Автоматический подъем крышки багажника. Делаем автоматическое открывание багажника. Установка электропривода багажника своими руками

Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств "железного коня". Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

Роскошь или необходимость?

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто . В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает , кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Устройство электропривода – разбираемся в деталях

Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с . Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

В большинстве отечественных автомобилей используется механический привод багажника, то есть для того, чтобы открыть багажное отделение, замок нужно открывать руками. Такое устройство, как электропривод багажника, представляет собой узел, позволяющий открыть багажный отсек нажатием кнопки. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия устройства и как его установить на свое авто, читайте ниже.

[ Скрыть ]

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Как работает электроподъемник задней двери? Электропривод замка багажника должен открываться при нажатии на соответствующую кнопку путем раскручивания, таким образом увеличивая тяговое усилие и передавая его на шток. Когда на узел подается напряжение, реле системы автоматически отталкивает шток, что способствует открытию двери. Необходимо учитывать, что электропривод двери багажника не может долгое время работать под нагрузкой, поскольку он может сломаться из-за перегрева.

Устройство электропривода

Элеткрозамок багажника или мотора состоит из следующих элементов:

  1. Непосредственно сам электродвигатель.
  2. Два четырехконтактных реле.
  3. Концевик капота или концевик багажника. Концевик капота используется в том случае, если привод ставится именно на капот. Концевой выключатель капота должен быть подключен к сигнализации.
  4. Толкающий шток. Предназначен непосредственно для того, чтобы обеспечить открытие багажника с брелока сигнализации или с кнопки.
  5. Предохранительный элемент, защищающий цепь.
  6. Кнопка управления.

Как видите электропривод задней двери — это достаточно сложное устройство, так что если вы решили установить его в свой автомобиль, то учтите, что в его работе могут возникнуть и проблемы. Необходимо отметить, что в старые ВАЗы, Таврии и Москвичи такие устройства ставить нет смысла, поскольку они довольно непрактичны в эксплуатации (автор видео — Константин Зайцев).

Критерии выбора электрозамка

Покупая электропривод крышки багажника, необходимо серьезно подойти к выбору. Наш рынок предлагает покупателям множество различных устройств в разных ценовых категориях, однако дешевые варианты лучше сразу исключить. Такой узел не сможет проработать долго, ведь низкая цена, как правило, обусловлена таким же качеством производства устройства. Поэтому китайские варианты сразу же исключайте — в данном случае лучше отдать предпочтение российским или импортным девайсам.

Покупая устройство, сразу же учтите то, как будет происходить управление им. К примеру, если он будет открываться при помощи кнопки, то можно приобрести обычный девайс, который без проблем можно будет установить своими руками. Но если вы хотите, чтобы устройство работало от брелока сигнализации, то рекомендуется взять более сложный электрический девайс, а процедура подключения должна быть произведена квалифицированным электриком.

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько моделей устройств, по типу они бывают:

  1. Стандартные. Такие системы оснащаются боковыми фиксаторами и стоят они дешевле.
  2. Усиленные. Их стоимость более высокая, но их качество выше. Кроме того, такие устройства будут более надежными в плане эксплуатации.

Специалисты рекомендуют отдать предпочтение девайсам с инерционным механизмом. Благодаря этому на электромотор будет возлагаться более низкая нагрузка, поскольку когда шток упрется в препятствие, он просто отключится (автор видео — Sergei).

Инструкция по установке электропривода

Чтобы установить электропривод багажника своими руками и осуществить его подсоединение, вам потребуется стандартный слесарный инструмент, а также схема подключения. Схема должна идти в комплекте к устройству.

