Автоодеяло «Автотепло» - пользоваться или нет? Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя

Здравствуйте, дорогие друзья! Холода уже пришли во многие регионы и города. Потому людям приходится тщательно утепляться, чтобы не мерзнуть и не болеть.

Не все знают, что утеплять иногда нужно и сам автомобиль при сильных заморозках. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины.

Наличие во многом помогает, как и система автозапуска. Но чтобы расставить все точки относительно необходимости использования одеялка для двигателя, предлагаю изучить этот вопрос со всех сторон. Тогда и вы сможете для себя решить, следует ли для двигателя покупать подобный аксессуар, либо цена не оправдает ожидания в вашем конкретном случае.

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про . Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.


Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.


Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.


Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с .

Разновидности

Изучая отзывы специалистов, рассматривая официальный сайт разных производителей и просто общаясь с автомобилистами, я пришел к выводу, что глобальной разницы между доступными видами автоодеял нет.

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

  • Войлок. Цена на него наиболее приемлемая, плюс тепловые характеристики на высоком уровне. Хорошо удерживают тепло, не боятся высоким температур, не воспламеняются;
  • Стекловолокно. Еще один хороший материал, доступный по цене. Устойчив к воспламенению, имеет отличные теплоизоляционные свойства. Важное преимущество в том, что такие одеяла легко устанавливать, выполнить подбор по марке автомобиля за счет широкого разнообразия. Здесь у вас не возникнет проблем с тем, как правильно уложить или какой размер использовать;
  • Муллитокремлеземистовый материал. Очень сложное название, но зато превосходные химические и температурные защитные свойства. Основа изготовлена из специального волокна, куда входит алюминий и оксид кремния.


Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.


Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

  • Эко;
  • Лидер;
  • Смартмат;
  • Русский стандарт;
  • Автотепло;
  • Престиж;
  • Kilmat;
  • Auto Heat;
  • Skyway;
  • Torso и пр.


Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.

Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.


Преимущества и недостатки

Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.

По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.


Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

  • достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
  • время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
  • если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
  • при пуске движка на холодную снижается износ;
  • это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;
  • зимой печка начинает работать эффективнее;
  • на поверхности капота не появляется наледь, продлевая срок службы лакокрасочному покрытию;
  • автоодеяла делают из негорючих и безопасных для здоровья человека материала даже под действием высокой температуры;
  • на установку аксессуара уходит не больше 3-5 минут;
  • материалы не взаимодействуют с кислотами, щелочами, маслом и прочими веществами;
  • изделия не выделяют токсичных веществ;
  • практически не существует ограничений в сроке службы.


Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

А недостатка здесь три.

  • Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
  • Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором. Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным. Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
  • В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.


С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.

Вопрос актуальности

Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.

Аналогично спорят при выборе между , расходятся мнения и относительно . Людям только дай повод поспорить.


Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в режиме коротких поездок, когда интервал между ними составляет не более 3 часов, в автоодеяле есть смысл. Так вы получаете все те преимущества, о которых я говорил выше;
  • Если от поездки до поездки проходит 3-5 часов, даже самый эффективный утеплитель не сохранит тепло более 5 часов. Потому двигатель остывает, на его прогрев уходит опять много времени, одеяло никак не спасает;
  • Когда температура воздуха стабильно держится ниже отметки -5 или -10 градусов Цельсия, наличие утеплителя помогает. Если температура выше, одеяло лучше не использовать, поскольку чрезмерное тепло также вредит автомобилю;
  • При поездках поехал-заглушил-поехал автоодеяло считается крайне полезным аксессуаром. Опять же, если сохраняется указанный температурный режим. Потому автоодеялами активно пользуются таксисты, перевозчики, службы доставки и пр.


В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …


Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана ). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.


Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция


То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

  • ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него


Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный , бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.


ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

  • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».



Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35


Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

Здравствуйте, сегодня героем моего обзора стало автоодеяло. Я не люблю зиму по многим причинам. Одна из них – от холода не спастись даже в салоне автомобиля, а двигатель замерзает даже после небольшой остановки для похода в магазин, поэтому каждый раз приходиться прогревать его, теряя драгоценное время, да и расход топлива из-за этого увеличивается, что ощутимо бьет по кошельку.

