Автомобильный зарядник: как выбрать зарядку для аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Хорошие и плохие аккумуляторы АА и ААА

Аккумуляторы размеров АА и ААА делятся на три категории, "фирменные", "китайские" и LSD (low self–discharge). Первые две категории можно объединить в одну под названием "барахло". Не стоит смотреть на громкое имя типа Дураселл или Енерджайзер и цифры 3000Mah - это всё аккумуляторы, назовем так, мгновенного использования. Зарядил, тут же вставил в устройство, отщелкал (или отсветил), снова вставил в ЗУ. Эти аккумуляторы очень быстро саморазряжаются, даже без нагрузки (до 20% в первые сутки и до 50% за первую неделю), не умеют отдавать высокий ток и очень быстро дохнут (сто циклов заряд–разряд и в мусор), и самое противное, что у аккумуляторов из одной коробки характеристики могут отличаться вдвое.

LSD аккумуляторы имеют низкий саморязряд и высокую токоотдачу. Они дороже, на них написаны цифры в два раза меньше, чем на образцах из первой категории, но зато это честные цифры и больше 1000 циклов заряд–разряд. LSD аккумы хороши еще тем, что их можно использовать в малопотребляющих или редкоиспользуемых устройствах (часы, пульты, фонари и т.п.) - за год саморазряд составляет всего 10%. Лучшими из аккумов второй категории являются аккумуляторы Eneloop.

Интересный факт: в зарядных устройствах фирмы SkyRC, которая, как известно, выпускает самые крутые зарядные устройства, присутствует отдельная программа для зарядки аккумуляторов Eneloop. По сути, это такая же программа, как и для зарядки обычных NiMH аккумуляторов, но она подразумевает зарядку бо льшими токами. Аккумулятор Eneloop 2100мАч спокойно зарядится за час током в 2А, от которого обычные никелевые аккумуляторы просто вскипят.

Зарядные устройства для аккумуляторов АА/ААА

Делятся на три категории: "фирменные", "китайские" и хорошие. Первые две категории объединяем в одну. Зарядки от Дурасела, Варты, Энерджайзера и т.п. - это тот же самый ширпотреб, что и , только в пять раз дороже. Даже четырехканальные не умеют делать ничего, кроме заряда. А что еще нужно? Контроль. Как я сказал выше, у плохих аккумуляторов уже из коробки характеристики могут отличаться вдвое. Но и у хороших (напоминаю, это аккумуляторы LSD) характеристики начинают скакать через какое–то время использования, например, год–два. Представь, что ты поставил во вспышку 4 аккумулятора, о которых ты доподлинно знаешь только одно: они заряжены полностью. Но вот беда, три аккума имеют номинальную ёмкость, а четвертый ты когда–то случайно уронил и его емкость снизилась наполовину. Вставляешь во вспышку, а она перестает включаться через 20 снимков. Конец батарейкам, думаешь ты и выбрасываешь в мусорку весь комплект, хотя мог бы докупить один аккум и пользоваться комплектом еще много лет.

Так вот, хорошие ЗУ умеют показывать, насколько разряжен каждый аккум, сколько в каждый "залили" при зарядке, считать емкость каждого аккумулятора, а самые лучшие могут даже её восстанавливать. Лучшими из недорогих зарядных устройств на сегодняшний день являются (он же Zeepin) и (она же Colaier). Зарядные устройства начала 2000-х годов разработки, вроде La Crosse (он же Technoline) и MAHA Powerex, я рискну назвать устаревшими идеологически.

Существуют более универсальные зарядные устройства. Например, SkyRC iMAX B6, оригинал или копия (копия гораздо хуже в точности измерений, возможности прошивки и работы с ПО). Его плюс - возможность заряжать что угодно и как угодно, от зарядки аккумуляторов радиоуправляемых моделей до свинцово-кислотных автомобильных и литиевых аккумуляторов фотокамеры и мобильного телефона. Минус - излишняя универсальность сильно усложняет устройство, ну и вообще, для полноценного использования требуется базовое понимание основ электротехники, и нужно докупать дополнительные провода с разъемами и гнёзда под каждый размер аккумулятора.

