Автобусные пассажирские перевозки: правила поведения в автобусе. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте

(Продолжить)

Общественный транспорт - это автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты и затопления салона. В троллейбу­сах и трамваях также существует опасность поражения электриче­ским током.
Правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта:
>ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках;
^ садиться в транспорт можно только после его полной остановки;
>запрещается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;
^ при движении нельзя спать, по возможности надо следить за си­туацией на дороге;
^ если во время движения возникает опасность столкновения: другим объектом, следует принять устойчивое положение и ухватиться руками за поручни (ремни); сидящий пассажир должен упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье и наклонить голову вперед;
> при аварии троллейбуса и трамвая покидать их следует только прыжком, чтобы избежать поражения электрическим током.
>покидать транспорт можно только после его полной остановки
Аварийные ситуации в метрополитене случаются из-за столкновения и схода с рельсов поездов, а также в результате взрывов, пожаров, разру­шения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.
Самыми опасными зонами в метро являются турникеты, эска­латоры, перроны и вагоны.
Правила безопасного поведения в метро:
>нельзя пытаться пройти в метро бесплатно (удар створок турни­кета довольно сильный);
>нельзя бежать по эскалатору, ставить вещи на его ступени, са­диться на них, стоять спиной по ходу движения;
>нельзя задерживаться, выходя с эскалатора;
> нельзя подходить близко к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;
>нельзя пытаться самостоятельно достать упавшую на пути вещь, нагло обратиться к дежурному по станции;
>в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалато­ра надо перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.
В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков, кейсов и т. д.) надо немедленно сообщить об этом должностным лицам на транспорте (водителям, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать по их указаниям.

Отправляясь в дорогу на автобусе, мы, естественно, думаем о нашей безопасности. Поэтому внимательно изучаем, какие автобусы курсируют по данному маршруту, смотрим рейтинг перевозчиков, мониторим погодные условия на день поездки и так далее.

Но зачастую забываем, что наша безопасность зависит и от нас самих, от того, насколько точно мы будем соблюдать правила поведения в дороге.

А чтобы их в точности выполнять, необходимо уяснить, что запрещено пассажирам междугородних автобусов.

Что нельзя делать в междугороднем автобусе

  • Категорически запрещено отвлекать водителя. Все разговоры, вопросы, претензии - только во время остановки. Помните: секундный поворот головы водителя в вашу сторону может стоить жизни и вам, и всем остальным пассажирам
  • Явиться на посадку в нетрезвом состоянии и употреблять во время поездки спиртные напитки. Водитель имеет право отказать в перевозку нетрезвого пассажира и/или высадить его на любой промежуточной станции
  • Курить в салоне автобуса. Курильщики могут удовлетворить свою потребность в никотине на санитарных остановках, которые междугородний автобус делает по расписанию
  • Ходить по салону автобуса во время движения. Исключение составляет только момент, когда вам надо срочно подойти к водителю, чтобы сообщить о чрезвычайной ситуации, которую вы обнаружили, и устранение которой требует немедленных действий
  • Загромождать проход в автобусе вещами, тем самым мешая движению пассажиров и персонала
  • Мусорить в салоне автобуса. Весь мусор необходимо складывать в полиэтиленовый пакет, который можно будет выбросить на стоянке автобуса в мусорный бак
  • Опаздывать к отправлению автобуса при остановках на промежуточных станциях. После остановки автобуса водитель объявляет время стоянки, которое вы не должны нарушать. В противном случае автобус может отправиться дальше уже без вас
  • Мешать пассажирам автобуса: приставать к ним с разговорами, громко включать собственные гаджеты (слушая музыку, аудиокниги, просматривая фильмы и т.д.), занимать часть соседнего кресла и тому подобное
  • Портить имущество и оборудование автобуса

Четкое соблюдение этих правил всеми пассажирами автобуса гарантирует безопасную и комфортную поездку на междугородних автобусах.

Правила поведения в общественном транспорте. Правила пользования общественным транспортом

К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:

Ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

Садиться в транспорт можно только после его полной остановки;

Не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;

Высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;

Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед;

При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.

Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.

Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:

Не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);

Не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения;

Не задерживайтесь, выходя с эскалатора;

Не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

Не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;

В случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда.

В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей

(сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их указаниями.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 74 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Поиск Лекций

Культура поведения в транспорте

Своеобразные правила этикета существуют и для городского транспорта:

  • Ожидая свой автобус, соблюдайте порядок очереди.
  • Если вы едете вместе с другом или знакомым, или разговариваете по телефону, старайтесь делать это как можно более тихо и ненавязчиво.
  • Не кушайте ничего в транспорте.
  • Помогайте в маршрутках и автобусах передавать деньги за проезд. И оплачивайте его за себя, конечно же.
  • Помните, что вы в транспорте - не единственный пассажир, ведите себя аккуратно, не толкайтесь, не наступайте никому на ноги.
  • Не проталкивайтесь к выходу напролом, спросите, не выходит ли кто на вашей остановке. Если же об этом спрашивают вас – ответьте и пропустите человека, чтобы смог пройти мимо.
  • Не занимайте в общественном транспорте сиденья, предназначенные для инвалидов, пожилых и пассажиров с детьми, уступайте им и обычные места.

Прием пищи занимает большую и важную часть нашей жизни, поэтому еще одни правила, без которых высокая культура поведения человека невозможна - это правила поведения за столом.

Культура поведения в школе Отдельно поговорим о правилах поведения детей школьного возраста. Культура поведения и взаимоотношений в этом случае предполагает, что школьники должны с уважением относиться к учителям и ко всем работникам школы. При любых обстоятельствах должны сохраняться отношения «учитель – ученик», даже в общении с младшим преподавательским составом. В личную жизнь учителей и других учеников дети не вмешиваются.

При встрече с учителем школьники здороваются первыми. Нельзя забывать про культуру речи: в ней не должно быть жаргонизмов, нецензурной лексики, грубых и оскорбительных выражений; повышать тон на учителя тоже не стоит.

Ученики не должны создавать беспорядки на школьной территории, бегать, кричать, ввязываться в споры и драки с другими учениками, применять физическую силу.

Порча школьного имущества и высокая культура поведения тоже несовместимы, так что ребенок должен понимать, что рисовать на школьной мебели, плеваться, приклеивать жвачки – это плохо. Соответственно, дети должны соблюдать порядок, поддерживать чистоту и не мусорить в школе.

