Байкеры девушки. Все о девушках байкерах

Знаете ли Вы, что женщины составляют 20 процентов от общего количества байкеров? Несмотря на всеобщее убеждение, они справляются с управлением своих железных коней не хуже мужчин и совершенно точно отличают газ от тормоза. Женщины-байкеры очень азартны и свободолюбивы, они не мыслят своей жизни без риска. Главный мужчина в их жизни - мотоцикл, девушки преданы ему безгранично.

Байкерши слушают рок, носят куртки-косухи с множеством заклёпок и серебряных цепей, чёрные сапоги-казаки и завязывают на голову бандану. Но за брутальностью скрываются мечтательные и сентиментальные натуры. Это можно увидеть по их мотоциклам - ведь они внешне отличаются от мужских. Женский байк красив со всех сторон, цвета варьируются от глубокого чёрного до нежно-розового. На нём милые украшения, которые присущи только девушкам.

Ещё в 20 годы ХХ века в США женщины начали осваивать различные виды транспорта. Это были и автомобили, и мотоциклы, и даже аэропланы.

В 30-е годы женщина-байкер Linda Dugea решила организовать женский клуб любительниц мотоциклов, который стал первым в мировой истории. Поиски были долгими и упорными. В 1940г «Motor maid» наконец-то был создан и насчитывал 51 женщину-байкер.

Сейчас по всему миру существует множество женских клубов и нередко можно встретить хрупких свободолюбивых женщин, мчащихся на байках. Часто проводятся различные съезды и встречи байкеров, в которых женщины принимают активное участие.

Компания Harley-Davidson провели исследования, которые показали, что 37% леди-байкеров полностью удовлетворены жизнью и чувствуют себя совершенно счастливыми, тогда как среди девушек, не имеющих к байкам никакого отношения, эта цифра намного ниже, всего 16%.

Сексуальными себя чувствуют 27% байкерш против 7% других девушек, а уверенными 35% против 18%.

74% опрошенных женщин-байкеров считают, что их жизнь стала намного интереснее, насыщеннее и счастливее именно с появлением мотоцикла.

Поэтому если в Вашей жизни не хватает эмоций и адреналина, советуем прислушаться к своим желаниям. Может быть, вам не хватает свободы и «рёва мотора»?

Что может быть эффектнее, чем хрупкая девушка на ревущем мотоцикле? Ими восхищаются, им завидуют, на них оглядываются и заглядываются! Woman’s Day поговорил с самыми сексуальными и дерзкими байкершами Волгограда и узнал об их страсти, первом опыте и реакции окружающих на девушек, управляющих мотоциклами.

Илария Бондаренко

Профессия: администратор в автосалоне

Возраст: 22 года

Мотостаж: 3 года

Увлечение мото началось с того момента, когда стала жить с байкером. Совместные походы в гараж, поездки до утра, рассветы, горизонт, трассы. Но спустя 2 года надоело быть вторым номером, и молодой человек научил меня ездить за рулем. Это были лучшие минуты! Потом купила свой первый мотоцикл, спустя год – более мощный. И с каждым годом моя страсть только увеличивается.

Я езжу не только на мотоцикле. Но мото – это необычно и красиво. Я не знаю, что такое пробки. Рев мотора мотоцикла не сравнится ни с одной спортивной машиной. Скорость в разы быстрее, и, конечно, адреналин!

Реакция окружающих

В 2013-2014 годах реакция была шокирующая. Было много желающих познакомиться, много внимания. Но в 2015 году девушек на мотоциклах стало больше, и уже мало кого удивишь этим.

Любовь Борисова

Профессия: учитель русского языка и литературы

Возраст: 23 года

Мотостаж: 2 года

Как началось увлечение мотоциклами?

