Audi A4 B6: технические характеристики, отзывы. Audi A4 (B6) - обзор модели, отзывы владельцев А4 б6 технические характеристики

Ауди А4 Б6 с точки зрения дизайна, стала уменьшенной копией Ауди А6 С5, которую мы рассматривали в . В техническом плане у этих моделей тоже много общего, но пару отличий и особенностей эксплуатации все же наберется. Вторая «четверка» увидела свет в 2000 году, и отлично вписалась в свою нишу, благодаря новому дизайну и отличному качеству материалов и сборки. А немецкое богатство и разнообразие комплектаций привлекли не только фанатов марки, но и новых владельцев. Как всегда, начнем обзор с одного из самых важных узлов любого автомобиля.

Кузов Audi A4 B6

Традиционно для немецкого производителя, кузов Ауди А4 полностью оцинкован, и при отсутствии аварий проблем с коррозией не доставляет. Проблему могут доставить пластиковые панели, которыми обшито днище машины, для улучшения шумоизоляции и устойчивости к коррозии. В условиях эксплуатации на наших «псевдодорогах», эти пластины часто обрываются, особенно зимой, когда между ними забивается снег.

Если купите Ауди А4 Б6, то не забывайте чистить водосток под аккумулятором, а то из-за влаги может выйти из строя вакуумный усилитель тормозов. Ну и раз в пару лет, не помешает почистить и смазать механизм передних дворников, так как они часто закисают, и начинают плохо выполнять свою функцию.

Салон

Когда попадаешь внутрь автомобиля, то понимаешь, что «властелин колец» -представитель премиум сегмента. Материалы салона очень качественные и выглядят дорого, сборка отличная. В салоне царит настоящий немецкий порядок, все на своих местах и правильных размеров, легко найти удобную посадку, через один час езды приходит ощущение, что ты владеешь авто, как минимум, пару лет.

Найти автомобиль с полным электропакетом, сигнализацией, ABS, ESP (стабилизация курсовой устойчивости), ASR (противобуксовочная система), климат-контролем, подогревами передних сидений и шестью подушками безопасности, совсем не проблема.

Если на приборной панели Ауди А4, которую Вы собираетесь купить, горит сигнальная лампа подушки безопасности, то не обязательно была авария, проведите диагностику, возможна распространенная причина – разъем подключения подушек, который не дорого меняется.

«Четверка» чуть подросла (7 см в длину, 1,3 см в высоту можно не считать), но сзади по прежнему «третий лишний». Багажник средний (445 литра), ничего особенного, и заднее сидение раскладывается не во всех комплектациях. То, что находиться внутри Ауди А4 Б6 комфортно и приятно – это факт, а насчет «поездить» выясним далее.

Двигатели Ауди А4 Б6

Самые популярные в наших просторах «передвигатели» — бензиновые 1,8Т (150, 163 или 190 л.с.) и 2,0 (131 л.с.), а также дизельный 1,9 литровый (110 л.с.). Эти агрегаты неоднократно рассматривались в предыдущих обзорах, но основные особенности повторим.

1,8Т (AVG, 150 л.с.) — мотор с турбинкой, которая дает 25 лошадок и подхват после 2000 оборотов. В среднем турбина служит 150 000 тысяч пробега, при условии соблюдения особенностей эксплуатации турбированного двигателя. Обязательные условия: качественное масло, своевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушите двигатель с задержкой 30 секунд-2 минуты после остановки, или поставьте турботаймер. Катушки зажигания этот мотор «щелкает как семечки», каждая из четырех обойдется 30-50$.

C 2002-го года стали выпускаться двигатели 1,8Т (BFB, 163л.с.) и 1,8Т (BЕХ, 190л.с.).

2,0 (ALT, 130 л.с.) – динамика хуже чем у 1,8Т, но нет проблем с турбиной. Благодаря системе изменения длины впускного коллектора, мотор хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, но возможно после 150 000 км придется этот механизм поменять (150$). Расход масла, пол литра на 1 000 км, почти норма для этого двигателя.

