Башенный кран. Схемы и технические характеристики башенных кранов Башенный кран - виды и характеристики

Башенный кран КБ-474 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 т.

Кран КБ-474 является строительным стационарным приставным крюковым электрическим краном с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой.

Высота свободностоящего крана 42,4 м. При увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.

Исполнения башенного крана кб-474

Техническая характеристика

Наименование параметра

Исполнения крана КБ-474

1. Максимальный грузовой момент

2. Грузоподъемность:

Максимальная при 4-кратной запасовке и высоте подъема до 162,4 м

Максимальная при 2-кратной запасовке и высоте подъема свыше 162,4 м

При максимальном вылете

Максимальный

При максимальной грузоподъемности 8 т

При максимальной грузоподъемности 4 т

Минимальный

4. Высота подъема:

Максимальная при 2-кратной запасовке грузового каната

Максимальная при 4-кратной запасовке грузового каната

Свободностоящего крана

5. Исполнение по ГОСТ 15150-69

6. Ветровой район по ГОСТ 1451-77

7. Допустимая скорость ветра:

Для рабочего состояния, соответствующая порогу срабатывания анемометра

Для нерабочего состояния на высоте 10 м

8. Угол поворота, не менее

9. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран:

Температура

Сейсмичность

6 включительно

Взрывоопасность

взрывобезопасная

Пожароопасность

пожаробезопасная

10. Частота вращения крана

11. Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1:

Механизмов

12. Масса:

Конструктивная

Плит противовеса

Источник информации: ОАО "Ржевский Краностроительный Завод"

http://www.rkz-rzhev.ru

Башенные краны. ОАО "Ржевский Краностроительный Завод"

Дата внесения в БД: 04.08.2006

Актуальность: Актуальная

Торговая марка: Ржевский Краностроительный Завод, ОАО

Документы

Судебная практика

Консультации

КБ 403 – классический башенный кран российского производства. Относится к самомонтирующимся передвижным механизмам с электрическим управлением и рельсовым ходом. Оснащен балочной стрелой с грузовой тележкой. Данная модель востребована в профессиональной сфере – в строительной и хозяйственной областях, а также в поисково-спасательных операциях. В этом автокране воплощены передовые технологии советского и российского краностроения. Само собой, сюда надо отнести практичную и ремонтопригодную конструкцию, простоту и удобство использования, эргономичное управление, стандартный набор функциональных элементов, а также высокую грузоподъемность в 8 тонн благодаря вспомогательным элементам. В этой статье рассмотрены основные достоинства и возможности КБ 403, а также характеристики крана.

Описание и назначение

КБ 403 – многофункциональная крановая установка на рельсовом полотне, с башней переменной высоты и балочной стрелой. Данная модель ориентирована на монтаж жилых и промышленных зданий, а также административных высоток и крупных логистических центров с максимальной высотой 16 этажей. Этот кран станет достойной заменой маломощным манипуляторам, которые не рассчитаны на такие тяжелые нагрузки. Обратим внимание, что КБ 403 относится к четвертой размерной группе, которая соответствует грузоподъемности 8 тонн. Кран поступил в производство в 2005 году. Он выпускается на Литейно-механическом заводе в городе Нязепетровск. Данную модель можно использовать не только при возведении высоток, но и при необходимости – в оказании поддержки службам МЧС России, например, при растаскивании тяжелых завалов при разрушении городской инфраструктуры.

Модификации

  1. КБ-403А – модифицированная версия, с улучшенным двигателем и дополнительными приборами
  2. КБ-403Б – усовершенствованный кран, способный возводить 17-этажные здания.

