Автосалон в женеве даты проведения. Гайд по новинкам: все премьеры автосалона в Женеве. Дивный новый мир

Первое Женевское моторшоу состоялось в 1905 году при содействии генерального представителя компании Michelin в Швейцарии Поля Буше, женевского предпринимателя Альберта Вассали и молодого инженера Жюля Межеве, который также являлся владел компанией по производству автомобильных аксессуаров и являлся президентом швейцарской торговой палаты по вопросам автомобильной промышленности. На первой выставке были показаны 59 экспонатов, при этом мероприятие посетили свыше 17 тысяч человек. Второй автосалон также прошел в Женеве в 1906 году, однако третью выставку провели ещё через год в Цюрихе.

После нескольких неудачных попыток, четвёртый автосалон в Швейцарии удалось организовать только в 1923 году, снова в Женеве. Он оказался настолько успешным, что к следующему организаторам пришлось обустроить временное выставочное пространство площадью 8000 кв м. Автомобильная экспозиция и выставка двухколёсных транспортных средств оказались размещенными в разных зданиях, поэтому их соединили новым проходом с арендованными эскалаторами. Автовыставку, которая впервые прошла в статусе международной, посетили 68 тысяч человек, а количество автомобилей в Швейцарии после этого выросло с 33 до 39 тысяч штук. В 1926 году для проведения автосалона был построен выставочный комплекс Palais des Expositions.

В 1934 году Женевский международный автосалон стал одним из главных событий такого рода в мире и к 1939 году в выставке участвовали уже двести компаний. Все экспозиции не помещались в выставочном комплексе, поэтому часть из них разместили во временных залах. Первый автосалон после Второй мировой войны открыл свои двери в 1947 году, но несмотря на сложные времена снова оказался успешным - на площади в 9602 кв м разместились 305 экспонатов. После этого последовали годы стабильного роста популярности мероприятия: в 1948 году выставка собрала 200 тысяч посетителей, в 1960-м - 300 тысяч посетителей, а в 1967 году - свыше полумиллиона зрителей.

В 1981 году рядом с аэропортом был построен один из крупнейших и самых современных на тот момент выставочных комплексов в Европе - Geneva Palexpo. Первым мероприятием в новом выставочном комплексе стала Международная выставка коммерческой техники в январе 1982 года, вслед за которой в марте прошел Международный автосалон.

В 2000 году автосалон в Женеве впервые в истории посетили свыше 700 тысяч человек, а абсолютный рекорд - 747 700 посетителей, был установлен в 2005 году. Швейцария не относится к мировым лидерам в сфере автопрома, поэтому Женевское моторшоу выделяется на фоне автосалонов в Детройте, Франкфурте и Париже более международным характером. На выставке состоялись мировые премьеры таких автомобилей как Mercedes 300 S Ponton, Ford Mondeo, Ford Granada, Audi 80, Audi 100, Audi A8 первого поколения и многих других.

В Сингапуре появился свой производитель электрических суперкаров - компания Vanda Electrics. Первый прототип компании с экзотическим именем Dendrobium (модель названа в честь сорта орхидей) обещает экстравагантный дизайн и экстремальные характеристики.

Индийский концерн Tata презентовал в Женеве не только концепт своей новейшей перспективной модели, но и новый суббренд, под которым спорткар, предположительно, будет выпускаться. Индийцы хотят, чтобы их автомобили получили более престижный статус.

Если точнее, то это даже не автомобиль, а скорее некий транспортный модуль. Разработчики из компаний Airbus и Italdesign предложили свое видение транспортной инфраструктуры будущего, в которой привычные автомобили будут заменены на универсальные капсулы. И автолюбителям такое будущее не понравится.

Легкое спорткупе Alpine было представлено официально еще до "живого" дебюта в Женеве, однако кое-какие технические нюансы разработчики приберегли для автосалона. В Женеве все решилось: французы действительно создали спорткар, способный подпортить жизнь Porsche Cayman.

Баварский концерн полностью рассекретил подробности рестайлинга своей двухдверки еще несколько месяцев назад, но сейчас настало время "живой" премьеры. Никаких неожиданностей, впрочем, не произошло: уже известны даже российские цены на обновленную "четверку".

На автосалоне в Женеве дебютировал компактный хэтчбек Toyota Yaris, доработанный "придворной" мастерской Gazoo Racing. Это не только дебют Gazoo Racing на европейском рынке, но и первый горячий хэтчбек Toyota за последние десять лет. Причем хэтчбек с заявкой на лидерство в классе.

Корейцы из компании SsangYong в очередной раз представили концептуальный кроссовер. Однако, на этот раз производитель задумался о транспорте для большой семьи, поэтому концепт XAVL совмещает в себе черты сразу нескольких классов - плюс современные технологии.

Корейцы привезли в Европу свою самую экстравагантную новинку - имиджевый и потенциально недешевый фастбек Stinger, уже успевший получить прозвище "дешевая Панамера". И она, кстати, будет продаваться в России.

Citroen устроил в Женеве живой показ нового кроссовере своего премиального отделения DS - модели DS 7 Crossback. Выпускаться новинка будет во Франции (для рынка Европы) и Китае. Под капотом - целая россыпь агрегатов на выбор, включая гибридную установку, а в салоне - царство сенсорных экраном.

Никакого рестайлинга: представленный в Женеве компактный кроссовер XV в Subaru называют полностью новым - от платформы до двигателя. Расширился и список оснащения.

Британцы подготовили более легкую, быструю и технологичную замену уходящей модели 650S. Представленный в Женеве суперкар, который является лишь начальной моделью марки McLaren, способен унизить многие Ferrari и Porsche.

