Автопром: где и какие иномарки собирают в России. Российские марки автомобилей

Россияне все чаще предают мечту 90-х ездить на полноценной иномарке, и сегодня рынок привозных автомобилей – это лишь 17% от общего числа проданных новых машин. Однако купить чистокровную иномарку еще возможно. Какую и за сколько – разбирался наш сайт.

Решение поставлять Twizy в Россию – это такой французский юмор

Из более-менее вменяемых вариантов Hyundai предлагает чешский i30 (от 870 тысяч рублей), однако модель готовится к смене поколений, и Hyundai распродает запасы 2016 года выпуска. Недавно протестированный Suzuki SX4 венгерской сборки от 1,129 млн рублей выходит почти на 200 тысяч рублей дороже локализованной Hyundai Creta, что как нельзя лучше иллюстрирует масштаб бедствия – ввозимые иномарки перестали быть конкурентоспособными из-за радикального роста цен, обусловленного как пошлинами, так и не выгодными для импорта курсами валют.

Доля импорта в 2016 году сократилась до 16,8% от объема рынка, и на каждую ввезенную иномарку приходится 3,5 произведенных в России. Еще в 2012 году иномарки занимали треть рынка, а в 2007 году – более половины.

Импорт по странам

В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.

Chevrolet Tahoe едет к нам из США. Но в данном случае альтернатив нет

Таможня со стороны Германии видит лишь Volkswagen, из Англии приходит Honda CR-V, французы поставляют пару моделей Peugeot да Smart, Южная Корея – KIA Soul и Picanto, а также Ssangyong Tivoli (если предположить, что его продажи все-таки стартовали). Ручеек из Таиланда жив благодаря пикапам, Toyota упорно делает Corolla для России в Турции, некогда популярная в России испанская сборка сошла на нет (ну разве что Twizy). Отдельно отметим восточноевропейские страны: Венгрия, Чехия, Словакия, Словения… Но и от них в Россию приходит по 1-2 модели только.

Японцы рулят

Наиболее активно Россия ввозит японские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значениях – на Японию приходится более 40% всего автоимпорта. Остается японской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. Из хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.

Старина Pajero всем хорош, да еще и чистый «японец», но цена за 2 млн делает мечты о нем гипотетическими даже для фанатов модели

В непремиальном сегменте иномарки стали настоящей экзотикой, а с учетом блокировки импорта подержанных авто российский рынок семимильными шагами движется к полной изоляции. Впрочем, есть в этом и плюсы: так, российская сборка иномарок не схлопнулась даже в кризис, и крупные игроки, кроме GM, сохранили производство в стране.

Импорт прямой и косвенный

Хотя само понятие «российская сборка» весьма расплывчато, например, большинство моделей KIA и Hyundai на «Автоторе» собирают отверточным методом без фактической локализации, «УАЗ-Патриот» имеет до половины импортных компонентов (в денежном выражении), а локализация Lada X-Ray – лишь 22% . Другими словами, граница между иномаркой и российским авто сегодня размылась до такой степени, что сама терминология устарела. Пора забыть слово иномарка в исконном смысле: сегодня рынок контролируют полукровки всех мастей.

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Расцвет автопрома в современной истории России пришелся на 2012 и 2013 годы, когда в стране было собрано почти два миллиона новых машин. Кризис почти вдвое снизил темпы производства и основательно перетряхнул номенклатуру автозаводов. Предпринятые более десяти лет назад правительством меры дали свои плоды: десять самых популярных моделей в стране — местного производства. Чем сейчас живут автосборочные предприятия, какие модели производят и что нас ждет в будущем — в материале РИА Новости.

По полной

"Автотор" начал свою деятельность с выпуска автомобилей Kia. Сейчас на мощностях завода собираются абсолютно все модели корейского бренда, за исключением Kia Rio. Выпуск своих автомобилей "Автотору" доверили BMW (почти весь модельный ряд), Hyundai (три кроссовера и седан), Genesis (оба седана, продающихся в России) и FAW (кроссовер Besturn X80). В режиме CKD производятся только модели Kia Cerato и Sorento, остальные автомобили выпускаются по принципу SKD-4, что, по словам представителей завода, можно назвать мелкоузловой сборкой. В 2012-м из цехов "Автотора" выехало почти 250 тысяч автомобилей, но объемы производства в прошлом году сократились до 94,3 тысячи машин (Kia — 59%, Hyundai — 22%, BMW — 19%). Черная полоса потихоньку становится серой — за первые полгода завод выпустил уже 74,4 тысячи машин.