В этом году я решила бороться с проблемой замерзания двигателя при помощи специального автоодеяла, которое купила через интернет. При первых заморозках я накрыла им моторный отсек и сразу почувствовала разницу по сравнению с прошлыми зимами. Для тех, кто заинтересовался эти необычным одеялом, я расскажу всё по порядку.

Мой обзор автоодеяла «Автотепло»

Как выбирать автоодеяло

Для того, чтобы такое одеяло производило нужный эффект, оно должно закрывать всё пространство под капотом, не оставляя зазоров и щелей. Именно поэтому данный товар выпускается в нескольких размерах для разных марок автомобилей. Чтобы определить, какое именно одеяло нужно вам, нужно измерить длину и ширину моторного отсека и выбрать подходящее автоодеяло из нескольких представленных на сайте магазина, как я и поступила.

Как выглядит автоодеяло

Автомобильный утеплитель продавался в фирменной упаковке из полиэтилена. Внутри находилось сложенное одеяло. Когда я развернула его, то увидела, что форма полотна повторяет контуры отсека для двигателя. Одеяло белого цвета, вся его поверхность простегана, а внутри находиться слой утеплителя.


Из чего сделано автоодеяло

Данный утеплитель эксплуатируется в специфических условиях – под воздействием высоких температур и в контакте с агрессивными химическими средствами, поэтому к его безопасности и прочности предъявляются особенно высокие требования. При этом большое внимание необходимо уделить составу изделия.

Автоодеяло, приобретенное мной, сделано из качественных материалов нового поколения – кремнеземной ткани, муллитокремнеземной ваты и стекловолокнистых нитей.

Данные материалы имеют следующие характеристики:

  • Низкая теплопроводность, благодаря которой одеяло удерживает тепло от двигателя и препятствует его выбросу в окружающую среду;
  • Электроизоляционные свойства, которые предупреждают возникновение коротких замыканий;
  • Огнестойкость (материалы выдерживают нагрев до 1200 градусов Цельсия, и даже при более высокой температуре не возгораются, а распадаются на кристаллы), что гарантируют полную пожарную безопасность;
  • Устойчивость к воздействию автомобильного топлива, масел и других технических жидкостей, а также к вибрации;
  • Экологичность, что очень важно, если учесть, что воздух из моторного отсека попадает в салон автомобиля, где вдыхается водителем и пассажирами.

Как действует автоодеяло

Ещё из школьного курса физики всем известно, что теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Именно из-за этого движения воздушных масс, называемого конвекцией, и происходит моментальное остывание двигателя автомобиля в холодную погоду. Автоодеяло, в свою очередь, действует следующим образом: обладая низкой теплопроводностью, оно не даёт теплому воздуху улетучиваться и удерживает его в моторном отсеке.

В результате двигатель автомобиля не остынет в течение нескольких часов, благодаря чему не придется тратить время на его прогревание. При длительных стоянках автоодеяло также не бесполезно: оно защищает пространство под капотом от полного промерзания, поэтому для набора рабочей температуры двигателю понадобиться значительно меньше времени, чем без применения утеплителя.

Кроме того, использование «автотепла» несёт в себе и другие преимущества:

  1. Экономия автомобильного топлива до 20% (в процессе прогревания двигателя он работает на холостых оборотах, но и при таком режиме он поглощает топливо, поэтому выгода применения утеплителя очевидна: чем меньше прогревается машина, тем меньше расход бензина);
  2. Снижение шума на 90% (автоодеяло имеет отличные шумоизоляционные свойства, поэтому поглощает звуки работающего двигателя);
  3. Защита аккумулятора от преждевременного износа (аккумуляторная батарея также подвержена замерзанию, поэтому в холода она быстро теряет заряд и изнашивается, если же она будет накрыта одеялом, то таких проблем не возникнет);
  4. Увеличивает ресурс двигателя (доказано, что запуск в холодную погоду равен для двигателя ста километрам пробега, поэтому утеплитель помогает продлить срок его службы, а, следовательно, значительно снизить расходы на дорогостоящий ремонт);
  5. Защита лакокрасочного покрытия капота (с утеплителем капот, как и двигатель, остывает медленнее, поэтому наледь, разрушающая краску, при небольших остановках не успевает образоваться);
    Улучшает работу автомобильной печки (печка засасывает воздух из моторного отсека, поэтому она не начнет греть салон, пока не прогреется двигатель, а благодаря утеплителю этот процесс занимает гораздо меньше времени).