На Женевском автосалоне компания Volvo представила новое, второе поколение кроссовера XC60. Вседорожник получил новую силовую установку и системы безопасности, а также технологичные позиции оснащения, взятые от "старшего" XC90. Известны и примерные сроки появления нового XC90 в России.

Японская компания вроде бы регулярно выкатывает передовые концепт-кары, но редко доводит их до серийной стадии. Mitsubishi Eclipse Cross - редкое, поэтому долгожданное исключение. Вдобавок стало известно, когда именно купеобразный кроссовер от "Митсу" появится в России.

Компания Nissan не проводила в Женеве очень громких премьер, но те что были - имеют немалый вес для россиян. Одна из важных новинок - обновленный кроссовер Qashqai, который получил более стильную внешность и обзавелся более качественными материалами отделки.

Самая мощная версия купе Audi A5 нового поколения с традиционными литерами RS отпраздновала дебют. С новым мотором от Porsche Panamera "заряженное" купе легко сможет поспорить с конкурентами, причем некоторых из них оно уже обошло как в мощности, так и в динамике.

​Компания Audi представила на выставке в Женеве еще один концепт, демонстрирующий перспективы самого крупного вседорожника марки. Q8 Sport Concept - "заряженная" версия уже показанного в начале года прототипа, причем заряженная - в прямом смысле слова.

Премьера концепта по имени Sedric знаменовала начало новой технологической эры для Volkswagen: концерн всерьез намеревается занять в ближайшем будущем лидирующие позиции в области автономных технологий. Электрический микроавтобус назван лишь первым концептом на эту тему.

Аккурат накануне Международного женского дня в Женеве открылся уже 87-й по счету автосалон — крупнейшая по числу премьер автомобильная выставка Старого Света..

Игры европейских производителей в «даунсайзинг» продолжаются, и серьезнее остальных им увлеклись в Ford () и Volkswagen в лице дочерней компании Skoda.

Чехи привезли в Женеву обновленную версию Rapid, первые снимки которого были опубликованы еще в феврале. Автомобиль обзавелся новыми опциями, включая систему автоматического переключения с дальнего на ближний свет, датчики парковки спереди, а также атмосферную подсветку салона, где появились новые дверные накладки, измененные дефлекторы воздуховодов на передней панели, приборная панель и блок управления кондиционером.

Для европейских версий обновленных лифтбека и хэтчбека Spaceback доступен новый мотор 1.0 TSI, но для нас эта «тройка» неактуальна — в Беларуси модернизированный Rapid сохранит нынешнюю линейку из трех бензиновых двигателей: это атмосферная «четверка» 1.6 MPI (90 и 110 «лошадок») и 1,4-литровый TSI (125 лошадиных сил).

О сроках рыночного дебюта обновленного Rapid пока ничего не известно, но в соседней России продажи начнутся уже в апреле.

Под капотом нового Opel Insignia, еще одной яркой женевской премьеры, — исключительно турбо-«четверки». Это бензиновые моторы объемом 1,5 л (138 и 164 «лошадей») и 2 л (256 лошадиных сил), а также пара «дизелей» объемом 1,6 л (109 и 136 сил) и 2 л (168 сил). У европейских дилеров новый лифтбек и универсал Insignia появятся этим летом.

У Audi «даунсайзинг» несколько иного рода — новое купе RS5 сменило поколение, а вместе с ним и прежний 4,2-литровый V8 на новый V6 TFSI объемом 2,9 л, развивающий 450 «коней» и 600 Нм крутящего момента. Топ-модель семейства А5 разгоняется с места до 100 км/ч за 3,9 секунды и развивает максимальную скорость 280 км/ч (с опциональным пакетом RS dynamic package). Новый V6 стандартно скомпонован с 8-скоростным «автоматом» и постоянным полным приводом Quattro, распределяющим тягу в пропорции 40:60 между колесами передней и задней оси.

У европейских дилеров новый RS5 Coupe появится летом по цене от 80 900 евро.

Соперники из BMW показали в Женеве новый универсал пятой серии Touring, который поступит в продажу летом. В длину новинка достигает 4,94 м, ширина составляет 1,87 м, колесная база растянулась на 2975 мм.

Объем багажника универсала варьируется от 570 до 1700 л со сложенными сиденьями заднего ряда (у предшественника было на 30 л меньше). Первое время «пятерка» Touring будет предлагаться с четырьмя моторами — это дизельная и бензиновая «четверки» объемом 2 л (190 и 252 «лошадки» соответственно), а также две трехлитровые «шестерки» (бензиновая мощностью 340 сил и на тяжелом топливе, развивающая 265 «лошадей»). Все версии, за исключением базового «дизеля» (по умолчанию агрегатируется 6-ступенчатой «механикой»), оснащены 8-ступенчатым «автоматом».

Кроссоверы не теряют актуальности

Мода на кроссоверы и всё более-менее похожее на внедорожник охватывает все рыночные сегменты и ниши. Приподнятые универсалы и хэтчбеки сегодня появляются как грибы после дождя, хотя с настоящими проходимцами их роднит разве что обвес из неокрашенного пластика, а порой производители и вовсе кидаются в крайности.

Пример тому — новая «четырехдверка» Smart Forfour в исполнении Crosstown. Полагаете, дорожный просвет тут увеличен? А вот и нет — клиренс у «кроссового» Smart по сравнению с обычной версией Forfour уменьшился на 10 мм! Ни о каком улучшении проходимости «малютки», оснащенной бензиновым трехцилиндровым моторчиком 0,9 л (90 сил), конечно, говорить не приходится.

