Автомобильные заводы. Российские марки автомобилей

Автопроизводство России, 20 лет назад, вряд ли могло похвастаться разнообразием моделей автомобилей. Поэтому, неудивительно, что многие, от мала до велика, были прекрасно осведомлены о модельном ряде всего российского автопрома. К счастью, современная ситуация кардинально изменилась.

Сегодня на вопрос о том, какие автомобили собирают в России, с легкостью ответит далеко не каждый. Немногие знают, что в России, набирая обороты, активно развиваются сборочное производство американских, японских и еврейских марок. На российских автопредприятиях успешно собирают как легковые, так и грузовые иномарки, что, несомненно, радует автолюбителей России: себестоимость иномарки отечественной сборки значительно дешевле заграничной.

Бытует мнение, что иномарки, собираемые в России, уступают зарубежным моделям в качестве. В действительности же, иностранные производители авто очень дорожат своей репутацией, поэтому ведут постоянное наблюдение за качеством сборки. На сегодняшний день российские предприятия Санкт-Петербурга, Калуги, Москвы, Таганрога и Поволжья собирают 70 моделей 24 зарубежных производителей, что в сумме составляет, приблизительно, два миллиона авто.

Автомобили, собираемые в Москве

Наиболее успешной московской автомобилестроительной компанией является «Автофрамос» с мощностью производства 160 тыс. авто в год. Компания занимается крупноузловой сборкой модельного ряда французской марки Renault, в частности:

  • Logan (в дальнейшем выпуском этой модели также займется АвтоВаз),
  • Sandero,
  • Fluence,
  • Megane.

В скором времени совместное предприятие Renault и Подмосковья планируют начать сборку кроссовера Duster.

Автомобили, собираемые в Петербурге

Санкт-Петербург славится своими сборочными производствами таких автомобильных брендов, как:

  • General Motors Toyota,
  • Nissan,
  • Ford,
  • Hyundai.

Модельный ряд, выпускаемый перечисленными предприятиями, впечатляющий. Наиболее популярными среди российских покупателей являются модели:

  • Nissan X-Trail Toyota Camry,
  • Chevrolet Cruze,
  • Nissan Teana,
  • Hyundai Solaris.

В течение года продано 97 243 авто.

Автомобили, собираемые в Поволжье

Вне конкуренции по количеству продаж, без сомненья, – Волжский автозавод (АвтоВАЗ). На нем производят машины модельного ряда LADA, а именно модели:

  • Priora,
  • Kalina,
  • Granta
  • ВАЗ 2107,
  • Samara
  • ВАЗ 4х4.

За минувший год продано 138 697 единиц LADA Priora и 142 930 единиц LADA Kalina. Не менее успешным является и Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), который производит очень популярные бюджетные микроавтобусы «Соболь», «Газель» и несколько моделей грузовых авто. В свою очередь, ИжАвто занимается сборкой автомобилей известной во всем мире марки KIA, в частности моделей KIA Sorento и KIA Spectra. УАЗ же специализируется на производстве внедорожников Hunter, Patriot и Pickup. В Тольятти выпускают Chevrolet Niva.

Автомобили, собираемые в Калуге

В Калужской области обосновалось несколько автомобильных предприятий с мощностью около 100 тыс. автомобилей в год. На них собирают машины зарубежных марок:

  • Peugeot (Peugeot 208, 4007),
  • Citroen (Citroen C4, C-Crosser),
  • Mitsubishi (Outlander),
  • Volkswagen Group Rus (Tiguan, Polo)
  • Skoda (Octavia, Fabia).

Автомобили, собираемые в Таганроге

Таганрогский автомобильный завод характеризуется производством легковых и коммерческих автомобилей марки Tagaz:

  • Road Partner,
  • Tager,
  • C 190,
  • C 10.

Также успешно ведется сборка моделей азиатской марки Hyundai, среди них: Sonata, Santa Fe Classic, Accent. Активно развивается производство:

  • Vortex Corda,
  • Estina,
  • BYD F3
  • Tingo.

Черкесский автозавод Derways специализируется на сборке внедорожников китайских фирм Great Wall:

  • Lifan,
  • Smily,
  • Breeze,
  • Hover Solano
  • MK Cross.