Ниже рассмотрена установка электропривода багажника на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала производится демонтаж установленного замка, а также защитной панели. Панель фиксируется на пластиковых клипсах и зацепах, а также двух винтах. Далее, открутите фиксатор замка, для этого можно использовать трещотку с насадкой крестовой отвертки.
  2. Теперь производится доработка замка, ведь вам нужно, чтобы он мог закрываться по одному щелчку. Для этого срежьте часть зацепки, на фото она отмечена красной линией. Место среза необходимо обработать наждачкой или напильником, чтобы оно было ровным и гладким.
  3. Следующим этапом будет подключение схемы и предварительная сборка. Процедуру подключения мы описывать не будем, поскольку она отличается в зависимости от модели привода и машины. При предварительной сборке обратите внимание на том, чтобы была соблюдена полярность подключения диода. Сам диод необходимо правильно припаять и заизолировать от массы авто.
  4. Далее, производится монтаж самого привода — в этом случае все индивидуально. После установки проверьте, где плюс и минус, так вы узнаете, как правильно подключить проводку. Например, массу можно подключить к левой части обогрева.
  5. Следующим этапом будет подключение получившейся схемы к штатной проводке. Используйте схему, которая идет в комплекте. Вся проводка должна быть тщательно заизолирована, для этого используйте изоленту. Чтобы реле не болтались, их можно зафиксировать на жесткой поверхности при помощи канцелярского скотча.
  6. Затем осуществляется монтаж кнопки. В случае с Калиной вариантов установки кнопки есть несколько, но мы рекомендуем подключить ее к крышке монтажного блока — на нем имеется еще одна клавиша, управляющая питанием автомагнитолы, а это значит, что к ней подключена масса. Для подключения, опять же, необходимо использовать схему.
  7. Когда все будет подключено, остается только проверить работоспособность установленного девайса. Если все работает нормально, то можете приступать к сборке, которая производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Монтаж привода своими руками»

Цена вопроса

Видео «Работа системы в автомобиле Киа Оптима»

Описание работы и подключения системы в автомобиле Киа Оптима на видео ниже (автор ролика — Evgeny Sokolov).

Наверное, не стоит описывать до боли банальную ситуацию, в которую хоть раз, но попадал каждый из водителей, когда запустив мотор своего автомобиля, вдруг обнаруживаешь, что из багажника нужно достать какую-нибудь вещь, или положить ее туда. Далее весь процесс открывания и закрывания двери багажника выглядит так: необходимо заглушить мотор, ведь для открывания замка понадобятся ключи, после чего выйти из автомобиля. Все это неудобно и отнимает лишнее время, особенно когда приходится куда-то спешить. Дабы полностью автоматизировать этот процесс и избавить водителя от лишних телодвижений, был разработан электропривод багажника. Сегодня подобное устройство можно установить своими руками на любое транспортное средство.

Электропривод замка багажника: особенности функционирования

Начнем с того, что опция позволяющая выполнить открывание двери багажника из салона, появилась относительно недавно. Вследствие чего, владельцы автомобилей, оборудованных таковой функцией, еще не до конца успели привыкнуть к новинке. Для того чтобы привести в действие электропривод крышки багажника и открыть его, необходимо нажать соответствующую кнопку. Особо сложного ничего нет, но за то насколько упрощается сама процедура, особенно в холодное время.

Кстати, установка электропривода багажной двери как никогда выручает водителей именно в зимний период, когда не представляется возможным открыть замерзший замок с помощью ключа.

Большинство автовладельцев начинают нещадно поливать его кипятком, нагревать ключ зажигалкой, брызгать в сердцевину различные размораживатели. А если бы на автомобиле был установлен электропривод замка багажника, эта проблема бала бы решена сама собой.

С установленным на автомобиле электроприводом можно выполнять открывание и закрывание двери багажника при помощи ключа. Ранее подобным дополнением комплектовались исключительно производимые за границей автомобили. Однако в последнее время большинство отечественных транспортных средств имеет электропривод открытия багажника в числе своих штатных устройств. Если же случилось так, что приобретенный автомобиль не оборудован подобной полезной опцией, печалиться не стоит, ведь электропривод багажной двери можно установить своими руками.

Принципиальная схема, типы и принцип действия электропривода багажника

Схема устройства представлена следующими деталями:

Сегодня разработано две конструкции привода штока. Это может быть электродвигатель или специальные магнитные пластины. Отметим, что первый тип получил большее распространение ввиду своей практичности. Привод с магнитными пластинами имеет более сложное устройство и некоторые проблемы при эксплуатации. Принцип его функционирования основывается на взаимодействии магнитных пластин и реле: при подаче питания на реле, оно приводит в действие шток, который взаимодействует с замком багажной двери. Установка этого типа привода на старые модели отечественной классики может оказаться неоправданной мерой, поскольку подобная конструкция может затруднить открывание и закрывание двери багажника на этих автомобилях.

