Автомобили проекта «Кортеж» — характеристики, цены и фото. Фото нового президентского внедорожника из проекта «Кортеж Задействование иностранных компаний

Этот автомобиль станет одним из новшеств в российской линейке машин для руководителей страны.

Фотографии внедорожника, в котором угадываются черты дизайна проекта «Кортеж», опубликованы в Интернете. Если это действительно так, то эта машина — одна из прототипов «президентской» линейки, презентация которой ожидается только в следующем году. Это будут лимузин, внедорожник и минивэн.

На фото, опубликованных пользователем duble13 в «Инстаграме», чётко видны характерные для «Кортежа» решётка и фары. Есть некоторые сходства с элитными внедорожниками от «Порше». Эта компания, как сообщалось ранее, участвует в проекте, однако содействует в разработке двигателей.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал, что первый опытный образец автомобиля для первых лиц государства по проекту «Кортеж» должен был появиться в январе 2016 года, а предсерийная партия будет передана Федеральной службе охраны в конце 2017 года. То есть машины должны будут появиться на инаугурации президента в 2018 году.

Проект по созданию бронированных автомобилей для первых лиц государства реализуется по распоряжению Правительства РФ от 6 февраля 2014 года.

Основная задача — разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Примерно 5% от всего объёма производимых автомобилей придётся на специальные транспортные средства для первых лиц государства.

Ну вроде бы пошло все таки дело. Да, давно нам про это говорили. Вначале как то не верилось - опять очередной "проект в тубмочку". Но потом упомянули, что Путин в 2018 должен проехаться на инаугурации на таких машинах. Потом мы уже обсуждали .

А вчера сообщили, что началось все таки производство пилотной предсерийной партии автомобилей на основе Единой модульной платформы (ЕМП, проект "Кортеж").

Как говорится в сообщении Минпромторга РФ, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил НАМИ, где провел совещание в связи с началом сборки пилотной предсерийной партии автомобилей в рамках проекта.

При этом министр выразил уверенность, что "новейшие разработки, лежащие в основе "Единой модульной платформы", во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене".

"С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой - входим в новый премиальный автомобильный сегмент. Отдельно следует подчеркнуть, что одной из основных целей проекта ЕМП является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы" - отметил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

Как уточнили "Интерфаксу" в Минпромторге, совещание состоялось 10 ноября, тогда же стартовало и производство.

В министерстве отмечают, что в рамках первого этапа проекта предусмотрено создание производственных мощностей на базе ФГУП "НАМИ", рассчитанных на объем в 150-200 автомобилей, в том числе в специсполнении, часть из которых поступит в свободную продажу в конце 2018 - начале 2019 годов. Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тыс. единиц в год "с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров".


Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тысяч единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.
Машины будут оснащены двигателями мощностью 250 лошадиных сил, 650-сильным V8 и двенадцатицилиндровым агрегатом с четырьмя турбинами, способным выдавать около 850 лошадиных сил. Также авто оборудуют девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Ранее сообщалось, что разработка и постановка на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, оценивается в 8,051 млрд рублей. Соответствующая закупка у единственного поставщика была размещена в конце ноября на портале госзакупок Минпромторгом РФ. Предполагалось, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года.

Проект реализуется по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача - разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.

Мантуров ранее также заявлял, что внедорожники на платформе "Кортеж" будет выпускать группа Sollers на мощностях ООО "Ульяновский автомобильный завод" (входит в "Соллерс"). Помимо этого будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей премиум- и бизнес-классов.

А вот буквально несколько дней назад показали мотоцикл проекта "Кортеж" на сочинской трассе "Формулы-1"

Тест концепт-байка «Иж» прошёл на сочинской трассе «Формулы-1». Габариты мотоцикла — 2 900 х 940 х 1 250 мм. Масса — 510 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Оппозитный двигатель развивает 150 л.с. и 180 Нм.

НАМИ, являясь генеральным подрядчиком проекта ЕМП (Единая модульная платформа), «Кортеж» обнародовал финальные варианты двух автомобилей, седана и внедорожника.


Несколько технических фотографий были опубликованы на сайте «Роспатент». Патенты соответственно оформлены на «Автомобиль» (седан ЕМП-4123) и городской внедорожник «Пассажирский автомобиль-внедорожник» (ЕМП-4124).


Помимо создания дорогих версий машин для государевых мужей, . Мол, наши ребята из НАМИ в конкурентной борьбе с итальянцами из Pininfarina должны сделать эскизы нового народного автомобиля, а производитель из Ульяновска решит, чье видение лучше. Кроссовер УАЗ, если он дойдет до серийного производства также будет основан на «Единой модельной платформе», что собственно и породнит его с престижными автомобилями проекта «Кортеж».


