Автопарк букингемского дворца пополнится японскими гибридами. Автомобиль для настоящего монарха: На чем ездят члены британской королевской семьи

Её величество королева Великобритании и Северной Ирландии Елизавета II намерена приобрести для королевского автопарка гибридные Toyota Prius, об этом «Газете.Ru» рассказал сотрудник пресс-службы Toyota Motors Europe Этьен Плас. «В настоящий момент наша компания ведет переговоры с Букингемским дворцом о поставке ко двору автомобилей Toyota Prius последнего поколения. Подписанных договоров еще нет. По нашим оценкам речь идет о небольшой партии машин - двух--трех. Для нас это большая честь», — заметил собеседник.

Желание Елизаветы II закупить в королевский автопарк «зеленые» модели объясняется заботой об окружающей среде и стремлением идти в ногу со временем, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на придворный источник. Toyota Prius — гибридный автомобиль, снабженный и электрическим, и традиционным бензиновым двигателем.

По данным агентства, в октябре «королевский» Prius доставят для демонстрации в шотландскую резиденцию Елизаветы II - Балморал, где королева планирует провести свой отпуск. Она лично намерена изучить автомобили.

По словам Этьена Плас, пока нет и данных о том, в каких модификациях будут представлены автомобили, а также будут ли они чем-либо отличаться от серийных гибридов. До принятия какого-либо решения и официального подписания документов Toyota намерена представить двору несколько Prius для демонстрации возможностей этих автомобилей.

На сегодняшний день королевский гараж уже насчитывает восемь лимузинов, имеющих статус государственных авто. Это три Rolls-Royce, три Daimler и два Bentley.

Правда, на лимузинах Daimler DS420, доставшихся Елизавете еще в наследство от матери, она почти не ездит. Кроме того, в гараже Букингемского дворца есть также несколько автомобилей Jaguar XJ, а также лимузины, изготовленные для королевы марками Vauxhall и Volkswagen.

«Наши машины будут обслуживать королевский дворец. Однако для официальных визитов королевы их использовать не будут», — уточнил Плас.

В Великобритании автомобили Toyota — одни из самых популярных на рынке. «Для нас Великобритания — второй по объему продаж рынок после Германии. В первом квартале было продано почти 13 тыс. Toyota Prius, из них 2154 — в Великобритании», — пояснил сотрудник пресс-службы Toyota.

Среди знаменитостей владельцами Toyota Prius уже стали Леонардо ди Каприо, Сандра Баллок, Том Хэнкс, Харриссон Форд, Арнольд Шварценеггер, Кэмерон Диас и Эмма Уотсон.

Королева известна своей заботой об окружающей среде. По данным британского издания The Daily Mail, около года назад Елизавета велела перевести на биотопливо свои Bentley. Стоимость каждого автомобиля оценивается в $7 млн.

Компания подарила ей автомобили в 2002 году на день рождения. Машины создавались персонально для ее величества с нуля, а не путем доработки серийного автомобиля, как обычно. Сын королевы, принц Чарльз, поддержал инициативу матери и тоже в прошлом году переделал свой раритетный Aston Martin для езды на биотопливе.

Англия: машины ее Величества

Автопарк руководства Великобритании сформирован из автомобилей марок Jaguar и Rolls-Royce. Кроме того, в королевском гараже есть Bentley, подаренный Елизавете концерном Volkswagen. Интересно, ни одна из этих исторически британских марок формально не принадлежит английским компаниям: Jaguar приобрела индийская Tata, а Rolls-Royce и Bentley принадлежат, соответственно, BMW и Volkswagen.

При этом, как утверждают источники, особую привязанность к длинным лимузинам королевская династия в Британии питает со времен короля Эдуарда VII. Жемчужина коллекции - Bentley Arnage Red Label - был сделан специально для Елизаветы II концерном Volkswagen и подарен ей к 50-летнему юбилею. Машина оборудована двигателем V8 6,75 литра с двойным турбонаддувом, который выдает 400 л.с., разгоняя автомобиль до 210 километров в час.

В автопарке Елизаветы II числятся пять автомобилей Rolls-Royce, самым любимым из которых королева считает PhantomVI со складной крышей. Во время неофициальных визитов королева предпочитает передвигаться на бронированном Jaguar XJ X300. Естественно, бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями. Рассказывают, что во время поездок по графствам ее можно увидеть за рулем Land Rover Defender, что удивительно для дамы ее возраста. Принц Чарльз использует для поездок бронированные Bentley Turbo R, Range Rover, Jaguar XJ или Audi A6.

