Автомобили которые не угоняют. Какие авто чаще всего угоняют: рейтинг «Самые угоняемые автомобили. Статистика по различным моделям

Человек - это не то, что сделало из него время, а что сделал из себя он сам.

Андрей Вознесенский

Наберут люди знаний, а силенок своих не хватает, чтобы обороть их и включить в круг своей личности, так они и торчат, как упаковочная солома из тары, а самой вещи-то и нет.

Михаил Пришвин, «Глаза земли»

Что это за человек? Кто он? Богатый топ-менеджер крупной компании? Банкир? Костюм Brioni, классические ботинки Blancioni, дорогой галстук, запонки и авторский iPhone. Вы не поверите, но перед нами не удачливый бизнесмен, не успешный менеджер, не актер и не спортсмен. Кто же он? К сожалению, как всегда это и бывает, внешность очень часто играет с нами злую шутку.

Перед нами настоящий . Правда, бывший. Но значимости нашего с ним разговора это не меняет. Тем более сегодня наш собеседник - консультант в одной известной компании, которая занимается установкой дорогих комплексов охраны на люксовые авто. Так что не жалуйтесь, что в этом интервью вы не найдете ни его имени, ни, конечно, фамилии. Но поверьте, от этого наша с ним беседа не стала скучной.

Портрет современного угонщика


Первый же вопрос, который мы задали нашему собеседнику, касался современных преступников, которые в настоящий момент промышляют кражами и угонами автомобилей. Ну, не могли мы пропустить эту тему, даже несмотря на то, что бывший угонщик завязал со своим промыслом уже как 5 лет, после того как вышел 5-й раз из мест не столь отдаленных.

Надеемся, наша беседа будет интересна и обычным автолюбителям, которые, возможно, узнают для себя много нового и почерпнут для себя что-либо с целью снизить риск угона своего авто. Итак поехали?

- Кто сегодня угоняет автомобили в России?

Сразу хочу заметить, что лично я уже завязал. Так что в стране точно уже минус один угонщик. Что касаемо портрета сегодняшних охотников за железом, то, как и раньше, угонщики разделяются на дилетантов, ворующих старые автомобили без сигнализации или с легко взламываемой охранкой, и на профессионалов, одни из которых специализируются на недорогих автомобилях, а другие работают только по дорогим тачкам.

Есть еще, конечно, и случайные , которые совершают спившиеся бывшие зеки или наркоманы, любящие вскрывать автомобили с целью поживиться автомагнитолой, зарядкой для телефона или, если повезет, самим телефоном. По статистике, именно во время таких краж эти гопники решают угнать машину, которая им не нужна.

Что касаемо профессионалов, то они, как правило, используют дорогое электронное оборудование и дорогой инструмент для взлома. Естественно, в этом случае от человека, угоняющего надежно защищенное авто, требуются не только железные нервы, но и, конечно, знания электроники и механики замков.

Такие люди не размениваются по пустякам, а угоняют либо дорогие иномарки на заказ (авто заранее заказывает покупатель), либо . Сами понимаете, что чем дороже автомобиль, тем больше можно выручить с него, отдав машину на запчасти. Если сдавать целиком, без разбора, то, конечно, ценник будет ниже.

Если же разобрать автомобиль и продавать самому по объявлению, то выйдет чуть ли не в 2-3 раза дороже. Но это время. Обычно у тех, кто занимается профессиональными угонами, время строго регламентировано. Все поставлено на поток. Так что в большинстве случаев угнанное авто либо сразу передается заказчику за N-ю сумму, либо распродается по запчастям перекупам по оптовым ценникам.

- А кто угоняет недорогие иномарки?

Как я сказал, есть и те люди, которые предпочитают угонять только недорогостоящие автомобили. Но их нельзя назвать непрофессионалами. Ведь сегодня почти в каждой даже недорогой иномарке установлены сложные охранные комплексы, обойти которые без специального оборудования очень трудно. Так что в любом случае те, кто воруют дешевые иномарки, все равно считаются профессионалами, поскольку они используют оборудование, специнструмент, работать с которым может научиться не каждый.

Лично я последний раз оказался за решеткой за угоны Тойота Камри и Хонда Аккорд, которые мы обычно угоняли около торговых центров и стоянок недалеко от подмосковных пляжей. В основном воровали автомобили для продажи на запчасти перекупам.

Угоняли автомобили с помощью «удочки» (прим. автора: оборудование, ретранслирующее сигнал бесконтактного ключа-брелока на приемник угонщика), которая идеально подходит для кражи автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон.

- Расскажи, как вы искали автомобили, и посоветуй нашим читателям, как не стать жертвой угонщиков.

Хм. В нашей беседе я, конечно, не смогу рассказать обо всех моих способах поиска автомобилей для угона, а также от кражи. Ведь известно, что 100-процентной защиты от угона не существует. Например, если на машину поступит заказ, то вряд ли ее спасут новомодные спутниковые сигнализации, платные парковки и бронированные двери гаража.

Как я уже сказал, лично я со своими «коллегами» искал японские авто с системой бесконтактного доступа, которая позволяет владельцам снимать машину с охраны без использования ключа. Обычно эта система работает с помощью бесконтактного ключа, похожего на обычный брелок для ключей, который передает в радиоэфир слабый радиосигнал.

