Если вы собираетесь купить автогрейдер ДЗ-98 вам, непременно, следует узнать о выходе новых модификаций данного автогрейдера: ДЗ-98В.001, ДЗ-98ВМ, А-98М, ДЗ-98М3. За годы эксплуатации тяжелый автогрейдер ДЗ-98 показал себя со всех сторон и зарекомендовал себя как надежная машина, но прогресс не стоит на месте, и на смену ДЗ-98 пришли новые грейдеры. Эти модели сочетают в себе все достоинства, которыми обладал автогрейдер ДЗ-98 с новыми эксплуатационными характеристиками современной техники.
Являясь продолжением зарекомендовавшего себя ДЗ-98, новые грейдеры могут использоваться на любом дорожном строительстве для земляных и профилировочных работ. Как и ДЗ-98 новые модели имеют высокую проходимость и могут успешно работать на грунтах категорий с I по IV.
Автогрейдер ДЗ-98. Современные модификации
Модель | Технические характеристики | Изображение |
(квадратная рама) | Масса: 19 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Квадратная рама из высокопрочной холодостойкой стали 09Г2С Комплект ЗИП Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
| |
Автогрейдер ДЗ-98В.001
(круглая рама) | Масса: 19 800 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Предпусковой подогреватель: WEBASTO Комплект ЗИП | |
Масса: 19 500-21 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Предпусковой подогреватель: ПЖД 30 Комплект ЗИП | ||
Автогрейдер А-98М | Масса: 20 145кг
Двигатель: ЯМЗ-236НЕ Мощность: 230 л.с. Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Комплект ЗИП | |
Масса: 19 500-21 500кг
Двигатель: Deutz Мощность: 255 л.с. Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением Предпусковой подогреватель: ПЖД 12 Комплект ЗИП |
Покупая грейдер у нас, вы можете быть уверенными, что ваша новая техника прослужит долго. Все наши грейдеры (ДЗ-98, А-98, ДЗ-298, ДЗ-122 и др.) обладают полной гарантией изготовителя, обеспечиваются запчастями и могут обслуживаться в нашем сервисном центре. Выбирая, где купить автогрейдер ДЗ, имейте ввиду, что в нашей компании предоставляются лучшие условия. Кроме того, мы доставим вам купленный грейдер со всеми необходимыми документами в любую точку России.
Новая модель! Автогрейдер ДЗ-98 с рамой квадратного сечения из высокопрочной стали 09Г2С, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками в диапазоне температур от -70 до +450 С, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации автогрейдера как на крайнем сервере, так и в раскаленных пустынях.
Масса - 19,5 тонны
Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.
Дорожную технику серии ДЗ Челябинский машиностроительный завод выпускает с 1978 г. За это время в конструкцию несколько раз вносились изменения. Так была создана модель ДЗ-98, технические характеристики которой указывают, что она является самой мощной дорожной техникой.
Предназначение техники
Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.
Автогрейдер ДЗ-98 применяется:
- в строительстве;
- в ремонтных работах;
- для формирования насыпей;
- при подготовке основания дороги;
- для профилирования участков;
- при рыхлении породы и старого покрытия;
- для уборки снега и мусора.
Основные технические характеристики
Автогрейдер ДЗ-98 имеет следующие технические характеристики:
Название показателя | Значение |
Высота (м) | 4 |
Ширина (м) | 3,2 |
Длина (м) | 6 |
Максимальный клиренс (см) | 61,5 |
Предельная скорость передвижения | 47 км/ч |
R min поворота | 18 метров |
Тормозной путь при v=30 км/ч | 14 метров |
При отключенном контуре | 41 метр |
Угол полноповоротного отвала | 0–360° |
Боковое выдвижение отвала от | 102 см |
Перемещение отвала ниже поверхности опоры | 50 см |
Количество передних передач | 6 |
Количество задних передач | 6 |
Автогрейдеры ДЗ-98 могут быть выполнены в 6 вариантах, которые отличаются шириной колес. В зависимости от этого некоторые параметры отличаются:
Мотор автогрейдера
Грейдер ДЗ-98 работает от дизельного мотора ЯМЗ-238НД2 с системой турбонаддува на 8 цилиндров, ЯМЗ-240Г на 12 цилиндров, или Cummins. Оба варианта запускаются при помощи стартера. Частота вращения коленчатого вала, при которой мощность максимальная – 1,7 тыс. оборотов в минуту.
Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ – 170 кВт. Для Cummins M-11C265 – 202 кВт.
Силовая передача
Трансмиссионный узел - механический. Он передает вращение на ведущие колеса. Есть возможность отключиться от них, изменить направление и скорость. Используется для работы гидравлических помп.
Узел силовой передачи соединен с маховиком мотора. Вращение коленчатого вала передается от двигателя к узлу силовой передачи через упругую соединительную муфту.
Тормоз, используемый для стоянки или удержания на склоне, ленточный. Сцепление сухое, двухдисковое.
Ходовая часть
Колесная формула автогрейдера ДЗ-98 – 1*3*3. При этом ведущими являются все мосты.
Особенность автогрейдеров ДЗ-98: их средний и задний мосты взаимозаменяемы.
Полуоси не воспринимают радиальную нагрузку от колес и называются разгруженными. Они могут выдерживать значительные нагрузки.
Для понижения скорости используют многодисковый колесный тормоз, металлокерамические диски которого расположены внутри масляной ванны.
Подвески среднего и заднего мостов - балансированные, с реактивными штангами. Они обеспечивают движение мостов в вертикальной плоскости.
Передний мост автогрейдера - ведущий и управляемый. Это обеспечивает высокую тягу на отвале, улучшенную проходимость.
Его конструкция похожа на предыдущие, отличается крепление к основной раме и детали, осуществляющие поворот колес.
Гидросистема автогрейдера
Через устройства гидросистемы осуществляется управление сцеплением, боковым отвалом, маневрированием и перемещением автогрейдера.
Система состоит из 2 контуров, в которых установлены шестереночные насосы. В качестве исполнительных устройств используются гидроцилиндры. Гидравлический мотор может быть установлен в механизме поворота отвала.
Пневмосистема
Пневмосистема агрегата состоит из двух контуров. Она позволяет управлять тормозами колес и рычагом для подвески навесной техники. Рабочее и аварийное торможение не зависит друг от друга. Контролирует давление внутри системы световой индикатор.
Процесс управления автогрейдером
Управление системами и механизмами осуществляется:
- механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
- механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
- гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
- пневматическим способом – колесными тормозами.
Исполнительные механизмы агрегата
Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.
Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:
- рыхлитель почвы;
- кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
- бульдозерный отвал;
- боковой грейдерный отвал.
Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной - разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.
Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые - предварительно разрыхляются.
Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, применяется при строительстве дорог и в карьерных работах. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.
Машина оборудована фронтальным отвалом с поворотным механизмом, что дает возможность обработать большую площадь за минимальный временной промежуток. В работу технику приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплектации предусмотрено разнообразное навесное оборудование, включая кирковую и разрыхляющую системы. На отвал можно дополнительно смонтировать крыло, служащее для очистки снеговых заносов. Причем с боковым аналогом это можно делать даже за ограждениями.
Общее описание
Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим приспособлением в виде отвала с ножом, который установлен на раме технике. В действие он приводится от дизельной установки, выполняет подъем, опускание, поворачивание в стороны и по вертикали. Высокую производительность обеспечивает хорошая маневренность машины и возможность установки угла отвала в нескольких позициях.
Комфортные условия работы оператора гарантируются балансирами, надежной, информативной рамой, системой автоматического контроля положения отвала, а также основными и дополнительными датчиками. В комплектацию транспортера входит боковой отвал, бульдозерный аналог, задний рыхлитель и добавочное оборудование (при необходимости).