1,9 TDI (110 л.с.) – оптимальный вариант для любителей дизеля. Если диагностика не показал явных проблем, то в ближайшее время понадобится только регламентное обслуживание. В сравнении с 2,5 TDI, разница по динамике разгона большая, но затраты на капризный и часто проблемный шестицилиндровый дизель, могут достигнуть нескольких тысяч долларов.

Частенько в продаже попадаются двигатели с объемом 1,6 литра, который можно порекомендовать только любителям очень спокойной езды, так как 100 лошадей откровенно мало для А4. Зато по расходу бензина можно уложится в 9 литров по городу.

Если хочется динамики, то берите бензиновые шестицилиндровые двигатели, которые оказались довольно надежными, в отличии от 2,5 литрового дизеля. Правда в продаже найти Ауди А4 В6 с двигателем 2,4 (BDV, 170 л.с.) или 3,0 (ASN, 220 л.с.) не так просто. За динамику придется платить бензином, маслом и более дорогим обслуживанием (замена ГРМ в два раза дороже чем на четырехцилиндровых моторах). А 2,5 TDI найти несложно, только вот «живой» экземпляр – редкость. Более подробно о двигателях V6 в обзоре .

Переключение передач

На Ауди А4 В6 может быть пяти или шести ступенчатая «мешалка», которая не принесет никаких проблем, а вот на сцепление можно и потратится (не по собственной воле, конечно). Если предыдущий хозяин любил эффектно побуксовать и «красиво стартонуть», то двухмассовый маховик может этого не выдержать и попросить у Вас 500$ на замену, кроме стоимости самого сцепления. Чтобы этого избежать, не берите автомобиль у которого слышны какие-либо посторонние звуки при переключении, особенно лязгание. При нормальной эксплуатации сцепление обычно ходит до 200 000 км.

Если выбираете машину с автоматической коробкой передач, то не допускается никаких толчков и задержек при переключении, иначе светит дорогой ремонт. Самым проблематичным считается вариатор Multitronic, блок управления в нем дорогой и ненадежный (зато расход топлива с такой коробкой, как на механике). Автомат с системой Tiptronic более надежен, по отзывам электроника может «глюкнуть» и в этой коробке, но это не повальная тенденция.

Ходовая часть

По сравнению с предыдущим поколением, подвеска Ауди А4 В6 стала на порядок надежнее. Если у В5-й подвеску называли золотой, то теперь она стала серебряной. За 600$ (LEMFORDER, аналог Германия) можно взять комплект всей передней подвески, которого хватит минимум на 60 000 — 70 000 км пробега.

Но Вам не обязательно покупать сразу весь комплект (если подвеска «убитая», то Вы легко это определите во время диагностики), можно менять отдельные рычаги по мере необходимости. После 200 000 км, возможно, придется поменять сайлентблоки задней подвески.

Но затраты на обслуживание подвески, стоят того, поскольку ходовые качества (комфорт во время езды), а также управление — отменные. Кстати о управлении, рулевые наконечники (если не брать самые дешевые, конечно) выхаживают по 100 000 км.

Если при выборе автомобиля, Вам попадется экземпляр с полным приводом, можно только порадоваться. Преимуществ у полноприводной Ауди А4 Б6 много, особенно зимой, а к затратам добавиться только возможная замена нескольких сайлентблоков задней подвески. Система полного привода от AUDI очень надежна и проблем с ней у Вас не должно возникнуть.

Итог

Ауди А4 Б6 можно смело назвать оптимальным городским автомобилем (учитывая год выпуска, цену и класс автомобиля, конечно). Главные преимущества: комфорт передвижения, качественные материалы салона и отличная сборка, оцинкованный кузов из качественного металла, неплохие моторы.