Если вы находитесь от автомобиля не на близком расстоянии, то охранный комплекс машины не может поймать радиосигнал ключа. В итоге машина остается закрытой (под охраной). Когда вы подойдете ближе, то сигнализация поймает сигнал и автоматически снимет машину с охраны. Когда же вы снова выйдете из автомобиля и отойдете от нее, то автомобиль автоматически встанет под охрану.


Мы использовали специальное радиооборудование, которое купили через Интернет в Китае. Это оборудование представляет собой два мощных сканера с совмещенными усилителями радиосигнала. Смысл угона с помощью этого оборудования прост. Нужно найти автомобиль с бесконтактной системой доступа (обычно в таких машинах нет замка зажигания, а двигатель запускается с кнопки) и его владельца с ключом, выдающим в эфир слабый радиосигнал.

Далее с помощью ретранслятора этот сигнал передается на другой радиоприемник, который должен находиться рядом с машиной жертвы. В итоге сигнализация машины распознает родной сигнал ключа и открывает автоматически двери. Все - доступ в машину открыт. Причем ее можно завести. Правда, в этом случае нельзя глушить двигатель. Иначе все нужно начинать сначала. Естественно, как только вы уехали на угнанном авто, вы уже не сможете повторить процесс ретрансляции.

Как я уже сказал, чаще всего мы промышляли по подмосковным пляжам, где ничего не подозревающие хозяева японских автомобилей загорали и купались. Мы же устраивали целые концерты, чтобы приблизиться к таким владельцам машин и снять сигнал с их ключа. И у нас это неплохо получалось. Но сами знаете, что, сколько веревочке ни виться, конец рано или поздно всегда будет.

Так и у нас в один прекрасный день все закончилось. Нас взяли с поличным прямо в гараже-отстойнике, где рядом стояло еще 4 машины. Не буду вдаваться в подробности, как нас вычислили, но скажу одно - что у любого угонщика рано или поздно карьера завершается именно таким образом. И когда я этим занимался, я это прекрасно осознавал.

- Сколько по времени совершается угон?

Все зависит от типа охранного комплекса автомобиля. Если в нем стоит штатная сигналка, то обычно с помощью код-граббера (оборудование, перехватывающее радиосигнал брелка, снимающего авто с охраны) и воротков, сворачивающих замок зажигания, угон длится не более 5-10 минут.

Если для взлома используется ретранслятор, то угон обычно занимает не более 1 минуты.

Однако если на автомобиле стоят дополнительные системы охраны (вторая сигнализация, механические комплексы защиты, скрытые кнопки и т. п.), то время угона может существенно увеличиться, вплоть до нескольких часов. Это, конечно, опасно для угонщиков. Но если машина дорогая, то риск оправдан будущей прибылью. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. В этом случае он предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем морочиться и рисковать со сложной машиной.

- Можно ли угнать автомобиль без оборудования и инструмента?

К сожалению для владельцев автомобилей, возможно и такое. Вы, например, когда ходите по супермаркету или посещаете магазины в ТЦ, обращаете внимание на людей вокруг? Скорее всего, вам и невдомек, что рядом с вами может находиться карманник, который пришел за ключами от вашего авто. Излюбленные места карманников - это кафе, рестораны и кинотеатры, где легко можно незаметно украсть у вас ключи от машины.

Далее, как вы уже поняли, может даже ребенок. Самое плохое, что когда вы после просмотра кинокартины или вкусного обеда выйдете из ТЦ, то сначала вам даже в голову не придет, что вы остались без автомобиля. Большинство владельцев в такой момент начинают думать, что они просто забыли, куда поставили автомобиль. В итоге многие просто теряют время, ища машину на стоянке.

И только спустя, может быть, минут 30 и даже час автовладелец начинает понимать, что его машина была угнана. Вы представляете, сколько пройдет времени с момента угона до того, как в полиции объявят по городу план «Перехват»? За это время угнанная тачка доедет до канадской границы или до чеченских гор.

- Сколько угонщиков работало с тобой?

В нашей команде было 4 человека. Я и один мой напарник отвечали за электронную часть угона. Один человек взламывал, по необходимости, механические защитные комплексы (замки на педали, замки на коробку, замки на рулевую колонку и т. д.). Четвертый был на подхвате, а также занимался сбытом угнанных машин. Также иногда он находил заказы на конкретный автомобиль (марка, модель, цвет, год выпуска, желательная комплектация, пробег и т. д.).

- Любят ли угонщики угонять старые автомобили?

Когда многие думают об автомобильных ворах, обычно вспоминают угонщиков из фильмов или различных телешоу. Обычно в таких картинах нам показывают, как угонщики занимаются угонами дорогих люксовых суперкаров. В реальной же жизни чаще всего угонщики специализируются на угонах автомобилей, которые не только легко украсть, но и легко продать либо целиком, либо по запчастям. И чем будет проще и дешевле автомобиль, тем лучше.

Обычно денег на угонах можно заработать по-быстрому только на тех автомобилях, которые популярны в нашей стране на рынке. И чем больше таких автомобилей в России, тем, значит, больше спрос на подержанные запчасти. Ведь обычно новые запчасти на недорогие иномарки стоят очень и очень дорого. Особенно если речь идет о японских авто.


Кстати, есть мнение, что старые автомобили не угоняют. Но это не так. Еще как угоняют. Ведь чем старее автомобиль, тем проще его угнать. Например, 20-летние авто угнать в тысячу раз легче, чем дешевый Солярис 2018 года. Ведь в новых иномарках более надежная штатная сигнализация, чем в старых машинах, где для угона практически не нужно было использовать электронное оборудование.

