Автомобили, панорамы, фотография и другие съемки. Где учат контраварийному и экстремальному вождению автомобиля

Школа Audi quattro camp December 14th, 2012

В середине октября меня пригласили в Яхрому на курсы экстремального вождения Audi Quattro Camp. Поскольку первый уровень обучения школы я преодолел еще год назад, то на этот раз мне достался второй этап.

И если на первом я ощущал себя старшеклассником, оказавшимся в начальных классах, выполняя скучные упражнения и преодолевая легкие внедорожные препятствия, то второй уровень разительно отличался. Целый день вместе с автомобилем Audi S4/S5 и полностью отключенной ESP. Упражнения второй ступеньки школы направлены на контраварийное вождение. За один день мне удалось научиться тормозить в повороте на грани скольжения, резко перестраиваться, избегая заноса, принудительно кидать машину в занос и, проехав в этом нестабильном состоянии некоторое расстояние, выводить автомобиль из него.
С каждым часом, проведенным на полигоне, понимаешь, почему машина ведет себя так или иначе. Раньше я просто понимал, как газ и тормоз влияют на сцепление передней и задней оси, а теперь на себе прочувствовал, как легко корма машины проваливается в занос под сброс газа или как неохотно нос заныривает в поворот при нажатой педали газа. Здесь же я понял, как сложно справиться с машиной, потерявшей равновесие - ощущая себя продвинутым водителем, переборщил со скоростью, раскачал машину и сделал пару оборотов вокруг оси, беспомощно скользя покрышками по осеннему асфальту. К счастью, на полигоне платить за это приходится только несколькими сбитыми конусами.
Audi S5, вместе с которой я провел тот день, на мой взгляд является одной из самых красивых машин, созданных когда-либо человечеством. Ее 333-сильная трехлитровая турбошестерка, дополненная спортивным выхлопом, злостно рычит на низких и породисто звучит на высоких оборотах. До сотни всего за 4.9 секунды. Полный привод, жесткая подвеска и точнейшее рулевое управление. Изумительная машина. Рекомендую прочитать тест-драйв Миши Цымбал на Мотор.ру: http://motor.ru/articles/2012/11/20/audis5one/
Руководил обучением Антон Васин - сын известного раллийного гонщика Евгения Васина, который также занимается обучением в школе Audi Quattro Camp и в школе зимнего вождения в Карелии. По словам Антона, комплекта покрышек на данных автомобилях хватает на два-три занятия. Неудивительно - учащиеся проходят повороты на грани скольжения, а порой и в скольжении, причем довольно глубоком. На полигоне пахнет жженым маслом, тормозами и резиной. К вечеру уровень эндорфинов в крови стремится к бесконечности и улыбку с лица приходится сгонять принудительно. А на десерт нам приготовили выполнение полицейского разворота. В школе можно делать то, чем опасно заниматься на дорогах - выведение машины из стабильного состояния, эксперименты, ошибки. Аналогичные школы водительского мастерства есть и у других автопроизводителей, кроме того, такие организации существуют и сами по себе. Например, летом я на 510-сильном купе Jaguar XK-R.

1. В багажнике Q3 лежала доска, на которой инструктор рисовал схемы и объяснял упражнения.

2. Резкий разгон, затем сброс газа и поворот. Машина заныривает внутрь, жалобно скрипя покрышками и срывая заднюю ось в скольжение.

3. Из конусов выстраивали траектории для упражнений.

4. И их часто сбивали.

5. Хотя нам и повезло с погодой, но водяные преграды уже отключили.

6. В теплое время года часть трека поливают водой для снижения сцепления покрышек.

7. Кроме того, струи воды, бьющие из-под земли создают эффект неожиданности - их нужно объехать. Этакий неожиданный лосиный тест.

8. Из-за холодной погоды и пыли сцепление покрышек было неидеальным, поэтому и заносов было не избежать.

9. Через овраг склоны парка "Волен". Сейчас там уже можно покататься на лыжах или сноуборде.

10. По ощущениям подвеска S5 несколько более жесткая, нежели у S4.

11. Каждый раз, когда коробка сбрасывает передачу с эффектной перегазовкой, испытываешь микрооргазм.

12. Полигон сравнительно небольшой, но благодаря мощным моторам "Ауди" успевает разогнаться до сотни километров в час буквально за несколько десятков метров.

13. Учащиеся, который в тот день катались на машинах, являются владельцами автомобилей Audi. Гламурные дамы с трудом понимали, почему машина вдруг входит в занос и что дальше делать.

