Автомобиль ГАЗ «Соболь-Баргузин»: ТТХ, модификации. ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города Размеры газель соболь


Мне постоянно приходится ездить на дальние расстояния, причем конечные точки маршрутов порой находятся далеко от благоустроенных дорог. Как и у многих соотечественников, есть в моей жизни и полкилометра «грунтовки» до дачи. А еще я очень люблю совершать вылазки по грибным местам на окраины цивилизации и выбираться на машине на отдых с семейством. Поэтому к автомобилю у меня есть ряд специфических требований: он должен быть пригодным для полноценного отдыха в пути, должен иметь значительный запас места для багажа и обязательно должен обладать очень высокой проходимостью. Этим критериям в полной мере не удовлетворяют ни легковые «внедорожники», ни пикапы, ни малочисленные полноприводные минивэны импортного производства. Зато Соболь 4х4 с салоном Ривьера, дизелем Cummins и новой трансмиссией part‐time вписался в эту концепцию как нельзя лучше.

Николай МАРКОВ

Перипетии истории

Полноприводный Соболь в пассажирском исполнении (модель ГАЗ-22177) начал сходить с главного конвейера автозавода «ГАЗ» в 2003 году. При сертификации он был отнесен к «автобусной» категории М2, и это обстоятельство потребовало с 2007 года применить ABS в приводе тормозов. По сколь ку работы по настройке антиблокировочной системы для автомобилей с колесной формулой 4х4 на ГАЗе на тот момент проведены не были, модель «22177» просто временно сняли с производства.

Как оказалось, это «временно» растянулось на шесть долгих лет! В итоге лишь в 2013-м к полноприводным Соболям адаптировали антиблокировочную систему Bosch 8.1, что позволило возобновить выпуск пассажирских модификаций. Пока дилеры принимают заказы только на микроавтобусы с низкой крышей, подъемной багажной дверью и салоном, рассчитанным на 6 пассажиров, не считая водителя. В таком салоне - мягкие сиденья с ремнями и подлокотниками, предусмотрен откидной столик. Но есть и пара недостатков: сиденья среднего ряда установлены против хода, а возможность трансформации отсутствует как класс. Подобный салон рационален для работы, но малопригоден для полноценного отдыха в пути или случайных грузоперевозок.

Однако выход есть. Транс формируемые быстросъемные диваны для микроавтобусов в нашей стране уже много лет выпускает нижегородская компания «Ривьера-Авто»: у этих сидений спинки регулируются по углу наклона и раскладыва ются целиком, позволяя организовать вольготную кровать для ночевки в салоне. На сайте производителя стоимость пары диванов начинается от 130 тысяч рублей, а установку «ривьеровского» салона предлагают в качестве опции некоторые газовские дилеры.

С точки зрения пассажира

Наиболее оптимальный вариант салона Ривьера для Соболя – это установка 3-местного дивана сзади и 2-местного посередине. В этом случае сохраняется сертифицированная вместимость машины, да и по салону перемещаться удобнее – я спокойно могу перейти из-за руля на заднее сиденье, не выходя на улицу.

Минус в сравнении с диванами 3+3 только один – сокращается размер «спальни», хотя для двоих места все равно хватит с лихвой. Посчитаем возможные варианты трансформации? Диваны по раздельности можно передвигать взад-вперед, варьируя запас места для пассажиров и багажа. Развернув средний диван, можно повторить компоновку заводского «соболиного» салона. Для перевозки объемного груза любой диван можно быстро снять вовсе, но для этого нужна помощь второго человека – «лавочки» не из легких. А если помощников на горизонте нет? Тогда у диванов можно поднять подушки и максимально раздвинуть их, организовав просторную площадку посередине салона с доступом через сдвижную дверь. В расчете на повседневную эксплуатацию задний диван я сдвинул в крайнее переднее положение, а средний диван зафиксировал примерно по центру салазок. В этом положении пассажирам остается предостаточно места для ног, а размеры багажника позволяют запихнуть туда хоть шкаф в собранном виде. И раз уж я затронул тему багажника, упомяну, что поднятая багажная дверь на стоянках отлично выполняет функцию навеса от солнца или дождя. Вот только захлопнуть ее обратно может лишь высокий человек – на внутренней обшивке очень не хватает свисающей вниз петельки (например, как у Volkswagen Transporter).