Летом 2017 года тогда еще врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов заявил о намерении BMW построить собственное производство машин для продажи в России и поставок на другие рынки. Свернет ли в этом случае баварский концерн производство на "Автоторе", покажет время.

Стахановец: Hyundai Motor Manufacturing Rus

Строительство завода концерна Hyundai-Kia (ХММР) в поселке Каменка Ленинградской области началось в 2008 году, через два года состоялось торжественное открытие предприятия, которое посетил Владимир Путин, будучи председателем правительства. Массовое производство началось в 2011 году с модели Hyundai Solaris, чуть позже на конвейер встали соплатформенные седан и хетчбэк Kia Rio.


ХММР — завод полного цикла, технологический процесс включает штамповку кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку машин. Сейчас на заводе производят седаны "Солярис" и "Рио", а также кроссовер Creta, уровень локализации составляет 47%. Среди компонентов, которые выпускаются в России, — кузовные панели, приборные панели, бамперы, дверные рамы, бензобаки, подвеска, сиденья, кондиционеры, обогреватели, глушители, элементы внутренней отделки, электрические жгуты, тормозные и топливные трубки и стекла.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016-м Hyundai Solaris и Kia Rio заняли в рейтинге продаж новых автомобилей первое и третье места соответственно. Объемы выпуска на ХММР растут даже в кризисные годы: при расчетной мощности завода 200 тысяч машин в прошлом году было выпущено 207 тысяч "корейцев". Завод работает в три смены пять дней в неделю, но иногда сотрудники выходят на линию по субботам. В этом году корейское предприятие может побить собственный рекорд: на конвейер встала модель Hyundai Creta, тут же ставшая самым популярным кроссовером России. В результате объем выпуска за первую половину 2017 года увеличился до 113 700 автомобилей.

Один в поле воин: Toyota

Toyota объявила о намерении построить собственный завод в апреле 2005 года — и через два месяца перешла от слов к делу: первый камень автосборочного предприятия был заложен в поселке Шушары Ленинградской области. В 2007-м на конвейер встал седан Camry, а в прошлом году к нему присоединился кроссовер RAV4.

Производство ведется по полному циклу. Помимо нашей страны, завод снабжает автомобилями Белоруссию и Казахстан: за восемь месяцев 2017 года на экспорт было поставлено 3876 Toyota российского происхождения. Объемы производства в первой половине этого года увеличились более чем в два раза — до 44 493 машин.

Кавказский узел

В 2003 году бизнесмен Хаджи-Мурат Дерев создал в Карачаево-Черкессии частное автосборочное предприятие Derways . Если верить "Википедии", его название образовано от слов Der (фамилия учредителя) и английского ways (пути). Завод был создан по образу и подобию калининградского "Автотора", однако судьба свела "Дервейс" только с китайскими брендами. Изначально "Дервейс" предпринял попытку создать собственный бренд, для чего брали модели из Поднебесной и Японии, изменяли названия и выпускали такие автомобили, как Derways Shuttle, Aurora, Antelope, Land Crown, Saladin и Plutus. Успеха это не принесло, и завод перешел на выпуск машин других марок.

Представители Derways неохотно общаются с прессой и отказываются рассказывать о тех моделях, которые производит площадка. В компании Chery подтвердили, что выпускают там кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 5, а также решают вопрос о сборке компактного Tiggo 2: выберут ли китайцы Derways или предпочтут другую площадку, пока неизвестно. Все модели марки Lifan (X50, X60, Myway, Murman, Solano II) также производятся на "Дервейсе", однако "Лифан" строит собственный завод в особой экономической зоне "Липецк", который планирует открыть в 2019 году. Еще один китайский кроссовер — Brilliance V5 — встал на конвейер Derways весной этого года.