Я никогда не любила скорость и тем более не стремилась устраивать покатушки, когда у меня из защиты «на случай чего» только шлем. Все изменилось два года назад, когда мы с мужем приняли решение (вернее, я тогда, скрепя сердце, дала добро) купить в семью мотоцикл на лето. Села и… пропала. Серьезно! Конечно же были небольшие травмы – это нормальное «боевое крещение»: мотоциклист – не мотоциклист, если не упал, подставляя себя под падающий на него мотоцикл, чтобы тот, не дай бог, не поцарапать.

Что тебе дает езда на мотоцикле?

Вы никогда в жизни не получите большего кайфа, чем от езды на мотоцикле, лавируя по вечерним пробкам, и ощущения, когда тот рвется на проспект, а прохожие сворачивают головы, видя, кто им управляет. Это то самое ощущение внутреннего (и внешнего, в принципе) превосходства, свободы, адреналина – как хотите.

Реакция окружающих

Мотоциклисты – носители абсолютно иной культуры, нежели автомобилисты. Водитель мотоцикла всегда (всегда!) посигналит, помашет рукой встречному мотоциклисту, и не важен его возраст и то, на чем он – на старенькой «Яве» или блестящем Harley-Davidson. Но этот вид спорта, конечно, для храбрых, не для тех, у кого «хрупкие кости» или «мама против». «Времена меняются, рыцари остаются», думается мне, когда вижу на встречной мотоциклиста при полном обмундировании, «в доспехах», который машет мне рукой.

Елизавета Базовая

Возраст: 25 лет

Мотостаж: 2 года

Как началось увлечение мотоциклами?

Увлекаться мотоциклами начала после знакомства с мотоциклистом, прокатнулась сзади один раз… и поняла для себя, что пассажиром быть не хочу! Поехала в Краснодар и пригнала свою «Дусю» – Honda CB400vtec2.

Почему ты ездишь на мотоцикле?

Это круто! Это как одежда, в которой ты чувствуешь себя комфортно. Наушник в ухо, завораживающая музыка, ветер, рычание моей лапушки. Все, что нужно в теплую погоду для счастья.

Реакция окружающих

Окружающие делятся на 2 типа. Первый: ты что, это опасно! Оскорбляют, ухмыляются. А второй тип – это люди, которые ценят то, что хрупкая девушка управляет такой сильной чудо-техникой. Ведь не каждый сядет, не каждый осмелится.

Анна Виноградова

Профессия : фотограф-дизайнер

Мотостаж: с 2014 г. (2 сезона)

Как началось увлечение мотоциклами?

В определенный период времени при виде мотоцикла на дороге невозможно было отвезти глаз, стала посещать мотофристайл, в результате познакомилась с прекрасной компанией байкеров.

Почему ты ездишь на мотоцикле?

Когда пошла учиться в автошколу, выбрала сразу две категории, А и В, занятия на мотоцикле доставили большое удовольствие и желание управлять именно этим транспортным средством.

Реакция окружающих

Внимания немало, неоднократно снимают видео или фото прямо во время движения на дороге, а иногда по свободной трассе едут рядом в течение длительного времени. Иногда задают глупый вопрос на светофорах: «Не боишься?» Как будто меня силой загнали на этот мотоцикл.

Марина Гажук

Профессия: журналист

Возраст : 27 лет

Мотостаж: 6 лет. Президент мотоклуба «Железные леди» Сталинград

Как началось увлечение мотоциклами?

Как и многие, сначала каталась с ребятами, стало интересно самой попробовать, и, как говорится, понеслось.

Почему ты ездишь на мотоцикле?

Люблю это дело. Это не хобби, а смысл жизни. Пусть не такой, как у большинства девочек, но это моя жизнь, и правила в ней должны быть мои.

Реакция окружающих

Мужчины чаще восхищаются и переживают о том, как это опасно. Девчонки смотрят с некоей гордостью – дает жару! Бабушка до сих пор мечтает, что это увлечение, и оно когда-нибудь закончится. А маму, наоборот, не оттащить!

Татьяна Гришина

Профессия : специалист в инвестиционной компании

Возраст : 23 года

Мотостаж: в седле я с раннего детства, начинала ездить с папой, потом подросла и езжу на спортбайке уже порядка 6 лет.

