Автомобиль муравей. Как можно избавиться от муравьев в машине. Чего нельзя делать

Самодельный автомобиль вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко, получил название «Муравей» . Автомобиль приводился в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части кузова. При изготовлении кузова создатели Муравья использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру для бортов и листовую сталь для передней часть. От мотоколяски СЗА автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.

Один из создателей автомобиля О. Ивченко о своем автомобили говорил следующее: «Муравей» выполнен по рисункам художника Э. Молчанова, идея которого мне очень понравилась. Работа художника - первый этап. Второй этап - выбор агрегатов. И наконец, конструирование и изготовление».

Шасси автомобиля состоит из отдельных узлов: переднего щита с органами управления, переднего моста, рамы и заднего моста, к которому крепится рама силового агрегата. Такая конструкция облегчила изготовление шасси. К раме, связывающей передний и задний мосты, приварен каркас кузова: объемная конструкция из стальных уголков размером 25x25x3 мм. Каркас обшит восьмимиллиметровой фанерой, которая крепится потайными винтами. Резьба для винтов нарезана в стальных уголках каркаса. В итоге получился несущий кузов. К фанере на казеиновом клее приклеена ткань. Основой рамы ветрового окна служит труба диаметром 20 мм, выгнутая в виде буквы «П» и изогнутая по контуру стекла, которое позаимствовали у автомобиля Москвич-407 . Нижняя часть рамы сделана из листовой стали толщиной 0,8 мм.

Щиток приборов из стального листа закреплен на рулевой колонке. На нем установлены контрольные приборы, центральный переключатель света, выключатель зажигания, переключатель указателей поворота и т. д. Из листового металла сделаны крышка моторного отсека и поддон, закрывающий двигатель снизу. Багажники размещены под передними и задними сиденьями.

Передний мост - от моторной коляски - оборудован тормозами. Для заднего моста также использован передний мост моторной коляски. К рычагам его подвески вместо шкворней крепятся измененные ступицы задней подвески моторной коляски. В связи с увеличением колеи задних колес полуоси удлинены. Для крепления рамы силового агрегата, сделанной из труб, к балкам заднего моста приварены кронштейны.

Двигатель, дифференциал и задний мост - это единый узел, который при необходимости легко снимается. Дифференциал взят от моторной коляски с незначительными доделками, двигатель от мотоцикла ЯВА-350, диностартер ДС-1 от мотороллера «Тула», установленный вместо генератора. Для этого сделан переходный валик, имеющий внутреннюю коническую часть под выходной конец вала двигателя и наружную, соединенную диностартером. На переходной валик напрессован подшипник, который частично разгружает коренной подшипник. К диностартеру крепятся крыльчатка и кулачок прерывателя-распределителя. Прерыватель-распределитель от двигателя ЯВА-350 крепится к кожуху обдува двигателя, сделанному из стального листа. Несмотря на напряженный режим работы двигателя, система обдува показала себя удовлетворительно. «Муравей», рассчитанный на четырех человек, неплохо зарекомендовал себя на дорогах с различным покрытием. Автомобиль устойчив в движении по дорогам, достаточно динамичен и при движении с полной нагрузкой развивает скорость до 70 км/ч.

Миниатюрный грузовичок «Муравей» собрали в одном экземпляре. Он выставлялся в Москве, снимался в кинофильмах, участвовал во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовался как грузовик для перевозки кондитерских изделий. Но его судьба сложилась печально: в одну из дождливых зим крыша гаража, в которой он стоял, рухнула, погребя под собой самоделку. Осталось лишь несколько деталей - руль, эмблема, может, еще что-то. Хозяин оставил себе лишь эмблему с передней части.


Чтобы считать машину грузовой, она вовсе не обязательно должна быть размеров огромного дальнобойного грузовика. Вот, к примеру, машину-муравай. Она и компактная, и грузовая. Отличный вариант для переполненных городских улиц!




Муравьи всегда удивляли человечество своими недюжинными способностями. Не смотря на свои малые размеры, это насекомое может поднимать «тяжести», превышающие его собственный вес. Воистину, универсальное строение организма!



Вот бы взять эти муравьиные особенности и перенести в соответствующие человеческому миру размеры! Именно так и поступили создатели этой чудной грузовой машины.



Размерами эта машина-муравей сопоставима с миникарами. В кабине у не помещается всего один человек, а компактность осуществляется за счет подъемного кузова. В итоге, такая машина может парковаться даже на самых маленьких участках свободного асфальта, легко втискиваться в даже в самые узкие зазоры между другими машинами. Но, как только понадобиться что-нибудь емкое перевезти, кузов откидывается в боевое положение, и машина из миникара стать настоящим грузовиком.





Конечно, этот минигрузовик не заменит настоящие большие грузовики. Но зато он обладает компактностью, мобильностью и усиленными способностями лавирования. Незаменимый помощник в городских условиях, в отличие от огромных, неповоротливых трэков.

Среди садоводов муравьи считались полезными насекомыми, которые рыхлили почву, удобряли посадки, уничтожали личинки вредоносных насекомых. Но если они появляются в доме или в машине, то наличие их может приносить не только дискомфорт, но и множество инфекционных бактерий. О том, что делать и как предотвратить появление муравьев в автомобиле, поговорим в этой статье.

