Автомобиль "Таврия". Тюнинг своими руками: особенности и рекомендации. Тюнинг таврии своими руками для лучшего комфорта Двигатель заз 1102 таврия его тюнинг











Изначально данный автомобиль
приобретался главным образом для работы, курьерских поездок по городу
и за его пределы. В то же время хозяин «Таврии» оставался неизменным участником
гонок street racing, на которых она и «проходила обкатку».

О том, что этот автомобиль подвергнут тюнингу, его будущий владелец знал
еще до покупки – собственно, так было со всеми его предыдущими машинами.

Первые шаги

Пока автомобиль использовался в качестве рабочей лошадки, тюнинг ограничился
установкой разрезной шестерни на распределительный вал, а в выпускной
системе вместо штатного глушителя появился второй резонатор. В итоге звук
двигателя стал более громким, а динамика и максимальная скорость автомобиля
немного возросли. Отъездив за полтора года 110 тыс. км, эта машина уступила
рабочее место Mercedes Е 250. «Таврию» же решили «зарядить» по полной
программе.

Юность

Для начала на двигатель установили «паук» со схемой 4 в 1, после чего
выхлопные газы отвели через «гофру» и прямую трубу, увенчанную прямоточным
глушителем. При изготовлении такой системы использовалась труба из нержавеющей
стали диаметром 50 мм. Доработкам подверглись также карбюратор и корпус
воздушного фильтра, с которого была удалена вся боковая часть.

Во внешности автомобиля решили практически ничего не менять: облик «Таврии»
должен был остаться узнаваемым. Ограничились лишь установкой замков на
капот, брызговиков и тюнинговых наружных зеркал Race Look. В связи с отсутствием
в продаже тюнинговой оптики для «Таврии» владелец решил просто изменить
дизайн родной. Для этого пришлось разработать спецкраску, пропускающую
свет, притом ее компоненты и пропорции подбирались экспериментальным путем.

Доработкам подвергся и салон. Место штатной баранки занял руль фирмы
Simony Racing, а обычные сиденья заменили спортивными «ковшами». В машине
установлены перфорированные педали и короткоходная кулиса переключения
передач, позволяющая быстрее манипулировать с рычагом. Вместо штатного
приборного щитка с полированной алюминиевой панели на водителя «смотрит»
установленный посредине тахометр, а по бокам расположились указатели температуры
воды и давления масла. От спидометра решено было избавиться. На торпедо
появилась красная кнопка стартера, нажатием которой запускается двигатель.
Для снижения веса автомобиль лишили заднего сиденья, внутренней декоративной
облицовки и шумоизоляции.

Штатную тормозную систему «Таврии» изменили практически полностью. После
переточки ступиц спереди были установлены вентилируемые тормозные диски
от ВАЗ-2110 и спортивные тормозные колодки. Выполнив все эти работы, залили
синтетическую тормозную жидкость Champion DOT-5. Из-за изменения ступиц
и тормозной системы возникла необходимость в установке новых колес. Выбор
пал на алюминиевые легкосплавные диски с резиной 185/50 R14.

Чтобы увеличить жесткость подвески, вместо штатных амортизаторов установили
газонаполненные Plaza-sport. Правда, позже они показались владельцу недостаточно
жесткими и были заменены предварительно доработанными (укорочен шток амортизатора)
изделиями украинского автопрома – мелитопольскими масляными спортивными
стойками. Саму подвеску понизили – спереди на 75, а сзади на 80 мм.

После таких доработок разгон до 100 км/ч стал занимать около 11 секунд.
Но этот результат не впечатлил владельца, поэтому было принято решение
основательно взяться за двигатель.

Зрелость

Тюнинг мотора начали с увеличения его рабочего объема с 1,2 до 1,3 л
путем расточки цилиндров до диаметра 75 мм. Шатуны облегчили на 130 граммов
каждый, сняв на фрезерном станке часть металла. В свою очередь, для увеличения
степени сжатия с головки и блока цилиндров в местах их прилегания к прокладке
было снято по 1 мм металла. В ГРМ самые существенные переделки коснулись
головки блока цилиндров, в которой были расточены и отполированы впускные
и выпускные каналы (диаметр впуска увеличен с 25 до 30, а выпуска – с
24 до 29 мм). Вместо стандартного распределительного вала поставили спортивный,
с увеличенной на 2 мм высотой кулачков. У клапанов изменили форму тарелок,
убрав с них фаски, отхромировали стержни, для увеличения жесткости пружин
под них установили прокладки. Впускной коллектор отполировали, установили
доработанный карбюратор «Солекс» с диффузорами, увеличенными до 24/26
мм. В результате двигатель теперь уверенно раскручивается до 8,5 тысячи
оборотов.

