Автомобили, изменившие мир. Массовые авто. Самые первые автомобили в мире

Как-то я слышал, что самым массовым автомобилем за всю историю человечества является пионер автомобилестроения и , Model T. Говорили, что было произведено невероятное количество этих моторизованных повозок, что-то больше 12 или 15 миллионов, и что даже при современных возможностях автопроизводителей обойти этот показатель никому до сих пор не удалось.

Как получилось, что современные автогиганты не смогли обойти допотопный автомобиль начала XX века? Во-первых, рассуждали в интернете, главным и была отсталость технологий, а соответственно и их простота. Соответственно, с каждым новым поколением, автомобили становятся все совершеннее, но вместе с тем все сложнее и выпускать в большом количестве их все сложнее и затратнее. Во-вторых, производство было налажено Фордом настолько хорошо, что автомобили сходили с конвейера как горячие пирожки, мол, Форд первый применил конвейерную сборку для своих автомобилей, значит и понимал он в этом вопросе больше и лучше мог организовать процесс. И так далее, в-третьих, в- четвертых, в- пятых, второстепенных доводов было много, всех не упомнишь.

Вспомнив эту теорию, я решил проверить, правдива ли она на самом деле? Действительно ли Фордом было произведено, а соответственно и продано наибольшее количество автомобилей одной модели? Результаты вылились в Топ-10 самых продаваемых автомобилей за все времена.

Приятного просмотра!

10. Chevrolet Impala: 14 млн. ≈ продано


- единственный автомобиль в списке, имеет достаточно долгую историю с момента появления на рынке 57 лет назад. Начав свою жизнь как большое мощное двухдверное купе, с течением времени, Импала превратилась в универсальный седан. От него до недавнего времени просто веяло американским стилем автомобилестроения 90-х годов. Дизайн и технические данные начали меняться в лучшую сторону совсем недавно, буквально пару лет назад. Модернизации 10 поколений не прошли даром.

9. Volkswagen Passat: 15,5 млн. единиц ≈ продано


Последнее поколение значительно отличается от машин первого поколения, что сошли с конвейера в 1973 году. Твердо стоящий на стратегии увеличения продаж и улучшения качества (остаётся гадать, не подкосит ли скандал эти амбициозные планы), полностью поменял свою модель, она выросла в габаритах, стала технологически одной из самых продвинутых машин современности, с крайне гибкой возможностью установки дополнительных опций.

8. Model T: 16,5 млн. ≈ продано


Вот и зачинщик этого исследования. Ford Model T, их было произведено с 1908 по 1927 годы, примерно 16.5 млн. экземпляров. первоначально продавались чуть менее чем за $ 1.000, но более поздние модели реализовывались за очень демократичные $300 и даже дешевле, когда производство вышло на нужные мощности, а его процесс был отточен до идеала. Model T сделал миллионы американцев владельцами автомобилей, дав тысячи рабочих мест в Детройте.

7. Honda Accord: 17,5 млн. единиц ≈ продано


Счастливое седьмое место. Производство началось в 1976 году, и до наших дней этот спортивный среднеразмерный седан не сходит с обложек глянцевых автожурналов и из заголовков интернет изданий, подтверждая свою неугасающую популярность. Девять поколений успеха и почти 18 млн. Проданных автомобилей.

6. Honda Civic: 18,5 млн. единиц ≈ продано


Единственным сюрпризом от , что она в списке, может быть то, что этот седан/хэтч расположился всего лишь на шестом месте. Civic десятилетия не сдает позиции, и похоже не собирается их сдавать. Он по-прежнему является одним из самых популярных автомобилей в общемировой истории. С 1972 года, времени своего первого дебюта, несет в себе заряд драйва и спортивности, хэтчбек и купе.

Сейчас Civic также можно купить на природном газе или силовых агрегатов, предлагая дополнительную экономию за счет повышения эффективности использования топлива.