Королем зарядок для аккумуляторов всех (вообще всех) типоразмеров на сегодняшний день является , которая умеет заряжать аккумуляторы типов NiCd, Ni-MH, LiIon, LiFePO4, NiZn в банках размеров C, D, AA, AAA, 18650, 14500, 16340, 32650, 14650, 17670, 10440, 18700, 18350, RCR123, AAAA, 18500, 18490, 25500, 13500, 13450, 16650, 22650, 17500, 10340, 17650, 10500, 26500, 12340, 12500, 12650, 14350, 14430, 16500, 17350, 20700, 21700, 22500, 32600, Sub-C. Помимо этого, MC3000 имеет интерфейс Bluetooth, и может показывать состояние батарей прямо на вашем смартфоне. Единственный минус - цена. C другой стороны, почти столько стоят два отдельных зарядных устройства для никеля и лития.

Мой отзыв об аккумуляторах и зарядных устройствах

Я много лет пользовался Вартой, Дураселлами и ГП и различным Китаем, а на Eneloop перешел в далёком 2013-м году, сразу после покупки зарядки Лакросс взамен почившей "крутой четырехканальной" от Duracell. С помощью La Crosse я увидел ту кашу, которую из себя представляли мои "фирменные" батарейки после дураселовской зарядки - разброс по емкости от 600 до 2200мАч и потеря 30% заряда в течение первых суток.

Единственные аккумуляторы, емкость которых совпадала с номиналом (удивительно) и которые нормально держали заряд, были купленные на распродаже в 2010 году на ДХ Gsyuasa Enitime. Погуглив, я выяснил, что они изготовлены по стандарту LSD и в некотором роде являются клонами Sanyo Eneloop HR–3UTG. Погуглив еще немного я нашел, что уже существуют HR–3UTGA и HR–3UTGB, которые еще лучше держат заряд. В общем, деньги были, вот на последние я и перешел, рассудив, что оригинал всегда лучше клона. Прошло три года - полет нормальный, параметры не изменились. Кстати, и Gs Yuasa Enitime продолжают служить (уже восьмой год) без нареканий, из 12 штук потерял ёмкость только один.

  1. Вне конкуренции в феврале этого года Panasonic Eneloop - в фирменном магазине Панасоник на Алиэкспресс.
  2. Из недорогих, в первую очередь, это зеленый PKCELL по . Держит два ампера, что вместе с небольшим саморазрядом позволяет отнести их к классу LSD.
  3. Конечно же, у "фирменных" производителей тоже есть LSD–аккумы. Например, Varta Longlife Ready2Use, Duracell StayCharged или GP ReCyko+. Но они, хоть и стоят запредельно дорого (дороже тех же энелупов), по характеристикам не лучше. Это же касается и "простых", не LSD аккумов - какие-нибудь зеленого цвета ничуть не хуже Duracell 2650, которые стоят гораздо дороже (по три комплекта Soshine и Duracell были куплены одновременно, прослужили два года и были отправлены на утилизацию). По моим ощущениям, аккумуляторы Soshine и Duracell вообще делаются на одном заводе, настолько они похожи по характеристикам.
  4. Eneloop Pro - это аккумы с повышенной емкостью. Как и простые Eneloop, умеют держать высокие токи и нормально работать на морозе, но в 4 раза меньше живут: 500 циклов против 2100 у Panasonic BK-3MCCE. И быстрей саморазряжаются (-15% за год у Eneloop Pro против -30% за 10 лет у белых Eneloop четвертого поколения).

И, наконец, совет. Основное правило при переходе на хорошие аккумуляторы - выбрать какие–то одни и купить их сразу несколько комплектов, поскольку использование аккумов разных производителей (хоть и одинаковой ёмкости) неэффективно из–за разных характеристик.
Скажем, все они при разряде от номинала до 0.9В (это считается полным разрядом) отдают 2000 мАч, но одни аккумуляторы быстрей разряжаются в промежутке 1,2–1,1 В, а другие в промежутке 1,1–1,0 В. Или они по–разному греются при нагрузке. При установке их в один комплект, из–за разных кривых разряда может возникнуть ситуация, когда один аккумулятор разрядится в ноль и остальные элементы начнут заряжать его в обратную сторону, что приведет к мгновенному выходу аккумулятора из строя. Сегодня у тебя четыре аккума по 2000мАч, а завтра всего три.

