Автор тополек мой в красной косынке. Чингиз айтматовтополек мой в красной косынке

Краткое изложение произведения «Тополек мой в красной косынке»

Перед началом изложения обусловимся обозначением героев:

рассказчик или журналист - персонифицированный герой, повествующий о событиях в третьем лице. Он же, носитель авторской речи в художественном произведении, наделенный миропонимаем писателя, но в то же время передающий и долю авторского вымысла, как будто бы имеет свое мнение, может принимать решения.

Главные герои - Ильяс и Асель, основные лица повествования, вокруг которых выстраиваются центральные события художественного произведения.

Второстепенные герои - Кадича, Байтемир, герои, не являющийся главными участникоми центрального конфликта произведения, но имеющие веское отношение к их жизни, порою переходящие черту второстепенности.

Также герои - информаторы, такие как, Джантай, Алибек, без которых не вершится судьба главных героев.

…Парень выросший в детдоме, выучился 10 классов, съездил в армию. Работящие руки и искренность позволили ему доверить огромную машину. Стал наш герой дальнобойщиком. Часто приходилось работать вместо других машин, особенно в весеннее время посева, так как техники не хватало. Запрягали грузовиков как комбайнеров и тракторов….

…Как то выпало Ильясу ехать в один из таких аилов, где ему суждено было застрять в луже и встретить свою любовь. Асель - красивая скромная, но смелая девушка, была тоже влювлена в Ильяса. Но по кыргызским обычаям она не смела противиться воле родительской. Засватали ее за дальнего родственника и вскоре собирались праздновать свадьбу, когда и случилось неожиданное. Ильяс и Асель решили жить вместе, девушка оставила родительский дом. Алибек Джантурин, самый близкий друг Ильяса, предложил им свою кваритрку на перевалочной у дороги. Началась для наших героев счастливая жизнь. У Ильяса все сходило с рук, однажды он даже перетащил на своем грузовике, на прицепе грузовик по Долону. Чего не осмелился сделать никто. По дороге его застал Джантай, человек корыстный, думающий все время о деньгах. Между Ильясом и Джантаем бывали конфликты….

…После случая с Долоном наш герой намного сблизился со своей семьей. У них уже был маленький Самат. По вечерам они гуляли, ходили в кино….

…Была зима. Когда и началось все крушиться. Телеграмма из Китая, на литейный завод срочно требовалось перевести оборудование. Но всем машинам даже за всю зиму не удалось бы переправить все оборудование в Китай. Тогда наш герой решился попробовать переправиться с прицепом, как в случае с грузовиком. Без ведома начальства он переговорил со своей хорошей знакомой, Кадичей, которая, поверив Ильясу, разрешила взять прицеп. Но увы, по дороге тормоза отказали, и прицеп перевернулся, оборудование лежало под прицепом, наш герой был в шоковом ударе он не мыслил объективно. Ильяс бросил прицеп с оборудованием и бежал. От злобы и обиды он напился, пришел домой за что получил выговор от Асель. Ушел из дому и встретил Кадичу. Напились они вместе. Произошло то, что не должно было произойти, они переспали. Наутро когда он уходил из ее квартиры его на улице застал Джантай…

…Вскоре узнала об этом Асель и бросила его. Все в жизни Ильяса все пошло на перекосяк. Он уехал вместе с Кадичей во Фрунзе. Работали там и жили вместе. Но не лежала душа героя к Кадиче не любил он ее. Они расстались. Прошло несколько лет, прежде чем он начал искать Асель и сына. Сначала в ее родное село поехал, где узнал, что она вышла замуж за другого…

…Ильяс приехал обратно к себе в родные края, устроился опять на работу, но много пил. Пьяным садился за вождение. Так и случилось, что судьба ему сделала подарок встретить семью снова. Но как это было. Пьяным он на бльшой скорости попал в аварию. Его нашел Байтемир (тот самый с которым они перетащили на прицепе грузовик, у которого отказали тормоза). Байтемир привел его к себе домой. Ильяс был ранен, но он был больше ранен, когда узнал, что семья Байтемира была его семьей когда-то…

…Ильяс хотел было вернуть семью, но справедливая Асель сделала свой выбор - Байтемир. Ильяс сдружился с сыном, хотел его забрать, но Самат не назвал его отцом, не смог найти в нем друга. Ильясу пришлось оставить родные края навсегда. Понять свои ошибки и понять то, что уже очень поздно…

… Наш герой уезжал на Памир, рассказчик-журналист тоже был в том же поезде и в том же купе. Так они и побеседовали где Ильяс изложил свой рассказ…

«Нравственные искания героев в раннем творчестве Чингиза Айтматова» - исследовано значение морально-этических проблем как идейной сердцевины первых повестей писателя.

