Автомобили приводимые в движение двигателями. Легковые автомобили A и B класса

(1) … (2)Популярность автомобиля как транспортного средства имела серьёзные последствия для окружающей среды. (3)С одной стороны, автомобилям необходимо пространство, где они могут ездить, улицы, шоссейные дороги или автострады, и строительство этих дорог меняет пейзаж, поскольку горы, например, в значительной степени изменяют свой первоначальный вид при строительстве шоссейных дорог и туннелей. (4)С другой стороны, автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, принимая во внимание увеличивающееся число автомобилей, которые ездят по их улицам. (5)… создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, стало новой задачей для автомобильной промышленности. (6)Это так называемые экологические автомобили, которые ездят на менее вредном горючем.

А7 . Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Оценка риска для здоровья - это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

2) При проработке компоновочного решения автомобиля необхо­димо стремиться к рациональному размещению агрегатов с точки зрения распределения массы по осям, снижения центра масс с целью повышения устойчивости движения автомобиля, обеспечения необходимого пространства для водителя и пассажира.

3) Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства.

4) С того времени, когда Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем, число автомобилей во всем мире постоянно растёт.

А8 . Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

1) Наоборот,

3) Поэтому

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?

1) необходимо пространство

2) они могут

3) меняет пейзаж

4) изменяют вид

А10 . Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

A11 . Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4).

1) действительное причастие прошедшего времени

2) страдательное причастие настоящего времени

3) страдательное причастие прошедшего времени

4) действительное причастие настоящего времени

А12. Укажите значение слова СРЕДСТВО во втором (2) предложении текста.

1) приём, способ действия для достижения чего-либо

2) предмет для осуществления какой-либо цели

3) деньги, кредиты

4) капитал, состояние

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче (1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча (2)ый берег, дли (3)ые рва (4)ые корни, торчащие по краю обрыва.

А14 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Расст..яние, прик..снуться, закр..плять

2) посп.шить, парад..ксальный, экз..менатор

3) ре…лизм, индив..дуальный, подск..чить

4) перест»новка, зам..реть, кор..дор

А15 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Во..кликнуть, бе.. порядочный, ни..вергаться

2) пр..подносить, пр..балтийский, пр..способиться

3) пр..возвестник, раз..браться, с..прикасаться

4) с.митировать, от..граться, сверх..нтересный

А16 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) уч..шься, укрыва..мый

2) подпева..шь, независ..мый

3) выполн..шь, увид..нный

4) запиш..шь, закруч..нный

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

A.продл..вать Б. неустойч..вый B.гел..вый Г. вздраг..вать

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Я думаю, что любой школьник сможет нарисовать Каспийское море, (не)глядя на карту.

2) Путешествие на Алтай оставило (не)забываемые впечатления.

3) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала этого (не)обыкновенно талантливого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

4) (Не)истощимый на разные выдумки, Алёша всегда оказывался в центре внимания своих товарищей.

А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (СЕЙ)ЧАС определять направление при помощи компаса умеет каждый школьник, однако (В)ТЕЧЕНИЕ очень долгого времени люди не могли объяснить это удивительное свойство магнитной стрелки.

2) Анна Павловна закрыла глаза и представила, как (ВО)ВРЕМЯ спектакля занавес на мгновение упал и (ТОТ)ЧАС взвился вновь, открыв те же декорации, но совершенно других актёров.

3) Экскурсоводу пришлось объяснять посетителям музея, (НА)ОСНОВАНИИ каких данных учёные могут утверждать, что КОГДА (ТО) на земле существовали динозавры.



4) Современные продавцы уже (НА)СТОЛЬКО привыкли к электронным весам, что им было бы трудно ДА (ЖЕ) представить, как бы они взвешивали товар с помощью гирь.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Природа всегда оказывала сильное влияние на человека () и тем не менее пейзаж в живописи появился позднее других жан­ров.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21

Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах (1) танцуя (2) водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом (3) напоминая (4) наряженных крестьянами (5) актёров.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Всё же (1) иногда (2) художнику удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) вероятно (4) и был создан удивительный портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

А23 . Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для художника-пейзажиста природа не вспомогательная часть картины а главное её содержание.

2) В доме графа И.С. Лаваля бывали дипломаты и сановники из­вестные литераторы художники и музыканты.

3) Воробьи смело лезут в любую лужицу плещутся как в тёплой так и в холодной воде.

