Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Допуски масел от VW: что нужно знать? Какое масло выбрать

Насос и форсунка скажет спасибо

Моторное масло Motul Specific 505 01 502 00 5W40 разработано специально для двигателей группы автомобилей Фольксваген. Однако, несмотря на это, может применяться и в других, если соответствуют спецификации.

Описание продукта

Это стопроцентная чистая синтетика с пакетом уникальных присадок. Продукт отличается сниженным содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (Mid SAPS), высокими смазывающими и противоизносными свойствами.

Это масло обладает также высокой устойчивостью к термоокислению и пенообразованию, сохраняет стабильные вязкость и давление, эффективно очищает двигатель от нагара и не дает образовываться вредным отложениям.

Его антикоррозийные свойства очень высоки. Это продляет ресурс двигателя и интервал замены масла. Сохраняя все свои свойства на протяжении всего интервала использования, вещество существенно расширяет возможности двигателя, помогает ему раскрыть весь заложенный в него потенциал.

Соответствует всем мировым требованиям и спецификациям, что подтверждено популярными европейскими производителями автомобильных двигателей.

Область применения

Motul 502 505 разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей группы компаний Фольксваген. К ним относятся моторы с фиксированными межсменными интервалами, с насос-форсункой, сажевыми фильтрами, каталитическими нейтрализаторами и без них.

В первую очередь, это автомобили Ауди, Шкода, Сеат и, собственно, сам Фольксваген. А кроме того, этот моторное масло соответствует требованиям Форд.

Это интересно. Вообще в группу компаний VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft, или Акционерное общество Фольксваген) входят 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, сопутствующей техники и оборудования, в числе которых такие подразделения как Ауди и Порше. А создано объединение в 1937 году.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Класс вязкости SAE J300 5W-40
- Плотность при 20°C (68°F) ASTM D1298 0.848 г/см³
- Вязкость при 40°C (104°F) ASTM D445 84.9 мм²/с
- Вязкость при 100°C (212°F) ASTM D445 13.9 мм²/с
- Вязкость HTHS при 150°C (302°F) ASTM D4741 3.66 мПа.с
- Индекс вязкости ASTM D2270 167
- Сульфатная зольность ASTM D874 0.79 % массы
- Щелочное число ASTM D2896 7.4 мг KOH/г
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки ASTM D92 215°C / 419°F
- Температура застывания ASTM D97 -36°C / -33°F

Классы качества:

  • ACEA A3/B4/С3.

Одобрения фирм-производителей автомобилей:

  • VW 505.01-502.00-505.00;
  • соответствует требованиям Ford WSS M2C 917A.
  • VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

Форма выпуска и артикулы

  • 101573 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 1л
  • 101575 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 5л
  • 104305 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 20л
  • 101576 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 60л
  • 101578 Motul Specific 505 01 502 00 5W-40 208л

Как расшифровывается 5W40

Вязкость этого моторного масла отлично подходит как для зимы, так и для лета. Маркировка 5W40 расшифровывается следующим образом. Буквой w отмечаются масла, ориентированные на круглогодичное использование, ведь происходит она от английского winter, что значит – зима. Цифры вначале кодировки являются индексом минусовых температур, которые выдерживает масло, не теряя свойств. А цифры в конце – то же самое, но для градусов со знаком плюс. Таким образом, 5W40 означает, что смазка годится от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Вот какими неоспоримыми достоинствами обладает это смазочное вещество:

  • широкий температурный диапазон;
  • легкий запуск в морозы;
  • защита современных систем двигателей;
  • устойчивость к термоокислению и пенообразованию;
  • высокие очищающие свойства;
  • стабильные вязкость и давление.

Недостатком, безусловно, можно считать узкую сферу применения. Ведь использовать этот продукт рекомендуется в ограниченном ряде автомобилей и двигателей. Однако то, что у компании Мотюль есть спецсмазки практически для всех других разновидностей, подобрать что-то другое – не проблема.

Моторное масло Motul SPECIFIC 502 00/505 00/505 01 разрабатывалось с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации бензиновых и дизельных моторов концерна VAG. Тем не менее, высокие технические характеристики данного смазочного продукта с запасом соответствуют требованиям немецкого производителя, что позволяет использовать его в силовых агрегатах большинства других марок.

Композиция этой технологической жидкости, хотя и имеет исключительно синтетическую основу, обладает рядом отличительных особенностей. Прежде всего, это соответствие требованиям категории Mid SAPS, что предполагает наличие в составе некоторого количества сульфатной золы, серы и фосфора. Из-за данной особенности это масло подходит к моторам без сажевого фильтра. Еще одним преимуществом использованной в нем «базы» является очень низкая температура застывания. Этот продукт сохраняет смазывающую способность до минус 36 градусов по Цельсию.

