«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт. Общественный транспорт будущего: быстрее ветра и дешевле метро Сообщение транспорт будущего каким он будет

Чуда не произошло, как и в начале третьего тысячелетия, когда мы, по Рэю Брэдбери, должны были колонизировать Марс. Часто говорят о пророчествах научной фантастики, но не нужно забывать и о неудачных прогнозах - катастрофически красивых, но все-таки провалах.

Где же летающие автомобили?

Техника под таким названием есть, но на деле это только гибрид машины с самолетом. И, хотя последние образцы выглядят футуристично , они весьма и весьма затратны и мало похожи на антигравитационный транспорт в «Пятом элементе». Ещё дальше от него другие разработки, схожие по устройству с вертолетом , или вовсе оснащённые парашютом и задним пропеллером . Тут скорее на ум приходит другая фантастика - Карлсон, который живет на крыше. Обаятельно, но инновационностью здесь и не пахнет.

В фильмах и компьютерных играх мелькала и другая версия индивидуального транспорта - реактивный ранец. Его, например, показывали в «Звездных войнах» и «Робокопе». Но и тут до массового употребления дело не дошло, и вряд ли скоро дойдёт - топлива хватает всего на полминуты полёта, причём эти объёмы обходятся в круглую сумму.

Сами мы, видимо, уже настолько не ждём чудес, что радуемся даже такому творению китайского инновационного гения, как «портальный автобус» . Зато он реален, как и монорельс в Москве или японский поезд, развивающий скорость до 603 км/ч .

И всё же, для человеческого воображения границы недопустимы. Научная фантастика прошлого, да и просто фантазии наших предков на тему будущего обрели особое очарование и новое наименование - «ретрофутуризм». Романтическая, восторженная любовь к технологиям и желание предвосхитить будущие открытия - это может сегодня и умилять, и вдохновлять.

Переизобрести колесо

Еще до того, как автомобиль захотели «поднять в воздух», возникали идеи его усовершенствовать. Причём в самом главном - изобрести колесо по-новому! Японский журнал в 1936 году представил концепт авто с шарами вместо обычных шин: по мнению авторов, эта идея обеспечила бы транспорту плавный ход. Не такая уж бессмысленная задумка, по мнению даже современных инженеров. В 2016 году подобную разработку представила американская компания Goodyear , крупнейший производитель шин.

Гигантомания родила другое воображаемое чудо техники - корабль на огромных колесах, который должен был, по мысли изобретателя, бороздить пески Сахары и решить проблему с транспортом в регионе. Борьба с самумами и прочими бедствиями пустынь, включая жару, была предусмотрена конструкцией, и инженер обещал «поездку, которая превратится в приятное путешествие по тем местам, где тысячи поколений боролись тщетно со стихийными силами и гибли в неравной борьбе». Так об этом писал журнал «Вокруг света» в 1927 году . Неизвестно, насколько удачной была идея - до воплощения дело все равно не дошло. Хотя можно предполагать, что на обещанное кондиционирование такой машины, да еще и на преодоление песков зубчатыми колесами уходила бы уйма ресурсов.

Для общественного пользования, правда, предлагались как раз компактные модели. В 1947 году инженер Эдуард Верейкен из Брюсселя запатентовал дицикл - самоходную коляску , состоявшую из двух огромных колес и открытой кабины посередине. Сам изобретатель утверждал, что транспорт может разгоняться до 185 км/ч - но верится в это с трудом. Да и безопасность пассажиров остается под вопросом. Только в шведском аналоге 1999 года за авторством Йонаса Бьеркхольтца были учтены все проблемы конструкции. Но используют его сейчас только для развлечения публики.

Поезда были другой излюбленной темой инженеров и мечтателей. Много надежд возлагали на монорельсы, хотя представляли их довольно необычно - например, так или вот так . Но и обычные поезда видели куда более совершенными в будущем - комфортабельными, просторными, да ещё и с видом на звёзды .

«Корабль пустыни» по версии 1927 года.

Каждому человеку - по вертолету!

Где фантазия разворачивалась на полную - так это летающий транспорт. Воображение наших предков породило и тарелочного вида самолёты , и самолёты с крыльями внизу и турбодвигателями в носовой части , и даже самолёты-подлодки . Всего не упомянешь - вы можете и самостоятельно посмотреть галереи на Reddit или подборки по ключевым словам на Pinterest .

Но что особенно трогает во всех этих проектах, так это вера в общедоступность транспорта будущего. Человек только-только покорил воздух, а американские журналы пишут: «Helicopters for Everybody!» («Вертолеты в каждый дом!»). И среди всех этих вырезок из прессы почти вековой давности можно увидеть рисунки личных самолетов. Тогда и правда ждали от будущего только стремления вверх, и научного прогресса, и качества жизни каждого.