Технические и грузовысотные характеристики

  • Начало производства – 2005
  • Тип крана – башенный, на рельсовом ходу
  • Стрела – балочная
  • Грузоподъемность – 8 тонн
  • Тип управления – электрическое, с напряжением 380 В
  • Производительность электромотора – 120 кВт
  • Производительность поворотной платформы – 5 кВт
  • Высота – от 37,9 до 54,7 м
  • Ширина – 6 м
  • Башня – пятисекционная
  • Радиус вращения поворотной части – 3,8 м
  • Масса – 80 т
  • Грузоподъемность с полностью выдвинутой стрелой – 3 т
  • Максимальный вылет стрелы – 30 м
  • Максимальный грузовой момент – 120 тм
  • Транспортная скорость – 18 м/мин.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Поворотная платформа – представляет собой механизм, конструктивно идентичный с моделью КБ-160. Главное отличие в том, что платформа для КБ-403 выглядит как роликовый круг диаметром 2,5 метра. Кран оснащен лебедками, блоками и электрооборудованием для грузовой тележки
  2. Ходовая часть – включает в себя поворотные флюгеры и портал. Все выполнено точно так же, как в предшественниках КБ-401 и КБ-402
  3. Башня – усилена инвентарными секциями, количество которых составляет от 2 до 5 шт в зависимости от модификации. Башня унифицирована с моделью КБ-160, не считая оголовка башни. Конструкция головной секции башни стала разборной. Кроме того, появилась возможность изменять количество установленных инвентарных секций
  4. Кабина – главный пункт управления крановой установкой КБ-403. В ней сосредоточены все органы управления краном. В том числе на приборной панели размещены переключатели и рычаги, отвечающие за настройку и активацию той или иной функции. Отсюда можно осуществлять мониторинг и, по сути, контролировать состояние, положение и загрузку подвижных частей крана. Кабина – унифицированного типа, многие элементы которой позаимствованы у предшественников. Данный модуль устанавливается на высоте 20 м при помощи креплений от модели КБ-160. Имеет классическую конструкцию. Внешняя часть кабины покрыта антикоррозионным слоем, а внутренняя часть имеет виброизоляционный материал, снижающий шумы и вибрации. Также отметим большую площадь остекления, а также дополнительное оснащение – улучшенное утепление и обогревательные панели. Самая максимальная комплектация крана оснащена кондиционером. Таким образом, благодаря этому крановщику будет комфортно работать в любых климатических условиях
  5. Балочная стрела секционного типа, выполненная из металлических решетчатых труб, соединенных фланцевыми элементами. Стрела представляет собой механизм, по которому передвигается грузовая тележка с грузовой обоймой. Высоту вылета можно контролировать с помощью наклона стрелы, или посредством перемещения грузовой тележки
  6. Крюковая обойма выполнена в виде двухосной подвески, основными элементами которой являются две щеки, две оси, шарикоподшипники, блоки, траверсы, крюк, а также металлические защитные кожухи
  7. Для монтажа конструкции используются собственные механизмы крана, либо автомобильные краны. Монтаж или демонтаж осуществляется схожим образом, как и в случае с кранами 4-й размерной категории
  8. Устройства безопасности – представляют собой комплекс датчиков и контрольно-измерительных приборов, предотвращающих перегрузку, перегрев, падение давления, а также опасное сближение с линиями электропередач. Датчики рассчитывают положение стрелы, ее текущую грузоподъемность, а в случае превышения допустимой нормы водитель получает сигнал на дисплее или посредством звукового сигнала. Корректировка грузоподъемности происходит автоматически или вручную. В крайнем случае, система не даст поднять груз, превышающий норму
  9. Конструкция и элементы крана соответствуют всем нормам и стандартам по безопасности. Подвижные части успешно прошли испытания в суровых климатических зонах, и подтвердили свои функциональные возможности. Высокая мощность крана, а также экономное потребление энергии – все это положительно сказалось на энергоемкости и продолжительности работы без необходимости подзарядки рабочих органов
  10. Транспортировка крана КБ-403 осуществляется с помощью опорно-поворотных флюгеров, которые необходимо переключить в транспортное положение. Перед этим снимается стрела вместе с грузовой тележкой, которые погружаются отдельно от остальной части конструкции крана, в том числе башня, головная секция и портал. Их перевозят с помощью грузового транспорта. Оставшиеся части (непосредственно сам кран) перевозят по частям. Например, это поворотная платформа с опорной рамой, а также кабина управления, башня с инвентарными секциями, грузовая тележка и стрела, бетонные плиты для подставки или опорные тележки. В целях безопасности, для передвижения по загородным автомагистралям транспортировка крана осуществляется на подкатных тележках или с помощью седельного тягача.

Цена

Средняя стоимость башенного крана КБ 403 на российском рынке составляет 1 миллион рублей. Цена указана на экземпляр в поддержанном состоянии.

Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.

Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.

Устройство

Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.

Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.

Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:

  • поворотных однорядного устройства, платформы;
  • портала;
  • телескопической башни, поворачивающейся на 180 градусов;
  • кабины оператора;
  • стрелы балочного типа с тележкой грузового назначения, с помощью нее подъем груза возможен в обеих направлениях: вверх и вниз;
  • ходовой рамы;
  • дополнительных деталей.