Главная новинка на женевском стенде Land Rover — новый Range Rover Velar, о котором сайт уже . Это автомобиль для тех, кому Evoque кажется недостаточно вместительным, Range Rover Sport — недостаточно стильным, а флагманский Range Rover — слишком большим. Отметим, что среди всех моделей Land Rover (интересно, что под этим брендом их осталось всего две — Discovery Sport и новый Discovery) Velar обладает лучшей аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления равен 0,32).

Под капотом Velar на выбор — шесть вариантов бензиновых и дизельных моторов мощностью от 180 до 380 лошадиных сил. Уже известна и рублевая стоимость новинки, которую обнародовал российский офис Land Rover: от 3 880 000 рублей (около 66 500 долларов в пересчете) за начальную дизельную (180 «лошадок») или бензиновую (250 «коней») модификацию.

Opel расширил линейку кроссоверов семейства X — вслед за Mokka X подоспел новый Crossland X длиной 4,21 м, ответ немцев Renault Captur и Citroen C4 Cactus. Перед нами типичный городской «паркетник» — полного привода для новинки вовсе не предусмотрено.

Для Crossland X доступны крупная стеклянная секция в крыше, система кругового обзора, адаптивные светодиодные фары и всевозможные электронные ассистенты. Линейка двигателей будет включать 1,2-литровый бензиновый мотор с тремя цилиндрами, а также «четверки» объемом 1,6 л французского концерна PSA, под контроль которого, собственно, недавно и перешла немецкая марка. Диапазон мощности моторов — от 90 до 130 лошадиных сил. Старт продаж Crossland X намечен на лето.

О новом компактном купе-SUV от Mitsubishi — Eclipse Cross — сайт . Новинка будет доступна с 1,5-литровым бензиновым турбомотором и «дизелем» объемом 2,2 л, точных спецификаций которых японцы по-прежнему так и не озвучили. Зато известно, что в следующем году Eclipse Cross (причем японской, а не локализованной сборки) появится и в России, где будут продаваться бензиновые версии — не исключено, что следом за соседями яркая новинка Mitsubishi доберется и до нашей страны.

Компания Nissan привезла в Женеву обновленный «паркетник» Qashqai, получивший основательно переработанный передок с V-образным элементом решетки радиатора, новым бампером и капотом. «Бумеранги» в задних фонарях теперь с 3D-линзами.

В салоне Qashqai появился новый руль, обновился интерфейс информационно-развлекательной системы NissanConnect, а за доплату доступна аудиосистема Bose с 7 динамиками. А еще разработчики говорят об улучшенной эргономике, звукоизоляционных материалах и увеличенной толщине заднего стекла, что позволило снизить уровень шумов. Но самое главное новшество — система автономного управления ProPilot, позволяющая подруливать, разгоняться или тормозить без участия водителя при движении в рамках одной полосы по скоростным автомагистралям.

Линейка двигателей Qashqai после обновления осталась прежней. У европейских дилеров обновленные кроссоверы появятся этим летом, а вот когда новинка доберется до Беларуси — об этом пока приходится только гадать.

Новинка и у Subaru — это второе поколение «паркетника» XV, год назад красовавшееся в Женеве в статусе концепта. В основе новинки — новая архитектура Subaru Global Platform, позволившая увеличить жесткость кузова и шасси более чем на 70% по сравнению с прежней версией.

Новый XV немного подрос в габаритах — длина достигает 4,46 м (+1,5 см), ширина 1,8 м (+2 см), на 3 см увеличена колесная база, равная 2,66 м. В списке оснащения — комплекс активной безопасности EyeSight, включающий адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение и систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения. Под капотом XV — двухлитровый модернизированный «оппозитник» мощностью 156 сил.

Старт европейских продаж нового XV запланирован на эту осень, о ценах и доступных вариантах оснащения пока ничего не известно.

Еще один новый кроссовер подоспел от шведской Volvo — это сменивший после девяти лет производства первого поколения среднегабаритный XC60, переехавший на новую архитектуру SPA, уже известную по флагманским моделям 90-й серии, включая XC90 (в случае с «шестидесяткой» речь идет об укороченном варианте модульной «тележки»).

Новый XC60 (4,69 м) в длину прибавил 44 мм, став при этом немного шире (1,9 м) и ниже на 55 мм (1,66 м). Колесная база увеличилась до 2,86 м, так что на заднем ряду кроссовера должно стать вольготнее. Моторная гамма нового XC60 включает знакомые по XC90 «четверки» Drive-E объемом 2 л — это «дизели» D4 (180 сил) и D5 (235 сил), бензиновые моторы T5 (254 «лошадок») и T6 (320 лошадиных сил), а также гибридная силовая установка T8 Twin Engine (407 «лошадей»), которой оснащается топовая версия кроссовера.

Шведы не без гордости говорят об «одном из самых безопасных автомобилей в мире». Продажи нового XC60, выпуск которого наладят на заводе Volvo в Гетеборге, начнутся летом — но это в Европе, белорусам же придется запастись терпением, ведь у нас новинка ожидается только в следующем году.

Большая премьера и у Porsche — это новый универсал Panamera Sport Turismo, который живьем смотрится еще эффектнее, чем на официальных студийных снимках. От обычной Panamera новая модификация отличается удлиненным боковым остеклением и длинным контуром крыши, придающими спортивному универсалу купеобразный силуэт. Багажный отсек универсала — с широким проемом и низкой погрузочной высотой (628 мм).

По словам Маркуса Экермана, управляющего директора регионального бюро по Центральной и Восточной Европе, до Беларуси универсальная Panamera доберется уже в этом году. Подробности о швабской новинке .

