Audi A6 allroad quattro и A8 hybrid. Узкая ниша

Сегодня в обзоре мы представляем вам редкий Audi A6 allroad. Ауди очень любит делать универсалы, и у них это неплохо получается. Audi A6 allroad — универсал для поездок за город. Полтора года назад семейство Audi A6 пережило рестайлинг, в котором поменяли немногое:

  • фонары
  • добавили некоторые опции
  • поменяли дизайн дисков
  • изменили решетку радиатора
  • рейлинги на крыше

В самом экстерьере автомобиля можно отметить несколько интересных решений. Сбоку стоят расширители арок, пороги выполнены из пластика. По низу бампера тоже идет пластик, который защищает от сколов, и по нижней части (спереди и сзади) установлена защита из настоящего алюминия. Например, Mercedes перестали это делать. Чисто внешне она отличается только этим от стандартной А6.

Бытует мнение, что Audi продают фары. В иномарке? представленной на обзоре? стоят самые дорогие в комплектации матричные фары, которые создают бесподобный свет. Почему? Благодаря огромному количеству диодов. Когда вы едете по трассе при постоянно дальнем свете. И когда есть встречка или впереди вас кто-то едет, он выключает светодиоды и начинает двигаться в черном квадрате. А вы едете постоянно с дальним светом.

Салон и комплектация

Многим не нравится дизайн, потому что здесь в приоритете прямые линии, нет каких-то интересных и сложных элементов. Но хочется обратить внимание насколько качественно собираются эти автомобили — всё очень ровно, везде одинаковые зазоры, нет нигде несовпадений, двери отрегулированы ровно. В общем, на высшем уровне.

Ручки в иномарке обычные, как на Форд Фокусе. Вот доводчики могут не очень понравиться, а именно с каким звуком они закрывают двери.

Багажник у Ауди А6 2017 года открывается с ноги, точнее, вы проводите ей под машиной. Это очень помогает, когда вы идете с сумками, иногда вам приходится их ставить. Объем багажника порадует своими размерами, так как туда вы можете спокойно положить коляску, велосипед или огромное количество чемоданов. А если сложить второй ряд сидений, то багажник получается просто огромным.

Некоторым не очень нравится салон Ауди А6 олроуд 2017. Но прежде чем слушать чужие мнения, стоит хотя бы один раз сесть в машину. В этот момент вы поймете, как внутри уютно по нескольким причинам:

  1. Панель, так же как в BMW, немножко развернута к вам.
  2. Сиденья, которые устанавливаются на A8 можно заказать для Ауди А6 2017 года, за доплату. Они крайне удобные благодаря подколенному валику и хорошей боковой поддержке. Например,когда вы едете на скорости и входите в поворот, валик поддувается с той или иной стороны, и вас не кидает по сиденью.
  3. Многие говорят, что в Audi A6 allroad дешевый пластик. На самом деле это не так — пластик здесь очень хороший и дорогой. Он нигде не скрипит, не гремит.

У Audi A6 2017 самый богатый список опций, даже те, что устанавливаются только на премиальные седаны:

  • доводчики дверей
  • подогрев и массаж сидений
  • двойные стёкла, для улучшенной шумоизоляции
  • систему мониторинга мертвых зон
  • систему lane assist
  • панорамную крышу
  • желаемое цветовое решение салона

На приборной панели посередине есть довольно большой экран, на который вы можете вывести любую информацию и навигацию. Есть очень удобная вещь — можно закрыть экран мультимедийной системы, чтобы он не слепил во время поездки по неосвещенной дороге. Навигация всё равно у вас будет проецироваться. Соответственно, если вы не взяли опцию проекции, то вы можете вывести на экран со спидометром.

Что можно еще сказать про мультимедийную систему? В режиме «individual» можно отдельно настроить двигатель, подвеску, рулевое управление и адаптивный круиз-контроль, который идет опционально. Полное поднятие автомобиля заниманием примерно 20 секунд.

В салоне всё очень удобно, не надо никуда тянуться. Кнопки от мультимедиа находятся на центральной консоли. Также здесь есть touch рычаг коробки передач. В рестайлинге его поменяли, сделав его более аккуратным.

Опционально можно заказать музыку Bose или музыку Bang Olufsen, обе системы, конечно, будут стоить немало, но оно того стоит, особенно Bose. Она играет очень достойно, звук чистый. И даже на полной громкости ничего не хрустит, не скрипит, не рвутся колонки.

Тест драйв

Тест драйв Ауди А6 2017 года показал, что эта машина не дарит вам кучу эмоций, как, например, BMW. Она просто делает свою работу. Шикарно работает коробка, очень быстро и даже незаметно переключает передачи. И без рывков, даже на высоких оборотах, иномарка вас просто везёт.

На данном авто установлен дизельный двигатель, и во время езды его совершенно не слышно, что говорит о шикарной шумоизоляции. Такая же тишина и со стороны колес и соседних машин в потоке. Еще дополнительно можно заказать двойные окна, то есть два окна склеены вместе, в так называемый стеклопакет. За счёт этого на больших скоростях нет звука ветра от зеркал.