14. Периодически мы выстраивались в колонну и смотрели, как инструктор показывает нам тот или иной элемент.

15. Один агрессивный участник курса, потеряв однажды управление, так и не сумел его обрести, чуть не угодив в канаву.

16. Честно говоря, дорестайлинговая "пятерка" нравилась мне больше. Здесь же фары узковаты.

17. Возвращались на стартовую позицию на небольшой скорости.

18. Рядом на площадке другая группа училась на А6 базовому курсу.

19. Иногда я снимал проводки на ширик и это было сцыкатна)

20. Верхушка холма является началом горнолыжной трассы.

21. По словам инструкторов, тормоза на этих машинах также очень быстро убиваются из-за прерывистой работы - ученики тормозят мало и резко.

22. После этой фотки должно быть понятно, почему резины хватает на два-три занятия.

23. Вечером свет стал более теплым и уютным для съемки.

24. По словам водителей S4, они пожалели, что выбрали не "пятерку".

25. S4 разгоняется на 0,2 секунды медленнее, нежели S5, кроме того, чуть больше кренится в поворотах.

26. Хотя обе машины построены на одной платформе.

27. Упражнения курса специально заставляют дестабилизировать машину - в некоторых из них конусы установлены таким образом, чтобы водитель раскачал машину и в таком состоянии, например, тормозил, что разгружает заднюю ось.

28.

29. Инструктор показывает, как надо входить в занос

30. Изумительные обводы. Вальтер де Сильва постарался на славу.

31. А S4 несколько пресновата. У меня она ассоциируется с офисными работниками.

32. Сейчас за окнами уже лежит снег, а в октябре была золотая осень, еще даже тепло. Эх.

33.

34. Снова иструктор показывает, как надо.

35. Несмотря на отсутствие аварий, конусы сбиваются часто, поэтому низ бамперов у машин поцарапан.

36.

37. Яхромский дрифт.

38. Когда стемнело, я стал снимать видео. Но потом накосячил и оно не сохранилось:(

39.

40.

Ну а впереди третий этап обучения, в котором еще больше скольжений.
Также в

Есть поговорка — «Еда должна быть французской, машина — немецкой, а жена — русской». Вот меня и пригласили покататься на 100% немецкой машине. Причем на выбор — либо трехдверка Audi RS5 , либо седан S4. Все варианты неплохие, не правда ли?! И в одно из воскресений я покатался…Ух как душевно покатался, на следующий день вся тушка болела от нагрузок. Понятно, что это от неопытности — за один день сложно поймать состояние расслабленности на полигоне. Покатушками остался очень доволен. Однако по дороге домой выяснилось, что машина моя не едет… Ну.. по сравнению с тестовыми образцами.

Школа водительского мастерства Ауди в Яхроме

Обучение приемам грамотного и безопасного вождения автомобиля — штука практичная и полезная. Кто бы спорил… Вот и я в прошлом году прошел теоретико-тренажерную часть контр-аварийной подготовки в центре Цыганкова, а в конце этой зимы откатал на льду. Были мысли получить свою порцию полезных навыков летом, на асфальте… И вот совсем недавно мне крупно повезло — по случаю меня записали на однодневный курс вождения от Ауди. Занятия проводились в подмосковной Яхроме, на базе Audi quattro® camp. Место мне хорошо известное, катался там не раз и не два на лыжах по зиме.

Как и все правильные мероприятия, курс начался с брифинга. По-простому — с лекции. Инструктор, помимо небольшого экскурса в историю Ауди в целом и Кваттро в частности, рассказал про предстоящее действо. Назвал наиболее типичные ошибки учеников, как их и избежать, как вести себя на полигоне и все такое прочее. Презентация мне понравилась — все четко и по делу, сразу видно, что над материалом поработали профи.

Как правильно усадить свою попу тушку в кресле автомобиля

Про правильную посадку в автомобиле я слышал уже не один раз, поэтому вводная не вызвала никаких затруднений. Удобные сиденья, в меру агрессивные; наличие же электрического привода подтверждает премиальность представленного бренда. Руль и рулевая колонка похожи на шкодовские — ну еще бы, конюшня-то одна! Устроился поудобнее, отрегулировал кондиционер и вперед. В каждую машину определили по два водителя — один рулит, другой мотает на ус чужие ошибки и старается их избежать.

Азбука поворота — вход, апекс, выход.