4) Братья Турбины и их друзья ходом исторических событий вы­рваны из мирного быта и поставлены перед страшным выбором.

А24 . Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Граф Шереметьев увидел в своей крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой не только украшение своей сцены: его привлекли в этой необыкновенной женщине её неоценимые душевные качества.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопос­тавлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А25 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для заполнения полей можно использовать указанные в подсказке символы (1) увидеть (2) которые (3) можно (4) при на­ведении указателя мыши на знак вопроса рядом с полем.

А26 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается не сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце доро­жить этой тихой землёй под неярким небом.

А27. Прочитайте текст.

Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать скорость до 300 км в час. При такой скорости, с учётом малого ве­са машины, весьма возможно, что автомобиль мог бы оторваться от земли и подняться в воздух. Чтобы этого не случилось, раз­рабатывают аэродинамический кузов, очень низкий, находя­щийся близко к земле. При таком кузове под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать высокую скорость и отрываться от земли.

2) Чтобы гоночный автомобиль на высокой скорости не оторвался от земли, был разработан почти прилегающий к земле кузов, что способствует эффекту всасывания, и широкие большие ко­лёса.

3) Под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделить­ся от асфальта.

4) У гоночных автомобилей широкие колёса, позволяющие раз­вить большую скорость.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Каждый автолюбитель желает не просто быть обладателем «железного коня», но ещё и иметь долговечное и безотказное транспортное средство. В настоящее время самые надёжные автомобили выпускают различные компании из таких стран, как Германия, Швеция, США, Япония и другие. Именно об этих самых авто и пойдёт речь в этой статье.

Как определяется степень надёжности

Под надёжностью транспортного средства понимается свойство выполнять свои функции, сохраняя при этом установленные эксплуатационные показатели в пределах условий применения. Это комплексное свойство, состоящее из следующих критериев:

  • Долговечность - транспортное средство всегда должно быть на ходу, независимо от пробега и года выпуска. Показывает, как долго может эксплуатироваться ТС при регулярном и качественном проведении техобслуживания.
  • Безотказность - стойкость деталей, узлов и механизмов к разрушительному воздействию. При этом учитывается такой фактор, как постоянная эксплуатация ТС, а также своевременная замена расходных материалов.
  • Ремонтопригодность - способность предупреждения и обнаружения причин отказов и поддержания работоспособного состояния за счёт технического обслуживания и ремонта. Если поломки возникают, то производитель должен предусмотреть возможность их быстрого способа устранения.
  • Сохранность - автомобиль обязан сохранять эксплуатационные показатели на протяжении и после срока хранения и транспортировки.

Надёжность авто снижается по мере изнашивания деталей и механизмов, так как повышается вероятность выхода из строя каждого последующего узла. Можно полагать, что все новые автомобили можно считать надёжными, но со временем этот критерий снижается. В материале представлены транспортные средства, которые с течением времени и эксплуатации способны сохранять свои прежние свойства, то есть обладают минимальной степенью износа. Для определения самых качественных автомобилей, учитываются такие критерии:

  1. Отзывы владельцев;
  2. Исследования;
  3. Краш-тесты;
  4. Испытания в тяжёлых условиях.

Какие марки автомобилей самые надёжные в мире

Перед тем, как представить рейтинг самых надёжных автомобилей, необходимо выявить топ автомобильных марок, которые обладают высокими показателями этой характеристики. Это производители авто из разных стран, которые уже много лет выпускают транспортные средства с высокими показателями ремонтопригодности, сохранности, долговечности и безотказности.

Конкуренция среди лидеров мирового автопрома колоссальная, и с каждым годом всё сложнее и сложнее назвать настоящего лидера по показателям надёжности