Эта иномарка на самом деле очень мягкая. Есть ощущение, что колеса стоят как будто на рельсах, а подвеска гуляет отдельно. Даже на больших скоростях авто не так сильно ведет. Благодаря пневмоподвеске в этой иномарке нет кренов. Она просто отлично входит в повороты, словно ввинчиваясь в них. Но это в комфортном режиме. Когда вы переходите в режим «Dynamic», легковушка ложится на колеса, опускается пневмоподвеска до самого низа, коробка начинает работать в режиме «спорт», двигатель крутит обороты до 5 тыс.

Даже на очень крутых поворотах, и даже на серьезном серпантине — Audi A6 2017 просто невероятно держит дорогу, не сваливается с нее. В эти моменты забываешь, что едешь на универсале. Тяжёлая задняя часть машины не срывается, она четко стоит на дороге. Но к сожалению, от автомобиля нет эмоций. То есть A6 allroad не для того, кто хочет гонять, кто хочет чувствовать мощь мотора, хотя в арсенале все есть. Подробный видео тест драйв вы можете посмотреть в конце статьи.

Выводы

Почему всё-таки А6 олроуд? Вы можете купить себе либо джип, либо седан. Покупая аллроад, вы приобретаете что-то среднее между джипом и седаном. Вы покупаете машину, которая отвечает всем вашим требованиям. Вы можете перевезти на нём что угодно. Здесь большой, хороший, комфортный салон. Кстати, среди конкурентов у А6 самый большой салон и она самая широкая и длинная в классе.

Конечно, покупая A6 олроуд, вы не будете ловить восторженные взгляды окружающих. Они не будут понимать на чём вы едете. Естественно, есть те, кто понимают, что это дорогой автомобиль в своём классе, но таких немного.

Разница в цене с обычной А 6 весомая, поэтому люди покупают либо ее, либо джип. За те деньги, за которые предлагают A6 олроуд, можно взять в неплохой комплектации Audi Q7.

Видео

Подробный видео обзор вы можете посмотреть ниже

Линейка универсальных кроссоверов немецкой марки Ауди насчитывает несколько популярных и дорогих моделей. Одной из них является Ауди А6 Allroad Quattro, которая не так давно была представлена в обновленном обличие в рамках ежегодного автосалона в Женеве. Машина приобрела современный дизайн и улучшенные эксплуатационные показатели. Теперь габаритное транспортное средство еще уверенней чувствует себя в условиях сурового бездорожья. Увеличились и габаритные размеры авто, что способствовало расширению вместительности салона и объема багажника. Ассортимент двигателей, предлагаемых для кроссовера, теперь включает и несколько дизельных агрегатов. В рамках обзора будет рассмотрена общая информация о модели, ее внешний вид и технические характеристики.

Фото- и видеоматериалы дадут представление о внешней и внутренней отделке. Отзывы владельцев предшественника раскроют сильные и слабые стороны привода, а небольшой тест драйв предоставит данные об управляемости и маневренности немецкого автомобиля.

Сколько стоит Ауди А6 в России

Назвать эту машину дешевой не выйдет. Ее стоимость даже в базовой комплектации не опускается ниже 2,5 млн рублей. Сумма даже очень внушительная, а значит, купить авто смогут только состоятельные люди. Впрочем, как раз такие лица и являются целевой аудиторией компании. Размениваться на бюджетные транспортные средства Ауди не любит. Цена прогрессивной версии составляет 2,68 млн рублей. Разница не столь существенна. Сводится она к установке мощного бензинового мотора на 310 лс. С ним универсал становится действительно агрессивным и спортивным, несмотря на его размеры (смотрите также: , ) .

Общая информация о машине

А6 Allroad Quattro считается внедорожной версией Audi A6 Avant. На самом деле различие между автомобилями действительно минимальное. Кроссовер может похвастаться постоянным полным приводом и выверенной подвеской. Вполне логично, что транспортное средство имеет большие габаритные размеры, дорожный просвет и более жесткую ходовую, чем его легковой аналог. Кстати отличительной особенностью универсала считается и специфический клиренс. Его максимальное значение составляет почти 216 мм. При этом в процессе движения дорожный просвет может автоматически уменьшиться до 142 мм. Происходит это для того, чтобы снизить сопротивление воздуха. Таким образом авто становится более экономичным.

Впервые Ауди А6 Олроуд Кватро был произведен в 2000 году. Тогда модели присвоили заводской индекс С5. В качестве платформы был использован уже ранее упомянутый Авант. Стоит добавить, что приставка Audi A6 была добавлена только в 2006 году, когда руководство концерна распорядилось полностью пересмотреть универсал на предмет практичности и мощности. Это в первую очередь отразилось на функциональности. Обновленный вариант популярной модели стал дороже, но не менее востребованным. Первоначальный Audi Allroad Quattro перестали выпускать в 2005 году. На европейском и отечественном вторичном рынке его еще можно встретить.