В 2013-м году я купил первую умную зарядку La Crosse BC 700 и аккумуляторы Sanyo, потом, для литиевых батарей - универсальное зарядное устройство , сразу ощутил разницу. С тех пор регулярно тестирую зарядные устройства и аккумуляторы других производителей, постоянно обновляю парк аккумуляторов и слежу за новинками, поэтому могу рассуждать об аккумуляторах не просто умозрительно, а на основании их использования в полевых условиях.

Аккумуляторы и зарядки из Китая, актуальные для 2018-го года

Статье уже 4 года, но я её постоянно актуализирую, поэтому вышесказанное остается верным и для 2017-го. Хочу только дополнить, что производство аккумуляторов Sanyo было выкуплено фирмой Matsushita и теперь те же самые аккумуляторы продаются под маркой Panasonic Eneloop и Fujitsu Eneloop. Именно те же самые, их даже можно смело использовать вместе со старыми в одном устройстве.

Второй момент: китайские универсальные зарядные устройства, которые я приобрел в 2015-м, оказались очень качественными , это за 14,99 долларов, которое умеет заряжать аккумуляторы 3.7V/1.2V AA/AAA 18650/26650/16340/14500/10440/18500, и лучший по соотношению цена/качество супер-универсал . В версии 2.2 он полностью избавлен от детских болезней и на сегодняшний день явялется лучшим устройством. Иногда встречается в продаже под маркой Zeepin с той же маркировкой. Большой плюс Опуса 3100, помимо возможности заряжать одновременно литиевые и никелевые аккумуляторы (для зарядки Li-FeO4 и прочей экзотики предусмотрен переключатель 4,2В/4,35В/3,7В ), является принудительное охлаждение во время зарядки, что снижает вероятность перегрева банок (а это чудо умеет их заряжать токами до 2 ампер, что подразумевает существенный нагрев). Второй плюс - возможность использования этого зарядного устройства в автомобиле с непосредственным питанием от бортовой сети 12 вольт. Ну и всё остальное тоже на высоком уровне - тренировка, замер внутреннего сопротивления, зарядка постоянным током для лития и -ΔV для никелевых аккумуляторов.

Лиитокала по функционалу повторяет Nitecore D4, поскольку не умеет в автоматическом режиме тренировать батареи, но заряжает отлично и стоит дешевле.

Пара слов о зарядных устройствах на 8 и более аккумуляторов АА/ААА

За редким исключением, зарядные устройства на 8 аккумуляторов представляют собой либо одну четырехканальную зарядку (по два аккумулятора на канал), либо две отдельных четырехканальных зарядки в одном корпусе.

Например, за $8 (как и его noname-собрат под названием C808W за $7) заряжает аккумуляторы парами (т.е. у него не 8 слотов по 1,2 вольта, а 4 сдвоенных слота на 2,4 вольта). И, несмотря на 8 слотов, ток заряда для аккумуляторов AA всего 200 mA, что в пять раз меньше, чем у нормальных зарядных устройств. Таким образом, пока TangsPower T - 808C зарядит два комплекта аккумуляторов, Опус успеет зарядить пять комплектов. Еще одно ограничение: один аккумулятор вы зарядить не сможете, минимальное количество - два. Причем, если вы хотите попользоваться аккумуляторами подольше, они должны быть одинаково разряжены. Иначе тот, в котором больше заряд, будет перезаряжен. Это хлам, я его упомянул, чтобы продемонстрировать, что больше - не всегда лучше.

За $45 умеет заряжать литий! Это, собственно, и все его достоинства. Из интеллектуальности в нём - название, да 8 раздельных каналов по 650 mA. На нем даже нет экранчика, который вам покажет, что зарядка правильно поняла тип аккумулятора. Она стоит, как три Liitokala, но не имеет даже маленького экранчика, чтобы показать напряжение и величину залитого тока, не говоря уже о большом экране, тестировании внутреннего сопротивления, тренировке аккумуляторов и т.п.