Трансмиссионный узел
Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от мотора к колесам при помощи трансмиссии, дающей возможность скорректировать направление и значение данного аспекта. Кроме того, можно отключить силовую установку от ведущего моста. Также узел служит для отбора мощности привода гидравлических помп.
Узел состоит из следующих элементов:
- Блок сцепления.
- Редуктор привода гидронасосов.
- Передающая коробка.
- Стояночный тормоз.
- Раздаточный механизм.
- Карданная передача привода заднего, переднего, среднего моста.
Все компоненты входят в единый узел, который и представляет трансмиссию. Она взаимодействует с картером привода гидронасосов и маховиком мотора посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента выполняется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.
Средний и задний мост
Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой продолжим рассматривать далее, имеет взаимозаменяемый между собой средний и Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном основной передачи и коническими шестернями с круговыми зубцами. Бортовые редукторы фиксируются на фланцах, разгруженные полуоси соединяют главную передачу с дополнительной зацепкой.
Малая основная шестеренка каждого бокового редуктора агрегирует с полуосями посредством фланца и основной втулки. В каждый элемент вмонтирован дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванной. Сами мосты монтируются на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Подобная конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.
Передний мост
Автогрейдер ДЗ-98 оборудован управляемым ведущим фронтальным мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Отличается узел поворотными деталями колес и фиксацией к раме. Балка этой конструкции литая с приваренными на концах головками. В середине детали имеются два пальца, расположенные вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основы в поперечной плоскости.
В блок входят полностью разгруженные полуоси, по краям которых закреплены вилки парного С его помощью производится трансформация крутящего момента к бортовому редуктору. Он изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные бортовые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможности поворота балки относительно моста по горизонтали. Соединяются они между собой посредством поперечной рулевой тяги. Через нее также осуществляется схождение передних колес.
Нож отвала ДЗ-98 и основное оснащение
Увеличивает область использования данной машины масса возможностей установки дополнительного оборудования. К нему относится:
- Кирковщик.
- Бульдозерные приспособления.
- Рыхлительное и путеукладывающее оборудование.
- Снегоочистители.
Весь инструментарий размещается на основной раме, позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также планировку местности, расчистку снега, рытье котлованов, срезание кустарников. Немаловажную роль отечественная машина играет при прокладке аэродромных полос и ж/д полотна.
Путепрокладывающее устройство состоит из центрального отвала и двух крыльев на Элементы могут переводиться в правое либо левое положение, благодаря паре гидравлических цилиндров. Кроме того, выдвижной шток способствует повороту детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительной и бульдозерной установке.
Прочее оборудование
Производитель ДЗ-98 предусмотрел возможность оснащения грейдера различным функционалом. Рыхлитель оборудован рабочей лопастью и подвеской. В целом это литая балка, на которой имеются пять зубьев, вставленных в специальные гнезда. Фиксация элементов производится при помощи пальцев и чеки.
Предназначен для очистки дорог, взлетных полос и других территорий от снежных заносов и сугробов. Процесс осуществляется путем сдвигания помехи в сторону либо перебрасыванием. На предельной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет очистить широкие участки дорог с минимальными затратами по времени.
Бульдозерное приспособление направлено на перемещение грунта, сыпучих материалов, а также выработку траншей, ям и проведения прочих вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатываются с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, тяги и опускающего механизма.
В запчасти ДЗ-98 входит кирковщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрывания верхнего слоя мерзлоты. Приспособление состоит из литой рамной части с вставленными зубьями, помещенными в специальные гнезда. Присоединяется оборудование посредством тяг к головке главной рамы грейдера. Вспомогательными элементами выступает гидроцилиндр и проушины подъема и опускания оборудования.
Грейдер ДЗ-98: технические характеристики
Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:
- Длина/ширина/высота - 6/3,2/4 метра.