На обогрев пассажирского салона работает отдельный отопитель, смонтированный под креслом переднего пассажира.

Ну а что думают по поводу «соболиного» салона сами пассажиры? Абсолютно все отмечают, что на входе остро не хватает поручней (и у передней двери, и у сдвижной), ведь порог находится выше уровня колена взрослого человека. А вот сидеть на «ривьеровских» диванах комфортно: подушки и спинки имеют удобный профиль, есть 3-точечные ремни безопасности. Единственное, что стоит предусмотреть производителю сидений, так это откидные подлокотники по краям диванов, за которые можно было бы держаться при сильной раскачке кузова. Пока же правый пассажир среднего ряда во время езды по жесткому бездорожью обычно хватается за рукоятки потолочного люка.

В кабине

Теперь перейдем к кабине. По «начинке» люксовая комплектация Соболя ныне практически достигла уровня импортных аналогов: есть центральный замок на передние двери, электроприводы стекол и зеркал, электронный блок климат-контроля, круиз-контроль, магнитола с USB-входом и кнопками управления на руле. Сама рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Панель приборов и вовсе богатая: с мягкой обивкой, хорошим пластиком, выдвижными подстаканниками и сразу тремя закрывающимися «бардачками». Неизменно радует глаз комбинация приборов: строгие синие шкалы с четкой оцифровкой и приятной зеленоватой подсветкой отлично читаются, контрольные лампы довольно яркие. И все же нескольких позиций в оснащении машины мне явно не хватает. Существующий перечень оборудования хотелось бы пополнить маршрутным компьютером и часами, а центральный замок должен получить дистанционное управление и воздействовать не только на двери кабины, но и на сдвижную дверь. Ведь по большому счету до кнопки блокировки замка правой двери кабины можно и из-за руля дотянуться, а вот оперативно открыть сдвижную дверь для посадки пассажиров в оживленном месте или быстро запереть салон, чтобы не пустить внутрь незваных гостей, не получится – придется глушить машину и выходить с ключом на улицу. Тем более что установить электрический замок на сдвижную дверь в условиях конвейера несложно и недорого, в отличие от дальнейшего дооборудования силами владельца, которому придется разобрать полсалона, а потом просверлить стойку кузова и панель двери.

Раздаточная коробка управляется двумя рычагами: левый отвечает за активацию переднего моста, а правый – за включение понижающей передачи.

Ну а насколько уютно чувствует себя водитель? С обзором – никаких проблем: высокая посадка позволяет смотреть далеко вперед поверх крыш «легковушек», двухсекционные зеркала с электрообогревом практически исключают мертвые зоны по бокам. К сущест вующей эргономике и расположению органов управления у меня претензий нет. Правда, поначалу мешала заметно выступающая колесная арка, однако уже на второй день я привык чуть иначе ставить левую ногу и полностью перестал ощущать дискомфорт. А еще, как ни странно, мне очень нравится сиденье водителя. Почему я заговорил о странности – так ведь сиденье имеет всего две стандартные регулировки, но профиль его настолько удачен, что у меня даже не возникает желания подкорректировать тот же поясничный подпор. Тысячекилометровые маршброски в этом кресле моя спина выдерживает вообще без замечаний!

запчасти соболь

На заметку газовцам хотелось бы только высказать пожелание добавить в это кресло механизм регулировки подлокотников – пока они фиксируются в единственно возможном положении, что не совсем удобно.

Дела трансмиссионные

О чем чаще всего меня спрашивают, когда интересуются впечатлениями от Соболя, так это о поведении новой трансмиссии типа part-time.