Ну и наконец, чемпион восьмиячеечных зарядных устройств, . Цена $63, превосходный информативный экран, возможность заряда аккумуляторов Ni-MH 1.5V, LiFePO4 3.6V, Li-ion 4.2 В / 4.3 В / 4.35 В практически всех размеров. Ток заряда 1А на каждый слот, возможность установки режима зарядки для каждого слота отдельно. И можно даже использовать, как Powerbank. Стоит, как два Опуса. Но не умеет тренировать и тестировать аккумуляторы, поскольку, в первую очередь, это устройство для зарядки литиевых аккумуляторов в полевых условиях (от бортовой сети автомобиля), в которое в качестве опции добавлена возможность заряжать никель.

Соответственно, от увеличения количества слотов нет положительного эффекта. В первом случае устройство будет заряжать аккумуляторы парами (о какой-либо интеллектуальности подобного устройства даже речи не идёт), во втором и третьем эффективней и дешевле купить два отдельных зарядных устройства. Например, как было раньше у меня: одно только для никелевых АА/ААА, с возможностью восстанавливать аккумуляторы (и тренировать их раз в полгода), а второе без такой возможности, но с поддержкой литиевых аккумуляторов. Преимущества такой схемы:

  • можно одновременно быстро заряжать восемь аккумуляторов NiMH (ключевое слово "быстро", поскольку ток заряда в восьмиячеечных зарядках обычно ниже);
  • в случае необходимости тренировать их (в свободное время, по 4 за раз);
  • заряжать литиевые аккумуляторы вторым зарядным устройством (литию тренировка не нужна)
  • экономия средств и возможность купить вначале одно устройство, а потом докупить второе.

С появлением аккумуляторных батарей, многие процессы в жизни стали легче. Особенно когда это касается пальчиковых аккумуляторов. Цифровые фотоаппараты, видеокамеры, и другие новомодные гаджеты способны работать до 25 часов без подзарядки. И все это достигается за счет электрического тока, накопленного в аккумуляторе. Не менее важным их преимуществом является продолжительный срок эксплуатации , который возможен благодаря наличию зарядного устройства. Какими они бывают, как правильно выбрать, и возможно ли собрать своими руками, узнаем далее.

Пальчиковые аккумуляторы не могут работать вечно, требуя периодической подзарядки от стационарного электропитания. Зарядное устройство служит своеобразным проводником между аккумулятором и током, который последний способен накапливать для дальнейшего использования в гаджетах. Поскольку рынок моделей приборов, работающих на таких батареях крайне разнообразен, соответственно отличаются и сами аккумуляторы (по мощности и составу). В связи с этим зарядные устройства имеют свои конструктивные особенности, позволяющие обслуживать конкретные модели аккумуляторов.

Конструктивные особенности устройств

Необходимыми конструктивными элементами для всех типов зарядных устройств являются:

  1. – способен преобразовывать электрический ток в переменное напряжение, используемое по требованию.
  2. Стабилизатор – регулирует уровень напряжения, не допуская сбоя в процессе зарядки или сгорания прибора из-за скачков напряжения сети.
  3. Датчик контроля – сигнализирует о начале и завершении процесса зарядки аккумулятора.
  4. Выпрямитель – отвечает за бесперебойное поступление заряда в аккумулятор, путем выравнивания силы тока до необходимой отметки.

Сами по себе приборы подзарядки имеют достаточно компактные габариты. Их принципиальное отличие заключается в виде заряжаемых аккумуляторов, которые бывают:

  1. АА – этот тип аккумуляторов имеет длину 50,4 мм, а диаметр 14,5 мм. Напряжение номинальное 1,2 Вт, однако, может отличаться в зависимости от марки. Используются в цифровых видеокамерах и фотоаппаратах. В быту такие аккумуляторы называют пальчиковыми.
  2. ААА – имеют меньший заряд, поэтому требуют более частой подзарядки. В простонародье получили название «мизинчиковые» или «мини-пальчиковые».
  3. 9В – совмещенный аккумулятор, состоящий из двух батареек.

Зарядное устройство может быть как узкоспециализированным, предназначенным исключительно для определенного типа аккумуляторов, так и быть универсальным. Интеллектуальное свойство универсальности достигается путем комплектации специальной платой-переходником, производящим заряд всех типов аккумуляторов.