5. Ford Escort: 20 млн. ≈ продано


Несмотря на то, что производство прекращено в 2000 году, европейская версия сумела войти в рекордную пятерку. А ведь начиналось все скромно, в 1967 году, с английской модели 1968 модельного года. Компактный, экономичный, надежный автомобиль смог завоевать сердца и умы покупателей не только в Англии, но и в Европе. Шесть поколений автомобилей было выпущено с того времени, с каждым обновлением предлагая больше возможностей и более мощные двигатели.

Стоит отметить, что американская версия Эскорт не учитывается здесь, потому что это были не связанные друг с другом модели.

4. Volkswagen Beetle: 23.5 млн. ≈ продано


О качестве, эффективности и во многом говорит её популярность. Ведь если автомобиль плохой, его никто не будет покупать в количестве более нескольких миллионов в год. Потому автопроизводители тщательно работают над своими проектами, разрабатывают новые модели, пытаются выйти на первые позиции в различных сегментах. У некоторых это получается, а другим предстоит ещё много работать. Потому в список самых продаваемых машин в мире суждено попасть далеко не всем. Но исследования мирового рынка по итогам завершившегося года показали, каких автомобилей реализовали больше всего, а также какие компании вышли на первые позиции по количеству продаж. Нельзя сказать, что 2017 – 2018 годы принесли какие-то неожиданности. Но ряд компаний сумели сделать качественный прорыв, благодаря чему их автомобили становятся всё более популярными и востребованными в разных странах мира. Рассмотрим самые в мире и ознакомимся с некоторыми интересными статистическими данными.

ТОП самых популярных автомобилей в мире.

Аналитическая компания из Великобритании провела масштабные исследования, подведя итоги продаж среди новых авто по всей планете. В итоге они сумели назвать список самых продаваемых автомобилей в мире за 2017 год, а в 2018 году уже были представлены результаты. Исследование не претендует на звание абсолютно точного, поскольку аналитика составлялась по итогам продаж в 52 странах мира. Но поскольку сюда не вошли только небольшие и малозначимые в общих масштабах страны, погрешность незначительная. В итоге по всей земле за отчётный период реализовали более 86 миллионов транспортных средств. Причём на 2,05 млн. выросло количество реализованных легковых и коммерческих машин по сравнению с прошлым годом. Так что в процентах прирост составил 2,4%.

В основном увеличение продаж обусловлено повышением спроса на автомобили в Европе, Китае, Южной Америке и Индии. Северная Америка, которая является вторым по объёму рынком в мире, отметила падение спроса. Около трети от всех проданных машин кроссоверы и внедорожники разных классов. В минувшем году их доля составляла 31%, а в этом отчётном году значение выросло до 34%. Причём около 40% этой части приходится на компактные кроссоверы. Ещё аналитики отмечают, что из всего числа проданных машин у 62,4 миллионов авто устанавливаются бензиновые двигатели. Популярность дизельных моторов сократилась сразу на 4%. В итоге дизельных машин было продано только 13,94 млн. против 14,47 млн. Более того, около 67% дизельных авто покупали в Европе. А вот автомобили на альтернативных источниках энергии стали более востребованными. Если в прошлом отчёте указывалась цифра в 2,97 миллиона машин, то в этом количество возросло до 3,79 миллиона экземпляров.

Преимущественно здесь речь идёт о гибридных машинах, среди которых безоговорочным лидером оказался Prius от компании Toyota. Полноценные электромобили стали значительно популярнее. Их стали покупать на 78% больше. В общей сложности за минувший год было реализовано 668 тысяч электрокаров. Но всё же самым интересным фактом здесь является лидер среди электрокаров. Им оказалась вовсе не Tesla, а скромный BAIC EC180. Уже за ними разместилась Model S от Tesla и Leaf в исполнении компании Nissan.

