Автобусы metro тбилиси. Как добраться из аэропорта Тбилиси: маршрутки, трансфер и такси. Планирование маршрутов по Тбилиси

Тоже удобнее посещать из Тбилиси.

Подробнее об идеях путешествий для тех, кто прилетел в Тбилиси, читайте .

Итак, поздравляем! Вы добрались до Грузии! Что же дальше?

Междугороднее сообщение в Грузии

С междугородним сообщением в Грузии проблем нет.

Если вы поклонник поездов – вам в помощь сайт железной дороги. Здесь можно купить билеты онлайн и посмотреть расписание на русском языке: www.railway.ge. Пожалуй, самое популярное направление – Тбилиси-Батуми. Есть удобный поезд экспресс. Но в разгар сезона могут быть проблемы с наличием билетов – берите заранее.

Автобусы и маршрутки

Пожалуй, самый удобный и популярный способ передвижения по стране – автобусы и маршрутки.

В Тбилиси два основных автовокзала. Со станции метро Самгори отправляются рейсы в сторону Кахетии на восток (Сигнахи, Телави, Кварели). Со станции метро Дидубе – на запад (Гори, Казбеги, Батуми, Кутаиси).

Маршрутки между городами ходят часто. Единственный минус – отсутствие расписания в привычном понимании. Часто маршрутка отправляется по степени наполнения. Водитель может заехать по пути по каким-то своим водительским делам. И вместо планируемых 2-х часов вы проведете в дороге 2,5. Если вы едите, например, погулять в Сигнахи – эти приключения только добавят колорита и не испортят настроения. Но если вы опаздываете на самолет – тут нервотрепка обеспечена.

Есть альтернатива. В Грузии две компании занимаются пассажирскими перевозками на европейском уровне, а билеты стоят так же, как на обычные маршрутки. Чистые машины, вежливые профессиональные водители и главное – четкий график отправления и прибытия.

Автобусы компании Metro отходят со станции Ортачала, билеты и расписание на сайте geometro.ge/ru/. Автобусы компании Georgian Bus особенно удобны – они приходят не на окраину городов на автостанции, а в центр города. Эта же компания обслуживает аэропорт Кутаиси по всем направлениям под каждый рейс. Билеты и расписание – . Кроме того, Georgian Bus предоставляет скидку 10% владельцам карточки .

Такси и трансферы.

Да-да, для путешествия между городами вы вполне можете нанять такси – такая практика распространена. Ну и конечно есть заказной индивидуальный трансфер – это лучше чем такси, но заказать трансфер надо заранее. От такси отличается в лучшую сторону чистотой машин и адекватностью водителей. Звоните нам и мы закажем вам машину на любое удобное вам время и в любом направлении.

Еще можно путешествовать . Автостоп в Грузии отличный и достаточно безопасный. Если вас интересуют путешествия такого формата – учитывайте нюансы. С вами будут разговаривать. На всех языках сразу – на грузинском, армянском, турецком, русском и, возможно, английском. А уж на языке жестов – наверняка. Так что учите матчасть 😉

Вас будут угощать. Чем? Это уж смотря что есть. Вино, чача, яблоки, назуки. Не отказывайтесь – отказом вы обидите грузина. Если угощают – то от чистого сердца. А если совсем нечем угощать – будут катать по соседним интересностям. «Да у меня тут дед живет – в соседнем селе. Заедем, чаю попьем». «Да тут водопад красивый – совсем близко. Надо заехать».

Есть два любопытных вида транспорта, о которых мы не можем не упомянуть. Из Тбилиси в Местию и из Тбилиси в Амбролаури можно улететь на . Стоимость перелета очень адекватна и сопоставима с затратами на проезд по дорогам. И есть любопытный поезд Боржоми-Бакуриани. Узкоколейная старинная железная дорога, виды на местные лесистые горы – идеальное путешествие для осени.

Как путешествовать по Грузии на авто

В Грузии почти везде отличные дороги. Даже грунтовые содержатся в порядке за редким исключением. Поэтому очень удобно путешествовать на автомобиле. Если нет своего – возьмите в аренду. Ведущие компании по аренде автомобилей являются участниками программы и предоставляют скидки при наличии карточки. Или закажите готовые туры через наше агентство Viva-Georgia — мы сотрудничаем с ведущими туристическими, экскурсионными и транспортными компаниями и цена у нас будет ниже.