В последнее время, объемы продаж иномарок, собранных на российских автомобильных производствах, резко увеличились. Этот факт свидетельствует о перспективах открытия новых сборочных предприятий. Теперь вы знаете, какие машины собирают в России.


Общий объем выборки:1500 респондентов.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Мнения респондентов разделились следующим образом:


Япония 51,49%
Корея 1,11%
Германия 42,09%
Франция 1,94%
США 2,28%
Россия 1,11%

Приведем наиболее распространенные мнения респондентов:

Япония:

"Самые надежные машины - японки, качество стоит денег."
(Инженер по качеству, 22 года, г. Москва);

"Автомобили доступны по цене, качественные, большой ресурс, легки в эксплуатации и экономичны. А это для нашего человека очень существенно."
(Бухгалтер, 46 лет, г.Ульяновск);

"NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI."
(Менеджер по закупкам, 27 лет, г. Москва);

"По моему мнению:
Лучшие в Японии, например Toyota/Lexus.
По отношению цена/качество Корея Huindai.
По марке: Баварская троица Mercedes, BMW, Audi.
Франция по оригинальности, например Pegeout 407, туда же можно отнести итальянцев Citroen C4, у Вас не указанных.
США выпускает машины, понятные только американцам, наверно для них (американцев) они лучшие.
Россия выпускает машины, если честно то потому, что таможенные пошлины на иномарки большие. Единственный плюс, новая машина за малые деньги."
(Программист, 27 лет, г. Москва).

Корея:

"У машин этой страны самое лучшее сочетание цены и качества."
(Руководитель, 38 лет, г.Великий Новгород);

"Это не мои слова, а мнение многих. Сам эксплуатирую Киа-рио II."
(Юрисконсульт, 36 лет, г. Екатеринбург);

Германия:

"Я не автовладелец, но из всего, что я знаю об авто, так лучшие отзывы о германских фирмах: мерседес, фольксваген."
(Начальник цеха пошива меха кожи, 32 года, г.Набережные Челны);

"Немецкие автомобили надежные, великолепный дизайн, доступны в цене."
(Продавец- консультант, 23 года, г. Московская область);

"Германские автомобили на настоящий момент проверены временем. Возможно сейчас другие страны тоже производят автомобили "на уровне", но это будет видно позже. Кстати, в опросе не представлена Швеция, а Volvo и Saab могут конкурировать с Mercedes и BMW."
(Менеджер по проектам, 31 год, г. Москва);

"Есть две марки авто. Это Мерседес и другие."
(Руководитель базы, 54 года, г.Алматы).

Франция:

"Очень удобные малолитражные машины, которые удобны в больших городах."
(Агент по недвижимости, 46 лет, г. Москва);

"Смелые конструкторские решения, опережающие конкурентов, дизайн 21 века, элегантность, безопасность - и при всем этом цена дешевле конкурентов на 30 процентов. Пример - Ситроен Пикассо или Пежо 907." ;

"Пежо - это самая надежная машина в мире.".

"ПРЕСТИЖНЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ. ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЕ ФИРМЫ. БОЛЬШОЙ СРОК РАБОТЫ ФИРМЫ НА РЫНКЕ."
(Руководитель участка, 37 лет, г. Санкт-Петербург);

"Я очень люблю большие надёжные авто. Ещё до конца 80-х японские автомобили также отличались надёжностью и удобством. В настоящее время налицо их некоторая универсализация, так что даже трудно стало отличить одну модель от другой.
Что касается автомобилей США, то они продолжают иметь своё лицо. Считаю это самым важным моментом.".

Россия:

"Я просто люблю свою Родину."
(Администратор, 26 лет, г.Архангельск);

"Отечественные автомобили гораздо реже застревают на российских колдобинах, потому что уже заранее к ним приспособлены. Стоит ли вступать в риторические размышления о русичах и дорогах? То-то же.".

Код для вставки в блог

Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Эх, хорошо прокатиться с ветерком на автомобиле! А легковушки какой страны-производителя Вам нравятся больше всего? Проведен опрос, цель которого состояла в выяснении мнения респондентов о том, какие страны производят лучшие легковые автомобили. Подробнее...