Как началось увлечение мотоциклами?

У меня папа и брат ездят. И я от них не отстаю. Кроме того, семья эту любовь объясняет тем, что я очень похожа на Стаса, моего дядю. Он живет в Германии и занимается мотоспортом.

Почему ты ездишь на мотоцикле?

Кто-то в клубе голову теряет, кто-то на занятиях йогой. А для мотоцикл – мой личный психолог.

Реакция окружающих

Кто-то восхищается: смотрите, как красиво, какая храбрая. Кто-то крутит пальцем у виска. Задают одни и те же вопросы, которые у нас уже стали байками: «Сколько прет, сколько жрет, а ты падала? Больно? А почему еще ездишь? Ты должна дома сидеть и варить борщи, рожать детей». В любом случае это моя жизнь, и я снисходительно улыбаюсь тем, кто этого не понимает.

Проголосуй за самую отчаянную девушку на странице 6!

Алина Зубкова (Закурдаева)

Профессия: художница

Мотостаж: 3 года. Из них 2 сезона занимаюсь мототрюками, и год езжу сама.

Как началось увлечение мотоциклами?

Мой отец с детства занимался мотокроссом и посвятил этому 12 лет. Я же стала интересоваться мотоциклами неожиданно для своего отца! Затем моему другу подарили мотоцикл, и он стал первым, на котором я прокатилась. Затем познакомилась с парнем, который впоследствии стал моим мужем! Он учил ездить и быть готовой к любым ситуациям на дороге. Затем начали делать трюки, часто тренировались или просто ездили по городу и удивляли народ. Ездить начинала сама на Suzuki Bandit 250. В этом году начала осваивать мотоцикл Yamaha YZF R1.

Почему ты ездишь на мотоцикле?

Я живу тем, что езжу на мотоцикле, без этого уже не могу. Постоянный выплеск адреналина, ощущение дикой скорости – это не передать словами! В конце концов, это у меня от отца!

Реакция окружающих

Другие байкеры удивлялись поначалу, как я не боюсь ездить со своим мужем на скорости 294 км/ч, делать вилли. И уж тем более их удивляло, когда я делала трюки. Прохожие постоянно рассматривают, оборачиваются. А когда делаю трюки и после выступлений, люди подходят и восхищаются, просят сфотографироваться. Если честно, меня это смущает. Мне непривычно такое большое внимание.

Алина Мамина

Профессия : художник

Возраст : 23 года

Мотостаж: официальный – 3 года, фактический – 6 лет.

Как началось увлечение мотоциклами?

Опаздывала на смену вожатой в детский лагерь. Автобус упустила. Подвез мальчик знакомый на мопеде. Все. Это была любовь с первого взгляда… В мопед и мототехнику. В лагерь успела, но коленки долго еще тряслись.

Почему ты ездишь на мотоцикле?

Это мое призвание. Среди мотожизни я нашла себя. Чувствую себя уютнее в компании «брутальных волосатых дядек-байкеров», нежели обсуждая «попу Брэда Питта» с девушками. У них своя атмосфера. Путешествия, километры и фестивали делают мотосообщество той кастой, с которой не нужно быть кем-то. Нужно быть собой.

Реакция окружающих

От девушек непонимание, в основном. От парней и более взрослых адекватных людей – восхищение и местами зависть.

Дарья Назарова

Профессия: графический дизайнер

Возраст: 20 лет

Мотостаж : 2 года

Как началось увлечение мотоциклами?

Одно мероприятие и своевременный уход с него. А что в итоге? Судьбоносное приветствие от колоритного мужчины с добрейшей улыбкой за рулем прекрасного «крузера». Это было секундное событие, кардинально изменившее все! В тот же день, недолго думая, вписалась на участие в «байк-шоу» в качестве волонтера. Стала вторым номером на «Кувалде». Моментальное решение: «Я куплю мотоцикл!» Спустя полгода событий и заработка, оплатила «посылку мечты» из Японии. И лишь впервые прикоснувшись к нему – заплакала от счастья.