Кстати, усложнение охранных систем в автомобилях началось где-то с 2000 года. Именно с того времени постепенно сложные охранные комплексы в автомобилях стали появляться на дешевых автомобилях эконом-класса.

Так что если ваш автомобиль был выпущен до 2000 года, не думайте, что он никому не нужен. Есть целые бригады в России, которые специализируются на угонах только старых машин. И самое плохое, что такие угоны поставлены на поток. Ведь раз такие машины угонять проще простого, то только за одну ночь такие угонщики могут украсть несколько автомобилей. Да, ценник на запчасти на такой старый автопром будет минимален. Но за счет количества угонов за месяц у угонщиков выходит немаленький куш, который позволит им ездить по дорогим мировым курортам и есть бутерброды с черной икрой.

- Есть ли районы или кварталы в городах, где угонщики предпочитают угонять машины?

Существует распространенный миф, что в каждом городе существуют более безопасные районы, где практически нет преступности. И это так. Но только эта сказка не про угонщиков. Особенно если угоны совершаются с помощью оборудования в пределах 1-2 минут. В этом случае машину можно угнать прямо от центральной площади у ГУМа. Кстати, именно в безопасных районах, где редко происходят преступления, угонять даже безопаснее, поскольку бдительность проживающих в нем граждан снижена. А это значит, что риск попасться с поличным во время угона будет ниже.

- Что, по твоему мнению, провоцирует угонщиков?

Часто в угонах автомобилей виноваты сами владельцы, провоцируя преступников на угон. Например, очень часто угоны происходят во время заправки автомобиля, когда многие автовладельцы оставляют ключи зажигания в машине. Также нередко подобные угоны встречаются на закрытых платных паркингах, где водители выходят из машины, чтобы оплатить парковку, оставляя ключи в замке зажигания. Согласитесь, перед таким искушением профессиональный угонщик вряд ли устоит. Ведь нет ничего проще, чем запрыгнуть на водительское кресло, вжать педаль газа в пол и помахать хозяину машины ручкой.

- Где чаще всего происходят угоны автомобилей?

Общественные парковочные места похожи на золотой рудник для угонщиков и преступников всех мастей. Кто здесь только не пасется. И профессионалы, и дилетанты, и те, кто занимается обычными кражами вещей из машины, тупо разбивая стекла. Есть, конечно, и автоподставщики и барсеточники. Это вам с экранов телевизора говорят, что преступность в России снижается.

На самом деле всем известно, что в кризисные годы количество преступлений растет. Просто в последнее время по ТВ не любят афишировать разгул преступности. Естественно, в кризисные годы растет и количество угонов. А где можно быстро ? Конечно, у любого ТЦ или на любой общественной парковке.

Еще лучше, если автомобиль находится в гараже, где обычно нет лишних глаз и намного меньше риска быть обнаруженным.

- А как же охрана?

Да какая там охрана! Два пенсионера, которые спят крепче младенцев. Особенно выпив бутылку водки. Да, даже у ТЦ охрана - это одно название. Ведь любой торговый центр не отвечает за вашу собственность на паркинге. Даже на платной стоянке возле ТЦ, если у вас угонят машину, администрация не будет согласно закону нести ответственность. Так что когда вы ставите свою машину на общественную парковку (пускай даже платную), до вашей машины нет никакого дела никому, кроме угонщиков.


- В каких местах на общественных паркингах чаще всего угоняют автомобили?

Как правило, большинство угонщиков предпочитает выбирать автомобили подальше от центральных входов в ТЦ или от входа в жилой дом/офисное здание. Чем дальше авто стоит от центральных мест, тем лучше. Поэтому советую всем автолюбителям стараться не ставить машину далеко от входов в здания где-нибудь с краю паркинга, как любят многие, полагая, что в таких местах меньше шансов, что кто-то повредит машину. Так-то оно так, но именно в таких местах вашу машину могут угнать. Если рядом с ТЦ, любым строением есть видеокамеры, то старайтесь парковать автомобиль в поле их зрения. В таком случае вероятность того, что угонщики позарятся на парковке именно на ваш автомобиль, минимальна.

- Где еще чаще всего угоняют автомобили?

Конечно, во дворах жилых кварталов. Главное - выбрать идеальное для угона место, где автомобиль меньше просматривается из окон, а также не попадает в поле зрения проезжающих мимо экипажей ППС. Желательно, чтобы автомобиль был в темном месте. Поэтому советуем вам парковать автомобиль прямо под фонарными столбами. Правда, наша команда, когда занималась угонами, такие фонари выключала в два счета, благо на улицах многих городов еще стоит много старых столбов с доступом к проводам в нижней части столба. Это сегодня стали более часто попадаться столбы без доступа к проводам в нижней части. А тогда вырубить фонарь во дворе было проще простого.

- Вас когда-нибудь останавливали на угнанной машине?

У любого угонщика со стажем есть много интересных и веселых историй, как их остановили сотрудники полиции, а затем отпустили. Во многом, конечно, это заслуга самих угонщиков, которые, если у них язык подвешен и наглости хоть отбавляй, заговорят хоть начальника смены ГИБДД.

Тех, кто только собирается обзавестись автомобилем, часто интересует статистика угонов, данные которой помогают правильно определиться с подходящим транспортным средством. Сбором и предоставлением информации по этому вопросу занимаются правоохранительные органы, а также многие страховые компании создают отдельные рейтинги, основанные на собственных исследованиях и работе с клиентами.