Япония : верность традициям

Официальным автомобилем, который используют для парадов и важных мероприятий император и императрица Японии, является специально подготовленный Toyota Century Royal. Этот автомобиль стоит $500 000 и представляет собой усовершенствованную версию Toyota Century. Правда, платить налогоплательщикам не пришлось: это подарок компании Toyota своему императору.

Эксклюзивная версия лимузина имеет 6 метров в длину и почти 2 метра в ширину и рассчитана на 8 человек. Интерьер выполнен из экологически чистых материалов; он имеет бумажный потолок в стиле японских ширм сёдзи, пороги, отделанные полированным гранитом, и большое заднее стекло.

Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota "нарушила" соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. Администрация не стала даже задумываться о том, какие бы сделать "красивые" номера автомобилю Акихито: на машине их просто нет!

Бруней : автомобильная коллекция

О гараже султана Брунея Хассанала Болкиаха ходят настоящие легенды. По подсчетам специалистов (а есть специалисты именно по автомобилям султана!), парк составляет несколько тысяч машин: от 2700 до 7000. Как нам кажется, истина где-то посередине. В интернете легко можно найти список автомобилей, что есть в наличии у Болкиаха, что позволило нам вычислить приблизительную стоимость автопарка – порядка $4 млрд. Правда, как истинный коллекционер, султан деньги не считает, ведь перед ним настоящее искусство!

Сегодняшняя коллекция султана не просто гараж, но и настоящий музей. Машины в него подбираются не только исходя из скорости и марки, но и из редкости, уникальности отделки и возраста автомобиля. Плюс, машины с особой историей. Так, главное увлечение Болкиаха – болиды "Формулы-1". Султан собрал все чемпионские автомобили (начиная с 1980 года), выкупая их напрямую у конюшен Больших призов.

Особую гордость владельца составляет парк редчайших Ferrari. Во-первых, это четыре уникальных варианта модели Venice: купе, кабриолет, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Да-да, универсал Ferrari! Все они выполнены на платформе 456-й модели - автомобиля, который сам тянет на $200 тыс. Есть несколько прототипов, многие из которых так и не увидели свет в серийной версии. Cултан владеет моделью F-X, снабженной полуавтоматической трансмиссией с кнопочным управлением на руле, разработанной компанией Prodrive и официально появившейся только на модели 355 F-1.

Наибольшей популярностью у султана Брунея пользуются автомобили Mercedes - в его гараже была 531 машина этой марки и еще 188 моделей Mercedes AMG по данным 2008 года. Из них можно выделить единственную в своем роде модель CLK GTR Le Man с правым рулем, шесть авто модели 300 SL 1954 года, около 20 кабриолетов на базе двухдверных купе CL 600 и около 40 моделей с обычным кузовом. RangeRoverже специально для султана, помимо "обычных" машин, выпускает модификации sultan spec, где большая часть интерьера сделана из чистого золота.

Также в собственности Болкиаха числятся Porsche-962 LMS, два суперкара Jaguar XJR 15, три Cizetta V16 Moroder Ts, два Lamborghini Diablo Jota, восемь McLaren F1, не считая многочисленных серийных авто всех вышеперечисленных марок. Впрочем, в гараже султана есть и вполне демократичные модели, например 135 автомобилей Toyota, 128 - Nissan, два лондонских такси и один Fiat Cinquecento.

Испания: главный автомобилист Европы

В пристрастии к хорошим автомобилям замечен и король Испании Хуан Карлос I. Правда, о реальном количестве его автомобилей точных сведений нет. Говорят, что их около 80. Несколько лет назад его величество распорядился восстановить трехосный лимузин Mercedes-Benz G4, подаренный в свое время немцами генералу Франко (таких моделей осталось всего три). Королю Испании принадлежит также машина марки Excalibur – уникальный автомобиль, который выпускают малыми партиями в США.

Самое интересное, что первым автомобилем короля был MINI синего цвета. На этой машине Хуан Карлос уже давно никуда не выбирается: она хранится в гараже монарха исключительно в качестве музейного экспоната.