Как пользоваться утеплителем «Автотепло»

Использовать этот утеплитель невероятно просто: после установления отрицательной температуры воздуха на улице нужно просто накрыть им моторный отсек, а после этого просто наслаждаться его действием до конца зимы. При этом важно следить, чтобы одеяло полностью закрывало всё пространство, иначе от него не будет пользы.

С приходом весны и устойчивого потепления нужно снять одеяло, сложить его и положить в заводскую упаковку или другой пакет для хранения. Стирать автоодеяло нельзя! В случае необходимости можно пользоваться средствами для сухой чистки.


Мои впечатления от автоодеяла

Могу сказать, что утеплитель для двигателя в виде специального одеяла – это очень удобная и полезная вещь! Теперь я думаю, почему же не купила его раньше, ведь тогда бы я была избавлена от множества неудобств! Благодаря автоодеялу даже в сильные морозы я могу в своё удовольствие пройтись по магазинам или заехать на обед в кафе, а потом просто завожу машину и уезжаю без каких-либо прогреваний. И даже утром требуется меньше времени, чтобы двигатель нагрелся до нужной температуры. Кроме экономии времени я также ощутила, что расход топлива сократился в сравнении с предыдущими зимами, что также не может не радовать.

Сам утеплитель совершенно не прихотлив в эксплуатации, ведь всего-то и нужно, что один раз постелить его на моторный отсек. Моё одеяло отлично подошло по размерам, лежит ровно, не сползает и не морщиниться, так что даже поправлять его не приходиться.

Так что считаю, что автоодеяло – это очень удачная покупка! Советую всем приобрести его для себя или в подарок знакомым автомобилистам.

Достоинства:

  • надежно защищает двигатель от остывания в морозы;
  • экономит время;
  • помогает снизить затраты на топливо и ремонт автомобиля;
  • огнестойкое и безопасное;
  • удобное в использовании;
  • сделано из экологичных и нетоксичных материалов;
  • имеет длительный срок службы.

С утеплителем для двигателя мне уже не так страшны холода! Советую и вам попробовать и оценить его преимущества. Купить автоодеяло можно купить по кнопочке внизу в проверенном и недорогом магазине. Оставляйте и вы свои отзывы.

Автоодеяло нужно каждому автомобилисту.

Written by: Костя

Заказал себе одеяло, надеюсь что теперь проблем не будет зимой с машиной.

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Технология изготовления автоодеяла

Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.

1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.

2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).

2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.

3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.

А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.

Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.

С приближением холодов многие автовладельцы начинают задумываться о снижении теплопотерь мотора. Ведь заводить хоть немного прогретый (не до конца остывший) и полностью холодный мотор, далеко не одно и то же. А установка предпусковых подогревателей излишне дорога и требует вмешательства в систему охлаждения двигателя. Поэтому владельцы и водители автомобилей обращают внимание на различные одеяла для двигателя.

По заверениям производителей, применение одеял для двигателей позволяет увеличить время остывания мотора в 1,5 - 3 раза. Вызвано это тем, что одеяло не позволяет нагретому воздуху подниматься и отдавать тепло крышке капота. В реальности время остывания двигателя редко увеличивается больше, чем в 2 раза, в лучшем случае достигая 4 - 6 часов. Вызвано это малой теплоемкостью мотора - алюминиевый блок цилиндров, который устанавливают на большинство современных двигателей, очень быстро отдает тепло окружающему воздуху. В свою очередь, воздух отдает тепло не только крышке капота, но и кузову автомобиля. Еще одно преимущество от использования одеяла - снижение шумности работающего мотора.