Только помните о том, что Грузия – горная страна. Берите внедорожник или автомобиль с высокой посадкой. Так вы сможете не быть привязанным к трассам, а заезжать по пути к разным труднодоступным достопримечательностям. И обязательно прочтите эту – здесь как раз про особенности дорожного движения в стране.

Итак, вы в Грузии за рулем. Кроме состояния дорог вам надо знать следующее. Цены на бензин относительно невысокие. Бензиновых заправок много. А вот с газовыми уточняйте – их хватает, но не везде. Например, по дороге на Казбеги нужно будет заправиться газом не доезжая до Ананури – больше газовых заправок по пути не будет.

Полиция следит за выполнением правил дорожного движения строго. Не пристегнули ремень? Пересекли сплошную? Говорите по мобильному за рулем? Придется платить. Ни в коем случае не предлагайте полицейскому взятку – тут с этим строго. Вам выпишут штраф, который нужно будет оплатить в банке.

А вот если полиции в зоне видимости нет – водители позволяют себе вольности. Так что на дороге нужно быть внимательным. Но в целом культура вождения в порядке. Например, на трассе водитель фуры, как правило, съедет на обочину и мигнет фарами, помогая вам совершить обгон.

Еще раз горячая линия департамента автомобильных дорог Грузии +995 322 31 30 76. Сайт: www.georoad.ge. На сложных перевалах уточняйте состояние дороги перед поездкой.

И еще один полезный телефон – 112 и 911. Единая служба для вызова полиции, пожарной, скорой и службы спасения. Надеемся, он вам не пригодится, но знать такие вещи надо.

Ну и шутка, в которой есть доля шутки: самые главные участники дорожного движения в Грузии – коровы. Да-да, обычные буренки. Их много по селам и деревням. Они не боятся автомобилей и зачастую спокойно лежат на проезжей части. Особенно на мостах – там прохладнее. Вы можете, конечно, посигналить, но проще объехать – зачЭм беспокоить благородных животных? 😉

Как из аэропорта Кутаиси добраться в любую точку страны:

  1. Автобус . Достаточно удобно. В меру бюджетно: Кутаиси-Тбилиси 20 лари, Кутаиси-Батуми 15 лари. Места есть всегда. Достаточно безопасно – водители рейсовых автобусов ведут себя аккуратнее на дорогах, чем маршрутки. Минусы – вы будете привязаны к расписанию. Но расписание составлено так, чтобы обслуживать каждый рейс. Расписание автобусов можно посмотреть .
  2. Маршрутки . По сути, это те же автобусы. Но водители маршруток водят менее аккуратно. А с учетом серпантинов и перевалов – путешествие получится достаточно экстремальным. Расписаний нет – тут как повезет. Цены – примерно те же, что на рейсовые автобусы.
  3. Такси . Сразу на выходе из аэропорта вас окружит стайка таксистов с предложением довезти в любую точку страны. На такси удобно. Аккуратность вождения – на среднегрузинском уровне. Такси из Кутаиси в Тбилиси обойдется не дороже 250 лари. Но обязательно торгуйтесь – нижняя планка 150 лари. Такси Кутаиси-Батуми – не дороже 150 лари. Тут есть еще одна хитрость – если вы едете в такси один, платите полную цену. Если предложите водителю найти попутчиков, разделите ту же сумму на всех. А попутчиков найти достаточно просто – попробуйте.
  4. Заказной индивидуальный трансфер . Это то же такси, но заказанное заранее. Стоит примерно так же, как такси. От такси отличается в лучшую сторону чистотой машин и адекватностью водителей. Любите все планировать заранее? Закажите индивидуальный трансфер в любую точку Грузии по почте .
  5. Арендованная машина . Во всех аэропортах есть точки аренды авто главных игроков рынка. Средняя стоимость аренды автомобиля в Грузии – 50-100 долларов в сутки за внедорожники и от 40 долларов в сутки за седан. Ну да про мы только что упоминали в этой статье.
  6. Автостоп . Автостоп в Грузии хороший, подвозят с удовольствием. Это в меру безопасно. Если вы любите такой способ путешествий – вперед.

Городской общественный транспорт в Грузии

Общественный транспорт в Тбилиси – достаточно удобный способ передвижения.