Основные особенности Motul SPECIFIC 502.00/505.00/505.01:

- разработано для моторов VAG;
- эффективно борется с износом;
- улучшает мощностные свойства и топливную экономичность;
- стабильные характеристики при высокотемпературном воздействии;
- облегченный холодный пуск.

Подбор масла двигателя основывается на наличии допуска для автомобилей группы VAG. Для бензиновых моторов это 502.00 503.00 504.00, для дизельных - 505.00 505.01 506.00 507.00

Какое масло выбрать?

Подбор моторного масла для Фольксваген

Самый распространенный фольксвагеновский бензиновый допуск - 502.00 (бензин) 505.00 (дизель). Он есть практически у каждого синтетического и полусинтетического импортного и отечественного моторного масла разнообразной вязкости.

В изношенные и не самые современные двигатели можно лить 5W-40, в том числе и полусинтетику. Рекомендовано, например, для: VW Polo седан 612 1.6i CFNA,CFNB.

Для увеличенных интервалов замены и для современных двигателей TSi, FSi, TFSi потребуется самое современное масло с допусками Long Life 504.00 (бензин) 507.00 (дизель).

Пример использования: Tiguan 5N2 1.4TSi CAXA.

Точная применяемость есть оригинальном каталоге запчастей ETKA. В нем можно подобрать масло по VIN.

Оригинальное масло Фольксваген

В интернет-магазинах можно увидеть один и тот же артикул оригинала с почти двукратной разницей в цене. О чем это говорит? Дурят нашего брата. Или кто-то делает большую наценку,. или то, что продается по низкой цене является контрафактом и покупать его опасно.

Оригинальное фольксвагеновское масло делает Castrol . На канистре указаны реквизиты производителя - Сетра Лубрикантс. Значит, при покупке Кастрол мы приобретаем тот же самый оригинал или очень близкий к нему продукт. Канистра Castrol имеет ряд защит от подделки: надпись на крышке, фольгированный значок в виде замка на этикетке, выгравированный лазером код на нижней части канистры. Нанесенный краской код на канистре с оригинальным маслом - первый признак подделки.

Обзор импортного и отечественного моторного масла с допусками и одобрениями VW

По ссылкам - описание, классификации, коды для заказа, физико–химические свойства и характеристики, цены различных производителей. Стоимость может колебаться как по времени, так и местоположению рынка автозапчастей, но провести сравнительный анализ стоимости у разных производителей позволяет.

Коды для заказа тоже могут меняться. У некоторых марок единых артикулов нет вовсе.

Масло Volkswagen с допуском 502.00 505.00

Самая распространенная синтетика со спецификацией ACEA A3/B4 подходит для большинства двигателей и для обычных интервалов замены. Иногда у отдельных производителей вместе с 505 00 проскакивает допуск 505 01 для турбодизелей с насос–форсунками Common Rail.

Для перехода к спискам подходящего масла разной вязкости перейдите по ссылкам.

SAE 0W-30 502.00 505.00

Оригинал Special C. Каталожные номера G 055 167 M2, G 055 167 M4, G 055 167 M6.
Castrol, Addinol, Champion, Elf, Fuchs, Total, Liqui Moly, Wolf, Ravenol.

SAE 5W-30 502.00 505.00

Shell Helix HX8, ZIC X7 и X7 LS

SAE 5W-40 502.00 505.00

Самая распространенная вязкость для допуска 502 00 и 505 00. Большой выбор как импортных, так и отечественных масел по оптимальной цене. Российское, такое как Sintec, может стоить дешевле 200 рублей за литр.
BP, Castrol, Champion, Comma, Elf, Shell, Total, Wolf, Газпромнефть, Роснефть, Синтек.

Масло VW TDI с допуском 505.01

Полностью синтетическое, среднезольное, с сульфатной зольностью до 0.8%. Соответствует спецификации ACEA C3.
Рекомендовано для дизельных двигателей с насос–форсунками и турбированных двигателей с системой Common Rail. Подходит для автомобилей с выхлопной системой Евро 4 и Евро 4. Далее описание и список рекомендаций разной вязкости.

SAE 5W-30 505.01

SAE 5W-40 505.01

Масло Фольксваген LongLife II с допуском 503.00 506.01

Оригинальные номера по каталогу G052183M2 G052183M4 G052183M6

Для увеличенных интервалов звамены. При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях рекомендуется менять каждые 30000 км.