По словам главы Карачаево-Черкессии Рашида Темрезова, в 2016 году завод выпустил 17 тысяч автомобилей, что почти на 4% больше, чем в 2015-м. Однако раньше дела у Derways шли лучше: собирались китайские автомобили Geely, Haima и Great Wall. Первые полностью перевели производство в Белоруссию на завод "БелДжи" и теперь оттуда поставляют машины в Россию в рамках Евразийского экономического союза. Бренд Haima покинул российский рынок.

Марка Great Wall также ушла с российского рынка. По данным газеты "Авторевю", причиной послужил разлад с местным дистрибьютором, компанией "Ирито". Однако история на этом не закончилась. В 2003 году в городе Михайловск Ставропольского края началось строительство завода "Ставрополь-Авто ". По данным СМИ, учредителем этого предприятия является компания "Чайна Автомаркет" (зарегистрирована в Черкесске), принадлежащая уже знакомой семье Дерев. Как сообщила пресс-служба завода, в июле там начался выпуск кроссовера DW Hower H3, а вскоре стартует производство модели Hower H5. Сборка ведется по полному циклу, а уровень локализации составляет 38%. Название Hower — это слегка измененное Hover (дочерний бренд все того же Great Wall), и даже сокращение DW напоминает о китайском GW — Great Wall. Кстати, на Derways уже выпускались кузова для "Ховеров", которые поставлялись на ныне закрытый завод GW в поселке Гжель Московской области.

Первый китайский: "Мотор Инвест"

Компания "Ирито" тоже производила внедорожники Great Wall на собственном заводе "Мотор Инвест " в Липецкой области, но в конце 2014 года конвейер остановился. Простой длился недолго: в октябре 2016-го выпуск машин возобновился, но на этот раз партнером выступила китайская Changan. За прошлый год завод произвел по полному циклу 360 автомобилей, в 2017-м — уже 850. Уровень локализации пока минимальный — не более пяти процентов.

Две тысячи девятнадцатый год

Great Wall планирует самостоятельное возвращение на российский рынок: в 2019 году в индустриальном парке "Узловая" Тульской области должен автомобильный завод по выпуску внедорожников Haval.

На апрель 2019-го запланировано открытие собственного . Торжественная закладка первого камня в строительство предприятия в индустриальном парке "Есипово" Московской области состоялось в июне. Первой на конвейер встанет модель E-Class, а позже к ней присоединятся кроссоверы и внедорожники GLE-Class, GLC-Class и GLS-Class.

Ещё совсем недавно на территории Российской Федерации преобладали автомобили исключительно отечественного производства. На сегодняшний день достаточно трудно посчитать, сколько международных концернов стремится освоить рынок России. Помимо продаж, зарубежные производители уже наладили выпуск авто на просторах нашей отчизны.

Злые языки утверждают, что импортная машина не будет столь идеальной после сборки в РФ, что якобы, качество процесса ниже среднего, и болты практически "вбиваются молотками". Данные домыслы не более чем слух.

Российская сборка не делает автомобиль лучше или хуже - он так же соответствует всем международным стандартам.

В настоящее время вообще тяжело найти машину, которая собирается на своей исторической родине и потенциальные покупатели перестали предавать территориальному вопросу приоритетное значение. Гарантией качества служит автоматизация процесса изготовления.

Перенос производства

Купить завод и вложить средства в его организацию на территории России значительно выгоднее, чем транспортировать готовые машины и платить за них пошлины, размер которых весьма внушителен.

Причины выбора иностранными инвесторами площадей РФ следующие:

  • вопрос о транспортировке отпадает сам собой;
  • граждане страны получают больше информации о конкретной марке машины и проникаются к ней доверием;
  • появляется возможность установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов;
  • можно корректировать .

Все это делает Федерацию привлекательным местом для открытия производства.

Иностранные компании

Сегодня на территории державы в полную силу работает несколько международных концернов. Среди них немецкие, американские, французские, китайские и многие другие производители.

Европейские бренды

Европейцы в России представлены мощнейшими автоконцернами.

BMW

Знаменитый баварский автопроизводитель одним из первых решил выпускать свои автомобили на заводе под названием "Автотор". Это произошло еще в начале 2000 года в Калининграде.