Метро состоит из двух веток, добраться можно почти в любую точку города. Автобусы ходят по расписанию – на каждой остановке есть электронное табло, которое показывает ближайшие рейсы и время их прибытия. Проезд в метро и автобусах стоит 50 тетри. Для оплаты проезда нужно будет приобрести единую транспортную пластиковую карточку. Она же подойдет для оплаты проезда на канатной дороге на крепость Нарикала в центре города.

Маршрутки курсируют по всему городу, комфортные, удобные, с кондиционером. Проезд в маршрутке стоит 80 тетри.

Такси, пожалуй, самый популярный вид транспорта у туристов. Такси принято не вызывать, а ловить просто на улице. Таксистов много. Даже очень много. Если вы просто стоите у дороги – моментально собирается очередь из 3-4 машин с вопросом «куда ехать?». Обязательно уточните стоимость перед поездкой – иначе вам выкатят завышенный ценник. Цены не слишком высокие – в пределах центра около 3 лари. Из центра Тбилиси в аэропорт такси стоит 20-25 лари.

На всякий случай номера телефонов такси: +995 322 260 60 60 (служба Maxim), +995 322 225 52 25 (S taxi). Они могут пригодится, если вы засиделись в ресторане до поздней ночи, когда такси на улице значительно меньше.

Отдельно коснемся темы такси в Батуми. Это странно, но в Батуми такси стоит дороже, чем в Тбилиси. Если отдыхаете в Батуми – берите напрокат велосипед. Точки проката на каждом шагу. В городе везде есть велосипедные дорожки. И это действительно самый удобный транспорт в Батуми. Еще и в пробках стоять не придется.

Тбилисский фуникулер – тоже вид городского транспорта. И самый удобный способ добраться до парка Мтацминда. Купить билет на фуникулер можно справа от входа. Вам дадут пластиковую карточку, которая также действует на аттракционах в парке. Например, на колесе обозрения.

Не лишайте себя удовольствия пеших прогулок. И Тбилиси, и Батуми – компактные города. Гуляя пешком, вы сможете побродить по узким улочкам и найти какие-то свои секретные дворики и кафе. Но если вы пешеход, вам нужно запомнить только одно правило. Переходя дорогу в Грузии, нужно смотреть налево, направо и вверх 😉 Даже если вы нашли светофор и переходите на зеленый. К сожалению, пешеходов водители пропускают очень редко. Если вы просто стоите на зебре и ждете – простоите до вечера. Но если уже уверенно пошли – водитель притормозит.

Ну и на конец – главная рекомендация. Путешествуйте! Не сидите в городах, передвигайтесь по стране. Грузия — очень разная и удивительная. Меняются пейзажи, люди. Грузию надо исследовать изнутри. И мы уверены – вы полюбите эту страну так же, как в свое время полюбили мы. Приятного путешествия!

Система городского транспорта в столице Грузии включает в себя такие варианты передвижения, как метрополитен, автобусы и такси. Тем, кто «потянет» по финансам, ещё можно взять напрокат машину. Для более оперативного ознакомления с тем, как же работает здешний транспорт, стоит посетить сайт ttc.com.ge (Тбилисская транспортная компания), на котором указаны графики движения и карты маршрутов, а также стоимость проезда.

Метрополитен

Один из самых экономичных способов передвижений в Тбилиси – это метрополитен ; на метро можно доехать почти до любого района города, исключение составляет только один из самых "крутых" районов - Ваке. Метрополитен состоит из двух веток с 22-мя станциями. В течение последнего времени в метрополитене Тбилиси проводились работы по реконструкции. В принципе, проблем с ориентировкой здесь быть не должно. Надписи на указателях и голосовые сообщения продублированы на грузинском и на английском. Оплата может производиться за разовый проезд, или же можно приобрести пластиковую карту и класть на неё деньги. Срок действия такой карты составляет один месяц. В отличие от других видов транспорта, в метро расплачиваться наличными нельзя.

