Автомобили которые изменили мир. Самые красивые машины XX века

Наверное, этими автомобилями мечтал бы обзавестись каждый коллекционер. Представляем топ-50 лучших машин за всю историю их существования.

Для любителей «олдскула»

50. Будучи довольно увесистым, Hummer H2 обладает необходимыми внешними особенностями, за что по праву получил звание «сексуального»: массивный и мощный автомобиль очень быстро набрал популярность.

49. В конце 60-х и начале 70-х годов компания Lamborghini выпустила спорткар Miura как альтернативу набиравшему тогда популярность Ferrari (изначально Ферруччо Ламборгини основал автомобильную компанию, начав зарабатывать производством тракторов). Такая модель, как на фото, принадлежала Фрэнку Синатре.

48. Итальянская компания Maserati была основана в 1914 году, но она не выпускала роскошных автомобилей люкс-класса до 1957 года, когда начала производить 3500GT. Четырехместный автомобиль с шестицилиндровым двигателем был невероятно красивым.

47. В 1969 году компания Pontiac взяла за основу старую модель Firebird, осуществила ее тюнинг, добавила подвеску и мощный двигатель, получив в результате Trans Am. Все это сделало машину одной из самых знаковых за всю историю автомобилестроения.

46. Название Dino было использовано компанией Ferrari для линейки небольших легковых автомобилей. Dino 206 S, выпущенная в 1966 году, побила все продажи. Автомобиль с поперечным расположением двигателя и задним приводом занял первое место в 1966 году в итальянском чемпионате Enna City Cup и швейцарском Sierre Montana-Crans Hillclimb.

45. Прежде чем производство спорткаров превратилось в настоящее искусство в 1960-х годах, мир увидел Jaguar C-типа. Двухместный автомобиль был сделан для гонок, он принес Питеру Уокеру и Питеру Уайтхеду победу в 24-часовой гонке Ле Ман в 1951 году.

Более поздние версии

44. Land Rover стал отличной версией обновленного Range Rover, от первого поколения в 1970 году до последней версии, дебютировавшей в прошлом году. Он имеет репутацию одного из самых надежных автомобилей, но при этом и по внешним параметрам выглядит неплохо.

43. В начале 1950-х годов была представлена Porsche 550 — спорткар (на фото — версия Spyder), больше известный как автомобиль Джеймса Дина с надписью "Маленький ублюдок". Актер разбился на нем в 1955 году.

42. Несмотря на глупое название, новый флагманский суперкар, выпущенный Ferrari, — Laferrari - дебютировал на Мотор-шоу в Женеве. В этом великолепном красивом звере почти 1000 лошадиных сил.

41. Такие автомобили, как Continental Mark IV, являются доказательством того, что когда-то Lincoln выпускали роскошные автомобили люкс-класса, потому как нынешнее их производство удручает (хотя все стало чуть лучше в последнее время). На фото - Нил Янг с Mark IV, который он переделал для функционирования на электричестве и природном газе.

40. Большой конкурент линкольновской линейки Mark, Eldorado, стал одним из автомобилей, которые заставили ассоциировать Cadillac с отменным качеством.

Самые сексуальные авто

39. В 1966 году был представлен Alfa Romeo Spider, который является воплощением маленького сексуального спорткара. Неудивительно, что его производили до 1993 года.

38. Самый «горячий» автомобиль, выпущенный в Швеции в марте 2011 года и представленный на Женевском мотор-шоу — Koenigsegg Agera R. Его 5-литровый твинтурбодвигатель V8 использует биотопливо и выдает впечатляющую мощность — 1115 лошадиных сил.

37. Некоторые автомобили из этого списка были выпущены в довоенное время. Например, этот Mercedes-Benz 540К производили с 1936 по 1940 год.

Почти классика

36. Автомобили, подобные Ford Thunderbird, напоминают о том, что некоторые потрясающие модели пришли из Детройта.

35. В наше время лучшие машины производят за рубежом. В период с 2001 по 2010 годы компания Lamborghini выпустила около 4099 Murcielago на заводе Sant"Agata недалеко от Болоньи.

34. Enzo Ferrari был назван в честь автогонщика и основателя Ferrari. При производстве автомобиля использовались лучшие технологии "Формулы-1", что включало двигатель V12, который выдает 660 лошадиных сил. Только в период с 2002 по 2004 годы выпустили около 400 моделей Enzo.

33. До получения финансовой выгоды от производства компания Tesla Motors ставила цель доказать, что может построить реально работающий электрокар. Результатом стал великолепный Roadster, выпускавшийся с 2008 по 2012 год.

32. Чтобы отметить дебют родстера LP 700-4 в январе, Lamborghini арендовали взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Майами и устроили гонки на пяти новых автомобилях со скоростью 210 миль в час.

Гоночные кары

31. Божественно прекрасный Shelby Daytona был особенно успешным гоночным автомобилем. Он выиграл 24-часовую гонку Ле-Ман в 1964 году и взял три Гран-При в следующем году.

30. Странный вид Porsche 917 обеспечил этому автомобилю попадание в наш список. Первую победу он принес на гонке Ле-Ман в 1970 году, и в 1971 году повторил результат.

Горячие двухдверные

29. В 2001 году Morgan Aero 8 был первым автомобилем компании Morgan Motor, произведенным за полвека, и вид автомобиля не слишком изменился за это время. Двухдверный кабриолет, возможно, и сохранил олдскульную внешность, но это не помешало ему стать грандиозным спорткаром на современном движке V8.

28. Маленький родстер 507 не принес финансового успеха компании BMW, но визуально понравился многим. Около 252 автомобилей было раскуплено с 1956 по 1959 год.

27. Самый первый спортивный автомобиль, Porsche 356, впервые начал покорять дороги в 1948 году, а в серийное производство поступил в 1950 году. На следующий год Porsche 356 победил в гонке Ле-Ман.

26. Трапециевидная Lamborghini Countach с отличительной чертой — дверьми-ножницами — была названа так в честь восклицания вслед красивым женщинам: «Countach!» Это один из немногих автомобилей, имеющих подобную форму.

25. Еще одной работой Кэррола Шелби, автомобильного конструктора и автогонщика, стала Shelby Cobra — это двухдверный родстер с американским двигателем, произведенный в Великобритании. Эти крутые автомобили обладают прекрасным сочетанием мощности и привлекательного внешнего вида.

24. Производимый с 1928 по 1932 год Mercedes-Benz SSK выпускался по заказу графа Карло Феличе Тросси. Его спроектировал Фердинанд Порше, который вскоре покинул компанию «Мерседес», чтобы открыть собственную. Автомобиль был мощнее и меньше в длину, чем его предшественник, за что и получил название Super Sport Kurz (по-немецки — «короткий»).

«Тачка» Джеймса Бонда

23. Один из автомобилей Джеймса Бонда также оказался в этом списке: Aston Martin Vanquish был представлен на Женевском мотор-шоу в 2001 году. Дизайн для него разработал Ян Каллум, что вместе с популярностью Пирса Броснана в 2002 году принесло машине славу после фильма «Умри, но не сейчас».