Верится ли теперь в это, когда стоишь в час пик в пробке? Или когда трясёшься на верхней полке плацкартного вагона? Зажимая в руке смартфон, вычислительные мощности которого, как известно, выше оборудования NASA в 1969 году?

XXI век ещё не состоялся - уж точно не состоялся таким, как его ждали поклонники технического прогресса. Но будущее, как выяснилось, непредсказуемо. Медленными темпами, но оно приходит - предлагаем ознакомиться с футуристическим транспортом настоящего.

Сегодняшнее будущее

Сегвей стал одним из самых модных видов личного транспорта за последнее время, технологичным конкурентом для велосипедов и самокатов. В чем его футуристичность? «Рулить» вам придётся исключительно своим телом: гироскоп и другие датчики в его устройстве реагируют на наклон. И только поворачивать придется рукояткой или специальной колонкой. Полностью интуитивным является управление гироскутером и моноциклом - надо сказать, именно эти разновидности сегодня и популярны.

В Набережных Челнах и Москве сегвей использует даже полиция. Во многих городах появились пункты проката, где можно на время стать обладателем двухколесной «самоходной коляски» или моноцикла. На рынке моноцикл может стоить до полумиллиона рублей, но за 20-30 тысяч вполне реально купить заполучить моноцикл, выдерживающий без подзарядки 15 километров.

Другой представитель современного электротранспорта - электромобиль. Будучи изобретен ещё раньше привычных нам авто, работающих на топливе, он все ещё остаётся символом будущего. Причин тому много: и экономия ресурсов, и экологичность, и независимость от конъюнктуры нефтяного рынка. Прокатиться на электромобиле сегодня проще всего, особенно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: достаточно обратиться в службу такси, в автопарке которой есть такие модели. В Яндекс.Такси, например, не так давно появился одним из наиболее совершенных электрокаров, Tesla Model S. Возможности его впечатляющие: буквально за несколько секунд он способен разогнаться до 100 км/ч, при этом ход практически бесшумен.

Самый инновационный транспорт, который известен россиянам - это, конечно, московский монорельс, «тринадцатая ветка метро». В полной мере он начал функционировать еще в 2008 году, но даже сейчас не все жители регионов о нём слышали. Будто сошедший с тех же ретрофутуристических вырезок из журналов, но адаптированный к реалиям, монорельс - любимец публики. Поражает воображение и расположение дороги - это эстакада, то есть путь поезда полностью проходит над Москвой. Маршрут проходит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Правда, в последнее время ведутся разговоры о демонтаже пути, хотя последним словом пока остается предложение сделать из него «туристический объект» . С окупаемостью, как выяснилось, у этой экспериментальной дороги возникли серьезные проблемы.

Вот так, преодолевая трудности современного устройства мира, будущее все-таки медленно приближается. Ждут ли нас в ближайшие десятилетия левитирующие авто каждому и будка для телепортации в каждом дворе? Вряд ли. Будет ли транспорт будущего похож на то, что мы себе можем представить? Тоже вряд ли. И не так уж это и плохо.

Наша цивилизация развилась, благодаря транспорту. Чем более совершенными были средства перевозки людей и грузов, тем ощутимее был прогресс. В прошлом веке свершилась настоящая техническая революция. В нашу жизнь прочно вошли самолета, поезда, автомобили. Сегодня добраться из одного уголка планеты в другой можно за часы. А для путешествия вокруг света уже не требуется 80 дней, как это было в XIX столетии.

Но транспорт продолжает развиваться, мы можем предположить, как он будет выглядеть в будущем. Наверняка человечество начнет использовать вновь открытые технологии, позволит людям путешествовать с помощью индивидуальных средств быстрее и на большие расстояния. Оказывается, примеры и проекты транспорта будущего уже есть среди нас, надо просто оглядеться вокруг.

