Автогрейдеры. Автогрейдеры Габаритные размеры грейдера дз 98


Дорожную технику серии ДЗ Челябинский машиностроительный завод выпускает с 1978 г. За это время в конструкцию несколько раз вносились изменения. Так была создана модель ДЗ-98, технические характеристики которой указывают, что она является самой мощной дорожной техникой.

Предназначение техники

Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.

Автогрейдер ДЗ-98 применяется:

  • в строительстве;
  • в ремонтных работах;
  • для формирования насыпей;
  • при подготовке основания дороги;
  • для профилирования участков;
  • при рыхлении породы и старого покрытия;
  • для уборки снега и мусора.

Основные технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98 имеет следующие технические характеристики:

Название показателя Значение
Высота (м) 4
Ширина (м) 3,2
Длина (м) 6
Максимальный клиренс (см) 61,5
Предельная скорость передвижения 47 км/ч
R min поворота 18 метров
Тормозной путь при v=30 км/ч 14 метров
При отключенном контуре 41 метр
Угол полноповоротного отвала 0–360°
Боковое выдвижение отвала от 102 см
Перемещение отвала ниже поверхности опоры 50 см
Количество передних передач 6
Количество задних передач 6

Автогрейдеры ДЗ-98 могут быть выполнены в 6 вариантах, которые отличаются шириной колес. В зависимости от этого некоторые параметры отличаются:

Мотор автогрейдера

Грейдер ДЗ-98 работает от дизельного мотора ЯМЗ-238НД2 с системой турбонаддува на 8 цилиндров, ЯМЗ-240Г на 12 цилиндров, или Cummins. Оба варианта запускаются при помощи стартера. Частота вращения коленчатого вала, при которой мощность максимальная – 1,7 тыс. оборотов в минуту.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ – 170 кВт. Для Cummins M-11C265 – 202 кВт.


Силовая передача

Трансмиссионный узел - механический. Он передает вращение на ведущие колеса. Есть возможность отключиться от них, изменить направление и скорость. Используется для работы гидравлических помп.

Узел силовой передачи соединен с маховиком мотора. Вращение коленчатого вала передается от двигателя к узлу силовой передачи через упругую соединительную муфту.

Тормоз, используемый для стоянки или удержания на склоне, ленточный. Сцепление сухое, двухдисковое.

Ходовая часть

Колесная формула автогрейдера ДЗ-98 – 1*3*3. При этом ведущими являются все мосты.

Особенность автогрейдеров ДЗ-98: их средний и задний мосты взаимозаменяемы.

Полуоси не воспринимают радиальную нагрузку от колес и называются разгруженными. Они могут выдерживать значительные нагрузки.

Для понижения скорости используют многодисковый колесный тормоз, металлокерамические диски которого расположены внутри масляной ванны.

Подвески среднего и заднего мостов - балансированные, с реактивными штангами. Они обеспечивают движение мостов в вертикальной плоскости.

Передний мост автогрейдера - ведущий и управляемый. Это обеспечивает высокую тягу на отвале, улучшенную проходимость.

Его конструкция похожа на предыдущие, отличается крепление к основной раме и детали, осуществляющие поворот колес.

Гидросистема автогрейдера

Через устройства гидросистемы осуществляется управление сцеплением, боковым отвалом, маневрированием и перемещением автогрейдера.

Система состоит из 2 контуров, в которых установлены шестереночные насосы. В качестве исполнительных устройств используются гидроцилиндры. Гидравлический мотор может быть установлен в механизме поворота отвала.

Пневмосистема

Пневмосистема агрегата состоит из двух контуров. Она позволяет управлять тормозами колес и рычагом для подвески навесной техники. Рабочее и аварийное торможение не зависит друг от друга. Контролирует давление внутри системы световой индикатор.

Процесс управления автогрейдером

Управление системами и механизмами осуществляется:

  • механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
  • механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
  • гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
  • пневматическим способом – колесными тормозами.

Исполнительные механизмы агрегата

Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:

  • рыхлитель почвы;
  • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
  • бульдозерный отвал;
  • боковой грейдерный отвал.

Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной - разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые - предварительно разрыхляются.