Хотя Российские автомобильные марки не могут сравниться с Немецкими, Американскими и Японскими автомобильными компаниями, они, тем не менее, являются важными игроками . В Советские годы играли огромную роль для страны и пользовались сверхпопулярность. В наше время популярность России Отечественных автомобильных марок падает, но, тем не менее, согласно статистике продаж новых автомашин, некоторые автомобильные марки Российского происхождения остаются самыми популярными по продажам.

Несмотря на снижение популярности, и наступлению конкуренции, нельзя сбрасывать со счетов Российские автомобили. Многие автомобильные компании после долгих лет упадка медленно, но верно начинают развиваться. Именно поэтому наши отечественные автомобили достойны упоминания. В целом также не нужно сбрасывать со счетов, так как наши автомобили имеют колоссальный потенциал развития. Несмотря на огромный спад продаж новых автомобилей в стране, Российский рынок по-прежнему входит в десятку самых крупных рынков мира. Примечательно, что это достижение стало возможным за очень короткий срок.

Сегодняшней статьей мы открываем серию публикаций, которые будут посвящены всем автомобильным маркам в мире. В каждой новой статье мы будем рассказывать об автомобильных брендах каждой страны, которая известна во всем мире своими автомобилями. Конечно, первую публикацию мы посвящаем Российским маркам, которые 30-50 лет назад , некоторые из которых до сих пор своими новыми транспортными средствами.

LADA

  • Год основания компании: 1966г. - настоящее время
  • Штаб-квартира: Тольятти, Самарская область
  • ЗАО АвтоВАЗ
  • Веб-сайт: http://www.lada.ru/

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была основана в 60-х годах и до сих пор производит автомобили. В Советские годы компания Автоваз была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть которых поставлялась на экспорт во всю Западную Европу. Напомним, что первые модели Лада были основаны на Итальянских автомобилях Фиат. Внешне некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.

Тем не менее, несмотря на схожесть, первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн, которого и был списан с Фиат.

Да это не и не . Но руководство компании и не рассчитывала делать ставку на изысканность и мощность. Главный расчет это произвести простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять людей из пункта А в пункт В, предлагая оптимальную манёвренность на дороге и комфорт.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством моделей, которые впервые были выведены на рынок более 40 лет. К примеру, Автоваз только недавно снял с серийного производства «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных версиях (2101,2102, 2103, 2104) разошлась 20 миллионным тиражом по всему миру. И лишь только в 2012 году руководство компании приняла решение полностью остановить производство старых моделей.

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была основана на 124 модели Fiat 1966 года. Классика Автоваза ценилась за низкую стоимость и за простую конструкцию.

С самого начала была главным партнером компании Автоваз. В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний Renault-Nissan. Сегодня автомобильный завод Автоваза обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускается «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4х4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
Нива 4х4 Лада X-Ray

ВОЛГА

  • Год основания компании: 1946г. - настоящее время
  • Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия
  • Основатель / Компания-учредитель: ГАЗ
  • Веб-сайт: http://volga21.com/

Автомобильная марка "Волга" образовалась благодаря альянсу с компанией Газ. Создавая бренд Волга, руководство СССР рассчитывала удовлетворить спрос на роскошные автомобили. Первая модель Волга сошла с конвейера в 1956 году и стала приемником модели ГАЗ-М20 «Победа». Выпуск моделей Волга в первую очередь был рассчитан для экспорта во Францию и Германию, где ощущался огромный спрос на этот класс автомобилей. Правда конкурировать отечественный автомобиль и Немецкими марками не мог. Автомобили Волга произведенные на заводе ГАЗ, отдалённо по своим контурам и стилю напоминали автомобили Форд. В отличие от простых автомобилей Лада, Волга с самого начала стала престижной роскошной маркой. Не удивительно, что в Советские годы автомобили Волга могли себе позволить только политические деятели, профессора, различные начальники ведомств и т.п.