Гиперпетля. Сюжет, когда гениальный миллиардер занимается разработкой инновационного электромобиля, занимается космическими программами и изобретает альтернативную банковскую систему, возможен лишь в фантастических фильмах. На самом деле в реальности такой персонаж существует. Илон Маск основал такие компании, как «Tesla Motors», «SpaceX» и «PayPal». Сейчас же он занят революционным изменением системы общественного транспорта. Не так давно миллиардер опубликовал свою идею сверхбыстрой междугородней транспортной системы. Благодаря ей можно было бы добираться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за 35 минут. Система получила название Гиперпетля и представляет собой установленную на опорах стальную трубу. В ней со скоростью 1200 километров в час должны будут передвигаться алюминиевые капсулы с людьми и автомобилями. А энергию на работу такого транспорта даст Солнце. Недостаток у этой системы один - ее стоимость. Маск подсчитал, что постройка Гиперпетли на первом этапе составит 70 миллиардов долларов, а в перспективе эта сумма возрастет до еще более ошеломляющих 100 миллиардов. Есть у Гиперпетли и свои критики. Многие считают ее излишне дорогой, другие - непрактичной и даже слишком медленной. Как бы то ни было, упрямый миллиардер продвигает свой проект. Стартап под названием «Hyperloop Transportation Technologies, Inc.» показал график создания прототипа, где датой значится первый квартал 2015 года. Время покажет, насколько в будущем будет востребован такой транспорт. Вполне вероятно, что мы уже близки к сверхскоростным перемещениям между городами с помощью Гиперпетли.

Автомобили на основе ядерной энергии. Сегодня вопросы использования ядерной энергетики довольно неоднозначны. Относительная дешевизна соседствует с большой опасностью. Тем не менее в будущем пока не видно альтернатив ядерной энергетике. Неслучайно одна американская компания даже разрабатывает транспорт на основе радиоактивного топлива. Долгие годы лазерные энергетические установки работали на основе использования свойств тория. Именно он и ответственен за сохранение в ядре нашей планеты высокой температуры. Государственные проекты посвящены использованию тория на атомных электростанциях, а вот у компаний, работающих с лазерными энергетическими установками, цели иные. Они хотят создать двигатель для автомобиля, который будет работать за счет крошечного кусочка радиоактивного вещества. Торий будет выделять тепло, которое сможет превращать воду в пар. Тем самым будет запущена группа небольших турбин, позволяющих вырабатывать электричество. Достоинство тория - его высокая плотность, а значит и перспектива получить много энергии из небольшой массы вещества. Подсчитано, что кусочка в 8 грамм хватит, чтобы обеспечить автомобиль энергией на сто лет. Другими словами, за топливо водителям платить не придется. Такая перспектива будущего радует многих, не пугают даже риски работы с радиоактивным веществом.

Суперкавитация. Идея суперкавитации в морской инженерии в последнее время все популярнее и популярнее, набирая поклонников. Так называют эффект, основанный на слое газовых пузырьков, образованном вокруг какого-то погруженного в жидкость объекта. Понять это просто - достаточно посмотреть на корпус субмарины, окруженный пузырьками. Оказывается, газ уменьшает трение до 900 раз по сравнению с обычными условиями. Это позволяет подводному телу перемещаться намного быстрее относительно обычных условий. Лодка, использующая эффект суперкавитации, была бы ценной находкой для любого военно-морского флота. Мало того, что она быстро перемещается и тратит мало топлива, так еще и ее форма препятствует обнаружению гидролокаторов. Такая субмарина сможет даже обгонять торпеды. А пытается создать подводную лодку будущего частная компания «Juliet Marine Systems» из Портсмута, штат Нью-Гемпшир. Проект получил название «Призрак». Такая субмарина должна изначально охранять военно-морские суда, отбивать нападения пиратов на торговые корабли. И кто сказал, что скоростная подводная лодка не может быть транспортом, быстро перебрасывая тех же военных к берегам противника?

Martin Jetpack. В журнале «TIME» в 2010 году были опубликованы полсотни самых перспективных изобретений человечества. Одним из них стал «Martin Jetpack», названный самым практичным реактивным ранцем в мире. Если раньше считалось, что такой транспорт будет присутствовать лишь в космической эре, то сегодня плод воображения писателей-фантастов стал реальностью. Занимается этим проектом новозеландец Гленн Мартин. Он уже тридцать лет продвигает перспективное изобретение, уверяя, что скоро начнется и коммерческая продажа ранца для полетов. «Martin Jetpack» управляется небольшими воздушными винтами и может работать до получаса за одну сессию. С помощью такого ранца можно достигнуть скорости в 74 километра в час и подняться на высоту до 900 метров. Быстрое скольжение на такой высоте с помощью рюкзака может быть востребовано у пожарных и спасателей. Именно для служб оперативного реагирования в настоящее время и разрабатывается это устройства. А для тех, кто хочет научиться быстро и высоко передвигаться с помощью реактивного ранца, он будет доступен в продаже в середине 2014 года за 200 тысяч долларов.