К минусам можно отнести слабоватую подвеску для наших «реалий», относительно высокий расход у большинства двигателей, цены на запчасти выше среднего (особенно на электронику).

С 2001 года запущено серийное производство нового кузова для автомобиля, под названием Audi A4 B6. Очень сильно изменился дизайн автомобиля, конечно черты прошлого кузова остались, но все же автомобиль стал больше похож на . В итоге новый кузов стал более просторным, что опять же говорит о том, что этот автомобиль больше похож на солидный, чем на городской.

В новом кузове Ауди решила позаботиться о безопасности водителя, сделали они для этого очень много. В первую очередь позаботились о кузове и салоне, сделали это так чтобы при аварии все детали кузова и салона как можно меньше подвергались деформации. Поставили подушки безопасности спереди и сбоку. Установили стабилизатор курсовой устойчивости и систему усиливающую торможение при экстренном торможении.

Дизайн


Внешний вид автомобиля был изменен в лучшую сторону, но отслеживается прошлое поколение. Здесь применена примерна похожая оптика по форме, но все же она немного изменена в начинке и чуть-чуть по форме. Длинный рельефный капот огибает своей рельефностью небольшую радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Массивный бампер получил хромированную вставку, воздухозаборники и круглые противотуманные фары.

Сбоку модель получила еще более раздутые колесные арки, также появился небольшой молдинг, окна стали обладать хромированной окантовкой. В остальном изменилась только форма кузова.


Задняя часть Ауди А4 Б6 обладает другими фарами с галогенной начинкой и приятным оформлением. Крышка багажника выглядит тоже отлично, плавные формы и интересные линии. Задний бампер также достаточно массивен, большая его часть является пластиковой защитой. Под бампером находятся два патрубка системы выпуска.

Размеры кузова по сравнению с предыдущей версией тоже изменены:

  • длина – 4548 мм;
  • ширина – 1772 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 102 л.с. 148 H*m 13 сек. 186 км/ч 4
Бензин 1.8 л 150 л.с. 210 H*m 9,1 сек. 219 км/ч 4
Бензин 1.8 л 163 л.с. 225 H*m 8,8 сек. 225 км/ч 4
Бензин 1.8 л 170 л.с. - - - 4
Бензин 1.8 л 190 л.с. 240 H*m 8,4 сек. 232 км/ч 4
Бензин 2.0 л 130 л.с. 195 H*m 10,1 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 9,9 сек. 214 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 9,1 сек. 223 км/ч V6
Бензин 3.0 л 220 л.с. 300 H*m 7,1 сек. 243 км/ч V6

Мы не будем вам подробно рассказывать про каждый двигатель устанавливающийся на этот автомобиль, так как их здесь больше 10-ти. Данные всех бензиновых двигателей вы можете узнать из таблицы выше.

А это данные дизельных моторов TDI, которых в линейке было тоже немало.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.9 л 100 л.с. 250 H*m 12,5 сек. 191 км/ч 4
Дизель 1.9 л 115 л.с. 285 H*m 11,5 сек. 197 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 310 H*m 10,1 сек. 208 км/ч 4
Дизель 2.5 л 163 л.с. 310 H*m 8,8 сек. 227 км/ч V6
Дизель 2.5 л 180 л.с. 270 H*m 8,7 сек. 223 км/ч V6

Все эти моторы до сих пор славятся отличной надежностью и относительно недорогим обслуживанием. Подвеска здесь применена интересная, спереди находится независимая система на 4-х рычагах. Сзади в Audi A4 B6 (2001-2005) к сожалению используется балка, применены еще в добавок трапецеидальные рычаги. Вообще ходовая сложная, в случае ремонта денег придется отдать немного, но сделать ее будет сложно. Автомобиль останавливается с помощью гидравлических дисковых тормозов, которые отлично справляются со своей задачей. Также присутствует и BAS.