К сожалению, серийное производство Волги было остановлено в 2007 году. Примечательно, что классические старые автомобили Волга в настоящий момент пользуются огромным спросом во всем мире среди коллекционеров. Один из заядлых любителей этой марки является Владимир Путин.

Газ 21 Газ 22 Газ 24
Газ 3102 Газ 31029 Газ 3105
Газ 3110 Газ 3111 Volga Siber

ЗИЛ

  • Год основания компании: 1916г. - настоящее время
  • Штаб-квартира: Москва, Россия
  • Основатель / Компания-учредитель: Игорь Захаров
  • Веб-сайт: http://www.amo-zil.ru/

Удивительно, но не во всем мире знают, что в Советские годы в нашей стране , которые производились для высших лиц государства. Самой известной моделью, которая производилась на заводе имени Лихачева, была «ЗИЛ-115». Этот бронированный автомобиль использовался строго для перевозок высших лиц государства. Самый известный в мире пассажир этой машины Советский руководитель страны Иосиф Сталин.

В настоящий момент компания называется Амо-Зил и производит автобусы, тракторы и грузовые автомашины.

МОСКВИЧ

  • Год основания компании: 1930г. - настоящее время
  • Штаб-квартира: Москва, Россия
  • Основатель / Компания-учредитель: АЗЛК
  • Веб-сайт: http://www.azlk.ru/

Еще одна популярная Российская марка. Внешне автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины был скучным. Тем не менее, это не повлияло на популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом. Это был воистину страны.

Самыми популярными моделями за всю историю марки стали автомобили следующих серий: "408", "412" и "2142".

Производство Москвичей стартовало в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвич 400. После Великой победы во второй Мировой войны наша страна, захватив Германию, получила в свое распоряжение завод , который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям Опель, компания АЗЛК выпустила первую модель Москвич 400, который был основан на Opel Kadett.

Самую большую известность бренд «Москвич» получил в 70-80-е года, когда экономика СССР росла. Но, к сожалению пережив распад Советского союза, марка не дожила до наших дней. В 2002 году «Москвич» был объявлен банкротом. В 2006 году компания Рено приобрела некоторые производственные линии завода АЗЛК в Москве, где были в последующем произведены некоторые модели Рено.

В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания Volkswagen. Группа компаний VAG владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.

Москвич 400 Москвич 401 Москвич 423
Москвич 410 Москвич 407 Москвич 423Н
Москвич 430

Москвич 411

Москвич 403
Москвич 424 Москвич 432 Москвич 408
Москвич 426 Москвич 433 Москвич 412
Москвич 434 Москвич 2138 Москвич 2733
Москвич 2315 Москвич 2140 Москвич 2141
Москвич Святогор

Москвич

Юрий Долгорукий

Москвич

Князь Владимир

ДРУГИЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ

ГАЗ Нижний-Новгород

  • Год основания компании: 1932г. - настоящее время
  • Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия
  • Группа ГАЗ
  • Веб-сайт: http://azgaz.ru/

Горьковский автомобильный завод, который сокращенно называется ГАЗ, является Российской автомобильной компанией, которая была образована в 1932 году. Сначала компания имела название "Нижний Новгород". Затем название производителя поменяли на "Горький". Но в последующем компания получила сокращенное название «ГАЗ».

Это наш ведущий производитель в стране коммерческого автотранспорта. Компания специализируется на производстве автомобильных компонентов, силовых агрегатов, автомобилей, грузовых транспортных средства большой и средней тяжести, больших автобусов и лёгких коммерческих автомобилей ( и т.п.).

УАЗ

  • Год основания компании: 1941г. - настоящее время
  • Штаб-квартира: Ульяновск, Россия
  • Основатель / Компания-учредитель: Соллерс
  • Веб-сайт: http://www.uaz.ru/

Ульяновский автомобильный завод имеет сокращенное название «УАЗ». Является Российским крупным автопроизводителем. Производит грузовые автомашины, автобусы, и спортивные автомобили. Кроме того компания производит военную технику. Наиболее популярной моделью является «УАЗ-469,0020». Другие популярные автомобили, выпускаемые компанией: УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, УАЗ-3160, УАЗ Бары (УАЗ-3159), УАЗ Simbir и UAZ Hunter. и другой автотехники. Компания была основана в 1969 году. Впервые серийное производство автомашин началось в 1970 году. Это не только один из лучших производителей грузовых автомобилей в нашей стране, но и один из лучших в мире. Автомобили "Камаз" на протяжении долгого времени остаются бессменными лидерами и победителями в регулярных .