Плановый рестайлинг, произведенный в 2006 году, значительно улучшил ассортимент агрегатов. Это отразилось не только на их мощности, но еще и на экономичности. Первоначальная версия универсала с прогрессивным бензиновым двигателем V8 расходовала почти 20 литров на сотню. После рейстайлинга показатель был доведен до 15 литров на 100 км в городском цикле. Третье поколение пришлось ждать еще шесть лет, но оно того стоило. Новый кроссовер превзошел все ожидания фанатов линейки. Он стал действительно функциональным и динамичным. Заводской индекс нынешней модели – С7.

Кузов автомобиля

Колесная база прообраза Ауди А6 Олроуд на 6 мм меньше, зато сам кузов выдается больше в стороны и высоту. В любом случае вместительность у внедорожной версии авто явно лучше. Итоговые габаритные размеры составили:

  • Длина – 4940 мм;
  • Ширина – 1900 мм;
  • Высота – 1450-1510 мм (в зависимости от величины дорожного просвета);
  • Колесная база – 2906 мм;
  • Колеи передних и задних колес – 1630 и 1595 мм;
  • Клиренс – 142-216.

Пневматическая подвеска творит настоящие чудеса. Порядка 7 см разницы в высоте машины вполне ощутимы. Стоит сказать, что и в процессе езды это тоже заметно. Колеса Audi A6 Кватро комплектуються легкосплавными дисками 18-го размера и покрышками типа 235/55 R18. Для столь крупного универсала подобные изделия кажутся маловатыми, поэтому лучше заказать опциональные диски 19-го или 20-го размеров. К ним предлагается такая резина – 255/40 R19 и 255/35 R20. Колесные арки имеют весьма приличные размеры, поэтому теоретически хороший мастер способен произвести тюнинг, результатом которого станет установка колес даже 22-го размера.

Стандартно ассортимент эмалей включает несколько вариантов. Базовыми являются черный и белый цвета. За дополнительную плату можно заказать такие оттенки:

Обличие Audi A6 Олроуд узнаваемо и роскошно. Пожалуй, это одна из лучших моделей марки, хотя сравнивать идеальные автомобили немецкого производства не так уж и просто. Передняя часть машины очень похожа на младшего брата линейки. Речь идет о А4 Олроуд Кватро. Фактически внешне кроссоверы мало чем отличаются, а вот «начинка» существенно разнится. Передняя часть характеризуется великолепными куполами под фары головного света, мощным бампером, классической решеткой радиатора и стильным обвесом вблизи нижней кромки. Колодцы для противотуманок необычно крупные. Капот очень большой и практически лишен изгибов. Незаметные ребра жесткости идут от фар к стойкам крыши. В купола помещены светодиодные ленты, обеспечивающие непревзойденную видимость в темное время суток. Секции фальшрадиаторной решетки имеют всем знакомую форму перевернутой трапеции. Не стоит забывать о столь важном атрибуте, как фирменный логотип. Концерн гордится своими творениями, поэтому фронт увенчан большими перекрещенными кольцами.

Боковины выдают сходство внедорожника с универсалом Ауди А6 Авант. Невооруженным взглядом можно даже перепутать эти две модели. Разница по большей степени сводится к увеличенным размерам и дорожному просвету. Примечательны в боках корпуса стойки крыши. Обычно завалены только передние ножки, но в случае этого автомобиля аналогичная ситуация наблюдается и с задними. Нужно только уточнить, что задние стойки значительно массивней, а в остальном очень похожи на передние. На крыше красуются рейлинги – незаменимые атрибуты универсала или любого практичного транспортного средства. Вблизи нижней кромки прослеживается небольшой выступ, играющий роль подножки. При клиренсе в 200 мм возникает явная необходимость в подобном элементе. Колесные арки как уже ранее было сказано крупные. На дверных проемах есть небольшая выштамповка.

Корма у разработчиков получилась скромной, но удачной. Дело в том, что от этой части кузова требуется в первую очередь удобный доступ к багажнику. В случае универсала такая задача и вовсе ставится на первый план. Так вот Audi A6 Олроуд с ней полностью справляется. Створка пятой двери открывается под огромным углом. Ее размеры позволяют грузить в салон даже габаритную мебель. Кроссовер подойдет для небольших переездов. Светотехника сзади представлена классическими для немецкого автопрома плафонами. Они имеют почти прямоугольную форму и серьезно заступают на плоскость боковин. Прижим задней части авто к дороге обеспечивает спойлер. Выхлопная система поделена на две трубы. Они расположены на приличном удалении друг от друга и закрыты прочным пластиком. Благодаря этому ходу водитель может не переживать о работоспособности системы во время движения в условиях бездорожья.

Отделка салона

Рассматриваемый универсал принадлежит к бизнес-классу. Соответственно салон оформлен по высшему разряду. Претензий не возникает и к организации рабочего пространства водителя. Эргономика доведена до потрясающего уровня. Оформление центральной консоли, приборной панели, торпеды выглядит солидно и образцово. Мультифункциональное рулевое колесо можно регулировать по глубине и высоте. Соответственно за ним будет удобно сидеть любому человеку. Рычаг коробки передач не мешает во время управления. Все блоки центральной консоли находятся в пределах доступности.