Интерьер


Салон авто выглядит уже намного лучше для современного мира, чем у прошлого поколения. У водителя уже будет находиться руль с кнопками, что в 2001-м году являлось редкостью. Это кожаное 4-х спицевое рулевое колесо, регулирующиеся по высоте и вылету. Приборная панель имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра в хромированной окантовке, а также небольшие датчики уровня топлива и температуры масла. Также есть достаточно информативный бортовой компьютер.

Передние сиденья кожаные, достаточно удобные, есть подогрев, разместиться в них сможет человек практически любой комплекции. Задний ряд оборудован тканевыми креслами, если точнее диваном, предназначенным для троих пассажиров. Также присутствует подлокотник с пепельницей и подстаканниками. Сзади места тоже хватает.

Центральная консоль Ауди А4 Б6 может иметь как большую штатную магнитолу с большим количеством кнопок, также может получить небольшой дисплей с системой навигации, кнопок будет не меньше. Его наличие зависит от комплектации. Ниже мы можем наблюдать стильно для того времени выполненный блок управления 2-х зонным климат-контролем. Он представляет собой кнопки по настройке и три экрана, на двух отображается температура, а на третьем – направления воздуха.


Тоннель по сути ничем не удивляет, это небольшая ниша для мелочей, большой селектор КПП, ручка стояночного тормоза, прикуриватель и большой подлокотник. В салоне можно также встретить дерево, в том числе и на тоннеле, но оно будет не во всех версиях. Объем багажника равен 445-ти литрам, если сложить задний диван, то он увеличится до 720-ти литров.

Цена


В принципе сейчас в современном мире можно без проблем купить эту машину на вторичном рынке, там есть множество живых экземпляров, которые проездят еще много лет. В среднем данные модели продают за 300 000 рублей, но встречаются модели за 500 тысяч.

Хорошая машина даже по современным меркам, учитывая ее стоимость. Как нам кажется Audi A4 B6 имеет хороший салон, неплохие технические характеристики, самое главное надежность и поэтому мы рекомендуем ее к покупке.

Видео

Date: 01.05.2014 0

Выпускалась AUDI A4 B6 в период с 2001 по 2004 год. Этот немецкий автомобиль выпускался в трех кузовах: седан, универсал и кабриолет. По сравнению с , ауди а4 b6 вырос в высоту, поправился в ширину и подрос в длину.

Кузов

Кузов одно из самых сильных мест у этого автомобиля, он оцинкован. При покупке обратите внимание, если кузов ржавый то автомобиль был в аварии. В остальных случаях ржавчина на кузове явление не частое. Хотя в одном месте все же может скапливаться ржавчина, присмотритесь к пластинам которые покрывают дно кузова (для улучшения шумоизоляции) из-за их трещин туда может забиваться песок и грязь, и дно может проржаветь.


Внутреннее оснащение

В салоне как и у всех немцев комфортно и уютно — эргономика сильное место немецкого автопрома. Расположение подлокотника очень удобное, расположение руки способствует удобному переключению коробки передач. Любителям красного цвета здесь будет очень уютно и приятно находится, так как здесь его достаточно. Огорчить может со временем разве, что выгорание пикселей это обычно происходит к 300 тыс.км пробега, такое случается из-за выгорания шлейфа платы.

Добавляет удобство водителю наличие регулировок руля и сидений. Они позволяют подобрать индивидуальные параметры для комфортного расположения водителя, можно смело отправляться в долгий путь, спина не заболит. Что касается места сзади — то тут рослому водителю будет тесновато, ноги будут упираться в сидения, а голова в потолок.

Багажник у audi a4 b6 не очень объемный, но места хватает. Имеется дополнительное отделение, которое уходит вниз. Электро привод замка у багажника со временем ломается все это происходит из затирания провода.

В Диски Плюс Вы можете найти широкий ассортимент дисков на любой вкус,разной ширины радиуса и дизайна. Здесь имеются диски на многие модели автомобилей.