Автобусы

Остановить автобус, просто махнув водителю рукой, в Тбилиси не получится – здесь этот транспорт останавливается только на оборудованных остановках, на которых установлены электронные табло с указанием приблизительного времени прибытия автобусов. Направление движения указывается так же, как и в метро - на двух языках: английском и грузинском. При помощи городского автобуса можно объехать все самые интересные места Тбилис и. Оплата проезда производится через автоматизированную кассу или при помощи карты Metromoney. Перед посадкой в автобус убедитесь, что у вас имеется при себе 0,5 лари (50 тетри), поскольку кассовый аппарат берёт ровно столько, сколько необходимо для оплаты проезда, а сдачу не возвращ ает. То есть вам необходимо заранее запастись монетами по 5,10 и 20 тетри. Оплачивать проезд непосредственно водителю запрещено. Пользоваться электронной картой более удобно в смысле экономии средств: с ней можно будет в течение часа бесплатно делать пересадки на автобусах и в метрополитене. Карта Metromoney стоит приблизительно два лари; приобрести её можно в метрополитене и на остановке канатной дороги. Как я уже писал, Metromoney рассчитана на эксплуатацию в течение месяца, и в данный период времени можно забрасывать на неё средства. Кстати, при помощи Metromoney можно оплачивать не только проезд в метро и на автобусах, но ещё и на канатной дороге и в маршрутных такси. Относительно качества автобусов могу сказать, что весь автобусный парк грузинской столицы относительно новый и в хорошем техническом состоянии .

Ознакомиться с маршрутами и выбрать подходящие можно на том же сайте городской транспортной компании ttc.com.ge : здесь обозначены все остановки и все городские автобусные рейсы. Кроме этого, на этом сайте можно отслеживать перемещение автобусов в режиме реального времени.

Маршрутное такси

Маршрутных такси по Тбилиси передвигается немало. Оплата проезда в них производится наличными или по пластиковой карте. В отличие от автобуса, маршрутное такси останавливается по требованию пассажир а. Тут ещё есть такая интересная особенность: в маршрутках действует особая система скидок по пластиковой карточке - стоимость каждого последующего проезда в течение дня снижается на одну десятую лари . Не так давно парк городских маршрутных такси стали обновлять, и на дорогах Тбилиси появились новые, комфортные и надёжные в техническом плане маршрутки. При помощи сайта http://www.tm.ge/ можно самостоятельно планировать передвижение на маршрутных такси по территории Грузии. Данные на этом сайте представлены на грузинском и на английском.

Канатная дорога

Другой вид городского транспорта – это канатная дорога, построенная в 2012-м году; с помощью канатной дороги можно добраться от площади Европы до крепости Нарикала. Канатка представляет интерес не только как вид общественного транспорта, но и в качестве местной достопримечательности: благодаря прозрачному полу в кабинке вы можете насладиться видом города с огромной высоты. Вместимость кабинки – восемь пассажиров, проезд стоит примерно один лари.

Услуги такси

Взять такси означает получить в своё распоряжение самое быстрое и популярное среди туристической братии средство передвижения (если не брать в расчёт услугу проката автомобиля). Стоимость пользования такси благодаря конкуренции между перевозчиками не превышает разумных пределов. Единственное, что не советую – не брать машину на улице , тут уж можно нарваться на хитрого водилу, который постарается с вас содрать как можно больше. Лучше садитесь в фирменное авто, на котором обычно снаружи указывается номер телефона конторы-перевозчика. За поездку по городу обычно берут три-шесть лари, а вот чтоб доехать до Тбилисского аэропорта, придётся потратить не менее двадцати пяти. К слову, международный аэропорт Тбилиси находится в двадцати километрах от города. Вот несколько телефонных номеров служб такси в Тбилиси: «291 06 07», «237 78 77», «294 14 14» .

Прокат автомобилей

Данная информация предназначена для тех, кто уверен, что сможет самостоятельно ориентироваться в столице Грузии, предпочитает самостоятельное передвижение городскому транспорту и, естественно, в состоянии оплатить прокат автомобиля. В Тбилиси работает множество фирм, занимающихся сдачей машин в аренду, причём можно арендовать автомобиль с водителем или без такового, взять в качестве опции автокресло для ребёнка и прочее… Существует множество дополнительных нюансов, и при желании и наличии свободного времени можно подобрать себе самый удобный - и по цене, и по комфорту.

Весь автотранспорт застрахован. Стоимость аренды зависит от класса авто. Машину можно арендовать, не выходя из здания аэропорта - там расположены представительства соответствующих контор.

Вот сайты и телефоны некоторых фирм: http://www.avis.ge/ телефон: «292 35 94», http://www.georentcar.ge/ru/ , телефон: «293 00 99», http://naniko.com/ru/ (телефон: «214 11 22») .