Автогрейдер ДЗ-98 относится к тяжелым автогрейдерам, он имеет класс 250. Данную машину можно по праву считать уникальной, ведь на территории России аналогов ДЗ 98 просто не существует. Производителем автогрейдеров ДЗ 98 является компания ЮУМК, которая располагается в Челябинске. Модификации и устройство ДЗ 98 позволяют применять его для строительства дорожного полотна, а также для его последующего содержания. Данный агрегат также способен осуществлять разработку грунтов 1-4 категорий. Следует также отметить, что ДЗ 98 может без проблем использоваться при строительстве таких объектов, как железные дороги, ирригации, мелиорации, аэродромы.

В основной состав данной модели входит грейдерный и бульдозерный отвалы, рыхлитель, но чае всего для работы применяется именно отвал грейдерного типа, который устанавливается непосредственно на раме машины. Нельзя не отметить и тот факт, что при всех своих габаритах ДЗ 98 обладает хорошей маневренностью. Кроме того, производители данной машины позаботились и о комфорте машиниста, кабина которого оснащена лучшим оборудованием. Наиболее целесообразно использовать такую машину при необходимости выполнения большого объема работы.

Возведение насыпей, планирование, очистка от снега, профилирование, сооружение корыт, смешивание грунтов, перевозка материалов - вот далеко не полный список возможностей автогрейдера ДЗ 98. Выпускается настоящая машина в двух вариантах (для обычного климата и для тропического). Цена на ДЗ 98 достигает пяти с половиной млн. рублей.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Общие данные
Класс 250
Вес, эксплуатационный 19 500/20 487 кг
Габариты (ДхШхВ), мм 10800х3220х4000
Колея узких передних колес 2 622 мм
Колея широких передних колес 2 696 мм
Колея узких задних колес 2 502 мм
Колея широких задних колес 2 576 мм
Вес автогрейдера, приходящийся на передний мост 5 660 мм
Вес, приходящийся на средний и задний мосты 13 850 мм
Нагрузка на грунт при отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103 000 Н (10 500 кгс)
Нагрузка на грунт на зубьях кирковщика 45 400 Н (4 630 кгс)
Кол-во передач 6 вперед/6 назад
Тяга на отвале при движении вперед 185 650 Н (18 565 кгс)
Тип привода 1х3х3
Минимальный радиус поворота 18 м
Уклон удержания машины стояночным тормозом не менее 15 %
Ведущие мосты все (3)
Управляемый мост передний
Полуоси полностью разгруженного типа
Размер шин 16.00-24 дюйм или 20,5-25 дюйм
Давление в шинах 0,23....0,28 МПа
Двигатель
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ или Cummins M-11C265
Мощность 173 кВт (240 л.с.) или 202 кВт (275 л.с.)
Частота вращения 1700 об/мин или 1700 об/мин
Пуск стартерный
Мин. удельный расход топлива 220 г/кВт.ч (162 г/л.с.ч)
Тип трансмиссии механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Стояночный тормоз ленточного типа
Промежуточные передачи к мостам карданные
Скорость движения машины вперед при ном. частоте вращения колен. вала от 3,5 до 41 км/час
Грейдерный отвал
Длина 4 200 мм
Высота 700 мм
Угол резания 30-70
не менее 500 мм
Бульдозерный отвал
Ширина 3 200 мм
Высота отвала не менее 970 мм
Объем призмы волочения 2,57 м 3
Опускание отвала ниже опорной поверхности 110 мм
Основной угол резания 55
Рыхлитель
Число зубьев 5
Ширина захвата рыхлителя 1 800 мм
Максимальное заглубление рыхлителя 230 мм

Видео

В данной статье содержится информация об одной из наиболее популярных модификаций автогрейдера ДЗ 98. Вы сможете узнать не только тех. данные машины, но и ее подробное описание.

Не так давно Орловский завод дорожных машин осуществлял выпуск моделей ДЗ 122 и ДЗ 122-1, а также их модификаций, после чего на их основе был создан модернизированный автогрейдер ДЗ 122А.

