Автоматическая коробка передач дсг. DSG правила эксплуатации. Плюсы и минусы DSG

В наше время можно встретить транспортные средства самой различной конструкции, и далеко не все их механизмы отличаются безупречной работой. В данной статье речь пойдет о достаточно необычной, роботизированной КПП – DSG 7. Всем, кто уже сталкивался с ней или просто интересуется различными инновациями автомобильного мира, наверняка будет интересно получить дополнительную информацию касательно этого вопроса.

1. Что такое DSG-коробка передач

Аббревиатура «DSG» расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb и дословно означает «коробка прямого включения передач». На самом деле – это только один из многих видов преселективных роботизированных коробок передач, оснащенных двумя сцеплениями. По сути, «робот» – такая же , только управление в ней автоматизированное.

Когда требуется переключить передачу, бортовой компьютер посылает актуаторам специальную «команду», и они отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым разрывая связь между силовым агрегатом и коробкой. В результате, после передвижения валов с шестернями, диски соединяются обратно, и процесс передачи крутящего момента возобновляется.

Следует отметить, что с этой задачей компьютер не всегда быстро справляется, и в большинстве случаев на это уходит больше времени, чем потребовалось бы водителю. Поэтому, если вы являетесь поклонником динамической езды, то лучше покупать транспортное средство с обычной механической передаточной коробкой.

Однако коробка с двойным сцеплением несколько отличается от типичных «роботов». Ее изобрел французский инженер А. Кегрессе, который до Первой мировой войны работал в личном гараже Николая ІІ. К слову, именно он придумал гусенично-колесный двигатель для царского «Паккарда».

Правда, в конце 30-х годов, когда принцип работы двойного сцепления был детально описан Кегрессе, существующие технологии еще не позволяли сконструировать опытный образец, и о такой возможности благополучно забыли до начала 80-х годов. «Новинку» испытали на автомобилях марки Ford (модель Fiesta и Ranger) и марки Peugeot 205, после чего поставили на гоночные Audi и Porsche.

2. Чем отличаются DSG 6 и DSG 7

Различают два вида коробок прямого включения передач DSG – DSG 6 и DSG 7. Первым в 2003 году появилось шестиступенчатое устройство DSG 6, в котором двойное сцепление работало в масляной ванне («мокрый» вариант). Такое большое количество масла оказалось существенной проблемой, ведь именно из-за него двигатель терял свою мощность. Этот нюанс стал толчком к созданию более усовершенствованного варианта КПП, которым и является DSG 7, представленная компанией Volkswagen в 2008 году.

Данная конструкция позволила уменьшить количество используемого трансмиссионного масла, ведь оно теперь применяется только для смазки, а не для охлаждения сцепления. В результате КПД возрастает, а расход топлива снижается. Однако использование сухого сцепления привело к появлению других проблем, о которых мы поговорим немного позже. В общем, единственное, что отличает 7-ю модель от 6-й (помимо разницы в количестве масла) – это наличие 7-й передачи.

Коробка передач DSG-7, устанавливается на автомобили среднего класса, которые являются не столь требовательными в плане скорости и больше рассчитанные на тихую и спокойную езду.

3. Классические проблемы DSG 7

Существует немало проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании классической «сухой» коробки передач DSG 7. В число наиболее распространенных их вариантов следует отнести:

1. Появление вибрации машины при переключении передач с первой на вторую и обратно. Причина: диски сцепления слишком резко смыкаются, и получается, будто вы бросаете сцепление (вспомните этот момент при езде на автомобиле с механической КПП). В данном случае, ошибка возникает в блоке мехатроника и устраняется путем его перепрошивки или замены.

2. Возникновение вибраций на 2-й передачи при передвижении на малых скоростях. Тут источник проблемы следует искать в отсутствии демпфера крутящих колебаний на втором сцеплении. Инженеры концерна Volkswagen AG посчитали, что достаточно будет установить демпфер на первое сцепление, ведь именно оно является наиболее загруженным. Кроме того, площадь его фрикциона больше площади фрикциона второго сцепления.