Благодаря этим гонкам "Камаз" завоевал репутацию безопасных, надежных и мощных автомобилей. В настоящий момент завод выпускает 260 грузовых машин в день. В год компания Камаз производит 93,600 автомобилей.

  • Год основания компании: 2003г. - настоящее время
  • Штаб-квартира: г. Черкесск, Россия
  • Основатель / Материнская компания: Mercury Group
  • Веб-сайт: http://www.derways.ru/

Derways Automobile Company была основана в 2003 году и является одной из первых в России частных автопроизводителей в нашей стране. Компания специализируется на производстве внедорожников, компактных автомобилей и двухдверных купе. Компания производит 100,000 автомашин в год. Также Derways Automobile Company имеет совместное производство с Китайской компанией Group. Самые популярные автомобили, выпускаемые в партнерстве - "Lifan 320" и "Cowboy".

Spetsteh LLC


  • Год основания компании: 1967г. - настоящее время
  • Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия
  • Основатель / Компания-учредитель: Не доступно
  • Веб-сайт: http://www.spetsteh-mir.ru/

Российская компания "Spetsteh" базируется в Нижнем Новгороде. Компания специализируется на производстве колесных и гусеничных вездеходов. Кроме того компания "Spetsteh" является крупным игроком по производству . Также "Spetsteh" является поставщиком компонентов для завода "УАЗ".

  • Год основания компании: 1983г. - настоящее время
  • Штаб-квартира: Ульяновск, Россия
  • Основатель / Компания-учредитель: Не доступно
  • Веб-сайт: http://www.rcom.ru/dragon-motor/

Производство компании "Dragon Motors" находится в Ульяновске. Компания производит внедорожные автомобили и занимается тюнингом транспортных средств. Впервые компания представила свой автомобиль в 1985 году, который назывался "Лаура". Автомобиль получил множество дипломов и наград. С тех пор автомобильная компания "Dragon Motors" выпустила множество потрясающих автомобилей. Автомобили этой марки отмечаются надежностью, безопасностью и исключительным индивидуальным стилем. Вот некоторые лучшие модели OHTA, Astero, Jump, Proto-LuAZ.

AVTOKAM

  • Года деятельности компании: 1989 - 1997гг.
  • Штаб-квартира: Набережные Челны, Россия
  • Основатель / Компания-учредитель: Григорий Рысин
  • Сайт: Не доступно

"Avtokam" являлся Российским производителем автомобилей. Завод компании располагался в Набережных Челнах. Компания была создана несколькими организациями: Химическим заводом им. Л.Я. Карпова, Ивановским заводом тяжёлого станкостроения и Interlap. Компания "Avtokam" была зарегистрирована в 1989 году. Впервые производство автомашин началось в 1991 году. Завод выпускал модели «Autokam Ranger» и «Autokam 2160». Однако по неизвестным причинам компания приняла решение остановить производство, после чего в 1997 году компания прекратила свое существование.

MARUSSIA MOTORS

  • Года деятельности компании: 2007 - 2014гг.
  • Штаб-квартира: Москва, Россия
  • Основатель / Компания-учредитель: Николай Фоменко, Андрей Чеглаков, Ефим Островский
  • Сайт: Не доступно

Marussia Motors - это Российский производитель спортивных автомобилей. Штаб-квартира находилась в Москве. была основана в 2007 году. Компания разработала спортивные автомобили «B2» и «B1». Marussia Motors с бывшим гонщиком «Formula Racer» Николаем Фоменко, не раз становилась победителем различных соревнований. Несмотря на некоторые успехи в мире автоспорта, компания в 2014 году в результате банкротства. Первоначально марка рассчитывала решить финансовые проблемы за счет помощи извне, но не найдя поддержки была объявлена банкротом.