Метро Тбилиси сложно назвать главным видом транспорта грузинской столицы, поскольку подземка хоть и есть, развита не слишком сильно. Но если вы приедете сюда больше чем на день, то, скорее всего, метрополитеном воспользуетесь, а значит статья вам пригодится. Тбилисское метро в наши дни представляет собой две ветки, которые соединяют центральные и спальные районы, железнодорожный вокзал, пригородные станции и автовокзалы.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс. человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал. Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный , с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели. По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.


В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет. В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;
  • 15.09.1979 – Садгурис моедани-2 / Стэйшн сквер-2 / Вокзальная площадь-2 – Делиси (открытие второй линии);
  • 09.11.1985 – Самгори – Варкетили (конечная станция первой линии);
  • 16.11.1985 – Дидубе – Гурамишвили;
  • 28.11.1985 – Грмагеле (между Дидубе и Гурамишвили);
  • 07.11.1989 – Гурамишвили – Ахметелистеатри / Ахметели (конечная станция первой линии);
  • 02.04.2000 – Делиси – Важа-Пшавела (конечная станция второй линии).

Ныне метро в Тбилиси насчитывает две ветки с 22 станциями, одна из которых – узловая пересадочная. Сейчас ведется строительство еще одной линии, завершенной на 80%, а также станции метро Государственный университет (следующая за Важа-Пшавела). В подземке курсируют традиционные для постсоветских республик вагоны образца Чешской Республики. Составы первой линии включают по четыре вагона, второй – по три. При этом все станции Тбилисского метро могут принимать составы длиной до пяти вагонов.

Перед вами схема метро Тбилиси на русском языке, на которой две ветки отмечены синим и красным цветом. Под картой кратко расскажу о знаковых местах и достопримечательностях, расположенных в шаговой доступности от той или иной станции Тбилисского метрополитена.

  • Станция метро Авлабари (Avlabari) — отсюда за 10-15 минут можно дойти до и моста Мира, храма , Президентского дворца и собора Святой Троицы;
  • Станция метро Тависуплебис моедани (Liberty Square) — находится в самом центре Тбилиси, поэтому достопримечательностей рядом расположено большое количество. Самая близкая к метро — Площадь Свободы с памятником Святому Георгию за авторством Церетели. Отсюда начинаются популярные у туристов улица Дадиани и проспект Руставели, рядом со входом в метро располагается ;
  • Станция метро Русатвели (Rustaveli) — рядом со станцией находится ресторан МакДоналдс, хотя питаться американским фаст-фудом в столице Грузии, по моему скромному разумению, настоящее преступление;
  • Станция метро Дидубе (Didube) — здесь находятся одноименный автовокзал, откуда можно ехать практически в любую точку Грузии и знаменитый рынок также с этим же названием;
  • Станция метро Садгурис Моэдани (Station Square) — здесь расположен Железнодорожный вокзал и .

На других станциях лично я не бывал. Если хотите рассказать о какой-то из них, жду вас в комментариях.

Система оплаты проезда в метро Тбилиси

С 2010 года купить билет в метро Тбилиси возможно исключительно с помощью пластиковой карты Metromoney. Карты продаются на любой станции метро. Стоимость одной карточки составляет 2 лари (примерно 0,8 доллара), но стоимость эта залоговая. То есть перед отъездом из Тбилиси вы можете вернуть карту в кассу, получив обратно свои 2 лари, а также весь остаток средств на самой карте. Возврат возможен лишь при наличии чека, выдающегося в момент покупки карты, поэтому его обязательно сохраняйте.

Стоимость одной поездки в Тбилисском метрополитене составляет 0,5 лари или 50 тетри (примерно 0,2 доллара). С помощью этой же карты Metromoney можно оплатить проезд и в любом официальном транспорте Тбилиси:

  1. Поездка в автобусе — 0,5 лари.
  2. Проезд в городской маршрутке — 0,3-0,8 лари в зависимости от расстояния.
  3. Поездка на канатной дороге (не путать с ) от парка Рике до крепости - 1 лари.

Нюансы карты Metromoney

Удобство пользования картой Metromoney в Тбилиси заключается и в простоте пополнения, так как внести средства можно не только на любой станции метро, но и в любом банкомате города. Дополнительным плюсом является то, что после оплаты одной поездки можно на протяжении 1,5 часов бесплатно сменить вид транспорта. То есть, к примеру, оплатив билет в метро, вы можете выйти из него, пересесть на автобус и проехать на нем бесплатно (естественно, уложившись в 90 минут). При этом в следующем виде транспорта нужно будет приложить карту к терминалу, но деньги с нее сняты не будут.