После того как компания LUK (была ответственной за создание DSG-7) все же выпустила сцепление с измененным материалом фрикциона, вибрации действительно несколько уменьшились, но все равно полностью не исчезли. Специалисты VAG стараются исправить данную проблему посредством обновления программного обеспечения, но один мехатроник не сможет решить «болезнь» всей конструкции. Проще говоря, дребезжание будет сопровождать работу DSG-7 до выхода следующей модели коробки.

3. Стуки в коробке передач при езде на малых скоростях – это еще одна распространенная проблема данного вида КПП. Официальное объяснение такой проблемы основывается на том, что коробка передач имеет в своем составе большое количество плотно размещенных деталей, и при определенных условиях, из-за сильно нагруженных деталей и шестерен, возможно появление вибрации. Учитывая, что количество трансмиссионной жидкости в этой модели не очень большое, передача звуков из КПП наружу проходит более интенсивно.

Правда, появление такого шума влияет только на личный комфорт водителя и пассажиров, никак не отражаясь на работоспособности КПП и ее ресурсе. Это «неудобство» даже дефектом не считается, из-за чего работники специализированных мастерских не смогут вам помочь. Поэтому, прежде чем покупать транспортное средство с коробкой передач DSG 7, определитесь: сможете вы «пережить» этот шум или нет.

4. Толчки при начале движения и при переключении в режимы «D», «S», «M ». В этом случае, набор причин такого поведения машины достаточно обширен. К примеру, неисправность может скрываться как в блоке сцепления, так и в мехатронике или в узле «двигатель – КПП». Как бы там ни было, но транспортное средство, за которым замечалась подобная неисправность, лучше проверить в автосервисе.

5. Поломка мехатроника также может иметь самые различные основания. Однако чаще всего виновником оказывается версия программного обеспечения и режим эксплуатации автомобиля. Более ранние модели намного чаще страдали от поломок мехатроника, вызванных ошибками ПО.

Сегодня большую часть проблем удалось устранить с помощью постоянного обновления «мозгов», в результате чего электроника начала вести себя более послушно, хотя от эксплуатационных ошибок до сих пор не застрахована. К примеру, резкий старт при зажатом тормозе может легко привести к полной поломке коробки с «сухим» сцеплением.

Как видите, все перечисленные проблемы заключаются в сложной конструкции коробки передач DSG 7. Получается, что специалисты концерна Volkswagen AG стремились создать идеальную КПП, а теперь расплачиваются за ошибки ежегодной модернизацией трансмиссии.

4. Модели автомобилей с проблемной коробкой DSG 7

Достаточно большое количество полюбившихся всем автомобилей выпускалось с проблемной коробкой передач DSG 7. Стоит только вспомнить Škoda Octavia, VW Golf или Audi A3 2014 года выпуска. Однако и это еще далеко не все претенденты на появление вышеописанных проблем. Углубляясь в суть вопроса, нельзя не вспомнить и о других автомобилях, которым «посчастливилось» стать обладателями данной коробки передач.

Среди транспортных средств марки Audi в этом плане выделяются модели ТТ (2010-2014 года выпуска), А1 (2010-2014 г.в.), А3 (2008-2014 г.в.), А4 (2007-2014 г.в.), S4 (2008-2014 г.в.), А5 (2007-2014 г.в.), А6 (2011-2014 г.в.), А7 (2010-2014 г.в.), Q5 (2008 – 2014 г.в.) и R8 (2012-2014 г.в.). Концерн SEAT установил DSG 7 на модели Ibiza (2008-2014 г.в.), León (2005-2014 г.в.) и Altea (2009-2014 г.в.).

Не отличились и создатели некоторых моделей SKODA . В частности, DSG 7 функционирует на Škoda Octavia (2004-2014 г.в.), Škoda Superb (2008-2014 г.в.) и Škoda Yeti (2009-2014). Однако больше всего таких коробок установлено на продукции концерна VOLKSWAGEN : Polo (хетчбек 2009-2014 г.в.), Golf (2009-2014 г.в.), Jetta (2005-2014 г.в.), Touran (2010-2014 г.в.), New Beetle (2013-2014 г.в.), Passat (2005-2014 г.в.), Passat CC (2008-2014 г.в.), Sharan (2010-2014 г.в.), Scirocco (2009-2014 г.в.), Tiguan (2011-2014 г.в.), Caddy (2010-2014 г.в.).