Кресла, как водителя, так и пассажиров невероятно удобны. Стоит добавить, что базовые сидения не столь комфортабельны, как опциональные, за которые придется выложить приличную сумму. Впрочем, трата будет полностью оправдана. У передних кресел вообще нет нед
остатков, а вот диван второго ряда будет не очень удобен для сидящего по центру человека. Всему виной основной тоннель, который серьезно выступает в высоту. Если бы не это, салон был бы просто идеальным.

Кроссовер получил вместительный багажник. Его базовый объем составляет 565 литров. При этом его можно расширить до 1680 литров за счет раскладки сидений второго ряда.

Оборудование

Если выложить хорошие деньги, то уровень оснащения машины будет просто фантастическим:

Технические характеристики Audi A6

Для отечественного рынка предлагается всего два варианта двигателей.

  • Первый – бензиновый агрегат на 3 литра. Он развивает мощность до 310 лс. До сотни авто с таким мотором разгоняется всего за 5,9 секунд. Коробка передач исключительно 7 АКПП с двумя сцеплениями. Значение максимальной скорости остановилось на отметке 250 км/ч. При этом машина явно способна на большее, но автоматика ограничивает ее возможности. Расход топлива по паспорту 8,8 литров на сотню в смешанном цикле, но на деле больше.
  • Второй – дизельный двигатель на 3 литра. Его мощность достигает 245 лс. Трансмиссия аналогична предыдущему агрегату. Максималка – 236 км/ч. Радует расход топлива. В комбинированном цикле он составляет порядка 6,5 литров. Это действительно неплохо для кроссовера-универсала.

Тест драйв Audi A6 Allroad Quattro


На дороге и за городом автомобиль чувствует себя всегда уверенно. Он надежен и безупречен. Машина дарит своему водителю и пассажирам истинное удовольствие от езды. Маневренность на высочайшем уровне. Хотя машина и создана для асфальтных дорог, но в условиях бездорожья она неплоха. Хорошо выполнена шумоизоляция, а огромный дорожный просвет полезен при агрессивной эксплуатации Audi A6. Крутые повороты даже на мокром покрытии не представляют каких-либо угроз.

Первый Audi A6 allroad появился 15 лет назад. Рецепт создания автомобиля до сих пор не изменился — только кузов обзавелся пластиковыми обвесами и бамперами с металлическими элементами.

Первоначально у Allroad имелся постоянный полный привод и пневмоподвеска, а дорожный просвет регулировался при необходимости от 142 до 208 миллиметров. В качестве опции предлагался демультипликатор, поэтому А6 можно было легко превратить во внедорожник. В 2005 году первое поколение перестали выпускать, и спустя год в свет вышло второе поколение универсала.

По проведенным исследованиям стало ясно, что многие внедорожные способности не использовались покупателями, поэтому клиренс снизили до 185 миллиметров, хотя полный привод и пневмоподвеска остались. Двигатели стали более мощными и динамичными. Но спустя еще пять лет остановилось производство и второго поколения — Allroad требовал обновления. И вот, в 2012 году появился новый А6. Но, несмотря на все изменения и современную техническую начинку, особой популярности он так и не приобрел. Нечасто можно встретить такой автомобиль, но те, кто им обзавелся, нисколько об этом не жалеют.

Чем же привлекает потенциальных покупателей недешевый A6 allroad? Прежде всего, это уникальность, практичность и убаюкивающая подвеска. Способности A6 allroad вполне удовлетворяют основным потребностям самых взыскательных покупателей. Познакомившись с ним поближе, начинаешь четко осознавать это. Он действительно достоин внимания.

Экстерьер

Новый Audi A6 allroad quattro обладает индивидуальной, уникальной внешностью. Вроде бы и всё просто, без лишних заморочек, но за внешней простотой скрывается стремительный и живой характер универсала, харизматичный и практичный.

Эффектная внешность с долей спортивности. Наличие пластиковых накладок на арках и порогах, стальных секций на переднем и заднем бамперах и радиаторной решетки в форме щита добавляют ему строгости, мужественности и агрессивности. И цветовая гамма лишь усиливает эти ощущения. Этакий грозный великан! Шутка ли, почти 5 метров в длину, 1.9 в ширину и 1.5 в высоту, длина колесной базы достигает 2905 миллиметров. Дорожный просвет регулируется в зависимости от режима пневмоподвески: от 140 до 185 миллиметров.

Интерьер

Внутри царит черный цвет, хотя мрачным салон не назовешь. Добротный интерьер, лаконичный и воздушный. В плане внутреннего пространства А6 не уступает своим основным конкурентам. В нем не будет тесно, а кожаные кресла удобны как для коротких ежедневных поездок, так и длительных путешествий. На заднем ряду светло и комфортно, есть двухзонный климат-контроль и шторки. Предостаточно места и в ногах, их можно вытянуть как в спортивном купе. Руль настраивается под себя благодаря множеству регулировок.