Целесообразность установки

Перед тем как установить электропривод багажника своими руками, необходимо убедиться в целесообразности этого, поскольку ввиду конструкционных особенностей кузовов некоторых моделей, проводить подобную модернизацию считается нерациональным. А все потому, что на багажной двери устанавливается электропривод, состоящий из двух электромоторов и доводчика. Из-за этого багажник может открываться либо при помощи специальной кнопки из салона, либо, воздействуя на механизм открывания наружной ручкой. Также можно отдавать команды приводу замка, используя систему дистанционного управления. Помимо этого, в конструкцию электродвигателей встроены специальные ограничители усилия, которые прекращают открытие багажника при возникновении препятствия этому. Подобным образом механизм работает и при закрытии, однако, при возникновении помехи процесс изменяется (двери начинают приоткрываться). В таком случае придется открывать или закрывать багажник руками, поскольку после кратковременного более сильного воздействия работа электропривода блокируется, после чего на крышку багажника можно воздействовать без особых усилий. В случае некорректной работы системы придется прикладывать значительные усилия к багажной двери.

Схема подключения электропривода

Исходя из вышеописанного, перед тем как будет выполнена установка электропривода от иномарки на отечественный автомобиль, помимо самого устройства необходимо будет подобрать и приобрести соответствующий доводчик двери багажника. Безусловно, установка на автомобиль такого дополнения (если она оправдана конструкционными особенностями багажного отделения) позволит ощутить больше комфорта от эксплуатации. Поэтому если нет никаких ограничений на то, чтобы установить своими руками электропривод, не стоит откладывать это мероприятие на потом, тем более что процесс модернизации багажника не отличается особыми трудностями и вполне по силам среднестатистическому автомобилисту.

Какое устройство выбрать

Заметим, что электрозамок такой же важный элемент транспортного средства как, например, покрышки. Поэтому не стоит относиться к его выбору с пренебрежением. Не стоит обращать свое внимание на дешевые механизмы китайского производства, которые можно встретить в любом автомагазине. Все дело в том, что подобные устройства помимо того, что имеют небольшой эксплуатационный ресурс, очень часто славятся своей некорректной работой, которая характеризуется неправильными откликами на команды. Из всеобщей массы, представленных на рынке электрозамков, необходимо выбирать отечественные либо качественные заграничные модели, поскольку они отличаются стабильностью в работе и продолжительным сроком эксплуатации.

Немаловажно, что установка подобного механизма на автомобиль увеличит его стоимость при последующей продаже.

Как установить электрозамок на багажную дверь

Перед установкой следует подготовить набор необходимых инструментов и дополнительных материалов. Итак, нам понадобятся:

  1. Соединительные провода.
  2. Клеммы.
  3. Изолента.
  4. Предохранительные крепления.
  5. Набор гаечных ключей.
  6. Несколько отверток (плоских и фигурных).
  7. Кусачки.
  8. Плоскогубцы.

Начинать самостоятельную установку электропривода крышки багажника необходимо с демонтажа расположенной на ее внутренней стороне пластиковой накладки, которая закрывает доступ к замку. Практически всегда при покупке этого устройства продавцы предлагают дополнительно приобрести уже доработанный под него замок. Не стоит игнорировать это предложение, поскольку его приобретение позволит избежать целого ряда банальных проблем при установке всего механизма и дополнительно сэкономит немало времени и нервов. Следующим этапом монтажа будет прокладка проводки к замку от электросети прикуривателя. Выбор именно прикуривателя обоснован в том случае, если этот элемент практически никогда не используется. К тому же, в случае необходимости устройство способено выдержать повышенные нагрузки. Для того чтобы запитать электрозамок, необходимо разобрать вход прикуривателя для установки предохранителя между ним и кнопкой запуска привода.

Напомним, что предохранитель должен быть установлен так, чтобы в случае его выхода из строя к нему можно было подобраться без проблем.

Кнопка привода может быть установлена в любом удобном месте. После этого переходим к прокладке проводов питания по порогам автомобиля. Для этого потребуется около 3,5 метров кабеля. Финальным этапом установки станет монтаж доработанного замка багажника с его последующим включением в сеть и настройкой. Выполняя подключение электропривода, важно не перепутать полярность, иначе якорь электромотора будет вращаться в противоположную сторону, в результате чего механизм не будет функционировать. Также целесообразной станет установка предохранителя в цепи непосредственно перед электродвигателем, дабы избежать его возможного выхода из строя.