На помню, что изначально и ГАЗели, и Соболи в исполнении 4х4 имели постоянный привод на все колеса с раздаточной коробкой, оснащенной блокируемым межосевым дифференциалом. Такая «раздатка» позволяла сделать более стабильным поведение машины на скользком покрытии, а заодно повысить ресурс агрегатов трансмиссии (ведь момент всегда делится поровну между двумя ведущими мостами и двумя карданными валами). Однако ахиллесовой пятой газовских полноприводных малотоннажников стал акустический дискомфорт: в «раздатке» завывали шестеренки и гремел дифференциал, а крестовины карданных валов, работающие под значительными углами, оказались источником сильных вибраций на высокой скорости.

Три года назад шумы из «раздатки» на заводе попробовали побороть установкой более качественных подшипников и дополнительной шлифовкой зубьев шестерен. А в прошлом году приняли более радикальные меры, освоив выпуск раздаточной коробки без межосевого дифференциала с муфтой жесткого подклю чения переднего моста и карданных валов со ШРУСами вместо крестовин.

Сегодня автомобили с обоими типами полного привода – постоян ным (full-time) и отключаемым (part-time) – выпускаются параллельно и предлагаются по единой цене. Так вот, если нынешний Со боль 4х4 part-time сравнить с машиной старых выпусков – не заметить прогресс будет не возможно. Механических шумов непосредственно от «раздатки» и вибраций от карданной передачи стало меньше на порядок. Лишь на скоростях за девяносто незначительные трансмиссионные вибрации все же проникают в салон.

Однако назвать эту машину тихой попрежнему нельзя. Просто теперь на первый план вышли другие шумы, среди которых доминируют звук работы дизеля на высоких оборотах и дребезг рычагов управления раздаточной коробкой. Посему на скоростях за сотню вести разговоры в кабине сложно (в пассажирском салоне акустический комфорт намного лучше). Хо телось бы, чтобы при следующей модернизации машины на эти шумы на заводе тоже обратили внимание: думается, что победить их окончательно вполне реально без серьезных финансовых вливаний.

запчасти газ соболь

По дорогам и не только

Особенность полноприводного Соболя – подвеска на продольных рессорах и спереди, и сзади. При оценке ее работы нужно правильно выбрать «точку отсчета». Если сравнить поведение Соболя 4х4 с легковым автомобилем, имеющим независимую подвеску, то он покажется тряским. Но если за базис принять рессорную подвеску какого-нибудь пикапа, то Соболь, напротив, уже смело можно назвать мягким. В отсутствие стабилизаторов машина изрядно кренится при резких маневрах, зато на пересеченной местности «развязанная» подвеска допускает чудовищные по «легковым» меркам углы скрещивания осей!

Можно ли полностью вывесить колесо для эффектного кадра? Я пробовал уже несколько раз, пока не получилось. На асфальтовых дорогах Соболь 4х4 немного плавает из-за небольшого люфта в рулевом управлении: на высоких скоростях порой приходится подруливать. Однако усилия на руле и педалях незначительны, обратная связь настроена на «пятерку». В целом же на шоссе Соболь ведет себя послушнее и приятнее, чем, скажем, UAZ Patriot.

Понравилась работа ABS: при резком торможении она сначала дает хорошенько«пискнуть» колесами, прежде чем начинает сбрасывать давление в магистрали. Подобное позднее вмешательство оказывается во благо за пределами асфальта – на скользкой грунтовке, мокрой траве или в песке, позволяя нагребаться перед колесами кучкам земли или песка. Тяговитый дизель легко позволяет не выпадать из общего потока в городе. Нет дискомфорта и на бездорожье: тяги хватает на любом косогоре, особенно при задействованной «понижайке». В прошлом остались «фирменные» проблемы с переключением передач: по крайней мере, на новой машине коробка работает как часы. Да и рычаги «раздатки» тоже больше не требуют приложения сверхусилий, главное – четко следовать одному правилу: перед отключением переднего привода проехать пару метров по ровной дороге со стоящими прямо колесами. Еще у Соболя есть штатная блокировка заднего межколесного дифференциала фирмы «Eaton», после активации которой микроавтобус и вовсе превращается в колесный трактор даже на «не злых» шинах Michelin Latitude Cross. А уж если еще и давление в шинах стравить…

запчасти газель соболь

Вместо резюме.