  1. Первое место рейтинга занимает японская марка Toyota. Эта марка выпускает ТС с различным кузовом - пикапы, кроссоверы, хэтчбеки, седаны и внедорожники. Машины марки Тойота сочетают в себе высокое качество и доступную стоимость. Японцы действительно знают, как производить детали высокого качества, поэтому они не нуждаются в приобретении приспособлений немецкого и американского происхождения.
  2. Второе место занимает ещё один японский бренд Lexus. В большинстве рейтингов эта марка занимает даже лидирующие позиции, но в соотношении цена - качество они несколько проигрывают Тойоте. Буквально за пять лет автомобили Лексус смогли подняться из низов и выйти в лидеры. Это ещё раз доказывает, что японцы действительно умеют делать автомобили.
  3. Третье место по праву можно отдать японской марке Honda. Некоторое время этот бренд был вытеснен американским конкурентом Ford, но японцы не сдаются, и сегодня бренд Хонда занимает позиции лидера. Не удаётся обогнать Хонде своих соотечественников, но это только вопрос времени. Японцы взяли курс на качество сборки, и отказались от сотрудничества с поставщиками с ненадёжной историей.
  4. Четвертую позицию рейтинга занимает американский концерн Ford. Марка славится своими автомобилями вот уже не один десяток лет. Недавнее обновление модели Focus положительно отразилось на укреплении своих позиций в рейтинге.
  5. На пятой позиции рейтинга закрепилась компания Dodge. Многие могут поспорить с детищем группы Chrysler, однако благодаря своим моделям Charger и Dart, она достойно опережает марки Subaru и Nissan.
  6. Шестое место достаётся американской марке Chevrolet, принадлежащей группе GeneralMotors. Качество автомобилей Шевроле на протяжении последних пяти лет достойно внимания. Модели Cruze и Silverado от Шевроле получили кардинальные улучшения по сравнению с моделями 2000 годов.
  7. На седьмом месте рейтинга стоит японский бренд Nissan, который длительное время проигрывал таким брендам, как Субару, Тойота и Хонда. Ниссан опередил Субару, однако обойти марки Honda и Toyota пока не удаётся. Самыми популярными моделями данной марки в России являются Teana и Sentra.
  8. На восьмой позиции закрепилась марка Subaru японского происхождения. Автомобили Субару обладают высокими показателями долговечности. В настоящий момент на дорогах эксплуатируются автомобили Субару, которые были выпущены более 10 лет назад. Именно этот фактор повлиял на оценивание данной марки в положительную сторону.
  9. На девятой позиции рейтинга стоит марка GMC американского происхождения. Владельцы автомобилей американской марки Генерал Моторс хвалят их за то, что они имеют недорогое техническое обслуживание по сравнению с конкурирующими брендами. Большинство запасных частей от Шевроле подходят для GMC.
  10. Десятое место занимает японский бренд Mazda. Концерн издавна славится долговечностью своих автомобилей. Вторым преимуществом этого бренда является дешевизна б/у авто при пробеге свыше 100 тыс. км. Универсальные автомобили, сочетающие в себе качество, надёжность и доступную стоимость.

Лидеры по классам

Теперь рассмотрим лидеров по моделям. Разделим наш рейтинг на классы, в котором будет представлено по три лучшие модели автомобиля.

Легковые автомобили A и B класса

Лидерами данного сегмента являются следующие марки и модели машин:

  1. Honda Jazz или Fit. В 2007 году данная модель претерпела серьёзные изменения, напрямую влияющие на надёжность авто. В 2013 году была представлена Хонда Джаз третьего поколения. Семейный стиль, просторный салон и эргономичный дизайн являются главными козырями авто, однако надёжным оно было признано благодаря своим техническим показателям.

  2. Chevrolet Aveo - авто американского концерна, начало выпуска которого приходится на 2002 год. Автомобиль прошёл три поколения, что положительно отразилось на его характеристиках безопасности, комфорта и надёжности. В основу этой модели входят два бензиновых мотора, мощность которых составляет 110 и 115 лошадиных сил.

  3. Mazda 2 - авто японского производства, которое всегда славилось надёжностью ДВС. Двигатель на Мазда 2 признаётся надёжным даже несмотря на его прожорливость (6,3 литра на 100 км по трассе и 10 литров по городу). Проблемой данного автомобиля когда-то являлась низкая адаптивность к морозам, так как уже при температуре -20 возникали проблемы с пуском мотора. Моторы второго и третьего поколения Мазды 2 лишены этих недостатков и являются одними из самых надёжных в своей категории.

Средний класс C

В этой категории велась активная борьба за место в тройке, так как многие бренды выпускают качественные автомобили среднего класса. После проведения тщательного анализа были определены следующие лидеры.

  1. Toyota Corolla - японская марка, которая уже на протяжении 40 лет пользуется огромным успехом среди покупателей. Стоит отметить высокие показатели коррозийной стойкости автомобиля, что обусловлено напылением из цинка, слой которого составляет 5-15 мкм. Авто не имеет избыточного количества электроники, что несомненно позволяет выигрывать в плане надёжности. В случае современного проведения ТО автомобили с пробегом до 200 000 км считаются практическими новыми. В среднем двигатели ходят свыше 400 000 км.