Производителем автогрейдера ДЗ 98 является компания «Челябинские строительно-дорожные машины». Производство данной техники было освоено в 1972 году. Она отличалась высокими эксплуатационными характеристиками и неоднократно становилась победителем престижных соревнований. О высоком качестве техники говорит тот факт, что она уже более 40 лет держится на конвейере завода и продолжает выполнять возложенные на нее функции по всей стране и за рубежом.

Технические характеристики

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 определяются его назначением. Спецтехника используется для профилирования и планировки дорожных поверхностей, укатывания и выравнивания грунта под строительные работы, перемещения земляных масс. Она служит при строительстве дорого любого типа, выравнивании площадок под аэродромы и другие здания и сооружения, прокладке железнодорожных путей. Подходит для работы с грунтами 1-4 категорий. Рабочее оборудование может быть легко заменено в зависимости от условий эксплуатации.

ДЗ 98 относится к 250 классу автогрейдеров. Он имеет ширину 3,22 метра, высоту 4 метра, длину 10,69 метров, колесную базу 6 метров, клиренс 350 миллиметров, колею передних колес 2,622 метра, колею задних колес 2,502 метра. Минимальный радиус разворота - 18 метров. Максимально допустимый уклон во время работы равен 15%. Эксплуатационная масса составляет 20,7 тонн. Колесная формула техники - 1х3х3, со всеми ведущими мостами. Коробка переключения передач имеет 6 передних и 6 задних скоростей. Максимальная скорость движения вперед - 39 км/ч, а назад - 46,5 км/ч.

Автогрейдер комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 1700 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1100-1400 оборотов в минуту и равен 1108 Н*м. Минимальный удельный расход топлива автогрейдером ДЗ 98 составляет 29,55 литров в час при работе двигателя на максимальной мощности. Емкость топливного бака - 485 литров.

Трансмиссия оборудуется механической коробкой переключения передач с возможностью отключения переднего ведущего моста. Сцепление - двухдисковое, сухого типа с гидравлическим приводом. Тормозная система - многодисковая с действием на все колеса. Техника обувается в шины с размерностью 16.00-24 или 20,5-25. Автогрейдер хорошо подготовлен к любым условиям работы. Он легко справляется со своими обязанностями как в субтропической жаре, так и в морозной Сибири. Модели, которые будут эксплуатироваться в тяжелых условиях, по желанию заказчика могут быть оснащены дополнительным оборудованием. Для жаркого климата устанавливают кондиционер, чтобы водитель комфортно себя чувствовал и мог сконцентрироваться на поставленной задаче. Для холодной местности двигатели оборудуются предпусковыми подогревателями, чтобы машина всегда была на ходу, и ее можно было быстро завести в мороз. Также Можно попросить дополнительно утеплить кабину или поставить более мощный отопитель салона.

Устройство и оборудование автогрейдера

Устройство автогрейдера ДЗ 98 позволяет использовать на нем несколько видов функционального оборудования. Путепрокладочное оборудование устанавливается перед передними колесами спецтехники. Оно служит для сдвига верхнего слоя грунта в поперечном направлении с целью выравнивания участка для прокладки коммуникаций. Деталь имеет следующие размеры: ширина захвата - 3,4 метра, высота отвала - 0,95 метра, объем волочимого грунта - до 3,03 метров кубических. Бульдозерное оборудование устанавливается впереди автогрейдера и предназначается для перемещения земляных масс или других сыпучих субстанций. Полезный объем установки составляет 2,57 кубических метра, ширина 3,2 метра, а высота 0,97 метра.

Рыхлительное оборудование устанавливается позади спецтехники и служит для разрыхления каменистых, мерзлых или тяжелых грунтов с целью из размягчения для последующей обработки. Установка имеет 5 зубьев для рыхления, максимально возможное заглубление - до 230 миллиметров и ширину захвата - 1,8 метров. Грейдерный отвал устанавливается под раму между передним и средним мостами автогрейдера. Он служит для выравнивания гравия, который рассыпается на дорогу перед ее асфальтированием. В зимнее время отвал может использоваться для очистки дорожного полотна от снега или ледяного слоя. Отвал имеет длину 4,2 метра и высоту 0,7 метра. Возможный угол срезания составляет 30-70 градусов. Угол зачистки поверхности регулируется от 0 до 90 градусов. Оборудование может выдвигаться в боковую сторону на расстояние до 1,05 метров и опускаться вниз на 0,5 метра ниже опорной поверхности колес. Производительность автогрейдера ДЗ 98 с грейдерным отвалом составляет 3274 квадратных метра грунта в час. Коэффициент технического использования техники равен 85%.