В трансмиссии, опять же в угоду динамике, установили главную пару от
Daewoo Sens – от стандартной она отличается передаточным числом 4,1.

Теперь автомобиль разгоняется до «сотни» за 8 секунд, а его максимальная
скорость достигает 190 км/ч.

Но и этот результат не смог полностью удовлетворить хозяина «Таврии».
На очереди установка нового двигателя. Какого? Владелец стоит перед выбором:
либо остановиться на силовом агрегате от ВАЗ-2108 и увеличить его объем
до 1,6 л, или же предпочесть мотор от VW Golf 1,8 л. Штатный карбюратор
сменит пара Weber, подача воздуха к ним будет осуществляться через воздухозаборник
в капоте. Салон «обзаведется» сварным каркасом безопасности и системой
пожаротушения.

P.S. Сейчас в качестве рабочей машины владелец использует белый
пикап на базе ЗАЗ-1102. И зная характер хозяина этого авто, можно предположить,
что на наших дорогах скоро появится «заряженный» запорожский пикап.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка
Тюнинг выполнили Александр Яшин и Павел Остроушко, г. Киев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

«Восьмерка для бедных», именно так называли «Таврию» в Советском Союзе. Но, если задуматься, и с душей приложить к ней руки, деньги и тюнерскую смекалку, то большинство восьмерок будут нервно курить на стрипе

Излюбленный европейский прием при построении действительно быстрых машин за 3 копейки: берем очень легкий маленький кузов (Renault 5 бестселлер!) и пихаем туда либо заведомо более мощный мотор, либо тюним сток сил до 200-250 с помощью турбонаддува. Параллельно выкидываем все из салона и, вот, перед нами монстр, способный отодрать даже некоторые «горячие хэтчбеки».

В нашей стране все так как в Европе, но с национальным колоритом. Вот, например, героиня нашей статьи – черная Таврия. За основу действительно взят легкий маленький кузов. Изначально машина задумывалась как аппарат для души и для любительских покатушек на 402 метра. Турбировать стоковый двигатель мелитопольского завода – бессмысленно и он отправился прямиком на свалку, а под капот прописался вазовский мотор за индексом 21083. Объем двигателя был увеличен до 1600 кубов заменой колена. В головку блока имплантировали вал от ММ. Остальные спеки первого мотора не разглашаются, однако известно, что машина вполне успешно участвовала в заездах на смотровой и в районных мероприятиях. Более того, она вполне могла передвигаться в плотном городском потоке не требуя при этом особого напряжения сил от водителя и пассажиров.

Любой тюнер, который становится обладателем такого чуда советского автопрома как Таврия, рано или поздно решает для себя дилемму – тюнинговать двигатель МеМЗ, что неперспективно. Или выкинуть его и поставить двигатель от восьмерки заявленным объемом 1300 (в реальности, сам понимаешь, объем может быть совсем иным). Для того, чтобы поставить этот двигатель в легкий украинский кузов нужно только сменить крепления силового агрегата. Дело в том, что установка такого мотора, в принципе, вполне законна и Таврия с ним может быть поставлена на учет. Произошло это из-за того, что в ранние годы переднеприводного автомобилестроения на нашей тогда еще общей с украинцами родине была выпущена партия Таврий с мотором 2108 (1300 сс) и соответственно получено на такую конструкцию одобрение транспортного средства. Прибавь сюда широчайший ассортимент тюнинговых деталей для ВАЗовских моторов и ты поймешь, что другой альтернативы у Таврия-тюнера нет.