Испанцы описывают своего уже немолодого правителя как страстного автогонщика. В конце 1990-х Хуан Карлос разбился на горном серпантине за рулем спорткара Porsche 959. Монарх мчался по обледеневшей дороге на слишком высокой скорости и не справился с управлением 450-сильным автомобилем. Гонщицей является и его супруга – обоих монархов полиция страны штрафовала за превышение скорости. Кстати, в гараже короля находится Rolls-Royce Phantom IV, который выпускался с 1950 по 1956 годы. На нем он отправился на свое бракосочетание.

Что король предпочитает в обычной жизни? Точно известно, что в его гараже стоит Audi модель RS6. Под капотом седана установлен пятилитровый бензиновый двигатель мощностью 572 л.с., крутящий момент которого составляет 650 Нм.

Все могут короли

Бутан

Король Бутана ездит на вполне не королевском Toyota Land Cruiser

Голландия

Королевская семья Нидерландов использует лимузин на базе Volvo S80.

Дания

Королева Дании ездит на роскошном Rolls-Royce Silver Wraith 1958 года.

Катар

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. Суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Малайзия

Король Малайзии чаще всего передвигается на красном Bentley Arnage, темно-синем Bentley Continental Flying Spur или Mercedes-Benz S-Class.

Морокко

Король Морокко путешествует по пустыне на Mercedes 600 Pullman

Норвегия

Официальный автомобиль короля Харальда V – Lexus LS 600h. Всего у него около 35 машин, среди которых преобладают Volvo, Saab и Mercedes.

Оман

Султан Омана ездит поочередно на Mercedes S-class pullman 2007 года, Mercedes S600 pullman 2003 года или на Maybach 62.

Таиланд

Король Таиланда перемещается на Maybach 62, а премьер министр на Mercedes Benz S или бронированном Range Rover

Швеция

Естественно, удлиненный лимузин Volvo S80. Остальные в стране могут ездить на чем хотят, но только не король. Правда, как то венценосная особа въехал на своем BMW в стоящую впереди машину, водитель которой затормозил, чтобы пропустить велосипедиста. Машина монарха осталась дожидаться эвакуатора, а глава государства проследовал далее вместе с полицией. Виновным в происшествии признали короля (!), но он отделался от ответственности, так как согласно законодательству страны члены королевской семьи освобождены от полицейского преследования.

«Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента» - эти слова принадлежат младшему брату Джона Кеннеди - Роберту Кеннеди, занимавшему пост генерального прокурора США. Американские президенты пересели на четырехколесный транспорт в начале XX века. Первым использовать машину в служебных целях начал Уильям Тафт (27-й президент США), который передвигался на автомобиле марки Model M компании White Motor, а затем на Cadillac model G. Сегодня служебный транспорт есть у лидеров даже самых бедных стран, причем именно президентский или премьерский кортеж является одним из самых заметных атрибутов власти. В ряде стран первые лица государства передвигаются на специально созданных для них лимузинах, а в других, наоборот, используют модели серийного производства.

Президент России Владимир Путин - Mercedes S-600 Guard Pullman производство Германии

Российский президент Владимир Путин ездит на бронированном лимузине Mercedes-Benz S-600 Guard Pullman производства Германии. Длина автомобиля составляет 6,2 м, а вес около 3 тонн. На машине установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. Его бронирование защищает от стрелкового оружия и гранат, он оснащен системами тушения огня и защиты от газовой атаки, а оборудованный по последнему слову техники салон представляет собой комфортный офис на колесах. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогает встроенная в багажнике видеокамера. Системы связи и безопасности автомобиля держатся в строжайшем секрете. По самым скромным подсчетам, стоимость такого авто - свыше 900 000 евро.

Президент США Барак Обама - Cadillac One производство США

Служебный автомобиль президента США Барака Обамы Cadillac One производства США по прозвищу «Зверь» (The Beast) - не просто лимузин люкс-класса, его можно назвать самым бронированным и защищенным в мире. «Зверь», изготовленный концерном General Motors на платформе грузового пикапа GMC TopKick, весит более восьми тонн, его длинна - 5,5 м. 20-сантиметровая броня дверей и 12-сантиметровая броня окон способны выдерживать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия. На случай химической атаки имеются баллоны с кислородом. Здесь также можно найти пушки со слезоточивым газом, ружья для охраны, а также емкости с кровью президента для переливания. Бензобак автомобиля защищен и изолирован от внешнего мира. Расход топлива огромен - 3 литра дизеля на 10 км. Вероятно, президентский лимузин является самым бронированным и самым защищенным автомобилем на нашей планете. Чего стоит 20-сантиметровая, и толщиной в 12 сантиметров бронированные стекла. Не забудем и про усиленные кевларом шины Goodyear, которые даже после попытки расстрела и попадания в них снаряда, смогут довезти президента до пункта назначения. Салон автомобиля практически отрезан от окружающего мира, имеет несколько систем фильтрации воздуха, что сводит к нулю вероятность химической атаки на автомобиль. Бензобак Зверя защищен и изолирован от внешнего мира на случай направленного удара или повреждения при езде по пересеченной местности