Приходить на урок ученики должны опрятно одетыми, не опаздывая, а лучше всего – минут за двадцать до начала первого по расписанию урока, особенно в зимний период, чтобы успеть переобуться в сменную обувь и приготовиться к занятиям.

К началу урока дети должны сидеть на своих местах. Когда в классную комнату заходит учитель, дети встают, чтобы его поприветствовать, и ждут, пока он им ответит, подав сигнал сесть.

Культура поведения на уроке предусматривает внимание и тишину со стороны учащихся. Дети должны понимать, что учебное время предназначено, собственно, для обучения, а отдохнуть и поболтать всегда можно на переменке. Отвечать на вопросы учителя или задать вопрос ему самому ребенок может, подняв руку и дождавшись учительской реакции.

Ученикам нельзя покидать территорию школы в учебное время без ведома учителей. На уроке, если учащемуся нужно выйти, он поднимает руку и просит разрешения у учителя.

Обучая правилам этикета учащихся, однако, не забудьте подумать и о себе, то есть о том, хорошо ли вы поработали над собственной культурой поведения на работе и достаточно ли близко вы знакомы с деловым этикетом.

А с помощью этого видео вы можете поработать над еще одной частью культуры поведения – дорожной! Начинающим и опытным автомобилистам на заметку.

2. Формирование культуры межнационального общения является сложным, многоаспектным, длительным процессом утверждения в образе мышления, чувствах и поведении людей таких гуманных норм, как благожелательность, дружелюбие, терпимость, взаимопонимание, взаимность в отношениях между людьми разных национальностей. Однако без этого невозможно существование современных полиэтнических сообществ.

Культура межнационального общения — это система характерных для личности нравственных идей и представлений, форм и способов поведения, специфических видов деятельности, которые осуществляются в целях взаимодействия, углубления взаимопонимания и взаимовлияния культур между людьми разных национальностей. Межнациональное общение является сложным, структурированным понятием. Оценить его сформированность можно по наличию следующих компонентов: национальное самосознание; ориентация на общечеловеческие ценности; интерес к истории, литературе, культуре, науке других народов; отношение к представителям иного народа и его культуре, проявляющееся в содержание культуры межнационального общения личности включает в себя следующее. Человек должен знать:

  • историю и культуру своего этноса;
  • национальную культуру этносов, с которыми осуществляется процесс общения;
  • нормы и правила поведения при взаимодействии людей разных национальностей;
  • нормы, принципы и требования общей гуманистической этики;
  • знание национальных и межнациональных отношений в стране и регионе;
  • знания о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения.

Человек должен воспитать в себе:

  • уважение ко всем народам;
  • способность к сопереживанию каких-либо событий с любыми людьми независимо от их национальной принадлежности;
  • способность к рефлексии;
  • способность противостоять национальной ограниченности и национальному недоверию;
  • тактичность;
  • терпимость к инакомыслию.

Человеку необходимо иметь:

  • оценочные суждения о проблемах, происходящих в мире, стане, регионе и о поступках отдельных людей, связанных с национальной сферой;
  • позитивные убеждения в вопросе межнациональных отношений; Человек должен
  • быть готовым и уметь контактировать с представителями других национальностей, с учетом национальной специфики участников контакта;
  • осуществлять совместную успешную деятельность;
  • уметь преодолевать межнациональные конфликтные ситуации;
  • быть дружелюбным, поддерживать дружеские отношения с людьми других национальностей, оказывать взаимовыручку между людьми разных национальностей;
  • содействовать расширению взаимосвязей своей нации с народами страны.

Логика развития общечеловеческой культуры не совпадает с логикой развития интернациональной культуры. Если можно допустить, что общечеловеческое – это вне- и надклассовое, то интернациональное не должно быть вне- или наднациональным, поскольку такое понимание легко превращается в антинациональное. Более точным является понятие «межнациональное», но, поскольку речь идет о культуре, еще более точным было бы понятие «вненациональное».

Национальный характер культуры каждого народа имеет глубокие корни, которые, в сущности, выступает корнями его самосознания. Даже самоназвания многих народов племен и народов означают в переводе «люди» или «настоящие люди». То есть свою культуру каждой народ считает не просто родной, а человеческой по преимуществу. И это так же по-человечески естественно, как естественно каждому из людей в глубине души считать человеком, прежде всего, себя.

этому интернационализация культуры есть развитие общечеловеческого содержания в каждой национальной культуре при сохранении традиционных для каждого народа формы и способа выражения данного содержания. Интернационализм в культуре – это признание за каждым народом права быть самим собой и терпимость в отношении его национального своеобразия. Интернационализация культуры обусловлена тем, что в самых глубинных основаниях культуры любого народа всегда содержатся сходные для всех национальных культур элементы. Их называют культурными универсалиями. Это нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.

Существование культурных универсалий обусловлены тем, что любые культуры суть разные воплощения «человечности», то есть того, что составляет природу человека. Ведь культура и есть то, что делает человека – человеком, а группу людей – человеческим сообществом. Никакая культура не была бы культурой, если бы она не содержала в себе нормы, определяющие подлинно человеческие способы поведения. Закрепленные в культурных универсалиях общечеловеческие ценности и идеалы обеспечивают выживание и совершенствование человечества.

ВОзникающее ныне культурное единство человечества, связанное с процессом глобализации, принципиально изменяет механизмы, определяющие до сих пор судьбу отдельных культур. Всемирная история выходит на многомерный диалог культур. Степень усвоения той или иной национальной культурой мировых достижений можно рассмотреть как критерии ее развития. В этом смысле следует говорить не только о разнообразии культур, но и о разнице между более и менее развитыми культурами. Однако чем больше втягиваются отсталые культуры в мировой культурный процесс, тем скорее поднимается ее уровень развития. Выравнивание уровней развития культур — одна из характерных черт современной эпохи.

3. современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самопознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обуславливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного окружения.

Образование должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, обучающийся осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.

Формирование культуры межнационального общения - длительный и многогранный процесс, который связан с формирования культуры межличностных отношений. На бытовом уровне дети постоянно впитывают, осваивают традиции и обычаи своих соседей, в школе изучают историю других народов, постигают общность нашего социально-исторического развития. И дети, и взрослые накапливают опыт межнационального общения в совместной деятельности, в повседневных контактах. Это помогает преодолеть национальное самовозвеличивание, чувство национальной исключительности. Задача педагогов - сформировать у школьников уважение к чести и достоинству каждого народа и каждого человека, убедить их в том, что нет народа лучше или хуже другого. Главное - в самом человеке: каков он, а не к какой национальности принадлежит. Достоинства людей - их личные, а не национальные черты, недостатки человека принадлежат к данному человеку, а не народу.