Но вернемся обратно к двум финальным вариантам опубликованных сегодня в интернете. По данным некоторых российских СМИ, серийная внешность планируемых автомобилей будет фактически идентична тем наброскам, которые мы увидели сегодня. Если изменения и будут планироваться, то они будут небольшими.


Напомним, что проект «Кортеж» был запущен четыре года назад. Его реализация проводится на бюджетные средства. После разработки ЕМП на ее основе будут строится четыре разных класса автомобилей:

Седан ЕМП-4123

Лимузин с индексом ЕМП-412311

Бронированный лимузин ЕМП-41231SB

Вседорожник ЕМП-4124

Микроавтобус ЕМП-4125

А также полноприводное шасси будет едина для всех моделей.

Из известных на сегодняшний момент технических данных можно отметить ведущуюся разработку НАМИ с Engineering линейки двигателей (надеемся наши специалисты смогут перенять культуру создания и производства моторов с немецким качеством). По предварительным данным двигатели будут двух типов- бензиновые V8 объёмом 4.4 литра и топовые V12 объемом 6.6 литра и без малого 860 л.с.

Проект «Кортеж»это государственный заказ, направленный на разработку своего собственного автомобиля для нужд президента и иных представителей государственной власти. Планируется создать техническое средство, способное конкурировать с ведущими зарубежными концернами, такими, как БМВ и Мерседес.

Роскошные модели

Какими особенностями должен обладать президентский автомобиль?

В настоящий момент глава российского государства пользуется немецким автомобилем Mercedes S600 Pullman. Планируется создать авто, которое не будет уступать ему по качеству и внешней привлекательности. Что же будет отличать кортеж от импортных аналогов?

  • В первую очередь важна безопасность главы государства. Броня Pullman способна выдержать не только выстрелы из автоматов, но и взрывы ручных гранат, поэтому «Кортеж» не должен уступать по данным параметрам.
  • Необходимо предусмотреть герметичную систему безопасности, которая сможет защитить от газовой атаки людей, находящихся в салоне; у Мерседеса такая система есть и активно работает в случае необходимости.
  • Президент часто решает большое количество вопросов прямо на ходу, поэтому салон автомобиля должен быть не просто красивым и комфортным, но и иметь все необходимые офисные принадлежности, чтобы глава государства мог осуществлять свою деятельность прямо во время путешествия.
  • Существуют и иные системы безопасности, особенности которых держатся в строжайшей секретности.
  • Стоимость нового автомобиля, по прогнозам экспертов, будет составлять не менее 900 000 евро.
  • Планируется возродить правительственный автомобиль ЗиЛ, существенно его доработать, превратив в современный конкурентоспособный лимузин.
  • Кроме лимузина, разрабатывается еще несколько моделей, например, внедорожник для охраны и микроавтобус для сопровождения.
  • «Кортеж» – полностью российская разработка, коробку передач и двигатель проектируют и планируют собирать на территории России, однако не секрет, что многие конструктивные элементы были позаимствованы у зарубежных аналогов, например, Порше.

Общая информация

Автомобили проекта «Кортеж», фото которых уже можно увидеть, были выпущены в нескольких экземплярах. Не планируется их широкий выпуск, однако продажи станут в перспективе возможными, они могут заинтересовать некоторых успешных бизнесменов.

  • Проект был личной инициативой президента, она направлена не только на то, чтобы показать, что российский лидер ездит на авто внутреннего производства, но и разработать совершенно отличную от зарубежных аналогов платформу, которая сможет доказать свою жизнеспособность. Иными словами, это долгосрочные инвестиции, направленные на возрождение российского автопрома.
  • Инаугурация нового президента будет проходить уже на рассматриваемом лимузине.
  • Дизайнеры прикладывают все усилия для того, чтобы сделать современный лимузин, который по многим параметрам будет превосходить импортные аналоги, в частности американский Кадиллак.
  • В проект уже вложено более 12 миллиардов рублей. Деньги были выделены на создание не одного автомобиля, а целого семейства, включающего разнообразные модели для разных целей и задач.
  • Планируется серийный выпуск внедорожников данного семейства: это позволит запустить проект в массы, покрыть все расходы, затраченные на его создание.
  • Производитель планирует выпускать 5 000 автомобилей в год, они станут доступными не только государственным учреждениям, но и частным лицам.
  • Программа включает создание лимузина, внедорожника, минивена. Конечно, комплектация автомобилей будет зависеть от их назначения, например, спецсвязь будет иметься в президентской версии, а в более простых комплектациях ее может не быть.
  • В зависимости от требований различных министерств автомобиль будет оснащаться дополнительными устройствами и функциями.