Для турбодизельных двигателей R5 и V10 без сажевого фильтра автомобилей выпущенных до 2006 года.

Масло Фольксваген LongLife III с допуском 504.00 507.00

Для увеличенных интервалов замены (Long Life). При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях его допустимо менять каждые 30000 км. В реальности не получается менять так редко. При эксплуатация в городе, когда моточасы большие, а пробег маленький, старение наступает раньше. Думается, 15 тысяч километров - реальный срок замены третьего Лонглайфа.

Список синтетики SAE 5W-30 504.00 507.00

G 052 195 M2, G 052 195 M4, G 052 195 M9. Производится на заводах BP Castrol.

Оригинальное - много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.

Оригинальное, Castrol, BP, Champion, Mobil, Wolf, Comma.

Масло VW с допуском 508.00 509.00

Полностью синтетическое, для самых новых двигателей VAG. Является обязательным для моторов 2.0 TFSI 140 кВт и 3.0 TDI CR 160 кВт.

Синтетика SAE 0W-30 508.00 509.00

В прайсе нет оригинального масла VAG. Российский рынок завален подделками и трудно определить правильную цену на него. Пожалуй, правильная пятилитровая канистра G 052 195 M4 не может стоить дешевле 60 Евро.

В последнее время изготовители моторных масел (далее — ММ) все чаще получают допуски от автомобильных производителей на эксплуатацию расходных материала в их машинах. Это происходит тогда, когда автопроизводитель уверен в высоком качестве ММ. Сегодня мы расскажем вам, что представляет собой масло VW 502 00 и какие бывают виды такого расходного материала.

[ Скрыть ]

Характеристики

Ниже рассмотрим свойства и характеристики ММ, которые соответствуют спецификации VW 502 00. Наверняка вам интересно, что обозначают цифры 502 00. Согласно официальной информации, это маркировка моторной жидкости легкого хода для бензиновых моторов и дизельных, которые в основном эксплуатируются в экстремальных условиях езды.

Практически с начала 1997 года моторные жидкости для бензиновых ДВС допускаются исключительно согласно этой классификации. Тем не менее, прежние допуски, полученные от автомобильного производителя, также остаются в силе. Данная классификация пришла на замену 500 00 и 501 01 и ее требования основаны на действовавшем до того времени тестом для бензинового ДВС Т4-2.0.

По сути, классификацию 502 00 можно назвать переходным этапом в развитии смазывающих жидкостей для моторов с возможностью увеличения интервалов замены ММ. На сегодняшний день ни одна моторная жидкость, соответствующая классу вязкости 15W-40 или 10W-40, не может получить допуск согласно стандарту компании Фольксваген 502 00. Для расходных материалов такого класса и по сей день действует стандарт VW 505 00. Есть единственное исключение, это мотор, оснащенный системой впрыска «насос-форсунка».

Что касается спецификации VW 502 00, то следует отметить, что допуски от автомобильных производителей должны быть указаны на обратной стороне упаковки с расходным материалом.

Там же, где указаны характеристики вязкости, классификации и так далее. Если вы видите, что на этикетке жидкости нет соответствующего допуска, то это означает, что расходное вещество просто его не получило. Согласно официальным данным, моторные жидкости стандарта VW 502 00 соответствуют требованиям международной классификации АСЕА А3.

Виды

Теперь рассмотрим виды моторных жидкостей, которые получили данный допуск к эксплуатации. На самом деле таких видов ММ очень много, поэтому мы не будем рассматривать их все. Ниже приведены характеристики и свойства наиболее популярных расходных материалов.

Мотюль Специфик

Жидкость Мотюль Специфик является полностью синтетическим расходным материалом, соответствующим спецификации 502 00. Оно было создано инженерами автомобильного концерна Фольксваген специально для эксплуатации в автомобилях Ауди, Сеат, Шкода и Фольксваген. В частности, расходный материал подходит для фиксированных межсменных ДВС, турбодизельных моторов, а также турбированных двигателей. Эксплуатация данного расходного материала допускается как в бензиновых ДВС, так и в дизельных моторах, не оборудованных .

Что касается характеристик жидкости, то она имеет минимальное количество сульфатной зольности, серы и фосфора в своей основе. По мнению изготовителей ММ, благодаря этому:

  • расходный материал обладает превосходными смазывающими характеристиками, в результате чего ДВС может выдерживать сильные нагрузки;
  • снижает показатель трения деталей;
  • ММ является устойчивым расходным веществом к воздействию высоких температур;
  • позволяет увеличить ресурс ДВС, снижая показатель износа клапанного механизма;
  • более устойчиво к окислительным процессам;
  • позволяет предотвратить возникновение коррозии;
  • способствует предотвращению появления пены;
  • соответствует международному стандарту ACEA A3/B4/C3.