Самый интересный экспонат на стенде Volkswagen — безусловно, Arteon. Это долгожданный сменщик купеобразного седана CC, который в ряду марки встанет на ступеньку выше Passat — то есть будет исполнять роль флагманской модели в компании из Вольфсбурга.

В основе Arteon — модульная платформа MQB, длина новинки достигает 4,86 м, вширь машина раздалась на 1,87 м. Сами «фольксвагеновцы» называют Arteon «премиальным Gran Turismo», намекая на высокий уровень оснащения лифтбека, которое будет включать амбиентную подсветку интерьера и новейшие медиасистемы с дисплеями диагональю 6,5 и 9,2 дюйма.

Линейка силовых установок первое время будет включать шесть бензиновых и дизельных двигателей. Базовая версия получит под капот 1,5-литровый TSI мощностью 150 сил, далее следуют две модификации с двухлитровым TSI (190 и 280 «лошадей»). Любителям «дизелей» адресуются три версии с «четверкой» 2.0 TDI (150, 190 и 240 лошадиных сил). Коробки передач — 6-ступенчатая «механика» либо 7-ступенчатый «робот» DSG, самые мощные бензиновые и дизельные версии получат полный привод.

В Европе Volkswagen уже начал прием предварительных заявок на Arteon, первые машины клиенты получат в июне. В Германии цены будут начинаться примерно от 33 тысяч евро.

Женевский автосалон 2017 года – главные новинки и премьеры серийных авто и концептов с фото и видео в одном обзоре. Дата проведения 87-го автосалона в Женеве 2017 года 9-19 марта (публичное посещение), но в рамках press days 6,7 и 8 марта состоятся ключевые презентации новых моделей автомобилей для жураналистов.
Ежегодный Geneva International Motor Show проводится традиционно в столице Щвейцарии городе Женева в начале марта на территории выставочного комплекса Palexpo. Предлагаем нашим читателям окунуться в атмосферу новинок и премьер серийных авто 2017-2018 модельного года, представленных лидерами мировой авто индустрии, а также оценить концепты и прототипы – автомобили будущего.

По доброй традиции начнем рассказ о новинках автошоу с концептуальных моделей, подготовленных к показу в рамках Женевского автосалона 2017 года в великом множестве.
Британия отметится концептом Aston Martin AM-RB 001, разработанным совместными усилиями Aston Martin и Red Bull Racing. В техническом арсенале модели кузов из углепластика, атмосферный 900-сильный 6.5 V12, 7-ступенчатый «робот» Ricardo, электрический двигатель и аккумуляторные батареи Rimac, пополняющие запас топлива при торможении (режим рекуперации).

Знаменитое итальянское дизайнерское ателье Pininfarina подготовило к показу в Женеве прототипы - суперкар Fittipaldi EF7 Vision Gran Turismo by Pininfarina и шикарный седан Pininfarina H600 (авто, оснащаемое гибридной силовой установкой, создано по заказу Hybrid Kinetic Group).

Фирма из итальянского Турина Italdesign представит на выставке среднемоторный суперкара с кузовом из карбона и мощным бензиновым двигателем. По предварительной информации, планируется выпустить ограниченную серию из 5-10 авто, стоимость каждого более 1 млн. евро.

Французский Ситроен привез в Женеву Citroen C-Aircross Concept – прототип серийного варианта компактного кроссовера Citroen C4 Aircross и Citroen SpaceTourer 4x4 E Concept – помесь минивэна и кроссовера (клиренс 210 мм, система подключаемого полного привода компании Dangel, цепи на колесах).

Молодая компания из Хорватии готова представить в Швейцарии обновленный вариант электрического гиперкара Rimac Concept_One.

Голландская компания PAL-V International B.V. представит на подиуме Женевского автосалона летающий автомобиль!!! - Pal-V Liberty.

Испанская компания SEAT выставит на суд посетителей выставки прототипы будущих моделей кроссоверов: компактный Seat Arona и купеобразный Seat… имя пока не придумали.

Компания NanoFlowcell анонсировала премьеру спортивного электрокара NanoFlowcell Quant 48Volt.

Компания из Индии Tata Motors готовится представить новый суббренд Tamo. Первенцем свежеиспеченной марки обещает стать компактный 800 кг средне моторный спорткар Tamo Futuro с турбированным четырехцилиндровым 180-сильным мотором 1.2T Revotron.

Далее про новинки серийных автомобилей, представленных на Geneva International Motor Show 2017 года.
Немецкие производители широко представили в Женеве новинки 2017-2018 модельного года.

Новые 400-сильные хэтчбек и седан , второе поколение , пережившие плановое обновление модели - BMW 4-Series Coupe, BMW 4-Series Convertible, BMW 4-Series Gran Coupe, BMW M4 Coupe и BMW M4 Convertible, новый баварский универсал универсалом .


Отдельно хотелось бы выделить новинки Мерседес: новое поколение (C238), а возможно и , рестайлинг версии компактного кроссовера , ураганные версии и , шикарный .

Готовящаяся перейти под контроль PSA марка Опель засветилась в Женеве с новыми хэтчбеком , универсалом и компактным кроссовером .


Фольксваген привез в столицу Швейцарии ( вариант Тигуана), 7-местный и новый , пришедший на смену модели .


Цвета итальянского флага представляют, разумеется, спорт-кары: , и Lamborghini Huracan Super Performante.

Страна Восходящего солнца представлена на берегах женевского озера горячим хэтчбеком , паркетником , представительским гибридным седаном Lexus LS 500h, обновленным Toyota Yaris, 8 поколением Toyota Camry, новым , обновленными версиями кроссоверов Nissan X-Trail и , новым поколением компактного .