Уверена, следующая ситуация знакома многим автолюбителям: вышел из дома, сел в машину, запустил мотор и вдруг вспомнил, что забыл поставить в багажник какую-то вещь, ну или вынуть что-то оттуда. Дальнейшая последовательность действий примерно такая: глушим двигатель (ведь для открытия замка багажника нужны ключи) выходим из машины и начинаем открывать багажник. Если на улице зима, то замерзшая скважина может сильно осложнить задачу, нередко приходится бегать за кипятком.

Все это забирает приличное количество времени, что особо заметно, когда торопишься с выездом. Можно еще забыть в багажнике ключи и тогда придется срочно искать, чем же открыть крышку, что б достать их. В общем, приводить примеры неудобности использования механического замка багажника можно очень долго, однако, сегодня хотелось бы поговорить о методе решения проблемы… А называется он - «электропривод замка багажного отделения» , обеспечивающий автоматическое открытие задней двери машины, чем существенно упрощает жизнь водителю транспортного средства. И так, давайте выясним, что же представляет из себя данная деталь и можно ли сконструировать такое «чудо» самостоятельно.

1. Электропривод замка багажника: особенности и принцип работы устройства

Функция автоматического открытия багажника – довольно новая опция, к существованию которой, большинство автовладельцев новых моделей машин только начинает привыкать. Суть работы электропривода, позволяющего добиться подобного результата, в принципе, не сложная: когда кто-нибудь нажимает на соответствующую кнопку в , через эту деталь приводится в действие замок крышки багажника, в результате чего она открывается. Вроде бы мелочь, но зато как упрощает жизнь владельцам транспортных средств, особенно в холодное время года. Мы уже упоминали про возможность замерзания замочной скважины и тогда, что бы открыть багажник, приходится проявлять фантазию. Чаще всего замок поливают кипятком или разогревают огнем зажигалки, иногда таким же способом греют ключ, в общем, каждый водитель сам придумывает способ, который сможет помочь решить появившуюся проблему.

А вот если бы у Вас был замок с электроприводом, ничего такого предпринимать бы не пришлось. Это устройство совместимо со стандартным (механическим) замком, а значит, при открытии крышки багажного отделения, можно пользоваться одновременно двумя способами, что, кстати, повышает стойкость к взлому. В прошлом, электропривод устанавливался только на транспортные средства заграничного производства, однако, сегодня много отечественных автомобилей имеют его в списке штатных устройств. Если, Ваш автомобиль не относится ни к первой, ни к второй группе – не расстраивайтесь, подобный механизм можно с легкостью установить самостоятельно, главное желание и умелые руки.

Электропривод багажника представлен в виде устройства, имеющего в своем составе всего несколько деталей, к которым относятся: кнопка, предохранитель, толкающий шток, два четырехконтактных реле и электрический мотор.

На сегодняшний день, существует две разновидности привода, которые для открытия крышки, приводят шток в рабочее состояние - это механизм, имеющий либо электрический мотор, либо магнитные пластины. Первый – более распространенный, так как является достаточно практичным и выносливым, а второй, из-за сложности конструкции и часто возникающих проблем с использованием, не обрел особой популярности в кругу автолюбителей. Принцип работы этого устройства базируется на взаимодействии реле и магнитных пластин: когда начинает подаваться питание, реле оттягивает шток назад, что и способствует открытию багажника.

Владельцам старых моделей отечественных ВАЗов не рекомендуется устанавливать привод с магнитными пластинами, так как, скорее всего он окажется совсем не практичным в использовании. Стоит сразу определится: так ли нужна Вам модернизация замка багажного отделения, ведь в некоторых случаях, из-за возможности существенных изменений самого кузова, проводить подобные мероприятия совсем не рационально. Дело в том, что конструкция крышки багажника, оснащенного электроприводом, включает в себя два двигателя в блоках управления и петлю замка с доводчиком. Дверь багажного отсека, в таком случае, может открываться либо с помощью наружной ручки, либо с использованием кнопки брелока дистанционного управления, либо с помощью кнопки, вмонтированной в водительскую дверь. Закрыть ее, водитель сможет или путем нажатия на кнопку, находящеюся на ее внутренней , или воспользовавшись наружной ручкой.