Город велосипедов. Велосипеды являются простым и экологическим видом транспорта. Идеально было бы, если бы все добирались с его помощью на работу. Вот только людям придется прилагать для этого усилия. Правда, есть вероятность, что в будущем такие поездки станут более легкими. В 2006 году в Торонто были опубликованы планы по созданию всесезонной, высокоскоростной и экологически чистой транзитной системы. Мало того, что она будет очень тихой, так еще и позволит оздоравливать людей. Иными словами, появится велосипедная дорожка на стероидах. Эту идею придумал канадский архитектор Крис Хардвик. Он планирует построить трубу для трехполосного движения велосипедов и поставить ее на опоры. Трубы разделят по направлениям, что позволит создать попутный ветер с помощью циркулирующего воздуха. Это позволит улучшить эффективность велосипедов на 90 процентов и разгоняться до 50 километров в час. Проект получил название «город велосипедов». Он отлично подойдет для мест с холодным климатом, так как велолюбители будут внутри труб защищены от неприятностей погоды. И хотя такая идея сразу же вызвала воодушевление, проект отложили на время из-за недостатка в финансировании. Правда, это не означает, что о нем забыли. Так что вполне вероятно, что в будущем над нашими головами будут проноситься не аэротакси, а банальные велосипеды.

Next. Среди многочисленных проектов компании Google выделяется беспилотный автомобиль Next. Наполовину это такси, а на половину - сегвэй. Внешне конструкция напоминает оригами, а особый акцент делается на взаимодействии устройства с социумом. Чтобы понять, чем же является Next, надо его сперва увидеть. Дизайнер Томмасо Гекчелин видит в будущем мир, в котором вызвать транспортное средство можно будет с помощью смартфона. Приедет автономный модуль Next, который заберет пассажира. После посадки на конфигурируемое согласно пожеланиям человека кресло двери закроются. На четырех колесах этот модуль будет двигаться по дороге, пока не встретится с аналогичными ему машинами. Тут и произойдет волшебная метаморфоза. Сиденье останется в вертикальном положении, а вот сам модуль перестроится - у него останется два колеса и он присоединится к общей группе. Перед человеком появится панель, и ему будет казаться, что он пересел в поезд. Да и отключиться модуль так же легко, как и присоединиться. После приближения к месту назначения произойдет отстыковка, чтобы беспроблемно высадиться в нужной точке. Идея звучит поистине фантастически. Для того чтобы она была реализована, стоит пройти немалый путь. Проект Гекчелина предусматривает целый график разработки и внедрения новых технологий. Только тогда Next можно будет построить и запустить в массовое производство. Для начала надо научиться создавать дешевые наноматериалы, потребительский беспилотный автомобиль, к нему высокоемкий аккумулятор и дешевые солнечные батареи. По планам дизайнера человечество будет готово к запуску его проекта уже в 2025 году.

Колелинио. В настоящее время зип-лайны являются своеобразным аттракционом. Но в будущем эти маршруты могут стать частью транспортной системы. Именно такая концепция была выдвинута Мартином Ангеловым на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Был предложен проект, в котором небо было бы перечеркнуто множеством проводов, которые и позволят людям переноситься с места на места. Разве это не выгоднее, чем создавать тяжелые автомобили и дороги для них? Реализация такой идеи убрала бы машины с улиц и внесла бы свой вклад в создание экологичной транспортной инфраструктуры. Путешествующие с помощью системы Колелинио будут пристегиваться в сиденьях, а питание даст аккумулятор посредством тугого провода. Затем начнется движение по зип-лайну, приближаясь к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в оживленных местах. Но есть в этом проекте и свои недостатки. Как будет работать Колелинио, если установится плохая погода? Что делать тем, кто боится высоты, и как вообще будут реализованы вопросы безопасности? Но отказываться от этой инновационной идеи не стоит, надо только дождаться, пока кто-то переосмыслит ее и воплотит в реальность.

Скайлон. «Скайлон» позиционирует себя, как преемник «Конкорда». Этот самолет развивал сверхзвуковую скорость, но из-за проблем в конструкции окончательно был выведен из эксплуатации в 2003 году. Но в 2013 году Великобритания заявила о желании потратить более 90 миллионов долларов на разработку «Скайлона». Этот самолет должен стать очень быстрым, обгоняя звук в пять раз. «Скайлон» сможет вылетать с орбиты Земли в космическое пространство. Стартовать же самолет сможет с обычного аэродрома. Перелет с 300 пассажирами из Лондона в Сидней займет всего четыре часа. С помощью этого транспортного средства можно будет также доставлять грузы весом до 15 тон на Международную космическую станцию. И разработка уже началась. Вот только сразу обнаружились некоторые серьезные проблемы. Так, глава Международного центра Массачусетского технологического института по воздушной транспортировке Джон Хасман заявил, что «Скайлон» с точки зрения научной фантастики смотрится очень логично. Вот только в реальности создать такое транспортное средство очень непросто. Да и суммы в 90 миллионов долларов хватит только на первоначальные расходы. Окончательная же стоимость проекта может превысить и миллиард долларов. Однако ученые и журналисты смотрят оптимистично на реализацию этого проекта. Согласно планам к 2017 году уже будет готов прототип. Реальный же летательный аппарат появится еще через пару лет. А дальше наступить то будущее, которое казалось далеким - через космос можно будет долететь до любой точки планеты всего за 4 часа. Так считает глава компании «Reaction Engines» Алан Бонд. Именно это предприятие и занимается разработкой двигателей самолета будущего.