Знание статистических данных позволяет оценить, с какими проблемами может столкнуться автолюбитель в будущем и своевременно защитить свое настоящее ТС, если оно находится на лидирующих позициях в перечне. Предлагаем посмотреть рейтинг самых угоняемых авто в 2018 году и сделать для себя выводы.

Статистика угонов

По данным официальной статистики доступен следующий список машин, которые угоняют больше всего (за последний год):

  • Хендай Солярис.
  • Киа Рио.
  • Тойота Camry
  • Тойота Corolla
  • Форд Фокус.
  • Мазда 6.
  • Тойота Лэнд Крузер.
  • Рено Логан.
  • Мазда
  • Тойота РАВ 4.

Угон автомобилей по моделям

Актуальная статистика угонов по России максимально четко показывает предпочтения злоумышленников. В данном случае наибольший интерес проявляется к:

  • Авто марки Тойота. Это одни из самых высоко ценимых автолюбителями брендов, модели которого уже не первый год уверенно держатся на первых позициях в рейтинге тех, которые чаще всего угоняют.
  • Машины Хендай. За последние годы статистика кражи данных автомобилей выросла в несколько раз. Одновременно с этим возросло и число продаж, что и стало причиной повышенного внимания к моделям Хендай со стороны угонщиков.
  • Киа. Автомобили марки Киа находятся на втором месте по числу угонов. Такая позиция держится с 2015 года. Машины качественные, комфортные и представляют огромный интерес не только для водителей, но и воров.

Самые угоняемые машины в Москве

Кроме официальной, общей статистики существует также рейтинг и по городам, например, в Москве - столице страны. За последние полгода, в отличие от Санкт-Петербурга, здесь значительно снизилась статистика угонов. Согласно последним данным, перечень возглавили автомобили японского и корейского производства.

В первой десятке находятся:

  • Хендай.
  • Мазда.
  • Мерседес Бенц.
  • Ниссан.
  • Тойота.
  • Рендж Ровер.
  • Хонда.
  • Фольксваген.
  • Митсубиси.

Автомобильный транспорт, созданный в России, также пользуется популярностью у угонщиков. Среди самых угоняемых Лада Priora, Лада 4х4, Lada Samara и т.д.

Самые угоняемые авто в регионах России

По угонам ситуация отличается не только в столице, но и в регионах страны:

  • Центральный Федеральный округ . 11 областей, объединенные в единый «район», занимают лидирующую позицию среди остальных. Чаще всего там грабители обращают внимание на машины японского производства: Тойота, Мазда, Хонда.
  • Приволжский округ . В этом месте наиболее часто угоняют ВАЗы, Лады Приоры. Также нередко в криминальных сводках можно встретить сообщения об угоне Тойоты Камри, Короллы.
  • Южный округ . Абсолютные лидеры по кражам стали модели ВАЗов, а также Лада Гранта и Лада Приора.
  • Северокавказский округ . Самое большое количество угонов принадлежит Приоре. Среди зарубежного автопрома воры наиболее всего всего замечают японцев, например, Тойота Камри.
  • Сибирский округ . В рейтинге первые места занимают японские марки автомобилей. Отечественный автопром отошел на второй план. Отмечают, что более 50% краж происходит в Новосибирске.
  • Северо-Западный округ . Санкт-Петербург автоматически делает регион настоящим «фаворитом» в статистике угонов. До 80% краж совершается именно во второй столице. Лидерами стали Рендж Ровер Спорт и Ниссан Патрол.
  • Центрально-Черноземный Федеральный округ . На вершине «рейтинга» - Лада Приора и БМВ Х6.
  • Уральский Федеральный округ . Лидерами статистики по этой области являются: Ленд Крузер, Камри, самые популярные модели Тойоты. Из отечественного автопрома выделяется Лада Самара.

Не угоняемые авто

Одновременно со списком самого угоняемого транспорта, существует перечень машин, которые не пользуются спросом у злоумышленников:

  • Лада Веста
  • Skoda Rapid.
  • Фольксваген Поло.
  • UAZ Patriot.
  • Лада Ларгус.
  • Шевроле Нива.
  • Skoda Octavia.
  • Lada Kalina.
  • Nissan Qashqai.
  • Lada Granta.

Ни один автовладелец не хочет, чтобы его транспортное средство попало в печальную статистику угонов. Предотвратить похищение и защитить авто от злодеев – вот основная задача заботливого и ответственного хозяина. Однако вопрос угона в Москве и других городах нашей страны до сих пор стоит очень остро, особенно по столице, хотя в последнее время и намечается небольшой спад численности угоняемых среди автомобилей всех моделей.

По статистике в Москве средняя численность ворованного автотранспорта каждое полугодие варьируется в пределах 2500-3600 единиц. При этом найти удаётся, в лучшем случае, только половину – остальные, особенно бюджетные, продаются на запчасти. Для угонщиков такой бизнес намного безопаснее, чем сбывать авто целиком.

Если говорить о средних показателях, то в Москве каждый день угнанными становятся если не 30, так 35 автотранспортных средств. Подавляющее количество краж при этом совершается преступниками по ночам:

  • днём автоугонщики воруют всего 13% машин от общего количества за сутки, вечером и того меньше – не более 5%, а ранним утром любители чужого имущества почти не работают: на этот период, по статистике, всего 4% автомобилей подвергаются угону.