22. В 1952 году компания Bentley, принадлежавшая тогда Rolls-Royce, решила, что пришло время создать замену модели Mark VI. Они выпустили уникальную модель R-типа — это Continental, изображенный на снимке, максимальная скорость автомобиля около 120 км/ч, что сделало его самой быстрой четырехместной машиной в мире.

Вместе с ветром

21. Этот автомобиль был назван в честь ветра, который приходит с востока Анд. Корпус Pagani Zonda состоит в основном из углепластика. Его максимальная скорость — 214 миль в час, разгон - до 60 миль за 3,6 секунды.

20. Вернемся к американским массивным олдскульным автомобилям. Представляем Chevrolet Camaro Z28, выпущенную в 1968 году с двигателем V8 под огромным капотом.

19. Другой автомобиль Бонда (на нем также ездил Пирс Броснан), BMW Z8, был выпущен лимитированным тиражом в период между 1999 и 2003 годами. Его дизайн был разработан Хенриком Фискером для фильма «И целого мира мало».

Великолепный дизайн

18. Один из величайших дизайнеров автомобилей, Хенрик Фискер, основал собственную компанию в 2004 году. «Начинка» машин Fisker пока не впечатляет, но, бесспорно, Karma выглядит шикарно.

17. В ноябре 2012 года Mercedes-Benz SLS AMG Black Series дебютировала на автошоу в Лос-Анджелесе. Автомобиль имеет максимальную скорость 196 миль/ч, разгоняется до 60 миль/ч за 3,5 секунды и имеет двигатель ручной сборки мощностью 622 лошадиные силы.

16. Еще один странно названный автомобиль - Ferrari F12berlinetta - является самым скоростным в мире. В ноябре 2012-го первая модель была продана за 1,125 млн долларов во время чемпионата «Формула-1 Гран-при» в США в поддержку жертв урагана «Сэнди».

15. Одна из самых «горячих» и дорогих машин всех времен — Ferrari 250 GTO — была названа журналом Playboy величайшей за весь послевоенный период машиностроения. Выпускалась она с 1962 по 1964 год, и первые модели стоили $18000. В мае 2012 года Ferrari 250 GTO, принадлежавшая британскому автогонщику Стирлингу Моссу, ушла с аукциона за 35 миллионов долларов.

14. В 1998 году McLaren F1 стал самым быстрым автомобилем в мире, превысившим 243 мили в час. С тех пор его рекорд был побит Bugatti Veyron, но F1 по-прежнему является самой скоростной машиной, работающей на атмосферном двигателе.

13. На автошоу многие компании любят рядом с автомобилем ставить красивых девушек для его представления. Но Bugatti Veyron не нужна модель, чтобы выглядеть эффектно. На Нью-Йоркском шоу, например, пришлось даже поставить охрану, чтобы толпы людей не подходили слишком близко.

12. Lamborghini Gallardo имеет трапециевидную форму, что выделяет его на фоне других автомобилей (особенно необычно выглядят фары), он компактнее и симпатичнее, чем его предшественник. Gallardo разгоняется до 60 миль всего за 3,4 секунды и имеет максимальную скорость 200 миль/час.

11. Porsche 993 оказался самым востребованным из всей линейки 911-х. За всю историю выпуска этих автомобилей у него было много различных модификаций.

10. В августе 2012 года Ford GT40 был признан самым дорогим автомобилем, когда-либо выставленным на аукционе, ведь он был продан за 11 миллионов долларов. Высокая производительность помогла ему выиграть гонку Ле-Ман четыре раза подряд (1966-1969 гг.). На этом автомобиле разъезжал Стив Маккуин в 1971-м в фильме «Ле-Ман».

9. Duesenberg Model J выглядел очень круто в золоте, удивительно, что больше не выпускают автомобилей такого цвета.

8. Выяснилось (в августе 2012 года), что McLaren"s MP4-12C Spider имеет те же шасси, что и у модели, на основе которой он был создан. Это придало автомобилю жесткость и устойчивость, чего часто не хватает кабриолетам. В результате он разгоняется до 62 миль за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 204 мили в час.

7. Недавно компания «Роллс-Ройс» воскресила имя Wraith, выпустив очень хорошую модель. Но, наверное, оригинал 1947 года сексуальнее и практичнее (фото в превью).

6. One-77 является самым быстрым и великолепным Aston Martin всех времен. Было построено только 77 суперкаров.

Самые крутые в мире

5. Corvette называют одним из величайших американских автомобилей, и легко понять, почему, если присмотреться к выпущенному в 1963 году Sting Ray.

4. Ford построил несколько великолепных Mustang за последние пятьдесят лет. Fastback GT 390 является лучшим из них, хотя бы потому, что он появился в одной из самых известных гонок в кино — со Стивом Маккуином за рулем в окрестностях Сан-Франциско в фильме «Буллит».

3. Европейцы заняли большую часть списка, начиная с каноничного Mercedes-Benz 300SL. Быстрое производство линейки этих автомобилей в 1954—1963 годах сделало его очень известным.

2. One-77 может по праву называться одним из самых скоростных и шикарных Aston Martin, но db5 выглядит эффектнее. К тому же это автомобиль Джеймса Бонда, который отлично подошел Шону Коннери. Серийное производство стартовало в 1963 году, с полностью алюминиевым 4-литровым двигателем, который обеспечивал разгон до 60 миль за 8 секунд.

1. И, наконец, "Ягуар" Е-типа — самый божественный автомобиль в мире.

Он, конечно, известен своей ненадежностью, но это не помешало Энцо Феррари назвать его самым красивым автомобилем за 100 лет истории человечества.

Все начиналось с него - кажущегося сегодня нелепым мутантом детской коляски Peugeot Type 30. Но не стоит недооценивать этого старичка! Для своего времени это был настоящий прорыв. Если раньше автомобили создавались скорее по принципу карет, то знаковое детище Армана Пежо уже гораздо больше походило на современные машины. Переднее сиденье наконец-то перестало проектироваться под кучера и стало гораздо удобнее для водителя.

Peugeot Type 30 увидел свет в 1900 году и обладал мощностью в 3-5 л.с. и задним приводом с цепной передачей. Еще сохранившийся от кареты капюшон защищал от непогоды - правда, только пассажиров в «первых рядах». Но ведь надо с чего-то начинать!

1910-е: Ford Model T

Принято говорить, что Генри Форд «посадил мир на колеса», и вот как эти колеса выглядели.

С открытием завода Форда автомобили перестали быть привилегией элиты и стали доступны простым смертным. Благодаря массовому производству машины теперь собирались на автоматизированном конвейере (а не по отдельности) и поступали в продажу миллионными сериями.

Первой моделью, созданной по невиданным тогда технологиям, стала Ford Model T. Именно она позволила американцам среднего класса путешествовать на дальние расстояния на личном транспорте, в роли которого не выступала лошадь.

Главный бестселлер того времени был снабжен четырехцилиндровым двигателем и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа, а разгоняться он мог до 72 км/ч.