Еще несколько лет назад мне и в голову не могло прийти, что я готов буду по доброй воле пересесть с иномарки на автомобиль марки ГАЗ. Однако огромный объем работ по модернизации Соболя, проведенных в последнее время, не прошел даром. По сте пенно этот автомобиль избавился от тех негативных особенностей, которые ранее вызывали резкое неприятие: в нем появился добротный интерьер, ряду проблемных узлов ходовой части пришли на смену новые компоненты от именитых производителей, а под капотом «прижился» достойный и недорогой дизель. И на такой машине уже стало приятно ездить! Кстати, за три месяца мы с Со болем разменяли уже 20 тысяч совместных километров, пройденных по дорогам и бездорожью шестнадцати регионов. А потому вскорости ждите отчет о буднях эксплуа тации!

запчасти на соболь в москве

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ 22177‐345

Габаритные размеры, мм

4810х2030х2240

Колесная база, мм
Колея, мм
Дорожный просвет, мм
Радиус поворота, м
Число мест
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Контрольный расход топлива при 60/80 км/ч, л/100 км
Максимальная скорость, км/ч
Двигатель

Cummins ISF2.8s4129Р

дизельный, 4 цилиндровый, рядный,
с турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, л
Степень сжатия
Максимальная мощность, л.с. (кВт﴿

120 (88﴿ при 3600 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм рабочие

дисковые спереди и барабанные сзади, с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и ABS

стояночный

с механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

ГАЗ 2752 на российском рынке более известен под названием «Соболь». Небольшой коммерческий автомобиль по праву считается одной из наиболее надежных и практичных моделей, созданных отечественными автопроизводителями. Вместе с эксплуатационной выносливостью ГАЗ 2752 выделяется недорогим техническим обслуживанием. Высокое качество деталей гарантирует длительный период изнашивания, увеличивая межремонтные периоды.

«Соболь» особенно популярен в сегменте среднего и малого бизнеса. Большой спрос на модель достигается за счет высокой маневренности и легкости в движении, уникальных особенностей конструкции и небольшого потребления топлива. Автомобиль используется для перевозок различных грузов на большие и малые расстояния.

Фургон ГАЗ 2752 имеет специальный багажный отсек с вместимостью до 7 кубов. Двери кузова, расположенные сзади, открываются на роспашь, что облегчает загрузку в багажник. Наличие боковой двери позволяет ставить в машину небольшие грузы.

Видео

ГАЗ 2752 предлагается в нескольких модификациях. «Соболь-Бизнес» является последним поколением коммерческого транспорта, выпускаемым с 2010-го года на Горьковском автозаводе. Специалисты в данной версии попытались исключить отдельные недостатки, свойственные для более ранних модификаций. В конструкции фургона ГАЗ 2752 автомейкер использовал элементы от известных европейских брендов: ZF, BOSCH, Anvis Group и Sachs. Это позволило увеличить надежность модели. В последней модификации «Соболя» увеличено внутреннее пространство и улучшена эргономика. Автомобиль обзавелся ABS и ГУРом.
ГАЗ 2752 выпускается в нескольких версиях. Среди них модели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе.

Горьковский автозавод производит не только автомобили ГАЗ 2752, но и комплектующие к ним. Детали производятся под тщательным контролем, что обеспечивает высокое качество. Запчасти к модели имеются практически во всех магазинах, а замена вышедших из строя элементов осуществляется предельно просто.
На новый ГАЗ 2752 предоставляется гарантийное обслуживание в течение 80000 км или 2 лет.

Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.

Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.

«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.

Расход Топлива ГАЗ 2752

Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:

  • модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
  • бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
  • модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.

Двигатель

Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей.
Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.

Характеристики данного мотора:

  • рабочий объем – 2,8 л;
  • номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:

  • рабочий объем – 2,42 л;
  • номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.

Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.