В сегодняшних условиях возрастает важность формирования культуры межнационального общения подрастающего поколения.

Культура межнационального общения зависит от общего уровня обучающихся, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Очевидно, что в основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества.

Культура межнационального общения - это многофункциональное явление, имеющее интегративную характеристику. Она имеет следующие структурные компоненты:

· когнитивный - знание и понимание норм, принципов и требований общей гуманистической этики - таких, как долг, ответственность, честь, добро, справедливость, совесть и др.; проблем теории и практики межнациональных отношений;

· мотивационный - желание освоить историю и культуру своей нации, а также других народов; интерес к общению с другими людьми, представителями других национальностей;

· эмоционально-коммуникативный - способность к идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, адекватной самооценке; самокритичность, толерантность;

· поведенческо-деятельностный - владение своими эмоциями, умение объективно оценивать ситуацию, непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и веры.Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.

Проблема культуры общения - одна из самых острых в образовательном процессе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Этикет в общественном транспорте: 15 правил

«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современном образовании..

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения преподавателя и обучающегося сущность, которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии — способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

У студентов важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, умение идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека независимо от его национальности. Эти качества формируются в процессе деятельности и общения, направленных на созидание, заботу о людях, вызывающих потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствующих проявлению внимания и сочувствия к людям.

На всех этапах работы с коллективом, где представлены разные национальности, независимо от возраста обучающихся педагогу необходимо продумать практические меры, чтобы студентам легче было преодолеть в себе национальную замкнутость, эгоизм, ориентироваться на повышение культуры общения всего коллектива, использовать его возможности для противодействия вредным националистическим влияниям.

Большую ценность для обучающихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы педагог не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в учебной и внеклассной работе (во время беседы, посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т. д.).

Целесообразно привлечение к воспитательной работе ветеранов, общение с которыми можно назвать настоящей школой патриотизма и интернационализма. Это могут быть не только участники Великой Отечественной войны, но и совсем молодые люди, за плечами которых Афганистан, Чечня и другие «горячие точки». Приближенность к реальным судьбам людей позволит более гибко и всесторонне обсуждать межнациональные проблемы. Первостепенное значение здесь имеет воспитание толерантности и веротерпимости.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Это качество является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека.

В рамках педагогического влияния на межнациональное общение необходимо говорить о воспитании межнациональной толерантности, потому что она проявляется в отношениях между представителями разных национальностей и предполагает способность видеть и строить межнациональные отношения с учетом соблюдения интересов и прав взаимодействующих сторон.

Национальная толерантность трактуется как специфическая черта национального характера, духа народов, неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях. Таким образом, межнациональная толерантность – это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения.

Методика воспитания культуры межнационального общения базируется на знании учителем особенностей детей, отношений между ними. При организации работы по воспитанию культуры межнационального общения педагогам необходимо знать и учитывать: а) индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры; б) национальный состав коллектива учащихся; в) проблемы в отношениях между детьми, их причины; г) культурные особенности окружающей среды, этнопедагогические и этнопсихологические черты культуры, под воздействием которой складываются межнациональные отношения среди учащихся и в семьях. Изучив и проанализировав ситуацию, педагоги ведут поиск эффективных форм воспитания у школьников культуры межнационального общения, определяют конкретное содержание этой работы

Педагогу следует исходить из того, что культура межнациональных отношений является общечеловеческой ценностью и базируется на общечеловеческой нравственности. Ее основу составляют формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности, воспитание уважения к культуре, искусству разных народов, к чужому языку. Эту работу можно проводить в учебное и внеурочное время, через всю систему отношений в коллективе класса, любого образовательного учреждения. Но патриотизм и интернационализм нельзя воспитывать на словах, путем призывов и лозунгов. Важно создавать организации, ведущей целью которых является гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей. Эти организации самостоятельно разрабатывают программы возрождения родного языка, изучения истории и культуры народа.

Эффективным средством воспитания может быть этнографический музей, созданный в результате совместной поисковой работы педагогов, обучающихся и родителей с целью воспитания памяти о нашем прошлом, нравственных ценностях, формирования представлений о быте, культуре, образе жизни своего народа, воспитания бережного отношения к предметам старины. Студенты не только собирают и изучают этнографический материал, знакомятся с историей, культурой и искусством народа, но и сами изготавливают копии предметов быта, шьют и демонстрируют модели национальной одежды, организуют народные гулянья и праздники, вовлекая в них и родителей.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Выписка из устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ред. от 08.11.2007 №259-фз), правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ред. от 14.02.2009 №112), приказа Минавтотранса РСФСР «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» (ред. от 31.12.1981 №200).

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа

2.1. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

2.2. Водитель или кондуктор обязаны правильно и четко объявлять пассажирам названия каждого остановочного пункта и следующего за ним, мест пересадок, а при изменении маршрута объявлять об этом на каждой остановке, а так же заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

2.3. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

2.4. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

2.5. В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

2.6. Наличие у пассажиров билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиками, а также иными лицами, на которые такой контроль возложен в соответствии с федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации (далее — контролер).

2.7. Безбилетным является лицо:

а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;

б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;

в) предъявившее поддельный билет;

г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;

д) предъявившее ранее использованный билет;

е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.

2.9. Билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, при непредоставлении документа, подтверждающего право на указанное преимущество, изымается. Изъятие билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет.

2.10. В случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.

2.11. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.10 настоящих Правил, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

2.12. Пассажир обязан

2.12.1. Производить посадку и выходить из автобуса (троллейбуса) только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава.

2.12.2. Оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора (водителя).

2.12.3. Пассажир обязан хранить билет, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

Каковы правила поведения в общественном транспорте?

Разовый проездной билет и контрольный билет действительны только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон автобуса.

2.13. Пассажир имеет право

2.13.1. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

2.13.2. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 2.13.1. настоящих Правил.

2.14. Пассажиру запрещается

2.14.1. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в салоне автобуса, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

2.14.2. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

2.15. Перевозчик вправе

2.15.1. Устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено п. 2.13.1.

2.15.2. Отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

2.15.3. Отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.

3. Продажа билетов

3.1 Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

3.2 Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщении производится:

а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.

3.3 В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора — водителем.

3.4 Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

Забытые и найденные вещи

4.1 Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю).