Также, электромоторы двери багажного отделения, оборудованы ограничителями усилий и если при открытии, крышка багажника встречает какое-то препятствие – открытие сразу же прерывается. Тоже самое происходит при закрытии, только после столкновения с преградой, процесс не только останавливается, но еще и слегка смещается в обратную сторону, тоесть дверь багажного отсека вновь приоткрывается.

Совершать все эти действия (открытия и закрытия), можно и в ручном режиме: после кратковременного более сильного нажатия – электродвигатели прекращают свою работу и управление работой крышки багажника может осуществляться с нормальным усилием. Если в работе электрики случается сбой, привод электродвигателей не отсоединяется, а значит для открытия/закрытия двери, придется прикладывать больше усилий.

Исходя из этого, если на автомобилях ВАЗ использовать устройство электропривода замка багажника от иномарки, то кроме штатных деталей системы (которые и так «влетят в копеечку»), необходимо будет купить еще и доводчик багажника, что с точки зрения здравого смысла совершенно не разумно. Конечно, тех владельцев, которые имеют лишние деньги, данное утверждение совершенно не касается.

Ну что ж, подведем итог… Электропривод замка багажного отделения – безусловно, полезная и нужная вещь, но только в том случае, когда его установка будет оправданна. Если Вы решили, что это Ваш случай, тогда вперед – покупаем все необходимые детали и приступаем к процессу оборудования транспортного средства дополнительными возможностями.

К процедуре выбора электрозамка крышки багажника, нельзя относиться пренебрежительно. При покупке, не стоит обращать свое внимание на дешевые китайские подделки, которые довольно популярны на отечественных авторынках. Такой электропривод не только долго не прослужит, но еще и может неправильно срабатывать в процессе эксплуатации. Лучше всего отдавать предпочтение отечественным или импортным электрическим замкам, обеспечивающим надежность и стабильность работы на долгие годы. К стати, установка устройства такого рода существенно увеличивает стоимость автомобиля в целом, что немаловажно в случае будущей продажи.

2. Установка электропривода замка багажника: что нужно и как правильно выполнить

Что бы выполнить установку электропривода багажника своими руками, для начала следует подготовить все необходимые для работы инструменты и материалы. Помимо самого устройства, Вам понадобятся: клеммы, крепления для предохранителей, изолента, электрические провода с поперечным сечением 1 мм и набор инструментов, включающий отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и т.д. Все это нужно собрать до начала работы, что бы в процессе установки Вас ничего не отвлекало. Так, теперь о самом процессе… На начальном этапе, необходимо снять пластиковую накладку багажника, только аккуратно, что бы не повредить ее. В качестве креплений данной детали, выступают несколько болтов и пластиковых защелок, поэтому с демонтажем трудностей возникнуть не должно.

Затем, переходим к снятию замка, в котором надо будет подогнуть один зубчик (таким способом, при открытии, он будет срабатывать с одного щелчка). Некоторые автомагазины, в нагрузку к электроприводу, предлагают приобрести также новый замок, не требующий доработки. Не стоит воспринимать такое предложение «в штыки», ведь новая деталь действительно сэкономит Вам кучу времени, да и работать будет несколько точнее.

После проведения манипуляций с замочной скважиной, переходим к прокладке проводки, но перед этим не забудьте снять с аккумулятора машины, ато мало ли что. Для выполнения данного этапа работы, Вам понадобиться электрическое питание идущее от прикуривателя транспортного средства. Такой выбор вполне обоснован, ведь этот элемент меньше всего используется и не имеет большую нагрузку. В общем, разбираем центральную шахту и на промежутке между прикуривателем и кнопкой электропривода, устанавливаем защитный предохранитель. Выбирать его месторасположение следует так, что бы в случае поломки к нему было просто добраться и провести замену. Кнопку, отвечающую за открытие багажного отделения, можете установить где захотите, однако, если для этого имеется штатное место, то размещать ее возле прикуривателя или ящика для мелочовки будет нелогичным.

Последующие действия осуществляются по схеме, идущей в комплекте с электроприводом. С помощью электрических колодок делаем обвязку питания, а прокладку и монтаж проводки электрозамка, лучше всего проводить по порогам транспортного средства, дополнительно изолируя ее в местах возможного скопления влаги. Длина необходимого для работы кабеля, составляет примерно 3,5 метра, лишнюю часть всегда можно отрезать.