Устройство

Одним из главных преимуществ ГАЗ 2752 является просторная водительская кабина, вмещающая трех человек (водителя и двух пассажиров). Интерьер данного элемента тщательно продуман с учетом эргономики. Приборная панель легко читается и включает последние дизайнерские разработки.

Комбинированная версия, предназначенная для компаний, предоставляющих обслуживающие услуги, имеет 7-местную кабину и сокращенное багажное отделение. Данная модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадой работников.
Все последние версии ГАЗ 2752 оборудуются гидроусилительной системой, облегчающей управление автомобилем. Поворотный радиус машины благодаря этому новшеству удалось сократить до 6000 мм.

«Соболь» укомплектован двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводным приспособлением и усилительной системой вакуумного действия. В купе с мощным мотором это позволяет максимально снизить потребление топлива.

ГАЗ 2752 имеет стандартную для продуктов данного производителя трансмиссию – 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Владельцы «Соболя», в целом, довольны машиной. Она подойдет в качестве рабочей лошадки.

Среди достоинств собственники выделяют:

  1. высокорасположенное сидение, с которого все отлично просматривается;
  2. проходимость;
  3. отличное чувство дороги. На 80 км/час машина не теряет управляемость;
  4. огромную вместительность;
  5. хорошую обзорность.

Основным минусом автомобиля считается российское изготовление. Также среди недостатков названы:

  1. непродуманная конструкция рулевой тяги. Число «винтошариков» увеличено, но на движении это не сказывается. На скорости свыше 100 км/час «Соболь» начинает «гулять по дороге»;
  2. заводской окраски хватает на 3-5 лет, после чего автомобиль начинает «цвести»;
  3. отсутствие комфорта в салоне. В жару водитель испытывает колоссальные нагрузки.

Ситуация усугубляется тем, что глушитель проходит прямо под водительским креслом, сильно нагревая пол;

  • большой шум и вибрация;
  • отсутствие нормальной регулировки кресел и руля.

Цена нового и б/у

Средняя стоимость ГАЗ 2752 начинается от 650000 рублей. При этом большой популярностью пользуются б/у варианты. Здесь диапазон цен весьма широк – от 150000 до 600000 рублей.
Аренда «Соболя» обойдется в 300-400 рублей/час.

Аналоги

Главным конкурентом ГАЗ 2752 на автомобильном рынке считается модель Hyundai Porter H100.

Рынок сбыта: Россия.

В 1999 году на базе фургона «Соболь» ГАЗ-2752 был создан микроавтобус «Соболь Баргузин», получивший обозначение ГАЗ-2217. В 2003-м состоялся первый рестайлинг, в 2010 году — очередная модернизация модели с многочисленными изменениями, аналогичными семейству «ГАЗель-Бизнес». От обычного фургона «Соболь» автомобиль отличается полным остеклением, низкой крышей (на 100 мм ниже), задней дверью подъемного типа и комфортабельным салоном «купе», рассчитанным на 7 мест. Возможна также комплектация с традиционной для линейки «Соболь-Бизнес» конструкцией кузова: две распашные задние двери, средняя по высоте крыша и сиденья по ходу движения. Моторный ряд включает те же агрегаты, что и у основной модели ГАЗ-2752: бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 л, 2,8 л и 2,9 литра, мощностью 107-120 л.с. Модели ГАЗ-2217 выпускаются не только в заднеприводном исполнении, но и с колесной формулой 4x4.


Как и все семейство «Соболь-Бизнес», ГАЗ-2217 с модернизацией в 2010 году получил новый бампер с интегрированной решеткой радиатора, стильную каплевидную головную оптику и прочие изменения. Хотя в основе этой машины лежит грузовой фургон, автомобиль получился более комфортабельным, чем его утилитарные собратья по модельной линейке. Базовая модель имеет исполнение типа «купе»: диваны в пассажирском салоне развернуты друг к другу, имеется небольшой откидной столик и дополнительный плафон освещения, салон штатно оборудован дополнительным отопителем, люком в крыше. Специальные исполнения могут предложить гибкий трансформируемый салон, а сдвижная дверь может быть заменена на распашную. В версии «пассажирский микроавтобус» ГАЗ-2217 комплектуется 11-местным салоном с креслами по ходу движения автомобиля.