Поворотные: однорядное устройство, платформа

Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:

  • стрелковая,
  • грузовая.

В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона , благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.

В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.

Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.

Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.

Дополнительные детали - опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.

Портал

Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.

Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.

Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.

Башня

Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:

  • оголовок,
  • инвентарные, головные секции,
  • распорки.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.

На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней - буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.

Балочная стрела

Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.

Ходовая рама

На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.

Флюгера имеют два состояния:

  • транспортное;
  • рабочее.

Тележек для крана - 4. Пара из них используют электропривод, остальные - нет.

Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:

  • закругленные;
  • прямые.

Особенности данных механизмов заключаются в положении главных управляющих тележек. На прямом типе рельса - все на одной оси. На закругленном - вне центра закругления.

Дополнительные детали

В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:

Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки - вертикальное перемещение груза.

Тележечная лебедка , составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.

Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.

Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.

Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.

Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.

Для того, чтобы увеличить максимальную высоту подъемника до 77 метров, стрелу наклоняют под углом в 30 градусов. Вылет стрелы по максимуму в этом случае будет лишь 50 метров, грузоподъемность, правда, в этом случае всего лишь полторы тонны.

Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.

Технические характеристики

Грузовой момент, max, т 1800
Грузоподъемность, max вылет, тонн 6,3
Грузоподъемность, max т 10
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т 3
Длина (гориз. стрела), max/min, м 32/4,5
Длина (накл. стрела), max/min, м 26,6/4,2
Высота (гориз. стрела), max, м 54
Высота (накл. стрела), max, м 72,7
Длина (перемещения вниз), м 5
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин. 30
Скорость (груза вниз), м/мин. 4,8
Скорость тележки (с грузом), м/мин. 30
V крана, м/мин. 12,8
Вращение, м/мин. 0,65
Длина базы, м 7,5
Длина колеи, м 7,5
Радиус закругления, min 12
Мощность, КВт 77,6
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт 55
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт 30
Мощность поворотного устройства, КВт 7
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт 11
Мощность лебедки стреловой, КВт 15
Конструктивная масса 54,8
Масса противовеса 40,4
Общая масса 95,2

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

Кран имеет:

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки . Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов . Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

Стоимость новой техники и б/у

На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.

По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.

Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.

Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.

Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:

Башенный КБ-403 — самомонтирующийся передвижной механизм .

Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.

Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)

Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.

После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.

В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ .

Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.

Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБ К ранов Б ашенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.

Сфера применения

С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.

Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях , заводах и электростанциях .

Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.

Транспортировка

Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).

Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.

Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

Отличия КБ-403

КБ -403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.

Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.

Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.

Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от 20-ти до 30-ти м.

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
  • Канатная система оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Башенный кран КБ 403 — технические характеристики

  • грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
  • температурный диапазон ±40ºС;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
  • база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
  • кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
  • максимальный грузовой момент = 120тм;
  • скорость передвижения крана=18м/мин;
  • скорость полной тележки=30м/мин;
  • вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
  • скорость подъема/спуска=30/45м/мин.

Установка на стройплощадке

Начинается монтирование со сборки подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.

После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.

Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.

Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

  • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
  • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

КБ-403А отличается от базовой модели КБ -403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

КБ-403А — технические характеристики :

  • грузоподъёмность = 8т;
  • грузовой момент = 120тм;
  • максимальная длина стрелы = 26,3м;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
  • глубина опускания груза = 3м;
  • общий вес = 80т (противовес = 30т);
  • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
  • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

Технические характеристики КБ-403Б

КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками).

Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей .

КБ -403 Б технические характеристики :

  • грузоподъёмность = 8т;
  • 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
  • глубина опускания груза = 5м;
  • максимальная длина стрелы = 30м;
  • общий вес = 80,5т (противовес = 30т).

К атегория:

Устройство башенных кранов

Схемы и технические характеристики башенных кранов


Башенный кран КБ-303 (КБК -100.1) выполнен на базе узлов основной модели этого класса - Крана КБ-100.1. Кран полноповоротный самоходный, с трубчатой поворотной (разгруженной) башней, балочной стрелой. Он комплектуется стрелами длиной 20 и 25 м и работает при их установке в горизонтальное или наклонное положение. В последнем случае каретка может передвигаться при наклоне стрелы до 12°30’. Если наклон каретки больше, то она закрепляется неподвижно в конце стрелы, и кран работает как с обычной маневровой стрелой.