Каждому жителю города стоит знать и всегда придерживаться правил этикета при поездке в общественном транспорте.

При входе в транспорт

По правилам этикета, при посадке в общественный транспорт, первыми следует пропускать пожилых людей, детей и женщин.

Если вы мужчина и желаете помочь кому-либо из пассажиров войти в транспорт, сначала нужно попросить разрешения .

При входе в транспорт, обязательно следует снимать рюкзаки, сумки чтобы не беспокоить и не задевать других пассажиров.

В транспорте

Негласные правила этикета предполагают, что места в общественном транспорте предназначены для детей, инвалидов и пожилых людей. Если люди таких категорий сидят на местах, а еще есть свободные места в транспорте, их могут занять женщины.

Также по правилам этикета, если мужчина желает занять свободное место в транспорте, он сначала должен спросить у рядом стоящих людей, не хотят ли они присесть. Если после вопроса последовал ответ «нет», мужчина может спокойно занять место. Это касается и молодых людей. Спрашивать стоит негромко, также не стоит спрашивать у всех пассажиров поголовно.

По правилам этикета, даже женщина должна уступить место мужчине. Но это лишь в том случае, если мужчина пожилой, а женщина молодая. Также это возможно, если мужчина инвалид либо плохо себя чувствует.

Когда вы уступаете место в транспорте, не забывайте произносить фразу: «Присаживайтесь, пожалуйста!». Просто встать и освободить место человеку считается некультурно. Также, человек, которому уступили место, обязательно должен поблагодарить человека за оказанную любезность.

Молодые девушки и парни не должны садиться в транспорте, если в нем находиться пожилые люди, инвалиды, дети либо беременные женщины.

Если вы находитесь в транспорте со своей спутницей и ей кто-то уступает место, вы обязаны поблагодарить этого человека.

Находясь в общественном транспорте, считается некультурно рассматривать других пассажиров .

Также, в общественном транспорте каждый платит сам за себя . Молодой человек не обязан оплачивать проезд своей спутнице.

Передвигаясь общественным транспортом, всегда наготове держите проездной документ, если таков у вас имеется. Не стоит задерживать контролера и создавать лишних замешательств.

На сидячие места позволяется ставить только чистые рюкзаки и сумки и только тогда, когда нету людей, желающих занять свободное место.

Когда вы едете в транспорте с другом или знакомым, не стоит разговаривать на весь салон. Делайте это в пол тона, чтобы не отвлекать других пассажиров.

Также нельзя общаться на личные темы в общественном транспорте.

Когда вы передвигаетесь общественным транспортом с детьми , следите за тем, чтобы они вели себя культурно, не шумели и не толкались. Заранее объясните детям, как следует вести себя в общественном транспорте.

Даже в самом забитом вагоне метро вам всегда стоит придерживаться правил этикета. Не облокачивайтесь и не держитесь за других пассажиров, не наступайте им на ноги.

При выходе из транспорта

Правила поведения в общественном транспорте гласят, что при выходе из транспорта, первым должен выйти мужчина или младший по возрасту. Так, молодой человек сможет помочь женщинам и старикам, которые нуждаются в необходимой помощи: подать руку женщине, вынести сумку или помочь с ребенком.

По правилам этикета, всегда заранее готовьтесь к выходу из транспорта, чтобы потом не толкаться в спешке к выходу. Прежде, чем обойти человека, вам следует переспросить его, не собирается ли он выходить на ближайшей остановке, если нет, попросить пропустить вас ближе к двери.

Правила поведения в общественном транспорте необходимо знать всем гражданам, которые пользуются услугами маршрутных транспортных средств. В данной статье мы поговорим о том, как следует вести себя, находясь в общественном транспорте.

Правила поведения в транспорте

В понятие «общественный транспорт» входят пассажирские транспортные средства, курсирующие по утвержденному графиком маршруту движения, а именно: автобусы, трамваи, троллейбусы и метро.

Маршрут передвижения транспортного средства можно узнать по номеру транспорта.

Как правило, посадочные площадки, где останавливается общественный транспорт, оборудованы табличками с расписанием рабочего графика.

Где следует ожидать общественный транспорт

Маршрутное транспортное средство следует ожидать в области поднятых посадочных площадок. Если площадки не обустроены, то граждане могут ждать автобус на обочине или тротуаре.

Как заходить в транспортное средство

Пассажиры могут выходить на проезжую часть для посадки в транспорт в местах, где не установлены посадочные площадки. При этом выход на проезжую часть допускается только после остановки маршрутного транспортного средства.

Посадку в транспортное средство следует осуществлять после того, как все граждане, которым было необходимо выйти из автотранспорта, покинули его.

Заходить в салон необходимо согласно правилу очередности, не следует толкаться и мешать другим подниматься по ступеням.

Запрещается запрыгивать в открытые двери транспортного средства, если оно находится в движении.

Правила поведения в общественном транспорте во время движения

Зайдя в автобус, троллейбус или вагон метро, гражданин должен занять свободное сидение.

Если над сидением имеется табличка с указанием на то, что места отведены для отдельных категорий граждан, то гражданин должен уступить свое место лицу, относящему к названной категории. Как правило, уступать места необходимо пожилым людям, инвалидам, беременным и родителям с маленькими детьми.

Если все сидения заняты, то пассажир должен разместиться в салоне таким образом, чтобы не мешать движению других граждан. Во избежание падения следует крепко держаться рукой за поручень или специальную подвеску.

Запрещается стоять у закрытой входной двери транспортного средства и опираться на нее, поскольку возможно автоматическое открывание двери.

Как покидать общественный транспорт

Двигаться к выходу внутри салона следует только после остановки транспорта. Сходить по ступеням необходимо также после полной остановки автобуса или троллейбуса, соблюдая очередь.

После того как гражданин сошел с автобуса или троллейбуса, ему необходимо освободить проезжую часть.

Действия при возникновении аварийной ситуации

  1. Во время аварии пассажирам необходимо стараться не паниковать.
  2. Если в салоне маршрутного транспортного средства появилось возгорание, пассажирам следует сразу сообщить об этом водителю. После чего водитель должен немедленного остановить автобус и открыть двери, чтобы люди могли покинуть салон.
  3. Если двери заблокированы, то для эвакуации пассажиров используются аварийные выходы. Такими выходами традиционно служат откидные люки на крыше и боковые окна транспортного средства. Руководство эвакуацией людей осуществляет водитель транспорта.
  4. Покидать салон после открытия аварийного люка или окна следует как можно быстрее, поскольку поврежденные механизмы транспортного средства могут выпускать в салон ядовитые газы. Чтобы снизить уровень поражения испарениями, рот и глаза следует закрывать платком, рукавом или другим предметом одежды.
  5. Необходимо помнить, что металлические части троллейбусов и трамваев могут быть под напряжением. Именно поэтому к ним не рекомендуется прикасаться.
  6. Покидать транспорт следует прыжком с приземлением на обе ноги.
  7. Покинув салон, пассажиры должны отойти от транспортного средства на безопасное расстояние.