Статистика угонов 2018 в Москве по моделям, предусмотрительно составленная госавтоинспекцией, показывает относительно неблагоприятные территории – там, где кражи происходят довольно часто.

Например, наиболее опасным в этом плане считается:

  • ЮАО – Южный округ, где всего за 5 месяцев угонщики умудрились своровать 445 машин;
  • На втором месте оказался Восточный округ: там зафиксировано 443 случая похищения транспортных средств у владельцев;
  • На третьем – САО, Северный автономный округ с 418 угнанными машинами.

Эти цифры довольно внушительные.

Согласно статистическим данным, угонщики предпочитают иностранные автосредства, комплектация которых не оснащена серьёзной защитой, однако даже хорошие противоугонные системы неспособны полностью защитить машину: самые новые или ходовые авто также угоняются с завидным постоянством.

Наиболее угоняемые авто на 2019 год

Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.

  • Первое место занимает марка Toyota (Camry, Land Cruiser 200 и Prado);
  • На втором – Huyndai;
  • Третье прочно обосновала марка Ford.

Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:

  • Nissan;
  • Mazda;
  • Далее – Mitsubishi;
  • Range Rover;
  • Honda;
  • И, наконец, Mercedes Benz.

Статистика угонов по моделям

По сравнении с 2017 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.

Согласно статистике на 2018 и 2019 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:

  • Королла;
  • Лэнд Крузер;
  • Прадо;
  • Камри.

Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:

  • Оптима;
  • Спортейдж.

Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2018 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.

В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.

Лазейки в законодательстве для угонов

Что касается методов, предпринимаемых государственными органами для противодействия автоугонам, то в первую очередь они касаются попыток повлиять на статистику на законодательном уровне, поскольку некоторые формулировки законодательных актов не позволяют в полной мере наказать воров.

Например, так называемый «угон без цели хищения», который не даёт точного определения совершаемому действию. Сегодня законодатели твёрдо намерены положить конец такой путанице и призвать злоумышленников к ответу: нужно, чтобы воры не только платили штраф, но и получали реальные тюремные сроки.

Где ведётся подсчёт?

Вся информация, предоставляемая службой ГИБДД, которая касается автоугонов, периодически дорабатывается и обновляется. При этом существует единая база данных, которая отражает текущую ситуацию.

Благодаря собранной информации сотрудники ГАИ предпринимают соответствующие меры, позволяющие снизить криминогенность отдельных территорий. Это производится путём выявления факта автоугона непосредственно на месте преступления или же при попытках похищения благодаря встроенной скрытой противоугонной системе, установленной в автотранспорте.

Следует сказать о том, что любой автолюбитель, который уже имеет или желает приобрести транспортное средство, может ознакомиться с обновлённой информацией и статистическими данными, а также посмотреть, не числится ли приобретаемая машина в розыске.

Что касается Московского региона, то посмотреть интересующую информацию можно, например, на интернет-портале Управления ГИБДД. Указанные данные, впрочем, есть и на других, партнёрских, порталах, которые поддерживают связь с госучреждениями. Например, таких, как сайт «угона.нет». При этом к единой статистической базе подключены не только московские органы МВД, но и страхующие организации, а также пункты ТО, а значит, статус угнанного авто узнать труда не составит. Гораздо сложнее найти похищенное имущество и вернуть законному хозяину.

В заключении

Такое удобство для автовладельцев как обнародование статистики угонов автомобилей через сайт ГИБДД весьма порадовало многих хозяев автомобилей. Именно ориентир на эти постоянно меняющиеся показатели помогает большинству водителей и владельцев машин держать свою бдительность под контролем и не расслабляться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Кроме того, понимая, что кризисные ситуации в экономике страны и прочие факторы могут даже еще и увеличить риски повального воровства автомобилей.

Где ведется такая статистика

Вся информация по угонам автотранспортных средств, которая постоянно подвергается обработке правоохранительными органами и службами Госавтоинспекции г. Москвы, принадлежит специально созданной базе данных.

Существует , а также – уголовная ответственность в виде штрафа или же частичное и полное лишение свободы на определенный срок (максимум до 15 лет).

Именно статистика помогает ловить преступников, не допускать угонов, своевременно оказывая влияние на угонщиков при попытке украсть машину или же принимать меры по противоугонной системе, устанавливаемой в машинах скрытым способом.

Следует отметить, что любой автовладелец или желающий купить подержанное авто может ознакомиться с данными статистики и даже посмотреть, не числиться ли продаваемое авто в угоне. По Москве это легко сделать на сайте Управления ГИБДД.

Кроме этого такая информация есть и на партнерских сайтах, с которыми тесно сотрудничают государственные учреждения. К примеру, сайта «Угона.нет».

Органы МВД по Москве, страховые компании и пункты прием ТО – все они подключены к единой базе статистических данных по угонам машин.

Поэтому проверить статус краденого автомобиля сейчас не составляет труда, сложнее все же его найти и вернуть хозяину.

Самые угоняемые марки в Москве в 2018 году

Безусловно, как и в любой хронике, статистические данные за первые 5 календарных месяцев 2018 г. показывают, какие машины являются наиболее всего угоняемыми.

Отметилась тенденция, что чем большим спросом пользуется у покупателей то или иное авто, тем чаще для этой марки наступают случаи угона.