1920-е: Ford Fordor Sedan

Путь к мировому автогосподству Генри Форд продолжил, обновив в 1926 году Ford Model T до модели Ford Fordor Sedan.

Шины на колесах стали толще, что улучшило устойчивость, а в кабине наконец-то появились окна и четыре дверцы. Да и в целом дизайн сильно изменился: капот приобрел более обтекаемую форму, капюшон значительно расширился, расстояние между ветровым стеклом и противопожарной перегородкой сильно увеличилось.

Что касается внутренностей машины, то ушли в прошлое времена, когда водитель рисковал в любой момент потерять управление. Форд расширил диск и вал трансмиссионного тормоза, повысив тормозную мощность. А заодно увеличил педали тормоза и снижения скорости (была раньше и такая), чтобы уж наверняка.

1930-е: Plymouth Fordor Sedan

На смену величию Форда пришла эра Plymouth. Сегодня свою работу корпорация уже прекратила, но в свое время их машины разлетались как горячие пирожки. Началась эта славная эпоха в отнюдь не столь славный период Великой депрессии.

Чем покорил автолюбителей Plymouth Fordor Sedan? Ценой, конечно. В первую очередь. А еще тем, что это была надежная машина, которая прекрасно подходила для дальних поездок, в том числе благодаря большому багажному отделению. Также впервые появилась плавающая подвеска двигателя, уменьшающая вибрацию и значительно повышающая комфорт.

И вид Plymouth Fordor Sedan имел весьма премиальный: колеса с декоративными полосами, хромированный кузов и приборная панель, выполненная под дерево.

1940-е: Plymouth PT 105

В предвоенные и военные годы кузовы типа пикап довольно широко распространились по Северной Америке и Европе. Plymouth решил не отставать от тренда, несмотря на то что первооткрывателем в этом плане его назвать нельзя: дизайн PT 105 во многом позаимствовали у крайслеровского. Однако на продажи это не повлияло.

В 1940 году Plymouth презентовал свое творение: у нового грузовика (так, по крайней мере, его тогда называли) было шасси от «Доджа», зато на капоте красовались новые лампы-фары, а на основной решетке радиатора - три горизонтальные хромированные полоски. Рядный шестицилиндровый двигатель позволял разгоняться до 79 км/ч, если, конечно, не страшно было растерять весь груз.

1950-е: Cadillac Eldorado

Вот она, настоящая легенда, бессмертная классика. Появившийся в 1953 году Cadillac Eldorado стал одним из вечных символов эпохи 50-х, а в 70-х на более поздней версии ездил сам Элвис. Недаром название модели отсылает нас к мифическому городу, обещавшему сказочные богатства.

В отличие от своих предшественников, эта модель была рассчитана совсем не на средний класс: это представительский автомобиль, один из самых дорогих в те годы. Панорамное лобовое стекло, изящные линии корпуса, откидывающийся верх - да на таком и ездить жалко! Впрочем, внутри и в действии «Кадиллак» был ничем не хуже, чем снаружи. Помимо роскошного кожаного салона владельцам предлагался кондиционер, а двигатель мощностью 210 л.с. позволял разгоняться до 175 км/ч.

1960-е: Ford Shelby Mustang

Хорош, да? На таком гонял Николас Кейдж в ремейке «Угнать за 60 секунд» 2000 года. В самом деле, полстолетия спустя Shelby Mustang может дать фору современным спорткарам. Максимальная скорость - 204 км/ч, и развивает он ее всего за 4,3 секунды. Двигатель на 8 цилиндров обладает мощностью в 350 л.с., что позволило автомобилю перейти в высшую лигу - компактных маслкаров. Эта машина и создавалась изначально для гонок, но постепенно новый шедевр «Форда» перекочевал в личные гаражи любителей острых ощущений.

Интерьер и дизайн «Мустанга» тоже впечатляют. Внутри практически весь салон обтянут кожей, панель и руль отделаны деревом, в некоторых экземплярах встречались блестящие алюминиевые детали. Снаружи - дополнительные световые огни, округлая решетка радиатора и эффектный воздухоприемник.

1970-е: Pontiac Firebird Trans Am

Нефтяной кризис 70-х годов заставил уменьшить мощность автомобилей многих автопроизводителей, только не ребят из General Motors. Они удивили всех, сделав наоборот - увеличив мощность до 330 л.с. И, как ты догадываешься, не прогадали. Мир с радостью принял новинку, а после выхода фильма «Полицейский и бандит» с Бертом Рейнолдсом в главной роли популярность модели вышла за все разумные пределы.

Модификация Firebird под названием Trans Am отличалась прекрасным рулевым управлением и уменьшенным дорожным просветом. Приземистый, приплющенный корпус, квадратные фары и фирменная огненная птица (та самая firebird) на капоте - так выглядели когда-то автохиты.

1980-е: Honda Accord

Особенно гламурной Honda Accord назвать нельзя, но у нее и без этого полно положительных качеств. Надежная, просторная, экономичная, она отличалась плавностью хода и высокой комфортностью. Звучное название (оно означает «единство») японцы дали своей машине, следуя концепции объединения человека, общества и автомобиля.

Для Honda Accord была разработана трехступенчатая и затем четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, двигатели ставились объемом 1,8 л. Кроме того, у автомобилей этой серии была отличная оптика и светотехника, и на экземплярах, поставляемых в ряд стран, устанавливались убирающиеся фары.

1990-е: Mazda MX-5

Под конец тысячелетия рынок захватила еще одна японская разработка - футуристический родстер Mazda MX-5. В свое время он стал самым доступным спорткаром, и духу 90-х прекрасно соответствовал (возможно, не тех 90-х, какими ты их запомнил). Создавалась модель совместно с британскими инженерами и в результате объединила в себе европейскую простоту и азиатские инновационные технологии.

Mazda MX-5 была ровно настолько легкой, насколько это позволяли требования безопасности. Двигатель разрабатывался специально под машину - с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения. При этом мощностью он обладал в 116 л.с. и позволял гонять на скорости до 220 км/ч.

Разумеется, автомобилей, вызывающих приступ ностальгии и заставляющих ворчать «Вот раньше делали!», гораздо больше, и в одну (да и десять) подборок их никак не уместить. Если тема тебе близка, обрати внимание на программу «Поворот-наворот» на телеканале HISTORY . С 15 июля по воскресеньям в 22.00 (мск) - легендарный автомеханик Дэнни Кокер покажет устройство каждого попавшего ему в руки ценного экземпляра, а затем добавит несколько современных штрихов.

«Старые авто. Что то меня не устраиваю рейтинги старых машинок, особенно американские, нет обьектовности. Например нет Хонды 800.Интересно было бы посмотреть хороший рейтинг авто всех времен по дизайну. Это практически единственный тип рейтинга. Рейтинги по техсовершенству двигателя, ходовой отсутствуют практически. Есть только рейтинги по разной ерунде — самый длинный, обьемный, скоростной. Или допустим сравнить лучшие подвески прошлого с современными. Практически автоконцерны не дают распространению обьективной информации.»