Почему ты ездишь на мотоцикле?

Мой байк – это моя страсть, незаменимая часть моей жизни и сам образ этой жизни! А главное – он мой лучший друг, который может заболеть, пожаловаться мне на что-то, покапризничать, но ни за что не предаст. В благодарность, при незыблемом доверии друг к другу, на полной чистоте мысли наши сердца ловят синхрон. Чопперы завоевывают сердца, посему им принадлежит мир. Это любовь.

Реакция окружающих

Помимо бессчетного количества комплиментов, выражаемых криками (чтобы услышали), и жестами, самое главное и приятное то, что с девушкой считаются! Да, находятся те, кто не прочь погонять от светофора, желая помериться мощами с мотоциклом, но в большинстве своем все спокойнее. Нас берегут, стараясь не подрезать, «двигаясь» в сторону, дабы дать больше пространства в междурядье для широкого руля и уступая дорогу, несмотря на спешащую колонну автомобилей позади, тепло улыбаясь и подмигивая фарами. Но у всего есть и отрицательные стороны. От переизбытка интереса многие просто-напросто отвлекают от дороги излишними «сигналами», а порой и вовсе становятся помехой, необдуманно приближаясь, с целью рассмотреть, забыв о всякой безопасности.

Проголосуй за самую отчаянную девушку на странице 6!

Ольга Дудченко

Профессия : менеджер отдела продаж

Возраст : 34 года

Мотостаж : 4 года

Как началось увлечение мотоциклами?

Увидела в 18 лет спортивные мотоциклы и поняла, что влюбилась.

Почему ты ездишь на мотоцикле?

Мотоцикл – это часть моей жизни, моя давняя мечта, это мой друг.

Реакция окружающих

Реакции положительные, кто-то удивляется, кто-то умиляется, мужчины, конечно, сигналят.

Наталья Подоплелова

Возраст : 26 лет

Мотостаж: 2 года

Как началось увлечение мотоциклами?

Увлечение мото началось с момента, когда впервые увидела вживую мотоцикл и услышала звук мотора. От этих пролетающих бестий дух захватывало!

Почему ты ездишь на мотоцикле?

В эти моменты я чувствую себя свободной и очень счастливой.

Реакция окружающих

Чаще всего – огромное восхищение и конечно же сопровождающие взгляды.

Александра Попова

Профессия : модель

Возраст: 18 лет

Мотостаж: 3 года

Как началось увлечение мотоциклами?

Когда мне было 11 лет, знакомые друзей меня пригласили на мотокросс. С тех пор я посещала каждую гонку, ни одной не пропускала. В скором времени я поняла, что мне неинтересно быть зрителем. У меня появилась цель заниматься таким спортом самостоятельно. В 15 лет я приобрела первый мотоцикл – 150 кубов, но почти сразу же его продала и купила спортивный – 250 кубов.

Почему ты ездишь на мотоцикле?

Это безумно опасное увлечение, но тот, у кого не хватает мужества рисковать, ничего не добьется в этой жизни. Я просто поворачиваю ключ, и за моей спиной вырастают крылья. Это прекрасное чувство, мое сердце бьется в такт мотоциклу, мы с ним единое целое. Мотоцикл спасает от всех проблем и невзгод, уносит далеко-далеко. Я люблю свой байк, со временем увлечение перерастает в смысл всей жизни.

Реакция окружающих

Девушка за рулем мотоцикла – это большая редкость. Каждый смотрит на тебя по-разному, одни восхищаются, а другие пытаются всячески показать, что девушкам не место в мире мото. Я не уважаю таких людей, потому что они сами никогда не сядут за руль мощного мотоцикла и других пытаются затащить в свое трусливое сообщество. У каждого своя жизнь, и это право каждого, как прожить ее. Я проживаю ее так, чтобы в старости вспоминать, какой лихой была моя молодость!