Начальный инструктаж: стараемся входить в поворот по внешнему радиусу, загружая передние колеса сбросом газа перед входом, стремимся к апексу и газ на прямых колесах к выходу. Классика. Так просто на картинке, однако из кабины автомобиля все выглядит не так прозаично. Как-то плохо я понимаю траекторию движения по конусам, при заездах на льду было что-то похожее… На первом упражнении нужно было проехать по змейке из трех пар конусов, обращая внимание на правильность траектории. Не разгоняться, ведь скорость придет сама, не следует форсировать события.

Разгон, торможение и объезд препятствия

Затем инструктора поменяли расположение конусов, добавив к трем предыдущим, довольно ровным поворотам, еще штук пять мелких. Скорость на них приходилось сбрасывать, для чего перед медленным участком трассы был обозначен отрезок торможения. Задача в том, чтобы на нем сбросить скорость, тормозя правильно, то есть на прямых колесах… Как и на ледовом курсе, ошибка траектории у меня накапливалась и к концу трассы все труднее удавалось попадать в правильную кривую. Даже пришлось проехать один раз «под диктовку» — инструктор по рации проговаривал мои действия, мне же оставалось только выполнять. К концу упражнения понял следующее — целиться нужно центром машины во внешний конус и не запаздывать с поворотом руля. Как и на льду, заднее внутреннее колесо должно проехать как можно ближе ко внутреннему же конусу.

Еще раз: вот оптимальное положение авто при прохождении поворота

Следующее упражнение оказалось поинтереснее, потому как позволило прочувствовать всю мощь этого автомобиля. Максимальный разгон с места, резкое торможение в начале коридора, отпускаем педаль тормоза, объезжаем центральный конус, возвращаем машину на место и полный газ до следующей секции. Здесь нужно следить за собой — и торможение и разгон только на прямых колесах. Тормоз, руль, руль обратно, газ. В четкой последовательности.

Упражнение это застало меня в качестве пассажира. Ё-мое, как же эта «пятерка» разгоняется! Пять секунд до сотни — это очень круто. Реально вжимает в сиденье, мало не кажется! Напарник довольно резко крутил руль при объезде препятствия, но машина держалась на дороге как влитая, хотя системы ESP у всех автомобилей были отключены. Причем отключены полностью, а не наполовину, как на некоторых…

Какие красавицы! И по триста тридцать кобыл каждая!

Ускорение в водительском кресле ощущается не так резко, потому как драйвер дополнительно держится за руль, да и просто психологически. Но все равно ощущения очень приятные — поражает необычайная легкость и ненапряжность набора скорости. Вообще создается впечатление, что так должен набирать скорость любой уважающий себя автомобиль, а не только что-то спортивно-элитарное… Уроки зимнего вождения не прошли для меня даром и тормозил я гораздо интенсивнее остальных: АБС трещала, как счетчик Гейгера на Фукусиме. Не знаю, как именно была настроена подвеска на автомобиле, но в первый момент показалось, что можно было бы и немного пожестче…

«V6T» значит «V-образный шестицилинровый турбированный»

На заключительной части курса обучающимся была предоставлена прекрасная возможность продемонстрировать только что полученные навыки. Нас ждали мистер Эллипс, мистер Квадрат и госпожа «Тридцать три струи не считая мелких брызг». Начали с эллипса — на прямом участке интенсивно разгоняемся, смещаясь к внешней стороне дорожки. Затем торможение перед поворотом, разумеется, на прямых колесах, поворот руля и начинаем движение по полукругу, стараясь не менять угол установки колес. Машину нужно держать как можно ближе к внутренним конусам, причем, управляя ей исключительно педалью акселератора. Если машину выносит наружу — прикрываем газ, если несет внутрь, то открываем его. Вроде как просто звучит, но заставить себя НЕ крутить руль в такой ситуации совсем непросто… Однако, после нескольких кругов, движение стало получаться; при выходе с дуги, на прямом участке разгон порой был просто сумасшедший! Инструктор так и уговаривал по рации — » У вас же 330 лошадиных сил, не бойтесь, нажмите сильнее на газ!»

Эллипс и как с ним бороться

Почти то же самое на «квадрате». Для подсказки, на входе и выходе из поворота были поставлены маленькие конусы. Поэтому план был таков: на прямом участке разгоняемся, перед входом коротко тормозим, снижая скорость и загружая передние колеса, поворот руля, проходим как можно ближе к вершине поворота, на выходе ставим колеса прямо и полный газ до следующего поворота.