Семейство «Соболь» с 2010 года комплектуется следующими двигателями. Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб.см) выдает максимальную мощность 107 л.с. (при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин). Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216.10» объемом 2,9 литра (2890 куб.см) с теми же рабочими показателями. Дизельные модификации «Соболя» оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с. (при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин. Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления. Для каждого доступно полноприводное исполнение (такие машины имеют последнюю цифру 7 в индексе модификации).

Все семейство «Соболя», включая ГАЗ-2217, построено на базе «Газели», но имеет ряд отличий. Это укороченная на 140 мм колесная база (до 2670 мм), независимая передняя пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, односкатная ошиновка заднего моста (у ГАЗели двухскатная) и облегченные рессоры с учетом уменьшенной грузоподъемности — у ГАЗ-2217 это 435-640 кг в зависимости от модификации. Минимальный радиус разворота 5,5-6 м. Объем багажника ГАЗ-2217 измеряется 3400 литрами. Высота дорожного просвета — 150 мм у заднеприводных машин и 205 мм с колесной формулой 4х4. Полноприводные модификации оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой (высшая передача 1,07; низшая 1,86). Система привода — Part-time.

Особым богатством систем безопасности на борту «Соболь» в базовой комплектации похвастать не может. Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все кресла модели ГАЗ-2217 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно было дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.

В своем классе «Соболь» является одним из самых массовых автомобилей на российском рынке. У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации. Если сравнивать с «Газелью», то главные преимущества «Соболя» — маневренность и компактность. Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.

Читать полностью

Фургон «Соболь» – это компактный грузовой или грузопассажирский (версия «комби») развозной автомобиль, имеющий меньшую, чем у фургонов «ГАЗель», грузоподъемность, что делает его выгодным приобретением для малого частного бизнеса.

Выпуск фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения стартовал в 1998 году, а в 2003 году автомобиль подвергся рестайлингу, заметно обновившему его внешность и интерьер.

Контуры цельнометаллического кузова фургона «Соболь» перекликаются с контурами фургонов «ГАЗель», так как производитель использовал большинство кузовных элементов последних для снижения стоимости производства.

Изначально фургоны имели скромную внешность с классическими прямоугольными фарами и простеньким дизайном «морды», но в рамках рестайлинга получили более современную каплевидную оптику, улучшенную решетку радиатора и новый бампер из ударопрочного пластика.

Фургон/комби «Соболь» оснащается дополнительной сдвижной боковой дверью, расположенной по правому борту автомобиля, а также задней распашной двухстворчатой дверью, раскрывающейся на 180 градусов.

Как уже было отмечено, данная модель имеет две варианта компоновки салона: классический грузовой фургон с тремя посадочными местами и вместительным грузовым отсеком (объем которого достигает 6,86 м³).
А также 7-местная грузопассажирская версия «комби» с двумя рядами кресел, отгороженными от грузового отсека жесткой металлической перегородкой (в таком исполнении «багажник» обладает полезным объемом 3,7 м³). В версии «комби» посадка на второй ряд кресел осуществляется через боковую сдвижную дверь, при этом в некоторых комплектациях автомобиль дополнительно оснащается потолочным вентиляционным люком.

Длина фургона ГАЗ-2752 составляет 4840 мм. Колесная база равна 2760 мм. Ширина фургона достигает отметки 2075 мм без учета зеркал, а габаритная высота равна 2200 мм для заднеприводных версий и 2300 мм для полноприводных. Дорожный просвет фургона – 150 мм (у заднеприводных модификаций) или 205 мм (у полноприводных исполнений).

Снаряженная масса фургона варьируется в диапазоне от 1880 до 2190 кг, полная масса в свою очередь равна 2800 – 3000 кг, а максимальная грузоподъемность достигает отметки 800 кг.
Что касается грузового отсека, то во всех случаях его ширина составляет 1830 мм, а высота равна 1530 мм. Длина отсека в 3-местном грузовом фургоне достигает отметки 2460 мм, а в 7-местном грузопассажирском исполнении – 1330 мм.