Что нельзя делать в общественном транспорте

ВКОАП РФ имеется ряд статей, которые содержат запреты для лиц, присутствующих в общественных местах.

Поскольку маршрутный транспорт отнесен именно к общественным местам, пассажиры должны знать, что в нем запрещено:

  • курение, которое наказывается административным штрафом от 500 до 1500 рублей;
  • распитие алкогольной продукции, а также появление в состоянии опьянения, штраф за которое устанавливается в размере от 500 до 1500 рублей;
  • незаконное употребление наркотических, психотропных и одурманивающих веществ, что влечет за собой назначение штрафа в сумме от 4000 до 5000 рублей;
  • мелкое хулиганство, которое наказывается штрафом в сумме от 500 до 1000 рублей;

Итак, дожидаться автобуса (трамвая, троллейбуса и т. д.) следует в специально отведенной для этого зоне, выходить на проезжую часть с целью посадки в транспорт разрешается только после его остановки. Следует уступать место в транспорте пожилым людям, беременным и инвалидам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ В АВТОБУСЕ

Пассажиры обязаны :

  • Соблюдать требования настоящих Правил и других нормативных актов, а также выполнять условия договора.
  • Производить размещение ручной клади в салоне и крупного багажа в багажном отсеке в соответствии с указаниями представителя фирмы.
  • По прибытии на конечную остановку освободить салон автобуса и забрать багаж.
  • Занимать место, указанное представителем фирмы-оператора.
  • Ожидать пассажирское транспортное средство на посадочной площадке, а при её отсутствии – на тротуаре.
  • Выходить из салона автобуса только после остановки транспортного средства.
  • Не допускать своими действиями вреда пассажирам и причинения ущерба багажу и ручной клади других пассажиров, а также салону и багажному отсеку автобуса.
  • Сообщать водителю об обнаруженных в салоне автобуса вещах и документах, оставленных без присмотра.
  • Иметь надлежащим образом оформленные документы на право пересечения границы соответствующих государств.
  • Соблюдать установленные правила пересечения границы государств, по территории которых выполняется проезд пассажиров, присутствовать во время таможенного осмотра багажа и другого имущества, принадлежащего пассажиру.
  • Возместить стоимость простоя автобуса в случае задержки по вине пассажира.
  • Возместить в установленном законодательством порядке перевозчику и (или) другим пассажирам ущерб, причинённый собственными неосторожными или умышленными действиями.
  • При заправке автобуса выходить из салона и входить только с разрешения водителя.
  • Пассажир отвечает за безопасное поведение несовершеннолетних детей, следующих вместе с ним.

Пассажирам запре щается:

  • Во время движения отвлекать водителя от управления автобусом.
  • Размещать ручную кладь на сиденьях, в проходах и на площадках у входов/выходов.
  • Самостоятельно открывать двери автобуса, мешать их открытию или закрытию, а также вмешиваться в управление транспортным средством, кроме ситуации, направленной на предотвращение несчастного случая.
  • Опираться на двери пассажирского автомобильного транспорта средства
  • Пользоваться аварийным оборудованием автобуса в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью людей.
  • Выбрасывать предметы в окна и в люки.
  • Повреждать автомобильное транспортное средство и его оборудование (оснащение).
  • Засорять салон автомобильного транспортного средства.
  • Провозить в салоне багаж среднемерной и крупной ручной клади (при наличии багажного отсека).
  • Находиться в болезненном состоянии или состоянии алкогольного опьянения, которые могут создать неудобства для других пассажиров.
  • Пользоваться аэрозолями в салоне автомобильного транспортного средства.
  • Курить в салоне автомобильного транспортного средства.
  • Находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей одежду других пассажиров или салон транспортного средства.
  • При ожидании транспортного средства или после выхода из него находиться на краю посадочной площадки или на краю тротуара.
  • Самовольно входить и выходить из пассажирского автомобильного транспортного средства, находящегося в зоне пограничного контроля.
  • Провозить в багаже (в ручной клади) предметы, запрещённые к автомобильной перевозке согласно правовым актам Республики Беларусь, а также законодательством государств, на территории которых выполняется перевозка.
  • Ходить по салону во время движения автобуса.

Пассажир несёт ответственность за нарушение требований настоящих Правил, нанесение материального ущерба перевозчику, заказчику или другим участникам автомобильной перевозки пассажиров.

Представитель перевозчика (водитель) имеет право высадить пассажира, нарушающего правила поведения, в ближайшем населённом пункте, сделав отметку в местном органе власти. Возмещение стоимости проезда при этом не производится.

Правила поведения в автобусе. Что должен знать каждый пассажир?

Практически все люди ежедневно пользуются общественным транспортом, но только немногие знают общепринятый этикет. Поэтому поездки не всегда оставляют приятное впечатление. Чтобы не стать виновником ссоры, нужно знать правила поведения в автобусе.

Как вести себя при входе?

Согласно этикету, первыми в транспорт должны заходить:

— люди пенсионного возраста;

Если мужчина хочет помочь при посадке этим категориям граждан, например занести багаж или тяжелые сумки, то он должен спросить на это разрешения. В том случае, когда люди заходят в автобус с рюкзаками на спине, их необходимо снять, чтобы не мешать другим пассажирам.

Если мужчина входит в транспорт со своей спутницей, но они оказались далеко друг от друга, не нужно стараться пройти к ней, мешая другим пассажирам. Это правило касается всех, кто оказался разлучен в автобусе.

Нужно ли уступать место?

Правила поведения в автобусе гласят о том, что сидячие места предназначены для людей с ограниченными возможностями, детей и пенсионеров. Если есть свободные сиденья, то их могут занять женщины. Мужчины имеют право сесть только тогда, когда стоящие пассажиры не возражают. Можно тихонько спросить разрешение или выразить вопрос жестом. Задавать вопрос громко считается дурным тоном.