Также при путешествии парой или компанией есть вариант приобрести всего одну карту, ведь в Тбилиси не возбраняется проход нескольких людей по одному проездному. Но стоит иметь в виду тот факт, что в этом случае правило бесплатного проезда в течение 1,5 часов на вас распространяться не будет. Поэтому решайте по ситуации что лучше: купить одну карта на двоих/троих/так далее, но остаться без льгот или купить по карте на каждого, активно пользуясь возможностью бесплатной пересадки.

По своему собственному опыту скажу, что в Тбилиси вы вряд ли часто будете делать пересадки, так как город все-таки не самый большой. Мы брали одну карту на двоих и за оба раза, когда приезжали в Тбилиси, ни разу не пересаживались с одного вида транспорта на другой в пределах полутора часов.


Предвосхищая вопрос, отвечаю, что карту Metromoney в аэропорту Тбилиси купить нельзя. Во всяком случае, в 2016 году было именно так. Если у вас другая информация, пожалуйста, напишите комментарий – поправлю!

Полезная информация о Тбилисском метро

Время работы метро в Тбилиси: с 06:00 до 00:00.

Интервал движения поездов: от 2 до 12 минут в зависимости от времени суток.

В вагонах и на станциях центральных районов объявления делаются на грузинском и английском языках. Это же касается и схем, пояснений и прочих надписей в метрополитене. При этом некоторые станции, особенно в отдаленных районах города и старого заложения, не снабжены английскими комментариями. Впрочем, это не мешает ориентироваться в подземке, ведь схема метро Тбилиси является достаточно простой.

Необычной в этом плане является станция Важа-Пшавела, ведь здесь используется лишь один путь (второй планируют ввести в эксплуатацию после открытия следующей станции). Есть в метро Тбилиси и открытый участок на первой линии – между Надзаладеви и Гоциридзе.

Надеюсь, на все возникшие вопросы о метро Тбилиси я в этой статье ответил. Если таковые у вас вдруг остались, пишите их в комментариях, я постараюсь ответить максимально быстро и развернуто.

Влюбленный в Грузию, Игорь ОЗИН.

Метро Тбилиси — самый удобный транспорт в столице, быстро и с комфортом доставит вас из точки А в точку Б. В этом посте — схема метро Тбилиси на русском языке, станции и куда можно доехать таким способом. Здесь же про другой общественный транспорт Тбилиси — полезные маршруты автобусов и маршруток.

Метро Тбилиси

Тбилисский метрополитен был введен в эксплуатацию в январе 1966 года, и на данный момент считается вторым по величине в Закавказье (на первом месте — Бакинский, на третьем — Ереванский).

Всего есть 2 линии и 22 станции, точнее даже одна с небольшим ответвлением, именно по ней ездят большинство туристов, потому что та проходит через центр и все важные транспортные и торговые точки города.

Последняя станция открылась в 2000 году, проектируется (может и строится) еще одна ветка, но когда будет готова, неизвестно. Время работы метрополитена: с 06:00 до 24:00, а интервал в среднем 6-7 минут. Станции объявляют на грузинском и английском языках, все схемы внутри тоже продублированы на два языка. Стоимость проезда на метро — 0,5 лари (примерно 13 рублей).

Читайте также:

Схема метро Тбилиси на русском языке

Вот схема метро Тбилиси на русском языке, со всеми действующими и планирующимися станциями. На ней красная и синяя ветки — существуют сейчас, а третья ветка планируется.

Давайте теперь подробней о полезных и нужных станциях в тбилисском метро.

«Дидубе» — выходит на автостанцию Дидубе, откуда отправляется множество маршруток во все концы Грузии: например, в Казбеги, Мцхету, Батуми, Боржоми, Кутаиси и другие.

«Вокзальная площадь» — выходит к ж/д вокзалу, отсюда отправляются поезда в Батуми (и все что по пути), Зугдиди, Поти, Боржоми, Ереван, Баку.

«Руставели» — выходит на главную улицу города — Шота Руставели со множеством отелей, кафе, магазинов. Там же театры, правительство и много еще интересного.