Такое впечатление, будто бы воры разработали свою систему отслеживания рынка сбыта тех или иных марок автомобилей и свой промысел подстраивают под потребителя.

За рассматриваемый период можно смело определить рекордные первое и второе место, а также и третье, которые занимают те или иные часто угоняемые преступниками марки автомобилей:

Рассмотрим подробнее основную статистику по Москве за период с января по май 2018 г., которая отражена в специальной сводной таблице со всеми характеристиками действий угонщиков в отношении той или иной марки автотранспортного средства:

Наименование
марки машины
Количество угонов за первые пять месяцев 2018 года, шт. Характер угонов, общая популярность среди воров
Mazda 3 157 За прошлый 2018 г. эта марка машины в Москве угонялась 181 раз. Популярность в среде угонщиков весьма высокая.
Kia Rio 118 По сравнению с возрастающей покупательской способностью, а также высокими продажами этой марки авто за первые 5 месяцев 2018 г., растет и число их угонов (было продано 7,460% новых Kia Rio и угнано – 118 шт.).
Hundai Solaris 110 Весьма популярен у воров.
Ford Focus 101 Еще 2 года назад он был частым гостем в тройке угнанных авто, но за последнее время он впервые не входит в топ трех самых угоняемых машин. Кражи сократились.
Range Rover Evoque 88 Популярен у угонщиков.
Toyota Corolla 74 Кражи сократились в сравнении с несколькими годами ранее, когда эта марка машины стабильно держалась в топе самых угоняемых на протяжении нескольких лет. Продажи ее, в принципе, также сократились.
Toyota Camry 65 Кражи сократились, хоть угонщики все еще продолжают обращать на нее свое внимание.
Honda Civic 62 Популярность не спадает и в этом году.
Mitsubishi Lancer 61 Практически наравне с предыдущими «японками» рейтинг популярности у угонщиков все еще держится, хотя ее продажи резко сократились за последнее время.
Toyota Land Cruiser 200 57 Последнее место в 10-ке самых угоняемых марок машин по Москве, а потому также считается популярным среди угонщиков. Запчасти ее очень качественные и дорогие.
Nissan Teana 55 Средняя степень популярности у угонщика.
Land Rover Discovery 52 Интерес к британскому бренду также не спадает у воров.
Лада Приора
(ВАЗ-217030)
51 Ранее очень часто подвергалась угонам, сегодня резко интерес преступного мира к этой марке упал.
Mazda 6 49 Стабильно продолжают эту марку воровать приблизительно в таком же количестве из года в год.
BMW X5 41 Несколько лет назад немецкие бренды были просто лидерами краж, сегодня к ним интерес сократился.
Toyota Rav4 40 Уровень популярности у преступного интереса к этой машине ниже среднего.
Land Rover Range Rover 38 Некогда сверхпопулярный претендент на покражу, это внедорожник теперь вне преступных интересов.
Daewoo Nexia 37
Nissan X-Trail 37 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
ВАЗ-211440 32 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Kia Ceed 29 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Kia Sportage 28 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Приора Хэтчбек 28 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Range Rover Sport 27 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Chevrolet Lacetti 25 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Лада Ларгус 25 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Suzuki Grand Vitara 24 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Subaru Forester 24
Honda Accord 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Renault Logan 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Infiniti FX37 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
ВАЗ-2107 22 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Chevrolet Cruze 21 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.

По данным статистики угонщики не всегда продают украденные машины, в 65% всех зафиксированных случаев их сбывают на черном рынке просто в виде запчастей. Для этого машины, естественно, предварительно разбирают.

Из первой 10-ки угнанных авто уже видно, что в их число не входят марки отечественных производителей, тогда как недавно – буквально еще в 2018 году – часто по Москве угоняли ВАЗ.

Это связано с тем, что количество российских автомарок существенно сократилось в столице, и горожане особое предпочтение сейчас отдают корейскому производителю и японским брендам.

Как изменилось количество по сравнению с 2018 годом

Если рассмотреть данные московской статистики за январь-май 2018 г. и сравнить с таким же периодом 2018 г., то станет ясно, что за последнее время частота покраж и угонов автомобилей уменьшилась на 11%.

Обычно такими темпами спад преступлений из года в год соответствует норме. Так, за эти месяцы успели угнать в Москве 3,523%, из которых стараниями МВД России было найдено 1,521%.

Из предпочтений времени суток, которым отдают воры, ночное время также стоит у них на первом месте, как и в прошлом году. В начале 2018 г. угонялось в ночное время 52%, а в дневное время суток – 13%.

При этом вечером 5% противозаконных случаев пришлись на вечер, а 4% — на утро. 26% – это те прецеденты, при которых так и не удалось установить суточное время угона.

Статистические данные всегда помогают не только работе Госавтоинспекции и МВД отыскивать краденное, но также и существенно способствуют автовладельцам быть более бдительными, снабжать свои автомобили всевозможными потайными «противоугонками» и предпринимать другие меры предосторожности во избежание угона своего автомобиля.

Если попытаться определить место такого большого города, как Москва, где чаще всего промышляют угонщики, то, предположим за первые 5 месяцев 2018 г., картина будет выглядеть следующим образом:

Как видите, не такой уж и большой разбег между цифровыми показателями, отражающими реалии пострадавших автовладельцев в результате активности воров автотранспортных средств.

В целом можно с уверенностью сказать, что по всей Москве орудует, чуть ли не банда систематически и методично продолжающая красть машины.