  2. Toyota Prius - ещё одна модель японского концерна, имеющая индекс поломки 2,34 на 100 автомобилей. Также стоит отметить, что Тойота Приус занимала лидирующие позиции по показателю надёжности во все года своего выпуска. Расход топлива этого авто соответствует уровню дизельных моторов, а высокие показатели долговечности и ремонтопригодности выводят ТС на почётное второе место.

  3. Mazda 3 - автомобиль, выпускающийся с начала 2003 года. Надёжность агрегата определена годами, так как на протяжении многих лет эта модель показывает достаточно высокие показатели ремонтопригодности и сохранности. Спорткар Мазда 3 благодаря своей динамике, лёгкости управления и манёвренности прекрасно подходит как для езды по городу, так за его пределами.

Стоит отметить, что все представленные модели являются продуктами японского автопрома. Именно японские автомобили покорили рынок, и занимают лидирующие позиции на протяжении пяти лет.

Лидеры надёжности в классе D

К классу D относятся большие автомобили, которые предназначены для семейных поездок. Длина таких авто составляет от 4,5 до 4,8 метров, а объём багажника - до 400 литров. К самым надёжным ТС этого сегмента относятся:

  1. Volkswagen Passat - автомобиль немецкого бренда, который избавился от статуса ненадёжного автомобиля совсем недавно и уже заслужил почётное первое место в своей категории. В седьмой версии Пассата большинство недоработок было устранено, однако, исходя из предыдущего опыта, покупатели не активно отдают предпочтение этой модели. В автомобиле был заменён блок управления, механизм заднего суппорта, а также возвращён привычный рычаг стояночного тормоза вместо кнопки.

  2. Toyota Avensis - в классе D также не обошлось без представителя японского автопрома. Авенсис выпускается в трёх кузовах, но большую популярность приобрёл именно седан. Этот автомобиль создан для того, чтобы работать, что доказывает их многолетняя эксплуатация. Недостатков у данной марки авто практически нет, за исключением прожорливости масла, от которой страдали модели, выпущенные до 2005 года. Конечно, случаи поломок обнаруживаются и на современных моделях Авенсис, но эти поломки незначительные и никак не связаны с ДВС.

  3. Honda Accord - ещё один японский автомобиль, который получил статус самого надёжного ТС в классе D. Авто имеет спортивную агрессивную внешность за что его называют японским БМВ. Однако Хонда Аккорд заслуживает положительные отзывы не из-за своей красоты, а из-за выосокого коэффициента надёжности. В восьмом поколении Хонды Аккорд был устранён недостаток коррозийной неустойчивости и неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, как это было свойственно седьмой версии.

Кроссоверы

Надёжными кроссоверами признаны следующие марки автомобилей:

  1. Mitsubishi ASX - городской кроссовер, сооруженный на платформе Outlander. В Японии первая модель кроссовера вышла в 2010 году. Владельцы АSX с базовой комплектацией мотора отмечали возникающие проблемы с запуском двигателя: старт происходит со второго или третьего раза. Встречались также проблемы с выдавливанием масла через щуп и сальники при морозах свыше -30 градусов. Однако эти недостатки были присущи автомобилям первого поколения до 2012 года выпуска и только для бензиновых агрегатов объёмом 1,6 литра, а рестайлинговые модели подобными проблемами не обладают.

  2. Dacia Duster - это бюджетный кроссовер, выпускаемый в двух вариациях с передне- и полнопроиводной системами. Это не только надёжный, но еще недорогой и универсальный автомобиль, предназначенный для передвижения как по городу, так и по бездорожью. Внешне очень сложно сказать о том, что данный кроссовер относится к категории бюджетных моделей, однако, посетив салон, можно убедиться в простоте автомобиля.

  3. Opel Mokka - немецкий кроссовер, который пользуется популярностью среди европейской молодежи. Кроссовер имеет узнаваемую внешность, которая подчёркивается крупными ячейками решётки радиатора, а также большими фарами. Материалы отделки салона имеют примечательный и дорогой вид, но в действительности это не так. Автомобиль выпускается в двух вариациях с бензиновыми и дизельными моторами. Оба вида моторов показывают хорошие результаты долговечности, безотказности, ремонтопригодности и сохранности.