Принцип работы устройства и дополнительные функции

Зарядка осуществляется путем подачи тока из электросети. Преобразователь оценивает полученное количество тока, после чего передает его на выпрямитель, который предотвращает скачкообразные изменения напряжения. Датчик контроля показывает, когда аккумулятор полностью зарядится. Чаще всего это светодиодный элемент, меняющий свой цвет, в зависимости от уровня заряда.

Помимо заряда, зарядные устройства могут выполнять еще функции, о которых множество пользователей даже не догадываются:

  1. Разрядка – нужна в том случае, когда предполагается длительное неиспользование уже заряженного аккумулятора. Дело в том, что элетролит (основная часть аккумулятора) может загрязняться, что скажется на дальнейшем качестве батареи. Разрядка представляет собой обратный процесс, при котором заряженные частицы теряют свою массу и силу, становясь нейтральными. В некоторых зарядных устройствах разрядка начинается сразу же после того, как аккумулятор был полностью заряжен, и если его не изъять из ЗУ, в результате можно получить абсолютно пустую батарею, которую придется заряжать по-новому.
  2. Подзарядка – применяется тогда, когда необходимо полностью зарядить батарею, которая до конца еще не разрядилась. Осуществляется путем сопоставления уже имеющего заряда с тем количеством, которое необходимо вместить в аккумулятор.

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов?


Покупая аккумуляторы, не стоит забывать о такой вещи, как зарядное устройство для них. Ведь без зарядного устройства использование аккумуляторов невозможно. К выбору зарядного устройства стоит отнестись серьезно, так как от зарядного устройства напрямую зависит срок эксплуатации Ваших аккумуляторов. Некачественные зарядные устройства могут повредить аккумуляторы, снизить их ёмкость и в конце концов привести их в негодность.

Но как правильно подобрать оптимальную модель зарядного устройства, которая будет подходить по функциональности, характеристикам и цене? Сейчас на рынке представлен очень большой выбор зарядных устройств. В данной статье мы постараемся наиболее понятно описать современные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов, чтобы Вы смогли выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Все зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов можно условно поделить на несколько типов:

  • Автоматические зарядные устройства для пальчиковых и минипальчиковых аккумуляторов;
  • Интеллектуальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов;
  • Универсальные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов;
  • Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА;
  • Зарядные устройства для аккумуляторов типа Крона.
Ниже мы дадим краткую характеристику каждого типа зарядных устройств.

Автоматические зарядные устройства для пальчиковых АА и минипальчиковых ААА аккумуляторов.


Автоматическими зарядными устройствами для пальчиковых и минипальчиковых аккумуляторов можно назвать те устройства, которые имею встроенную систему контроля заряда. Такие зарядные устройства для пальчиковых аккумуляторов автоматически отключаются при достижении максимального уровня заряда. Автоматическое отключение зарядного устройства – важная характеристика, т.к. такие зарядные устройства не допускают перезаряда аккумуляторов, тем самым продлевая срок их эксплуатации. Мы не рекомендуем использовать зарядные устройства без автоматического отключения – в таких устройствах возможны перезаряды элементов, которые ведут к потере ёмкости и порче аккумуляторов.
Обычно в автоматических зарядных устройствах есть только одна функция – заряд аккумуляторов. В некоторых моделях также есть функция разряда, которая может быть использована для снижения эффекта памяти. Ток заряда в зарядных устройствах для батареек АА (ААА) постоянный и нет возможности его выбора.

Рекомендации: Автоматические зарядные устройства для аккумуляторов АА и ААА подойдут тем пользователям, кому не нужны лишние функции и которым достаточно только заряжать аккумуляторы без возможности получения дополнительной информации о них (измерение ёмкости, напряжения и т.п.) Автоматические зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов просты в эксплуатации и не требуют никаких навыков при использовании. Обычно, зарядные устройства данного типа самые доступные по цене среди других типов зарядных устройств.

К автоматическим зарядным устройствам относятся: , .

Интеллектуальные зарядные устройства для пальчиковых АА и минипальчиковых ААА аккумуляторов.


Интеллектуальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов отличаются от автоматических тем, что у них присутствуют дополнительные функции для анализа, контроля и даже восстановления Ni-Mh и Ni-Cd аккумуляторов.
Интеллектуальные зарядные устройства имеют следующие основные функции:
  • Заряд;
  • Разряд;
  • Тестирование;
  • Восстановление;
  • Капельный заряд;
  • Измерение внутреннего сопротивления;
  • Возможность выбора тока заряда;
  • Возможность задавать режим для каждого аккумулятора отдельно.