Что такое одеяло для двигателя

Одеяло для двигателя - это вырезанный по размеру капота кусок полотна из минеральной ткани (стекловолокно) или обработанного специальными составами войлока. Чаще всего для изготовления одеял используют ту же базальтовую (кремневую) вату, что и для строительных минеральных утеплителей. Одеяла из стеклоткани, в отличие от войлочных, не боятся высокой температуры. Ведь температура возгорания такого одеяла свыше тысячи градусов. Для сравнения, температура возгорания необработанного специальными составами войлока - 300 градусов. Поскольку температура в моторном отсеке (подкапотном пространстве) не превышает 100 градусов, то при полностью исправном двигателе и минусовой температуре на улице, использование любого одеяла одинаково безопасно.

Плюсы и минусы применения одеял для двигателя

Среди плюсов - снижение скорости остывания мотора и облегчение запуска двигателя после простоя в течение 3 - 5 часов. Также применение одеяла позволяет снизить расход топлива, ведь потребуется меньше времени на прогрев мотора. Еще один плюс - увеличение ресурса двигателя, вызванное снижением количества «холодных пусков», во время которых густое масло не может обеспечить качественную смазку трущихся деталей.

Однако, хватает и минусов, из которых самый опасный - . Такое происходит, если одеяло используют при плюсовой температуре. Еще один минус - увеличение температуры в подкапотном пространстве и вызванное им изменение свойств бензина. Владельцы карбюраторных автомобилей, которым приходилось долго ездить по жаре, знают, что если не охлаждать карбюратор, то мотор теряет мощность и начинает работать нестабильно. Это вызвано закипанием бензина в карбюраторе. В инжекторных автомобилях изменение скорости горения нагретого бензина контроллер регулирует путем уменьшения количества подаваемого в цилиндры топлива. При повышении температуры в подкапотном пространстве повышается вероятность короткого замыкания и возгорания, но это в большей мере относится к старым и требующим ремонта автомобилям.

Когда одеяла наиболее эффективны

При температуре ниже минус 5 градусов, применение одеяла для двигателя позволяет снизить количество «холодных» пусков мотора, которые негативно влияют на его ресурс. Одеяло особенно эффективно, если автомобиль ставят в отапливаемый гараж, температура в котором не меньше плюс 10 градусов. В этом случае время полного остывания двигателя увеличивается до 6 - 8 часов. Если же вместе с одеялом на автомобиль установлен предпусковой подогреватель, то количество холодных пусков стремится к нулю, что значительно увеличивает ресурс мотора. Использование одеяла без предпускового подогревателя наиболее эффективно для частых поездок, промежуток между которыми не превышает 4 - 5 часов. Если же автомобиль провел ночь в гараже без отопления, то одеяло поможет немного сократить время, необходимое для прогрева двигателя.

Как использовать одеяло

Утепление двигателя с помощью одеяла не вызывает затруднений. Приобретите одеяло, которое соответствует вашему автомобилю, положите его на двигатель и подогните края таким образом, чтобы они ушли вниз моторного отсека. От того, насколько плотно одеяло будет прилегать к стенкам моторного отсека, зависит его эффективность.

Как выбрать одеяла

При выборе одеяла учитывайте следующее. Вся продукция, которую официально поставляют в Россию, или производят на территории страны, сопровождается сертификатом соответствия, выданным федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В сертификате должны быть указаны название продукции, производитель и материал из которого сделано одеяло. Данные из сертификата должны соответствовать надписи на коробке и самом одеяле. Если надписи различаются, перед вами подделка или некачественный контрафакт, использование которого опасно. При выборе одеяла отдавайте предпочтение российской продукции, ведь она изначально рассчитана под наши условия. Хорошие одеяла производит челябинская компания «Автотепло».

К каждому одеялу обязательно приложен паспорт и указан список автомобилей, к которым оно подходит по размеру. Толщина и жесткость одеял от компании «Автотепло» достаточна для того, чтобы уложенное в подкапотное пространство одеяло не касалось даже открытого ремня или цепи газораспределительного механизма. Если вы приобретаете одеяло от другого производителя, попросите продавца развернуть его. Засуньте под одеяло руки на расстоянии 20 см, затем плавно сводите их. Одеяло при этом не должно сжиматься. Если сжимается, велика вероятность провисания и наматывания на ремень или шестеренку газораспределительного механизма. Средняя стоимость одеяла от российских производителей - 1400 рублей.

Видео - Как утеплить двигатель