Дорожно-строительная техника данной модели имеет высокий запас прочности. Наработка до первого капитального ремонта составляет не менее 8400 моточасов. Обслуживание также не вызывает затруднений. Силовой агрегат не слишком требователен к качеству горюче-смазочных материалов, ходовая часть хорошо переносит работу в тяжелых условиях. Ремонт автогрейдера ДЗ 98 не содержит «подводных камней». Все узлы и системы машины спроектированы таким образом, чтобы их можно было быстро починить в полевых условиях. К двигателю обеспечен удобный доступ, позволяющий детально изучить любой агрегат, чтобы быстро определить причину неисправности. Запчасти на автогрейдер ДЗ 98 можно без лишних проблем приобрести у официального дилера завода-изготовителя. Ежегодная потребность в грейдерах не высока, поэтому и высокого спроса на детали не наблюдается. Это позволяет рассчитывать на наличие любой необходимой запчасти на складе.

Модификации модели

За свою многолетнюю историю базовая модель получила множество различных модификаций. В основном они отличаются между собой различной компоновкой дополнительного оборудования. Также более поздние модели выпуска получали усовершенствованные узлы и агрегаты, которые постоянно разрабатывались конструкторами для повышения эксплуатационных характеристик машины.

ДЗ 98В.00002, ДЗ 98В.00012, ДЗ 98В.00022, ДЗ 98В.00072 оснащаются полноповоротными грейдерными отвалами. Первая модель не имеет дополнительного оборудования, вторая имеет бульдозерный отвал, третья - рыхлительное оборудование, а четвертая - полный комплект навесных установок. ДЗ 98В.00102, ДЗ 98В.00112, ДЗ 98В.00122, ДЗ 98В.00142, ДЗ -98В.00152, ДЗ 98В.00172 оборудованы неполноповоротными грейдерными отвалами. Между собой они отличаются различными комбинациями дополнительных установок.

ДЗ 98В.62012, ДЗ 98В.62022, ДЗ 98В.62072 получили гидромеханическую трансмиссию, в то время как их предшественники имели механический тип. Они оснащены полноповоротным грейдерным отвалом без дополнительных надстроек для первой модели, с бульдозерным отвалом для второй и с рыхлительной установкой для третьей. ДЗ 98В.62102, ДЗ 98В.62112, ДЗ 98В.62122, ДЗ 98В.62142, ДЗ 98В.62152, ДЗ 98В.62172 также имеют гидромеханическую трансмиссию, но неполноповоротный отвал и различные варианты установки дополнительного оборудования.

Автогрейдер ДЗ 98ВМ комплектуется импортными силовыми агрегатами от Deutz или Cummins, гидромеханической трансмиссией от ZF, а также бульдозерным отвалом и полноповоротным грейдерным отвалом. При необходимости существует возможность установки рыхлительного оборудования.

Цена автогрейдера ДЗ 98 на сегодняшний день составляет 5,3-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации.

Фото автогрейдера

Тяжелый автогрейдер ДЗ 98 выпускается Челябинским тракторным заводом. Является одним из самых мощных механизмов, которые применяются при проведении строительных и дорожных работ. Он относится к 250 классу, что позволяет ему выполнять работы любой сложности.

Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может применяться при выполнении различных работ. Это могут быть:

  • Строительные и ремонтные работы на дорогах всех категорий.
  • Мелиорационные и ирригационные работы.
  • Оборудование насыпей.
  • Рыхление и разработка грунтовых пород 1-4 класса.
  • Планировка местности под заданный профиль.
  • Коммунальное строительство.
  • Снегоуборочные работы.

Выполнять указанные работы позволяют технические характеристики ДЗ 98.