Многих интересует, кто оказался самой популярной маркой машин в мире. Здесь ничего не изменилось, потому те, кто знаком с предыдущими отчётами, знает, какая машина самая популярная в мире среди производителей. Это компания Toyota. Их доля выросла на 5%, что в итоге соответствует 7,84 млн. проданным автомобилям. И пока самая продаваемая марка авто в мире в 2018 году свои позиции уступать никому не собирается. К огорчению многих, заметно упали позиции корейских автопроизводителей. Продажи у таких гигантов, как Hyundai и Kia, упали на 9 и 10% соответственно. Во многом аналитики связывают это с протестами китайского рынка против корейских компаний. Самый внушительный прирост продемонстрировала компания Geely. В сравнении с предыдущим отчётом, продажи повысились на 61%. Также удивил бренд Baojun, о котором в России или странах СНГ вряд ли кто-то знает. Но факт в том, что их продажи повысились на 34%, и это оказалось больше, чем у Opel и Citroen, заметно ухудшив свои позиции в этом году.

Лидеры среди автопроизводителей

Для начала рассмотрим самые продаваемые автомобили в мире за 2018 год в общем рейтинге по маркам. Компании, представляющие очень востребованные отдельно взятые модели, в суммарном рейтинге оказываются не всегда на самых высоких позициях. Но всё же самая продаваемая марка по итогам прошлого года сохранила свою позицию и в текущем году. В общей сложности ситуация выглядит так.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  1. Безоговорочный лидер продаж автомобилей в мире к 2018 году представляет японский рынок. Это широко востребованная компания Toyota, на долю которой приходится более 7,8 миллионов проданных автомобилей. Прирост составил 5%.
  2. На второй позиции разместился Volkswagen. Немцам удалось реализовать около 6,6 миллионов своих автомобилей разных моделей. При этом продажи увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом.
  3. Почётное третье место у американского автопроизводителя Ford. Им удалось продать почти 6 миллионов автомобилей по всему миру. Но продажи всё равно сократились на 2%.
  4. Четвёртая позиция в мировом рейтинге у компании Honda. разошлись тиражом около 4,97 миллиона экземпляров. Причём Honda удалось значительно прибавить по сравнению с предыдущим годом, поскольку продажи выросли сразу на 9%.
  5. Пятое место также занимает представитель Японии. Компания Nissan продала около 4,8 миллионов своих моделей по всему миру. Динамика у них также положительная, хотя прирост составил только 5%.
  6. Шестую строчку занял корейский автогигант Hyundai. Несмотря на то, что им удалось продать более 3,95 миллионов автомобилей, всё равно общий результат сократился на 9% в сравнении с предыдущим отчётным периодом.
  7. Седьмое место завоевала компания Chevrolet. Их модели разошлись по мировым рынкам в количестве 3,85 миллионов машин. Никаких изменений не произошло, потому их динамика составила ровно 0%. Стабильность тоже должна радовать руководство компании.
  8. На восьмую позицию выбралась компания Suzuki. Они внесли свою лепту в общее число продаж в размере 2,89 миллионов автомобилей. При этом японский автопроизводитель сумел продемонстрировать отличную динамику развития. Их прирост составил 11%.
  9. Превзойти по улучшению продаж компанию Suzuki сумели только немецкие автопроизводители из Mercedes. Им удалось поднять реализацию сразу на 13%. Хотя общее число проданных машин составило 2,53 миллиона экземпляров.
  10. Закрывает рейтинг текущего года среди самых популярных автопроизводителей ещё одна корейская компания в лице Kia. Всего за отчётный период было реализовано свыше 2,5 миллионов машин. Однако компании пришлось пережить значительное падение продаж. Если сравнивать с прошлым годом, то в этом компании Kia удалось продать на 10% меньше своих автомобилей.

Некоторым компаниям удалось заметно прибавить в этом году. Другие несколько потеряли позиции. Есть несколько компаний, сумевших сохранить положительную динамику и закончить этот год лучше, чем предыдущий. К ним относятся:

  • Renault;
  • Audi;
  • Mazda;
  • Skoda;
  • Subaru.