В центре всех ранних повестей Ч. Айтматова стоит проблема нравственного выбора, которая раскрывается им через систему героев как положительных, так и отрицательных. При этом их борьба за свое счастье, за возможность реализовать себя как личность неизменно оказывается выбором в пользу высоких нравственных идеалов.

И в первых повестях, посвященных, казалось бы, судьбе одного или двух конкретных людей - замысел автора неизменно оказывается шире внешней сюжетной канвы повествования.

Духовный императив раннего творчества, предложенный Ч. Айтматовым современности, оказался как нельзя кстати, он обусловил возможность раскрытия внутреннего мира юных героев, каждый из которых способен на осознанный подвиг. Личность думающая, развивающаяся, социально-активная, но в то же время, с богатым духовным и эмоциональным внутренним миром. При этом авторы не боятся выводить лирические сферы своих героев на первый план, рисуя насыщенную картину их внутренней жизни, даже порой в ущерб сюжетной стороне произведения.

Одним из главных источников радости и счастья для героев ранних произведений Ч. Айтматова является труд.

Процесс поиска и обретения высоких нравственных идеалов совсем не прост для героев Ч. Айтматова, а порой по-настоящему мучителен. Некоторые его герои идут по этому пути, даже не осознавая до конца всей значимости и глубины собственного выбора.

Образы из ранних повестей Ч. Айтматова убедительно раскрывают позицию самого автора - только тот устоит перед жизненными испытаниями, кто останется верен своим идеалам. При этом для ранних повестей Ч. Айтматова характерно наличие в них молодых, несовершеннолетних героев. Впрочем, настоящими героями этим персонажам еще предстоит стать, поскольку в большинстве случаев авторы проводят их через первое серьезное испытание.

Удивительная сила воздействия на читателя ранних произведений Ч. Айтматова объясняется тем, что в их основе, как правило, лежит морально-этический конфликт между отдельной личностью и обществом в целом. С другой стороны, художественное исследование проблемы нравственного выбора в ранних произведениях Ч. Айтматова проявляют историчность мышления, социальную зоркость и философскую наполненность, психологическую точность прозы писателя, что с достаточной степенью отчетливости обнаружилось позже и в прозе северокавказских авторов….

Герой повести «Тополек в красной косынке» Ильяс довольно поэтично воспринимает окружающий мир. Но в начале повести, где эта поэтичность выглядит естественным проявлением духовных возможностей человека, окрыленного любовью, он кажется менее убедительным, чем потом, когда он страдает, ищет свою потерянную любовь. И все же Ильяс - это резко очерченный мужской характер среди окружающих его людей. Байтемир, который сначала приютил Асель, а потом и женился на ней, - человек добрый и отзывчивый, но в нем есть некий эгоизм. Может быть, это оттого, что слишком долго он жил в одиночестве и теперь молча, но упорно держится за счастье, которое так неожиданно, словно Божий дар, переступило порог его холостяцкого жилья?

Героиня Асель скромная типичная кыргызская девушка, но ясно по повести девушка начитанная, имеющая свое мнение, свои нравы. Не собиралась подчиняться воле родительской, что делает ее чем то похожей на Ильяса. Упрямая, гордая не потерпит измены, обмана. В то же время неопытная, беззащитная девушка с сыном вруках в волю гордости оставляет дом, мужа. Кадича женщина опытная, хитрая одинокая, автор показал ее не столь в отрицательной роли, сколько в положительной. У читателя есть чувство жалости к ней. Ведь она испытывает чувства к Ильясу, «…Я всегда замечал, что ко мне она относилась не так, как к остальным, становилась податливой, немного

капризной. Любила, когда я, заигрывая, гладил ее по голове. Мне нравилось, что она всегда спорила, ругалась со мной, но быстро сдавалась, даже если я был не прав. Иногда водил ее в кино, провожал: мне было по пути в общежитие. В диспетчерскую к ней заходил запросто в комнату, а другим она разрешала обращаться только в окошечко…»