Лестница для подъема крановщика в кабину помещена внутри башни, а сама кабина прикреплена к кронштейнам в верхней ее части.

На корневой части стрелы, имеющей треугольное сечение, установлена лебедка передвижения грузовой каретки, там же крепятся канаты стрелового расчала и конечные выключатели ограничения вылета стрелы и хода каретки. Противовес крана состоит из десяти железобетонных плит, уложенных внизу на поворотной части крана.

В кране применены унифицированные механизмы:, стреловая лебедка Л-450-Ш, грузовая - Л-3.2-И, механизм поворота, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина.

Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автомобильных кранов грузоподъемностью не менее 7 т (АК-75, КС-3561, КС-3562). Транспортироваться между объектами кран может в собранном виде на прицепе к автомобилям типа МАЗ -210 на подкатной тележке.

Рис. 1. Кран КБ-303 (КБК -100.1):
Б - барабан лебедки передвижения грузовой каретки

Рис. 2. Высотные характеристики крана КБ-303 (КБК -100.1):
1 - для стрелы длиной 20 м; 2 - то же, 25 м

Башенный кран КБ-306 (С-981) предназначен для строительства объектов высотой до 50 м. Он. представляет собой (рис. 3) полноповоротную самоходную машину, снабженную многодвигательным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380 В. Ограничитель грузового момента крана позволяет получать две грузовые характеристики (рис. 4). Переход с одной на другую производится изменением кратности запасовки грузового полиспаста.

Рис. 3. Кран КБ-306 (С-981)

Рис. 4. Грузовысотные характеристики крана КБ-303:
1 - грузоподъемность при двухкратной запасовке грузового полиспаста; 2 - то же, при четырехкратной запасовке грузового полиспаста (груз массой более 5 т поднимают только при этой запасовке); 3 - высотаподъема крюка при основной сборке; 4 - то же; при сборке I (две секции и-25 м стрела); 5 - то же, при сборке II (три секции и 20 м стрела); 5 -то же, при сборке-III (две секции и 20 м стрела); 7 - то же, при сборке IV (три секции и 15 м стрела); 8 - то же, при сборке V (две секции и 15 м стрела)

Таблица 1
Техническая характеристика башенного крана КБ-303

Конструкция крана позволяет получить пять дополнительных сборок, отличающихся высотой башни и длиной стрелы.

Кран состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, крюковой подвески, полиспастов, противовеса и балласта, опоры стрелы, унифицированных механизмов, приборов безопасности и электрооборудования Стрела и башня прямоугольной ре шетчатой конструкции сварены из уголков. Секции стыкуются откидными болтами. Противовес и размещенный в центре балласт состоят из железобетонных плит, изготовляемых заказчиком по прилагаемым к крану чертежам. К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-450-111, грузовая лебедка типа Л-500-1, механизм поворота З-П-П, шариковый поворотный круг, четыре двухколесные ходовые тележки (в том числе две ведущие) и кабина машиниста.

Рис. 6. Грузовые характеристики крана С-981Б:
а - при горизонтальной стреле; б - при маневровой стреле и закрепленной грузовой каретке; 1 - при, двухкратной запасовке грузового каната; 2 - то же, четырехкратной

На кране установленьГограничители: грузового момента типа ОГП -1, высоты подъема крюка, вращения и передвижения крана, крайних положений стрелы, а также указатель вылета, анемометр типа М-95 и молниеприемник.

Кран транспортируется по железной дороге или на подкатной тележке на прицепе к тягачу КрАЗ-221.

Башенный рельсовый кран С-981Б (рис. 5; 6; табл. 3) - это модификация крана КБ-306, в отличие от которого имеет балочную стрелу с грузовой кареткой. Ограничитель грузового момента позволяет получить две грузовые характеристики. Их переключение осуществляется изменением кратности запасовки грузового полиспаста. Грузоподъемность крана может быть изменена при закреплении каретки и работе как с маневровой стрелой. Стрела выполнена из уголков и имеет треугольное сечение. По нижним ее поясам перемещается грузовая каретка.