Женщина должна уступить место мужчине, если он плохо себя чувствует. Пригласить его присесть нужно вежливо, чтобы не обидеть и не поставить в неловкое положение. Тот, кому оказывают любезность, должен поблагодарить за услугу.

Если женщина находится в транспорте с мужчиной, и ей уступают место, то благодарить за услугу она не обязана. Это должен сделать ее спутник.

Если в транспорте стоят пожилые люди или беременные женщины, молодые парни и девушки присаживаться не должны. Мужчина обязательно должен проявить уважение к своей спутнице и предложить ей присесть.

Поведение в транспорте

Существуют определенные правила поведения в автобусе, которые считаются общепринятыми, поэтому их должен соблюдать каждый пассажир.

Правила для детей и родителей

Существуют правила поведения детей в автобусе. Родители должны проследить за тем, чтобы они вели себя тихо и не мешали другим пассажирам. Нельзя шуметь, толкаться, громко смеяться или играть музыкальной игрушкой.

Каждый пассажир должен следить за тем, чтобы не толкать других людей, не наступать им на ноги и не облокачиваться на них.

Этикет на выходе

Первым из автобуса должен выходить мужчина либо тот, кто младше по возрасту. Вышедший обязан оказать помощь другим пассажирам, если в этом есть необходимость: вынести сумки, подать руку пенсионеру, ребенку или женщине.

Правила поведения пассажиров в автобусе позволяют подчиненному не оказывать помощь руководителю или коллеге, если он выше по званию. Но можно сделать исключение в том случае, когда начальник – женщина.

Неприлично выходить из общественного транспорта в последний момент. Чтобы не причинять беспокойство окружающим, необходимо подготовиться заранее: пройти к двери, пропустить людей, которые не выходят и забрать свой багаж, если он есть. Не стоит толкать пассажиров, которые стоят возле двери. У них нужно вежливо поинтересоваться, не выходят ли они, и предложить им поменяться местами.

Как вести себя в школьном транспорте?

Нередки случаи, когда школьников возит специальный автобус. Поэтому существуют определенные правила поведения учащихся в автобусе.

  • Посадка должна происходить только в присутствии сопровождающего, который назначен приказом директора школы.
  • Входить и выходить из автобуса можно только после того, как транспортное средство полностью остановится, а двери откроются. Нельзя выходить в местах, которые не являются остановкой.
  • Правила поведения в школьном автобусе предполагают, что в первую очередь осуществляется посадка и высадка младших ребят.
  • Если автобус оборудован специальной полкой для багажа, учащиеся должны сложить туда свои рюкзаки и сумки. Присев, необходимо пристегнуться ремнями безопасности. Если они неисправны, следует сообщить об этом сопровождающему.
  • Правила поведения в автобусе предполагают, что нельзя отвлекать водителя громкими разговорами и другими звуками. Нельзя ходить по салону, мусорить, использовать ненормативную лексику.
  • Запрещается самостоятельно открывать окна и высовывать в них посторонние предметы.
  • Учащиеся должны бережно относиться к имуществу автобуса и не провозить с собой легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.

Правила поведения пассажиров в автобусе

Правила поведения пассажиров в автобусе.

  • 1. Пассажиры размещаются в автобусе на сиденьях. Количество посадочных мест должно соответствовать количеству пассажиров.
  • 2. Багаж необходимо разместить в багажном отделении
  • 3. Использовать полки над сидениями только для мелкой ручной клади.
  • 4. Мусор необходимо складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборник на стоянках.
  • 5. Во избежание несчастных случаев, пользоваться кипятком и мини-кухней можно только с разрешения водителя во время остановки.
  • 6. При перевозке группы детей за соблюдение правил поведения в транспортном средстве несет ответственность руководитель группы.
  • Заходить и ехать в автобусе в пачкающей одежде;
  • Ходить по салону автобуса во время движения;
  • Стоять в проходах во время движения;
  • Ставить сумки в проходах. В целях безопасности проход должен быть свободным;
  • Отвлекать водителя во время движения;
  • Распивать спиртные напитки и курить в салоне транспортного средства и туалетной комнате;
  • Перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества и травмоопасные предметы;
  • Перевозить наркотические вещества;
  • Перевозить любое оружие в собранном виде;
  • Перевозить в салоне автобуса любые бытовые приборы, строительный инвентарь, или багаж, который может нанести ущерб транспортному средству или пассажирам.

Пассажир несет материальную ответственность за ущерб, нанесенный транспортному средству.

Пассажир, нарушивший правила поведения в автобусе, высаживается без компенсации стоимости проезда!

В автобусе имеется биохимический туалет с умывальником (оплачивается дополнительно). Для поддержания комфорта пользуйтесь туалетом только в экстренных случаях, так как объем туалета ограничен. Это означает то, что, если туалет полный, водитель обязан закрыть его, чтобы избежать распространения неприятного запаха в салоне. Кроме того, спуск туалетной жидкости и заправка бака водой может производиться только в специально предназначенных для этого местах (требования экологических норм). Убедительная просьба, пользоваться туалетами автостоянок при остановках в пути.

В туалете бросать бумагу и гигиенические пакеты следует только в контейнер для мусора.

С правилами поведения пассажиров в автобусе ознакомлены: ___________________/_______________/

Уважаемые пассажиры! Просим вас бережно обращаться с оборудованием автобуса.

Правила поведения и безопасности пассажиров в автобусе

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Во время рейса пассажирам запрещено:

— ходить по салону и стоять в проходах во время движения автобуса;

— перевозить вещества и предметы, запрещенные к перевозке, а также вещества и предметы, которые могут нанести вред имуществу других пассажиров;

— находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей одежду пассажиров или салон транспортного средства;

— создавать препятствия для передвижения пассажиров по салону автобуса при размещении ручной клади в проходах и на площадках у дверей автобуса, а также размещать ручную кладь на сиденьях транспортных средств. В целях безопасности движения проход должен быть свободным;

— своим поведением мешать работе экипажа или создавать неудобства другим пассажирам;

— класть ноги на сидения или загораживать проход в автобусе;

— отвлекать водителя во время движения.

Распитие спиртных напитков и курение в салоне строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Пассажир должен бережно обращаться с оборудованием автобуса. Запрещается повреждать и загрязнять автобус, мусорить в нем.

Мусор необходимо складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборник на стоянках. В процессе езды мусорные пакеты строго запрещается вешать на боковые ручки сидений автобуса, т.к. при чрезвычайной ситуации это может создать затруднение.