И это еще не учитываются случаи краж деталей, запчастей, колес, салонной фурнитуры и оборудования и прочих элементов средств передвижений.

За 2018 год всего зафиксировано 39270 случаев угона авто из всего числа зарегистрированных легковых машин на то время (40,3 млн. машин по всей РФ).

Можно сказать, что как в прошлом году, так и в этом угоняется на практике 1 автомобиль на тысячу неугнанных авто.

Что предпринимается государством для уменьшения угонов авто

Со стороны государства предпринимаются попытки, прежде всего, оказать влияние на законодательном уровне на пойманных угонщиков.

В результате чего на сегодня уже действует , где признается не совсем корректной.

Оказывается в отношении ч. 1 п. «б» и других частей законодательного акта были предприняты неточные формулировки, которые судопроизводству буквально связывают руки и не дают им по всей строгости наказать виновного.

Судите сами, что может означать формулировка – «угон без явной цели хищения»? Можно истолковывать это понятие, как кому заблагорассудится.

Однако теперь законодатели России намерены положить этой путанице конец, внести поправки к закону так, чтобы угонщик платил штраф и еще вдобавок отсидел срок в тюрьме.

Бывают такие марки машин, где никакая техническая
не помогает и вор все равно догадывается, как ее взломать.

Однако есть и другие виды защит, которые подходят практически к любому автомобилю и взломать их не так-то просто, особенно, если еще такие секретки установить в нескольких потаенных местах деталировки автомобиля.

Государство и здесь приходит на помощь, причем, способствует охранной системе авто не только Россия, но и другие ряд стран. При выпуске новых моделей машин в них уже предусмотрены фабричные секретки механического или электронного типа.

Защита автомобиля от угона является одной из приоритетных задач каждого автовладельца.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Кроме собственников транспортных за сокращения преступлений, предусмотренных (кража), борются и правоохранительные органы, и государство, принимая новые законы и приводя статистику угонов автотранспорта.

Сколько и каких марок автомобилей угнано в Москве за 2019 год, а так же какие меры для уменьшения преступности принимаются государственными структурами, читайте далее.

Кем ведется

Статистика по количеству угонов в столице, как и в иных регионах, ведется специальными агентствами на основании данных, предоставляемых следующими организациями:

  • автоинспекцией. Любой угон фиксируется в отделении ГИБДД, так как на место преступления выезжают не только следственные органы, но и сотрудники этой организации. По данным автоинспекции можно составить реальную и самую корректную картину совершенных преступлений в области дорожного движения;
  • следственным комитетом , который занимается расследованием хищения автомобильного транспорта и поиском злоумышленников;
  • страховыми компаниями. Если автомобиль застрахован от угона, то данные о выплаченной компенсации и ее размере передаются в единую базу. Такая информация используется не только для внутренних нужд страховых организаций, но и для определения стоимости полиса добровольного страхования для той или иной модели автомобильного транспорта;
  • компаниями, специализирующимися на выпуске охранных систем разного уровня.

Для получения более точной информации о работе той или иной защитной системы, а так же для повышения уровня безопасности противоугонного комплекса специальными сотрудниками собирается и обрабатывается информация о количестве угонов и принятых автовладельцем мерах защиты.

Ознакомиться со статистическими данными может любой гражданин. Вся информация доступна как на официальных интернет ресурсах, например, на сайте ГИБДД по Московской области, так и на сторонних ресурсах, например, на специализированном сайте Угона.нет.

Статистика самых угоняемых моделей авто в Москве в 2019 году

На сайте автоинспекции появились статистические данные по угону транспортных средств в Москве за январь – май 2019 года. Какие марки автомобилей более всего востребованы?

Сводные данные представлены в таблице:

Марка и модель автотранспортного средства Количество угонов в Москве за январь – май 2019 года
Mazda 3 157
Kia Rio 118
Hundai Solaris 110
Ford Focus 101
Range Rover Evoque 88
Toyota:
Corolla 74
Camry 65
Land Cruiser 200 57
Honda Civic 62
Mitsubishi Lancer 61
Nissan Teana 55
Land Rover Discovery 52
Лада Приора 51
Mazda 6 49
BMW X5 41
Toyota Rav4 40
Land Rover Range Rover 38
Nissan X-Trail 37
Kia Ceed 29
Chevrolet Lacetti 25
Suzuki Grand Vitara 24
Renault Logan 24
Chevrolet Cruze 21

Таким образом, самыми угоняемыми автомобилями являются наиболее распространенные среди автовладельцев региона марки: Мазда, Хендэ и Киа.

Это связано с тем, что большинство автотранспортных средств похищаются злоумышленниками с целью дальнейшего разбора на запчасти, а для этих автомобилей требуется большое количество запасных агрегатов или мелких частей.

Автомобили так же могут угоняться с целью перепродажи (как правило, такие случаи происходят после поступления заказа на определенную модель) или с целью получения выкупа за возврат авто (случаются крайне редко).

С целью продажи угоняются наиболее дорогие модели машин, а с целью получения выкупа, автомобили, которые более доступны для совершения преступления.

По данным статистики находится и возвращается владельцам в надлежащем виде приблизительно 40% угнанного автотранспорта.

Для предотвращения угона и быстрого поиска специалистами рекомендуется устанавливать защиту автомобиля от угона в виде комплексной сигнализации, GPS маяка или иных механических приспособлений.