- Колея передних колес (узких/широких) - 2,62/2,69 м.
- Аналогичный показатель задних колес - 2,5/2,57 м.
- Клиренс максимальный - 615 мм.
- Эксплуатационный вес машины - 19,5 т.
- Число передач (вперед/назад) - 6/6.
- Скорость движения (предельная) - до 47 км/ч.
- Минимальный радиус поворота составляет 18 метров.
- Устойчивость на уклоне - 15 градусов.
- Тормозной путь при скорости 30 км/ч - 14 м, аналогичный показатель при выходе из строя одного контура - 41 м.
- Тип двигателя - дизельный мотор ЯМЗ или «Кумминс» с номинальной мощностью до 275 конских сил при оборотистости 1700 вращений в минуту. Пуск - стартерного типа.
Другие параметры
Ниже приведены прочие характеристики автогрейдера:
- Коробка передач ДЗ-98 с приводом на все колеса, механическая с отключающимся передним мостом.
- Гидравлические насосы - с однорядным приводом и упругой соединительной муфтой.
- Тип сцепления - сухой замкнутый блок с тормозящим ведомым валом.
- Редуктор раздаточный - однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
- Промежуточные передачи - карданного типа.
- Ленточный стояночный тормоз.
- Колесная формула - 1/3/3.
- Ведущий мост - управляемый передний.
- Бортовые редукторы - цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний зацеп.
- Полностью разгруженные полуоси.
- Тормоза колес - многодисковые с металлокерамическими элементами, размещены в масляной ванне.
- Передняя и задняя подвеска - балансир с реактивными штангами, обеспечивает прокачку мостов по вертикали.
- Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, оснащена шарнирами.
- Световая и звуковая сигнализация.
Характеристики оборудования
Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких приспособлений, а именно:
- Путепрокладочная система. Она имеет захват до 3,4 метра, высота отвала составляет 0,95 м. Углы установки крыла составляют 48 и 24 градуса. Опускается отвал ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
- Бульдозерное оснащение. Захват призмы при волочении - 2,5 куб. м. Высота отвала - 0,97 м. Основной угол резания - 55 градусов, опускание ниже рабочей поверхности - не менее 11 сантиметров.
- Рыхлительное приспособление. Оснащено пятью зубцами, заглубление и ширина захвата составляет 0,23 и 1,8 метра, соответственно.
- Грейдерный отвал. Данное оборудование состоит из запчасти ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 м. Углы зачистки и срезания составляют 70 и 90 градусов, соответственно. Боковое движение детали - 1,05 м, а опускание ниже опорного грунта - 0,5 м (минимальный показатель).
Технико-экономические показатели
Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическими и гидравлическими установками. Тормоза задействуются благодаря пневматическому механизму. Электрическое оснащение представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В этот блок входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.
Ниже приведены параметры технико-экономического направления:
- Расход топлива ДЗ 98 - 0,15 кг/куб. м.
- Вместимость топливного резервуара - 485 л.
- Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
- Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) - 8400.
- Коэффициент технического применения - не менее 0,85.
- Трудоемкость - 0,95 чел/ч.
- Эргономичность - 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
- Экологический стандарт - ГОСТ 12.1.012-90.
- Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.
В завершение
Автогрейдер ДЗ-98, размеры которого указаны выше, представляет собой уникальную отечественную машину, предназначенную для выполнения широкого функционала работ. Рассматриваемая спецтехника способна справляться с задачами по строительству дорог от 1-й до 4-й категории, имеет возможность оснащаться различным навесным оборудованием.
Техника активно используется при строительстве участков железнодорожного полотна, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной отрасли. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон эксплуатационных температур (от -40 до +40 градусов по Цельсию).