Конечно, к каждой конкретной модели можно подобрать свое решение проблем коробки передач DSG 7, но иногда проще ее просто заменить на более подходящий, альтернативный вариант КПП. К примеру, для Škoda Octavia объемом 1.4 литра хорошо подойдет 1.4 (140) 6MT, а для Audi A3 (объем 1.8 литров), в случае необходимости, можно подобрать 2.0 (143) DSG6.

Несмотря на возможные минусы, многие из перечисленных моделей автомобилей успешно эксплуатируются уже не один год, и проблемы с КПП не беспокоят их владельцев. Вполне вероятно, что, в вашем случае, еще долго не придется разбираться в способах решения вышеописанных проблем, но, тем не менее, о такой возможности лучше знать заранее. Естественно, прежде чем приобрести автомобиль с этой системой, стоит хорошо взвесить все «за» и «против», а лучше дополнительно проконсультироваться со знающим человеком.


На сегодняшний день DSG стала очень распространенной моделью акпп на а/м концерна VAG и мы готовы предоставить вам большой ассортимент отремонтированных и б/у коробок DSG, мехатроников, сцеплений и деталей к ним (сцепление б/у и новое очень пользуется спросом).

  • Работаем - с 1998 года, территория - 2100 кв. м.
  • Мы осуществляем с ГАРАНТИЕЙ ремонт и продажу АКПП DSG, мехатроников, сцеплений, а так же дальнейшие консультации, программирование и помощь при адаптации, вводе в эксплуатацию и регулировке сцепления.


В случае надобности можем эвакуировать, а/м к себе на станцию, устранить неисправность и вернуть а/м обратно на собственном эвакуаторе, также есть служба курьерской доставки. Эвакуация по Москве и в пределах 100 км от МКАД - бесплатно.

  • Модели DSG:
    02E - 6 ступенчатая с мокрым сцеплением
    0AM - 7 ступенчатая с двумя сцеплениями
    0B5 - 7 ступенчатая полный привод с мокрым сцеплением

  • Audi: A3, A4, Q5, Allroad, TT
    Volkswagen:
    Skoda: Fabia, Octavia, Super B
  • Коробками передач DSG комплектуются следующие автомобили:
    Audi: A3, A4, Q5, Allroad, TT
    Volkswagen: Golf, Passat, Jetta, Touran, Transporter - T5
    Skoda: Fabia, Octavia, Super B
  • Ориентировочная стоимость коробок DSG 6 и DSG 7:

    • DSG 6 - 02E: ремонт мехатроника от 25.000 - 45.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 6 - 02E: ремонтный мехатроник - 45.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 6 - 02E: ремонтная АКПП 90.000 - 95.000 руб.
      DSG 6 - 02E: Б/У АКПП 70.000 – 80.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 6 - 02Е: Сцепление ремкомплект 15.000 руб. гарантия 6 мес.

    • DSG 7 - 0AM: ремонт мехатроника от 12.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0AM: ремонтная АКПП 70.000 - 80.000 руб. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0AM: Б/У АКПП 50.000 – 60.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой Б/У (под ключ) 23.000 руб. гарантия 6 мес.
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой Н/О (под ключ) 31.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой OEM (под ключ) 43.000 руб. гарантия 18 мес.

    • DSG 7 - 0B5: ремонт мехатроника от 30.000 - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ремонтный мехатроник - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ЭБУ (блок управления) мехатроника - 30.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ремонтная АКПП 120.000. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0B5: Б/У АКПП 85.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0В5: Сцепление ремкомплект 18.000 руб. гарантия 6 мес.
      DSG 7 - 0В5: Сцепление в сборе комплект 35.000 руб. гарантия 12 мес.
    • DSG 7 - 0BT/0BH: ремонт мехатроника от 25.000 - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0BT/0BH: ремонтный мехатроник - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0BT/0BH: ремонтная АКПП 110.000 - 120.000 руб. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0BT/0BH: Б/У АКПП 85.000 – 95.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0BT/0BH: Сцепление в сборе комплект 25.000 руб. гарантия 12 мес.

    Автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями - коробка передач с прямым переключением (DSG, Direct-Shift Gearbox)

    Первым на этом поприще проявил себя концерн Volkswagen. Конструкция подобных трансмиссий практически не отличаются друг от друга у каждого из производителей. Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) на данный момент является самой совершенной автоматизированной трансмиссией.


    • 6 – 7 ступенчатая коробка автомат DSG

    Разновидность роботизированных коробок: фактически - механика, но переключаемая автоматически. Отличается от других коробок передач наличием двух независимых многодисковых или однодисковых сцеплений. Одно из них через первичный и вторичный вал соединяет двигатель с нечётными передачами (1, 3, 5, 7) и задним ходом, а второе с - чётными (2, 4, 6).

    Во время разгона следующая передача включается электроникой заранее, и остаётся включённой всё время. При необходимости смены передачи, автоматика лишь размыкает первое сцепление и замыкает второе - синхронно и чрезвычайно быстро. При этом на валу с первым сцеплением тут же включается следующая передача, которая будет ждать очередного перехода на ступень вверх. При торможении всё происходит в обратном порядке.


    • Что такое 6 ступенчатая коробка DSG (02Е) - ДСГ 6!

    Когда включается 1-я передача, муфта блокирует на ведомом валу шестерню 1-й передачи. Тогда замыкается сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передается на редуктор. Вместе с включением 1-й передачи мехатроник (блок управления DSG) блокирует шестерни 2-й передачи. Таким образом включены сразу две передачи, хотя включения 2-й передачи не происходит, потому что сцепление внешнего вала разомкнуто. При необходимости перейти на вторую передачу, мехатроник DSG размыкает диски первого сцепления и замыкает второе. Тогда крутящий момент уже идет через внешний первичный вал и шестерени второй передачи. А тем временем на внутреннем валу блокируется 3-я ступень т так далее. Тоже самое, но в обратном порядке происходит при замедлении автомобиля.



    Включением и выключением дисков сцепления (причем диски сцепления DSG 6 работают в масле – это так называемое «мокрое сцепление») и переключением передач в DSG ведает мехатроник совмещающий в себе гидравлическую систему, набор механических тяг и сервоприводов и электронный блок который на основании датчиков определяет алгоритм работы коробки.


    • Что такое 7 ступенчатая коробка DSG DQ200 (DSG-7), DL500/1 (0B5) - ДСГ 7!

    DSG 7 - семиступенчатая роботизированная коробка передач DQ200 со сдвоенным «сухим» сцеплением 0AM, отличается от 6-ти ступенчатой DSG наличием 7-ой передачи и гидравлически управляемым двойным «сухим» сцеплением. Помимо прочих конструктивных преимуществ такая конструкция позволяет, прежде всего, значительно уменьшить количество необходимого трансмиссионного. В DSG-7 оно используется только для смазки, а не для охлаждения сцепления. В результате: более высокий КПД и благодаря этому пониженный расход топлива.



    • Основные направление нашего техцентра:

    Ремонт АКПП всех марок в том числе CVT вариаторов, мультитроников с возможностью шлифовки конусов и восстановлением масляного насоса, АКПП DSG: 02E, 0AM, 0B5, MPS6(6DCT450) с регулировкой сцепления, даже бывшего в употреблении

    Ремонт Гидроблоков, плит управления, мехатроников АКПП с возможностью программирования под Ваш а/м

    Ремонт мехатроников DSG с проверкой на стенде и программированием версии прошивки под Ваш а/м


    Ремонт электронных плат и ЭБУ АКПП


    Ремонт Гидротрансформаторов, восстановление деталей бывших в употреблении (масляные насосы, планетарки, корпуса, конуса, барабаны и т.д.), на высокоточном оборудовании


    Поставку оригинальных и неоригинальных, восстановленных а так же бывших в употреблении запасных частей


    Контрактных, ребилд и бывших в употреблении АКПП


    Доставка по Москве и Московской области


    Эвакуация а/м на ремонт до 100 км от МКАД БЕСПЛАТНО

    • При покупке запчастей для АКПП консультация специалиста - бесплатно.

    Оплата наличным, безналичным расчетом и кредитными картами!!!

    Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

    Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

    О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

    Принцип работы DSG

    Принципиальное отличие преселективной АКП от других - в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

    Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый - полый, а второй - внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление - тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем - нечетных - 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

    Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

    Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

    Преимущества DSG

    • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
    • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий - динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
    • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
    • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

    Недостатки DSG

    • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
    • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем - 6,5 литров.

    Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

    Расширенная гарантия на DSG

    Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества - масштабная сервисная акция.

    Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным - менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно - это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

    В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

    Какие неисправности характерны для ДСГ?

    Самая частая проблема - толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток - вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

    Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии - ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ - избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

    Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

    Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

    • Не включаются отдельные передачи - коробка «перескакивает» их.
    • Переключение передач сопровождается ударами - коробка «пинается».
    • При движении раздается гул.
    • Машина вибрирует на старте.
    • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

    Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

    Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS - это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

    Инженерная мысль не стоит на месте, и разработчики автомобильного оборудования стремятся предложить своим покупателям все новые решения, которые должны облегчать жизнь автомобилиста. Одним из таких изобретений стала DSG трансмиссия. В переводе с языка оригинала расшифровка названия звучит так: к «коробка прямого включения передач».

    DSG-коробка – результат объединения механической КПП и коробки -автомат. Принцип работы этого вида КПП заключается в наличии роботизированного оборудования, которое автоматические переключает передачи, после того как водитель совершает движение рычагом, выбирая передачу.

    АКПП ДСГ, в настоящее время, встречается в двух версиях: шести- и семиступенчатая. Шестиступенчатая DSG поступила в производство в 2003 году и позволила уменьшить время разгона автомобилей, совместив эту функцию с экономией топлива. DSG (семь) — это семиступенчатая версия АКПП, которая получает все большее распространение и часто используется на спортивных автомобилях, для которых важен быстрый разгон и плавное переключение скоростей.

    Давайте разберемся, что такое коробка DSG и в чем отличия ее работы по сравнению с привычными автоматическими и механическими КПП.

    Описание принципа работы КПП

    Данная АКПП имеет два сцепления, обеспечивающих отсутствие потери мощности при переключении. Это происходит потому, что в момент переключения одно из сцеплений отключается и тут же включается второе, которое до этого находилось в полной готовности. Таким образом, можно отметить, что система DSG включает в себя, по сути, две равноправных коробки, одна из которых отвечает за четные передачи, а вторая – за нечетные.

    Во время движения обе они находятся в рабочем состоянии, но в каждый момент замкнуто сцепление только одной коробки, а при переключении оно размыкается, замыкая сцепление на другой. Коробка считается роботизированной, потому что переключением передач заведует электронный блок – Мехатроник. Это такое электронное устройство, работа которого заключается в своевременном смыкании/размыкании сцеплений. Робот отслеживает информацию, которая поступает со всех датчиков: контролирующих частоту вращения, следящих за нагреванием и количеством масла, отмечающих в каком положении находятся вилки включения передач.

    Вообще считается, что DSG коробка передач – это функционально более совершенная МКП. Технически так оно и есть, а главным усовершенствованием как раз и является робот, который делает переключение быстрым и бесперебойным. В моделях, выпущенных с 2015 по 2017 год, Mechatronik получил дополнительные функции, помогающие избежать поломок и увеличить срок эксплуатации.

    Как работает ДСГ 7 и в чем ее отличие от предыдущих образцов

    Главным отличием между семи- и шестиступенчатой коробками является их принцип работы. Если в DSG (шесть) используется «мокрый» принцип, при котором погруженные в масло механические части постоянно охлаждаются, то в ДСГ 7 сухое сцепление не перенагревается за счет пониженного крутящего момента. В этом случае происходит экономия масла, так как оно используется только для смазки дисков.

    Благодаря этим отличиям два типа роботизированных коробок имеют и несколько отличающиеся сферы применения. Коробки с мокрым принципом работы чаще можно встретить на более мощном автомобиле, например, таком, как Skoda Octavia, а на машине, для которой крутящий момент не имеет большого значения, чаще устанавливается сухая коробка.

    Преимущества КПП DSG

    К положительным сторонам работы коробки ДСГ можно отнести следующие:

    • максимально быстрое переключение передач;
    • экономия топлива за счет отсутствия потери мощности при переключении с одной передачи на другую;
    • повышение скорости разгона, невозможное в автомобиле, на котором установлены стандартные механическая или автоматическая коробки;
    • возможность ручного управления переключением передач.