Если рассмотреть статистические данные по округам столицы Российской Федерации, то:

  • наибольшее число преступлений, связанных с угоном автотранспорта происходит в Южном округе;
  • второе место в рейтинге занимает Восточный округ;
  • на третьем месте оказался Северный округ Москвы.

В остальных округах зафиксированное правоохранительными органами количество хищений автомобильного транспорта приблизительно равно.

Как изменилась по сравнению с 2015-16 годами

По сравнению с предыдущим годами (2015, 2019) количество хищений автотранспорта существенно снизилось. По данным ГИБДД ежегодно показатели преступности в этой области снижаются на 7% – 11%.

Вместе с сокращением количества угонов автомобилей видоизменяются и предпочтения злоумышленников.

В 2015 году наиболее востребованным среди похитителей автомобилем была Лада (более 31% от общего количества хищений автотранспорта). Количество угонов за январь – май 2015 года составило более 250 штук.

Большой спрос на отечественные автомобили был вызван:

  • необходимостью приобретения запасных частей после поломки или ДТП;
  • отсутствием надежной противоугонной системы.

Как правило, автовладельцы автомашин марки Лада устанавливают простейшую сигнализацию, сигнал от которой легко перехватить с помощью специальных устройств.
В 2019 году автомобили марки Лада не пользуются спросом.

Статистика угона автотранспортных средств отечественного автопрома следующая:

Лада Приора 51 штука 13 место в рейтинге на начало 2019 года
ВАЗ 211440 37 штук 20 место
Приора с кузовом хачбек 28 штук 23 место
Лада Ларгус 25 штук 26 место
ВАЗ 2107 22 штуки 32 место

На втором месте по количеству угонов в 2015 – 2019 годах являлись автомобили марки Тойота (приблизительно 16% от общего числа похищенного автотранспорта).

В первую очередь интерес к японскому автопрому связан с большим количеством продаж (высокое качество по относительно низкой стоимости).

С повышением цены на автомобили моделей Corolla и Camry спрос значительно снизился, что и привело к снижению показателя угоняемости. В 2019 году Тойоты рассматриваемых моделей занимают 6 и 7 места в рейтинге соответственно.

Лидеры рейтинга 2019 Мазда 3, Киа Рио и Hundai Solaris в предыдущие периоды занимали и 6, 4 и 3 строчки в статистических данных. Значительное увеличение спроса на эти модели автомобильного транспорта связано с увеличением количества продаж в 2019 – 2019 годах.

Наименьшей популярностью среди угонщиков, как в предыдущих периодах, так и в настоящее время пользуются автомобили:

Меры, предпринимаемые государством для уменьшения угонов

Для снижения количества угонов в Российской Федерации принимается различные меры. В первую очередь совершенствуется действующее законодательство.

Угон автомобиля по статье УК РФ №158 наказывается значительным штрафом, обязательными работами или лишением свободы.

Мера наказания зависит от множества различных факторов:

  • угонщика. Если преступление совершается группой лиц, то степень ответственности будет выше. Если вор повторно попадается на совершении угона, то и судом применяется более суровое наказание;
  • краденного автомобиля. На размер наказания влияет и стоимость похищенного движимого имущества;
  • способ хищения. Если транспортное средство похищено из гаража, то виновник так же будет нести ответственность за незаконное проникновение в частную собственность.

В настоящее время вносятся поправки в (завладение транспортным средством без цели хищения). Главная особенность этой статьи заключается в трактовке понятия «без цели хищения».

До внесения поправок злоумышленник, который доказывал, что похищать автомобиль не собирался, а например, планировал только прокатиться, отделывался условным сроком и небольшим штрафом.

После внесения изменений данное понятие будет конкретизировано и никакой угонщик не сможет избежать реальной ответственности за совершенное правонарушение.

О безопасности личного автотранспорта так же беспокоятся и региональные власти.

Основные меры, которые принимаются на местном уровне:

  • создание охраняемых стоянок в районах населенного пункта;
  • проведение профилактических бесед с автовладельцами о мерах защиты личного движимого имущества;
  • постоянное патрулирование улиц, в том числе и с применением средств фото- или видео фиксации.

Однако ни кто не сможет позаботиться о защите автомобиля лучше, чем его собственник.

В настоящее время компаниями выпускается множество различных противоугонных систем, которые способны не только известить автовладельца о несанкционированном доступе к автомобилю, но и предотвратить действия злоумышленника, например, самостоятельно заблокировав ту или иную систему транспортного средства.

Кроме противоугонных систем автовладельцу рекомендуется дополнительно установить GPS маяк, который позволит в кратчайшие сроки отыскать автомобиль после хищения.

Небольшое устройство, работающее от автономных аккумуляторов, постоянно или в определенное время передает владельцу автотранспортного средства сообщение с координатами места нахождения автомобиля.

Найти и отключить маяк в автомашине угонщикам достаточно тяжело, так как невозможно заранее определить время подачи сигнала (если маяк не активен, то он находится в режиме полной тишины).

Кроме установки различных систем безопасности автовладельцам рекомендуется:

  • не оставлять транспортное средство в темное время суток без присмотра. Ночью автомобиль целесообразнее хранить в гараже или на платной автостоянке, где дежурит охрана;
  • не оставлять в автомобиле ценные вещи, которые могут спровоцировать преступника на хищение;
  • закрывать окна и блокировать двери, даже если водитель покидает транспортное средство на несколько минут.