Выполнив указанные действия, переходим к финальному этапу установки механизма электропривода двери багажного отсека. Существует несколько вариантов дальнейших установочных действий: можно подключить деталь к штатному замку крышки багажника; заменить его на аналогичный, более подходящий для взаимодействия с электроприводом; установить готовый комплект электропривода замка крышки багажника, который достаточно часто встречается в продаже.

С нашей точки зрения, лучше всего выбрать тот способ, при котором не придется делать дополнительные отверстия в креплении багажного отсека. Если же, в Вашем случае избежать подобного явления не получится, то сразу определите наиболее удобное для этого место и используйте монтажную планку, прикрутив ее в хорошо доступной части багажника. Установку планки с приводом, проводят с учетом длины штока устройства. Обратите внимание! Проводить монтаж, лучше всего параллельно основной тяге замка, а лишний кусок штока, предварительно поставленного на электроприводе в начальное положение, можно просто откусить кусачками.

Далее переходим к подключению проводки к устройству электропривода. На этом этапе, важно соблюдать полярность электропитания, для чего соединение проводов проводят согласно схемы инструкции. В случае неправильного подключения, мотор механизма начнет работать в обратном порядке и замок не сможет открываться. Перед замком устройства, необходимо установить предохранитель, что убережет электропривод от возможной поломки. Все соединения проводки, следует тщательно перемотать изолентой или применить специальную термоусадку.

Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и проверяем работоспособность установленного механизма на практике. Иногда, встречаются случаи, когда требуется более точная регулировка механизма электропривода, для чего выполняют точную настройку его штока. Если все хорошо и задняя дверь свободно открывается / закрывается, то монтаж проводки можно выполнять до конца. При возможности, совершая обратную установку пластмассовой крышки багажного отделения, наклейте на нее специальный, противошумный материал, который избавит Вас от неприятных звуков, возникающих при работе электрического привода.

Учитывая желания владельца, можно сделать одновременное открытие замка задней двери как с помощью кнопки, так и с помощью брелока сигнализации (если на ней имеется какой-либо дополнительный канал), но для этого придется использовать реле и схему самой сигнализации. Обратите внимание! Для того, что бы при подключении к дополнительному каналу сигнализации, электропривод багажника нормально функционировал, необходимо выбирать длину импульса в 0,8 секунд.

Что касается особенностей процесса монтажа, то тут также есть свои нюансы. Например, бросок тока, при подаче питания на привод, составляет примерно 15А , поэтому для запитания реле целесообразно использовать предохранитель на 20А. Кнопку контроля положения крышки багажника, можно определить в штатное отверстие под розетку для переноски (если такое имеется). С такого положения ее будет одинаково удобно использовать: как сидя на водительском месте, так и стоя за его пределами.

Задняя часть автомобилей восьмой и девятой серии ВАЗа сконструированы так, что при встречном потоке воздуха загрязняют заднее обзорное стекло транспортного средства. Эти модели практически всё время ездят с загрязнённой «кормой». А соответственно, с загрязнением задней части транспортного средства, в конструкцию замка багажника попадают песок, грязь, влага и солевые растворы приводят к появлению коррозии на ответственных механизмах замка, что зачастую приводит к выходу его из строя.

Но открытие механизма можно приводить в действие при помощи кнопки, которая находится под рукой водителя в салоне авто. Таким образом, можно не переживать о грязи в закрывающем механизме, и злоумышленникам которые захотят проверить содержимое багажника будет создано больше хлопот. Усовершенствовать устройство «закрытия-открытия» багажника можно и на большинстве моделях Жигулей.

Кому доверить переоборудование замыкающих устройств?

Данную модернизацию можно предложить «тюнерам», которые избавят вас от лишних замков и замочных скважин и ручек, расположенных на внешние стороне багажной крышке и дверях авто. Для того чтобы управлять замыкающим устройством багажника, понадобится электроконтактное устройство.

Данная система будет работать следующим образом: при нажатии кнопки, которая располагается в любом удобном месте для водителя, приводит в рабочее состояние дополнительную контактную систему, которая даёт старт основному реле, после чего втягивается сердечник и открывает защелку замка багажника. В этом случае не обойтись без вспомогательных деталей и крепежей, по этой причине нам придётся сделать крепёжное устройство для ролика. Это колесико, с помощью винта легко крепится к кронштейну, который держится на корпусе за счёт специального винта.

Устанавливаем электропривод багажника

В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.

После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.

Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.

Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.

Пример установки электропривода замка (видео)