  • В комплектацию президентского автомобиля в кузове лимузина будет входить бронекапсула, спецсвязь, различные устройства мультимедиа, оборудование, позволяющее защитить авто от прослушки, перехвата сведений, разнообразные электронные функции для обороны.
  • Шины «Кортежа» отличаются способностью работать, даже если расстрелять их из автоматического оружия. Диски лимузина выполнены особым образом и позволяют транспортному средству перемещаться без участия покрышек.
  • Особенную конструкцию имеет бензобак.
  • Предусмотрена защита от нападения с воздуха, например, беспилотниками и вертолетами.
  • Автомобилю не будут страшны даже выстрелы из пулемета.

Техническая информация «Кортеж» в новом кузове

Техническое оснащение проекта создается полностью в России, но на основе некоторых зарубежных технологий. Лимузин будет отличаться следующим:

  • Используется единая платформа, позволяющая создать на ее базе несколько моделей. Современные автомобильные компании часто применяют такой подход: он позволяет облегчить и удешевить производство транспортных средств, при этом создать конструктивно разные кузова на одной и той же колесной базе.
  • В разработке проекта принимают участие серьезные зарубежные компании. В частности интерес к нему проявили такие концерны, как Porsche и Bosch Engineering. Именно они приложили руку к разработке двигателя для будущего проекта. Похожий мотор устанавливается на Porsche V8, его объем составляет 4,6 литра. Стоит отметить, что в российской версии кубатуру снизили до 4, 4 л. Мотор оснащается двумя системами турбонаддува, что позволяет увеличить его мощность до 600 л.с.
  • Существует и другой двигатель, разработанный НАМИ: это более мощный V12. Увидеть модель можно было на московском автосалоне, проводимом в 2016 году. Объем силового агрегата составляет 6,6 литра, а мощность 860 – л.с. Пока точно неизвестно, какой мотор получит проект «Кортеж» 2018 года, возможно, это будет зависеть от запросов министерств, для которых будет собираться модель.
  • Особенности имеет и коробка передач. У нее 9 ступеней, устройство полностью автоматизировано. Выпускает трансмиссию российская компания Кате; особенностью трансмиссии является отсутствие гидротрансформатора, вместо которого используется электромотор. Это позволит автомобилям проекта использовать преимущества гибридного привода. Трансмиссия, однако, не является революционно новой: подобные устройства используют БМВ и Мерседес.
  • Скоростные характеристики всех моделей будут ограничиваться 250 км/ч, а разгон тяжелой машины произойдет за 7 секунд.

Немного о дизайне

Уже можно увидеть первые выпущенные модели и самостоятельно оценить облик новинки. Специалисты активно его обсуждают, ведутся достаточно жаркие споры.

  • Уже появился и окончательный дизайн, разработанный специалистами НАМИ.
  • Внешне это довольно массивный автомобиль с огромной радиаторной решеткой, округлыми формами и брутальной внешностью. Внутреннее убранство достаточно строгое, салон выполнен из белой кожи, имеет вставки из ценных пород древесины.
  • Центральная консоль имеет встроенный сенсорный дисплей.
  • Двигатель и трансмиссия, как и основа у разных моделей, отличаться не будут. Разными будут только кузова.
  • Оформление салона тоже будет везде идентичным, за исключением версии для президента, кроме этого, президентский автомобиль получит больше опций.
  • Авто получит большой сенсорный дисплей, климат-контроль, приборную доску с цифровым управлением.
  • Габариты транспортного средства будут следующими: 5800-6300 мм, ширина составит 2000-2200 мм, колесная база – 3400-3800 мм, высота – 1600-1650мм. Размеры зависят от конкретной модели авто.
  • Техника для сопровождения будет иметь отличающиеся габариты: класс SUV, кузов в длину – 5300-5700, ширину – 2000-2100 при колесной базе 3000-3300, а высота машины составит 1850-1950 мм. Внушительные габариты имеет и автобус, в длину он равен 5800, в ширину максимально – 2100, а ходовая часть составит 3200-3500, высота в зависимости от модификации – 1900-2200 мм.
  • Пневматические тормоза для проекта разрабатывались шведской компанией Haldex, а также итальянским концерном Brembo и французским Valeo.


Кроме этого, в разработке отдельных узлов автомобиля приняло участие большое количество ведущих европейских компаний.

Проект «Кортеж»: последние новости 2018 года

Наладить выпуск планируется уже весной 2018 года, пока выпущено лишь несколько экземпляров для испытания и ознакомления. Седан ЕМП-4123 планируется начать выпускать конвейерным методом уже к концу года, а микроавтобус появится не раньше, чем в 2020 году. Все автомобили линейки можно будет увидеть на дорогах только к концу 2029 года. Можно считать, что конкурент у автомобиля пока только один – Mercedes S600 Pullman.

В начале ноября 2017 года в сети появился ролик с реальных испытаний отечественной разработки — седана Кортеж проекта ЕСП («Единая модульная платформа»). На видео можно наблюдать за автомобилем на Дмитровском полигоне НИЦИАМТ, расположенном в Московской области.