Правильно составляем четыре прямых угла и получаем квадрат

На заключительном упражнении инструкторы пытались смоделировать для нас внезапно появляющееся препятствие прямо перед капотом автомобиля! Идея такова — едем по коридору из конусов, скорость высокая. Если в середине коридора вдруг появляется НЕЧТО, то нужно успеть коротко оттормозиться и вырулить на соседнюю полосу. Если ничего не появляется перед машиной, то просто едем дальше. Собственно, тест на реакцию и правильное поведение водителя при объезде «сюрприза». Еще такое упражнение называют «переставкой», насколько я знаю.

Будем объезжать внезапно возникающее препятствие

Сначала на месте предполагаемого препятствия поставили конусы и нам приходилось их объезжать, немного сбросив скорость после интенсивного разгона. Затем наступило время Госпожи «Тридцать три струи…» Мы разгонялись, въезжали в коридор и тут на месте стоявших конусов вырастала водяная стена. Буквально за семь-десять метров до машины, точнее определить не получалось, особенно с места водителя. Мне удалось оба раза увернуться от воды и выполнить «переставку» в левый ряд. Очень показательное, и, главное, наглядное упражнение — даже на такой мощной полноприводной машине не так просто вовремя среагировать и ровно удержать машину на дороге под полным контролем.

Мне идет?

На этом занятия в автошколе Ауди закончились. В течение одного дня получилось два раунда по два с лишним часа чистого времени на полигоне. Два раза нас покормили — очень прилично, я остался и сыт и доволен. И не переел, что гораздо более важно перед такой непростой физической(психофизической) активностью… Нам вручили памятные сертификаты и рекомендовали не останавливаться на достигнутом, а при случае закрепить навыки, пройдя другие курсы Ауди — как на полигоне в Яхроме, так и в поездках в Карелию и Ханты-Мансийск.

Нас не только накормили и покатали, но еще и сертификаты дали!

Конечно же, я остался очень доволен проведенным выходным днем. Первый раз на асфальтовом полигоне, да на полноприводной машине, да еще какой! Как-то раз мне довелось прокатиться на БМВ похожей мощности, но это был так, эпизод. Здесь же я фактически укатался до полного изнеможения.

Автомобиль, без сомнения, супер. Повторюсь: шестикотловый турбированный трехлитровый мотор, пневматическия подвеска, полный привод и пять секунд до сотни дают необычайную легкость при разгоне и торможении, идеальную управляемость, присутствует множество настроек… Кто бы сомневался, что такое авто приятно порадует самого требовательного водителя. Другое дело, чтобы раскрыть весь потенциал такой машины, нужно умело с ней обращаться. Учиться нужно… Мне — обязательно, хотя многие и на машинах покруче просто перемещаются из точки А в точку Б и всякие там «приемы вождения» даже в голову не берут. Таких миллионы, но это не наш подход… По крайней мере, не мой — точно!

Вот на чем нас катали… и сколько это может стоить.

PS: Вот пара видеофрагментов, заранее извиняюсь за плохое качество:

1. Начальные навыки.
У Вас уже есть водительское удостоверение, но при этом Вы не ощущаете достаточной уверенности для полноценного управления автомобилем в условиях безумного ритма автострад мегаполиса? Вы стремитесь овладеть правильными водительскими навыками для безопасного управления автомобилем? Специально для Вас в Школе водительского мастерства quattro был разработан курс обучения «Начальные навыки».
Курс рассчитан на 10 занятий по 2 часа в день. Занятия проводятся в индивидуальном порядке, на автомобиле Audi с автоматической или механической коробкой передач.
Обучение начальным навыкам безопасного управления автомобилем отнюдь не ограничивается занятиями на специально оборудованной площадке. Адаптацию к транспортным потокам, маневрирование, обгоны и перестроения – все это, и не только, Вы познаете в городских условиях.
Отдельно стоит отметить, что теоретическая часть занятий преподается инструкторами Школы quattro в процессе практического обучения, что позволяет значительно укрепить полученные знания и преобразовать их в навыки гораздо быстрее.
Стоимость курса - 1155 Евро *