Ну Хонду не обещаю, но оценить какие рейтинги существуют и обобщить их попробуем. Но для начала немного от себя. Лично я не понимаю, как можно сравнивать и выбирать лучшие машины всех времен и народов. Ведь само понятие дизайна и технических возможностей для него менялось бурно и кардинально! Это тоже самое почти что выбирать лучшее платье или лучшие ботинки всех времен. Просто напросто технические возможности накладывают свой отпечаток на ту красоту, которую можно сделать в определенные исторические рамки. В техническом плане это еще более аморфное на мой взгляд занятие. Хотя вот единственное, что я считаю приемлемым - это допустим выбрать самую красивую женщину (мужчину) всех времен. Человек то технически не изменялся за это время! Да, критерии красоты менялись, но думаю тут пришли бы к общему знаменателю. А вот с техникой все это формально и неадекватно как мне кажется.

Авторитетное британское издание The Telegraph опубликовало список самых красивых автомобилей всех времен и народов. Причем, англичане назвали не пять или десять самых-самых стильных машин. Они составили список сразу из ста моделей!

11 — Jaguar D-type/XK-SS
12 — Jaguar Mk2
13 — Mercedes-Benz 300 SL Gullwing
14 — Alfa Romeo P3 8C
15 — Chevrolet Corvette
16 — AC Cobra
17 — Austin Healey 3000
18 — Ferrari 250 GT SWB
19 — Bugatti Type 57
20 — Ferrari 288 GTO
21 — Alfa Romeo T33 Stradale
22 — Cord 810/812 Roadster
23 — Alfa Romeo 8C Competizione
24 — Talbot-Lago T150C SS
25 — Ferrari 330 P4
26 — Iso Grifo
27 — Jaguar XJ6
28 — Jensen Interceptor
29 — Lotus Elite
30 — MG T-series
31 — Morgan Plus 4/Plus 8
32 — VW Karmann Ghia
33 — Auburn Speedster
34 — Bentley Continental S2/S3
35 — Citroën SM
36 — Citroën Traction Avant
37 — Ferrari 275 GTB
38 — Ferrari 365
39 — Ford GT40
40 — Lancia Stratos
41 — Maserati Ghibli
42 — Porsche 356
43 — Aston Martin DB7
44 — Austin Healey 100
45 — Bentley R-type Continental
46 — Fiat 130 Coupé
47 — Jaguar XJ-S
48 — Lancia Fulvia Coupé
49 — Mercedes-Benz SSK
50 — MGA
51 — Lincoln Continental
52 — Alfa Romeo Giulia Sprint GT
53 — Alvis TD/E/F 21
54 — Bugatti T35
55 — Bugatti Veyron
56 — Duesenberg SJ
57 — Facel Vega II
58 — Ford Mustang
59 — Lamborghini Countach
60 — Lancia Delta integrale
61 — Mazda RX-7 FD
62 — McLaren F1
63 — NSU Ro80
64 — Porsche 911
65 — Rolls-Royce Silver Cloud
66 — Rover SD1
67 — SS100
68 — Sunbeam Talbot 90
69 — Alfa Romeo Carabo
70 — Alfa Romeo Duetto Spider
71 — Alfa Romeo Montreal
72 — Audi Quattro
73 — Audi R8
74 — BMW 507
75 — Cadillac Eldorado
76 — Chevrolet Bel Air
77 — Ferrari 250 GT California
78 — Ford Granada Mk1
79 — Hispano-Suiza H6
80 — Jaguar XJ220
81 — Jaguar XK
82 — Lagonda Rapide
83 — Lamborghini Espada
84 — Lancia Aurelia B20
85 — Land Rover Defender
86 — Lotus Europa
87 — Maserati 250F
88 — Maserati 3500 GT
89 — Mercedes-Benz 500K/540K
90 — Mercedes-Benz Pagoda (W113)
91 — Mini
92 — Nissan 300ZX
93 — Peugeot 406
94 — Peugeot 504 Coupé
95 — Toyota 2000 GT
96 — Triumph Spitfire
97 — Triumph Stag
98 — Triumph TR4/5
99 — Triumph TR6
100 — Volvo P1800

А вот первую десятку давайте рассмотрим подробнее.

10 место.

На 10-м месте Ferrari 250 GTO — самая ценная и дорогая из всех классических моделей Ferrari, созданная в 1962 году одним из самых любимых дизайнеров Энцо Феррари, Сергиом Скагилиетти. В том же году он был представлен на Парижской автовыставке. В основу модели легла серийная более длинная модель. А хотите узнать, что означает индекс GTO в названии? GTO расшифровывается как Gran Turismo Omologato, где Gran Turismo – показывает на спортивный гоночный класс этого высокоскоростного авто,а О – на то, что модель была доукомплектована, чтобы соответствовать требованиям своего класса. Вообще, на автомобилях класса GT можно было добраться при необходимости и по городской полосе, но все же это не рекомендовалась для Ferrari 250 GTO. Сам по себе спорткар был двухместный с полноразмерным (по существующим тогда правилам) лобовым стеклом, скорость могла превышать 200 км/ч. К сожалению, производство этой модели закончилось в 1964 году, по словам экспертов, за это время было выпущено от 38 до 50 моделей. Аукционная стоимость Ferrari 250 GTO дошла до отметки в $3.000.000.

9 место.

9-е место занимает Lotus Esprit — спортивный автомобиль, выпускаемый корпорацией Lotus в ВБ с 1976 до 2004 гг. Серебристый концепт студии Italdesign был назван Esprit совершенно случайно. Футуристичный дизайн машины произвёл шок при своём появлении. Lotus Esprit был показан в 1974 г. как концепт-кар с дизайном известной итальянской студии «Джуджаро Дизайн». Автомобиль приняли столь восторженно, что он немедленно был запущен в производство. За 28 лет компанией было произведено 10675 Lotus Esprit различных версий и комплектаций. В 2009 году вышел новый и ультрасовременный Lotus Esprit, способный развивать скорость до 290 км/ч. Стоит такой спорткар порядком $140.000.

Компания очень любит давать своим автомобилям имена, начинающиеся на E, и этот суперавтомобиль не стал исключением. Ранние модели комплектовались лёгкими цельноалюминиевыми двигателями, которые позже обзавелись турбо и электронными примочками. А в 1990-х под капотом Esprit появился мощный V8.

8 место.

На 8-й позиции расположился Aston Martin DB9 – элегантное и пропорциональное спортивное купе, которое разработал главный дизайнер корпорации Aston Martin, Генрик Фискер. Производство Aston Martin DB9 стартовало с 2004 года. Удивительно, но в этом автомобиля продумано все до мельчайшей детали, что его по праву считают преемником лучших традиций всех предыдущих поколений автомобилей марки Aston Martin. Кроме того, у авто замечательные скоростные показатели — более 300 км/ч. Ориентировочная стоимость составляет $238.000.

По результатам опроса британской компании Direct line, DB9 стал самым значимым и важным автомобилем за последние 25 лет. Помимо этого, машина неоднократно снималась в фильмах и компьютерных играх, став отличным продолжением для других поколений британских автомобилей. Он оказался не только красивым, но и штучным — на сборку одного автомобиля, как и прежде, будет уходить немало времени - порядка 200 часов. В частности, лишь операция нанесения лакокрасочного покрытия с подготовки поверхности кузова до самой покраски, занимает 50 часов.