Критики упрекали автора «Тополька в красной косынке» в недостаточности психологического обоснования поступков героев. Невысказанная словами любовь двух молодых людей и их скоропалительная свадьба, казалось, брали под сомнение. В этом есть, конечно, доля правды, но надо учесть и то, что творческому принципу Ч. Айтматова, равно как и любовной традиции его народа, всегда чужда многословность любящих друг друга людей. Как раз через поступки, тонкие детали и показывает Айтматов единение любящих сердец. Объяснение в любви - это еще не сама любовь. В «Топольке в красной косынке» Асель среди колес десятка других автомашин узнает следы грузовика Ильяса. Здесь Айтматов фольклорную деталь использовал очень к месту и по-творчески. В этом краю, где происходит действие повести, девушке, тем более за два дня до свадьбы, среди бела дня не выйти на дорогу, чтоб ждать нелюбимого человека. Ильяса и Асель на дорогу привела любовь, и здесь слова излишни, так как поступки их психологически оправданы. И все же в повести чувствуется какая-то спешка автора, стремление поскорее соединить влюбленных, ему скорее надо перейти на что-то более важное. И вот уже Ильяс говорит: «Жили мы дружно, любили друг друга, а потом случилась у меня беда». И дальше - производственный конфликт и в конечном счете разрушение семьи. Почему? Потому что Ильяс «не туда повернул коня жизни». Да, Ильяс человек горячий и противоречивый, но читатель верит в то, что он не опустится, найдет в себе силы преодолеть смятение в душе и обретет счастье. Для того чтобы убедиться в этом логичном превращении Ильяса, читателям достаточно вспомнить внутренний монолог этого уже достаточно побитого судьбою молодого человека, когда он во второй раз видит белых лебедей над Иссык-Кулем: «Иссык-Куль, Иссык-Куль - песня моя недопетая!…зачем я вспомнил тот день, когда на этом месте, над самой водой, мы остановились вместе с Асель?»

Ч. Айтматов не изменяет своей манере: чтоб доказать глубину переживаний Ильяса и широту его души, он снова оставляет его наедине с озером.

Этой повестью замечательный писатель доказал себе и другим, что для любого сюжета, любой темы он находит самобытное айтматовское решение.