Полки над сидениями предназначены только для личных вещей, и маломерной ручной клади.

Пользоваться кипятком можно только с разрешения водителя, руководителя группы или сопровождающего. Несанкционированное использование кипятильника может привести к его поломке, что сделает невозможным подогрев воды на протяжении всего путешествия. Емкость кофеварки ограничена, рекомендуется взять с собой термос и пополнять его в придорожном кафе ПИТЬЕВОЙ водой. Не стоит забывать, что чрезмерное употребление жидкости в поездке ведет к отекам конечностей.

При прохождении границы выходить из автобуса без разрешения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Пассажир несет ответственность за ущерб, нанесенный им транспортному средству.

Перевозчик не несет ответственность за забытые в автобусе вещи.

Перевозчик не несет ответственность за отклонения от расписания движения автобуса, возникшие помимо воли и желания компании и которые нельзя предвидеть либо избежать (погодные условия, стихийные бедствия, вооруженные нападения, гражданские волнения, дорожные «пробки» и т.д.).

Пассажиры, нарушившие правила поведения в автобусе, высаживаются без компенсации стоимости проезда!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Прежде всего, убедитесь, что вы правильно записали контактный телефон руководителя/водителя вашей группы, который он сообщает всем участникам тура в самом начале поездки!

Если Вы заблудились в городе, Вам следует:

1. Связаться с сопровождающим по телефону и сообщить об этом.

2. Взять такси, сказать (или показать) место парковки или название и адрес отеля (пансионата, санатория).

3. Обратиться к прохожим (полицейскому) с просьбой помочь и указать на карте место встречи или показать адрес (название) отеля.

Вы также можете обратиться за помощью в полицейский участок, посольство РБ или позвонив в офис компании ООО «Транспортная группа АРТАС» или в офис компании, в которой вы приобретали путевку.

График поездки подразумевает соблюдение его всеми участниками поездки, и если Вы решили покинуть группу - НЕОБХОДИМО сообщить об этом заранее. В любом случае, уточните у сопровождающего телефоны и адреса отелей по маршруту. Если Вы отстали от группы или у Вас возникли непредвиденные ситуации (потеря паспорта, денег и т.д.) - немедленно обращайтесь в полицию и просите направить Вас в консульство Республики Беларусь, где Вам должны оказать помощь.

В случае, если вы опоздали к назначенному руководителем группы месту и времени встречи, либо ко времени отъезда из отеля (например, на отдыхе) более, чем на 15 мин и не предупредили по телефону руководителя группы либо туроператора в РБ, автобус с группой продолжают выполнение программы тура, а опоздавшие туристы добираются к месту следующей остановки автобуса самостоятельно (даже в случае, если следующая остановка предполагается в другом городе и стране)!

Будьте внимательны: крупные города и туристические центры во всем мире привлекают жуликов и карманных воришек. Деньги и документы необходимо хранить так, чтобы они не стали добычей мошенников в то время, когда Вы осматриваете достопримечательности. К числу мест повышенной опасности относятся все вокзалы, аэропорты, где Вас могут вовлечь в азартные игры или совершить кражу, оставив без денег и/или документов.

Не оставляйте без присмотра Ваши вещи во избежание их кражи. Будьте внимательны к своим вещам в холлах и ресторанах отелей. Не вешайте сумки на спинки стульев.

Не оставляйте ценные вещи в автобусе, покидая его во время экскурсий, свободного времени и для размещения в отеле. ООО «Транспортная группа АРТАС» и водители автобуса не несут ответственности за денежные средства и вещи, похищенные из салона или багажного отделения автобуса.

Большинство компаний-перевозчиков устанавливают свои нормы поведения для пассажиров. Эти правила нужны для того, чтобы поездка была безопасной и комфортной для всех участников рейса. Уточнить правила поведения обычно можно у конкретного перевозчика. Но, чтобы не обращаться каждый раз к перевозчикам и избежать неприятных последствий, рекомендуем прочитать ниже обобщенную информацию о правилах.

Обратите внимание: покупая билет на Туту.ру, вы подтверждаете, что ознакомились с этими правилами. Водитель автобуса имеет полное право высадить пассажира, если он нарушает установленный распорядок.

Пассажир должен:

  • Иметь при себе распечатанный билет на автобус и удостоверение личности, на которое куплен билет.
  • Сохранять билет на протяжении всей поездки и быть готовым предъявить билет и документы контролеру.
  • Иметь при себе документы, которые дают льготы на проезд для ребенка (свидетельство о рождении или отметка в паспорте родителя). Если рейс международный, нужно иметь визу и миграционные документы, необходимые для пересечения границы. Пассажир обязан самостоятельно выяснить информацию о правилах въезда в страну в соответствующих службах.
  • Соблюдать правила провоза багажа, ручной клади и , установленные перевозчиком. Бесплатно пассажир может провезти ручную кладь, размеры которой в сумме не превышают 120 см (длина, ширина и высота), коляску для ребенка, лыжи в чехле и санки. В багажном отделении за отдельную плату можно провезти два места багажа. Габариты чемодана или сумки (длина, ширина, высота) в сумме не должны быть больше 180 см. Багаж оплачивается в кассе автовокзала перед посадкой в автобус. Возможность транспортировки питомца, а также тарифы на провоз багажа нужно уточнить заранее у перевозчика. Для этого позвоните в автобусную компанию по телефону, который указан в билете, или в контакт-центр Туту.ру по номеру 8-800-505-56-39.
  • Занять место в автобусе в соответствии с билетом, если только в автобусе не предполагается свободная рассадка.
  • Заходить и покидать автобус только после того, как он полностью остановится.
  • Сообщить водителю автобуса или дежурному автостанции о забытых бесхозных вещах, не притрагиваясь к ним, а также о горении, задымлении и запахе гари в салоне.
  • Бережно обращаться с оборудованием автобуса (не портить обивку, не делать надписи и т.д.). Пассажир несет материальную ответственность за ущерб, причиненный транспортному средству, и обязан возместить его перевозчику.

Пассажиру запрещается:

  • Употреблять в поездке алкогольные напитки и/или наркотические вещества; садиться в автобус, находясь под воздействием алкоголя и/или наркотических средств.
  • Курить в салоне и в туалетах автобуса.
  • Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.
  • Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
  • Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
  • Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
  • Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
  • Отвлекать водителя во время управления автобусом.

Как вести себя в чрезвычайной ситуации

Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию (ДТП, пожар), постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. В случае блокировки дверей разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход (люк на крыше или окно). Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.