После установки мотора и внешность машины не осталась без внимания – родной белый цвет плотно закрасили демонически черным. Со сногсшибательными кузовными работами и огромным выхлопом выведенным под порог травоядный Тавриолет превратился в дьявола… ну, ладно, в дьяволенка, но все равно очень быстрого и опасного. Передний бампер взят от тюнингового комплекта, предназначенного для восьмерки, стандартные фары и решетка заменены так же на тюнинговую деталь, рассчитанную под 4 фары от ВАЗ 2106. Есть мнение, что светят они лучше, чем стандартная «Таврическая» оптика. Хвостовая часть кузова так же изрядно переделана. Бампер взят от обвеса «Миллер Пилот» опять же предназначенного для ВАЗ 2108. Оригинальные фонари сделаны на самом деле из 6 плафонов освещения салона УАЗика. Массивные пороги и огромные расширители арок придающие автомобилю еще более грозный вид сделаны из стали.

После того как дьяволенок подкачал мышцы и обзавелся достойным внешним видом, пришла пора заняться более тривиальными вещами, такими как тормоза и подвеска. Чтобы не нарушать традицию установили в переднюю подвеску восьмерочную Плазу суперспорт и пиленые восьмерочные пружины. Они, кстати, встают так же с минимальными переделками. На задней оси трудится легендарная Плаза спорт с так же укороченными пружинами. Вместе с установкой подвески поменяли ступицы на восмерочные. Теперь стало возможно ставить нормальные тормоза и нормальные колеса. Ведь в стоке у Таврии колесного диска как такового нет, а есть только обод колеса. На новые ступицы великолепно встали передние тормоза от ВАЗ 2112, а сзади замечательно себя чувствуют ЗДТ на основе восьмерочных тормозных дисков и суппортов. Все в тормозах у тачки хорошо кроме того, что ручника нет вообще. Дальше по списку шли диски – пойми нас правильно мы не против хорошего литья на тачке, но когда на действительно красивый и оригинальный кузов, выкрашенный в черный цвет, лепят самые простые серебристые диски, мы сразу вспоминаем одно женское телешоу, фишка которого во фразе «снимите это немедленно!».

В стоке у таврии очень спартанский салон, в духе английских корчей типа Caterham, Володя, хозяин дьяволенка, не стремится к излишнему комфорту поэтому заменил только самое необходимое. Водительское сидение успешно заменено на ковш Recaro, пасажирское на сидение от Honda Civic. Так же удивительно неудобный стоковый руль уступил место раллийному рулю Prosport с выносом. В стандарте у Таврии не очень удобная комбинация приборов — здесь немногим удобнее. Зачем-то сделано 2 тахометра: шикарный Autogage и убогий от ВАЗ 2106. Правда очень неплохо расположены приборы давления масла, температуры и уровня топлива – на центральной консоли. Чуть ниже нашлось место и для головного устройства Kenwood.

Спеки
Hardware

* Система питания – инжектор от двигателя 2111
* ФНС Green Filter
* Выпуск 4-2-1
* Оконечник глушителя выведен под порог насадка Ulter
* КПП 2108

Передняя ось:

* Тормоза 2112
* Стойки Плаза-суперспорт
* Пиленые пружины 2108

Задняя ось:

* ЗДТ на основе суппорта 2108
* Стойки Плаза-Спорт
* Пиленые пружины 2108
* Ступицы 2108 по кругу.

* Бампер от тюнинг комплекта для ВАЗ 2108
* Фары от ВАЗ 2106 в решетке радиатора 2108
* Задний бампер от обвеса «Миллер-пилот»
* Пороги и расширители арок handmade из металла
* Замки капота
* Воздухозаборник на капоте
* Задняя оптика handmade из плафонов освещения салона УАЗ
* Диски MAK R13

* Приборы от ВАЗ 2106
* Тахометр Autogage c шифтлайтом
* Руль Prosport с выносом
* Водительский ковш Recaro
* Сидение пассажира от Honda Civic /

* Голова Kenwood
* Акустика Pioneer Blaupunkt

ЗАЗ 1102 «Таврия» можно назвать «восьмеркой для бедных». Этот неказистый автомобильчик не так часто попадает в руки мастерам тюнинга, хотя для доработок он вполне пригоден. Простые формы и недорогие запчасти, скромный вес и небольшие габариты – основные плюсы Таврии. Из этой статьи вы узнаете, как ЗАЗ 1102, используя их «врожденные» преимущества.