Королева Великобритании Елизавета II – Bentley State Limousine производство Великобритании

Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия со дня её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley производства Великобритании. Сдвоенная турбина на двигателе (6.75 литров) V8 выдает 400 лошадок. Максимальная скорость 210 км/ч. Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. Однако у королевы есть и более новый и не менее редкий автомобиль. Уникальный Bentley Arnage Red Label, сделан специально для Елизаветы II. Этот автомобиль оборудован кондиционером и баром. Он также защищает Ее Величество от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра. Стоимость эксклюзивного «королевского» Bentley Arnage Red Label - около 475 000 евро.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон- Jaguar XJ Sentinel V8 производство Великобритании

Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон, как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун, предпочитает седан марки Jaguar XJ Sentinel V8 производства Великобритании. Бронированный XJ Sentinel V8 окрашен в темно-синий цвет. Под капотом такого «монстра» стоит двигатель мощностью 395 л.с., позволяющей машине разгоняться до 240 км/ч и набирать «сотню» всего за 5,2 секунды. Безопасность обоих автомобилей на высоте. Бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями толщиной 3,7 мм. Также высокопоставленным пассажирам не страшен отравляющий газ, который не пропустит в салон специальный воздушный фильтр. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.

Канцлер Германии Ангела Меркель - Audi A8 производство Германии

Ангела Меркель передвигается не на специально созданном для нее лимузине, а на седане AUDI A-8 D3/4E Security производства Германии. Известно, что бронированная версия Audi A8L способна уберечь высокопоставленную пассажирку от выстрелов из огнестрельного оружия и взрыва гранаты под днищем. Кроме этого, благодаря 6-литровому двигателю мощностью 450 л.с. машина может уйти от практически любой погони. Что касается внутреннего оснащения служебного Audi A8 канцлера, то оно вполне стандартно для автомобиля класса люкс и состоит из мобильного офиса и мини-бара с холодильником. В состав кортежа входят два автомобиля полиции, автомобиль канцлера и охраны, два мотоциклиста и автомобиль медицинской службы. Цена: от €160 500 (серийная версия Audi A8L W12); стоимость бронированной версии - по запросу

Глава КНР Си Цзиньпин - FAW Hong Qi HQE производство КНР

Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников - лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м. Чтобы повысить спрос на автомобили отечественного производства, правительство Китая в феврале 2012 года запретило местным чиновникам ездить на иномарках, цена которых превышает $28 500. Впрочем, лидеры КПК и без этого давно передвигаются на машинах, изготовленных на китайских заводах. Дебют машины состоялся в октябре 2009 года на торжествах в честь 60-летия образования КНР. Дизайн бронированного лимузина был навеян традиционными китайскими мотивами: так, решетка его радиатора напоминает старинный веер. Конструкция машины - государственная тайна. Всё, что известно о седане – это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя - не менее 400 лошадиных сил. Цена: по разным данным, от $600 000 до $1,2 млн (точная стоимость не разглашается)

Лимузин Toyota Century Royal для императора Японии

Император Японии Акихито и его супруга Митико решили сменить старый добрый Nissan Prince Royal, прослуживший им более 30 лет, на более современное, но не менее надёжное и добротное авто. Соответствующего уровня машину согласилась построить компания Toyota. Модель Century, этакий японский «шестисотый», пользующаяся большой популярностью у очень больших начальников очень больших компаний, получила абсолютно новый кузов, созданный с применением целого вороха секретных технологий. Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota «нарушила» соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. «Корпоративная» же Century выпускается именно с 280-сильным V12. Цена: примерно $460000.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ - Toyota Century производство Японии

Япония является одной из ведущих стран авто производителей в мире, поэтому нет ничего удивительного в том, что премьер-министр Страны восходящего солнца Синдзо Абэ отдает предпочтение отечественным машинам. В его гараже находятся два служебных автомобиля. Первый - Toyota Century. Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. Выпуск Toyota Century начался в 1967 году и был приурочен в 100-летнему юбилею основателя компании Сакичи Тойоды. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами). Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительным габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монарху. Еще один служебный автомобиль в гараже Синдзо Абэ - гибридный Lexus LS 600h L (цена серийной версии - от €153 600), выбранный премьер-министром как возможность продемонстрировать достижения японского автопрома и заботу об окружающей среде.