Грейдер дз 98

Технические характеристики

Общие

Характеристика Величина
Общая масса, тонн 19.8
Ширина (отвал в транспортном состоянии), м 3.22
Высота, м 4.0
Длина, м 6.0
Радиус разворота на ровной площадке, м 18
Ширина колеи между передними колесами, м Узкие колеса 2.6
Широкие колеса 2.7
Ширина колеи между задними колесами, м Узкие колеса 2.5
Широкие колеса 2.6
Высота просвета, м Под отвалом 0.3
Передний мост 0.6
Задний мост 0.45
Передачи В каждом направлении 6
Скорость, км/ч Вперед 3.0-40
Назад 4.5-47

Характеристика двигателя и расход топлива

Грейдеры ДЗ98, в зависимости от модификации, оснащаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или Cummins. Оба двигателя имеют экологическую классификацию Евро 1. Характеризуются длительным периодом эксплуатации.

Средний показатель расхода топлива составляет 220 гр/м.куб.

Устройство

Основными элементами грейдера ДЗ 98 являются трансмиссия, ходовая часть, кабина управления и навесное оборудование.
Трансмиссия служит для передачи мощности на колеса грейдера и для привода гидронасосов навесного оборудования. Она включает:
1. Коробку переключения передач.
2. Корзину сцепления.
3. Редукторы гидравлического насоса и стояночного тормоза;
4. Карданные передачи на мосты.
Ходовая часть состоит из трех ведущих мостов с колесной формулой 3х3х1. Передний мост управляется оператором из кабины и, при необходимости, может включаться или выключаться.

Кабина

Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS.
Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться.
Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает:
1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь.
2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт.
3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера.
4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.

Чем комплектуется

Для автогрейдера разработано навесное оборудование , которое позволяет выполнять работы различной степени сложности. Оно устанавливается на головку основной рамы и включает:

  • оборудование для рыхления грунтов и дорожных покрытий;
  • оборудование для прокладки путей;
  • оборудование для бульдозерных работ;
  • оборудование для снегоуборочных работ;
  • кирковщик.

Оборудование для прокладки путей включает отвал и два крыла, которые к нему прикреплены на шарнирах. Их поднятие и опускание проводится с использованием гидравлических цилиндров. В зависимости от степени выхода стержня цилиндров, крылья находятся в путепрокладочном или бульдозерном состоянии. Они могут иметь правое или левое грейдерное положение.
Оборудование для рыхления грунтов включает рыхлитель с подвеской. Рыхлитель имеет балочную форму с пятью зубьями.
Для снегоуборочных работ применяется отвал. Конусообразная дает возможность при небольшой скорости сдвигать снег в одну из сторон. При увеличении скорости движения, снег отбрасывает в сторону до 20 метров, что гарантирует отсутствие скоплений снега вдоль дороги.
Для передвижения пород, заполнения канав используется бульдозерное оборудование. Оно включает отвал, подвеску с толкающей рамой и гидравлические цилиндры. Для работ с мерзлым грунтом и грунтами3-4 категории проводится их рыхление.
Кирковщик применяется для дробления грунтов 4 категории, разрушения отработанного дорожного полотна и мерзлой почвы.

Характеристики оборудования

Для прокладывания путей 3.0
Ширина отвала, м до 3.5
Высота отвала, м 9.5
45-48
Заглубление отвала, м от 0.2 и выше
Для бульдозерных работ Вместимость призмы волочения, куб.м 2.5
Ширина отвала, м 3.2
Высота отвала, м 9.7
Типовой угол установки крыльев отвала, град 50-55
Заглубление отвала, м от 0.1 и выше
Для рыхления грунтов Количество зубцов 5
Углубление зубцов, м от 0.25 и выше
Ширина захвата, м от 1.8
Грейдерное оснащение Ширина отвала, м 4.2
Высота отвала, м 0.7
Типовой угол разрезания, град 30-70
Боковой выход отвала в любую сторону, м 1.05
Заглубление отвала, м от 0.5 и выше
Преодоление кювета, м от 0.5 и выше