Самые востребованные модели

Далее рассмотрим самые покупаемые автомобили и узнаем, какой автомобиль оказался самым востребованным. Тут произошли некоторые изменения и смена лидера. Если раньше наибольшее число продаж приходилось на японский автомобиль, то теперь лидирующую строчку заняла машина из США.

  1. Лидером рынка оказался автомобиль F-серии от компании Ford. Американскому авто удалось преодолеть отметку в 1 миллион проданных машин. В общей сложности американцы реализовали машину в количестве 1,073 млн. экземпляров. Если сравнивать с предыдущим отчётным периодом, то прирост составил сразу 9%. Но тут важно заметить, что практически 900 тысяч этих автомобилей было продано на территории США.
  2. За счёт возросшего спроса на Ford F и падения некогда лидера рынка, автомобиль Corolla от компании Toyota опустился на второе место мирового рейтинга. Японцы сумели реализовать по всем странам планеты около 925 тысяч экземпляров Corolla. Но общее число продаж всё равно сократилось на 4% в сравнении с прошлым годом.
  3. Третье место занимает компания Volkswagen и их мировой бестселлер в лице модели Golf. Хотя популярность этой машины несколько упала, и её реализовали на 3% меньше, чем в прошлом году, всё равно свои 867 тысяч новеньких Golf нашли своих владельцев.
  4. Четвёртую позицию отдали кроссоверу X-Trail от компании Nissan. Он оказался самым популярным и востребованным представителем сегмента кроссоверов и внедорожников. В расчёт статистики брали также модель Rogue, которая является аналогом X-Trail, но продаётся под другим именем. Всего было реализовано около 815 тысяч этих автомобилей. Прирост составил 6%.
  5. Одну из самых лучших тенденций по увеличению продаж продемонстрировал автомобиль Civic в исполнении компании Honda, который занял почётное пятое место. Японскому автопроизводителю удалось продать чуть более 800 тысяч этих машин. Но и этого хватило, чтобы поднять продажи сразу на 20% в сравнении с предыдущим годом.
  6. Шестое место в общемировом рейтинге занимает кроссовер RAV4, производителем которого является компания Toyota. Всего по итогам отчётного периода автомобиль разошёлся тиражом в 770 тысяч экземпляров. Для RAV4 отмечается положительная динамика, поскольку прирост составил 11%.
  7. Седьмую строчку рейтинга отдали ещё одному кроссоверу, представляющему тот же класс, что и RAV4. Здесь речь идёт о модели CR-V от Honda. Этот японский паркетник продажи в количестве 750 штук. Общий прирост составил 7%.
  8. Несмотря на восьмое место в общем рейтинге, самая лучшая динамика продаж наблюдается именно у этого автомобиля. Кроссовер Tiguan от компании Volkswagen разошёлся по миру в количестве 695 авто. Но динамика в сравнении с прошлым годом составила рекордные 34%.
  9. Девятую строчку отдали сразу трём автомобилям. Это японские кроссоверы от компании Honda. По факту это один и тот же автомобиль, просто реализуемый под названиями HR-V, Vezel и XR-V на разных рынках мира. Такие автомобили приглянулись 690 тысячам покупателей. Но в общем динамика у машины отрицательная, поскольку в сравнении с предыдущим годом продажи сократились на 4%.
  10. Замыкает десятку самых продаваемых в мире автомобилей модель Passat от Volkswagen. Всего машина была продана в количестве 673 тысяч штук. Динамика здесь также отрицательная и составляет 4% со знаком минус.