Начнем с внешнего вида. Гораздо интереснее смотрится Таврия, «обутая» в низкопрофильные шины на литых дисках. Выбор трехболтовых таврийских «легкосплавок» невелик, поэтому ступицы лучше сменить на восьмерочные (ассортимент дисков с разболтовкой 4*98 достаточно велик).

На заметку

Диски с большим вылетом потребуют расширения арок: это можно сделать как раскаткой, так и с помощью накладок. Соответственно, к «дутым» аркам нужно подобрать подходящие бамперы. Либо, при наличии навыков, сделать их самостоятельно из стекловолокна.

Что касается задней оптики, ее можно заменить стильными модульными «кругляшами», предварительно сделав шейвинг задней части кузова. Антикрыло на Таврии играет не только декоративную роль, но у уравновешивает непропорционально легкую заднюю часть. Правильно подобранное и смонтированное антикрыло не только придаст этому хэтчбэку спортивный вид, но и немного нагрузит заднюю ось на больших скоростях. Откуда у Таврии возьмется большая скорость – читайте ниже.

Моторный тюнинг автомобилей ЗАЗ 1102

Вкладывать много денег в стоковый МеМЗ – бессмысленно. Мотор слишком слаб и страдает низким качеством сборки. Гораздо более интересным вариантом будет свап двигателя от 21083 или Сенса, тюнинговать которые проще, интереснее и результативнее.

На заметку

Но не стоит забывать о том, что более мощный мотор создаст большую нагрузку на кузов, – лонжероны придется усилить. В КПП нужно заменить главную пару на более скоростную (все тот же Сенс).

Ходовая часть

Тюнингованный автомобиль должен не только быстро разгоняться, но и хорошо тормозить. При доработке тормозной системы лучше перейти на ВАЗовские комплектующие – тюнинговые запчасти для ВАЗ 08-12 относительно недорогие, а их ассортимент достаточно широк. Задние тормоза можно без проблем переделать в дисковые, а на передних колесах сделать кастор и установить дрифтовые треугольные рычаги для большего выворота.

Занижение подвески и увеличение ее жесткости закончит образ «карманной ракеты». Для этого необходимо:

  • установить более жесткие подрезанные пружины;
  • обрезать стойки;
  • установить резиновые предохранители пробоя подвески;
  • можно применить пневмобаллоны, позволяющие регулировать жесткость.

Тюнинг салона

Вот уж, действительно, есть где разгуляться, так это внутри Таврии. В оригинальном исполнении опять видим «недовосьмерку» – полный аскетизм и ужасный, дубовый пластик. Однако места неожиданно много и даже рослые водители не будут чувствовать себя стесненными.

Кресла у модели 1102 имеют высокую спинку и являются самыми удобными из всех ЗАЗовских сидений советской разработки. Тем не менее, их стоит заменить, поскольку они все же не такие удобные и красивые, как в двухдверных иномарках. Даже у той же ВАЗовской восьмерки сидения получше, что, впрочем, и неудивительно, ведь Таврия вдвое дешевле.

Главный критерий при подборе кресел – это удобство. Однако следует снять габариты родных кресел, и подбирать замену с аналогичными или очень близкими параметрами. Слишком широкие кресла просто не станут в салоне ЗАЗ 1102, а если и втиснутся, то с недопустимым смещением.

На заметку

Не стоит заморачиваться с поиском кресел с похожим креплением. Главное чтобы совпадали габариты и устраивало удобство посадки, а крепления всегда можно переварить.

Внутренний тюнинг автомобиля Таврия сложно представить без замены руля и панели. В оригинальной версии установлены допотопные приборы с не менее допотопным обрамлением, которое пачкается и сложно оттирается. Если машина не восстанавливается до оригинального состояния, то приборную панель и центральную консоль лучше заменить.

В качестве доноров подходят многие маленькие иномарки. Практически любая торпеда или консоль, выпущенная после 2000, года будет лучше, чем «таврическая». Но при инсталляции таких деталей придется потрудиться, так как крепления и форма, как правило, не совпадают.