Лимузин президента ЕМП-41231SB Aurus фото 2018 года. http://сайт/

В конце марта в сеть попали фото прототипов “Кортеж”, которые проходили испытания в Швеции. На опубликованном же видео — предсерийная версия: несмотря на камуфляж можно заметить, что автомобиль имеет довольно серьезные отличия в дизайне и пропорциях относительно мартовских прототипов.

Старт проекту “Кортеж” был дан в конце 2012 года. Его финансирование осуществляется из федерального бюджета, а в качестве генподрядчика выступает НАМИ. В рамках проекта разрабатываются пять автомобилей: седан ЕМП-4123, внедорожник ЕМП-4124, микроавтобус ЕМП-4125 и лимузины ЕМП-412311 (обычный) и МП-41231SB (бронированный). Все они будут полноприводными.

фото сбоку

7 мая 2018 года Владимир Путин приехал на церемонию вступления в должность президента России на лимузине проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Автомобили Aurus назвали в честь башен Московского Кремля. Лимузин полностью называется Aurus Senat limousine.

На инаугурации использовался только лимузин. Седан ЕМП-4123 и микроавтобус ЕМП-4125, которые недавно в зачехленном виде сфотографировали на улицах Москвы, в церемонии не участвовали.

фото салона лимузина

Технические характеристики

Лимузины “Кортеж” получат 6,6-литровый бензиновый V12 с прямым впрыском и сдвоенным битурбонаддувом, то есть фактически — четырьмя турбинами. Мощность агрегата — 860 л.с., крутящий момент — 1000 Нм. Ранее этот мотор вживую можно было наблюдать на прошлогоднем автошоу в Москве. В паре с силовыми агрегатами будет работать 9-ступенчатая АКПП отечественного производства.

Фото седана ЕМП-4123. Проект Кортеж 2017 — 2018. http://сайт/

Пресс-служба Минпромторга России сообщила, что лимузин ЕМП-41231SB Aurus оснащен 4,4-литровым V8 (как у седана ЕМП-4123; двойной турбонаддув, мощность - 598 л.с.).

фото внедорожника ЕМП-4124

Созданием двигателей для проекта проектный институт занимается вместе с немецким Porsche Engineering. Для гражданских версий авто будут предусмотрены 8-цилиндровые бензиновые моторы. Предположительно, первые экземпляры получат 4,6 литровые Porsche, позже проектный институт наладит производство собственных 4,4-литровых агрегатов.

Двигатель лимузина ЕМП-41231SB Aurus агрегатирован с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач КАТЕ R932 российской разработки. Помимо «оригинального» количества ступеней особенностью R932 является отсутствие традиционного гидротрансформатора: крутящий момент здесь передается посредством четырех планетарных рядов. Отсутствие трансформатора повышает КПД коробки передач, при этом плавность переключения обеспечивается кратковременной пробуксовкой специальных фрикционных элементов. Коробка КАТЕ R932 способна «переваривать» крутящий момент до 1000 Нм.

Двигатель и коробка агрегатированы посредством электромотора, то есть трансмиссия - гибридная. Привод у всех автомобилей ЕМП - полный.

8 мая 2018 автомобильный эксперт Вячеслав Субботин заявил, что лимузин имеет бронекапсулу для президента, которая противостоит серьезному оружию: и стрелковому, и мощному, чуть ли не тридцатого калибра и против мин будет работать. Если вдруг машина налетит на мину, то те, кто в ней находится, будут живы. машина остается на связи при любых условиях благодаря аппаратуре, которой «другим странам и не достичь». Она, как указал эксперт, основана на российских спутниках и интегрирована в автомобиль. Кузов из бронелистов является полностью российской разработкой. «Конструкция [кузова] хорошая на изгиб, хорошая на кручение, много использовано борсодержащих металлов очень крепких, потому что машина чуть ли не семь метров длиной получилась, очень серьезная», - добавил Субботин.

Видео

Первое видео о проекте Кортеж:

Видео о Aurus Senat limousine:

Цена

Заказы от частных потребителей на автомобили марки Aurus, разработанные в рамках проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»), начнут принимать в конце августа - начале сентября нынешнего года. Об этом прессе сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

При этом продажи автомобилей Aurus стартуют в первом квартале 2019 года. На начальном этапе, отметил Мантуров, будут предлагаться седан и лимузин.

Российских чиновников также планируют пересадить с иномарок на Aurus.

К настоящему моменту собрана только первая партия автомобилей - 16 экземпляров. Помимо лимузина для первого лица это седаны ЕМП-4123 и один микроавтобус ЕМП-4125. Все эти машины переданы Кремлевскому гаражу Федеральной службы охраны.

Цены на автомобили марки Aurus будут начинаться от 10 миллионов рублей.