Скарабей. Этот мотоцикл является родственником знаменитого Харлей Дэвидсона, вот только выглядит словно путешественник во времени. Концепт является обтекаемым устройством, не особенно напоминая своей формой именитого предшественника. Скарабей является закрытым устройством, с местом для багажа. А работает оно на биотопливе, электрических батареях или обычном топливе. Этим концептом можно управлять вручную, а можно дать ему возможность двигаться самостоятельно по специальным путям. И для города такое средство подойдет наилучшим образом. Скарабей хотя и передвигается на четырех колесах, может для облегчения парковки наклониться на два из них. Замечательно, что это устройство еще и складное. Концепт «Скарабея» придуман дизайнером Дэвидом Мигелем Морейра Гонсалвесом. Он решил создать такую машину, которая бы помогала охранять окружающую среду. В изначальных планах значилось, что планируется новая система транспорта, которая состояла бы из революционного средства и соответствующей инфраструктуры. Система должна стать настолько устойчивой, чтобы быть адаптированной к разным городским условиям. Дизайнер подметил, что люди выбирают личные автомобили, а не общественный транспорт. Именно поэтому Гонсалвес попробовал создать легкий и экологический транспорт, сохраняющий при этом свою индивидуальность. Вот только ни одного Скарабея пока еще построено не было. Но, как знать, быть может в ближайшем будущем они помогут нам совершать экологически чистые прогулки и путешествия.

Скайтрэн. «Плодородный полумесяц» на Востоке считают древней колыбелью цивилизации. В самом его центре находятся Израиль и Тель-Авив. Но это вовсе не пустынная местность, тут кипит жизнь. Тель-Авив - шумный и современный город, не умолкающий все 24 часа. Следовательно, тут есть и традиционная транспортная проблема. Именно поэтому в Тель-Авиве решили создать воздушный магнитный транспорт не в далекой перспективе, а в ближайшем будущем. Новая система получила название «Скайтрэн». Ее создатели, как и во многих других фантастических транспортных проектах, подняли взор в небеса. Было решено, что «Скайтрэн» будет передвигаться по металлическим дорожкам на высоте в шесть метров. Фактически даже движения непосредственно по дорожкам и нет - вагончики-капсулы висят над ними, попросту паря без какого либо трения за счет магнитной левитации (технологии Маглев). Пассажиры могут вызвать вагончик к ближайшей станции с помощью приложения на своем смартфоне. Добраться к транспортному средству можно будет с помощью обычной лестницы наверх, к платформе. Планируется, что вагончики будут работать независимо друг от друга и доставлять пассажиров максимально близко к месту назначения, в зависимости от возможностей дорожек. Генеральный директор Скайтрэна, Джерри Сандерс, считает, что поездка обойдется чуть дороже, чем в обычном автобусе, зато дешевле, чем в такси на такое же расстояние. А с учетом установки солнечных батарей транспортная система обещает быть еще и экологически чистой. Скайтрэн сможет разгоняться до 240 километров в час, но на первых стадиях будет работать медленнее. Людям надо постепенно привыкать к новому ритму и к тому, что будущее уже пришло. Форма вагончиков словно бы пришли из комиксов 1950-х, да и сама система как-будто срисована оттуда. Однако именно таким и видится будущее муниципальным властям Тель-Авива. Как знать, быть может этому примеру последуют и другие города, и мы вскоре все будем летать по небу?

Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле - это реальность. Элон Маск , SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop - это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно.

В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

Автомобили на ядерной энергии


Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего будущего. Есть она американская компания, которая работает над радиоактивным транспортным бизнесом. Годами Laser Power Systems проповедовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за генерацию тепла в центре Земли.

В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий - крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

Суперкавитация


В мире морской техники ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду.

Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.

Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.

Джетпак Мартина

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики. Вот, к примеру, одно из недавних испытаний:

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость - чуть менее 74 км/ч, а высота полета - до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.


Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

Next

Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами - эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.

Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.

Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.