Мы постарались собрать в этой статье максимальное количество популярных и известных Российских автомобильных брендов. Надеемся, наша серия публикаций поможет узнать вам историю многих автомобильных марок мира. В следующей статье вы узнаете все про Корейские автомобильные марки.

В послевоенные годы, когда заводы автоконцерна находились под управлением британской администрации, стать обладателем компании мог Генри Форд, однако сделка не состоялась – американцы посчитали, что компания «не стоит и ломаного гроша», а их «народный» автомобиль «Beetle» абсолютно не соответствует техническим параметрам, которые должны предъявляться к легковым автомобилям. В последующие годы VW показал, как глубоко заблуждались заокеанские автомобильные гуру.

В начале 50-х годов автоконцерн производил порядка 65% всех автомобилей в Германии, что обеспечивало компании оборот в 1,4 млрд. долларов. Золотыми годами стали 70-е, когда компанией было создано сразу две легендарные модели – «Passat» и «Golf», где последний стал основателем целого класса автомобилей.

В состав «VW Group» входят такие бренды, как Volkswagen, Skoda, Bugatti, Lamborghini, Audi, Seat, Bentley, а также компании, производящие грузовые автомобили Scania и MAN.

Где собирают машины VW?

Изначально производство «народных» автомобилей осуществлялось непосредственно на территории Германии, однако в ходе развития бренда заводы начали появляться и на других континентах, в частности в Южной и Северной Америке, а также в Африке. Первооткрывателем стал завод компании, построенный в городе Сан-Бернард, что в Бразилии, где на протяжении более 15 лет занимались производством легендарного «Жука», а сейчас там находится один из главных офисов, отвечающих за дизайн будущих автомобилей бренда.

В настоящее время автомобильные заводы Volkswagen расположены в 12 крупных странах, в числе которых: Бразилия, Аргентина, Германия, Мексика, Южная Африка, Россия, Польша, Бельгия, Испания, Чехия и ряд других стран. Выручка компании за последние несколько лет далеко превышает отметку в 60 миллиардов евро, что позволяет автоконцерну называться самым крупным автопроизводителем в мире.

Модельный ряд компании состоит из следующих моделей:

Где собирают Volkswagen Golf?


VW Golf – основатель автомобилей гольф-класса, последнее поколение которого в настоящее время производится на территории Германии, в городе Вольфсбург. При этом большая часть автомобилей прошлого поколения производилась в России и Бразилии.

Где собираются Volkswagen Passat?


VW Passat – полноразмерный седан, представитель D-класса. Сборка автомобилей этой модели сегодня налажена на заводах в городах Калуга (Россия), Эмден и Мозель (Германия), Луанда (Ангола), Соломоново (Украина), а также Чангчун (Китай).

Где собираются Volkswagen Beetle?


VW Beetle – культовый автомобиль компании, производство которого сегодня налажено в Мексике.

Где собираются Volkswagen Polo?


VW Polo – представлен двумя модификациями – «хэтчбек» и «седан», первый производится в Испании, Польше и Германии, а второй – в основном в России.

Где собираются Volkswagen Touareg?


VW Touareg - полноценный внедорожник, производство которого сегодня налажено в городах Братислава (Словакия) и Калуга (Россия). Концепция автомобиля положена в основу люксового внедорожника Porsche Cayenne .

Где собираются Volkswagen Transporter?


VW Transporter – не менее легендарный, чем модель «Beatle» автомобиль, способный стать отличным коммерческим и семейным автомобилем. Производство модели нынче представлено в городах Ганновер (Германия), Познань (Польша) и Калуга (Россия).

Где собираются Volkswagen Amarok?


VW Amarok – современный автомобиль компании, относящийся к классу пикапов. Модель производится в Ганновере, а также в городе Пачеко, расположенном в Аргентине.

Где собираются Volkswagen Jetta?


VW Jetta – еще одна популярная модель компании, совместившая в себе простор седана и заряженность хэтчбека. Автомобили, рассчитанные для европейского и американского рынка, производятся в Мексике, а вот россиянам предлагаются модели, произведенные в России на заводе в Калуге.

Где собираются Volkswagen Caddy?