Немецкая компания собирает машины третьей и пятой серии (Х3, Х5) а также Х6, которые, с легкостью, могут приобрести потенциальные покупатели.

2008-й год ознаменовался открытием завода Volkswagen. В начале выпускались только самые удачные модели (Polo и Touareg), но с каждым годом ассортимент компании увеличивался вдвое.

В 2013 году с завода вышло более 200 000 машин (уже всего модельного ряда предлагаемого Volkswagen).

Skoda

На территории Российской Федерации работает концерн Шкода. Он функционирует в Калужской области, а его продукция достаточно популярна в стране.

Основные модели, выпускаемые Skoda: Octavia, Fabia, Fabia Combi, Superb, Superb Combi, Roomster.

Audi

Компания Ауди также открыла заводы в России и успешно продвигает свои изделия на отечественном рынке не первый год.

Выпускает все популярные и знаменитые модели и их модификации: А1, А4, А3, Q5, А5, А6, и Q7.

Помимо перечисленных, в РФ собираются автомобили следующих европейских производителей.

Ситроен выпускает модели, основой которым служит база C4.

Ford

Форд собирает все свои авто, за исключением тех, что импортируются в Германию.

Opel

Опель в России предлагает полный ассортимент своих автомобилей.

Fiat

Фиат производит бюджетные авто концерна, а так же модель Дукато.

Peugeout

Пежо в Российской федерации собирает исключительно седан 408.

Рено предлагает россиянам все модели бюджетного варианта.

Большинство автопроизводителей из Европы пришли на отечественный рынок только после 2010 года, когда в законодательной базе РФ произошли и устоялись основные изменения, ограничивающие ввоз "иномарок".

Восточные гости

Российский рынок облюбовали и представители азиатских стран. Очень многие автомобили стали хитами продаж в нашей стране (к примеру: ). О "японцах" говорить даже не приходится.

Kia

Киа Моторс приступила к сборке собственных машин на просторах России еще в 1997 году. Компания имеет несколько заводов, но основой производства считается "Автотор" в Калининградской области.

Корейские автомобили представлены "легковушками" и, конечно же : (Rio, Ceed, Soul, Sportage 3, Carens, Carnival и Mohave).

Компания Хёндэ существует на российском автомобильном рынке с 2002-го в городе Таганрог. Первые годы своей деятельности компания выпускала исключительно известные модели Sonata и Accent.

Постепенно к указанным двум присоединились все модели всемирно известного корейского бренда.

Концерн из Кореи закрепился в российском городе Таганрог в 2006 году и успешно собирает свои автомобили по сей день.

Покупатели имеют возможность приобрести такие модели как Rexton, Kyron и Actyon.

В 2007 году компания Тайота открыла свое производство. В 2008-2009-м концерн собирал исключительно модель Camry. Ежегодно завод выпускал более 50 000 автомобилей.

Позже к модельному ряду Camry присоединились Land Cruiser и Land Cruiser Prado.

Свои автомобили также собирают следующие представители востока.

Компания Ниссан представлена моделями: X-Trail, Teana и Murano.

Автоконцерн Мутсибиси собирает в РФ внедорожники: Outlander и Outlander XL.

Mazda

Бренд Мазда предлагает модели 6-й серии и СХ5.

Американские представители

Заокеанские мультимиллионеры также решили наладить выпуск своих машин на славянской земле. Правда, таких пока немного.

Завод Шевроле расположен в городе Тольятти и работает с 2002 года, изготавливая конкурентноспособные авто.

Данное производство "заточено" под сборку моделей Cruze, Tahoe и Captiva.

Легендарная и знаменитая в США, марка "Кадиллак" не снискала особой любви россиян.

В связи с этим в РФ выпускаются всего две модели: SRX и Escalade.

Пожалуй, это всё представители американского континента, официально собирающие свои детища на территории федерации.

Как организована автоматизация производства автомобилей можно посмотреть в следующем видео ролике, на примере сборки машин Volkswagen и Skoda на заводе в Калуге.

Самые популярные иномарки российской сборки.