2. Компактный курс.
Вы проводите за рулем достаточно много времени, но как в условиях дорог общего пользования понять, где проходит черта, за которой Вы можете потерять контроль над ситуацией? Что такое критическая ситуация на дороге? Когда и почему она возникает? Что происходит с автомобилем? Что ощущает водитель? К чему нужно быть всегда готовым? Данный курс создан для того, чтобы дать ответы на все эти вопросы.
Однодневная программа обучения, рассчитанная на 3 часа практических занятий (опираясь на спортивно-педагогическую практику и с точки зрения физиологии, упражнения с высокой интенсивностью не целесообразны более 3 часов в день). Обучение проводится в группах (3-4 участника, каждый участник на индивидуальном автомобиле), на автомобилях Audi с автоматической или механической коробкой передач, на специально оборудованной площадке. Задания курса имитируют абсолютно разные дорожные ситуации: объезд препятствия, скоростное маневрирование, управление автомобилем на высоких скоростях, движение в змейке с заносом задней оси и в скольжении, переставка. Самые современные автомобили Audi помогут научиться чувствовать пределы физических законов, а такие передовые технологии как quattro®, DSG, ESP наглядно продемонстрируют свои возможности в вопросах активной безопасности.
Стоимость курса - 245 Евро *

3. Постановка техники.
Вы уверенны за рулем, Вам знакомо понятие критическая ситуация. Что необходимо, что бы свести риск к минимуму? Что нужно, что бы иметь запас в любой ситуации? Как научиться упреждать неблагоприятное развитие событий? Что означают понятия снос, занос, скольжение всех четырех колес? Что такое загрузка, и что такое разгрузка? Правильная и неправильная траектория. Или, как это не странно звучит – что такое газ и что такое тормоз?
Программа рассчитана на 2 дня по 3 часа (опираясь на спортивно-педагогическую практику и с точки зрения физиологии, упражнения с высокой интенсивностью не целесообразны более 3 часов в день). Обучение проводится в группах (3-4 участника, каждый участник на индивидуальном автомобиле), на специально подобранных, с точки зрения технических характеристик, для целей данной программы автомобилях Audi с автоматической или механической коробкой передач, на специально оборудованной площадке.
Начиная с азов – правильные посадка и техника руления, упражнения словно нанизываются одно на другое, при этом постоянно усложняясь. Скорость выполнения упражнений растет, автомобиль скользит даже на сухом асфальте. Вы в полной мере убедитесь в том, что quattro® – это большая стабильность, лучшая управляемость, предсказуемость поведения и уверенность в значительно большем диапазоне скоростей, независимо от погодных условий. За время прохождения программы автомобиль преодолевает более 150 км упражнений, затрачивая на это до двух баков бензина, а в летнее время к концу программы требуется замена всех четырех колес.
Набор упражнений и их последовательность на фоне высокой интенсивности занятий позволяют гарантировать переход Ваших водительских умений на иной, более высокий качественный уровень, а регулярное повторение данного курса позволит поддерживать полученные навыки безопасного управления и находиться всегда в тонусе.
Стоимость курса - 525 Евро*

4. Контраварийная подготовка.
Вы окончили курс «Постановка техники». Вы уверены за рулем, Вам знакомо понятие критическая ситуация. Вы научились понимать автомобиль. Вы знаете, что такое занос и скольжение. Вы готовы к неожиданностям на дороге. Но Вам этого мало. Вы желаете дополнительного адреналина, еще большего контроля над автомобилем. Тогда Вам пора записываться на «Контраварийную подготовку».
Программа этого сложного курса рассчитана на 3 занятия по 3 часа (опираясь на спортивно-педагогическую практику и с точки зрения физиологии, упражнения с высокой интенсивностью не целесообразны более 3 часов в день). Занятия проводятся в группе (3-4 человека, индивидуальный автомобиль для каждого участника) на автомобиле Audi с механической коробкой передач на специально оборудованной площадке.
Мы отключаем все электронные системы, которые оказывают нам неоценимую помощь на обычных дорогах, но Вы уже готовы остаться без помощников. Только Audi quattro® и Вы. Мы научим Вас искусственно создавать критические ситуации, и использовать их как инструменты быстрой и безопасной езды. Вы научитесь оценивать ситуацию на несколько ходов вперед. Вы познаете насколько высоки возможности quattro®.
Темповая змейка, разворот на 360° в ограниченном коридоре, создавать и контролировать скольжение так долго сколь Вы пожелаете, проходить трассу в скольжении от края до края площадки и на скорости свыше 100 км/ч… Вы будете удивлены не только возможностями автомобилей Audi, но и тем насколько возрастет Ваше водительское мастерство. Мы можем утверждать что, окончив данный курс, Вы будете готовы к первым шагам в автоспорте.
Стоимость курса - от 1015 Евро*

Все про все 2940 евро, есть еще выезды в Карелию, на Урал, Ку7 челендж, а так же индивидуальные занятия.