Рекомендации:
Интеллектуальные зарядные устройства мы можем рекомендовать для тех пользователей, которые хотят не просто заряжать аккумуляторы, а получать максимум информации о них. С помощью зарядных устройств данного типа Вы сможете измерять ёмкость, напряжение, внутреннее сопротивление, а также разряжать, тестировать и восстанавливать аккумуляторы.

Наиболее популярными представителями интеллектуальных зарядных устройств являются: , и др.

Универсальные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов.


Универсальные зарядные устройства позволяют заряжать как Ni-Cd, Ni-Mh так и Li-ion аккумуляторы. Вам больше не нужно покупать для каждого типа аккумуляторов своё зарядное устройство – универсальные зарядные устройства сочетают в себе функциональность двух различных типов устройств. Универсальные зарядные устройства бывают как автоматические (могут только заряжать аккумуляторы различных типов), так и интеллектуальные (могут заряжать, разряжать, тестировать и восстанавливать Ni-Cd/Ni-Mh и Li-ion аккумуляторы).
Универсальные зарядные устройства для Li-ion, Ni-Mh и Ni-Cd и способны заряжать практически любые форматы цилиндрических аккумуляторов:
  • Ni-Cd и Ni-Mh: АА, ААА, С (R14);
  • Li-ion: 18650, 14500, 18490, 18350, 17670, 17500, 16340 (rcr123a), 10440, 26650, 22650, 26500 и др.
Рекомендации: Универсальные зарядные устройства рекомендуются для тех, кто использует аккумуляторы различных типов - NiMh, NiCd и Li-ion. Благодаря универсальным зарядным устройствам Вам не нужно покупать несколько устройств для разных типов аккумуляторов и Вы сможете существенно сэкономить.

К универсальным зарядным устройствам относятся: , а также .

Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов.


К многоканальным можно отнести зарядные устройства на 8 и более аккумуляторов. Такие зарядные устройства способны одновременно заряжать 8, 12 или даже 16 пальчиковых и/или минипальчиковых аккумуляторов. Многоканальные зарядные устройства имеют независимые каналы – Вам необязательно постоянно заряжать одновременно все аккумуляторы Вы можете заряжать столько аккумуляторов, сколько необходимо (1,2, 5, 7 и т.д.) – каждый аккумулятор контролируется индивидуально. В некоторых моделях многоканальных зарядных устройств для АА и ААА аккумуляторов есть функция разряда, которая позволяет снизить эффект памяти (модели , и др.). Также в комплекте с некоторыми моделями есть автомобильный адаптер, благодаря которому Вы сможете воспользоваться зарядным устройством в дороге (модели
, и др.).

Рекомендации: Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов рекомендуются для тех пользователей, которые хотят одновременно заряжать большое количество аккумуляторов. Многоканальные зарядные устройства заряжают до 16 аккумуляторов одновременно и экономят ваше время.

К многоканальным зарядным устройствам относятся модели:

  • На 8 аккумуляторов: , .
  • На 12 аккумуляторов: , .
  • На 16 аккумуляторов: , .

Зарядные устройства для Li-ion аккумуляторов (18650, 14500, 16340 и др.);


Зарядные устройства данного типа способны заряжать цилиндрические Li-Ion аккумуляторы различных форм-факторов. Зарядные устройства для Li-Ion аккумуляторов имеют подвижный плюсовый или минусовый контакт, что позволяет каждому слоту в зарядном устройстве подстраиваться под длину аккумулятора. Благодаря подвижному контакту одно зарядное устройство подходит для зарядки практически всех типов Li-Ion аккумуляторов и Вам не нужно покупать новое зарядное для каждого формата отдельно. Все зарядные устройства данного типа имеют автоматический контроль и систему автоматического отключения при достижении максимального уровня заряда. Наиболее популярными в данном классе являются зарядные устройства 18650.
Зарядными устройствами для Li-Ion Вы можете заряжать аккумуляторы следующих форматов: 18650, 14500, 18490, 18350, 17670, 17500, 16340 (rcr123a), 10440, 26650, 22650, 26500 и др.