Качество автомобилей, изготовленных на отечественных заводах, не уступает иностранным изделиям. Благодаря данному факту, братья славяне охотно покупают "отечественную" продукцию. При этом, некоторые модели имеют просто уникальную популярность.

Самой дорогой моделью линейки является Ауди с бензиновым мотором, объёмом 4 литра. Приобрести такого "железного коня" можно за 6 500 000 рублей .

BMW 7S

Комплектацию с шестилитровым двигателем можно назвать самой дорогой машиной бренда. Её стоимость составляет 7 400 000 рублей .

Данный спортивный внедорожник будет радовать Вас всего за 2 250 000 рублей .

Практически абсолютно безопасный автомобиль от легендарного "Форд" достанется претенденту за 1 733 000 рублей .

Toyota Prado

За данный, широко известный автомобиль придётся заплатить 1 720 000 рублей .

Россия – один из крупнейших производителей автомобилей в Европе. Ежегодно с конвейеров многочисленных заводов сходят десятки тысяч транспортных средств всех сортов – от бюджетных малолитражек до больших люксовых внедорожников. И речь идет не только об автомобилях российских марок. Последние годы автопроизводители со всего мира стремятся усилить свое влияние на отечественном рынке, для чего открывают в России все новые заводы и сборочные линии.
Сейчас в нашей стране собирают китайские LIFAN, GEELY, BRILLIANCE и CHERY, французские RENAULT, немецкие VOLKSWAGEN, чешские SKODA, корейские HYUNDAI и KIA, японские NISSAN и многие, многие другие автомобили ведущих мировых производителей. И как же сделать выбор в таком невероятном разнообразии? Давайте вместе рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

  1. Тип транспортного средства: малолитражный хэтчбек, семейный седан, модный кроссовер, проходимый внедорожник, практичный универсал - в России собирают всё! Есть даже такие гораздо более редкие модели, как фургон, спортивный хэтчбек или универсал повышенной проходимости. Так что определитесь, для каких нужд в первую очередь вам нужен автомобиль и, исходя из этого, выберите его тип.
  2. Двигатель: среди автомобилей российской сборки есть как обладатели скромных моторов объемом 1.3-1.4 литра и мощностью менее 100 л.с., так и гордые владельцы силовых агрегатов объемом по 2 литра и больше, выдающие уже под 200 л.с. Первые обеспечивают высокую топливную экономичность (до 5 литров бензина на 100 км пути в загородном цикле), вторые – высокую скорость и тяговитость. Если вы посматриваете на внедорожные модели с полным приводом, стоит также обратить внимание на показатели крутящего момента. Именно момент влияет на то, насколько хорошо автомобиль будет справляться с бездорожьем при езде на низких скоростях.
  3. Комплектация: самые хорошо укомплектованные бюджетные модели российской сборки – это, как правило, автомобили китайских марок. Зато европейцы, японцы и корейцы отличаются более продвинутыми и современными решениями. Но и стоят они при этом, конечно же, дороже. Оптимальным соотношением богатой комплектации и разумной цены можно назвать последние модели главной российской марки LADA. Такие автомобили, как VESTA и XRAY, получили оснащение на уровне лучших иностранных образцов, но при этом сохранили вполне конкурентные цены.
  4. Безопасность: покупая автомобиль в XXI веке, ни в коем случае не стоит обходить стороной вопрос защиты пассажиров. Желательно, чтобы на борту машины были хотя бы три базовых системы пассивной и активной безопасности: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система электронного распределения тормозного усилия (EBD). Ну а чем больше подобных технологий реализовано на борту автомобиля, тем лучше. Просматривая комплектацию модели, обратите внимание на наличие таких аббревиатур, как ESS, BAS, ESC, VSM, ESP, AFU, TPMS.
  5. Уровень адаптации к российским климатическим и дорожным условиям: все отечественные модели, разумеется, ещё на стадии проектирования были подготовлены к испытаниям российскими дорогами и погодной. Но это далеко не исключение. В наши дни многие иностранные производители не скупятся на адаптацию своих автомобилей для российского рынка. У одних она больше и продуманнее, у других - меньше. Например, очень популярная в нашей стране корейская модель KIA RIO получила увеличенный дорожный просвет в 160 мм и пластиковую защиту картера, аккумулятор увеличенной ёмкости (48Ач), отопительную систему увеличенной мощности (4650 кКал), обработку кузова и днища антикоррозионным покрытием, а также обработку радиатора материалом, защищающим от агрессивной внешней среды.
После теории стоит перейти к практике! В нашем салоне имеется несколько десятков автомобилей российской сборки от ведущих отечественных и международных производителей. Вы обязательно найдете у нас автомобиль себе по душе.