Осторожно, под катом нецензурная лексика и трафик - две с половиной тысячи фотографий;)

Честно скажу - по приезду в день Х на место проведения, был несколько расстроен организацией мероприятия, о чём красноречиво твитнул . Реакция компании не заставила себя долго ждать, поэтому некоторые моменты распишу тут более подробно - глядишь, прочитают и намотают на ус.

Итак, начало июля, может быть даже июня - захожу на сайт мероприятия и оставляю заявку на участие. Вскоре мне перезванивают - подтверждаю заявку. Ну и начинаю ждать - к сожалению, процесс был настолько долгим, что я даже как-то забыл про само мероприятие - лишь периодически о нём напоминали менеджеры, которые раз в неделю-две звонили и говорили что-то в духе: "В этот раз не получится, давайте мы вас на такое-то число запишем " - отвечал согласием, особо не запоминая те далёкие даты, которые они говорили. Шли годы Но наконец-то раздался более оптимистичный звонок - "Алексей, приезжайте в этой воскресенье! ", ещё и в почту всё продублировали.

За день до мероприятия встретил в сети видео:

И прям всё загорелось внутри - ну, думаю, воскресенье будет ОГОООНЬ! Учитывая то, что в письме чёрным по серому было указано время регистрации с 8:30, завёл будильник на пораньше. Ведь до места проведения от меня ехать нескромные 100+ км - надо ж встать пораньше, пробки там и все дела. Короче, выехал я тогда аж в 6 утра - не хотелось опаздывать.

На место проведения (парк "Яхрома", 46-ой километр Дмитровского шоссе) вёл один единственный указатель, ну может два - еле нашел. Приехал к 8 - сделал чайку, позавтракал ириской.

На часах 9, вокруг ни души. Зашел в гостиницу, на которую мне указал охранник - там на ресепшене девушка сказала "А они у нас вроде уже ничего не проводят, но если сказали - ждите, они вот в этом уголке обычно стоят " - ничего не осталось как выйти снова на улицу, пофоткать "конкурента" ;)


Кстати, любопытства ради зашёл за гостиницу и снял на ключ от машины такую вот панорамку (кликабельно) - не , конечно, но тоже красиво.


Первые две представительницы компании приехали на рейсовом автобусе только к 9:30, когда, судя по программе, покатушки уже должны были начаться.


Одна успела переодеться в фирменную маечку, другая, видимо, нет - не важно, потому что первым делом они не начали регистрировать участников, а принялись натирать стеклянный шкафчик, внутри которого разложили оригинальные аксессуары. Ну, мол, если вдруг кто хочет купить визитницу за пять тысяч, то вы подходите.

Затем всё же выдали бумажки - мы их заполнили, за что получили бейджики... хм, отверстия в которых, похоже, кто-то прогрызал (может поэтому всё задержалось?)). Для сравнения , но с дыроколом.

Ладно, надеюсь девушкам не достанется, но как бы там ни было, к тест-драйвовым автомобилям мы попали только почти в 11. Понятное дело, что я был злой - если б знал, то поспал бы лишние три часа. Ведь для отца двух детей это как недельный отпуск для обычного человека;)

Микроавтобус отвёз нас от гостиницы к месту проведения тест-драйва - следующие тридцать минут должен был быть инструктаж.



Но вместо него, к сожалению, пришлось слушать рекламу тех автомобилей, на которых нам предстояло ездить... мол уникальный полный привод, мол куча динамиков, мол расход небольшой и все дела. Дали бы брошюрки - запомнилось бы, а так - просто потратили время. Про то, что на трассе не надо ехать бочком - ни слова.

У тех же BMW в Мячково всё было наоборот - сперва про безопасность и всякие нюансы, и лишь потом "На руле есть кнопочка М - если захочется острых ощущений, не забудьте нажать её ". Ну или те же лексусы на своём - кучи машин, в каждой по инструктору; один из моих друзей был в числе инструкторов - рассказал мне про внутреннюю кухню мероприятия, но от этого у меня не возникло неприятных эмоций.

Впрочем, какой там "бочком" - мы друг за другом катались по 900-метровому извилистому кольцу. Вместо асфальта - сырой гравий, так что там банально и разогнаться-то негде.