Рекомендации: Если Вы используете только цилиндрические Li-ion аккумуляторы, если у вас большое количество Li-ion аккумуляторов различных форм-факторов – тогда зарядные устройства данного сегмента для Вас.

К зарядным устройствам для Li-ion аккумуляторов относятся: ). Все модели зарядных устройств для Крон, которые представлены в магазине, имеют функцию автоматического отключения при достижении полного заряда аккумулятором.
Относительно недавно появились в продаже интеллектуальные зарядные устройства для Крон – они могут не только заряжать аккумуляторы, но и разряжать, тестировать и восстанавливать их. Также в интеллектуальных зарядных устройствах для Крон Вы сможете самостоятельно задавать ток заряда для аккумуляторов. Представителями интеллектуальных зарядных устройств для Крон являются модели: и .

К зарядным устройствам для крон относятся: Если у Вас есть какие-либо вопросы по выбору зарядного устройства – Вы можете задать нам их через форму обратной связи или по телефону.


Статья принадлежит сайту сайт, частичное или полное копирование содержания допускается только со ссылкой на первоисточник!

Большинство современных гаджетов – это мобильные устройства, обладающие компактными габаритами и способные работать в автономном режиме. Для этого они оснащены встроенными системами питания, источников энергии в которых является аккумулятор. Современный рынок предлагает широкий выбор таких элементов.

Но наибольшее распространение получили небольшие пальчиковые аккумуляторы. Однако они обладают ограниченным ресурсом и требуют регулярной подзарядки. Для этого используют специальные устройства, подключаемые к стационарной электросети. Один из таких приборов – устройство для заряда пальчиковых аккумуляторов. Оно представлено на рынке различными моделями, попробуем выбрать одну из самых лучших.

Что представляет собой устройство

Это электронный прибор, имеющий компактные габариты. Он служит для заряда батареи энергией от внешнего источника. Обычно это сеть переменного тока.

Схема зарядного устройства для Li Ion аккумуляторов достаточно простая и поэтому прибор может быть собран самостоятельно. Он состоит из следующих элементов:

  • Преобразователя напряжения;
  • Выпрямителя;
  • Стабилизатора;
  • Устройства контроля за процессом зарядки.

В качестве преобразователя обычно используется трансформатор, но он может быть заменен импульсным блоком питания. Для контроля за работой зарядки применяются средства индикации, такие как светодиодный амперметр.

Где применяются зарядка для пальчиковых аккумуляторов

Основной сферой использования таких приборов являются мобильные гаджеты. Обычно они работают на различных видах аккумуляторов. Для их зарядки и применяются эти устройства.

Но так как батареи могут быть различного типа, то и характеристики зарядного устройства для 18650 Li Ion аккумуляторов подбираются в соответствии с их рабочим напряжением и номинальной емкостью.

Конструктивные особенности прибора

Зарядное устройство представляет собой небольшой гаджет, приспособленный для работы с конкретными источниками энергии. Можно встретить в продаже и универсальные приборы, рассчитанные на переподготовку как одного, так и нескольких аккумуляторов.

Но так как наибольшей популярностью пользуются пальчиковые элементы, то и устройств для их зарядки выпускается больше всего. Они рассчитаны на работу с аккумуляторами различных габаритов:

В комплекте с некоторыми моделями ЗУ поставляются сменные платы, рассчитанные на батареи различных типов. Новейшие разработки в этой отрасли предполагают оснащение прибора адаптером, что позволяет воспользоваться им в любой стране. Но некоторые по-прежнему предпочитают собирать зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов своими руками.

Смотрим видео, виды устройств, принцип работы и аспекты подбора:

Подключение к сети ЗУ осуществляется при помощи шнура. Но есть образцы, подключаемые напрямую. Их использование не всегда удобно.

Принцип работы устройства

Основным назначением такого прибора является переподготовка источника тока, после того как будет исчерпан ресурс их емкости. Этот процесс в современных ЗУ осуществляется с использованием трех режимов:

  • быстрого заряда;
  • разряда;
  • подзарядки.

Назначение первого пункта понятно – он позволяет привести аккумулятор в рабочее состояние. В то же время два других у непрофессионалов вызывают вопросы. Однако без них зарядка батареи может не состояться.