Внедорожники

Среди внедорожников, которые занимают лидирующие позиции по надёжности, следует отметить тройку лидеров.

  1. Toyota Land Cruiser 200 - легендарный внедорожник постоянно являющийся лидером в данной категории. Надёжность автомобиля обусловлена рамной конструкция и мощными двигателями V8 объёмами от 4,5 до 5,7 литров. В отличие от своего младшего собрата Лэнд Крузера Прадо, данную модель собирают в Японии и затем привозят в автосалоны нашей страны.

  2. Audi Q7 - внедорожник, впервые сошедший с конвейера в 2006 году. Кузов внедорожника обработан антикоррозийными материалами, поэтому встретить гнилой автомобиль практически невозможно. Большим недостатком, не влияющим на надёжность, является расположение аккумулятора в салоне авто под водительским сидением. Чтобы заменить его или зарядить, необходимо обратиться в автосервис.

  3. BMW X5 - немецкий внедорожник, увидевший свет в 1999 году. В основе автомобиля заложены такие особенности, как качество сборки, точность электроники, а также надёжность материалов. Это комфортабельный автомобиль, который никогда не подведёт в дороге. С 1999 года внедорожник постоянно модернизировался, что позволило немцам занять лидирующую позицию по главному критерию - надёжности. Внедорожник выпускается с бензиновыми и дизельными агрегатами.

Автомобили бизнес-класса или E-класс

В бизнес-сегменте также велась упорная борьба, так как на позицию в топе претендовали многие модели немецкого, японского и американского происхождения. Победителями стали:

  1. Audi A6 - автомобиль бизнес-класса из Германии, который выпускается с передним и полным приводом. Панели кузова А6 изготовлены из алюминия, что позволило разработчиком выиграть на массе автомобиля. Алюминий также использовался для изготовления подвески и шасси. Несмотря на использование мягкого металла в конструкции, автомобиль доказал свою надёжность благодаря высоким показателям ремонтопригодности, безотказности и долговечности.

  2. BMW 5 - ещё один немецкий автомобиль, занявший лидирующую позицию среди авто бизнес-класса. Это один из самых старых автомобилей нашего топа. Его первый выпуск приходится на 1972 год. Автомобили 5 серии сегодня достигли уже седьмого поколения и были признаны самыми надёжными в своей категории благодаря высоким техническим показателям. БМВ 5 серии 6 поколения выпускается с 2009 года в 4 типах кузовов: седан, фастбэк, универсал и седан с увеличенной колёсной базой.

  3. Lexus GS - японский автомобиль, признанный одним из самых надёжных среди автомобилей бизнес-класса. Однако, несмотря на престижность бренда, Лексус не получил большой популярности. Одной из причин послужил маленький выбор видов двигателей. Третье поколение Лексуса GS было представлено в 2004 году в Детройте. Лексус в 2005 году столкнулся с серьёзными немецкими соперниками, но при этом смог выстоять. Автомобиль имеет презентабельный вид, широкую колёсную базу, а также немалый расход топлива, поэтому для любителей экономии предлагается гибридная версия.

Самые надёжные автомобили российского производства

Что самое главное при покупке автомобиля для российского гражданина? Конечно же, высокое соотношения показателя цена - качество. Никто не желает, чтобы приобретённое авто требовало постоянные визиты в автосервис и при этом имело высокую стоимость. Для составления рейтинга были собраны отзывы владельцев российских автомобилей, что дало возможность выбрать тройку лидеров.

  1. Лидирующую позицию надёжных российских автомобилей занимает Лада Калина. Причиной получения первого места как раз и является уникальное соотношение цены и качества. Это один из самых продаваемых авто в России, который может позволить себе среднестатистический житель страны. Автомобиль отвечает требованиям надёжности - соответствующая подвеска для российских дорог, небольшой расход топлива и качественная трансмиссия.

  2. Chevrolet Niva - отличный вариант для российских граждан, который совмещает в себе высокую степень комфортабельности и проходимости. Внедорожник подходит не только для городских трасс, но и для поездок по бездорожью. Полноприводный внедорожник оснащён двигателем мощностью 80 лошадиных сил и объёмом 1,7 литра.

  3. Lada Largus - универсал, который не менее востребован на российском рынке, чем предыдущие две модели. Лада имеет приятный внешний вид, а её интерьер подходит как для личного, так и для коммерческого пользования. Этот семейный автомобиль не подведёт ни при каких обстоятельствах.

