Hyundai Matrix – 5-дверный, 5-местный субкомпактвэн. Легковой автомобиль сегмента «М» производства южнокорейской компании Hyundai Motor. Mini MPV в однообъемной компоновке позиционировался корейским автоконцерном, как автомобиль для путешествий большой и дружной семьей или надежная офисная развозная машина. Производился с 2001 по 2010 год. На некоторых рынках продавался под брендом Hyundai Elantra La Vita. Построен на платформе . Дизайн разработан в итальянской мастерской Carozzeria Pininfarina S.p.A – знаменитой итальянской кузовостроительной и дизайнерской фирме, о чем свидетельствовали фирменные шильдики на корме и в салоне. В 2011 году Хендэ Матрикс был сменен в модельной линейке Hyundai ix20. Европейский дебют Хендай Матрикс состоялся в Лейпциге.
В линейке силовых агрегатов пятиместного хэтчбека два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (107 л.с., 79 кВт) и 1,8 л (123 л.с., 90 кВт) семейства Beta L4. Для европейской публики были доступны две вариации турбированных дизельных 1,5-литровых моторов U-Line L3/L4.
На российском рынке предлагался Hyundai Matrix в комплектации GL и GLS. В начальную комплектацию входил электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, автомагнитола с 6-динамиками, противотуманные фары, 15-дюймовые диски. На оснащенный 1,6-литровым мотором в паре с механической коробкой Хендай Матрикс цена стартовала с суммы $16500. На Hyundai Matrix цена в варианте с 1,8-литровым мотором и механической КПП составляла около $18000. В максимальной комплектации с автоматической коробкой передач Matrix стоил порядка $19500.
Водительское кресло авто Матрикс помимо стандартного набора регулировок может изменять положение передней и задней части подушки. Руль изменяет положение по высоте. Необычно расположен рычаг переключения передач, который вынесен в центральную часть передней панели. Приборная панель смещена вправо, а на торпедо за рулем находится экран контрольно-аварийных пиктограмм.
Благодаря широко распахивающимся дверям и вынесенным практически под задний бампер колесам, вход в салон свободный, посадка вертикальная. Эксплуатация Хендай Матрикс предусматривает возможность множества трансформаций салона. На заднем ряду свободно размещаются три пассажира, чему в немалой степени способствует практически ровный пол без центрального тоннеля. Задние сиденья, граничащие с багажным отсеком, индивидуально регулируемые. Каждое кресло имеет три фиксированных положения спинки и двигается в горизонтальной плоскости (вперед и назад) в диапазоне 195 мм. Подголовники задних сидений могут быть убраны практически вровень со спинкой, значительно расширяя обзорность. Высота салона над задним рядом сидений практически такая же, как и впереди. С тыльной стороны спинок передних сидений имеются два откидных подноса со столешницами с отформованными подстаканниками на гидроцилиндрах и вместительные карманы. Багажник в форме правильного параллелепипеда высотой 59 см вмещает 350 литров. Сложенные сиденья заднего ряда увеличивают полезный рабочий объем багажного отсека до 1285 литров.
В 2003 году хэтчбеку провели рестайлинг. От базовой версии субкомпактвэн отличали окрашенные в основной цвет кузова зеркала с повторителями поворотов с хромированным кантом, внутри салона появилась емкость для мелочей на торпедо и новые материалы отделки. Минимальная комплектация оснащалась системой ABS. Силовые агрегаты были модернизированы. Крыльчатки вентилятора стали изготавливаться из алюминиевого сплава, что снизило уровень шума.
В 2005 году Hyundai Matrix незначительно модернизировали. В марте 2008 года на Женевском автосалоне представили второе поколение Хендай Матрикс. Пятидверный хэтчбек получил совершенно новую внешность. Современная «мордаха», крупная передняя оптика, другие бампера и радиаторная решетка. В салоне в очередной раз изменился дизайн торпедо.
Hyundai Matrix - автомобиль тихий, экономичный, идеальный для семейных поездок с детьми. Ориентированный на людей, умеющих считать собственные деньги, переросших возраст показушного лихачества.