Приобретая автомобиль российской сборки в салоне официального дилера «РИА АВТО», вы получаете машину с идеальным соотношением цены и качества, ведь налаженное на территории нашей страны производство позволяет компаниям сэкономить на транспортировке готовой продукции. К тому же «российская прописка» транспортного средства гарантирует постоянное наличие качественных оригинальных запчастей. И, наконец, абсолютное большинство подобных моделей проходит дополнительную адаптацию для эксплуатации на территории нашей страны.

Российской сборки производят немецкие концерны. Недаром они не стремятся локализовать производство: детали и запчасти наших поставщиков не удовлетворяют строгим немецким стандартам. Из всех немецких автопроизводителей первопроходцем стал BMW, наладивший сборку своих моделей на заводе в Калининграде. В настоящее время там пять моделей: 3-series, 5-series,X3, X5 и X6. Завод Volkswagen в Калужской области собирает около 20 моделей с брендами Volkswagen, Audi, Skoda. Volkswagen: Polo, Sedan, Golf, Jetta, Passat, Passat CC, Tiguan, Touareg, Caddy Life, Transporter/Multivan. Skoda: Fabia, Yeti, Octavia, Octavia Tour, Superb. Audi: A4, A5, A6, Q5, Q7. Вполне возможно, что линейка автомобилей Volkswagen российской сборки будет расширена за счет сотрудничества с заводом ГАЗ. Кроме немецких иномарок, собираются французские и итальянские модели. Renault, помимо широко известной модели Logan, собирает хетчбек Sandero и кроссовер Duster. Peugeot выпускает модели 308 и 4007, а Citroen - автомобиль C4 и кроссовер C-Crosser. Итальянский Fiat в Татарстане наладил сборку седанов Albea и Linea, коммерческой модели Doblo Panorama. В Елабуге выпускается Ducato в различных модификациях. Широкий ассортимент иномарок российской сборки держат и американцы. В первую очередь широкой линейкой выделяется концерн Chevrolet. Самая известная его модель – это Chevrolet Niva. Кроме нее собираются модели Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Epica, Captiva, Trailblazer, Tahoe, а также Opel Astra и Antara. Собираются и люксовые модели Cadillac: BLS, CTS, STS, SRX, Escalade. Фирма Ford не отличается широтой ассортимента, но ее модели Focus и Mondeo пользуются чрезвычайной популярностью. Хорошо продается и коммерческий Ford Transut. Из азиатских производителей соотношением хорошего качества и разумной цены выделяются корейские . Kia Rio, Cee`d, Carens, Magentis, Opirus, Carnival, Sportage и Mohave. То есть почти всю линейку собственных моделей. Не отстает и Hyundai: Elantra, Accent, Solaris, Sonata, Santa Fe, Porter, а из тяжелой техники автобусы County и Aero Town и HD500. И псоледняя южнокорейская компания собирает в России Rexton, Kyron, Action, Action Sports. Таганрогский TagAZ собирает снятые с производства в Корее внедорожники Tager и Road Partner. Японцы используют стратегию, аналогичную немецкой – они не стремятся как можно больше моделей собирать в России, а те что уже стоят на комплектуются только японскими запчастями и деталями. Японских моделей немного: Toyota Camry, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Teana, X-Trail и Murano. Особняком стоят китайские модели. Модели, собираемые в России по качеству не отличаются от фирменных. Оно и понятно: за счет невысокого качества и простоты конструкции производители держат низкие цены на свои автомобили. В нашей стране собираются Lifan Solano и Breez, Geely Otaka и MK, Haima 3, Chery Amulet, Fora и Tiggo. Из производителей грузовых автомобилей свои бюджетные модели выпускают Scania Griffin, International 9800, Isuzu NLR и NQR.