Бюджетные автомобили с пробегом стоимостью до 500 тысяч рублей

Рассмотрим тройку лидеров среди автомобилей вторичного рынка, которые имеют доступную стоимость. Такие авто будут интересны многим автолюбителям, которые не имеют возможности приобрести автомобиль дороже 500 тысяч рублей.

  1. За 500 тысяч рублей в России можно приобрести б/у Suzuki Grand Vitara , который представляет собой вполне надёжную и безопасную машину. Из преимуществ полноприводного Сузуки можно отметить небольшой расход, резвость на дороге и экономичность.

  2. Mitsubishi Lancer X - неоспоримый лидер японского автопрома, подержанную модель которого возможно купить за 500 тысяч рублей. Автомобиль снят с производства, поэтому о новом автомобиле речи быть не может. Достоинств у Митсубиси достаточное количество, чтобы купить не новый автомобиль отечественного производства, а подержанного японца: комфортабельное управление, удобство для водителя и пассажиров, просторный салон, устойчивость на дороге, а также высокий клиренс. Если авто хорошо ухожено, то даже б/у модель прослужит вам не менее 10 лет.

  3. Toyota Yaris - ещё одна модель японского происхождения, которая имеет высокую степень надёжности. Этот малолитражный автомобиль имеет такие преимущества, как комфортабельность, манёвренность, а также наличие высокой степени шумоизоляции салона.

Новые модели авто до 750 тысяч рублей

  1. Первое место в рейтинге занимает Hyundai Solaris , так как это не только самая надёжная, но ещё и самая популярная машина в России. Оптимальную комплектацию автомобиля можно купить за 700 тысяч рублей. Кроме того, в продаже есть Солярис по цене 650 тысяч рублей, однако в салоне будет отсутствовать кондиционер. В остальном это первый автомобиль зарубежного производства, рассчитанный для среднестатистического гражданина России.

  2. Вторую позицию рейтинга занимает VW Polo , который собирается в России. Подвеска и клиренс авто отвечают всем требованиям российских дорог. Объёмы двигателей составляют 1,4 и 1,6 литров. Базовая стоимость автомобиля начинается от 600 тысяч рублей.

  3. Почётное третье место получает ещё одна модель корейского производства - Kia Rio. Базовая комплектация с механической коробкой передач и двигателем 1,4 литра обойдётся в 700 тысяч рублей. Автомобиль идеально подходит для российских дорог и славится высокой шумоизоляцией. Динамика авто позволяет прекрасно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами.

Лидеры надёжных автомобилей постоянно меняются, однако в данном материале собран рейтинг на основании отзывов автовладельцев и тенденции популярности. Надёжность - это одна из самых важных показателей, который стремится получить каждый покупатель, приобретая любой автомобиль. Практика показывает, что в новых автомобилях всё чаще встречается множество недоработок. Это связано с тем, что производители нажимают на то, что автомобиль должен эксплуатироваться не более 5 лет, после чего отправляться в утилизацию.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2) Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3) _____ создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2. В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3. Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4. Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5. Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Так как

3. Поэтому

4. Потому что

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

1. Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4. Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5. Капитал состояние. Человек со средствами.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

намЕрение

сОгнутый

ненадОлго

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Приготовленный салат можно украсить свежей зеленью, с которой нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

2. Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы не прослыть НЕВЕЖАМИ.

3. ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого учёного высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всём, что накопилось в его душе.

4. После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

5. ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с помощью банковской карты.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ТРЁХСТАМИ учащимися

килограмм ПОМИДОРОВ

исправить БОЛЕЕ АККУРАТНО

пара НОСКОВ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2) Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.
6) Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.
7) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
8) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.
9) Плохо выраженная мысль – это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

раст.. рать

подск..чить

приг.. реть

парад..ксальный

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..хватный, н..дшить

пр..рывать, пр..стать

по..пись, о..дать

пр.. сечь, пр..одолеть

бе..донный, ра..цвет

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

недоум..вать

податл..вый

повизг..вать

застенч..вый

вздраг..вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Испорч..нный

откладыва. .мый

взвеш..нный

слыш. .мый

12

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Башня была (не)очень высокая, но это старинное сооружение всегда производило сильное впечатление на посетителей музея.

2. Земля покрыта увядшими, но ещё (не)засохшими листьями.

3. Окружающий нас величественный пейзаж казался далеко (не)обычным сновидением.