Преимущества и отзывы

Популярность грейдера ДЗ98 заложена в многочисленных преимуществах. К ним можно отнести:
1. Возможность применять различное навесное оборудование.
2. Способность выполнять работы на грунтах различной плотности.
3. Высокий уровень преодоления препятствий.
4. Простота в управлении.
5. Способность регулировать ширину отвала и степень заглубления.
6. Надежность агрегатов и механизмов.
7. Простота в обслуживании и ремонте.
8. Длительный период эксплуатации.
9. Сменное навесное оборудование для выполнения разных строительных работ.
10. Возможность применение автогрейдера при температурном режиме от минус 50 до плюс 50 градусов.
Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что спустя много лет, грейдер ДЗ 98 остается одним из наиболее популярных в своем классе. Постоянным среди отзывов просматривается один существенный недостаток. Это – незначительная загазованность кабины во время работы. Он существует на старых образцах техники. Современные машины оборудованы усовершенствованными устройствами отвода газов, в кабинах установлены системы вентиляции и кондиционирования.

Автогрейдер ДЗ-98 «ЧСДМ» - в какой-то степени «визитная карточка» отечественного машиностроения в сфере спецтехники. Это машина для планировки обычной почвы и каменистых насыпей, съёма слоя земли толщиной до 0,5 метра, уборки льда и снега, перемещения больших масс сыпучего груза (песка, гравия, щебня). Таких работ в России всегда было очень много - например, сооружение железнодорожных насыпей, подготовка площадей под строительство, очистка больших участков дорог от снега и льда в холодное время. В связи с этим в конструкции автогрейдера нашло отражение много конструкторских идей и изобретений в части того, как сделать машину:

  • очень маневренной при большой массе - порядка 20-ти тонн - и протяжённости;
  • высокопроходимой;
  • мощной;
  • оснащённой набором универсального инструмента, в т.ч. поворотного, для вышеперечисленных работ;
  • перемещающейся с «приличной» скоростью (на первой передаче - 3-4 км/ч, на 6-й - 41-47 км/ч) одинаково вперёд и назад;
  • ремонтопригодной (в т.ч. модульная замена любого гидроцилиндра) и быстро переналаживаемой на другой навесной инструмент.

В чём уникальность конструкции автогрейдера ДЗ-98, что он может

Даже при рассмотрении многочисленных фото автогрейдера на нашем сайте можно отметить, что машина ДЗ-98 (прим. : исполнение автогрейдера ДЗ-98В отличается моделью силовой установки - наличием дизеля двигателя ЯМЗ-238НД2, -НД3) по своей конструктивной компоновке абсолютно непохожа на все другие спецмашины, кроме аналогов производителей-конкурентов. Это своеобразный «луноход», универсально оснащённый для выполнения своих функций, с тремя ведущими мостами, шестью скоростями движения вперёд и назад (за счёт КПП с мультипликатором), высоким дорожным просветом и рамой главного отвала, угол поворота которого может быть неограничен.

На российском рынке дорожной и строительной спецтехники нет спецмашины другого типа (например, если сравнивать характеристики с бульдозером), которая могла бы поворачивать отвал на такие большие углы:

  • 360 градусов для полноповоротного отвала (в конструкции предусмотрен редуктор поворота отвала);
  • 0-64 градуса от поперечной оси машины - для неполноповоротного .

Навесное оборудование ДЗ-98. Как работают отвалы

Мало того, грейдер ДЗ-98 оснащается двумя поворотными отвалами - главным передним и боковым вспомогательным . Машина комплектуется как бульдозерным, так и путепрокладочным, рыхлительным оборудованием, специальными ножами и щётками. К примеру, модификация ДЗ-98В1.4 - это грейдер с дизельным двигателем ЯМЗ-238НД2, с бульдозерным оборудованием и кирковщиком.

Рабочий орган машины - отвальный нож, сгребающий породу - в процессе движения грейдера вперёд-назад может подниматься, опускаться, поворачиваться при управлении от гидравлики, выполняя планировочные работы на всех грунтах вплоть до трещиноватых скальных пород. Боковой отвал, выдвигающийся и вращающийся, к примеру, хорош для уборки снега, а также может заменяться на рыхлитель.