Именно эти режимы необходимы для устранения таких эффектов, как:

  • саморазряд;
  • эффект памяти.

Первый получается в случае длительного неиспользования аккумулятора. При этом часто возникает загрязнение электролита или неустойчивость электродов. Эффект памяти связан с технологией изготовления электродов. И чтобы источник тока не вышел из строя преждевременно не стоит подзаряжать его при наличии остаточной емкости. Поэтому в функции зарядного устройства и включен режим разрядки.

Критерии выбора ЗУ

Приобретение такого прибора имеет свою специфику. Одним из самых важных факторов является порядок установки батарей. Чтобы не ошибиться с полярностью и учесть все имеющиеся особенности необходимо внимательно изучить инструкцию и рассмотреть рисунки с вариантами расположения элементов. Это поможет выбрать необходимую вам модель.

Например, используя зарядку для 4 элементов можно ошибиться только с полярностью. Но в то же время приобретая прибор для 2 батарей придется учитывать много особенностей их установки.

Смотрим видео, критерии выбора прибора зарядки:

Специалисты советуют приобретать ЗУ того же производителя, что и аккумуляторы.

Выбирая гаджет следует обращать внимание и на способ его подключения к розетке. Наиболее удобными считаются те в которых используется шнур. Подключаемые без него часто не обеспечивают надежную установку.

Важным параметром является и время заряда. Приобретая универсальное зарядное устройство для Li-Ion аккумуляторов следует учитывать, что в документации приводятся расчетные значения. При этом реальное время обычно несколько больше и это связано со спецификой работы устройства.

Кроме перечисленных выше параметров существует целый перечень других, которые не менее важны при выборе:

  • Количество устанавливаемых батарей;
  • Типоразмер;
  • Особенности их расположения;
  • Наличие защиты от перегрева и перенапряжения;
  • Автоматическое отключение при полном заряде.

Однако следует учитывать и тот факт, что приборы с большим количеством функций стоят дороже. И в некоторых случаях можно обойтись самым простым, но в то же время дешевым образцом.

Лучшее устройство для зарядки для пальчиковых аккумуляторов

Модель La Crosse BC-700 и NiMN.

Большой ассортимент ЗУ заставляет основательно подходить к выбору. Продукции какой компании отдать предпочтение? Выбрать модель от европейского производителя?

Как правило, они отличаются высоким качеством, но и стоят такие изделия дорого. Зарядные устройства китайского производства – это чаще всего вещь, не подлежащая ремонту и не отличающаяся надежностью.

Хотя и среди этих изделий можно встретить качественные и недорогие модели. Есть неплохие зарядки и отечественной разработки. Они по многим параметрам не уступают зарубежной продукции, но в то же время цена на них значительно ниже.

Какую из моделей выбрать – зависит от конкретных требований покупателя. И чтобы сделать это было проще мы рассмотрим характеристики устройств от различных производителей.

Смотрим видеообзор о модели Robition Smart S100:

Начнем с модели под маркой Robition Smart S100. Это продукция одной из ведущих отечественных компаний. Она представляет собой зарядное устройство с двумя каналами, оснащенное кнопкой разряда. В модельный ряд этого производителя входят приборы, отличающиеся по своему функционалу.

Например, гаджет Ecocharger хотя и не наделе возможностью разрядки аккумуляторов, но способен зарядить даже одноразовую щелочную батарейку. Причем выполнять это процедуру с одним элементом можно до 5 раз. Подключение этой функции осуществляется специальным переключателем, расположенным на боковой панели корпуса.

Кроме этого прибор относится к 4-х канальным. Это значит, что он способен отслеживать уровень заряда каждого аккумулятора по отдельности. Готовность указывается светодиодным индикатором. Стоимость такого прибора не превышает 20 долларов.

Более дорогими являются зарядные устройства марки NiMN. Они обладают более широким функционалом и способны разряжать батарею для восстановления ее емкости. Приборы, также, как и предыдущие способны контролировать уровень заряда каждого отдельного элемента. Использование этого устройства позволяет осуществлять восстановление аккумулятора быстро за счет высокого тока зарядки. Цены на приборы этой марки составляют от 50 до 70 долларов.

Модель зарядки La Crosse BC-700