В 20.02.2017 в 15:32, Erpalov сказал:
пересел на Степвей рестайлинг. получаю кайф, кайф от того что расход 5,9 литров по городу! Кайф от того что клиренс 190 и реально пофиг на бордюры/ямы/колею! Кайф от ЕСП и наконец-то грамотного АБС (на матрасе наверно худшее из АБС где мне приходилось ездить). Кайф от того что тачка новая и логановская, неубиваемая подвеска, в которой наконец ничего не брякает Ну и самое приятное двиг цепной, наконец не буду заморачиваться за грм
Не кайф - поменьше салон, балка сзади (но по ощущениям почему-то мне нравится задняя подвеска).
Степвей - двиг 16 клапанный (цепь 113лс), 2016г.в.
Под машиной можно сидеть и, к примеру, выпивать
Владею Матриксом почти 9 лет, брал новым из салона. Выбор был осознанным.
Стал задумываться на что поменять машину, чтобы была с тем же функционалом. И каждый раз желание сменить машину пропадает после этих доводов:
1. Пробег за 9 лет всего 75 ткм, то есть 8 ткм в год. По пробегу она еще вполне свежая, сыпаться еще не начала, и до этого состояния ей еще очень далеко.
2. После замены шин на максимально возможный диаметр и установку 30мм проставок по кругу клиренс стал не меньше, чем у Степвея, и реально пофиг на бордюры, ямы и колею. Ход стал мягче и комфортнее.
3. Подвеска Матрикса не менее хлипкая, чем логановская, уж как я гнул колеса в ямах, что после рихтовки кувалдой они не балансировались, приходилось прокатывпть на станке, а рычаги и опоры до сих пор целы. Родные амортизаторы фиговые, но КYB вполне неубиваемые на этой машине.
4. "Цепной" двиг в наше время не плюс, а скорее минус, и очень жирный. Почитайте про проблемы современных цепей. Уж проще менять ремень через 60ткм, чем цепь с натяжителетями через 80 ткм.
5. ЕСП нет, но в Краснодаре, где круглый год сухой асфальт она и нафиг не нужна, а то чего в машине нет - то и не сломается. Про АБС ничего плохого не замечал, может на голимом льду она и хуже, чем у конкурентов, но на сухой дороге с хорошими шинамии вполне адекватная и предсказуемая.
6. После удаления катализатора и перечиповки мозгов на Евро-2 к мотору возвращаются все задуманные конструкторами лошадиные силы, и их не меньше, чем у Степвея.
7. А вот теперь я подошел к самому главному. Это расход бензина. Да, он большой даже по меркам 2001 года, не говоря уже про современные.
Но я беру в руки калькулятор и считаю. Средний расход за всю эксплуатацию у меня составил 9,3 литра на сотню. Степвей расходует ну пусть 5,3, то есть на 4 литра меньше. При моем годовом пробеге 8000 км я сожгу на 300 литров больше, по цене 40 рублей разница составит 12тр рублей в год.
А теперь, внимание! Разницу между покупной ценой нового автомобиля и продажной ценой старого я буду отбивать по 12 тр в течение 30 лет, а с учетом гарантийной кабалы диллера это вообще не окупится за оставшуюся жизнь.
Вот я повздыхаю, посокрушаюсь, а в итоге получается, что менять мой Матрас не на что и нет смысла. Мы обречены жить друг с другом. Если уж хочется другой автомобиль, то не как замена Матрасу, а как второй в семью.
2 пользователям понравилось это
На автомобили Hyundai Matrix , предназначенные для российского рынка, устанавливают поперечно расположенные бензиновые четырехтактные четырехцилиндровые инжекторные 16-клапанные рядные двигатели (рис. 5.1):
1,6 R 4 (103 л.с.) и 1,8 R 4 (123 л.с.). Оба двигателя практически одинаковы по конструкции и различаются только рабочим объемом и характеристиками. Разница в рабочем объеме обеспечена разными диаметрами цилиндров (у двигателя 1,6 R 4 диаметр цилиндра 76,5 мм, у двигателя 1,8 R 4 - 82,0 мм) и ходами поршней (у двигателя 1,6 R 4 ход поршня 87,0 мм, у двигателя 1,8 R 4 - 85,0 мм).