Если во время движения вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через нее. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для ликвидации очага возгорания.

Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.

Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.

Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, постарайтесь как можно быстрее покинуть автобус, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.

Номер единой диспетчерской всех служб спасения — 112 (с мобильного).

К тому, что в большинстве своем мужчины без зазрения совести сидят в общественном транспорте, мы, женщины, привыкли. А если вдруг нам и уступают место, то наша реакция предсказуема: «я так плохо выгляжу?!» или «я похожа на беременную!» Мысль о том, что молодой человек просто хорошо воспитан, в голову не приходит. А жаль. С правилами этикета в общественном транспорте читательниц сайт знакомит Лариса Крашкина, руководитель проекта «Центр имиджевой культуры DEIMS» и программы «Школа этикета для взрослых».

    Подошел вагон? Не нужно ломиться в двери, дайте людям выйти и тогда только заходите. Не проталкивайте маленьких детей вперед, чтобы они забежали и сели. С одной стороны, это некрасиво, с другой - их могут просто снести выходящие, особенно в час пик.

    Если вы хотите помочь при посадке в транспорт пожилому человеку (ребенку, беременной женщине, слабовидящему), то нужно сначала поинтересоваться, нуждаются ли они в этом.

    При входе в транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объемные сумки , чтобы не доставить неудобств остальным гражданам. Даже большие дамские сумки стоит снять с плеча и держать их на уровне колен.

4. Все сидячие места в метро, троллейбусах, трамваях предназначены для людей старшего возраста, с ограниченными возможностями, для будущих мам и пассажиров с . Если эти люди сидят, а свободные места остаются, то занять их разрешается женщинам.

Мужчина может сесть в общественном транспорте только в том случае, если остальные пассажиры дали на это свое согласие. Спрашивать нужно негромко: «Если вы не против, я присяду?»

Женщина может уступить место мужчине лишь тогда, когда он является пожилым человеком, инвалидом или плохо себя чувствует.

Отдельная тема - маленькие дети. Так, по правилам этикета, здоровый ребенок - мальчик лет четырех-пяти лет - уже вполне может постоять пару остановок. Хорошо, если мама научит своего сына элементарному уважению к старшим, и при виде взрослых ребенок поднимется и уступит место. И уж совсем смешно выглядит, когда подросток сидит у мамы или бабушки на коленях. Просто посмотрите на это со стороны.

    Если мужчина находится в общественном транспорте со спутницей, то он обязательно должен поблагодарить того, кто уступил ей место.

    Уступать место лучше после визуального контакта. Это поможет понять, нуждается ли человек в такой любезности. Молча вставать и указывать человеку на свое место не стоит. Следует произнести фразу: «Присаживайтесь, пожалуйста».

    Заглядывать в книгу или телефон соседа некрасиво. Пристально разглядывать пассажиров - тоже.

    Если вы едете с ребенком , то необходимо сделать так, чтобы он не доставлял неудобств остальным пассажирам. Придерживайте ножки ребенка, когда он сидит, чтобы он не пачкал одежду окружающих.

    Не стоит краситься и причесываться в общественном транспорте. Исключение можно сделать лишь в том случае, когда вам срочно нужно что-то подправить, например, у вас потекла тушь.

    Многие люди плохо переносят резкие запахи, поэтому выливать на себя флакон духов и заходить в общественный транспорт после того, как вы поужинали острым буррито с чесноком, по возможности не стоит - воспользуйтесь жевательной резинкой.

    Сидеть, широко раздвинув ноги или вытянув их через весь проход, - отнимать пространство у людей.

    Есть в общественном транспорте - дурной тон . Если, конечно, это не междугородний автобус, самолет или поезд.

В течение пяти дней мы рассказываем о вежливых людях, ужасных привычках горожан и правилах поведения в разных местах. В этом материале мы выступаем со списком рекомендаций относительно того, как вести себя на улице и в общественных пространствах.

1. Не начинайте заходить в вагон метро, пока из него не вышли все пассажиры.

2. Уступайте место пожилым людям, беременным девушкам и женщинам с детьми, а по возможности вообще не садитесь в общественном транспорте.

3. Не ездите в общественном транспорте с распущенными волосами в часы пик.

4. На перронах и переходах держитесь слева и двигайтесь со скоростью потока.

5. Старайтесь не изучать содержимое книги или телефона соседа по вагону, даже если вам очень скучно.


6. Не стойте на левой половине эскалатора. Если вы оказались там вопреки своей воле - не пытайтесь втиснуться на правую сторону, лучше спуститесь/поднимитесь пешком.

7. Придерживайте дверь для следующего пассажира, выходя из вестибюля метро.

8. Зайдя в автобус, троллейбус или трамвай через переднюю дверь, проходите в конец салона, не толпитесь в его начале.

9. Не кидайте на межэскалаторное пространство фантики, бумажки и монеты, даже если вам очень хочется посмотреть, как они будут скатываться вниз.

10. По возможности старайтесь не есть и не спать в общественном транспорте.

11. Старайтесь не целоваться на эскалаторе в метро - такое поведение может задеть пассажиров с разбитым сердцем.


12. Если вы оказались в маршрутке, постарайтесь заплатить за себя самостоятельно, не привлекая к этому сидящих впереди пассажиров.

13. Не разглядывайте других пассажиров общественного транспорта, даже если они выглядят и ведут себя крайне эпатажно.

14. Если вы решили посмотреть кино или поиграть в игру во время поездки, используйте наушники.

15. Не вступайте в диалоги с городскими сумасшедшими и не вмешивайтесь в скандалы, особенно если они вас не касаются.

16. Не изучайте карту метро или направления выходов, остановившись посреди плотного потока пассажиров.

17. Перед входом в автобус, троллейбус или трамвай с валидатором приготовьте билет заранее, чтобы не задерживать всех остальных пассажиров.

18. Стоя около дверей в вагоне метро, не опирайтесь всем телом на поручень ближайшей скамейки.


19. Сидя на ближайшей к дверям вагона метро скамейке, старайтесь не высовывать плечо и руку за её границу. Так стоящим около дверей людям будет гораздо комфортнее.

20. Если вагон или автобус не переполнен, не надо вставать вплотную к другим людям.

21. Если в вагоне или автобусе не очень много свободных мест, не кладите сумки и пакеты на соседнее сиденье. Положите их на пол, освободив место для других пассажиров.

22. Не выходите из дверей с надписью «нет выхода» и не входите в те, где написано «нет входа»

иллюстрации : Маша Шишова