Сухая аналитика даёт наглядно понять, какие производители остаются безоговорочными лидерами, кому удаётся приблизиться к верхним строчкам, а кто из них только ухудшает свои позиции на мировой арене. Такие рейтинги дают много полезной информации. Во многом уровень продаж конкретной модели и популярность бренда среди автопроизводителей играют в пользу обеих сторон. Покупатели знают, кому стоит доверять, кому нет. Сами компании видят направления, в которых им следует развиваться и на чём больше акцентировать внимание. Здоровую конкуренцию ещё никто не отменял. И вряд ли кому-то из мировых гигантов среди автопроизводителей приятно, когда их обгоняют новички. Это стимул работать лучше и совершенствовать свои автомобили.

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США. Российские машины могли бы быть представлены моделью Lada Riva, под которой в мире продавались ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но показатель в13,5 млн единиц маловат для первой десятки. Примечателен тот факт, что открывает рейтинг легендарный Ford Model T, который по количеству автомобилей, оказывается, ещё может конкурировать с машинами, выпускающимися последние 30 лет.

10. Ford Model T

Количество: около 15,5 млн автомобилей

Выпуск: 1908 – 1927 годы

Количество поколений: 1

стал первым автомобилем-рекордсменом и первым по применению различных новшеств, главным из которых была сборка на конвейере. Заложенные Генри Фордом принципы в унификации и дешевизне продукта сделали своё дело и автомобиль был продан гигантским тиражом. Но вот каким именно, точно не знает даже сама компания. По документам фигурируют тиражи в 15 484 784 экземпляров, но двигателей для Ford T было выпущено 15 007 034. В прессе же самой популярной цифрой является 16,5 миллионов автомобилей.

Количество: более 14,1 млн автомобилей

Выпуск: 1973 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Изначально создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хетчбэк, над дизайном которого работал Джорджето Джуджаро. Это была первая модель Volkswagen в имени которой использовалось название ветра: течение пассатов дуют между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном - с юго-восточного. Его производство происходило по всему миру, и даже японкий Nissan собирал второе поколение. Он кстати стало долгожителем – последний B2 был выпущен в Китае в январе 2013 года.

Количество: более 15,9 млн автомобилей

Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Автомобиль известный под именем в нашей стране, наиболее популярен в качестве Sunny в Японии, а также его выпускали как Sentra и Pulsar. Он создавался как бюджетная городская машина, которая со временем становилась всё больше и дороже. Последнее поколение вернулось к прежней концепции с точки зрения цены – Nissan Almera в России выпускается на АвтоВАЗе и является одним из самых доступных седанов в классе С.

Количество: более 17,73 млн автомобилей

Годы выпуска: 1972 – по сегодняшний день

Количество поколений: 9

Модель была своеобразным народным автомобилем в Японии, а затем, благодаря своим драйверским качествам стала популярна во всём мире и не только у спортсменов. Последнее поколение стало заметно больше, а с восьмого идёт деление на седан и хетчбэк. Из интересных фактов можно отметить например то, что на бразильском заводе Honda машины производились только на экспорт, а продажи внутри страны начались лишь через 10 лет в 1992 году.

Количество: более 18 млн автомобилей

Годы выпуска: 1982 – по сегодняшний день

Количество поколений: 5

Несмотря на то, что Opel Corsa самая молодая модель в десятке, она имеет действительно отменные результаты по продажам. Такой успех связан в том числе и большим количеством рынков, на которых представлена модель, правда, под разными именами: Opel Corsa в Европе, Vauxhall Corsa в Великобритании, до 2005 года она продавалась как Buick Sail в Китае и как Holden Barina в Австралии и Новой Зеландии, японским покупателям она знакома как Opel Vita.

Количество: около 20 млн автомобилей

Выпуск: 1968 – 2000 годы

Количество поколений: 6

Escort является полной противоположностью классическим американским автомобилям, но этим он и привлекателен. Компактный, симпатичный, мощными неприхотливами двигателями он стал первой машиной для большинства американцев. Сейчас Ford задумывается о возрождении этой успешной модели, и главная проблема как «развести» его с другим бестселлером Focus.

