Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Американские масла Американские моторные масла бренды

На протяжении последних десятилетий считалось, что сливочное масло (Butter) – продукт вредный и бесполезный. Он ассоциировался с ожирением и сердечными заболеваниями. Однако суперсовременные исследования, проведённые в последние годы, заставили Департамент сельского хозяйства (USDA) и Американскую ассоциацию по изучению сердца (AHA) вернуть масло в список здоровых продуктов (Healthy Food). Более того, ведущие диетологи Соединённых Штатов считают его важной составляющей ежедневного рациона каждого современного американца.

Сегодня существует пять веских причин употреблять качественное сливочное масло в количестве десяти граммов в сутки.

Во-первых, оно богато жирорастворимыми витаминами А, Е и К2 . Особую ценность представляет редчайший К2, усиливающий метаболизм кальция и тем самым снижающий риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и остеопороза.

Во-вторых, масло богато здоровыми насыщенными жирами. В отличие от вредных жиров, используемых в приготовлении фастфуда, они быстрее вызывают чувство сытости. Например, правильно пожаренная на сливочном масле маленькая порция картошки отобьёт аппетит на 3 – 4 часа . Подобное невозможно с классическим френч-фрайзом из МакДональдса или Бургер Кинга.

В-третьих, сливочное масло понижает вероятность сердечного приступа. Обратные утверждения строились исключительно на популярности маргарина (Margarine), который не рекомендуется употреблять в пищу ни в какой форме.
Если в СССР маргарин являлся альтернативой маслу, то нью-йоркские законодатели ещё в 1877 году запретили торговцам продавать его под видом качественного сливочного продукта.

В-четвёртых, хорошее масло богато жирной бутиратной кислотой (Fatty Acid Butyrate), которая оказывает мягкое воздействие на пищеварительную систему и снижает противовоспалительные процессы в организме.

В-пятых, сливочное масло, как и многие другие натуральные молочные продукты, не имеет никакого отношения к ожирению . В 10 граммах (две столовых ложки) содержится 70 калорий (примерно 3% необходимой дневной нормы). Поэтому сокращать его потребление ради похудения – бессмысленно. Гораздо важнее исключать из рациона продукты, с которыми масло обычно употребляется – белый хлеб, макароны с соусом, печенье, пирожное и т. п.

Одно из лидирующих мест среди автомобильной смазочной продукции занимает американская. Как правило, в США производители расходных материалов в первую очередь ориентируются на экологичность, затем – на качественнее показатели. В результате американские моторные масла практически не имеют нареканий по поводу любых технических параметров.

В зависимости от технологии изготовления, моторные жидкости подразделяются на группы:

  1. Синтетика. Масло, полученное искусственным путем. В состав входят специальные присадки, делающие его высококачественным продуктом. На рынке такие масла продаются по довольно высоким ценам.
  2. Минералка. Для производства используются рафинированные нефтепродукты. Говорить о высоком качестве не приходится, отличаются самой низкой стоимостью.
  3. Полусинтетика. Технологический процесс изготовления включает в себя смешивания синтетических продуктов с минеральным маслом. В результате получается не дорогое, но среднее по качеству моторное масло.

Перед поступлением смазок на реализацию, все они подвергаются исследованию и при необходимости дорабатываются в Американском автомобильном содружестве инженеров, сокращенно SAE. Здесь был разработан стандарт, устанавливающий тип вязкости, а также определенные температурные показатели.

Как обозначаются американские масла

Все заданные характеристики моторных масел имеют определенный специфический шифр. Зная его, можно легко найти нужный состав для своего автомобиля.

Обычно около марки масла ставится значение SAE. Если в обозначении имеется буква W, значит, оно предназначено для эксплуатации в зимний период, когда на улице минусовая температура. К примеру, надпись 20 W говорит о том, что автомасло можно эксплуатировать при минус 20.

Для летнего сезона обозначение имеет вид SAE – 20. Иными словами, свойства рассчитаны на работу при 20 тепла. Всесезонные продукты маркируются несколько иначе – SAE 20 W – 30, то есть оно рассчитано на зимнюю температуру – 15 градусов, а в летний период +30 жары.

Для двигателя, работающего на бензине, в обозначение включается буква S, для дизельной силовой установки пишется буква С. При проверке качества моторного масла выясняются его характеристики и обозначаются шифром, начиная с буквы A. Наихудшим качеством будет обладать масло, обозначенное буквой J, высочайшее выделяется буквой А, затем ставятся цифры:

  • Двухтактный двигатель – 2;
  • Четырехтактный агрегат – 4.

Универсальная моторная смазка, которая может эксплуатироваться с любым видом топлива, имеет аббревиатуру типа SA/CB. Согласно буквам, она предназначена для использования в бензиновом двигателе, обладает безупречным качеством (А). Подобные стандарты применяются в Европейских странах. Такие обозначения обязательно присутствуют на всех маркировках качественных смазывающих продуктов.

Виды американских моторных масел

Mobil

Синтетика, в состав которой входит ряд специальных присадок, улучшающих ее свойства. Обладает высокой производительностью, рассчитана на эксплуатацию в большом диапазоне температур.

  • Отлично смазывает все движущиеся детали;
  • Благодаря специальным моющим присадкам, содержит детали двигателя в идеальной чистоте;
  • Практически не угорает;
  • Не допускает проявления коррозии;
  • Защищает детали от повышенного износа.

Petro

Полусинтетика с вязкостью 10W-30. Свободно выдерживает 10 мороза. Свойства масла не изменяются при 30 Цельсия. Надежно защищает все механизмы двигателя, предотвращает повышенный износ;

  • Не допускает появление коррозии;
  • Не допускает залипание колец и их износ;
  • Продлевает срок работы подшипников;
  • Очищает систему от вредных выхлопных газов;
  • Отличается минимальным расходом.

Caterpillar

Минеральное масло для работы в дизельных установках, оборудованных 10W -15W. Может работать при температуре +/- 40. Специальные вещества, входящие в состав, придают отличные антиокислительные свойства. В результате в поршневой системе никогда не происходит отложение вредных веществ;

  • Высокоэкономичное;
  • Внесезонное, может эксплуатироваться в широком диапазоне температурных значений.
  • Предотвращает образование коррозии.

Chevron

Минералка, предназначенная для грузового транспорта, автомобилей с дизельным двигателем. Имеет вязкость 15W-40. Свойства не изменяются при высокой температуре. Можно эксплуатировать масло длительный период времени при работе двигателя на высоких оборотах.

  • Благодаря минимальной испаряемости, отличается экономичностью;
  • Никогда не меняет цвет;
  • Применимо в различных климатических зонах;
  • Защищает от появления коррозии.

John Deere

Минеральная жидкость с вязкостью 15 W - 20W. Не изменяет своих свойств при температуре, достигающей 40 градусов.

  • Предотвращает коррозийные образования;
  • Никогда не темнеет;
  • Надежно защищает кольца;
  • Повышает срок эксплуатации подшипников.

Характеристики масла позволяют осуществлять его эксплуатацию при высоких температурах.

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Уровень американских масел





Уровень американских масел

Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям ГСМ - и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей". Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе.
Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км- обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.
Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей Евро Союза - CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации - ACEA, Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.
Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25%.