Президент Франции Франсуа Олланд - Citroen DS5 производство Франции

Франсуа Олланд в качестве выбрал Citroen DS5 производство Франции. Именно на нем 15 мая он приехал в Елисейский дворец на свою инаугурацию. Глава государства отказался от лимузина в пользу хэтчбека с гибридной установкой, чем продемонстрировал заботу об окружающей среде. Кроме того, для Citroen DS5 Олланда, выполненного на заказ, был выбран тип кузова ландо с открывающимся верхом. Стоит отметить, что на смене служебной машины автомобильные метаморфозы первого лица Франции не завершились: Франсуа Олланд сократил до двух число своих водителей, а также велел им соблюдать правила дорожного движения и останавливаться на красный сигнал светофора. Цена: от €40 200 (серийная гибридная версия)

Президент Италии Серджо Маттарелла - Lancia Thema производство Италии

Президент страны Серджо Маттарелла остается верен итальянскому автопрому. Главное транспортное средство президента Италии – пятиметровый седан Lancia Thema оснащенный мощным мотором V8 6,4 л. Итальянские президенты отдают предпочтение машинам марки Lancia уже на протяжении нескольких десятилетий. На инаугурацию главы государства приезжали на Lancia Flaminia. Цена: от €39 900 (серийная версия)

«Кортеж» для Путина

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что первая партия VIP-лимузинов поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца 2017 года.

В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.

Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года. Планируется, что после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.

Серийное же производство планируется запустить в 2018–2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой - около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 лошадиных сил.

«Зверь» для Трампа

Компания General Motors подготовила специальный автомобиль Cadillac для Дональда Трампа. Недостатка в красивых и дорогих автомобиля миллиардер не испытывал и до инаугурации, но после вступления в должность президента США пришлось усилить меры безопасности. Черный президентский лимузин с бронированными дверьми толщиной 20 сантиметров получил прозвище «Зверь». По оценкам автоэкспертов, он может являться самым безопасным автомобилем в мире. Его масса составляет восемь тонн. Двери весят столько же, сколько двери Boeing-757, и должны защитить находящихся в машине (вмещает четырех пассажиров) от атак с применением биологического или химического оружия.

В мае 2017 года произошел курьез - автомобиль Трампа не смог проехать в ворота королевской резиденции в Брюсселе, поскольку машина оказалась чересчур широкой.

Citroёn для Макрона

Компания Citroёn представила автомобиль для президента Франции Эммануэля Макрона, им стала доработанная версия кроссовера DS7 Crossback. Президентская версия этой модели была представлена перед инаугурацией. Именно на этом автомобиле Макрон проехал большую часть церемонии инаугурации, состоявшейся 14 мая 2017 года. Специально для Макрона в автомобиле была установлена сдвижная крыша, чтобы он мог приветствовать французов.

Kanzler для канцлера

Канцлер Германии Ангела Меркель в основном ездит на Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Она лично выбрала эту модель, хотя многие ее министры предпочитают бронированные BMW. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.

Bentley для Королевы

Первый серийный Bentley Bentayga зарезервирован в 2015 году для Королевы Великобритании Елизаветы II. В целом пилотная партия из 500 машин получила обозначение First Edition. Монаршая особа известна любовью к автомобилям, до этого Королева передвигалась на особой модели Bentley в кузове лимузин, а для поездок по своим загородным угодьям использовала несколько разных Range Rover и даже совсем не королевский Land Rover Defender. Свой новый Bentley Bentayga она стала использовать для поездок в поместья.

L5 для Си Цзиньпина

Китайский лидер Си Цзиньпин предпочитает ретро-стилизованный китайский представительский автомобиль, вдохновленный дизайном переставшей выпускаться модели Hongqi CA770. L5 известен в настоящее время как самый дорогой китайский автомобиль из когда-либо выпущенных и доступных для покупки, стоимостью пять миллионов юаней (около $760 000). Седан был представлен в 2013 году на Шанхайском автосалоне, приобрести его можно только на территории Китая.