Южно-корейские производители подготовили для автосалона в Женеве новый

Volkswagen продолжает грезить полностью автономными электромобилями. Это Volkswagen Sedric - (Level 5). Не станем вдаваться в подробности того, почему немцы решили использовать название, созвучное с досточтимым ниссановским именем Cedric - не так уж это важно. Суть в том, что Volkswagen на полном ходу идет к поставленной несколько месяцев назад цели - к 2025 году запустить в производство 30 полностью или частично электрифицированных автомобилей.

Представляя машину, глава концерна Volkswagen Group Маттиас Мюллер не скрывал оптимизма: «Полностью автономные электромобили сделают наши города чище и приятнее для жизни. Достаточно нажать на кнопку - и можно ехать».

Да, такое нас ждет будущее: нажал кнопочку - и отправил ребенка в школу на машине… Sedric - четырехместный, сиденья расположены vis-à-vis. Двери - широкие, распашные. Руля и педалей, понятное дело, нет. Кнопочка на брелоке.

Я буквально на ходу поймал Маттиаса Мюллера и успел задать ему пару вопросов:

- Что, на ваш взгляд, самое главное из того, что покажет на выставке концерн?

У нас много новых проектов, много новых машин, но одна из главных новостей - это все-таки Sedric. Это новая концепция транспорта будущего. Мы идем в верном направлении и работаем над тем, чтобы такие машины стали серийными. Это не так просто, но это крайне важно. Это смена парадигмы.

- Каковы ваши впечатления от встречи с президентом России?

Это моя первая встреча с Владимиром Путиным, причем довольно короткая - около часа, и это весьма позитивный опыт. Президент был открыт и предельно сконцентрирован на теме беседы. Путин прекрасно ориентируется в ситуации в автопроме - равно как и министр Денис Мантуров. Мы обсудили несколько проектов и российскую экономику, включая газовую отрасль. Владимир Путин весьма дружелюбно относится к автомобильной промышленности и, в частности, к концерну Volkswagen. Посмотрим, как будут дальше развиваться отношения.

- А каковы конкретные решения, если они есть?

Конкретных решений нет, мы лишь обсуждали возможные направления сотрудничества - и, как мне показалось, встреча прошла на оптимистичной ноте. Надеюсь, что в будущем это отразится на конкретных проектах.

- А будут ли еще подобные встречи?

Надеюсь - быть может, в следующем году. Было бы хорошо встречаться хотя бы раз в год.

Что ж, будем ждать. А пока погоду делают исключительно традиционные автомобили - в том числе дизельные. В этом году группа Volkswagen представит 60 новых моделей и модификаций.


Максим Кадаков

Range Rover Velar: испытано в России

Выезжающие дверные ручки - одно из тех новшеств, о котором еще долго будут спорить, как только речь станет заходить о кроссовере Range Rover Velar. У нас ведь какие сразу мысли? Как такие ручки будут работать зимой? Не примерзнут? А в нашей грязи? Англичане намораживали на кузов слой льда толщиной 4 мм - и мощный механизм выброса рукояток пробивал этот лед!

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Но не едиными ручками примечателен Velar. По мне, это самый стильный кроссовер не только в когорте Рейндж Роверов, но и среди всех машин повышенной проходимости из числа представленных в Женеве. Решенный в минималистичном ключе интерьер - на зависть многим производителям, которые по-прежнему находятся в поисках своего, оригинального стиля. Шеф-дизайнер Джерри Макговерн, похоже, уже нашел. Оттого и пребывает в прекрасном расположении духа.

Хелло, Джерри! Хау ду ю ду?

И в ответ он в широкой улыбке поднимает большой палец: жизнь прекрасна!


Над машиной поработали не только дизайнеры. Не думаю, что хотя бы десятая часть будущих владельцев Велара пустится во все тяжкие вне дорог, но автомобиль способен на многое.

Вот лишь один пример: глубина преодолеваемого брода - 600 мм для машин с пружинной подвеской и 650 мм для версий на пневмостойках.

Velar построен на той же платформе, что и Jaguar F-Pace. Понятное дело, алюминиевый кузов. В линейке из шести двигателей - новый 2,0-литровый бензиновый турбомотор семейства Ingenium (250 л.с.).

Первые машины должны попасть к российским покупателям летом, но , а дилеры принимают заказы. Начальный Velar со 180-сильным 2,0-литровым дизелем обойдется в 3,8 млн рублей, а топовый 380-сильный бензиновый оценен в шесть миллионов с хвостиком.

Выдвижные ручки - бесплатно. И здесь, как водится у молодежи, нужно поставить смайлик.

Максим Кадаков

Renault Captur: наш двоюродный

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Renault Captur по итогам 2016 года оказался самым популярным в Европе среди кроссоверов В-класса: 215 670 машин нашли владельцев. Посвежевший, он должен укрепить свои позиции на рынке. Французы обошлись малой кровью, ограничившись всего двумя заметными и важными новшествами: за доплату для модели стали предлагать полностью светодиодные фары и панорамную крышу. Как у «взрослых»!

Напомним, что российский Renault Kaptur похож на Captur только внешне. Наша модель длиннее, просторнее, базируется на старой платформе В0, использует простые атмосферные двигатели и - самое главное - может быть полноприводной. На рынке Kaptur появился меньше года назад, так что до рестайлинга ему еще очень далеко.

Кирилл Милешкин

Кросс перенесли

Первые фотографии концептуального кроссовера Citroen C-Aircross, который должен прийти на смену C3 Picasso, мы увидели прошедшей зимой. Журналистская братия ожидала появления в Женеве серийной версии модели. Но нет - на стенде красовался прототип, а в окончательном виде мы увидим машину на автосалоне в Шанхае, который состоится через месяц, либо французы отложат премьеру на осеннюю выставку во Франкфурте.