    Все эти положительные черты сделали коробки DSG оптимально подходящими для развития современной автомобильной промышленности. Например, компания SKODA вот уже несколько лет использует именно эти трансмиссии для разных моделей шкода октавия. Так, уже к концу 2014 года шкоде удалось выпустить более полумиллиона коробок ДСГ.

    Но, несмотря на признание среди производителей, автолюбители продолжают спорить, действительно ли роботизированная коробка передач DSG 6 или ее седьмая версия лучше, чем привычные АКПП.

    Недостатки использования ДСГ в автомобиле

    Среди тех, кто уже купил машину с коробкой передач DSG 7, находятся не только ее поклонники, но и люди, успевшие проверить ее в действии и нашедшие некоторые минусы такого новшества:

    • сложность конструкции новой КПП увеличивает и стоимость автомобиля, на котором она установлена;
    • часто возникают перепады температур, которые уменьшают срок службы трансмиссии;
    • несмотря на большое количество сервисов, некоторые серьезные поломки просто невозможно устранить без замены коробки передач полностью. То же касается и случаев, когда из строя вышел робот – он просто не подлежит ремонту.

    К тому же, многие автолюбители утверждают, что ресурс этой КПП намного меньше указанного производителем.

    Резюмируя все вышесказанное, хочется еще раз напомнить автолюбителям о необходимости тщательной проверки всех систем при покупке. Решив приобрести современное авто, нужно задуматься и о том, каких резервов потребует его обслуживание.

    Автомобильная промышленность развивается ускоренными темпами. С каждым годом появляются все новые и новые технологии. Еще каких-то 20 лет назад коробка автомат была диковинкой для многих российских автолюбителей. Сегодня же список доступных трансмиссий расширился. Если говорить о немецких автомобилях, то их часто можно встретить с ДСГ 7. Отзывы о ней, устройство и особенности данной трансмиссии - далее в нашей статье.

    Характеристика

    Итак, что это за коробка? Она представляет собой роботизированную трансмиссию производства концерна «Фольксваген-Ауди». Изначально в данной коробке предполагалось наличие шести скоростей. Однако спустя три года на свет появилась коробка ДСГ 7-ми ступенчатая. Отзывы владельцев о ней тоже были противоречивыми. Многие жаловались на частые проблемы (их мы рассмотрим немного позже). Главная же цель создания - получить коробку, которая бы обеспечивала переключение передач без разрыва потока мощности. Это ключевая особенность ДСГ, которая отличает ее от других роботизированных КПП. При этом автомобиль с ДСГ имеет лучшую разгонную динамику и меньший расход топлива.

    Чтобы обеспечить непрерывную передачу крутящего момента от ДВС на колеса, немецкие инженеры применили два сцепления и два ряда передач. Если говорить о технических характеристиках, ДСГ 7 рассчитана на крутящий момент до 250 Нм. Рабочее давление гидроаккумулятора - от 50 до 75 бар. Объем заправляемого масла - 1,7 литра.

    Устройство

    В конструкцию коробки входят:

    • Главная передача.
    • Двухмассовый маховик.
    • Двойное сцепление.
    • Два ряда передач.
    • Дифференциал.
    • Система управления.

    Принцип работы

    Ведущий диск сцепления, который вращает двигатель, расположен между двумя ведомыми дисками, что связаны с коробкой. Один из них соединен с шестернями и валом нечетного ряда передач (первая, третья, пятая, седьмая), а второй - с валом четных (соответственно, вторая, четвертая и шестая). Когда машина начинает движение, к ведущему диску прижимается только нечетный диск. Так автомобиль стартует на первой передаче. С увеличением скорости от ведущего диска отсоединяется нечетный и вмиг присоединяется четный ряд. Когда последний работает, на нечетном уже будет выбрана третья передача. За счет этого переключения происходят мгновенно. То есть принцип работы заключается в последовательном включении передач обоих рядов.

    Где применяется?