ЧИНГИЗ АЙТМАТОВ

ТОПОЛЕК МОЙ В КРАСНОЙ КОСЫНКЕ

ВМЕСТО ПРОЛОГА

РАССКАЗ ШОФЕРА

…Началось все это совсем неожиданно. В ту пору я только что вернулся из армии. Служил в моторизованной части, а до этого окончил десятилетку и тоже работал шофером. Сам я детдомовский. Друг мой Алибек Джантурин демобилизовался годом раньше. Работал на Рыбачинской автобазе. Ну, я к нему и приехал. Мы с Алибеком всегда мечтали попасть на ТяньШань или на Памир. Приняли меня хорошо. Устроили в общежитии. И даже ЗИЛ дали почти новый, ни единой вмятины… Надо сказать, машину свою я полюбил, как человека. Берег ее. Удачный выпуск. Мотор был мощный. Правда, не всегда приходилось брать полную нагрузку. Дорога сами знаете какая - ТяньШань, одна из самых высокогорных автотрасс мира: ущелья, хребты да перевалы. В горах воды сколько угодно, а все равно постоянно возишь ее с собой. Вы, может, замечали, к кузову в переднем углу прибита деревянная крестовина, а на ней камера с водой болтается. Потому что мотор на серпантинах перегревается страшно. А груза везешь не так уж много. Я тоже поначалу прикидывал, голову ломал, чтобы такое придумать, чтоб побольше груза брать. Но изменить вроде ничего было нельзя. Горы есть горы.
Работой я был доволен. И места нравились мне. Автобаза у самого берега ИссыкКуля. Когда приезжали иностранные туристы и часами простаивали как обалдевшие на берегу озера, я про себя гордился: «Вот, мол, какой у нас ИссыкКуль! Попробуй найди еще такую красоту…»
В первые дни одно лишь обижало меня. Время было горячее - весна, колхозы после сентябрьского Пленума набирали силы. Крепко взялись они за дело, а техники было мало. Часть наших автобазовских машин посылали в помощь колхозам. Особенно новичков вечно гоняли по колхозам. Ну, и меня тоже. Только налажусь в рейсы по трассе, как снова снимают, айда по аилам. Я понимал, что дело это важное, нужное, но я ведь всетаки шофер, машину жалко было, переживал за нее, точно это не ей, а мне самому приходилось по ухабам трястись и месить грязь по проселках. Дорог таких и во сне не увидишь…
Так вот, еду я както в колхоз - шифер вез для нового коровника. Аил этот в предгорье, и дорога идет через степь. Все шло ничего, путь просыхал уже, до аила рукой подать осталось, и вдруг засел я на переезде через какойто арык. Дорогу здесь с весны так избили, искромсали колесами, верблюд потонет - не найдешь. Я тудасюда, повсякому приноравливался - и ничего не получается. Присосала земля машину и ни в какую, держит, как клещами. К тому же крутанул я с досады руль так, что заклинило гдето тягу, пришлось лезть под машину… Лежу там весь в грязи, в поту, кляну дорогу на все лады. Слышу, ктото идет. Снизу мне видны только резиновые сапоги. Сапоги подошли, остановились напротив и стоят. Зло взяло меня - кого это принесло и чего глазеть, цирк тут, что ли.
- Проходи, не стой над душой! - крикнул я изпод машины. Краем глаза заметил подол платья, старенькое такое, в навозе перепачкано. Видно, старуха какаято, ждет, чтобы подбросил до аила.
- Проходи, бабушка! - попросил я. - Мне еще долго тут загорать, не дождешься…
Она мне в ответ:
- А я не бабушка.
Сказала както смущенно, со смешком вроде.
- А кто же? - удивился я.
- Девушка.
- Девушка? - Покосился я на сапоги, спросил ради озорства: - А красивая?
Сапоги переступили на месте, шагнули в сторону, собираясь уходить. Тогда я быстро выбрался изпод машины. Смотрю, в самом деле, стоит тоненькая девушка со строгими нахмуренными бровями, в красной косынке и большом, отцовском видно, пиджаке, накинутом на плечи. Молча глядит на меня. Я и забыл, что сижу на земле, что сам весь в грязи и глине.
- Ничего! Красивая, - усмехнулся я. Она и вправду была красивая. - Туфельки бы только! - пошутил я, поднимаясь с земли.
Девушка вдруг круто повернулась и, не оглядываясь, быстро пошла по дороге.
Что это она? Обиделась? Мне стало не по себе. Спохватился, кинулся было догонять ее, потом вернулся, быстро собрал инструмент и вскочил в кабину. Рывками, то взад, то вперед, стал раскачивать машину. Догнать ее - больше я ни о чем не думал. Мотор ревел, машину трясло и водило по сторонам, но вперед я не продвинулся ни на шаг. А она уходила все дальше и дальше. Я закричал, сам не зная кому, под буксующие колеса:
- Отпусти! Отпусти, говорю. Слышишь?
Изо всех сил выжал акселератор, машина поползлапоползла со стоном и просто чудом какимто вырвалась из трясины. Как я обрадовался! Припустил по дороге, стер платком грязь с лица, пригладил волосы. Поравнявшись с девушкой, затормозил, и черт знает, откуда это у меня взялось, с этаким шиком, почти лежа на сиденье, распахнул дверцу:
- Прошу! - и руку вытянул, приглашая в кабину.
Девушка, не останавливаясь, идет себе дальше. Вот те на! От лихости моей и следа не осталось. Я снова догнал ее, на этот раз извинился, попросил:
- Ну, не сердитесь! Я ведь так просто… Садитесь!
Но девушка ничего не ответила.

Как вам передать словами то, что я чувствую к этой повести? Это какая-то иная любовь чем, например, любовь к тому же «Крестному отцу» или «Над пропастью во ржи». Как бы вам объяснить? Вот, например, как можно описать любовь к деревне, где ты вырос, где провел свое беззаботное и счастливое детство? Как объяснить словами то незабываемое чувство, когда рано утром просыпаешься от запаха жарящихся оладий? Когда летние лучи солнца протискиваются между шторками и ласкают твои закрытые веки, которые становятся красными-красными.