Audi Q3. 2.0 TFSI quattro AMT, ~1 500 000 рублей

8 оранжевых Q3 - цвет примерно такой же, как был у @kulakowka на его . Правда кататься почему-то разрешили лишь на 4 машинах, поэтому всем пришедшим пришлось разбиться по парам (с парой мне особенно "повезло" - лучше бы не отвлекался на фотографии). Каждая машина в спонсорских наклейках (всегда ранее думал, что подобные мероприятия должны вполне быть по карману "премиум-брендам", хотя может они их просто по старой дружбе налепили), в каждой машине по рации - в них инструктора давали ценные указания вперемешку с кусочками маркетинга: "А теперь переключите подвеску на такой-то режим и ощутите разницу... ну, чувствуете? ". Конечно чувствуем;)


Дело в том, что основной акцент инструктора делали на "полноприводных возможностях" Q3 - и то есть, и сё, и момент и клиренс - берите, не пожалеете. Но при этом мы ездили по трассе, на которой эти вездеходные возможности попросту не пригодились - по гравию проедет любая машина. Но зато гораздо больше впечатлений оставила подвеска автомобиля, в том числе в режиме Comfort - ощущение, что едешь на тазике по стиральной доске. Получается, вместо "благоприятных условия" для тест-драйва (чтобы у недалёких людей сложилось исключительно хорошее впечатление), сделали всё наоборот. Зато таджики с косами в маечках под цвет машин - неплохая находка;)


После "гоночной трассы" началось "тяжёлое бездорожье" - искусственные препятствия. Стандартная штука для тест-драйва кроссоверов и всяких там внедорожников - логично, что раз они тут стоят, то машина по ним проедет. На 40-процентный наклон машинка заезжает довольно легко уже на 1500 оборотах. Даже 50% для неё не помеха (если не брать в расчет специальные подступы на подъезде, без которых машина просто упёрлась бы бампером в наклон; то есть реальный угол на который можно заехать, несколько меньше) - это приятно.



Затем разворот, съезд по наклонной плоскости и диагональное вывешивание с "кочками":







В общем, расстраиваюсь окончательно - зачем ехал за тридевять земель, если точно так же мог покататься с менеджером вокруг любого дилерского салона?

Что касается самой машины. Если поменять на руле шильдик, то зуб даю, ничего могут не заметить даже сотрудники компании) Сравните:



Чистой воды тигуан, только подороже. Ну да, дефлекторов поменьше, да, экран установлен иначе. Безусловно, есть и ещё что-то, но по ощущениям - ти-гу-ан.


Впрочем, чего я - у многих компаний так, те же тойоты и лексусы тоже по одним лекалам клепают.

Приборная панель в целом довольно приятная и понятная.


В некоторых комплектациях есть система пассивной безопасности для контроля мёртвых зон:


Но есть и некоторые придирки. Например, не нашел кнопки Off для климат-системы - как я понял, кондей выключается только многократным нажатием "убавления интенсивности вентиляции". Ну или регулировка температуры - два больших регулятора - дёргаешь их, дёргаешь... вместо того чтобы нажать маленькую кнопочку и всё. В той же S5 всё по-человечески)


Ну или вот ещё вершина дизайнерского полёта - такой пластик сейчас не встретить даже на самых дешёвых китайских навигаторах:


Внутри довольно просторно, как спереди, так и сзади. В остальном - вполне себе неплохой семейный автомобильчик, который и до дачи доедет, и в городе не подведёт.



На этом первая часть программы наконец-то закончилась и мы поехали на асфальтированную площадку, где нас должны были ждать, согласно рассылке, A6, S4 и S5.


За площадку зачёт - отличный асфальт площадью аж 60х500 метров - есть где разогнаться и развернуться. Конусами построена траектория движения - сначала место для разгона, потом переставка, небольшой разворот и две змейки. В целом этого более чем достаточно для того, чтобы оценить динамику машины, а так же её манёвренность в поворотах, так что поехали. Разве что S4 не было - только А6 и S5.

Audi A6. 1 669 500 ... 2 696 000 рублей



Начнём с того, что "попроще" :) Точно не помню, какая у нас была комплектация, но судя по интерьеру, полному приводу и динамике - явно не самая простая. Двигателей может быть несколько - 2, 2.8 и 3 литра - в большинстве случаев всё это как с бензином, так и с дизелем. Самой дорогой является двухлитровый гибрид.




Очень симпатичный снаружи авто - агрессивный, молодёжный. Внутри, собственно, тоже всё на высшем уровне; кожа и деревяшки - никакого кожзама и дсп. Привыкать к элементам особо не надо - всё расположено более чем привычно.
Сидеть приятно, по крайней мере первые впечатления именно такие. Сзади не садился, но судя по фотке - место есть.