На заметку

У Таврии линия приборной панели слегка изогнута, а у более поздних иномарок она имеет больший изгиб. Данная проблема решается наваркой фартука с нужными очертаниями.

Некоторые умельцы решают проблему подбора торпеды при помощи создания детали собственной разработки. Берется массив качественной древесины (желательно экзотической) и из него вырезается новая панель. Экзотическая древесина предпочтительна, прежде всего, по той причине, что она очень плотная и не трескается. Для вставок хорошо подойдут такие породы, как эвкалипт, мербау, ироко, ипе.

Деревянные приборные панели – это отнюдь не анахронизм. Наоборот, самые передовые автомобили все чаще оснащаются торпедами из натуральной древесины. Например, электромобиль BMW i3 имеет эвкалиптовую панель, которая не только достойно выглядит, но и насыщает салон автомобиля приятными и полезными ароматами.

При внутреннем тюнинге Таврии обязательно следует уделить внимание шумоизоляции. Ее у этого автомобиля нет как таковой. Родной движок не очень громкий, но более мощный агрегат, а также забортные шумы не дадут наслаждаться хорошей акустикой при езде. Следует понимать, что качественная шумоизоляция не может быть легкой и тонкой.

Подбор цвета для ЗАЗ 1102

Ассортимент родных цветов Таврии был не меньше, чем у современных импортных автомобилей, однако это были однотонные эмали без изысков. Из стандартной автомобильной палитры отсутствовал, пожалуй, только черный. Искушение покрасить Таврию в черный цвет велико, но не каждый тюнер на это отважится.

Впрочем, при сегодняшнем ассортименте автомобильных красок зацикливаться на черном цвете не стоит. Есть интересные оттенки с эффектом металлик, при этом может не понадобиться замена цвета в техпаспорте. К примеру, если в наличие имеется синяя Таврия, то использование любых оттенков синего металлика не потребуют внесения изменений в документы.

Интересное видео: подборка тюнинговых Таврий

(из раздела Заз тюнинг фото нашего фотоальбома)

Тюнинг переднеприводных автомобилей Запорожского Автомобильного Завода. Самодельный (сделанный своими руками) и серийный тюнинг-переделка кузова (установка спойлеров, обвесов и накладок), салона (замена органов управления, перетяжка кресел, карт дверей и потолка) и двигателя (включая замену на мотор от иномарки) и подвески (уменьшение дорожного просвета и увеличение жёсткости пружин).

Таврия и её модификации (Заз 1102, -1103, -1105), включая Славута, Дана и пикап после модернизации и улучшения. Примеры работ по тюнингу и переделкам салона, кузова, двигателя и других элементов.


Приятного просмотра!

Фото-тюнинг Заз 1102

Самодельный тюнинг (переоборудование, усовершенствование и переделки, выполненные своими руками ) и работы в исполнении профессионалов. Дополнительное оборудование и образцы готовых тюнинговых аксессуаров и комплектов для доводки автомобилей и его модификаций.

Вот так можно переделать Таврию своими руками.


Основные популярные направления по тюнингу популярных в своё время моделей Запорожского Автомобильного завода. Включая модификации с различными кузовами: - 1105 «Дана» (пятидверный универсал), - 1103 «Славута» (5-ти дверный лифтбек), - 11055 «Pick-Up» (коммерческий пикап) и обновлённой модификации «Таврия-Нова» , созданной совместно с Daewoo:


  • Внешний кузовной тюнинг;

  • Внутренний тюнинг (салон - интерьер);

  • Тюнингование подвески и колёс;

  • Замена или усовершенствование двигателя;

  • Дополнительного оборудования и тюнинговые аксессуары - установка и подключение;

  • Покраска кузова - комбинированная нестандартная, аэрография или поклейка плёнкой;

  • Установка автозука и других мультимедиа устройств;

Примечательно, что из переднеприводных автомобилей Заз получается сделать своими руками не только символически , часто заканчивающийся простой заменой колёс и незначительными изменениями в салоне, но и гораздо более серьёзные , включающие сложные переделки не только по кузову и салону, но и кардинальные работы по доводке и полной замене двигателя, элементов трансмиссии и подвески. Подобные работы высокого уровня заслуживают особого внимания не только любителей, но и профессионалов.