К приборной панели тоже нет претензий: она информативная и красивая. В базе устанавливается мультимедиа с дисплеем 6.5 дюймов, за доплату можно заказать 8-дюймовый экран с навигацией и жестким диском на 20 «гигов». Вокруг селектора 23 кнопки, однако, пользоваться ими удобно, к расположению быстро привыкаешь, поэтому даже новичок приспособится к ним на следующий же день.

Что касается багажника, то он способен вместить 565 литров, а при сложенных задних сидениях – 1 680 литров. Под полом можно хранить разные мелочи, инструменты и докатку. Для удобства багажная дверь оснащена электроприводом.


Безопасность

Что касается безопасности, то здесь придраться не к чему. Активная и пассивная безопасность на самом высоком уровне. Автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, надувными занавесками, системой, предотвращающей столкновения, креплениями Isofix для детских сидений, динамической стабилизацией, системой поддержания полосы движения и отличной тормозной системой.

По результатам пройденных краш-тестов по EuroNCAP, автомобиль получил максимальные 5 звезд за пассивную безопасность. Ауди А6 – один из самых безопасных автомобилей этого класса, при столкновении защищены и взрослые, и дети, и пешеходы. При испытании систем активной безопасности Allroad также показал отличные результаты.

Модификации

Универсал комплектуется двумя 3-литровыми моторами, один из которых дизельный, другой – бензиновый. Дизельный двигатель имеет мощность 245 л.с. при 4 000 оборотов в минуту, Максимальная скорость 236 км/час, а время разгона до сотни всего 6.6 сек. Потребляет он в среднем 6.3 литра на сто километров пути.

Бензиновый собрат более мощный – 310 л.с. при 5 500 оборотов/мин, разгоняется за 5.9 секунды, а по максимуму способен выжать до 250 км/час, но при этом он и более «прожорлив», расход топлива в смешанном цикле составляет почти 9 литров.

Комплектации и цены

Audi A6 allroad не так часто можно встретить на улицах города. Интересно почему? В принципе, А6 allroad можно назвать самым «универсальным универсалом» — комфортабельным, просторным, практичным, мощным, с системой полного привода и оригинальным дизайном.

Скорее всего, дело в цене. Ведь базовая версия с турбодизелем обойдется примерно в 2 650 000 рублей, а вот комплектация с бензиновым мотором будет стоить порядка 2 740 000 рублей. Цена A6 allroad с минимальным набором дополнительных опций с легкостью переваливает за 3 миллиона рублей — а тут уже «вырисовывается» также далеко не «бедный» Audi Q7 с 3.0 TFSI на 272 л.с., что бы вы выбрали?

Ходовые качества

Дорожное покрытие с бугорками и шероховатостями «вседорожный» Ауди А6 проходит очень ровно благодаря работе подвески. Мелкие неровности он преодолевает без проблем, прохождение более крупных ям и ухабов вызывает некоторый шум за бортом, однако на комфорте это никак не сказывается, толчков и ударов в салоне не ощущается.

На шоссе он ведет себя уверенно, безмятежно и непоколебимо. Шумоизоляция на высоте, поэтому водителю остается только наслаждаться поездкой. Несмотря на то, что подвеска очень мягкая, управляемость от этого не страдает. Даже на виражах автомобиль не кренит, а постоянный полный привод позволяет легко преодолевать заснеженную трассу и умеренное бездорожье. Как раз именно то, что нужно большинству покупателей, но не больше.

Динамика просто отличная, взрывные и буйные двигатели быстро набирают скорость — только следи за стрелкой спидометра. В качестве трансмиссии представлен 7-диапазонный S-tronic, который работает без заминок. На небольших скоростях и в пробках передачи меняются плавно, а в s-режиме – молниеносно и резко, но без лишней суеты.

В смешанной езде автомобиль потребляет в среднем около 9 литров, по трассе – 7 литров, а в городе почти 12 литров.

Итог

В целом Audi A6 allroad quattro является роскошным, мощным и стремительным универсалом. Это практичный автомобиль, идеально подходящий как для городских, так и загородных поездок.

Симпатичный снаружи, и достойный внимания внутри. Единственное, что может смутить (или даже соблазнить на модель более серьезного уровня) — это высокая цена, но если учесть все достоинства автомобиля и имидж марки, то такая цена кажется вполне оправданной.

При ежедневной обычной езде автомобиль ведет себя спокойно и размеренно, хотя это никак не сказывается на динамике, просто он дает ощущение основательности и уверенности. Вполне достойный вариант для искушенных покупателей, ведь он не даст ни малейшего повода разочароваться в себе.

Вся фотосессия

Вторит двигателю и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, быстро и незаметно “подтыкающая” нужную передачу в любом режиме движения. Более того, даже в пробках S tronic работает плавно, словно “автомат”, хотя обычно роботизированные коробки передач при езде на небольших скоростях отличаются дерганой работой. Разве что в стандартном режиме трансмиссия иногда медлит, но спортивный режим “излечивает” и этот малозаметный недостаток.