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Как бы то ни было, C-Aircross получился чертовски привлекательным. Двухэтажная светотехника, распашные задние двери, колесные диски с квадратным рисунком, красные акценты на кузове - эту машину можно разглядывать часами! И конечно, главной заманухой выглядят воздушные пузырьки на боковых молдингах, защищающие боковину кузова от ударов. Длина автомобиля всего 4,15 м, однако он выглядит более крупным. В салон можно было только заглянуть - внутрь не пускали. Но и так видно, что у него много общего с . Не самый худший пример для подражания.

Как и С3 Picasso, новый кроссовер будет выпускаться исключительно с передним приводом. Полный привод получат лишь гибридные модификации. Остальные технические подробности рассекретят позднее.

Юрий Тимкин

Opel Insignia Grand Sport/Sports Tourer: ждем в России

Opel Insignia во втором поколении стал непрост. Теперь и , и универсал несут в названии приставку Sport (Grand Sport и Sports Tourer соответственно). И правда, от слегка заплывшего жирком силуэта первой генерации не осталось и следа. Opel теперь подтянут и стремителен. Даже складывается ощущение, что машина стала на класс старше.

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Из семейства исчез седан, не слишком востребованный в Старом Свете, в остальном же обошлось без потерь: есть и полный привод, и широкая линейка двигателей мощностью от 110 до 260 л.с. Альтернативой механической коробке выступает 8-ступенчатый автомат. Схема полного привода, кстати, изменилась. Вместо муфты Haldex или опционального электронно-управляемого дифференциала повышенного трения eLSD на задней оси установлены два многодисковых сцепления, по одному на каждом из колес. Они позволяют реализовать управление вектором тяги.

Если внешность дизайнерам Опеля удалась, то салон навевает скуку. Вроде бы все современно, но хочется какой-то изюминки. Обилие опций уже не удивляет. Предшественник действительно был оснащен лучше конкурентов от массовых марок, но теперь позиции сравнялись. Адаптивные светодиодные фары и проекционный дисплей стали нормой жизни.

Что насчет России? Весть о приобретении Опеля альянсом PSA вроде бы дает надежду на пересмотр политики в отношении нашей страны. Если концерн GM сбежал от нас практически полным составом марок, то Citroen, DS и Peugeot, несмотря на скромные продажи, остались. Быть может, французам будет интересно вернуть Opel в Россию. Однако случится это не сразу, а после вдумчивого и небыстрого финансового анализа.

Кирилл Милешкин

Jeep Compass - маленький Гранд

Глава марки Jeep Майк Мэнли человек сосредоточенный. И, судя по презентации, волнуют его, главным образом, цифры. Прошлый год - юбилейный, 75-й для марки Jeep и уже пятый подряд - завершился в плюсе: по всему миру было реализовано более 1,4 млн Джипов, из них более 100 тысяч - в Европе. Для нее уже в ближайшее время подготовлен сюрприз в виде , который будет доступен по цене от 25 тыс. евро.

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Внешне удлинившийся лишь на считаные сантиметры компактный кроссовер стремится быть похожим на своего старшего брата - Jeep Grand Cherokee. И не только внешне. У версии Trailhawk, примостившейся тут же по соседству, на 25 мм вырос клиренс (до 229 мм) и заменены бамперы, что обеспечило больший угол въезда (29,1 градуса), рампы (23,7) и съезда (33,1). К тому же в селекторе системы полного привода имеется дополнительный режим «Камни».

Для новинки предусмотрена целая обойма моторов. Но для нас - а доберется к нам новичок ближе к концу года - предусмотрены те, что попроще. Как и в Африке и на Ближнем Востоке, это будут 2,4-литровый бензиновый Tigershark с MultiAir2 (184 л.с.) и он же, но с редуцированной до 150 л.с. мощностью. Оба спарены с 9-ступенчатым автоматом и передают тягу на все колеса. Впрочем, окончательный список версий для России пока еще обсуждается, так что придется подождать их окончательного утверждения.


Артур Саруханов

Opel Crossland X на французской платформе

Официальный дебют кроссовера Opel Crossland X в Женеве символичен. Вчера было объявлено о продаже Опеля альянсу PSA, а сегодня представлена первая модель из Рюссельсхайма на французской платформе. Машина будет играть в одной лиге с Peugeot 2008 и Renault Captur. Иными словами, в высококонкурентном сегменте. В котором, к слову, у Опеля уже есть Mokka X.

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Crossland X пришел на смену компактвэну Meriva. Это тренд автомобильного рынка: кроссоверы вытесняют и классические универсалы, и вэны всех форматов, и классические легковушки. Европейцам новый формат по нраву, и производители лишь следуют за пожеланиями клиентов. У вэнов позиции, пожалуй, наиболее слабые, и лет через пять они могут окончательно уйти в историю в общемировом масштабе.

Opel Crossland X не получит полного привода, а значит, россиянам, если возвращение марки все же состоится, будет интереснее одноклассник Mokka X. Тот хотя и намного старше, но зато может быть со всеми ведущими колесами, да и успел полюбиться соотечественникам до ухода с рынка.

Кирилл Милешкин

BMW 4-й серии: плановый рестайлинг

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Дебютировавшие без малого четыре года назад подошли к плановому рестайлингу. Не в традициях марки вносить заметные правки на этом этапе, и «четверки» не стали исключением. Внимательный взгляд узнает их по светодиодным фарам, отныне входящим в базовую комплектацию, и иной графике задних фонарей.