«Площадь Свободы» — самый центр Тбилиси, рядом старый город, улицы Пушкина и Коте Афхази, музеи, крепость Нарикала.

«Авлабари» — выход на собор Цминда Самеба, площадь Европы, парк Рике, церковь Метехи.

«Исани» и «Самгори» — выходят к автостанциям с одноименными названиями. Отсюда ходят маршрутки в Кахетию, к азербайджанской границе.

Оплата проезда

В Тбилиси очень хорошо продумана система общественного транспорта. С 2010 года оплата производится только с помощью пластиковых карт Metromoney. Стоимость проезда — 0,5 лари (50 тетри).

Карту можно купить в вестибюлях станций за 2 лари, а пополнять можно там же или в многочисленных автоматах по всему городу. Транспортная карта Metromoney подходит не только для метро, но и для автобусов (проезд 50 тетри), больших желтых маршруток (проезд 80 тетри) и канатной дороги из парка Ваке на крепость Нарикала.

То есть схема такая: покупаем карту за 2 лари, пополняем ее еще на 2 лари (например). Как только прислоняешь к турникету, с карты списывается 0,5 лари и высвечивается остаток на экранчике. В автобусах тоже стоят специальные автоматы, выдающие чек с остатком на счету — очень удобно.

Сейчас действует правило, что в течение 90 минут после входа в метро можно пользоваться автобусами бесплатно. Это очень круто. А у нас в Омске политика такая, что людей специально заставляют делать больше пересадок (закрывая маршруты), чтобы денег больше было…

Потом 2 лари (за которые покупалась карта) можно вернуть, если у вас сохранился чек в хорошем состоянии. У меня он выцвел;-)

Другой общественный транспорт Тбилиси

В столице много автобусов и еще больше маршруток. Конечно, туристы ими пользуются редко, во многом потому, что все надписи на грузинском.

Есть , на котором все маршруты автобусов можно посмотреть, даже узнать, где находится тот или иной автобус в данное время.

Полезные маршруты автобусов Тбилиси:

37 — идет от аэропорта через центр и на ж/д вокзал.

124 — от метро «Рутсавели» через площадь Свободы, а дальше по району Сололаки и на гору Мтацминда (в парк аттракционов).

7 — метро «Дидубе» — деревня Дигоми. Удобен, если надо выбраться на трассу, чтобы уехать автостопом дальше на Мцхету-Гори-Кутаиси.

8 — аэропорт — метро «Исани».

55 — улица Бараташвили — автостанция Ортачала (все международные автобусы в Стамбул, Анкару, Ереван, Баку).

Общественный транспорт в Тбилиси соответствует своему столичному статусу: это одна из самых развитых систем во всей Грузии. В городе работает метрополитен (единственный в стране), система автобусов, маршрутных такси, а также канатная дорога и фуникулер. Троллейбусы и трамваи не функционируют.

В центре Тбилиси все информационные табло на остановочных комплексах, как правило, продублированы на английский язык. Чем дальше от центра, тем реже такое встречается: табло или только на грузинском, или вообще отсутствуют.

Для ориентирования в системе общественного транспорта Тбилиси пригодятся сайты (указаны ниже). Если возможности воспользоваться ими нет, спросите дорогу у представителей охраны правопорядка или местных жителей, они с присущим им гостеприимством и обстоятельностью объяснят, на чем доехать.

Для оплаты проезда в метро используются только карты Metromoney, оплатить поездку в автобусе и маршрутке можно и карточкой, и обычными монетками.

Транспортная карта Metromoney (Метромани)

Metromoney — универсальная платежная карта, действующая в муниципальном транспорте (метро, автобусы), а также в маршрутках и на канатной дороге из парка Рике до крепости Нарикала. Карта стоит 2 лари.

Купить Metromoney, пополнить баланс, проверить остаток на карте

Купить карту можно в кассах на любой станции метро и канатной дороги. Залоговая стоимость — 2 лари. Карта не персональная, для приобретения паспорт не нужен. Обязательно сохраните чек, подтверждающий покупку карты: он нужен для возврата залоговой стоимости.

Пополнение: на любой стации метро и канатной дороги, в терминалах Bank of Georgia и сервисных центрах.

Узнать остаток на карте: при пересечении турникета в метро, на бумажном автобусном билете и в кассах всех станций.