Mercedes для Ким Чен Ына

Информация о том, какими автомобилями пользуется лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, тщательно скрывается. Однако в декабре 2015 года южнокорейские СМИ сообщали, что для лидера КНДР в Германии был собран и уже доставлен в Северную Корею бронированный Mercedes, сделанный по спецзаказу. Известно, что лидер КНДР в целом любит роскошную жизнь - он покупает дорогие часы, элитный алкоголь и личные яхты, а еще построил для себя личную канатную дорогу.

Когда рядом говорят, что женщина не может грамотно управлять автомобилем, мне всегда вспоминается наш авиа-полк "ночных ведьм", которые летали на бомбардировщиках НОЧЬЮ (по десятку вылетов за ночь), или одна уважаемая английская бабушка, даруют боги ей здоровье. Я никогда не вклиниваюсь, ибо человек таким способом свои комплексы прикрывает, и переубеждать его - себя не уважать.
Так вот о почтенной бабушке, и её любви к авто.
Елизавета II, королева Великобритании, за рулем с 19 лет.

Сколько же это получается? 70 лет она за рулем! Если бы у нас, 7 раз пришлось бы права менять, жуть! Мне скоро менять второй раз, и я уже морально готовлюсь.
Но королеве проще, у неё водительских прав нет вообще, такой вот уникальный случай. Нет, возможно изначально, когда она была принцессой, они были, как и паспорт, но все документы в Великобритании выпускаются именем Королевы, поэтому сама королева живет без них.
Первое основательное знакомство Елизаветы с автомобилем произошло в войну. В феврале 1945 года она вступила в «Вспомогательную территориальную службу» (ATS - «Auxillary Territorial Service») - женские отряды самообороны. После специальных курсов она стала механиком-водителем санитарного автомобиля. Да не просто автомобиля, Елизавета является дипломированным механиком с правом управления грузовика.


Потом война закончилась, принцесса вышла замуж, позже стала королевой, но поездки за рулем, и зачастую без сопровождения, продолжила.


Фото 1957 года - на нем Елизавета II с детьми - принцем Чарльзом и принцессой Анной, выезжает из фамильного поместья Виндзор (графство Беркшир)

Как истинный патриот, королева предпочитает отечественные марки авто - Bentley, Range Rover, Jaguar. Чаще это внедорожники, так как вволю покататься королеве удается только на отдыхе в поместье Балморал. Любимый автомобиль королевы - «Land Rover Defender».


Фото 2013года

Королева не любительница пристегиваться за рулем. Нарушение конечно, но ей прощают. :)

Кстати, вы же в курсе, каким прогрессивным монархом был, недавно умерший, король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз Аль Сауд? Он массово посылал студентов на учебу в западные страны, открыл первый технический университет с совместным обучением юношей и девушек (!), разрешил женщинам голосовать на муниципальных выборах, создал конституционный суд и даже встретился с Папой Римским. Но вот разрешить саудовским гражданкам водить машины Абдалла так и не смог. В связи с этим, вспоминается одна байка, связанная с двумя монархами, рассказанная английским дипломатом, сэром Шерардом Каупер-Кользом, бывшим послом Великобритании в Саудовской Аравии.

В сентябре 1998-го Абдалла, находясь в статусе наследного принца, прибыл в Туманный Альбион и, согласно протоколу, был приглашен в замок Балморал на обед с королевой. Надо заметить, что после инсульта у его брата, короля Фахда, в 1995 году, Абдалла уже де-факто являлся правителем страны.

После ланча семидесятишестилетняя королева пригласила принца совершить экскурсию по владениям. Не подозревая подвоха, Абдалла, конечно же, согласился, и вся процессия направилась к линейке «Ленд Роверов», стоявших напротив парадного крыла замка. Король уселся на переднее пассажирское сидение слева, а сзади него переводчик. К большому удивлению гостей, за руль села сама королева.

Нервозность саудовца еще более усилилась после того, когда Елизавета на довольно высокой скорости помчалась по извилистым шотландским улочкам, не забывая при этом активно поддерживать беседу. Вскоре наследный принц через переводчика стал буквально умолять королеву, чтобы та замедлила темп и, вообще, сконцентрировалась на дороге. Королева смилостивилась и сбавила ход. Преподала урок.
Жаль, что своего решения принц так и не изменил. :)
Но у него то были политические причины, а вот наши то почему наших женщин оговаривают? ;)


Королева Елизавета II за рулем. Фото 2014 года.