Рулевое управление, так же как и подвеска, имеет три режима. Самый легкий, комфортный, показался мне и самым адекватным по обратной связи. В автоматическом режиме “баранка” тяжелеет, но информативности это не прибавляет. А в режиме “динамик” она наливается свинцовой тяжестью, которая также не имеет с информативностью ничего общего. Словом, все это многообразие настроек, по большому счету, от лукавого, реальной пользы от них нет. Впрочем, в любом из режимов автомобиль реагирует на движение рук водителя с академической точностью и без излишней резкости.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Поколение I Тест-драйвов 0

Пневматическая подвеска также больше всего понравилась в режиме “комфорт”. Даже на 20-дюймовых колесных дисках с низкопрофильными шинами автомобиль неплохо расправляется с немногочисленными дефектами дорожного полотна. Правда, тест-драйв проходил по дорогам Германии, и найти там разбитые дороги оказалось делом безнадежным. Памятуя же о поведении стандартной А6 с пневмоподвеской на дорогах Подмосковья, скажу, что даже на 18-дюймовых колесах на наших выбоинах и трещинах шасси работает жестковато, хотя и отличается неплохой энергоемкостью. Впрочем, у версии allroad в случае одинаковой размерности дисков с обыкновенной А6 профиль “резины” будет выше, и на наших дорогах она может оказаться комфортнее. Что же касается немецких дорог, то в режиме “авто” автомобиль становится собраннее практически без потери плавности хода, а в режиме “динамик” вдруг делаются заметны изменения профиля даже у гладкого “ихнего” шоссе.

Есть у модели allroad и еще один режим, недоступный стандартным А6, - он поднимает кузов на максимально возможную высоту и предназначен для езды вне асфальта. Мы отыскали грунтовую дорогу в поле, “встали на цыпочки”, прокатились, потом переключились в комфортный режим и предпочли остаться в нем. Дело в том, что в “задранном” положении у подвески почти не остается хода отбоя, из-за чего универсал жестко “спрыгивает” с неровностей, а в нормальном, комфортном, режиме, эта проблема отсутствует. Хотя, конечно, “внедорожный” режим действительно может оказаться полезным при наличии серьезных препятствий.

При езде же по обычным дорогам версия allroad ничем не отличается от стандартных А6. Автомобиль обладает железобетонной устойчивостью на автобанных скоростях, превышающих 200 км/ч. Именно в этих условиях оказалось предпочтительнее перевести рулевое управление в режим “динамик” - тогда возникает почти полная иллюзия езды по рельсам. А на извилистых дорогах немаленький универсал показал недюжинное проворство, в том числе и благодаря системе, подтормаживающей заднее, внутреннее по отношению к повороту, колесо. Таким способом тяга перераспределяется на заднее внешнее колесо, и автомобиль словно ввинчивается в вираж. Словом, новый A6 allroad quattro ведет себя как типичный Audi, по-другому и не скажешь.

Три плюс один

Новый Audi A6 allroad quattro поначалу будет производиться с четырьмя вариантами двигателей. Три из них - различные модификации 3-литрового турбодизеля мощностью 204, 245 и 313 л.с. Два первых оснащаются одной турбиной, а третий, самый мощный, двумя. И, наконец, еще один двигатель - 3-литровый бензиновый агрегат с компрессором, мощность которого увеличена до 310 л.с., в то время как у обычных моделей А6 она составляет 300 л.с. Все модификации, за исключением турбодизельной 313-сильной, оснащаются 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (S tronic) с двумя сцеплениями. Ну а “исключение” сочетается только с 8-диапазонным “автоматом” из-за очень высокого крутящего момента (650 Нм), который S tronic “переварить” не в состоянии. Примечательно, что именно эта модификация на российский рынок поставляться не будет.

Технические характеристики Audi A6 allroad quattro 3.0 TFSI

Габариты, мм

4940х1898х1452-1512

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6 с компрессором

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/

вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

235/55 R18/235/55 R18

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Издание Автопанорама №5 2012 Фото фото автора и фирмы-производителя

Что такое «универсал повышенной проходимости», самостоятельный класс автомобилей или подкласс кроссоверов? Кому принадлежит первенство, компании Subaru, представившей в 1995 году полноприводный универсал со слегка увеличенным дорожным просветом Legacy Outback, или канувшей в историю американской марке AMC, инженеры которой еще в 1979 году оснастили универсал Concorde полноприводной трансмиссией, позаимствованной у автомобилей Jeep, и назвали свое детище Eagle?

Универсальная история

О ставим эти отдающие схоластикой споры специалистам по истории автопрома. На сегодня это не так уж и важно. Важно то, что идея пришлась ко двору, и сегодня к услугам тех, кто хочет получить вместительный универсальный автомобиль, не боящийся плохих дорог, есть Subaru Outback, Skoda Octavia Scout, Opel Insignia Country Tourer, VW Golf и Passat Alltrack, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, VolvoVolvo V90, V60 и V40 Cross Country, Peugeot 508 RXH… Это я перечислил только модели, оснащенные полным приводом. И, естественно, этот ряд будет неполным без двух УПП марки Audi, A4 и A6 Allroad Quattro.

