовой тележки
  6. Крюковая обойма выполнена в виде двухосной подвески, основными элементами которой являются две щеки, две оси, шарикоподшипники, блоки, траверсы, крюк, а также металлические защитные кожухи
  7. Для монтажа конструкции используются собственные механизмы крана, либо автомобильные краны. Монтаж или демонтаж осуществляется схожим образом, как и в случае с кранами 4-й размерной категории
  8. Устройства безопасности – представляют собой комплекс датчиков и контрольно-измерительных приборов, предотвращающих перегрузку, перегрев, падение давления, а также опасное сближение с линиями электропередач. Датчики рассчитывают положение стрелы, ее текущую грузоподъемность, а в случае превышения допустимой нормы водитель получает сигнал на дисплее или посредством звукового сигнала. Корректировка грузоподъемности происходит автоматически или вручную. В крайнем случае, система не даст поднять груз, превышающий норму
  9. Конструкция и элементы крана соответствуют всем нормам и стандартам по безопасности. Подвижные части успешно прошли испытания в суровых климатических зонах, и подтвердили свои функциональные возможности. Высокая мощность крана, а также экономное потребление энергии – все это положительно сказалось на энергоемкости и продолжительности работы без необходимости подзарядки рабочих органов
  10. Транспортировка крана КБ-403 осуществляется с помощью опорно-поворотных флюгеров, которые необходимо переключить в транспортное положение. Перед этим снимается стрела вместе с грузовой тележкой, которые погружаются отдельно от остальной части конструкции крана, в том числе башня, головная секция и портал. Их перевозят с помощью грузового транспорта. Оставшиеся части (непосредственно сам кран) перевозят по частям. Например, это поворотная платформа с опорной рамой, а также кабина управления, башня с инвентарными секциями, грузовая тележка и стрела, бетонные плиты для подставки или опорные тележки. В целях безопасности, для передвижения по загородным автомагистралям транспортировка крана осуществляется на подкатных тележках или с помощью седельного тягача.

Цена

Средняя стоимость башенного крана КБ 403 на российском рынке составляет 1 миллион рублей. Цена указана на экземпляр в поддержанном состоянии.

Башенный кран КБ-474 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 т.

Кран КБ-474 является строительным стационарным приставным крюковым электрическим краном с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой.

Высота свободностоящего крана 42,4 м. При увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.

Исполнения башенного крана кб-474

Техническая характеристика

Наименование параметра

Исполнения крана КБ-474

1. Максимальный грузовой момент

2. Грузоподъемность:

Максимальная при 4-кратной запасовке и высоте подъема до 162,4 м

Максимальная при 2-кратной запасовке и высоте подъема свыше 162,4 м

При максимальном вылете

Максимальный

При максимальной грузоподъемности 8 т

При максимальной грузоподъемности 4 т

Минимальный

4. Высота подъема:

Максимальная при 2-кратной запасовке грузового каната

Максимальная при 4-кратной запасовке грузового каната

Свободностоящего крана

5. Исполнение по ГОСТ 15150-69

6. Ветровой район по ГОСТ 1451-77

7. Допустимая скорость ветра:

Для рабочего состояния, соответствующая порогу срабатывания анемометра

Для нерабочего состояния на высоте 10 м

8. Угол поворота, не менее

9. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран:

Температура

Сейсмичность

6 включительно

Взрывоопасность

взрывобезопасная

Пожароопасность

пожаробезопасная

10. Частота вращения крана

11. Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1:

Механизмов

12. Масса:

Конструктивная

Плит противовеса

Источник информации: ОАО "Ржевский Краностроительный Завод"

http://www.rkz-rzhev.ru

Башенные краны. ОАО "Ржевский Краностроительный Завод"

Дата внесения в БД: 04.08.2006

Актуальность: Актуальная

Торговая марка: Ржевский Краностроительный Завод, ОАО

Документы

Судебная практика

Консультации