Количество: 21 529 464 автомобиля

Выпуск: 1938 – 2003

Количество поколений: 7

Имя Beetle – в перводе «Жук» как нельзя лучше подошло для этого автомобиля. Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Beetle – это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, в течение 65 лет, дизайн кузова Жука почти не менялся. Последний Volkswagen Beetle в его первоначальном виде сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Но на самом деле, выпуск «Жука» продолжается – совершенно новая модель, совсем не народная по цене и оснащению начала выпускаться в 1997 году, и на сегодняшний день имеет 3 поколения.

Количество: более 30 млн автомобилей

Выпуск: 1974 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Успех этого автомобиля заключается хотя бы в том, что его именем назван целый класс. Понятие «гольф» стало применяться почти ко всем компактных хетчбэкам с середины 80-х годов. С новым седьмым поколением он возвращает несколько просевшую популярность. Этому способствует ориентация всего мира на более экономичные двигатели для одних, и удовольствие от вождения и мощного мотора в версии GTI для других.

Количество: более 34 млн автомобилей

Выпуск: 1948 – по сегодняшний день

Количество поколений: 12

Кто бы мог подумать, что рабочая лошадка станет столь популярна! Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных, несмотря на то что за пределами Северной Америки Ford F-series практически не продаётся. Каждый год компания продает по одному миллиону автомобилей этой модели различных модификаций - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один F-series.

Количество: 40,01 млн автомобилей

Выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что Toyota Corolla к своему 50-летнему юбилею скорее всего сохранит лидерство как самый массовый автомобиль.

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США и СССР.

10-е место - Chevrolet Impala - более 13 млн автомобилей

Еще один классический американский автомобиль - лучшая продающаяся крупногабаритная машина. По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому даже не очень богатому американцу возможность получить роскошный автомобиль. Так и получилось. Появившись в 1958 году, машина начала пользоваться огромным спросом. В 1965 году Impala установила рекорд, став первой машиной с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей.

9-е место - Лада - 13,5 млн автомобилей


В разных странах мира "Лады" продавались под разными марками - Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet - но суть ее всегда оставалась одна и та же - несколько переделанный Fiat 124. Несмотря на ряд недостатков эта машина благодаря поддержке СССР покорила все страны соцлагеря своей практичностью. До 1997 года машина экспортировалась в Европу. Сейчас "Лады" производят не только в России, но и в Египте.

8-е место - Volkswagen Passat - 14 млн автомобилей


Автомобиль пережил 5 серий. Классический семейный автомобиль появился в 1973 году как альтернатива терявшему популярность Volkswagen Beetle. Поколение, выросшее в "Жуках", начало остепеняться, обзаводиться семьями и забывать идеалы молодежных революций 68 года. Для этого поколения практичные немцы и придумали семейный Passat .

7-е место - Nissan Sunny / Sentra / Pulsar - 15,9 млн автомобилей


Выпускается с 1966 года. Пережил 10 серий. Автомобиль, известный в Европе под несколькими именами, так же как и Honda Civic, относился к классу маленьких машин, однако по мере взросления и продвижения на европейский рынок салон Nissan Sunny несколько вырос, впрочем, перерасти класс компактов этому автомобилю так и не удалось.

6-е место - Honda Civic - 16,5 млн автомобилей


Выпускается с 1972 года. Пережила 8 серий. В 2000 году автомобиль несколько "вырос" и перешел в новую весовую категорию - компактных машин.

5-е место - Ford Model T - 16,5 млн автомобилей


Помимо того, что Ford T стал вторым самым продаваемым автомобилем, весь "тираж" которого был продан с неизменным дизайном корпуса, эта машина без преувеличения заложила основу массового автомобильного производства. Эта машина стала первой собранной на конвейере. Именно тогда Генри Форд заложил один из принципов массового автомобилестроения - унификация и простота в угоду низкой цене. Свою концепцию он выразил так: "Любой может купить Ford какого угодно цвета, при условии, что цвет будет черным". Черную краску Форд предпочитал всего лишь потому, что она сохнет быстрее других цветов. Выпускали машину с 1908 по 1927 годы.