В данном разделе подробно описаны конструкция и способы ремонта на примере двигателя 1,8 R 4. Отличающиеся параметры двигателя 1,6 R 4 оговорены особо.
Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение армированным зубчатым ремнем 10 (рис. 5.2). Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом 20.
Распределительный вал впускных клапанов приводится во вращение от звездочки 18 (рис. 5.3), установленной на распределительном валу 19 выпускных клапанов, однорядной роликовой цепью 16, натяжение которой обеспечивается пружинным натяжителем 15.
ПРИМЕЧАНИЕ_______________________
Как вариант вместо пружинного натяжителя цепи может быть установлен неподвижный успокоитель.
Клапаны 7 и 17 двигателя 1,8 R 4 приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели 13, в верхних проточках которых установлены калиброванные шайбы 14, служащие регулировочными элементами зазоров в приводе. Клапаны двигателя 1,6 R 4 приводятся от распределительных валов аналогично, но через гидрокомпенсаторы зазоров, установленные вместо толкателей. При этом регулировочные шайбы отсутствуют.
Головка блока цилиндров 1 (рис. 5.3) и 3 (рис. 5.4) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные 7 (см. рис. 5.3) и выпускные 17 клапаны имеют по одной пружине 10, зафиксированной через тарелку 11 двумя сухарями 12.
Распределительные валы 5 и 19 установлены в постели подшипников, выполненные в теле головки, и закреплены крышками 4. Кулачки распределительных валов на двигателе 1,8 R 4 через регулировочные шайбы 14 воздействуют на толкатели клапанов 13, а на двигателе 1,6 R 4 - непосредственно на гидрокомпенсаторы, которые перемещают клапаны.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой 23 из двух отформованных из тонколистового металла и сваренных между собой точечной сваркой пластин.
Блок цилиндров 13 (рис. 5.5) представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками 23, которые прикреплены к блоку болтами 24.
ПРИМЕЧАНИЕ
Крышки 1-го и 2-го, а также 4-го и 5-го коренных подшипников двигателя 1,8 R 4 для увеличения жесткости конструкции объединены попарно. У двигателя 1,6 R 4 все крышки коренных подшипников выполнены отдельно.
Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. Снизу блок цилиндров закрыт отлитым из алюминиевого сплава масляным
картером 2. Плоскость разъема блока цилиндров и масляного картера уплотнена герметиком, какая-либо съемная прокладка отсутствует.
Коленчатый вал 8 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 23 и 24 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала двигателя 1,8 R 4 ограничивается двумя полукольцами 11, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника, а двигателя 1,6 R 4 - нижним 24 и верхним 23 вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач прикреплен отлитый из чугуна маховик 18 с напрессованным зубчатым венцом. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен ведущий диск 14 гидротрансформатора.
Маховик 18, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами 17. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо этого на маховике выполнен зубчатый венец, играющий роль задающего кольца для датчика положения коленчатого вала системы управления двигателем.
Шатуны 6 (см. рис. 5.6) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 8 и 9, конструкция которых аналогична коренным. Нижние головки шатунов обрабатывают совместно с крышками 10.
Поршни 4 (см. рис. 5.6) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного 3 и двух компрессионных 1 и 2 колец.
Поршневые пальцы 5 (см. рис. 5.6) установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.
Система смазки комбинированная дробнее см. «Система смазки», с. 107).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции состоит из клапана 6 (рис. 5.7) принудительной вентиляции картера, шланга 2 первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего рукава 5 и шланга 4 второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла 3.
При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном коллекторе через клапан 6 поступают в задроссельное пространство по шлангу 2. Клапан 6 ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя в режиме холостого хода. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная за-
слонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу 4 в воздухоподводящий рукав 5 перед дроссельным узлом 3 и далее через ресивер 1 в камеры сгорания.