Ряд изменений произошел в салоне, списке опций и наборе силовых агрегатов, но в целом никаких значительных метаморфоз с моделью не случилось. С февраля новинки доступны для заказа в России. Цены - от 2 440 000 рублей за классическое купе и от 2 360 000 рублей за четырехдверное Gran Coupe. Кабриолет у нас больше не продается.

Кирилл Милешкин

Alpine A110: возвращение

Бренд Alpine возвращался в автомобильный мир неспешно. О его возрождении стали говорить еще шесть лет назад. Годом позже, в 2012-м, увидел свет концепт А110–50, после чего задор французов как-то иссяк. До серийного автомобиля дело дошло только сейчас.

Alpine A110 насчитывает 4178 миллиметров в длину, 1798 в ширину, 1252 в высоту. Купе оказалось на 199 мм короче, на один миллиметр уже и на 45 миллиметров ниже Porsche 718 Cayman. Имя Porsche возникло неслучайно: именно эту модель создатели Альпин называют главным конкурентом. Обоснованны ли такие амбиции?

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Судя по технической характеристике, вполне. С 1,8-литровой «четверки» при помощи наддува сняли 252 л.с. Весит автомобиль всего 1088 кг, так что разгон до сотни занимает всего 4,5 с. А самый скромный 300-сильный Кайман проделывает это за 4,7 с, но и то - при наличии опционного пакета Sport Chrono.

Тяга на задние колеса приходит через 7-ступенчатый преселектив с «мокрыми» сцеплениями. В оснащение Alpine A110 входят разноразмерные шины и электронная имитация блокировки заднего дифференциала.

Кстати, в дизайне французам отлично удалась отсылка к классическому Renault Alpine A110 из 1970-х. Новичок отдает ему дань уважения характерной формой кормы и четырехфарным передком.

Кирилл Милешкин

Dacia Logan MCV Stepway - новый Ларгус?

Когда обходишь стенды с дорогущими экспонатами премиальных марок, зависть гложет не так сильно, как при визите на стенд скромной Дачии. Румынская компания в качестве мировой премьеры привезла универсал Logan MCV Stepway.

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Нам отлично известен «сарай» первого поколения, продающийся у нас под именем Lada Largus. Есть у него и свой «Степвей» - модификация . Но, говоря откровенно, внешне и внутренне он больше напоминает слегка облагороженный «каблучок», нежели легковушку. Совсем другое дело универсал второго поколения, который в России не продается. Он получился весьма симпатичным, не утратив своего главного преимущества - низкой цены.

В Stepway автомобиль превратили по стандартному рецепту. Клиренс увеличили со 124 до 174 мм, добавили практичный пластиковый обвес, немного оригинального декора и 16-дюймовые колеса. Готово! Привод, разумеется, только передний. Двигателей на европейском рынке Dacia Logan MCV Stepway предлагает два, бензиновый и дизельный, оба мощностью 90 л.с.

Российский Largus еще не дожил даже до рестайлинга и при этом пользуется отличным спросом. Заводу от этого хорошо, но потребителям, желающим купить более симпатичную машину второго поколения, придется ждать ой как долго...

Кирилл Милешкин

BMW 5-й серии Touring: а ведь он красив!

Первые российские клиенты уже начинают получать заказанные , а вот универсал Touring к нам не попадет: ценителей - единицы. А ведь он красив! Покатая пятая дверь, конечно, скрадывает полезный объем багажника, но зато в профиль автомобиль выглядит динамично, как и подобает BMW.

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Относительно предшественника пятидверка подросла на 36 мм в длину, на восемь в ширину и на десять в высоту. Объем грузового отсека увеличился ненамного, всего на 10 л (570 л). При двухместной конфигурации салона он может вместить уже 1700 л (+30 л). Для сравнения: аналогичные параметры свежего Mercedes-Benz E-Class Estate - 670 и 1820 л соответственно.

По части опций универсал ни в чем не уступает седану, а вот выбор силовых агрегатов для него пока скромнее. В частности, не предлагается заряженная версия M550i xDrive.

Кирилл Милешкин

Volkswagen Arteon: самый-самый

Состарившийся Volkswagen Phaeton, уходя, передал статус флагмана легковой линейки марки Пассату. Машина достойная, спору нет, но для такого звания простовата. Немцы исправили ситуацию, представив стильный пятидверный фастбек Arteon. И без объявления цен понятно, что теперь это самая дорогая легковушка бренда.

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Автомобиль пришел на смену четырехдверному купе Passat CC и прибавил в практичности. Заниженная линия крыши по-прежнему слегка омрачает быт задних пассажиров, зато в плане перевозки вещей Arteon даст фору собственному исходнику, седану Passat, за счет огромной пятой двери и лучшей трансформации салона.

По технике обе машины идентичны, за тем исключением, что имиджевый Arteon лишен самых слабосильных моторов. Его же можно оснастить мультимедийным комплексом с дисплеем диагональю 9,2 дюйма с функцией управления жестами.

Еще одна интересная особенность модели - система Emergency Assist. В случае, если водитель утратит контроль над автомобилем (например, потеряет сознание), электроника сумеет сама перестроить машину в правую полосу и плавно остановить, избежав тяжелых последствий.

Passat CC в кризис покинул наш рынок, а вот на появление Артеона мы очень рассчитываем. Предпосылки для этого есть. Ведь сертифицировал же Volkswagen для продаж в России , обреченный на единичные продажи.

Кирилл Милешкин

И снова здравствуйте!