4. Ветер гонит рябь по луже (не)торопливо, а спокойно, как будто задумчиво, и бежит за тучей тень по влажной траве...

5. Глубокая синяя тень (не)равномерно разливалась вдоль подножия гор и по дну ущелья.

13

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Отвесные кручи скал (В)ДАЛЕКЕ от нас (ПО)ПРЕЖНЕМУ алели в лучах заходящего солнца.

2. Александр запрокинул голову, зажмурился, а потом широко открыл глаза: по высокому небу КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ величественно и неторопливо плыли белоснежные облака.

3. Сгущающаяся темнота сглаживала мелкие неровности, но в ТО(ЖЕ) время придавала незнакомой местности КАКОЙ(ТО) мрачный оттенок.

4. (С)НАЧАЛА собака бежала (В)ПЕРЕДИ охотника, но, почуяв дичь, вдруг замерла в стойке.

5. Любимой темой писателя, к которой он в любых обстоятельствах ВСЁ(РАВНО) продолжал обращаться (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей своей жизни, оставалась страна, существовавшая только в его воображении.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лесник просунул дли(1)ую ветку в выкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка оказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дёрнул её, и она полностью исчезла в отверстии.

15

16

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Личные повседневные огорчения и радости, подробности крупного плана могут (1) конечно (2) на время заслонять основное дело жизни человека, но при отсутствии основного дела они (3) безусловно (4) не могут составить счастья.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однажды Анастасия Владимировна организовала для своих учеников экскурсию (1) во время (2) которой (3) они переехали на трамвае по мосту через реку (4) чтобы потом пешком пробраться переулками и садами к самому старому дереву родного города - величественному дубу.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одноклассники договорились встретиться вечером у кинотеатра (1) и (2) хотя Олегу нужно было потом (3) возвращаться домой через весь город одному (4) уже в семь часов он ожидал товарищей.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего времени.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.

«(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком».

(13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки,

«Описывая одно из самых ярких воспоминаний детства, автор использует изобразительно-выразительные средства - тропы:

(А)____________ («пронзительный, яркий крик» в предложении 5,

*сочная изумрудная листва» в предложении 15), (Б) («живёт в душе... воспоминание», «горит... листва» в предложении 15) и (В) («словно взлетает» в

Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.

Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь взаимопонимания .

КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли, за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.

не менее ВОСЬМИСОТ участников КРАТЧАЙШАЯ дорога ИХНЯЯ собака пять ПОЛОТЕНЕЦ ЛЯГТЕ на диван


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Через год после выставки 1) картины «Ночи на Днепре» продемонстрировал зрителям ещё одну 2) картину, применив тот же световой эффект.

Нельзя не согласиться с ут - 3) верждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения. Регистрация была проведе - 4) на сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт.

Произнесение вашего док - 5) лада вслух, готовясь к выступлению перед большой аудиторией, поможет вам в 6) дальнейшем более уверенно держаться на сцене. писал, что 7) «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык ».

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

стремление филармония по др.. стать прикасаться обогащение

пр..мирить, пр..уныть ра..дуть, и..тратить пр..подать, пр..шёл пр..петь, н..играть подсчитать, о..бить

озвуч..вать придирчивый то п л.. вный затм..вать отмет..вший

скруч..нный зала..шь откладыва. .мый сморщ..нный под гон., м

Ответ:________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно. Впереди туристов ожидал путь по (не)широкому, но очень длинному ущелью, протянувшемуся на несколько километров. Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, настолько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.

(Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок. Фантастические литературные образы, воплощённые в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично соединённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.

Ответ:_____________________ -

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.

Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.

Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинственной ежиной жизни.

(НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласковое солнце.

(ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.

Ответ: ______________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.

2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.

3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.

4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовенку на развилке дороги.

5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновался в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.

Ответ:____________________________ ___.

Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

Ответ:_______________________________ .

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со знанием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького | гвоздя.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в золотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.

Ответ:________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем душистом сене.

Ответ: _________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречиЯ получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(Ю)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(И)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому

другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писа

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3) Искусство способно объединить людей.

4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

2) В предложениях 14-15 представлено описание.

3) В предложениях 17-19 представлено повествование.

4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5) Предложения 25-27 включают рассуждение.

Ответ:_________________________ _.

22. Из предложения 25 выпишите фразеологизм. Ответ: " " - .

23. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запищите в БЛАНК ОТВЕТОВ Л® 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму

речи, как (А)_____________ (предложения 1-6). Стремясь донести до

читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп - (Б)___________________________________ («яблоко... смеётся» в

предложении 8). Синтаксическое средство - (В)_________________ (в

предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство - (Г)______________________________________ (предложение 10) - подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1) парцелляция

2) олицетворение

3) разговорная лексика

4) сравнительный оборот

5) лексический повтор

7) эпитеты

8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1.

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пищите аккуратно, разборчивым почерком.

ВАРИАНТ 4

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или п оследовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2)Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3)<...> создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана

ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2) В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3) Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4) Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5) Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

Ответ:___________ . "",/■.".■"■;_________ .

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Ведь Так как Поэтому Потому что Но

Ответ:_______________________________ _.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, - а, ср.

1) Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4) Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5) Капитал состояние. Человек со средствами.

Ответ:______________________ ,

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

намЕрение

сОгнутый

ненадОлго

Ответ:________________________________ .

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Приготовленный салат можно украсить свежей зеленью, с которой

нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают

разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы не прослыть

НЕВЕЖАМИ.

ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого учёного высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всём, что накопилось в его душе.

После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с помощью банковской карты.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ вперёд ТРЁХСТАМИ учащимися килограмм ПОМИДОРОВ исправить БОЛЕЕ АККУРАТНО пара НОСКОВ

Ответ:________________________________ .

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ


М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением


Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими бук вами.

А Б В Г _________________________ g

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.



9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..хватный, н..дшить пр..рывать, пр..стать по..пись, о..дать пр..сечь, преодолеть бе..донный, ра..цвет

Ответ:_______ Щ ______________________ .

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

недоумевать

податл..вый

повизг..вать

застенчивый

вздрагивать

Ответ:________________________________ .

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

испорченный откладываемый взвеш..нный пове..т

СЛЫШ..МЫЙ

Ответ:_________________________________ .

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Башня была (не)очень высокая, но это старинное сооружение всегда производило сильное впечатление на посетителей музея. Земля покрыта увядшими, но ещё (не)засохшими листьями.

Окружающий нас величественный пейзаж казался далеко (не)обычным сновидением.

Ветер гонит рябь по луже (не)торопливо, а спокойно, как будто задумчиво, и бежит за тучей тень по влажной траве... Глубокая синяя тень (не)равномерно разливалась вдоль подножия гор и по дну ущелья.

Ответ:___________________________ ____.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Отвесные кручи скал (В)ДАЛЕКЕ от нас (ПО)ПРЕЖНЕМУ алели в лучах заходящего солнца.

Александр запрокинул голову, зажмурился, а потом широко открыл глаза: по высокому небу КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ величественно и неторопливо плыли белоснежные облака.

Сгущающаяся темнота сглаживала мелкие неровности, но в ТО(ЖЕ) время придавала незнакомой местности КАКОЙ(ТО) мрачный оттенок.

(С)НАЧАЛА собака бежала (В)ПЕРЕДИ охотника, но, почуяв дичь, вдруг замерла в стойке.

Любимой темой писателя, к которой он в любых обстоятельствах ВСЁ(РАВНО) продолжал обращаться (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей свой жизни, оставалась страна, существовавшая только в его воображении.

Ответ: . ______________________________ .

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лесник просунул дли(1)ую ветку в выкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка оказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дёрнул её, и она полностью исчезла в отверстии.

Ответ:_______________________________ .

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

ч1) Ветер азартно ударил в металлические рекламные щиты но не справился с ними и с удвоенной яростью налетел на стройные тополя.

Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя.

Таинственность женских образов на картинах проявляется в полуулыбке в удивлённом взгляде или в слегка прищуренных глазах.

Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

Закружились под музыку осени багряные и зеленовато-жёлтые и окаймлённые краснотой пёстрые листья.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками.

Ответ:_______________________________ .

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Личные повседневные огорчения и радости, подробности крупного плана могут (1) конечно (2) на время заслонять основное дело жизни человека, но при отсутствии основного дела они (3) безусловно (4) не могут составить счастья.

Ответ:________ _________ i_________ .

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

организовала для своих учеников экскурсию (1) во время (2) которой (3) они переехали на трамвае по мосту через реку (4) чтобы потом пешком пробраться переулками и садами к самому старому дереву родного города - величественному дубу.