4-е место - Volkswagen Beetle ("Жук") - 21,5 млн автомобилей


Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Жук - это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, примечательно то, что в течение всей своей жизни, а это почти 60 лет, дизайн корпуса Volkswagen Жук почти не менялся. Последний "Жук" сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.

3-е место - Volkswagen Golf - 24 млн автомобилей


Третья самая успешная машина мира, так же как и пикап Ford , это автомобиль, который пользуется огромной популярностью только у себя на континенте. Несмотря на то, что Golf , переживший пять серий, стал самой популярной машиной Европы, в США несмотря на все попытки немецкого концерна, он так и не смог завоевать популярность. Впрочем, теперь, когда цены на топливо вынуждают американцев задуматься об экономичности, немцы предпринимают новую попытку входа на рынок США. Golf и его спортивная версия GTI недавно отметили 30-летний юбилей - начали выпускать эти аккуратные компактные машины в 1974 году.

2-е место - Ford F-series - 25 млн автомобилей


Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных машин, несмотря даже на то, что нигде кроме Северной Америки купить эту машину нельзя. Ford серии F - единственный пикап в десятке, и при этом, несмотря на заоблачные цены на бензин, пикапы Ford на сегодняшний день являются самой продаваемой машиной мира. Каждый год американская компания, которая сейчас переживает не лучшие времена, продает по одному миллиону машин этой модели - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford.

1-е место (самый массовый автомобиль) - Toyota Corolla - более 35 млн автомобилей


Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что машина пережила 40 лет и 9 разных серий. Продажи Toyota Corolla по-прежнему высоки, и можно ожидать, что в ближайшие несколько лет модель сохранит первое место в рейтинге самых массовых.


Список самых распространенных авто в мире. Новости авторынка, новинки автобрендов, украинского автопрома и автомира.


Некоторые машины из этого списка сложно встретить на наших дорогах, но цифры о колличестве проданных автомобилей говорят сами за себя.

Для наглядной илюстрации этого утверждения, возьмем достаточно распространенную у нас Skoda Octavia. Количество автомобилей этой модели, сошедших с конвейера, перевалило недавно 4-миллионную отметку. Цифра немаленькая, учитывая, что производство Octavia началось 17 лет назад.

Первое место можно уверенно отдать японскому бренду с его моделью Corolla, выпускаемой с 1966 года. За эти годы сменилось 11 поколений Corolla и было продано 37.5 миллионов экземпляров по всему миру. Такой рекорд был даже удостоен записи в Книге рекордов Гиннеса.

Второе место досталось достаточно неэкономичному и непрактичному (с точки зрения европейца) автомобилю - F-Series. Большой пикап с прожорливым бензиновым мотором продается с 1948 года. Всего было продано около 30 миллионов этих машин. Но в отличии от Corolla, Ford F-Series хорошо продается в США и мало встречается в других странах.

Третье место по праву занял немецкий «народный» бренд со своей моделью Golf. Семь поколений этого автомобиля разошлись тиражом в 27.5 миллионов по всему миру.

На четвертом месте тоже бренд Volkswagen, с действительно народным Beetle. Детище Фердинанда Порше выпускалось с 1938 года по 2003 год и долгое время производилось по лицензии в Бразилии. Но самое интересное, что именно «Жук» можно назвать предвесником спорткаров Porsche. Всего было выпущено 23.5 миллиона экземпляров .

Пятое место нашего рейтинга мы отдали модели Fiat 124, популярность и массовость которой обеспечил СССР со своими «Жигулями». История Fiat 124 началась в Италии в 1966 году, а закончилась в Тольятти в 2012-м. За это время было выпущено множество различных модификаций этого автомобиля, общее количество которых насчитывает 23,3 млн. экземпляров.