Двигатели AUDI A4 B6

Двигателей здесь великое множество как бензиновых так и дизельных, но пока рассмотрим 1,8.

1,8 Т

Этот двигатель четырех цилиндровый имеет 5 клапанов на цилиндр. Один из минусов этого мотора он любит, есть масло, расход масла на 10 000 км составляет 1-1,5 л.

Есть три причины:

1) Это сам двигатель, кольца или маслосъемные колпачки.

2) Вентиляция картерных газов, то есть забиты каналы.

3) Убитая турбина.

Двигатель имеет хорошее соотношение мощности и экономичности. Расход топлива в городе на переднем приводе 9-10 литров, на автомате и полном приводе 10-12 литров.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин ALZ 1.6 л 102 л.с. 148 H/m 13 сек. 186 км/ч 4
Бензин AVJ 1.8 л 150 л.с. 210 H/m 9,1 сек. 219 км/ч 4
Бензин BFB 1.8 л 163 л.с. 225 H/m 8,8 сек. 225 км/ч 4
Бензин BEX 1.8 л 190 л.с. 240 H/m 8,4 сек. 232 км/ч 4
Бензин ALT 2.0 л 130 л.с. 195 H/m 10,1 сек. 208 км/ч 4
Бензин AWA 2.0 л 150 л.с. 200 H/m 9,9 сек. 214 км/ч 4
Бензин BDV 2.4 л 170 л.с. 230 H/m 9,1 сек. 223 км/ч V6
Бензин ASN 3.0 л 220 л.с. 300 H/m 7,1 сек. 243 км/ч V6
Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель AWX,AVF 1.9 л 130 л.с. 310 H/m 10,1 сек. 208 км/ч 4
Дизель AYM 2.5 л 155 л.с. 310 H/m 9,5 сек. 220 км/ч V6
Дизель BFC 2.5 л 163 л.с. 310 H/m 8,8 сек. 227 км/ч V6
Дизель AKE, BDH, BAU 2.5 л 180 л.с. 270 H/m 8,7 сек. 223 км/ч V6

Полный привод обеспечивает хорошую безопасность в любые погодные условия. Автомобиль безопасен не только из-за полного привода, но у него и хорошая пассивная безопасность благодаря 6 подушкам безопасности.

Можно также отметить, что на высоких скоростях внутри салона сохраняется достаточно хорошая шумоизоляция. Благодаря тому, что передачи длинные, можно ехать быстро, но при этом не потребляется много топлива. Разгон у автомобиль с таким двигателем зависит от мощности. Приблизительно для разгона с 0 до 100км/ч потребуется от 8,8 до 9,3 с.

Трансмиссия

Тут и говорить нечего, полный привод QUATTRO одна из самых надежных конструкции, редко встречаются поломки и отказы. Полный привод QUATTRO (torsen) постоянный и не отключаемый, неплохо справляется с бездорожьем. На этот автомобиль ставилось четыре типа коробок передач: 5-6 ступенчатая механика,вариатор и автомат. Вариатор менее надежный и его блок управления стоит не малых денег. Механическая коробка передач переключается она легко и удобно, кулиса коробки достаточно короткоходная.

Подвеска по сравнению с предыдущим поколением, стала надежнее и ломаться стала реже. Но ремонт этой модели Audi не столь проблемный в том плане, что в России умеют выполнять ее комплексный ремонт и по мелочам, также имеется много аналогов.

1.Проверьте чтобы двери легко закрывались. Если это не так, значит автомобиль был в аварии, а также проверьте зазоры кузова.

2. Также важно проверить компрессию.

3.Сход развал колес.

4. Проверьте турбину! Для этого нужно посмотреть шланг интеркулера, если там нет масла, значит турбина в порядке.