Система охлаждения герметичная,
с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в
литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в
головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости
обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала по-
ликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания
нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения
установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом
двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами - двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней
и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
ПРИМЕЧАНИЕ
В данном разделе описаны работы по ремонту двигателя, доступные начинающему мастеру, такие как замена уплотнений, опор подвески силового агрегата, проверка компрессии, притирка клапанов и т.п. Помимо этого в расчете на исполнителя, уже имеющего опыт серьезных работ, описана замена ша- тунно-поршневой группы непосредственно на автомобиле. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальное оборудование и инструменты, а также соответствующая техническая подготовка исполнителя. Поэтому в случае необходимости такого ремонта обращайтесь на фирменную станцию технического обслуживания.
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при не- прогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентиляторы или просто потекла охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот, Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора - на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях - это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Рис. 5.2. Привод газораспределительного механизма: 1,4,7,8,13,14,19 - болты; 2 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 - дистанционная шайба; 5 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6, 22, 23 - уплотнители крышек привода газораспределительного механизма; 9 - зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 10 - ремень привода газораспределительного механизма; 11 - пробка маслоналивного отверстия; 12 - прокладка пробки маслоналивного отверстия; 15 - крышка головки блока цилиндров; 16 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 - распределительные валы; 18 - промежуточный ролик привода газораспределительного механизма; 20 - натяжной ролик привода газораспределительного механизма; 21 - зубчатый шкив коленчатого вала; 24 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма
Рис. 5.3. Детали головки блока цилиндров: 1 - головка блока цилиндров; 2 - болт крепления зубчатого шкива выпускного распределительного вала; 3 - зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 4 - крышки подшипников распределительных валов; 5 - впускной распределительный вал; 6 - звездочка впускного распределительного вала; 7 - впускной клапан; 8 - нижняя тарелка пружины клапана; 9 - маслосъемный колпачок; 10 - пружина клапана; 11 - верхняя тарелка пружины клапана; 12 - запорные сухари пружин клапанов; 13 - толкатель клапана двигателя 1,8 R или гидрокомпенсатор зазора двигателя 1,6 R ; 14 - шайба для регулировки зазоров в приводе клапанов (только у двигателя 1,8 R ); 15 - натяжитель цепи привода впускного распределительного вала; 16 - цепь привода впускного распределительного вала; 17 - выпускной клапан; 18 - звездочка выпускного распределительного вала; 19 - выпускной распределительный вал; 20 - прокладка головки блока цилиндров
Рис. 5.4. Головка блока цилиндров: 1 - цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - головка блока цилиндров; 4 - кулачок; 5 - распределительный вал впускных клапанов
Рис. 5.5. Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик и масляный картер: 1, 5,12, 15,17, 20, 26 - болты; 2 - масляный картер; 3 - уплотнительная шайба; 4 - пробка отверстия для слива масла; 6 - маслопри- емник; 7 - прокладка фланца маслоприемника; 8 - коленчатый вал; 9 - масляный насос; 10 - передний сальник коленчатого Бала; 11 - упорные полукольца коленчатого вала (только у двигателя 1,8 R ); 13 - блок цилиндров; 14 - ведущий диск гидротрансформатора (только с автоматической коробкой передач); 16 - усилительная пластина (только с автоматической коробкой передач); 18 - маховик; 19 - задний сальник коленчатого вала; 21 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 22 - прокладка держателя заднего сальника коленчатого вала; 23 - верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 24 - нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 25 - крышки коренных подшипников коленчатого вала
Рис. 5.6. Поршень и шатун: 1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - болт крепления крышки шатуна; 8 - верхний шатунный вкладыш; 9 - нижний шатунный вкладыш; 10 - крышка шатуна; 11 - гайка крепления крышки шатуна
Рис. 5.7. Система вентиляции картера: 1 - ресивер впускной трубы; 2 - шланг первого контура вентиляции картера; 3 - дроссельный узел; 4 - шланг второго контура вентиляции картера; 5 - воздухоподводящий рукав; 6 - клапан принудительной вентиляции картера; 7 - крышка головки блока цилиндров
Хорошая динамика и чёткая управляемость, маневренность. Эти свойства позволяют находиться долгое время за рулём Hyundai Matrix и не чувствовать усталости. Багажник вполне вместительный, очень удобный для дачников. Салон просторный, сидящие во 2-ом ряде чувствуют себя комфортно за счёт большого расстояния до передних сидений и возможностью регулировки спинок сиденья по наклону. По поводу отказов узлов, машина - не проблемная. Высокое расположение сидений создаёт дополнительную безопасность за счёт хорошего обзора.