Важно: о рабочих гидроцилиндрах

Все рабочие органы машины управляются мощными надёжными гидроцилиндрами с диаметрами штоков 100-160 мм. В конструкции присутствуют гидроцилиндры:

  • выноса рамы;
  • выдвижения переднего отвала;
  • поворота отвала;
  • подъёма - опускания отвала;
  • выдвижения бокового отвала;
  • гидроусилителя руля и т.п.

Отметим, что наличие гидроусилителя руля делает спецмашину с колёсами большого диаметра ещё более маневренной, несмотря на её большие габариты и только кажущуюся внешнюю «неуклюжесть».

Если у владельца автогрейдера при выполнении работы в большом объёме на удалённом объекте имеется запасной комплект цилиндров (это небольшое финансовое вложение в ценах 2018 года - всего 140-150 тысяч руб.), замена повреждённого цилиндра часто решает вопрос восстановления работоспособности машины.

Определённый запас таких гидроцилиндров постоянно поддерживается на складе компании «Машсервис» для оперативного обслуживания наших заказчиков, так как продажа ДЗ-98 - один из основных видов нашей деятельности. В нашей практике как поставщика есть случаи, что даже в рамках военного заказа было запланировано купить автогрейдер ДЗ-98 в Челябинске у нашей фирмы, что и было недавно реализовано.

В качестве запасных узлов мы поставляем качественные гидроцилиндры «Берёзовского механического завода» из своего уральского региона. Для этого известного производителя мы не первый год являемся авторизованным дилером и держим с ним постоянную связь.

Дизель грейдера: ЯМЗ-238, другие варианты, особенности

Как и в случае любой крупной спецмашины отечественного производства, известной на нашем рынке не первый десяток лет, производитель попробовал за этот период несколько вариантов силовых установок. Наиболее популярным остался двигатель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува (для ДЗ-98В.1 с кирковщиком), хотя опробован был и Cummins М-11С265 (США), и У1Д6-ТК-С5 «Уральского моторного завода».

Дизели для различных модификаций грейдера - как правило, 4-тактные, 8-цилиндровые, с V-образным расположением цилиндров, хотя есть и другие варианты. Одной из характеристик ЯМЗ-238 и его модификаций на автогрейдере является расходование примерно 0,15 кг топлива на переработку машиной 1 м 3 породы.

Новое дополнительное оборудование современного автогрейдера

Машина постоянно усовершенствуется - на новом автогрейдере уже присутствуют в дополнительной комплектации:

  • система регулировки нагрузки насосов для экономии топлива (так называемая -система);
  • джойстики для управления рабочими органами;
  • возможность перевода отвала в «плавающий» режим перемещения;
  • видеокамера для задней рабочей зоны;
  • система «Глонасс» и много других аксессуаров, улучшающих работу оператора.

За сколько можно купить автогрейдер ДЗ-98

Современная машина стоит относительно немало: в 2018 году новый автогрейдер ДЗ-98 купить можно не менее, чем за 5,5-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации и учёта утилизационного сбора. Однако при наличии у заказчика большого объёма работ под такую технику, все тяжёлые землеройно-планировочные операции, которые можно выполнить с её помощью, с лихвой окупают стоимость покупки грейдера ДЗ-98.

К тому же, компания «Машсервис» может предложить и б/у после полного восстановления ресурса и с нашей гарантией . У нас большой опыт ремонта машин, отработавших несколько лет у заказчиков. В результате наш клиент может получить спецмашину, полностью проверенную и «подтянутую» специалистами, после замены изношенных узлов на новые запчасти с нашего склада, на пару миллионов рублей дешевле.

Как выбирают наши заказчики

При желании заказчика приобрести такую землеройно-планировочную машину тяжёлого класса вполне естественно, что никто не принимает решение только на базе информации о цене грейдера ДЗ-98 и его базовых технических характеристиках. Техника такого уровня стоимости не продаётся «по каталогу». Разумного клиента вполне может интересовать, помимо этого:

  • доступность с нашего склада;
  • опыт наших механиков в ремонте такой техники;
  • количество уже поставленных нами машин;