    Так как семиступенчатая коробка может выдержать небольшой крутящий момент, используется она на автомобилях В и С-класса, а также на некоторых машинах из Д-сегмента. Если говорить конкретнее, такая трансмиссия используется на автомобилях:

    • «Фольксваген».
    • «Сеат».
    • «Шкода».

    В основном это автомобили с небольшим объемом двигателя - до 1,8 литра. На более производительные двигатели устанавливается «мокрая» шестиступенчатая ДСГ.

    Неисправности ДСГ 7 и отзывы

    Теперь рассмотрим проблемы, связанные с этой Одна из частых неисправностей касается вилки включения передач. Данный элемент двигается посредством шариковой втулки-подшипника. Она не выдерживает возлагаемых на нее нагрузок, так как переключения происходят быстро и жестко. Если втулка повреждается, ее внутренняя пластина начинает плавать в коробке. Это вызывает повреждение шестерен. Из-за металлического мусора забивается датчик Холла, благодаря которому действует система управления «мехатроник». Из-за разрушений, могут вывалиться и шарики. Иногда коробка перемалывает и их. Восстановлению она уже не подлежит.

    В конструкции ДСГ 7 имеются две вилки. Многие полагают, что ломаться может только вилка первой и второй передачи. Но вилка шестой и задней выходит из строя не реже. Конструкция подшипников здесь идентична. После 2013 года немецкие инженеры пересмотрели устройство данных элементов. На новых коробках втулки стали цельными, без шарикоподшипника. Что говорят отзывы о ДСГ 7 «Фольксваген»? С новой втулкой коробка стала действительно надежнее. Но покупать подержанные автомобили до 2013 года выпуска все же опасно.

    В остальном, неисправности по механической части связаны с загрязнением масла из-за поломки штоков. Нужно следить за чистотой жидкости. иначе металлическая пыль, содержащаяся в масле, может вызывать:

    • Выкрашивание шестерен передач.
    • Поломку дифференциала (при повышенной нагрузке, сателлиты привариваются к оси).
    • Перегрев подшипников и полное разрушение седьмой передачи.

    Иные проблемы случаются из-за недостаточного уровня масла либо из-за неправильной сборки (или настройки трансмиссии) после ее ремонта.

    Сцепление

    Практически каждый владелец сталкивался с данной проблемой. Как отмечают отзывы владельцев, коробка ДСГ 7-ми ступенчатая имеет износ маховика. Он изнашивается из-за крутильных колебаний при пробуксовках и резких стартах. Также отзывы о коробке ДСГ 7 говорят, что трансмиссия не любит перегревов. Блок сцепления должен быть чистым.

    Малейшая грязь негативно отображается на качестве работы ДСГ 7 на «Фольксваген-Пассате». Отзывы отмечают, что стоимость замены узла сцепления весьма велика. Цена данной операции - от 50 до 80 тысяч рублей, что сопоставимо с капитальным ремонтом какого-либо автомата. И это при том, что сцепление имеет небольшой ресурс. Как отмечают отзывы, ДСГ 7 «Шкоды» следует обслуживать каждые 50 тысяч километров. В 2012 году инженеры произвели установку щитка на отверстии для штоков выжима. Это позволило уменьшить загрязнения картера и износ дисков сцеплений. Также отметим, что трансмиссия нуждается в регулировке рабочего зазора дисков. Как заявляют отзывы, «Шкода-Октавия» с ДСГ 7 должна настраиваться и обслуживаться только в специализированном сервисе. Какие-либо работы самостоятельно выполнять не следует.

    Очень часто ресурс снижается из-за движения автомобиля по пробкам и по пересеченной местности. Но как говорят отзывы, коробка ДСГ 7 «Шкоды» не нуждается в переключении на нейтраль. Оба диска вращаются свободно друг от друга. Поэтому переводя селектор на нейтраль, вы никак не снижаете нагрузку на узел сцепления и на мехатроник.

    О ресурсе

    Как отмечают отзывы владельцев, ДСГ 7 имеет небольшой срок службы. Ресурс составляет порядка 150 тысяч километров. Далее с коробкой начинаются еще большие проблемы. Кстати, даже на новых ДСГ 7 отзывы владельцев замечали проблемы. Коробка дергается и выбирает неверные обороты для переключения скоростей.