На авто стояли 19" диски и низкопрофильная резина - красота. Динамика неплохая, но вот управляемость не впечатлила - руль по-игрушечному лёгкий, реакция авто на манёвры какая-то ватная, в переставках машину раскачивает.



В общем и целом - еще один неплохой авто, но не более - не до поросячего визга.

Audi S5 (3.0 FSI quattro AMT), 2 615 600 рублей



Спорт-купе с трёх-литровым турибированным двигателем - 333 лошадиных силы, разгон до сотни за 4.9 секунд и полный привод - вот этот я понимаю! :) Это вам не на тигуанах по кочкам ездить.


Автомобиль для души - звук выхлопа греет её даже когда ты просто стоишь на месте и слегка поддаёшь газку.


Вся "спортивная атрибутика" - зловещий дизайн с вагоном шильдиков, накладки на пороги и спортивные сиденья:




Приборная панель - как в космическом корабле! Информативная и красивая - тахометр и спидометр буквально "утоплены" за рулём, а стрелки в них только и делают, что скачут туда-сюда:



Поэтому рассматривать детальки интерьера уже не очень-то хотелось - хотелось уже просто покататься) И вот тут я получил море удовольствия даже на пассажирском сиденье - то и дело хотелось приоткрыть окошко, чтобы вздохнуть свежего прохладного воздуха.




Стёкла в дверях без рамок - очень острые, как это свойственно для купе. Открываются регулятором на двери:


Не знаю зачем, но там же (со стороны водителя) сделали кнопку открытия багажника - ничего удивительного в том, что один раз я его случайно открыл на ходу.


Багажник же на удивление весьма просторный.


Круглая ручка кпп с металлическим холодком - у меня в "тапке" почти такая же, только её там надо постоянно переключать;) Здесь же стопроцентный "сэль-паэхаль" - на столь шустром автомате сплошное удовольствие.


Руль ощутимо жестче (по сравнению с А6), управляемость потрясающая. Хорошая резина (18" континенталь контиконтакт спорт) позволяла делать что угодно, а многочисленные системы стабилизации подправляли ошибки.

К слову, если бы не они, то "моя пара" в городских условиях разложил бы машину на первом же повороте - парень при малейшей возможности просто давил тапок в пол, а когда понимал, что уже не справляется с управлением (например, в змейке), мы тошнотворно тормозили)


В общем, "пацанская тачка" - для молодых и энергичных людей с хорошим достатком, авто доставит море удовольствия.


После тест-драйва был легкий перекус - вот за него спасибо, он частично "загладил" утренний негатив) Вернулись на место, все сели по своим машинкам и разъехались.

В общем и целом. Место проведения на неуверенную четвёрку - далеко, без указателей, на территории четырёхзвёздочной гостиницы. Нет, вы конечно скажете, что я зажрался и избаловался лексусами... но ведь, чёрт подери, это не КИА и не Хюндай - это премиум-бренд, AUDI! Как мне написали в твиттере, "реал дойче куолити", но тут я его не увидел. Но даже фиг с ним, с местом проведения - всё остальное, пусть и по мелочи, но собралось в единое целое и оставило не самое лучшее впечатление о бренде. А ведь именно первое знакомство запоминается больше и лучше всего)


Машинки же выплыли на уверенную четвёрку только за счет эмоциональной S5 - без неё я бы впал в уныние:) Как видите, ни про один из автомобилей я не написал ничего конкретного - всё потому, что из-за суеты и спешки все машины пронеслись перед глазами как курьерский поезд.

Итого за всё - четыре балла.

НО! Учитывая то, что всё это бесплатно, то для общего развития съездить-покататься в один из выходных очень даже можно. Главное рано не приезжать и рацию выключить;)


Чуть не забыл самое главное. Почему именно "Audi Quattro Camp - Школа водительского мастерства "? Согласен, звучит красиво, но как мне кажется, действительности не соответствует. Потому что в школах как минимум чему-то учат. "Школа водительского мастерства Эрнеста Цыганкова ", " " - вот это школы, а здесь - чистой воды маркетинг.


Впрочем, как я понял, всё же какие-то обучающие курсы есть (дорогие, четырёхдневные и в Карелии - с удовольствием бы сгонял), но тогда надо как-то это называть по разному. А то на слайде говорится, что эту "школу" прошли уже более 25000 человек, а оказывается, им просто дали по 20 минут покататься.


Так, ну если я и Автокадабра ещё не в чёрном списке компании, то любезно приглашаю их к нам на сайт - нам есть что обсудить;)

*UPD*: Вышел из сумрака ещё один с мероприятия.