VW Caddy – отличный коммерческий автомобиль, который активно приобретается крупными компаниями, а также мелкими предпринимателями. Сборка модели осуществляется в Германии, а также в России, при этом в первом случае машины поставляются на европейский, а во втором – на российский и восточные рынки.

Компания VW славится своим отношением к качеству производимых автомобилей, поэтому вне зависимости от страны и города, в котором произведена та или иная модель компании, она непременно соответствует жестким корпоративным стандартам. Это достигается за счет использования современного оборудования, а также строгого контроля качества на всех этапах сборки.

С 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Интересно, что иностранные автомобилестроительные предприятия начали появляться на территории России только в самом конце ХХ века. Даже с распадом Советского Союза, в котором подобных заводов, конечно же, не существовало, иностранцы боялись заходить на нестабильный постсоветский рынок и, тем более, вкладывать в него значительные инвестиции.

Ситуация более-менее стабилизировалась только в начале 2000-х годов. Но здесь также следует отметить, что первоначальное функционирование автопредприятий на территории России имело свои отличительные особенности. Они занимались сборкой моделей исключительно из готовых автокомплектов, которые приходили из-за рубежа. Подобный вид сборки представлял собой комплектацию автомобиля деталями и элементами, уже произведенными на материнских заводах компаний. Более того, поначалу иностранцы даже не доверяли российским специалистам собирать особо сложные системы и механизмы автомобилей.

Российский таможенный сбор на импорт запчастей был намного ниже, чем на тот же импорт уже готовых автомобилей. Поэтому многие автомобилестроительные компании этим эффективно пользовались. Но вскоре на территории России появились заводы полного цикла, которые и по сегодняшний день продолжают продуктивно функционировать.

Отверточная сборка или производство полного цикла?

Та самая «отверточная сборка» (SKD - Semi Knocked Down), что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, - это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Есть ли разница

Автомобили отечественного производства и импортные аналоги обычно немного отличаются между собой. Начнем с того, что на иномарки российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы, поскольку наши дороги далеко не такие, как в Европе, Америке или Японии. По этой же причине на российских аналогах на картер мотора ставят защиту и делают больше клиренс (это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля, в России принято также называть - «дорожный просвет»). А вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах. В остальном же, автомобили внешне не отличаются.

Lada - тоже иномарка

Вот когда начинаешь думать, а может зря так долго и качественно высмеивался отечественный автопроизводитель? В КВН и ещё нескольких крайне популярных в нашей стране юмористических передачах, ненароком, да пройдутся по вазовским моделям. А когда АвтоВАЗ контролирует иностранная компания, стало немного жалко…

Теперь АвтоВАЗ - часть альянса Renault-Nissan, поэтому альянс может им невозбранно пользоваться. По соседству с основной веткой, где идут Lada 4x4, Granta и Kalina, есть конвейер под сборку машин на платформе В0. Часть - под собственным именем Lada, часть - Renault и Nissan.

По сути, из одних компонентов в Тольятти собирают аж 6 моделей: Granta/Kalina и близнецы Datsun on-Do и mi-Do, а также Lada Largus/Renault Logan, Sandero/Nissan Almera, представляющие собой, по сути, вариацию одной и той же машины, но в разных типах кузова. То есть, АвтоВАЗ, помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Что и где собирают

В России достаточно много иностранных сборочных производств, при этом, общая география сборок довольно широкая. Собираются разные модели (примерно до 100 разновидностей иностранных автомобилей). Также в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и др. И эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Всего же в России сейчас 16 заводов, на которых производят:

Санкт-Петербург - завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio);

Санкт-Петербург - завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai);

Санкт-Петербург - завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry);

Санкт-Петербург - завод General Motors (Законсервирован);

Всеволожск - Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo);

Калининград - «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6);

Москва - Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano);

Калуга - Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8);

Калуга - Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4);

Нижний Новгород - ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti);

Черкесск - Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover);

Тольятти - АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera);

Набережные Челны - Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport);

Елабуга - Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit);

Ижевск - «ИжАвто» (Nissan Sentra);

Владивосток - Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX- 5).

По материалам открытых источников подготовил