Мобил 1

Компания Mobil 1 также получила допуск к использованию своей продукции в транспортных средствах Дженерал Моторз. В частности, компания производит два вида моторных масел, соответствующих стандарту VW 502 00, это «Mobil Super 3000 X1 5W-40» и «Mobil 1 New Life 0W-40».


И то, и другое ММ является полностью синтетическим расходным материалом, который, по утверждению изготовителя, обеспечивает максимальную защиту ДВС от износа. В частности, производитель ММ гарантирует потребителю:

  • не только защиту ДВС от износа, но и чистоту внутренних компонентов двигателя;
  • отличную защиту как при высоких, так и при низких температурах.

Согласно данным компании Mobil, их продукцию гарантирует дополнительную защиту по сравнению с «полусинтетикой» и «минералкой». В частности, оба вида ММ были специально разработаны для эксплуатации в условиях экстремальных нагрузок. Жидкость позволяет обеспечить дополнительную защиту для:

  • бензиновых и дизельных ДВС;
  • легковых транспортных средств, внедорожников, грузовых машин, а также микроавтобусов;
  • для перегруженных двигателей во время езды по магистрали либо в условиях города с регулярными остановками;
  • ДВС с турбонаддувом и прямым впрыском;
  • ДВС с высокими эксплуатационными свойствами.

Дженерал Моторз Синтетик Лонглайф 5W-30 дексос 2

Этот расходный материал является оригинальным синтетическим ММ, разработанным специалистами компании Дженерал Моторс. Соответственно, оно предназначено для использования именно в транспортных средствах этой марки. Здесь речь идет о Шевроле, Деу, Опель и других авто.


По официальной информации ММ было разработано на основе современных технологий синтеза. По утверждению изготовителя, его замену можно производить при увеличенных интервалах, если это одобряет автомобильный производитель. Поскольку расходное вещество соответствует высоким стандартам качества, оно легко получило допуски не только к эксплуатации в транспортных средствах Фольксваген, но и может использовать в:

  • Мерседес Бенз;
  • Форд;
  • Рено;
  • Фиат;
  • Пежо.

Поскольку разработки велись непосредственно со специалистами по строению двигателей Дженерал Моторс, оригинальное ММ позволяет обеспечить лучшую защиту от износа. Кроме того, оно может обеспечить максимальную производительность при эксплуатации в ДВС от этой компании. Поэтому владельцам машин от Дженерал Моторс стоит задуматься над этим.

Ликви Моли Топ Тек 5W-40


Данный расходный материал является всесезонным ММ с высокими свойствами текучести. Разработчики использовали комбинацию из нетрадиционных базовых ММ и мешали их с различными пакетами присадок. В результате этого была создана жидкость, позволяющая защитить двигатель внутреннего сгорания от повышенного износа. Кроме того, по утверждению изготовителя, ММ позволяет не только избежать повышенного расхода самого масла, но и топлива, на котором ездит авто. Помимо этого, выделяются отличные смазывающие характеристики ДВС.

Данное ММ соответствует новейшим требованиям «Евро 4» и в последнее время все чаще рекомендуется для автомобилей Мерседес Бенз, оборудованных дизельными моторами и сажевыми фильтрами.

Что касается допусков, то помимо VW 502 00, жидкость Ликви Моли также получило разрешение на эксплуатацию в транспортных средствах:

  • Форд;
  • Мерседес Бенз;
  • Фольксваген;
  • Фиат;
  • Рено.

Кастрол Магнатек


Расходный материал Кастрол Магнатек, соответствующий спецификации VW 502 00

Жидкость 5W-40 была разработана специально для использования в современных бензиновых ДВС как с турбонаддувом, так и без него. Что касается преимуществ, гарантированных изготовителем:

  • расходный материал в течение долгого времени и надежно позволяет защитить ДВС от повышенного износа;
  • создает защитный слой на компонентах ДВС, который сохраняется с начала работы мотора до следующего старта;
  • во время работы ДВС вещество направляется в узлы мотора, подверженные наиболее повышенным нагрузкам, тем самым дополнительно защищая его;
  • не влияет негативно на функционирование системы очистки отработанных газов;
  • позволяет с легкостью запустить ДВС даже при самых низких температурах.

Видео «Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 »