Кто-то до сих пор думает, что мотоциклы, это только для мужчин. И очень сильно удивляется, увидев за рулём стильную и красивую даму. А уж наблюдать её с закатанными рукавами, по локоть в масле и вовсе удивительно.

Но факт остаётся фактом. Женщины не только играют в футбол и летают в космос, но и вполне убедительно водят мотоцикл и даже участвуют в гонках.

Известные девушки в мотоспорте

Пример тому – настоящая звезда интернета, ставшая моделью для многих журналов, мотогонщица Инесса Тушканова. Молодая и очень красивая девушка не только хорошо выглядит, но и успешно выступает в соревнованиях.

Юная украинка стала известна во всём мире совсем недавно, и именно, благодаря попаданию журнальных фото в сеть.

Ещё более молодая гонщица родилась в России. Это Валерия Ляпина. Ей всего 16 и она занимается мотокроссом. В свои годы она уже кандидат в мастера спорта и ездит на международные соревнования. Успешным для неё стал 2013 год. Она успела выиграть первенства в Эстонии и Латвии.

Если для вас такая юная девушка – нечто удивительное, то посмотрите на её выступления. Резко измените своё мнение.

Из более старшего поколения знаменита Шелина Мореда. 23-х летняя спортсменка из Калифорнии мало чем отличается от местных топ-моделей. Разве что, водит Harley-Davidson XR1200 и возглавляет мотошколу. Вот такая необычная модель на мотоцикле.

Наши девушки не отстают от американок. И часто попадают на обложки. В интернете часто попадаются картинки девушки на мотоциклах. И среди таких фото нередко попадается ещё одна красавица – Надежда Яхних. Она не раз завоёвывала серебро на престижных соревнованиях. А ещё эта девушка владеет шикарным суперскоростным Agusta Tamburini.

Среди новых лиц женского мотоспорта спортсменка из Эстонии Анастасия Коваленко. Она умудряется совмещать учёбу в юридическом с выступлениями на важных чемпионатах. Сейчас она выступает за команду из Финляндии на мотоцикле Yamaha r6.

Девушки всегда умели нас удивлять. То они чемпионат мира по футболу проведут, то какая-то хрупкая блондиночка управляет огромным краном. Так что, мотоспорт – далеко не самое необычное из того, за что они могут взяться.

Если есть что-то в мире истинно мужское, туда непременно придут женщины и покажут, что умеют делать то же самое и ничуть не хуже. В автоспорте уже никто давно не удивляется женским экипажам ралли, или миниатюрной красотке за рулём гоночного болида. А вот мотоцикл долгое время оставался чуть ли не последней цитаделью чисто мужского спорта.

Девушки-байкеры

Нанесём ещё один удар по сложившимся стереотипам. Девушки на мотоциклах - это ещё и байкеры. И мы имеем в виду не только «боевых подруг», сопровождающих накачанных мужиков с татуировками. В мире действует немало женских байкерских клубов, которые пользуются уважением. Такие девушки дадут фору многим парням – любителям мотоциклов.

Так что, увидев сексапильную блондинку, стоящую в странной позе, не удивляйтесь. Она просто разбирает карбюратор, или меняет топливный шланг.

Такие клубы действуют во многих странах. Вспомнить хотя бы знаменитый мотоклуб «Крылья». FMC «Wings» – воплощение всего, что может возмутить брутальных мужчин с бородой, сидящих за рулями Харлеев. Тем не менее, ничего «не каноничного» эти дамы не делают - чтят традиции и бережно ухаживают за своими железными конями. К слову, клубу уже немало лет. Ведь основан он в уже достаточно далёком 1999 году.

Встретив этих дам где-то в ресторане, вы бы ни за что не догадались, что они ездят на больших мужских мотоциклах.

Мотоциклы и девушки фото которых попадаются в Интернете, далеко не всегда – просто коллажи. Многие мотоциклистки с удовольствием позируют известным фотографам для стильных журналов. К тому же, присутствие прекрасных дам в мире мотоциклов лишь привлекает мужчин.