7 место.

7-е место завоевала еще одна модель компании Aston Martin — Aston Martin DB4 GT Zagato, которое впервые было представлено на Лондонском мотор-шоу в 1960 году. Выпуск этого усовершенствованного спорткара-купе продолжалось до 1963 года на итальянском заводе Zagato. За три года было произведено всего 20 автомобилей, максимальная скорость которых доходила до отметки в 246 км/ч. Каждый из двадцати Aston Martin DB4 GT Zagato был продан по цене не меньшей $1.000.000.

Это был первый суперкар компании Aston Martin. Автомобиль получил итальянский кузов и массу легкости – с него исчезли бампера, стальные детали были заменены алюминиевыми. Каркас изготовили из тонких стальных трубок, а затем обшили алюминием. Правда, такое облегчение не пошло на пользу управляемости, зато как он летал! Он был настоящим гонщиком, разгоняясь до 100 километров в час за 6 секунд. И это в 1960 году! Сейчас DB4 Zagato стоит около 2,5 — 3 млн$. Всего серии DB4 выпущено 1185 автомобилей.

6 место.

На 6-м месте расположились сразу три модели все той же корпорации Aston Martin — Aston Martin DB4/5/6. Несмотря на небольшие внешние отличия этих автомобилей, они различаются прежде всего техническими характеристиками и представляют собой более улучшенную версию, которая выпускалась в определенный период времени: самая первая версия Aston Martin DB4 с 1958 по 1963 гг., Aston Martin DB5 1963 – 1965, а аэродинамический автомобиль Aston Martin DB6 с 1963 по 1970 гг. Внимательно вглядитесь в очертания Aston Martin DB5 – припоминаете, это же знаменитое авто Джеймса Бонда из кинофильма «Golden Eye». Вообще, эта модель «засветилась» не в одном американском фильме. Но если и ставить точку, то стоит сказать, что автомобиль Джеймса Бонда ушел в Америке за $2.090. 000.

5 место.

В пятерке красивейших оказалась британская Lamborghini Miura, впервые поразившая публику в 1966 году на Женевском автосалоне. Кроме того, она настолько приятно шокировала сдержанных англичан, что те с нетерпением ждали появления первых серийных моделей, которые начали выпускаться в 1968 году. Что в ней было такого зачаровывающего?! А Вы взгляните, скажите, что она смотрится необычно, а представьте, какой она была уникальной диковинкой в те годы! Автомобиль Lamborghini Miura, скорость которого способна развиваться до 300 км/ч, можно приобрести за $240.000.

Эта машина замечательна еще и тем, что сотрудники компании разработали ее в тайне от владельца - Ферручио Ламборгини. Ведь 50-летний итальянский промышленник принципиально не хотел участвовать в гонках.

4 место.

Крепко удерживает свои позиции в топ-100 Ferrari, на этот раз на четвертом месте оказались Ferrari Dino 206 и Ferrari Dino 246 GT. Под брендовым именем «Dino» понимаются альтернативные и относительно дешевые спорткары скоростью до 250 км/ч, выпускаемые корпорацией в период от 1968 по 1976 гг. Этот бренд был назван так не случайно, поскольку также завли и младшего сына основателя, Альфреда Дино Феррари. Приблизительная стоимость версии Ferrari Dino 206 или Ferrari Dino 246 GT — $130.000.

3 место.

Что сказать: бронзу завоевал раритетный автомобиль Jaguar XK:120/140/150. Самое первое 2-местное купе было спроектировано главным инженером британской компании Ford Уильямом Хейнсом и запущено в производство в течение 1948 года под названием XK120, затем в 1954 году вышла более доработанная версия XK140, а в 1957 году была представлена последняя модель — XK150. Всегда автомобили Jaguar отличались своим каким-то особым настроением и отвечали самым высоким требованиям. Каждой версии сопутствовал успех, ведь это был автотриумф как над стилем, так и над качеством. Если Вы захотите приобрести Jaguar XK 120, способного развивать скорость в 200 км/ч, Вам придется заплатить сумму в размере от $ 136.000 и выше.

2 место.

Футуристический внешний вид, закрытые задние колеса… — догадались о ком эти строки?! Абсолютно верно о великолепном серебряном призере, Citroën DS, который упоминается в произведениях не одного автора, писателя, поэтому данная модель еще известна как самая книгогеничная в мире, многие считают, что именно она должна была удостоиться титула самой красивой машины в истории человечества. Француз по национальности, Citroën DS выпускался с 1955 по 1976 гг., за эти двадцать с небольшим лет с конвейера было снято около 1.5 миллионов авто. Самой дорогостоящей моделью стал серебристый Citroën DS 1973 года выпуска, проданный на аукционе Christie’s Retromobile в феврале 2006 года за $209.738.

Если бы рейтинг составляли французы, то, уверены, именно эта машина была бы на первом месте. Citroën DS более 20 лет фигурировал в журналах и газетах, причём в статьях на всевозможные темы от политических и светских до спортивных. Citroën DS снимался во множестве фильмов и клипов, таких, как «Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Гаттака» (1997), «Назад в будущее 2″ (1990).

1 место.

Вы готовы встретиться с победителем, узнать, кто стал лидером топ-100 самых красивых автомобилей за всю историю человечества?

Как несложно догадаться, победителем данного рейтинга стала британская компания. Jaguar E-type признан читателями Daily Telegraph самым красивым автомобилем всех времен и народов. Он получил в четыре раза больше голосов, чем его ближайшие преследователи. Этот культовый автомобиль появился в 1961 году и сразу стал излюбленной машиной европейского бомонда. Длинный приземистый силуэт с выступающими округлыми крыльями делал E-Type похожим на большую корабельную торпеду. Облик «Ягуара» был придуман знаменитым дизайнером Малькольмом Сайером и послужил эталоном для создания последующих моделей. На сегодняшний день стоимость раритетной модели составит порядком $ 2.000.000. В честь автомобиля одна группа даже вязала себе имя E-Type и, наверное, часть популярности должна относится и к известному авто.

Конечно, неудивительно, что британцы одали первое место своему соотечественнику, но Вы должны согласиться, что такой шаг обоснованный. Этот автомобиль представлял собой революционно измененную версию спорткаров, выпускаемых в Англии с 1961 по 1974. Но согласитесь, что дизайн превзошел и опередил время, он необыкновенен и действительно непревзойден. Всего в свет вышло 70 тысяч автомобилей Jaguar E-type. Первая модель была своего рода подарком: в 1961 г. президенту компании Jaguar, сэру Уильяму Лайонсу исполнялось 60 лет, его главный дизайнер Малькольм Сойер преподнес сюрприз — аэродиномический Jaguar E-Type, который сочетал в себе мощь гоночных авто и комфорт седанов. Подарок пришелся как раз кстати, поскольку сразу предстал на суд аудитории Женевского автосалона и произвел настоящий фурор. Представьте, насколько автомобиль стал популярен: длинный и оригинальный кузов, замечательные технические показатели, максимальная скорость в 240 км/ч, и стоимость в два раза ниже моделей марки Ferrari. На сегодняшний день стоимость раритетной модели составит

А вопрос «Кто на свете всех милее в 2007 году?» был решён специальным жюри на 22-ммеждународном автомобильном фестивале. Правда, поскольку определить самый красивый автомобиль «в абсолюте» всё же слишком сложно, организаторы разбили конкурсантов на 13 категорий. И вот - вердикт:

Mini Cooper признан самым очаровательным малышом. Впрочем, это не новость - с момента своего появления на свет он остаётся одним из самых модных супермини, а рестайлинг лишь укрепил его позиции.