Деревянный пол скрипит под неспешными шагами бабушки, которая занята только тем, что ожидает, когда проснется ее любимый внук. Как можно выразить словами чувство, когда ты идешь рядом с девочкой, и твое сердце предательски громко стучит, «услышит же она»?! Когда ты подходишь играть на песочнице напротив ее окна, а не на той, которая напротив твоего. Наверно, эти чувства можно только попытаться рассказать, описать. И, думаю, поймут тебя только те, у кого было что-то похожее в жизни.

«Тополек мой в красной косынке» - повесть, которую я люблю не за форму, не за стиль, не за какие-то внешние атрибуты, нет, не за это. Я люблю ее потому, что она говорит со мной на моем языке, на языке, которую понимаю только я. Знаете, это как выплакаться на плече у мамы, потом облегченно вздохнуть и посмотреть на кусочки солнца за березами. Эта повесть о случайно вспыхнувшей любви на дороге. Ведь все самые великие чувства встречаются случайно! И все это так близко мне, так по-якутски что ли. Это как тысячу лет говорить на русском, потом вдруг приехать домой, посмотреть в глаза постаревшей матери и сказать на родном, тихо так: «Ийэ, дорообо».

И, главный герой – Ильяс очень похож на тех парней, с которыми ты играл во дворе, с которыми ты нырял в холодную воду Вилюя. Нет, он все-таки удивительно похож на всех старших братьев одновременно, на тех ребят, в чьи уверенные глаза ты всматривался сидя на переднем сиденье ЗИЛа. И девушка эта – Асель, словно из якутских рассказов о любви. Прекрасная и душевная Асель…

И как все великие чувства, любовь Ильяса и Асели подвергаются тяжелым испытаниям судьбы. Но, тут эти испытания, приходят неожиданно, как в жизни - внезапно. И как люди, как все живые люди, они могут совершать ошибки…

Я знаю, что по ней сняты фильмы, которых я не видел, поставлены спектакли, которых я тоже не видел, к сожалению. Но, я верю, что пока не видел чужие образы, воссозданные на экране или на сцене; мои – собственные образы, живущие в моем сердце, в моем сознании, никуда не исчезнут, и всегда будут примером настоящей любви.

Настроение: появляется

Музыка: Игорь Говоров - Ооо, то5о?

У главного героя повести, Ильяса, довольно сильно развито восприятие окружающего мира. В самом начале повествования, это восприятие отображено в естественном проявлении духовных качеств человека, который любит. Затем, после потери своей любви, он пытается найти свою утерянную любовь, выражая поэтические наклонности. У Ильяса проявляется характер мужчины в окружающем обществе. Байтемир, который взял в жены Асель, был добрым и отзывчивым человеком, но в какой-то мере, в нем проявляется эгоистичность. Возможно это от того, что он довольно долгое время был одинок, и сейчас, он старается удержать счастье, которое навалилось на него в образе Асель.

Автор показывает воссоединение любящих душ через тонко выраженные детали и поступки людей. Он показывает читателю, что объяснение в любви другому человеку, не является самой любовью. Примером этому могут служить образы Данияры и Джамиля, которые поняли, что влюблены друг в друга, без выражения своих чувств многословностью.

В произведении Асель, увидела следы машины Ильяса, среди множества таких же следов от колес. В этих местах, где разворачиваются события рассказа, девушка, которая должна очень скоро выйти замуж, не может просто выйти на дорогу, чтобы ожидать нелюбимого. Здесь писатель искусно применил деталь фольклора этих мест. Ильяса и Асель приводит любовь на дорогу, и это нельзя объяснить словами, потому что их поступки можно понять с токи зрения психологии. И все же мы видим стремление писателя, побыстрее соединить любящих людей, так как он хочет показать нам что-то, более важное. В конечном итоге, Ильяс разрушает семью, потому что он не туда повернул свои стремления. Он горяч и противоречив, но можно поверить в то, что этот человек найдет в себе силу, которая не позволит ему опуститься еще ниже в нравственном плане. Нужно верить, что в будущем, он найдет свое счастье.