Таблица 2.
Техническая характеристика башенного крана КБ-306 (С-981)

Башенный кран на рельсовом ходу КБ-401 (КБ-1602) предназначен для механизации строительства объектов высотой до 60 м и представляет собой полноповоротную самоходную модель (рис. 7; 8; табл. 4), снабженную маневровой стрелой без каретки. Система запасовки грузового каната выполнена так, что траектория движения крюка у этого крана при изменении вылета остается близкой к горизонтали. Башня крана подращивается снизу отдельными секциями по мере возведения сооружения. Башня и стрела крана решетчатые, прямоугольного сечения выполнены из горячекатаных и холоднотянутых труб.

К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-500 и грузовая типа Л-600, механизм поворота крана, опорно-поворотный круг № 7, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина машиниста.

В северном исполнении применена вся кабельная продукция и резинотехнические изделия. Кабина машиниста теплоизолирована, в ней установлены нагреватели. Техническая характеристика крана в исполнении ХЛ не отличается от характеристики основной модификации, за исключением величины наибольшей высоты подъема крана (40,5 - 55 м).

К кранам той же мощности, но имеющим более удобную в эксплуатационном отношении балочную стрелу с грузовой кареткой, относится башенный самоходный, полноповоротный рельсовый кран КБ-403 (КБк-160.2), приведенный на рис. 9; 10 и табл. 5. Кран имеет различные грузовые характеристики различные грузовые характеристики в зависимости от количества промежуточных секций башни, длины стрелы и угла наклона стрелы к горизонту при работе с закрепленной грузовой кареткой. Башня крана решетчатая, прямоугольного сечения.

Рис. 7. Кран КБ-401 (КБ-160.2)

Рис. 8. Высотные характеристики крана КБ-401 при различных количествах промежуточных секций башни и высоте от головки рельса до шарнира подвеса стрелы

Таблица 3
Техническая характеристика башенного крана С-981Б

Таблица 4
Техническая характеристика башенного крана КБ-401 (КБ-160.2)

Рис. 9. Кран КБК -160.2 (КБ-403) и схема расположения лебедок:
1 - грузовая лебедка; 2 - тележечная лебедка

Рис. 10. Грузовые характеристики:
1 - 1=20 м; Яо=21,2, 26,8 и 32,4 м; 2 - 1=20 м, Яо=38 и 43,6 м; 3 - 1=25 м, Яо=21,2 и 26,8 м; 4-1=25 м, Яо=38 м; 5 - 1=25 м, Яо=43,6 м; 6 - L=30 м, Яо=’ =21,2; 26,8 и 32,4 м; 7 -L=30 м, Яо=38 и 43,6 м. h - вылет крюка; Но - высота от головки рельса до шарнира подвеса стрелы

Таблица 5
Техническая характеристика башенного крана КБ-403 (КБК -160.2)

Стрела выполнена в виде четырех-секционной фермы треугольного сечения. Нижний пояс, по которому перемещается грузовая каретка, - из уголкового профиля. При необходимости стрела может быть переоборудована из балочной в маневровую длиной 20 и 25 м, устанавливаемую под углом 35 и 50° к горизонтали. При этом грузовая каретка закрепляется к головной секции стрелы.

Стреловая лебедка типа Л-500, грузовая типа Л-600, механизм поворота крана, опорно-поворотный круг №7, четыре двухколесные ходовые тележки, кабина машиниста относятся к унифицированным узлам и механизмам.

Рис. 11. Кран КБ-674

Кран транспортируется по железной дороге отдельными узлами, которые вписываются в габарит очертания погрузки, или в собранном виде по автомобильным дорогам на двух специальных подкатных тележках на прицепе к тягачу КрАЗ-221.

Для строительства высоких опор и монтажа различных строительных элементов весом до 25 т на высоте до 70 м рекомендуется применять унифицированные башенные краны КБ-674 (рис. 11) - самоходные, полноповоротные на рельсовом ходу, с ходовой рамой, неповоротной башней и балочной стрелой с грузовой кареткой. Конструктивная схема позволила освоить на базе основной модели КБ-674 унифицированный ряд башенных кранов от КБ-674-1 до КБ-674-5 (табл. 6).

Неповоротная башня крана решетчатая квадратного сечения состоит из отдельных секций. С помощью специального подъемника осуществляется подъем людей на высоту 74 м за 2,5 мин. Его конструкция выполнена с использованием узлов и деталей серийно выпускаемых лифтов.

Стрела крана треугольного сечения. По ее нижним поясам перемещается грузовая тележка. На кране имеются два электропривода с тиристорными преобразователями - грузовой лебедки и механизма поворота.

Таблица 6
Техническая характеристика унифицированного ряда башенных кранов КБ-674