Hyundai Matrix, 2007
Прекрасная машина! Купила новую в салоне. Выпущена в декабре 2007г. Эксплуатирую с февраля 2008г. Пробег уже 90000 км. Проблем никаких. Легка в управлении, просторный салон, вместительный багажник. Очень хороший обзор. Расход бензина по трассе - 6-7 литров при АКПП, двигатель 1, 6. Маневренность в условиях города замечательная. Жаль, что эта модель в настоящее время не поступает в Россию. Если буду менять, то хочу тоже самое. Очень довольна машиной!
Hyundai Matrix, 2005
Замечательный автомобиль. Автомат позволяет спокойно двигаться в больших пробках без напряжения (даже на 1-2 см) и развивать ускорение при обгонах... 15 радиус колес меньше проблем с правками дисков и повреждением покрышек. ПЛЮСЫ: Высокая посадка водителя, не болят ноги, суставы и спина во время длительных поездок и стояния в пробках. Большой просвет для пассажиров на заднем сидении. Вместительность автомобиля, не смотря на небольшие внешние размеры. Сравнительно не дорогое обслуживание. МИНУСЫ: Пока нет. Следующий автомобиль куплю Хундай большего размера.
➖ Жесткая подвеска
➖ Низкий клиренс
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Обзорность
➕ Просторный салон
➕ Эргономика
Достоинства и недостатки Хендай Матрикс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Matrix 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Из плюсов:
Большой просторный салон;
+ большой багажник, сидения складываются;
+ удобное сидение водителя с продвинутыми регулировками;
+ всякие кармашки и бардачки радуют;
+ фары светят хорошо;
+ удобный руль с выемками под пальцы на тыльной стороне;
+ приборы информативные, все кнопки под рукой.Из минусов:
— непонятная жесткая подвеска;
— авто вроде с большим клиренсом, но все кочечки и буераки собрал защитой картера (может с непривычки после РАВ4);
— непонятки с запчастями, не всегда по виду дают подходящую запчасть — менял сальник левого привода, так пришлось купить три разных сальника!!!Отзыв о Хендай Матрикс 1.8 (122 л.с.) АКПП 2005 года
Видео отзыв
Пробег — 135 000 км. Недавно поменял некоторые детали подвески. До этого ездил на Жигулях, Вольво 740, Мицубиси Каризма. Машина мне нравится: дешевизной эксплуатации, надежностью, хорошим обзором, большим внутренним пространством, достаточной для меня резвостью и управляемостью.
К недостаткам могу отнести шумоизоляцию, клиренс, запотевание стекол во влажную погоду, размер багажника. С удовольствием купил бы такую же новую или Гетц, но, увы, не выпускают больше. Посему и пришлось немного вложиться в замену некоторых поизносившихся деталей.
Виктор, отзыв о Hyundai Matrix 1.8 с автоматом 2004 г.
Приобрел в феврале 2010 у знакомых. До этого не воспринимал Матрикс как автомобиль. Поездил. Доволен. Внешний вид впечатляет.
До этого ездил на Мицубиси Спэйс Стар. Думал, лучше минивэнов нет. Оказывается есть. Приемистый, легко идет в отрыв, но с таким расходом бензина надо вокруг заправки ездить. Поездка на дачу туда/обратно — 250 км, и пол бака нет.
Шумоизоляция никакая. При закрытых окнах слышно улицу. Подвеска жесткая. Все выбоины ощущаешь. Клиренс мал. Хорошо, что есть защита картера.
В остальном всем доволен. Посадка высокая — не люблю сидеть в корыте на земле. Обзор великолепен. Приборы справа очень удачно размещены. Практически не отвлекаешься от дороги.
Багажник вместителен. Когда собираемся на дачу и видишь собранные вещи, то думаешь, что половину придется оставить. Но при погрузке влезает все, и еще место остается. При полной загрузке и плюс пять человек в машине едешь, как-будто ты только один в машине. В общем, доволен!
Валерий, отзыв про Hyundai Matrix 1.8 на механике 2006 г.