Производство первой версии автогрейдера ДЗ-98 было запущено в 1972 году. До сих пор он остается самой тяжелой моделью среди машин российского производства. Может использоваться в условиях Севера
Источник фото: rm-terex.com
Сборка автогрейдеров модели ДЗ-98 осуществляется на заводе "Челябинские строительно-дорожные машины" (ЧСДМ), входящем в настоящий момент в состав СП "РМ-Терекс". Ранее предприятие, расположенное в Челябинской области, носило название "Завод им. Колющенко".
За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров.
Технические характеристики ДЗ-98
Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.
Особенности модели - управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково - шесть.
Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) - 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом - не менее 20%.
Масса
Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования - 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, - 5 660 кг, на средний и задний мосты - 14 020 кг.
Источник фото: rm-terex.com
Двигатель
Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже - 169 кВт.
Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт).
Кабина, рабочее оборудование
ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования.
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом выполняется посредством механики. Управление сцеплением - механическое с гидроусилителем. За поворот передних колес отвечает гидравлика.
Источник фото: rm-terex.com
В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения. В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование. Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов.
Габариты ДЗ-98
Техническое обслуживание
Для облегчения процесса обслуживания предлагается автоматическая система смазки.
На автогрейдере ДЗ-98 установлены многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне. Данная версия не требует регулировки в процессе эксплуатации.
Модификации
Покупателям доступны модификации автогрейдера ДЗ-98 с механической или гидромеханической трансмиссией. Грейдерный отвал может быть полноповоротным или неповоротным.
Кроме этого, помимо обычного исполнения (от +45 до +40°С), производитель предлагает модификацию для регионов с тропическим климатом. Карьерная версия предполагает установку двух гидроцилиндров и шин размера 20,5-25. Данная модификация характеризуется более легким поворотом передних управляемых колес.
Аналоги
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: ,
Тяжелый автогрейдер ДЗ 98 выпускается Челябинским тракторным заводом. Является одним из самых мощных механизмов, которые применяются при проведении строительных и дорожных работ. Он относится к 250 классу, что позволяет ему выполнять работы любой сложности.
Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может применяться при выполнении различных работ. Это могут быть:
- Строительные и ремонтные работы на дорогах всех категорий.
- Мелиорационные и ирригационные работы.
- Оборудование насыпей.
- Рыхление и разработка грунтовых пород 1-4 класса.
- Планировка местности под заданный профиль.
- Коммунальное строительство.
- Снегоуборочные работы.
Выполнять указанные работы позволяют технические характеристики ДЗ 98.
Грейдер дз 98
Технические характеристики
Общие
Характеристика | Величина | |
Общая масса, тонн | 19.8 | |
Ширина (отвал в транспортном состоянии), м | 3.22 | |
Высота, м | 4.0 | |
Длина, м | 6.0 | |
Радиус разворота на ровной площадке, м | 18 | |
Ширина колеи между передними колесами, м | Узкие колеса | 2.6 |
Широкие колеса | 2.7 | |
Ширина колеи между задними колесами, м | Узкие колеса | 2.5 |
Широкие колеса | 2.6 | |
Высота просвета, м | Под отвалом | 0.3 |
Передний мост | 0.6 | |
Задний мост | 0.45 | |
Передачи | В каждом направлении | 6 |
Скорость, км/ч | Вперед | 3.0-40 |
Назад | 4.5-47 |
Характеристика двигателя и расход топлива
Грейдеры ДЗ98, в зависимости от модификации, оснащаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или Cummins. Оба двигателя имеют экологическую классификацию Евро 1. Характеризуются длительным периодом эксплуатации.
Средний показатель расхода топлива составляет 220 гр/м.куб.
Устройство
Основными элементами грейдера ДЗ 98 являются трансмиссия, ходовая часть, кабина управления и навесное оборудование.
Трансмиссия служит для передачи мощности на колеса грейдера и для привода гидронасосов навесного оборудования. Она включает:
1. Коробку переключения передач.
2. Корзину сцепления.
3. Редукторы гидравлического насоса и стояночного тормоза;
4. Карданные передачи на мосты.