Не беда, что у Volvo C30 передок точь-в-точь такой же, как у седана S40. Зато какой задок! Собственно, он и помог автомобилю получить титул самого красивого хэтчбэка среднего класса.

Заодно шведы доказали, что умеют делать красивыми не только маленькие автомобили. Флагман Volvo S80 тоже отличился в своей категории.

Конечно, кабриолет Bentley Continental GTC - автомобиль замечательный, даже без оглядки на стилистические решения. Но дизайн у него есть, и, как посчитало жюри, довольно неплохой.

То же самое справедливо и для нового купе Mercedes-Benz CL: его будут покупать в основномиз-за имени, технологий и роскоши. А в придачу покупатели приобретут и статус самого красивого купе.

Volkswagen Eos совмещает в себе два типа кузова - купе и кабриолет. Причём оба - очень красивые.

Ещё один итальянец, Ferrari 599 GTB Fiorano, стал самым красивым спорткаром. Ещё бы! Разве автомобили от Ferrari когда-нибудь были некрасивыми?

А те, кто хочет осуществлять грузопассажирские перевозки стильно, вряд ли смогут обойтись без Alfa Romeo 159 Station Wagon - самого красивого универсала.

Если же для покупателя важнее простор салона, а не объём багажника, лучшим выбором станет Citroen C4 Picasso - хоть и компактвэн, но тоже очень красивый.

Огромный кроссовер Audi Q7, конечно же, выглядит
впечатляюще - как считает жюри, не только
благодаря своим размерам.

Приз за лучший тюнинг получило Studiotorino RK coupe, в девичестве - Porsche Cayman S.

А вот самым красивым концепт-каром совершенно неожиданно стал не какой-нибудь экстравагантный участник Парижского автосалона, а… малыш Renault Twingo!

Rolls Royce . Красивых моделей у этой фирмы достаточно много. Мне приглянулся этот аппарат , который появился в 1925 году.

Ferrari . У этой компании, вообще чуть ли не каждая модель, может претендовать на звание “самого красивого авто”. Например Ferrari 458 Italia.

Эта красавица появилась на свет в 2009 году.

Появился в 2005 году. Он не только красивый, но еще и самый быстрый и самый дорогой авто в мире.

Красавец Bentley Continental GT . Появился на свет в 2003 году. Имеет 12 цилиндровый 6л двигатель.

Красивый родстер от знаменитой компании. Первый Boxster появился в 1996 году.

Этот авто называют “автомобилем Гитлера”.Выпускался он до 1943 года.

Alfa – Romeo 8 C. Его продажи начались в 2007 году.

Cadillac Eldorado . Был и остается одним из самых красивых автомобилей в мире. Мир впервые увидел его в 1953 году.

Еще одна легенда – . Появился в продаже в тот же год что и Cadillac Eldorado.

Не уступает им и еще одна легенда – . Выпускается в США с 1964 года.

Выпускался в 2000 – 2003 годах.

Его выпускать начали 2007 году.

Еще одна легенда Mercedes 300SL Coupe VR .

Его производство было начато в 1954 году. В то время это был самый быстрый серийный автомобиль.

Chevrolet Camaro . Эта легенда американского автопрома, появившись в 1967 году, выпускается до сих пор

Завершает список самых красивых автомобилей в мире, Citroën DS4.

Этот автомобиль, появившийся в 2011 году, был признан самым красивым автомобилем в мире 2011 года

И не забывайте, все что касается красоты и рейтингов это очень все относительное дело. Сколько людей столько и мнений …

источники

http://autorun.com.ua

http://www.antika-best.com

http://universproekt.ru

http://www.drive.ru

А я вам напомню и какое бывает Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=15482

8 июня 1909 года с конвейера сошел «Руссо-Балт» С-24/30- первый серийный автомобиль отечественного производства. Попытки создать машину с двигателями внутреннего сгорания в Российской империи предпринимались с конца XIX века, однако тогда речь шла только о единичных экземплярах, с 1909 года же в стране возникло собственное автомобильное производство.

Благодаря своему элегантному внешнему виду и техническим характеристикам, отвечавшим самым современным требованиям, «Руссо-Балты» быстро снискали признание за рубежом. Их выпускали вплоть до революции, несколько машин сошли с конвейера уже после 1918 года. История развития отечественного автопрома на протяжении всего XX столетия и самые знаковые модели того времени - в подборке «Известий».

1909: «Руссо-Балт», модель С-24/30

Выпуском легендарных «Руссо-Балтов» - визитной карточки Российской империи, - занималось вообще-то железнодорожное предприятие - Русско-Балтийский вагонный завод. Под производство автомобилей, спрос на которые становился всё активнее, на заводе приспособили отделение, занимавшееся обеспечением железнодорожных войск в годы Русско-японской войны, и с 1905 года фактически простаивавшее.

На должность главного конструктора был приглашен 26-летний бельгиец Жульен Поттера из компании Fondu, с которой плотно сотрудничал Русско-Балтийский завод. В подчинении у него было 10 инженеров, около 140 рабочих и три водителя-испытателя. Перед командой стояла цель собрать машину, которая могла бы передвигаться по бездорожью. Первую партию машин Поттера представил спустя всего год после начала работ. Самой первой и самой массовой моделью «Руссо-Балта» стала С-24/30, где 24 означало расчетную мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 - максимальную мощность. Машина вышла надежной - во время одного из тестовых заездов водитель въехал в избу: машина не пострадала, а вот изба развалилась.

Впоследствии «Руссо-Балты» блестяще показали себя, участвуя в международных автопробегах и соревнованиях - например, Санкт-Петербург – Монте-Карло и Санкт-Петербург – Москва – Севастополь. Кроме того, «Руссо-Балт» стал первой машиной, добравшейся до вершины Везувия. За С-24/30 последовало еще несколько моделей, а всего к 1918 году на заводе было выпущено около 500 машин. Несколько из них стояли в императорском гараже. В 1918 году завод, к тому моменту эвакуированный в Москву, был национализирован. В начале 1920-х на нем было выпущено несколько «Руссо-Балтов» под названием «Промбронь», после чего завод перепрофилировали под нужды немецкой фирмы «Юнкерс».