Причины появления

Где прячутся

Места скопления мурвьев – самые разные. Обычно это труднодоступные участки, невидимые на первый взгляд, поэтому нужно быть готовыми к тщательной уборке. Личинки могут оказаться в подстаканнике, сами насекомые прятаться в дефлекторе и выползать на торпеду. Имеет смысл проверить бардачок, пол под ковриками, хорошо осмотреть пороги, заглянуть под капот, при необходимости разобрать колонки. Иногда приходится разбирать некоторые составные салона, чтобы избавиться от матки насекомого, которая является очагом размножения.

Как избавиться

В первую очередь, рекомендуется отогнать машину как можно дальше от мест, где могут быть муравейники, чтобы количество насекомых не увеличивалось. Вторым этапом станет генеральная уборка. Если нет возможности провести профессиональную химчистку, то можно воспользоваться пылесосом. Прежде чем приступать к выведению «нежелательных жильцов», нужно обращать внимание на обшивку, места под сидениями и любые участки, где могут остаться крошки, скопиться вода или грязь. Тщательно осмотреть салон на муравьиные тропы, которые могут вести к источнику размножения, и убрать их. Важно убрать любой мусор, иначе обработка салона будет напрасной.

Интересно! Стоит учитывать, что «полакомившись» отравляющим веществом, насекомое умирает не сразу, поэтому стоит набраться терпения, прежде чем муравьев станет меньше.

Средства для обработки и выведения:

  • Резкий запах нашатырного спирта неприятен насекомым, поэтому, если не нужно отправляться в дорогу в ближайшие сутки, рекомендуется оставить смоченную тряпку на резиновом коврике и плотно закрыть машину. По истечении времени салон проветрить.
  • Разбавленный водой уксус. Смоченной в растворе тряпкой можно протереть весь салон, а также обработать следы насекомых. Тем же способом можно использовать скипидар.
  • Табачный дым. Спорный, но эффективный способ борьбы. Тем, кого не смущает стойкий запах табака в салоне, о полчищах муравьев можно забыть.
  • Ловушки-кормушки. Существуют специальные химические вещества, которые насекомые съедают и заражают других «собратьев». По отзывам пользователей, в кормушку также можно выдавить спрей «Великий воин»
  • «Дихлофос» без запаха или «Рейд» также станет безопасным способом борьбы с вредителями, но только в том случае, если насекомых много, а автомобиль не будет использоваться за весь период обработки.
  • Большую опасность для здоровья представляют химикаты от колорадского жука. Их стоит использовать с той же осторожностью и только в крайних случаях.

Интересно! По отзывам автовладельцев иногда помогают подручные распылители для полов или от ржавчины, в том случае, если насекомых немного.

Не менее эффективных способами являются рассыпанный по салону перец, корица, также муравьи терпеть не могут запах некоторых трав:

  1. Ромашка;
  2. петрушка;
  3. мята перечная;
  4. календула;
  5. полынь;
  6. пижма;
  7. бузина.

Интересно! Если на улице жарко, можно воспользоваться самым простым способом. Достаточно закрыть плотно машину и оставить на некоторое время на солнце. Муравьи сами покинут салон, не выдержав накаленной температуры.

Чего нельзя делать

  1. Не стоит обрабатывать салон сильнодействующими ядами. Такой способ не только нанесет вред здоровью человека. Вывести остатки вещества будет не просто, в отличие от специализированных химикатов.
  2. По понятным причинам не стоит прибегать к способу борьбы кипятком. Подобные действия могут нанести вред автомобилю, тогда понадобятся не только средства от насекомых, но и от ржавчины.
  3. Когда муравьи появлялись в домах, некоторые вычитывая об общедоступных методах, расставляли блюдца с водой по квартире. Бороться с вредителями подобным способом в своем автомобиле будет не самым удобным, к тому же малоэффективным решением. Влажность в салоне повыситься, а это лишь привлечет мелкие особи.

Профилактика


Правил по профилактике насекомых не так много, а реализовать их не сложно. Поэтому убираясь в салоне автомобиля регулярно, можно навсегда забыть о насекомых.

Продолжаем писать про самодельные автомобили из СССР. Одной из самых интересных разработок, которую даже отметил знаменитый автожурналист Лев Шугуров, стал микрогрузовик «Муравей» вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко. В качестве силового агрегата использовался двигатель от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части сзади кузова. Рецепт изготовления кузова был достаточно типичным для самодельных автомобилей того времени: на трубчатый каркас навешивались панели из фанеры для бортов или листовой стали для передней части. Не обошлось без деталей от мотоколяски СЗА: от нее автомобиль получил независимую подвеску всех колёс.

"Муравей" выделяется также очень нестандартным дизайном: оригинальные формы кузова без дверей, утопленные фары, отлично подобранные пропорции. В целом концепция «Муравья» является продолжением идеи, заложенной в автомобиле НАМИ-А50.

Микрогрузовичок собрали в одном экземпляре. Он выставлялся в Москве, снимался в кинофильмах, участвовал во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовался как грузовик для перевозки кондитерских изделий. Но его судьба сложилась печально: в одну из дождливых зим крыша гаража, в которой он стоял, рухнула, погребя под собой самоделку. Хозяин оставил себе лишь эмблему с передней части.

А это уже современный "Муравей", собранный по чертежам журнала Моделист-Конструктор.

Технические характеристики:
Год выпуска – 1966
Колёсная формула – 2×4
Кузов – металл, фанера
Число мест – 4
Грузоподъёмность к.г. – 300
Вес без нагрузки к.г. – 520
Расход топлива – 5 лит/100 км
Тип двигателя: карбюраторный, двух цилиндровый
Число цилиндров – 2
Литраж – 344
Максимальная мощность – 14 л.с.
Число передач – 4
Максимальная скорость – 70 км/час.