Марка Audi вступила в клуб производителей вседорожных универсалов в феврале 2000 года, кода на Женевском автосалоне была показана модель Allroad, построенная на базе Audi A6 Avant поколения С5. В мае 2006-го ее сменила модель в кузове С6, а в начале 2012 года - и С7. В общем, эксперимент был признан успешным, и еще в 2009-м (а точнее, несколько раньше) руководство компании решило, что гамму УПП можно расширить. Сказано - сделано, и на свет появилось первое поколение A4 Allroad Quattro, построенное на базе А4 Avant поколения B8. Этот автомобиль выпускался вплоть до прошлого, 2016 года, претерпев в 2011 году легкий фейслифтинг. Наконец, в прошлом году был представлен новый Audi A4 Allroad Quattro поколения В9. Именно о нем и пойдет речь…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4


Близнецы, но не двойняшки

В соответствии с канонами жанра, A4 Allroad мало отличается внешне от своего чисто асфальтового братца A4 Avant. Элегантный силуэт, четкая боковая линия, соединяющая острые углы переднней и задней светотехники, и сильно наклоненная задняя стойка - все это намекает на некие спортивные амбиции. Но кое-какие видимые отличия все-таки есть… Это и защитный пояс из неокрашенного черного ABS-пластика, опоясавший нижнюю часть автомобиля, и массивные накладки из того же материала, прикрывающие колесные арки, и шины с более высоким профилем, и, конечно же, увеличенный на целых 34 мм дорожный просвет. В остальном A4 Allroad является типичным представителем фирменного стиля Audi, с его идеально выдержанными пропорциями, энергичными, но вполне «классическими» очертаниями, угловатыми фарами, массивным шестиугольным щитом облицовки радиатора без разделения на верхнюю и нижнюю часть. Кстати, есть еще один признак, позволяющий отличить обычные и внедорожные версии универсалов A6 и A4. В случае версии Avant ламели облицовки расположены горизонтально, а у Allroad - вертикально.




Все здесь близко и знакомо

Снаряженная масса

Ну а внутри… Тот, кто хоть раз ездил на любой из моделей Audi, обозначенной буквой латинского алфавита и цифрой, большей, чем «3», сразу ощутит знакомую атмосферу «техно-роскоши». Его не удивит ни «виртуальная панель», то есть 12-дюймовый экран, заменяющий комбинацию приборов, ни «яхтенный» селектор роботизированной семиступенчатой коробки с двойным сцеплением, ни возвышающийся над центральнойконсолью дисплей медиасистемы в виде отдельного «планшета», ни «шайба» ротор- контроллера, управляющая выведенными на него функциями, ни обтянутый мягкой и нескользящей кожей «асимметричный» (а точнее, только выглядящий таковым) руль. Естественно, Audi есть Audi, так что никаких претензий к отделке салона быть просто не может. И мягкий качественный пластик, и отличная мягкая кожа, и присутствующая в небольшом количестве металлическая отделка, и детали из брошированного дерева приятны и на глаз, и на ощупь. И все же ощущение домашнего уюта у вас не возникает. Скорее, у вас появляются ассоциации с кабинетом управляющего современной преуспевающей компании средней руки, работающей в сфере высоких технологий. Солидно, строго, в меру спортивно и очень функционально.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

С точностью до миллиметра

Естественно, эргономика водительского места выверена до миллиметра, и удобно устроиться за рулем смогут даже люди с очень нестандартной фигурой. Спинку чуть вперед, сами сидения вниз и чуть назад, удлинитель подушки выдвинуть, ну и поясничный подпор слегка усилить. Все, рабочее место готово. Жаль, что пришлось опустить сидение вниз. Я люблю сидеть чуть выше, но это все-таки не Q5 с «полукомандирской» посадкой и достаточно высокими дверями, так что если бы я оставил сидение в том, положении, которое оно занимало (видимо, до меня Allroad водил человек невысокого роста), то при посадке постоянно стучался бы головой о верхний край дверного проема и переднюю стойку, да и сам процесс посадки напоминал бы заползание в бортовой люк бронетранспортера. О высочайшей квалификации немецких эргономистов говорит и исключительно удобный мультируль с обогревом, и правильная организация вынесенных на его спицы органов управления. Они устроены так, что даже во время самого активного руления вам не грозит случайное переключение диапазонов радиоприемника, треков или изменение громкости, а управление круиз-контролем и вовсе вынесено на отдельный подрулевой переключатель.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Что вы имеете против китайцев?