Надеемся, нас никто не будет винить за это видео. В общем, сами увидите:

Байкер - это необязательно бородатый дядька средних лет в косухе и наколках. Гонять на мотоцикле и не представлять своей жизни без него может и хрупкая, нежная блондинка. "Для меня лучшая музыка на свете, от которой сердце просто выскакивает из груди, - это звук мотора спортивного мотоцикла!" - признается 23-летняя белоруска Юлия Плюто, которая уже три года седлает "железного коня", чтобы прокатиться по минским улицам.

- Юлия, с чего началась ваша любовь к мотоциклам?

Вообще-то все началось не совсем с любви, а с довольно забавной истории. Мальчик, с которым мы встречались в десятом классе, как-то посадил меня за руль своего мотоцикла. Это был отечественный "Иж-Юпитер". Но эти уроки тогда ничем хорошим не закончились, потому что такая езда мне тогда жутко не понравилась. Причем причины были абсолютно "девичьи": прическа после шлема некрасивая, мешает ветер в лицо, сумочку возить неудобно… Сейчас вспоминаю - и самой смешно!

Ну а спустя четыре года я познакомилась с ребятами, которые катались на спортивных мотоциклах. И вот это уже была любовь с первого взгляда! Меня в таких байках привлекает абсолютно все: начиная с дизайна и заканчивая их резкостью, разгоном, скоростью и звуком, который для меня - лучшая музыка на свете. Когда слышу его - сердце начинает биться в груди сильнее!

Те ребята привели меня в мотошколу, где я подготовилась к сдаче экзамена в ГАИ и сдала все с первого раза. Хотя сразу было довольно сложно учиться, ведь я привыкла ездить на машине с коробкой-автомат, а здесь нужно было освоить переключение передач, удерживать равновесие, не бояться поворачивать мотоцикл и наклонять его.


Ну и вообще, девушкам, как мне кажется, несколько сложнее ездить на мотоцикле: у нас более развит инстинкт самосохранения, физическая подготовка обычно слабее. А удерживать 180-килограммовый мотоцикл, который весит, как три меня, - это требует определенных усилий. И, какой бы хрупкой ни была внешность у некоторых девушек-байкерш, характер большинства сильный, как у парней.


- На каком мотоцикле вы ездите?

Пока у меня не было своего байка, каталась на мотоциклах друзей. Чуть больше года назад у меня появился мой синий "ёршик" (Kawasaki ER-6f 2008 года). Он очень удобный в управлении и достаточно быстрый - разгоняется до 220 км/ч. Очень рекомендую его тем, кто только осваивает мототранспорт. А не так давно мой парень (который сам, кстати, на мотоциклах не ездит, но к моему горячему увлечению ими относится с пониманием) подарил мне новый байк - Suzuki GSX R600 2011 года, из которого я планирую сделать настоящую "конфетку" - мотоцикл моей мечты. Он будет белого цвета, с красными элементами, с аэрографией и неоновой подсветкой.


- На работу ездите на мотоцикле?

К сожалению, моя работа (я экономист) предполагает совершенно иной стиль одежды, поэтому езжу туда на машине. Но если авто для меня - это просто средство передвижения, то мотоцикл - это уже для души. Все коллеги в курсе, что по вечерам и по выходным я превращаюсь в байкера. Они уважают меня за это, но в то же время не понимают, зачем мне это нужно.

- Погонять на большой скорости любите? И что по этому поводу говорят вам сотрудники ДПС?

Да, я обожаю ездить быстро. В городе особенно не погоняешь, а вот по трассе - очень даже. Да, конечно, гаишники останавливали не раз. Часто удивляются, что байкер оказывается девушкой - ведь в шлеме и издалека не видно. Бывало, что прощали мелкие нарушения, так сказать, "за красивые глаза".


- Езда на мотоцикле - довольно рискованное занятие. Вам не страшно?