Чтобы доказать всю глубину переживания персонажа и широту его души, автор не изменил своей манере повествования, и снова оставил своего персонажа один на один с озером.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. После сказки Главным персонажем в повести “После сказки”, является маленький мальчик. Большую часть своей жизни, ребенок проводит в одиночестве. Недостаточное общение с ровесниками, пробуждает у мальчика видение его внутреннего мира. Он развивает его при помощи общения с природой. Мальчик говорит Read More ......
  2. Джамиля Шел третий год войны. Взрослых здоровых мужчин в аиле не было, и потому жену моего старшего брата Садыка (он также был на фронте), Джамилю, бригадир послал на чисто мужскую работу – возить зерно на станцию. А чтоб старшие не Read More ......
  3. Плаха Часть первая В то лето в Моюнкумском заповеднике у волчицы Акбары и волка Ташчайнара впервые родились волчата. С первым снегом наступила пора охоты, но откуда было знать волкам, что их исконная добыча – сайгаки – будет нужна для пополнения Read More ......
  4. Материнское поле Героиня повести “Материнское поле” Толгонай вспоминает с гордостью о хлебе первого урожая, собранного ее старшим сыном – комбайнером Касымом. Ее материнское сердце переполнено гордостью за сына. Она родила, вырастила и воспитала трех сыновей, а потом одного за другим Read More ......
  5. Прощай, Гульсары! Минувшей осенью приехал Танабай в колхозную контору, а бригадир ему и говорит: “Подобрали мы вам, аксакал, коня. Староват, правда, но для вашей работы сойдет”. Увидел Танабай иноходца, а сердце у него больно сжалось. “Вот и свиделись, выходит, снова”, Read More ......
  6. Белый пароход Мальчик с дедом жили на лесном кордоне. Женщин на кордоне было три: бабка, тетка Бекей – дедова дочь и жена главного человека на кордоне, объездчика Орозкула, а еще жена подсобного рабочего Сейдахмата. Тетка Бекей – самая несчастная на Read More ......
  7. Белое облако Чингисхана Февраль 1953 года. На полустанке Боранлы-Буранный живет семья Абуталипа Куттыбаева – жена с двумя сыновьями. Уже месяц как Абуталип находится в алма-атинском следственном изоляторе, в котором круглые сутки светит многосильная электрическая лампа, и от нее Абуталип не Read More ......
  8. Лицом к лицу В произведении описывается факт дезертирства, который приобретает философский смысл. Главный герой Исмаил старался любой ценой сохранить свою жизнь, но при этом он все больше терял свой человеческий облик. Когда началась война, они только достроили свой дом, а Read More ......
Краткое содержание Тополек в красной косынке Айтматов

Эту историю в разное время поведали журналисту, оказавшемуся по роду своей профессии на Тянь-Шане,шофёр и дорожный мастер, судьбы которых невольно переплетаются. Из рассказа шофера узнаём о его сложной судьбе. Шофёр Ильяс вырос в детском доме. После службы в армии он устраивается водителем грузовика на автобазе. На пыльной степной дороге он встречает свою первую и последнюю любовь Асель...

Главная мысль Айтматов Тополёк мой в красной косынке

Это история о несчастной любви, о том, к каким непоправимым последствиям в жизни приводят малодушие и трусость.

Краткое содержание Айтматов Тополёк мой в красной косынке

Молодой водитель Ильяс застревает на степной дороге и встречает юную тоненькую девушку в красной косынке Асель из местного аила. Они в первого взгляда влюбляются друг в друга. Асель засватана за другого, а её семья готовится к свадьбе. Ильяс не в силах совладать с собой и увозит любимую втайне от её родителей

Возлюбленные поселяются в квартире, отданной другом Ильяса Алибеком. Вскоре у молодых рождается сын. Но из-за неудач на работе Ильяс всё чаще прикладывается к бутылке и заводит отношения на стороне. Молодая жена обо всём узнаёт и с сыном на руках уезжает.

Через годы судьба вновь сводит возлюбленных, но теперь у гордой Асель другая семья и рассудительный добрый муж.

Картинка или рисунок Тополёк мой в красной косынке

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Куприн В цирке

    Цирковой борец Арбузов почувствовал себя плохо и пошел к доктору. Доктор осмотрел его и сказал, что надо беречь здоровье и на время отказаться от тренировок и выступлений, иначе это может плохо закончиться. Арбузов сказал, что у него подписан контракт

  • Краткое содержание Гарри Поттер и Дары Смерти книги Роулинг

    Действие разворачивается в 1997 году, когда пожиратели смерти вместе с Северусом Снеггом посещают дом Малфоев. Там их ожидает сам Волан-де-Морт