Грузовые и грузопассажирские фургоны «Соболь» ГАЗ-2752/27527 комплектовались различными модификациями бензиновых моторов линеек ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также турбодизельным агрегатом ГАЗ-5601, но с 2008 года все они уступили место новым силовым установкам.

  • Самым массовым был бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель ЗМЗ-40524 рядной компоновки, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-3 и оснащенный распределенным впрыском топлива. Его рабочий объем составлял 2,46 литра, максимальная мощность достигала отметки 133 л.с. при 4500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента равнялся 214 Нм при 4000 об/минуту.
  • Чуть менее массовым был бензиновый двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, также имевший рядную компоновку с 4 цилиндрами, рабочим объемом 2,4 литра, оснащенный распределенным впрыском топлива и вписывающийся в рамки стандарта Евро-3. В своей последней модификации двигатель Chrysler мог развивать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.
  • В последние годы выпуска первого поколения фургонов «Соболь» использовался также и бензиновый двигатель линейки УМЗ-4216, имевший рабочий объем 2,89 литра и отдачу до 115 л.с.
  • Среди дизельных силовых установок наибольшей популярностью пользовался двигатель линейки ГАЗ-5602, разработанный на базе импортного двигателя STEYR M14. Имея 4 цилиндра с общим рабочим объемом 2,13 литра, а также систему турбонаддува, данный мотор развивал до 95 л.с. максимальной мощности при 3800 об/минуту, а также 204 Нм крутящего момента уже при 2300 об/минуту.

Все моторы фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 работали в паре только с 5-ступенчатой синхронизированной МКПП, подключаемой к двигателю через стандартное фрикционное однодисковое сухое сцепление, снабженное гидравлическим приводом управления. При этом полноприводные модификации фургона (ГАЗ-27527 «Соболь 4х4») дополнительно оснащались блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Фургоны «Соболь» первого поколения созданы на базе рамного шасси и получили независимую пружинную подвеску спереди и зависимую рессорную подвеску сзади, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости.
На передних колесах производитель устанавливал дисковые тормозные механизмы, на задних колесах предпочтение было отдано простым барабанным тормозам.
Рулевой механизм фургона ГАЗ-2752 функционирует по схеме «винт – шариковая гайка» и уже в базе дополнен гидроусилителем.

«Соболь» ГАЗ-2752 в стартовой комплектации оснащался: 16-дюймовыми стальными колесными дисками, галогеновой оптикой, аудиоподготовкой и отопителем салона.

Производство фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения было прекращено в 2010 году, в связи с появлением на рынке автомобилей следующего поколения – «Соболь-Бизнес».

Цены на фургоны и комби ГАЗ-2752 в 2017 году (конечно же, в контексте вторичного рынка) составляют порядка 200~300 тыс. рублей.

Семейство коммерческих автомобилей «Соболь» включает в себя бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы. Их производство началось в 1998 году, а с 2003 года налажен выпуск второго поколения «Соболей».

«Соболь» является самостоятельной разработкой инженеров предприятия ГАЗ. Несмотря на внешнюю схожесть с широко известной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса с грузоподъёмностью до 1 тонны и иной спецификой применения. Тем не менее, с ней унифицированы кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стекла, зеркала и дверные ручки.

Из различий следует отметить оригинальные: раму с новыми лонжеронами, переднюю подвеску (независимая двухрычажная, бесшкворневая, на шаровых опорах); задняя подвеска отличается другими рессорами. Также модернизированы тормоза, диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, вследствие односкатных колес, установлены оригинальные барабаны.

Семейство автомобилей «Соболь» состоит из следующих модификаций: бортовой грузовик с однорядной кабиной ГАЗ-2310; грузовые и грузопассажирские фургоны с цельнометаллическими кузовами (с одним и двумя рядами сидений) ГАЗ-2752 и ГАЗ-2752 «комби»; микроавтобусы «Баргузин»: на 10 пассажирских мест ГАЗ-2217-5 и 6-местный микроавтобус «люкс» ГАЗ-2217-0.