Возврат Metromoney

Возврат возможен, но только в течение одного месяца (карта действительна в течение месяца с момента первой поездки). Залог и остаток на карте возвращаются при предъявлении паспорта и чека, который свидетельствует о покупке карты.

Преимущества Metromoney

Владелец карты, оплатив проезд в метро или автобусе один раз, в течение следующих 1,5 часов может делать бесплатные пересадки на автобусы и метро. По истечении этого срока снова списывается сумма поездки и снова предоставляется бесплатный период.

Особенности пользования картой Metromoney

Если первый раз вы воспользовались картой в маршрутке, сначала спишется 80 тетри, а за каждую последующую поездку на маршрутке — 65 тетри. После оплаты маршрутного такси бесплатный период не предоставляется. Даже если вы сначала проехали в метро (и получили бесплатных 1,5 часа), стоимость поездки на маршрутке спишется в любом случае. Получается, что пользоваться муниципальными автобусами — вдвойне выгодно.

Одной Metromoney могут пользоваться несколько человек. Чтобы оплатить проезд на всех, надо приложить карту к терминалу столько раз, сколько человек в группе. Никакие скидки и льготы при этом не действуют.

Метро в Тбилиси

Тбилисская система подземки (с двумя наземными станциями) начала работу в 1966 году. Последний раз новую станцию открыли в 2000 году. На сегодняшний день (2019 год) метро состоит из 23 станций, которые относятся к Ахметели-Варкетилской (красная, длинная) и Сабурталинской (зеленая, короткая) линиям. Пересадочный пункт всего один — «Садгурис моедани» («Вокзальная площадь»).

В 2010 году были отменены жетоны, и расплатиться за поездку можно исключительно картой Metromoney.

График работы метро в Тбилиси: ежедневно с 06:00 до 00:00.

Стоимость проезда — 50 тетри.

Интервал движения поездов: в часы пик — до 3 минут, в остальное время — 10-12 минут.

1 / 5

Объявление станций в вагонах поезда осуществляется на грузинском и английском языках. Прочая информация (название станций) также дублируется.

Метро в Тбилиси связывает центральную часть города с железнодорожным вокзалом и автовокзалами Дидубе (автобусы и маршрутки в Боржоми, Бакуриани и пр., в Мцхету и Степанцминду — чуть дальше) и Ортачала (автобусы и маршрутки в Кутаиси, Гори, Батуми).

Маршрутки в Тбилиси

Помимо муниципальных автобусов пассажиров развозят желтые микроавтобусы, рассчитанные на 16-18 мест. Новые автомобили оснащены кондиционерами.

Стоимость проезда — 50-80 тетри. Оплата проезда осуществляется картами Metromoney или наличными на входе.

График работы маршруток: с 08:00 до 22:00 (варьируется от маршрута к маршруту).

Маршрутные такси останавливаются на остановочных комплексах или по требованию пассажира.

В отличие от автобусов и метро, системой микроавтобусов руководит ООО «Микроавтобусы Тбилиси». На сайте компании представлена интерактивная карта (как в предыдущем случае), которая поможет составить маршрут, исходя из начальной и конечной точек. Нужно отметить их мышкой. Возьмите радиус побольше (300 метров), чтобы маршрут был точнее.

Информация по каждой маршрутке доступна во вкладке Route Scheme. Там же — стоимость проезда и график работы.

Канатная дорога в Тбилиси

Стоимость проезда — 1 лари. Канатная дорога входит в систему общественного транспорта Тбилиси. Она соединяет парк Рике и крепость Нарикала .

Оплата возможна только через карту Metromoney. Отдельно разовые билеты не продаются.

Канатная дорога была открыта в 2012 году. Это не просто способ переместиться из одного района города в другой, а самая настоящая туристическая достопримечательность, ведь сквозь прозрачный пол в кабинках можно в подробностях осмотреть город с высоты птичьего полета.

В кабинке фуникулера помещается 8 человек.

Фуникулер в Тбилиси

Фуникулер ведет на вершину горы Мтацминда . Всего три станции: Нижняя, Пантеон и Мтацминд.

Фуникулер не включен в систему тбилисского общественного транспорта. Для него создана отдельная карта. Точнее, не для него, а для развлекательного Мтацминдского парка . Стоимость карты — 2 лари. Стоимость поездки на фуникулере — 2 лари. Если выйти на средней станции, за поездку наверх нужно будет снова заплатить 2 лари.