Ходовая часть состоит из трех ведущих мостов с колесной формулой 3х3х1. Передний мост управляется оператором из кабины и, при необходимости, может включаться или выключаться.
Кабина
Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS.
Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться.
Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает:
1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь.
2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт.
3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера.
4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.
Чем комплектуется
Для автогрейдера разработано навесное оборудование , которое позволяет выполнять работы различной степени сложности. Оно устанавливается на головку основной рамы и включает:
- оборудование для рыхления грунтов и дорожных покрытий;
- оборудование для прокладки путей;
- оборудование для бульдозерных работ;
- оборудование для снегоуборочных работ;
- кирковщик.
Оборудование для прокладки путей включает отвал и два крыла, которые к нему прикреплены на шарнирах. Их поднятие и опускание проводится с использованием гидравлических цилиндров. В зависимости от степени выхода стержня цилиндров, крылья находятся в путепрокладочном или бульдозерном состоянии. Они могут иметь правое или левое грейдерное положение.
Оборудование для рыхления грунтов включает рыхлитель с подвеской. Рыхлитель имеет балочную форму с пятью зубьями.
Для снегоуборочных работ применяется отвал. Конусообразная дает возможность при небольшой скорости сдвигать снег в одну из сторон. При увеличении скорости движения, снег отбрасывает в сторону до 20 метров, что гарантирует отсутствие скоплений снега вдоль дороги.
Для передвижения пород, заполнения канав используется бульдозерное оборудование. Оно включает отвал, подвеску с толкающей рамой и гидравлические цилиндры. Для работ с мерзлым грунтом и грунтами3-4 категории проводится их рыхление.
Кирковщик применяется для дробления грунтов 4 категории, разрушения отработанного дорожного полотна и мерзлой почвы.
Характеристики оборудования
Для прокладывания путей | 3.0 | |
Ширина отвала, м | до 3.5 | |
Высота отвала, м | 9.5 | |
45-48 | ||
Заглубление отвала, м | от 0.2 и выше | |
Для бульдозерных работ | Вместимость призмы волочения, куб.м | 2.5 |
Ширина отвала, м | 3.2 | |
Высота отвала, м | 9.7 | |
Типовой угол установки крыльев отвала, град | 50-55 | |
Заглубление отвала, м | от 0.1 и выше | |
Для рыхления грунтов | Количество зубцов | 5 |
Углубление зубцов, м | от 0.25 и выше | |
Ширина захвата, м | от 1.8 | |
Грейдерное оснащение | Ширина отвала, м | 4.2 |
Высота отвала, м | 0.7 | |
Типовой угол разрезания, град | 30-70 | |
Боковой выход отвала в любую сторону, м | 1.05 | |
Заглубление отвала, м | от 0.5 и выше | |
Преодоление кювета, м | от 0.5 и выше |
Преимущества и отзывы
Популярность грейдера ДЗ98 заложена в многочисленных преимуществах. К ним можно отнести:
1. Возможность применять различное навесное оборудование.
2. Способность выполнять работы на грунтах различной плотности.
3. Высокий уровень преодоления препятствий.
4. Простота в управлении.
5. Способность регулировать ширину отвала и степень заглубления.
6. Надежность агрегатов и механизмов.
7. Простота в обслуживании и ремонте.
8. Длительный период эксплуатации.
9. Сменное навесное оборудование для выполнения разных строительных работ.
10. Возможность применение автогрейдера при температурном режиме от минус 50 до плюс 50 градусов.
Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что спустя много лет, грейдер ДЗ 98 остается одним из наиболее популярных в своем классе. Постоянным среди отзывов просматривается один существенный недостаток. Это – незначительная загазованность кабины во время работы. Он существует на старых образцах техники. Современные машины оборудованы усовершенствованными устройствами отвода газов, в кабинах установлены системы вентиляции и кондиционирования.