Ну а на втором ряду места вполне достаточно (по крайней мере, для того, чтобы я смог занять место «сам за собой»), да и обитатели его не обделены конструкторской заботой: в их распоряжении есть собственный регулятор микроклимата и 12-вольтовая розетка для подключения мобильных устройств. Водитель и передний пассажир могут воспользоваться розеткой прикуривателя или USB-слотом, размешенным в недрах бокса-подлокотника. Кстати, в тестовом автомобиле не было такой обычной для Audi последних поколений «фишки», как беспроводная зарядка для смартфона. Но при заказе вам ничего не стоит добавить эту опцию ценой 23841 руб. Другой вопрос - нужна она вам, или нет. Например, моя «лопата» с шестидюймовой диагональю на зарядочную площадку просто не помещается. Кстати, о смартфонах… Уже не первый раз замечаю, что медиасистемы новых Audi не очень-то дружат с китайской электроникой. Мой Xiaomi без проблем «прописывается» в систему, но вот при воспроизведении музыки из его памяти постоянно выпадают фреймы и возникают крохотные паузы, да и входящие телефонные звонки принимаются не с первого раза. Возможно, у пользователей гаджетов с надгрызенным яблоком на задней крышке таких проблем не будет, но что есть, то есть, да и на сам смарфон я грешить не могу: в автомобилях других брендов таких проблем не возникает.

A4 против Q5

Объем багажника

Наконец, багажник. Автомобиль с кузовом «универсал» просто обязан предоставлять достаточный объем для перевозки разнообразной поклажи. Вот и в случае A4 Allroad объем багажника составляет солидные 505 (по другим данным - 510 литров), а сложив задниесидения, можно перевезти полтора кубометра разнообразных грузов. Мне казалось, что по этому параметру A4 Allroad должен превосходить построенный на той же платформе Audi Q5. Ан нет! У этих двух автомобилей абсолютно одинаковая колесная база, но, не смотря на то, что кузов Q5 короче на 87 мм, объем багажника у него больше и составляет 550 литров! Правда, больше и погрузочная высота, составляющая 759 мм против 663. Ну а обустроен багажник Allroad очень рационально: в ближнем к бамперу отсеке под фальшполом прячется запаска и штатный компрессор, в дальнем - домкрат и инструменты, есть ниша с сеточкой для аптечки и мелочей, а знак аварийной остановки убран в специальный отсек на пятой двери, снабженной сервоприводом.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Почем опции для народа

Средний расход топлива на 100 км

Журналисты уже привыкли к тому, что автомобили Audi, которые они получают на тест, до предела насыщены электронными системами помощи водителю. Но освоившись за рулем я быстро понял, что в этот раз мне досталась комплектация без целого ряда систем. Автомобиль не имел даже камеры заднего вида, хотя при движении задним ходом линии динамической разметки исправно отображались на экране медиасистемы. Вот только что толку от красных кривых на сером фоне, без реального изображения окружающего пространства? При этом, как и все универсалы, A4 Allroad не отличается далеко не лучшей обзорностью назад, да и боковые зеркала выглядят симпатично, но размер имеют далеко не героический. Пришлось парковаться «на звук». Нет, конечно же, не до характерного удара бампером, а ориентируясь на писк парковочных датчиков. Сказаное не означает, что все эти системы недоступны для владельцев A4 Allroad. Просто за них придется доплатить: за камеру заднего вида - 31 616 руб, за пакет Audi pre sense basic — 17 586 pуб, за пакет ассистирующих систем «Город» — 104 629 pуб, за пакет ассистирующих систем «Парковка» — 122 808 pуб, за проекционный дисплей - 68 765 руб, и, наконец, за систему автоматической парковки - 44 304 руб. Но и без всех этих вкусняшек конфигуратор показал, что стоимость тестового экземпляра составляет 3 621 748 pуб. Но… Как мне кажется, автомобиль того стоит. Потому что водить его очень приятно.

Пусть сам решает…

С одной стороны, вы имеет все плюсы безальтернативного 249-сильного турбомотора, мощного и отзывчивого. Нижние передачи роботизированной коробки S-tronic сделаны очень короткими, а крутящий момент в 370 нМ двигатель выдает в диапазоне от 1600 до 4500 оборотов. В результате и старт с места получается просто ураганным, а разгон до сотни занимает всего 6.1 сек. Высшие передачи - напротив, довольно длинные, так что при равномерном движении обороты двигателя остаются весьма низкими. Естественно, обороты, на которых происходит смена передач, зависят от выбранного режима, причем к обычным режимам Efficiency, Comfort, Dynamic и Individual добавился режим Offroad. Никак не можете выбрать, какой именно режим включить? Не мучайтесь, включите Auto. Электроника сама поймет, какой режим больше подходит к данной ситуации, и сделает безошибочный выбор. Во всяком случае, режим Offroad включился и тогда, когда я решил заехать одним колесом на бордюрный камень, и в тот момент, когда я преодолевал участок улицы со снятым асфальтом. Кстати, в отличие от пилота A5 Coupe, водителю A4 Allroad не стоит опасаться бордюров: нижние накладки бамперов находятся на достаточной высоте. Не стоит, конечно, считать, что на A4 Allroad можно бросаться на покорение реального бездорожья. Все-таки между созвучными понятиями Allroad и Offroad лежит дистанция огромного размера. Но с разбитым грейдером автомобиль справится без каких-либо затруднений, и скорость в таких условиях можно будет держать достаточно высокую, рассчитывая, в первую очередь, на энергоемкость подвески и отменную управляемость.