Внешний вид — сильно на любителя конечно. Такой огромный беременный Vits (или Getz с учетом производителя)! В старом (дорестайлинговом) кузове мне нравится гораздо больше внешне, но тут дело вкуса, конечно.
Рукоятка переключения передач короткоходная, после длинной палки в Рено пришлось привыкать какое-то время, но к хорошему быстро привыкаешь, вполне нравиться, неудобств не вызывает. Не понравились подобранные передаточные числа коробки и работа двигателя на повышенных оборотах. На пятой передаче на 100 км/ч — 3 000 оборотов. На 4 000 оборотах двигатель начинает довольно натужно реветь, что совсем не располагает к его дальнейшему раскручиванию.
Расход топлива один из главных минусов авто. Он автоматически вытекает от неудачно подобранных передаточных чисел коробки. Живу в пригороде Абакана, на работу с работы в день проезжаю около 50 км, и средний расход показывает 11-11,5 литров на 100 км. Зимой чуть выше за счет прогревов. Добиться от машинки более низкого расхода вполне возможно в овощных режимах движения.
По трассе на скорости в 100-120 км/ч вопросов нет. Фуры и ветер не напрягают (все-таки уже семь лет на минивенах). Динамика… ну для 122 л.с. сойдет.
Посадка высокая, никуда падать как в обычных седанах не надо, что вперед, что назад садиться вполне удобно. Передние сидения регулируются по высоте, спинки передних сидений очень удобно раскладываются назад одним движением рычага. Багажник в Рено был больше, конечно. Но для повседневного городского применения это совсем не напрягает, т.к. задний ряд в Матрикс вполне удобно двигается вперед-назад.
Подвеска в машине мне нравиться. В меру жесткая и мягкая одновременно, все стоит родное. По лесу ездит тоже без проблем, ни разу нигде не застрял, но и цели такой не ставил перед собой.
Зимняя эксплуатация. Тут вот не могу сказать ничего на 100%. Зимы в сезоне 2014-2015 в Абакане не было как таковой (максимум недельку -30 постояло). Проблем с зимней заводкой никаких не было. До -30 без проблем заводился с ключа без ночных прогревов. Сам салон прогревается зимой относительно быстро. Подогрев сидений тоже очень полезен, как ни крути. А вот сметать снег щеткой с крыши мне с моим ростом в 178 см неудобно, с трудом достаю щеткой с длинной ручкой.
Отзыв о Hyundai Matrix 1.8 МКПП 2009 г.в.
Никогда не рассматривал эту машину, казалась маленькой и неказистой, практически такой же как Гетц, пока не залезли с женой внутрь и не померили, как говорится, собственной задницей!
Достоинства:
1. Очень просторный салон.
2. Хорошая, вменяемая высокая посадка.
3. Экономичный расход для 107 л.с. — всего 6,5 литров. Лью не 95-ый, а 92-ой бензин.
4. Хороший обзор.
5. Подогрев сидений очень нужная вещь.
6. Хорошо работает печка. Салон большой, но в совокупности с «попогрейками» — все зимой отлично.
7. Хороший радиус разворота. Можно развернуться за один прием на 2-ух полосной дороге.
8. Багажник по длине кажется маленьким, но сиденья задние регулируются (и спинки тоже), поэтому, сдвинув их вперед, остается много места и для ног и для багажника.
9. Есть разные места для бутылочек.
10. По дороге идет устойчиво.Недостатки:
1. Моментально (как у всех джипов и хетчбеков) загрязняется заднее стекло и дверь в плохую погоду.
2. Клиренс маловат.
3. Стоики стабилизатора — постоянная проблема, но стоят недорого.
4. Так и не разобрался с настройками кондиционера… поэтому почти не включаю.
5. Бестолковый передний подлокотник. Он низкий и пригоден только чтобы туда что-нибудь класть.
6. Бестолковая задняя полка багажника. Только мешает.
8. После 110 км/ч начинает шуметь двигатель. А зачем больше скорость? Ну если только для обгона.
9. Передаточные числа для коробки подобраны странно. Движок надо крутить.Владелец ездит на Хундай Матрикс 1.6 (107 л.с.) MT 2010 года