Kolelinio


Верьте или нет, но перемещение на тарзанках вполне может стать реальностью с Kolelinio, концептом, который представил Мартин Ангелов на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Ангелов показал сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди с легкостью смогут передвигаться с места на место. Как отмечает дизайнер, нас возят машины, которые весят в 20 раз больше наших тел, а наши дороги слишком дороги.

С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.


Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, на эту должность.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», - говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.


Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.

Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.

SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?

SkyTran

Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив - это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).

Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.

SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом - сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.

Проект Hyperloop создателя PayPal и Tesla Motors Илона Маска на глазах превращается из футуристичного концепта в очень перспективный бизнес. Он предполагает создание поездов, способных перемещаться быстрее, чем большинство современных самолётов. Сегодня стало известно, что партнёром Маска в этом бизнесе стала компания Oerlikon Leybold Vacuum, принадлежащая Виктору Вексельбергу. Интерес к проекту уже проявили в Арабских Эмиратах и в Китае. «Секрет» выбрал ещё несколько проектов, которые могут стать транспортом будущего и принести миллиарды.

Вакуумные поезда Hyperloop

В августе 2013 года Илон Маск представил концепт сверхскоростного транспорта будущего - вакуумного поезда и магистрали Hyperloop. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек. Скорость примерно соответствует скорости звука в воздухе - 1200 км/ч.

Трубу будут поддерживать колонны, а обеспечивать электроэнергию - солнечные батареи, установленные по всей площади аэромагистрали. Маск рассказывает, что для работы требуется 21 мегаватт, а панели смогут вырабатывать 57 МВт в солнечный день. Таким образом, если отправлять капсулы со станции каждые полминуты, 7,4 млн человек в год смогут добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (600 км) меньше чем за полчаса. По подсчётам Маска, проект окупится за 20 лет при условии, что билет в одну сторону будет стоить не более $20.

Hyperloop - альтернатива проекту скоростной железной дороги, которую американские власти строят между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. На реализацию проекта планируется потратить около $70 млрд. Маск же уверен, что его концепт требует всего $7,5 млрд. Правда, он признался, что пока не готов браться за Hyperloop - всё его время отнимают SpaceX и Tesla. Маск надеется, что за реализацию проекта возьмётся кто-нибудь другой, а он, в свою очередь, обещает всяческую поддержку, включая финансовую.

Автобусная система 3D Express Coach

В 2010 году китайская компания Shenzhen Huashi Future Parking Equipment представила проект автобуса 3D Express Coach. Хотя на традиционный автобус он похож мало: по замыслу разработчиков, он должен двигаться параллельно движению городского транспорта и над ним. Для этого дороги нужно оснастить чем-то вроде монорельса по бокам. Ширина автобуса рассчитана на покрытие двух автомобильных полос.

Места для пассажиров расположены на втором уровне, для их посадки и высадки необходимо построить специальные платформы. В случае экстренной ситуации они могут покинуть автобус с помощью надувного трапа. 3D Express Coach рассчитан на 1 200 - 1 400 человек - по данным создателей, он может заменить около 40 обычных городских автобусов, а его появление снизит количество пробок на 30%.

Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше. Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объём вредных выбросов сократился бы на 2 640 т в год.

Стоимость строительства экспериментальной дороги протяжённостью 40 км оценивалась в $73 млн.

Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас - неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы.

Мультикоптеры E-Volo

В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции - 80 кг. По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче - он должен смягчать посадку. Управляется летательный аппарат одним джойстиком.

Главные преимущества E-Volo - безопасность и доступная цена. Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю. По словам создателей, стоимость мультикоптера будет определяться размером и грузоподъёмностью, но начальная цена на самую простую комплектацию - $1 000. Пока прототип может находиться в воздухе не более 20 минут, потому что E-Volo работает на электричестве, но создатели обещают увеличить время полёта до одного часа. Скорость - до 60 км/ч.

В 2013 году инженеры E-Volo решили сделать на базе мультикоптера полноценный вертолёт с 18 винтами, его тестовые испытания прошли успешно. Сейчас E-Volo пытается наладить серийное производство мультикоптеров.

Траволаторы от NBBJ

Несколько дней назад архитектурное бюро NBBJ представило концепцию разгрузки кольцевой линии Лондонского метрополитена. В её основе - сеть траволаторов, движущихся с разной скоростью бесступенчатых дорожек.

NBBJ предлагает в тоннелях метро расположить по три траволатора в ряд. Один из них будет двигаться со скоростью 44 км/ч, средний - чуть медленнее, а ещё один - со скоростью человеческого шага, чтобы на него было удобно заходить пассажирам с платформ. По мнению разработчиков, это «здоровая и приятная» альтернатива метрополитену.