1932: ГАЗ АА

Фото: commons.wikimedia.org/Вадим Кондратьев

Знаменитую полуторку начали собирать на Горьковском (тогда еще Нижегородском) автозаводе в самом начале 1930-х годов. В основу легла конструкция американского грузовика Ford AA - отечественные инженеры изменили конструкцию, адаптировав машину к местным условиям, и 29 января 1932 года с конвейера сошел первый отечественный грузовик ГАЗ АА, собранный, правда, с использованием деталей иностранного производства. С 1933 года полуторку начали собирать исключительно из отечественных деталей.

До 1934 года кабина грузовика делалась из дерева и прессованного картона, а затем была заменена на металлическую с дерматиновой крышей.

Полуторки активно использовались в годы войны, однако из-за нехватки запчастей «военные» модификации выпускались с брезентовыми дверями, которые можно было свернуть, на передних колесах отсутствовали тормоза, головной свет обеспечивался только одной фарой. В 1944 году завод постепенно вернулся к довоенной комплектации.

Последний ГАЗ АА сошел с конвейера в 1949 году. Всего было выпущено 985 тыс. экземпляров, на дорогах полуторки можно было встретить вплоть до конца 1960-х годов. Они стали самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.

1936: ГАЗ М-1

Фото: commons.wikimedia.org/Музей отечественной военной истории

Спустя несколько лет после выпуска полуторки Горьковский автозавод представил очередную новинку - легковой автомобиль ГАЗ М-1, который вошел в историю отечественного автомобилестроения как эмка.

К этому моменту выпущенный на том же заводе легковой ГАЗ-А почти полностью вытеснил устаревшие модели иностранных марок. Однако конструкция машины практически целиком копировала американский Ford Model A, и вскоре стало ясно, что характерный открытый кузов-фаэтон в советских реалиях не комфортабелен и не слишком долговечен. Перед инженерами поставили задачу разработать более жизнеспособную технологию, и в результате, после нескольких экспериментальных моделей, появился автомобиль ГАЗ М-1. Прототипом для него послужил четырехцилиндровый Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года, однако на этот раз конструкция его была значительно переработана.

Отличительной чертой машины, серийное производство которой началось в 1936 году, стал черный цвет кузова с узкой красной полосой вдоль борта. Металлические детали салона были покрашены под дорогие сорта дерева, салон был обит серым или коричневым шерстяным сукном.

Автомобиль выпускался до 1942 года, пользовался большой популярностью - всего было выпущено 62 888 экземпляров - и стал одним из символов своей эпохи. При этом современники чаще всего называли его не эмкой, а именно М-1. Название расшифровывалось как «Молотовский-1», в честь наркома иностранных дел Вячеслава Молотова, имя которого носил Горьковский автозавод.

1946: ГАЗ М-20 «Победа»

Первая советская легковушка оригинальной конструкции и один из первых серийных легковых автомобилей в мире без выступающих крыльев, подножек и фар, «Победа» поступила в серийный выпуск в 1946 году. Однако работа по ее созданию была начата значительно раньше - еще до войны.

К концу 1930-х стало очевидно, что специалисты Горьковского завода готовы были перейти от адаптации западных моделей к разработке автомобиля оригинальной конструкции. Первые наброски будущей машины были представлены уже в 1938–1939 годах, но дальнейшие работы прервала война. Завод смог вернуться к разработке уже в 1943 году, после Сталинградской битвы. Считается, что именно в военные годы проекту и было присвоено название «Победа».

Музей ретро-автомобилей «Московский транспорт». Фотогалеря:

К моменту возобновления работ по созданию «Победы» советские специалисты успели поработать с автомобилями, полученными из США и Великобритании по ленд-лизу, а также изучить трофейную немецкую технику. Так, при разработке были позаимствованы отдельные элементы модели Opel Kapitan.

В июне 1945 года машина прошла государственную приемку, а в июне 1946 года начался их серийный выпуск на заводе. При этом Горьковский завод еще не успел полностью восстановить производство после войны, поэтому первые 28 машин были собраны почти вручную, и лишь после этого была запущена конвейерная линия.

Вскоре стало очевидно, что машина, собранная второпях, имеет множество недочетов. Конвейер был временно остановлен для их ликвидации, а директор завода Иван Лоскутов освобожден от должности. Впоследствии усовершенствованные М-20 в различных модификациях выпускались вплоть до конца 1950-х годов.

1960: ЗАЗ-965 «Запорожец»

К середине 1950-х годов советские автомобилестроители в полной мере освоили производство машин представительского класса, однако сегмент небольших «народных» автомобилей был представлен лишь стремительно устаревавшим «Москвичом-401». Между тем самые трудные послевоенные годы остались позади, и спрос на такой массовый автомобиль начал расти.

Заполнить нишу предстояло «Запорожцу» - малолитражному автомобилю ЗАЗ-965. Первоначально предполагалось, что выпускаться новая машина будет в цехах завода «Москвич». Однако завод был полностью загружен, и специально для производства малолитражки было запущено предприятие в Запорожье.

За основу был взят итальянский Fiat 600, однако, как и в случае с «ГАЗами», инженеры серьезно доработали конструкцию, чтобы адаптировать модель к требованиям отечественного рынка. Первый серийный автомобиль был выпущен в 1960 году. В 1963-м была представлена его модификация ЗАЗ-965А.

Автомобиль, получивший в народе название «Горбатый», отвечал всем требованиям, предъявлявшимся к подобным машинам - он был прост в производстве и экономичен в использовании. Прототипами для него послужили знаменитый Volkswagen «Жук» и маленькая городская BMW 600.

Всего было выпущено свыше 322 тыс. автомобилей обеих модификаций. Кроме того, «Запорожцы» появились в целом ряде популярных фильмов - например, в «Королеве бензоколонки», комедии «Три плюс два» и мультфильме «Ну погоди!».

1959: ГАЗ-13 «Чайка»

Легковой автомобиль представительского класса был спроектирован в конце 1950-х, чтобы заменить устаревший лимузин «ЗИМ». Изначально предпринимались попытки модернизировать уже существовавшую машину, но вскоре стало очевидно, что в условиях стремительно развивающегося мирового авторынка требуется принципиально новая модель. Проект был поручен Горьковскому автомобильному заводу.

В качестве названия было предложено два варианта: «Чайка» и «Стрела». По легенде, решение остановиться на «Чайке» один из разработчиков объяснил так: «Представьте себе Волгу. Кто над ней летит? Чайка. Вот и у нас - «Волга», а над ней - «Чайка». Первые опытные образцы были выпущены в 1956 году. Они были отправлены в испытательный пробег длиной 21 тыс. км. Официальным же днем рождения машины считается 16 января 1959 года - именно тогда с конвейера сошли серийные, хорошо знакомые всем «Чайки».

Впоследствии эта модель, в которой воплотились основные направления автомобильной моды 1950-х, неоднократно экспонировалась на международных автомобильных салонах, в том числе в Будапеште, Женеве, Нью-Йорке, Лейпциге и Мехико, а двухцветная бордово-бежевая «Чайка» несколько лет стояла на ВДНХ.