Я ощущаю больше удовольствия, чем страха. Хотя два падения у меня были. Одно - еще в десятом классе, когда я сломала руку. И второе - три года назад, когда я ехала вторым номером. Мотоциклист не так заметен на дороге, как автомобиль, поэтому все время нужно быть начеку. Из защиты у нас только мотоэкипировка (шлем, мотокуртка, мотоштаны, мотоботы, перчатки, балаклава и "черепаха"), которую я обязательно надеваю при езде по трассе. В городе иногда позволяю себе ездить "при параде": в шортиках, красивой кожаной курточке…

Сейчас я иногда даже пытаюсь делать всяческие трюки на байке. Экспериментирую во время езды со стойками: к примеру, делаю подобие "ласточки". Пробовала как-то со светофора стартануть, поставив байк на дыбы. Но вообще, я еще мало всего такого умею. Но надеюсь научиться - был бы учитель хороший.

Для родителей, конечно, мое увлечение мотоциклами - больной вопрос. Они очень долго были против, поначалу у нас прямо война была. Но я уже взрослый, самостоятельный человек, и это мой выбор. Им пришлось его признать.

- Как реагируют на девушку-байкершу прохожие?

Реакция всегда очень позитивная. Особенно бурный восторг мое появление вызывает у детишек. А мужчины любят знакомиться со мной на светофорах, ездят со мной наперегонки, просят покатать их, дать номер телефона и так далее.


- Вообще, девушка за рулем мотоцикла, насколько я знаю, все еще редкость. А много ли у вас знакомых байкерш?

Я знаю таких немного, но очень хотела бы познакомиться! С девушками в компании мне было бы кататься все же интереснее, чем с парнями. Но знаю много пар, где девушка хоть и не ездит за рулем, но горячо поддерживает увлечение своего парня или мужа, и везде и всюду сопровождает его вторым номером.

А еще у меня есть мечта - создать женский мотоклуб. Сейчас я уже ищу девушек-единомышленниц. Планирую перезнакомить между собой белорусских мотоциклисток, устраивать дружеские встречи, совместные выезды. Оказывать помощь начинающим, делиться контактами по ремонту и техническому обслуживанию байков, доставки мотозапчастей и всего, что связано с мототехникой. Еще в планах совместные путешествия и благотворительность. Такая вот мечта!

- А вы сами состоите в каком-нибудь байкерском сообществе? Участвуете в мотослетах и фестивалях?

Нет, не состою. А в мотослете пока только одном участвовала - два года назад в Столбцах. Он был небольшой и душевный, там была своя, особая атмосфера, собралось много людей, которых объединяет любовь к скорости, свободе и мотоциклам. Интересно было с ними знакомиться: это люди из самых разных сфер и социальных слоев, и у них совершенно разные профессии! Еще участвовала в этом году в мотопробеге, посвященном открытию мотосезона в Минске: это незабываемо, когда едешь среди сотен других мотоциклов! Ощущаешь себя частью чего-то большого, значительного.

Кстати, о мотосезоне. Наверное, жутко неудобно, что при нашем климате на байке можно кататься не так уж много времени в году?

Да, к сожалению, у нас такой климат, что можно кататься на мотоцикле лишь поздней весной, летом и ранней осенью. Все остальное время верный "железный конь" ждет своего часа в гараже. Зато с каким нетерпением каждый раз ждешь открытия мотосезона! Столько радости от этого всегда!

- Есть ли у байкеров свои приметы, суеверия?

Сама я ни во что такое не верю, но слышала, что многие рисуют на байке черепа или покупают экипировку с их изображением, - мол, это отпугивает смерть. Еще знаю, что нельзя класть мотошлем на землю.

Ну и, возвращаясь к недоумению ваших коллег и родителей по поводу вашего увлечения: зачем вам все-таки это нужно?

Сложно вот так словами объяснить… Просто в какой-то момент ты понимаешь, что мотоцикл - это часть тебя, это состояние твоей души, что только при езде на нем ты получаешь настоящее удовольствие и расслабляешься. Понимаешь, что это - твое!

Редакция благодарит за помощь в поиске героини мотосообщество