При этом пассажиры могут ехать на траволаторах стоя или идти по ним, тем самым увеличивая скорость своего движения.

Сумма, необходимая для реализации проекта, и реакция лондонских властей пока неизвестны.

Суборбитальный космический корабль Space Ship Two

В этом году компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона собирается приступить к испытаниям второго суборбитального туристического космического корабля Space Ship Two.


В системе городских пассажирских перевозок в самом ближайшем будущем может произойти настоящая революция. Ведь в мире регулярно появляются инновационные транспортные системы, способные кардинальным образом изменить принципы образования трафика в мегаполисах. И сегодня мы расскажем про 8 новых городских транспортных средств , на которые мы пересядем в ближайшее десятилетие .

Электрические скутеры

Скутеры и так популярны среди жителей перегруженных автомобилями крупных городов, а также людей, которые живут в сельской местности с плохо развитой системой общественных перевозок. Однако сейчас на наших глазах происходит процесс превращения мопедов в экологичный и престижный вид транспорта, которым могут пользоваться даже миллионеры и миллиардеры.

Происходит это благодаря появлению огромного количества новых моделей электрических скутеров, том числе, и выпущенных именитыми автомобильными брендами. Малые размеры и вес, удобство использования, низкая цена и высокий показатель пробега на одном полном заряде аккумуляторов способствуют все более широкому распространению этого персонального вида транспорта.



В качестве примера можно привести от компании MINI, известной выпуском компактных городских автомобилей. Это транспортное средство благодаря своим малым размерам позволяет проезжать даже по забитым пробками улицам. Ему не нужно много места для парковки. Более того, CitySurfer можно сложить вдвое и взять с собой в метро, электричку или даже в офис.



CitySurfer может разгоняться до скорости 25 километров в час и проезжать на одном заряде батарей расстояние до 25 км.

Ультракомпактные автомобили

Рассказывая выше про электроскутер CitySurfer, мы уже упоминали компанию MINI, которая знаменита на весь мир благодаря выпуску культовых компактных легковых автомобилей. Однако даже Mini Cooper кажется огромным танком по сравнению с некоторыми современными ультрамаленькими машинами.

Современные производители автомобилей открыли для себе парадоксальную статистику, согласно которой в подавляющем большинстве случаев люди ездят на своих персональных авто самостоятельно, без других пассажиров, и используют его при этом лишь для поездки из дома на работу и обратно. Так зачем же покупать большие, полноразмерные машины, если вы не используете их возможности по-максимуму?

Компания Toyota выпустила автомобиль специально для городских водителей-одиночек. Toyota i-ROAD – это ультракомпактный трехколесный электромобиль, который может при езде по дорогам протискиваться даже в самые малые щели между другими машинами, что позволит ему куда быстрее преодолевать пробки.



Владельцам Toyota i-ROAD также будет куда проще найти место для парковки этого своего автомобиля. Ведь там, где станет одна полноразмерная легковая машина, легко поместятся два таких миниатюрных авто.



Toyota i-ROAD весит 300 килограммов. Этот электромобиль может разгоняться до скорости 48 километров в час и проезжать максимум 50 км на одном заряде батарей. При этом полная зарядка аккумуляторов Toyota i-ROAD занимает всего 3 часа.

Сеть общественных автомобилей

Но еще далеко не факт, что в городах будущего вообще найдется место частным автомобилям. Ведь вслед за популярными во всем мире системами общественного проката велосипедов, появляются и городские системы краткосрочной аренды автомобилей.

Подобные сети действуют по хорошо себя зарекомендовавшему принципу проката городских велосипедов. Клиент сервиса может взять ближайший к нему свободный общественный автомобиль и оставить это транспортное средство в другой фиксированной точке, располагающейся неподалеку от финального пункта поездки.



При этом клиент поминутно платит за время, в течение которого он пользовался общественным автомобилем. А это совсем небольшая сумма. К примеру, в крупнейшей на данный момент в мире подобной сети 15 минут аренды машины стоят всего 4 доллара.



Эта сеть с названием BlueIndy находится в американском городе Индианаполис. Она состоит из 500 общественных автомобилей и 200 точек их аренды. В качестве базового авто в BlueIndy используется электромобиль Bollore Bluecar.

Сильно измениться в ближайшие годы может и процесс автобусных пассажирских перевозок. Ведь сейчас городские автобусы ходят по заранее определенным маршрутам, а в будущем они могут стать более похожими на такси.