Существует несколько модификаций знаменитого лимузина, в том числе модель для киносъемок со «срезанным» верхом и «Чайка» - катафалк. Всего было произведено 3189 автомобилей. Многие из конструктивных решений, впервые испробованных при создании «Чайки», позднее были задействованы при производстве «Волг» среднего класса.

1970: ВАЗ-2101 «Жигули»

Основоположник «классического» семейства хорошо знакомых всем автомобилей «ВАЗ», производство которого завершилось только в 2012 году.

Основа для его производства была заложена в 1966-м, когда СССР заключил договор с итальянской компанией Fiat о сотрудничестве в сфере разработки легковых автомобилей. Страны в том числе договорились о строительстве завода на территории Советского Союза, а также определили модели машин, которые предполагалось запустить в производство. За средний класс должны были «отвечать» ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Прототипом для них стал автомобиль Fiat 124.

Уже в 1967 году было придумано название для будущей машины, и советские инженеры заказали у Fiat таблички с надписью «Жигули», которые предполагалось крепить на задней панели кузова. Первые шесть машин были собраны на новом заводе в Тольятти в апреле 1970 года, серийный выпуск начался в августе того же года. Пик производства пришелся на 1973 год - тогда было собрано 379 тыс. экземпляров.

В народе новую модель сперва назвали «Единичка», а затем, когда «Жигули» снискали популярность, прозвище сменилось на «Копейку».

Всего же с 1970 по 2012 год Волжский автомобильный завод выпустил почти 5 млн автомобилей ВАЗ-2101 различных модификаций.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ


18 декабря 1999 года в Лас-Вегасе был объявлен победитель премии "Автомобиль века" . О том, какие автомобили жюри признало лучшими за XX век - в нашем обзоре.

5 место - 911 (303 очка)





"Икона" Порше, 911 модель, стала пятым самым значимым автомобилем прошлого столетия. Porsche 911 стал первой и самой значимой работой Фердинанда Александра Порше - внука основателя компании. Классические 911-е оснащались 130-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Серия 911 производится и по сей день.

4 место - Volkswagen Beetle (521 очко)





На четвертом месте расположился самый массовый серийный автомобиль в мире. С 1938 по 2003 год было произведено 21 529 464 машины. "Народный автомобиль" Volkswagen Maikäfer (майский жук) был разработан еще в 1931 году Йозефом Ганцем, однако окончательный вариант был создан силами Якоба Верлина, Фердинанда Порше и самого Адольфа Гитлера (фюрер лично участвовал в разработке дизайна). По заверениям последнего, каждая немецкая семья могла бы позволить себе такой автомобиль. С 1939 года прообраз "Жука" стоял на службе в Вермахте, после войны стал выпускаться для "гражданских". Кстати, официально, никаких Beetle-ов, Käfer-ов и Жуков не было: автомобиль назывался Volkswagen 1200 и 1600. Только в 1998 году был выпущен New Beetle - более современный аналог классического "народного автомобиля".

3 место - Citroën DS (567 очков)





Третье место досталось Citroën DS - автомобилю бизнес-класса для высших чинов. Разработка началась еще в 1935 году и секретно проходила во время фашистской оккупации Франции. Несмотря на неблагоприятные условия труда, инженеры смогли разработать целый ряд новаторских решений, которые помогли бы будущему автомобилю освоиться на разрушенных после войны французских дорогах. После долгих лет разработки, 6 октября 1955 года DS был представлен на Парижском автосалоне. К концу дня было получено 12 тысяч заказов на автомобиль. Оригинальность, комфортабельность и достойные технические характеристики стали главным козырем Citroën DS, который полюбился как обычным автолюбителям, так и многим политикам и знаменитостям.

2 место - Mini (617 очков)





Mini, производившийся с 1958 по 2000 годы стал вторым "автомобилем XX века" по мнению экспертов. 1956 году Леонард Лорд собрал команду из 8 человек и они начали трудиться над максимально компактным автомобилем. Машина с габаритами 3×1,2×1,2 м должна была вмещать четырех взрослых людей с багажом. 26 августа 1959 года начались продажи первой серии почти в 100 странах мира. В последствие выявлялось множество недостатков оригинальной конструкции, которые оперативно исправлялись в более новых моделях. Всего производилось более двух десятков различных модификаций Mini.

1 место - Ford Model T (742 очка)





Победителем в номинации стал Ford Model T. Автомобиль, производившийся с 1908 по 1927 годы стал первым широко известным в мире автомобилем. Он имел максимально упрощенную конструкцию, идеальную для массового производства, однако это ничуть не сказалось на комфортабельности и управляемости. Model T оснащался двигателем, мощностью 22,5 л.с. и был способен разгоняться до 70 км/ч. Всего было произведено 15 175 868 машин в нескольких странах мира.

+ Бонус: пять лучших номинантов, не попавших в финал



Автомобиль премиум-класса Rolls-Royce Silver Ghost выпускался с 1906 по 1926 годы. Как и многие машины компании, "Серебряный Призрак" отличался безупречным качеством, и, конечно же, невероятно высокой ценой. Кстати, на базе Silver Ghost был создан бронеавтомобиль Rolls-Royce Armoured Car, стоявший на вооружении британской армии вплоть до 1944 года.

Chevrolet Corvette Stingray



Лучшим Автомобилем XX столетия с инженерной точки зрения стал Corvette C2 Sting Ray. Знаменитый автомобиль был победителем множества гонок и соревнований. Он оснащался 425 и 435-сильным мотором V8, а эксклюзивная модель Grand Sport имела 550 л.с.. В 2013 году был представлен Stingray C7.



Мощность известной гоночной модели Ferrari 250 GT Berlinetta SWB составляла от 240 л/с до 280 л/с. В разработке принимали участие опытные гонщики: Джиотто Биззарини, Карло Чити и Мауро Форжиери. Машина была признана одним из лучших спортивных автомобилей 1960-х годов, а также одной из лучших Ferrari за всю историю марки.



Легендарный Bugatti T35 был настоящим рекордсменом по количеству выигранных гонок. В среднем, он выигрывал около 14 гонок каждую неделю. На протяжение нескольких лет T35 удерживал несколько различных переходящих кубков. Мощность гонщика-рекордсмена составляла около 90 лошадиных сил.



Alfa Romeo Giulietta был впервые представлен на Туринском автосалоне в 1954 году, а производилась модель вплоть до 1965. Автомобиль оснащался двигателем, мощностью от 62 до 100 л.с. и разгонялся до 190 км/ч. Машина неоднократно подвергалась рестайлингу. В 1977 была запущена новая серия Giulietta.

+ Второй бонус: "Автомобиль века в России" - Газ-21 "Волга"



В истории советского автопрома стоит выделить легендарную "Волгу" - ГАЗ-21. В 1953 году дизайнер Лев Еремеев создал элегантный концепт "Волги", основываясь на современных тенденциях западного автомобилестроения. ГАЗ-21 даже превосходил по мощности многих своих конкурентов, например, Ford Zephyr Mk. II и Renault Frégate. Машина производилась с 1956 по 1970 годы. ГАЗ-21 широко использовался в различных спецслужбах: от "ГорГаз-а" до такси. Всего было выпущено 639478 экземпляров.