Габариты заднеприводных моделей «Соболь» 4840/2075/2200 мм, у модификации с грузовой платформой – 4840/2095/2370 мм. Версии с полным приводом (у них в индексе добавляется цифра «7») выше на 100 мм. Колесная база – 2760 мм, а колея – 1700/1700 мм. Клиренс – не менее 150 мм.

Развозные фургоны «Соболь» находят применение в работе предприятий различных сфер: обслуживания, коммунальных служб, небольших частных компаний. Всего насчитывается 12 различных, в зависимости от предназначения, комплектаций данной версии.

Трехместный фургон ГАЗ-2752 имеет грузоподъемность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,9 м3, его размеры 2460/1830/1530 мм. Погрузка осуществляется через задние распашные и боковую сдвижную дверь, а погрузочная высота составляет 700 миллиметров. В фургоне без проблем поместятся не только малогабаритные, но и достаточно громоздкие предметы, поскольку высота багажного отсека составляет более полутора метров. За счет увеличения расстояния между арками задних колес (на «Соболе» применяются односкатные колеса) грузовой отсек стал несколько шире, чем у «ГАЗели».

Оформление задней части кузова, как и интерьер салона, в большей степени напоминает минивен, нежели грузовики «ГАЗели». Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину меньше «ГАЗели» на 660 миллиметров, размеры водительской кабины остались такими же. Удобен доступ к заднему ряду сидений через широкую сдвижную боковую дверь. Салон каждого грузопассажирского Соболя отделяет от багажного отсека глухая перегородка, что способствует комфорту пассажиров и их защите от груза. Все «Соболи» оборудуются гидроусилителем руля.

ГАЗ-2752 «комби» имеет семь мест для водителя и пассажиров, располагает 3,7 м3 багажного отсека и обладает грузоподъемностью 305 кг. Размеры грузового отсека 1330/1830/1530 мм.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой ГАЗ-2310, как и остальные модели «Соболь» имеет колесную формулу 4х2 с ведущими задними колесами. Он способен перевозить до 900 кг груза. Внутренние размеры платформы 2340/1978/400 мм.

Благодаря гидроусилителю руля, существенно облегчающим управление, на автомобилях семейства «Соболь» легко парковаться в стесненных городских условиях. Радиус поворота составляет всего 6 метров.

На модели данного семейства устанавливают как бензиновые рядные 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели 2,3 л ЗМЗ-4066.10 (150 л.с./5200 об), 2,4 л ЗМЗ-4026.10 (100 л.с./4500 об) и 2,3 л ЗМЗ-4063.10 (110 л.с./4500 об), потребляющие АИ-92, так и 4-цилиндровые 2,1-литровые турбодизели ГАЗ-560 (Steyr М14) (95 л.с./3800 об) с микропроцессорной системой управления подачей топлива. Максимальная скорость составляет 140 км/ч (с ЗМЗ-4066.10), 125 км/ч (с ЗМЗ-4063.10 и ГАЗ-560), 120 км/ч (с ЗМЗ-4026.10). Расход топлива в городском цикле: 10,1 л (с ЗМЗ-4026.10); 9,5 л (с ЗМЗ-4063.10); 7,2 л (с ГАЗ-560). На шоссе показатели соответствуют 11,3 л (с ЗМЗ-4026.10); 10,7 л (с ЗМЗ-4063.10); 9,0 л (с ГАЗ-560).

Моторы агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Подвеска передняя независимая 2-рычажная пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая на 2-х продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости (опция) и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Тормозная система гидравлическая 2-контурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Стандартный размер шин 185/75R16C, у версии «Баргузин» - 225/60R16. За доплату устанавливается ABS.

Коммерческие автомобили «Соболь» отличаются такими качествами как простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, надежность и высокая ремонтопригодность, доступная цена и маневренность.