Компания Subaru давненько не баловала нас новинками, поэтому показ вызвал у журналистов высокий интерес. Почему, кстати, местом для премьеры выбрали Женеву? Да потому, что Швейцария - один из главных рынков для Subaru в Европе.


Концептуально модель не поменялась - этот кроссовер по-прежнему сделан на основе пятидверной Импрезы, так что его габариты остались в рамках хэтчбеков С-класса. Дизайн экстерьера теперь более угловатый, резкий. Обращает на себя внимание высокий клиренс - японцы заявляют 220 мм. Замерил рулеткой - похоже на правду. Так что в плане геометрической проходимости ХV обещает быть молодцом. Никуда не подевалась и полноприводная трансмиссия, а также традиционный для модели оппозитный мотор (2,0 л, 156 л.с.). Из нового же - внедорожный режим X-Mode, при активации которого машина меняет чувствительность силового агрегата и ездовой электроники.

Жесткость кузова возросла на 70 процентов, а передаточное число рулевого механизма уменьшено с 14:1 до 13:1. Все это сулит лучшую управляемость на асфальте.

Салон избавился от казенного духа и аскетизма: современный дизайн, продвинутое оснащение. Центральную консоль украшает крупный 8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. А вот качество сборки не впечатлило. Крышка бардачка болтается, рычаг коробки передач - люфтит. Огрехи предсерийной сборки?

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

Про цены пока молчок. О них расскажут на североамериканском мотор-шоу, которое пройдет в середине весны. Ну а до российского рынка новый ХV доберется уже во втором полугодии.

Юрий Тимкин

Дивный новый мир

Казалось, что марка Smart истратила весь запал на экстремальной версии своего микрокара от фирмы Brabus - таких летающих козявок еще мир не видывал. Но нет! Эти товарищи решили не останавливаться и явили миру . По крайней мере, об этом можно было судить по аншлагу.


Действительность, однако, оказалась далека от ожиданий. На самом деле перед нами обычный пятидверный smart fourfour со сдвижной матерчатой крышей, стилизованный под джип при помощи нехитрых декораций. Кузовной обвес из неокрашенного пластика в нижней части кузова плюс серебристые вставки в нижней части бамперов, и вуаля - перед нами готовый кроссовер!

Конечно, никакого полного привода здесь нет и в помине. Мало того, дорожный просвет не просто не увеличился - он уменьшен на 10 мм! Злости добавляют и крупные 16-дюймовые колеса, а в интерьере обращают на себя внимание металлические накладки на педали и спортивный руль. В отличие от обычного хэтчбека, начальным мотором выступает бензиновая трехцилиндровая «турботройка» мощностью 90 л.с.

С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2

На российский рынок smart crosstown выйдет в конце года.

Юрий Тимкин

Универсал, ты - спорт!

Вот! Именно такой изначально должна была быть Panamera - в духе очень быстрых спортуниверсалов середины прошлого века, которые выпускались штучными тиражами! Но появился универсал только сейчас, причем носит отнюдь не утилитарное имя - Panamera Sport Turismo.


Нет-нет, дело вовсе не во внутреннем пространстве. Ведь тесной никак не назовешь. И багажник у нее более чем достаточный. А у версии Sport Turismo, если измерять «под шторкой», он больше всего-то на 20 литров (520 л). Предельная вместимость - если грузить под потолок - увеличилась всего на 50 литров.

Я о другом. Универсал Panamera Sport Turismo удивительно гармоничен. Это подлинный Гран Туризмо - машина, которая даже в статике завораживает. Уверен, что по нему будут сверять свои планы многие производители премиум-сегмента.

Впрочем, есть один важный момент и по части внутреннего убранства. Дело в том, что обычная Panamera - четырехместная. И тот факт, что сзади лишь два места, заметно ударило по продажам в Америке, на одном из главных рынков. Так вот, универсал Panamera Sport Turismo заявлен как «почти пятиместный» автомобиль - с посадочной формулой 4+1. То бишь на заднем сиденье можно пережить короткую поездку втроем или посадить в серединке ребенка. Будут охотнее брать? Возможно. Тем более что крыша не столь покатая, поэтому даже рослые люди, сидя сзади, не упираются головой в потолок - проверил на себе, а мой рост 186 см.

Вместо наружных зеркал - видеокамеры, причем закреплены не на привычном месте, а на крыльях. Это что-то новенькое! Сквозь пятиспицевые 22-дюймовые колесные диски просматриваются карбонокерамические тормоза. Суппорты, кстати, окрашены не в привычный для суперкаров красный цвет, а в канареечно-желтый.

Салон концепта пока не рассекречен. А вот по технике кое-что известно. Бензиновый 4,0-литровый турбонаддувный V8 работает в связке с электромотором - суммарная мощность силового агрегата составляет 816 л.с. Чума! Стоит ли удивляться, что на разгон до сотни, по заявлениям мерседесовцев, уходит менее 3 секунд. Максимальную скорость они не раскрывают. Для того чтобы такая силища не тратилась попусту, применен полный привод. И не абы какой, а с изменяемым вектором тяги.
Обновленный Nissan Qashqai

Обновленный Nissan Qashqai


Рестайлинговая модель, которая появится в продаже в Европе в этом году, получила систему ProPilot первого поколения. Она уже оттестирована на европейских дорогах и позволяет автомобилю самостоятельно передвигаться между городами в рамках заданной полосы. В Японии она уже год предлагается в качестве опции для местного минивэна Sirena и пользуется спросом: 70% покупателей готовы доплачивать за нее лишнюю тысячу долларов.

В России система вряд ли появится. Поставки самого рестайлингового Кашкая точно будут, но, очевидно, уже в следующем году, когда его сборку наладят на заводе в Санкт-Петербурге.