В качестве примера можно привести транспортную систему Navia, которая функционирует в Сингапуре. Она основана на использовании одноименных компактных электрических автобусов. Эти электробусы вмещают максимум восемь человек, следовательно, их можно использовать при поездках в нужную точку малых компаний людей, совместных прогулок или корпоративных выездов.



Navia от компании Induct Technologies – это беспилотный электрический автобус, который может разгоняться до скорости 20 километров в час. Он ориентируется в пространстве благодаря спутниковой навигации, а также интеллектуальной системе защиты от столкновений.



Впервые автобусы Navia были запущены для перевозок людей внутри огромной территории кампуса Наньянского Технологического Университета, однако в будущем их планируют выпустить и на улицы общего пользования, где Navia превратятся в один из видов общественного транспорта Сингапура.

Миниатюрные трамваи

Также в качестве шаттлов – компактных транспортных средств для перевозки людей на небольшое расстояние (как правило, внутри парка, выставки, кампуса или промышленного комплекса) – рассматриваются трамваи. Ведь это быстрый, экологически чистый и дешевый в эксплуатации вид транспорта.

В качестве примера миниатюрной трамвайной линии, полностью автономной от городской транспортной сети, можно привести проект трамвая для парка High Line Park в Нью-Йорке.



Напомним, что сам High Line Park представляет собой длинный, но узкий бульвар, который находится на старой железнодорожной эстакаде на Манхеттене. В последние несколько лет энтузиасты начали обустраивать на этом заброшенном инфраструктурном объекте деревянные дорожки для прогулок, скамейки для отдыха и площадки для проведения массовых мероприятий. Там же появились и зеленые насаждения – газоны, кусты и деревья.

High Line Park стал настолько популярным место среди жителей Нью-Йорка и гостей города, что его кураторы всерьез начали рассматривать возможность создания на нем небольшой линии миниатюрного трамвая, который будет в челночном режиме ходить вдоль парка, делая остановки по дороге.

Персональный железнодорожный транспорт

Впрочем, далеко не везде старая железнодорожная инфраструктура стараниями энтузиастов превращается в современные парки. Во многих крупных городах мира можно найти заброшенные ветки рельс, по которым уже много десятилетий не ходят поезда. Проект с названием предлагает превратить эти старые железнодорожные ветки в новую городскую транспортную сеть.



Очистив и реконструировав железнодорожное полотно, можно запустить по нему небольшие вагончики, рассчитанные на перевозку максимум двух взрослых человек. Они будут ходить друг за другом с небольшим отставанием, останавливаясь на специально оборудованных остановках, обозначенных буквой M, чтобы высадить пассажиров и набрать новых. При этом сама система должна быть полностью автоматизированной и управляться при помощи компьютера.



Система M-Blem позволит не только частично разгрузить традиционные городские виды транспорта, но и возродить районы, вдоль которых будут курсировать эти персональные вагончики.

SkyTran – воздушная железная дорога

SkyTran – это еще один проект, подразумевающий создание персонального городского железнодорожного транспорта. Данную технологию разработала израильская компания Israel Aerospace Industries, которая планирует начать строительство первой ветки уже в 2016 году.



Система SkyTran работает про принципу хорошо знакомой всем магнитной левитации, однако вагоны этого маглева будут идти не поверху, а понизу. При этом сами вагончики будут совершенно небольшими, они рассчитаны на перевозку двух-четырех человек. Капсулы будут курсировать в среднем каждые 30 секунд. Пассажиры смогут вызывать их при помощи SMS или через специальное приложение в смартфоне.



Вагончики SkyTran могут ездить со средней скоростью 70 километров в час, разгоняясь до 250 км/ч на специальных скоростных участках.



Пробная линия SkyTran появится в израильском городе Лод на территории кампуса компании Israel Aerospace Industries. В коммерческую эксплуатацию система будет впервые запущена в Тель-Авиве. Заинтересовались маглевом SkyTran также муниципальные власти Тулузы, Сан-Франциско и индийского города Керала.

И закончим наш обзор транспорта будущего мы рассказом про велосипеды. Тенденция показывает, что именно эти транспортные средства в будущем станут основой для передвижения внутри городов для подавляющего большинства людей. Во всяком случае, в развитых странах. Ведь многие богатые города вкладывают огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры.

В качестве наглядного доказательства этому утверждению можно привести пример Лондона, власти которого заявили о планах потратить более миллиарда фунтов стерлингов на строительство инфраструктуры для двухколесного транспорта.



В этих планах значится создание огромной сети велосипедных эстакад с названием Интересно, что разработкой проекта SkyCycle занимается крупнейший архитектор современности – британец Норман Фостер.

: 10 самых впечатляющих инфраструктурных объектов для велосипедистов.