    Поломки мехатроника

    Продолжаем изучать отзывы о ДСГ 7. Данная трансмиссия имеет также неисправности, касающиеся электрогидравлического блока управления. Причем эти поломки могут сказываться и на механической части. Как отмечают отзывы, ДСГ 7 обладает следующими неисправностями. Это:

    • Поломка электронной платы или ее датчиков.
    • Выход из строя гидроаккумулятора давления.
    • Поломка электромотора насоса и соленоидов управления.
    • Проблемы с корпусом мехатроника или стакана гидроаккумулятора. Владельцы сталкиваются с таким явлением, как трещины каналов.
    • Потеря герметичности коробки и различные протечки.

    Многим приходилось полностью производить замену мехатроника роботизированной трансмиссии ввиду сложности конструкции и отсутствия запчастей. Ситуация усложнилась в 2015 году. Так, мехатроник стал прошиваться и при установке на другую машину попросту не работал. Ввиду этого нельзя было приобрести какой-либо блок с разборки. Приходилось раскошеливаться на новый.

    Электрические неисправности

    Среди самых незначительных отзывы отмечают перегоревшие предохранители в цепи питания. Также на ДСГ выгорают Проводники платы, повреждая ее корпус. Из-за поломок с насосом машина попросту отказывается ехать далее. Еще одна проблема - сгоревшая обмотка насоса. Плата является керамической и сильно боится перемены температур, вибраций и перегрева. Однако данный узел все-таки поддается ремонту. Но для этого нужно наличие специального оборудования.

    Как сохранить ресурс?

    • Не стоит производить пробуксовок при старте.
    • В случае долгой остановки следует включать нейтральный режим.
    • Не рекомендуется быстро перемещаться по рядам при скорости до 50 километров в час.
    • Вовремя менять трансмиссионное масло (каждые 40 тысяч километров).

    Подводим итоги

    Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная семиступенчатая коробка ДСГ. Среди положительных ее моментов стоит отметить:

    • Быстроту переключения скоростей. Передачи включаются практически моментально и даже быстрее, чем на МКПП.
    • Высокую разгонную динамику. Это достигается за счет непрерывной подачи крутящего момента на колеса авто.
    • Равномерное ускорение. В случае с обычной механикой или автоматом, наблюдаются характерные рывки при динамичном ускорении и попытке сменить передачу.
    • Возможность работы в ручном режиме. Эта функция позволяет водителю самостоятельно выбирать стиль движения.

    Но существует и ряд недостатков, из-за которых многие автолюбители отказываются от приобретения машины на ДСГ, в пользу обычного автомата либо механики:

    • Небольшой ресурс. Даже при должном обслуживании такая коробка ходит в среднем 150 тысяч километров.
    • Ненадежность. Распространенные поломки, которые возникают с роботизированной семиступенчатой коробкой ДСГ, мы перечислили ранее.
    • Низкая ликвидность на рынке. Многие знают о неисправностях ДСГ, а потому продать такой автомобиль будет трудно.
    • Сложность ремонта. Выполнить какой-либо ремонт самостоятельно не представляется возможным. Эта работа требует наличие специализированного оборудования, знаний и инструментов.
    • Сложная и дорогая используется особое масло, которое стоит дороже, чем обычная «трансмиссионка». Также замену можно выполнить только в сервисе. А это дополнительные денежные траты.
    • Высокая стоимость автомобиля. Машины с ДСГ стоят на порядок дороже, нежели с обычным автоматом.

    Стоит ли приобретать автомобиль с семиступенчатой роботизированной коробкой? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Специалисты отмечают, что брать такой автомобиль целесообразно в том случае, если он новый и на гарантии. Тогда действительно можно оценить преимущества использования ДСГ без каких-либо вложений. Но если вы останавливаетесь на выборе подержанного немецкого авто, от покупки машины с ДСГ стоит отказаться. Гарантия на эту коробку в большинстве случаев просрочена и будущему владельцу придется самостоятельно бороться с неисправностями. А так как коробка очень сложная, необходимо искать специализированные сервисы. Это существенно влияет на стоимость содержания авто. Затраты на ремонт коробки оказываются неоправданно высокими. Поэтому на вторичном рынке предпочтение стоит отдавать механике либо классическому автомату на шесть скоростей.