Итог

Купить Аudi a4 b6 можно за 300-500 тыс. рублей, в зависимости от состояния и комплектации. Автомобиль достаточно безопасный, резвый и надежный. Для немецких автомобилей не очень дорог в обслуживании, но нужно за ним следить и тогда автомобиль будет служить долго. Успехов в выборе автомобиля.

Так же вы можете узнатьи подписаться на нашу

Осенью 2000-го немецкий автопроизводитель «Ауди» официально представил модель «А4» второй генерации с внутренним обозначением «B6», которая уже в начале следующего года добралась до конвейера. Автомобиль не просто стал крупнее предшественника, но и обзавелся внешностью в ключе более статусной «шестерки».В 2004 году на смену пришло следующее поколение Audi A4, но серийное производство второй генерации этой модели продолжалось до 2006 года – за всё это время свет увидело свыше 1.2 миллиона экземпляров.

«Второй» Ауди А4 является типичным представителем европейского D-сегмента, а если быть точнее, то его премиальной группы. Автомобиль был доступен в трех видах кузова – седан, пятидверный универсал и двухдверный кабриолет с мягкой складываемой крышей.

В зависимости от решения, «четверка» вытянута в длину на 4544-4573 мм, ее ширина не превышает 1766-1777 мм, а высота вписывается в 1391-1428 мм. Между осями у машины насчитывается расстояние в 2650-2654 мм, а дорожный просвет составляет 110-130 мм.

Машина 2-го поколения оснащалась восемью бензиновыми агрегатами на выбор – атмосферные и турбированные «четверки» на 1.6-1.8 литра, развивающие от 102 до 190 лошадиных сил и от 148 до 2140 Нм вращающей тяги. Были и шестицилиндровые V-образные «атмосферники» объемом 2.0-2.4 литра, отдача которых достигает от 130 до 170 «лошадей» и от 195 до 230 Нм. Не менее разнообразна и дизельная часть – турбоагрегаты объемом 1.9-2.5 литра, производящие от 130 до 180 сил и от 310 до 370 Нм пиковой тяги.
Коробок передач четыре – 5- или 6-скоростная МКП, 5- или 6-диапазонная АКП. Привод – передний или постоянный полный.

Базой для Audi A4 второй генерации служит переднеприводная архитектура PL46. Спереди установлена независимая четырехрычажная подвеска, сзади – трапецеидальные рычаги, выполненные из алюминия. Автомобиль оборудован реечным рулевым механизмом с гидроусилителем. Тормозная система выражена дисковыми тормозами, дополненными вентиляцией на передних колесах, с ABS и EBV.

Плюсы данной модели – отличная звукоизоляция, комфортабельная подвеска, производительные двигатели, надежная конструкция, качественное исполнение и богатый уровень оснащения.
Минусы – высокая стоимость оригинальных запчастей, не самый просторный задний ряд сидений и скромный дорожный просвет.

Audi A4 в кузове B6 - удачное сочетание драйверского духа и статусной модели премиум-класса.

Ауди А4 второго поколения появилась в 2000 году и воплотила в себе характерные черты фирменного стиля А6 (C5). А4 получила унифицированную платформу VAG B6 и три типа кузова: седан, универсал, кабриолет., причем седан и универсал были равными по габаритам.

Второе поколение модели было призвано по своим характеристикам, комфорту и особенно - ходовым качествам - составить достойную конкуренцию моделям BMW и Mercedes-Benz. И, судя по многочисленным наградам и победам в номинациях на лучший автомобиль тех лет, у Ауди А4 это получилось.

В конце 2004 года А4 серьезно модернизировали, изменив внешний вид и линейку двигателей - в нее вошли новые бензиновые 2,0-литровые TFSI, 3,2 - литровые V6FSI и дизельные 2,0 TDI, 3,0 TDI. А вот платформу Volkswagen В6 оставили прежнюю. Так что несмотря на внутренний индекс обозначения новинки - Audi A4 B7, строго говоря, это не новое третье поколение, а все та же A4 B6 после рестайлинга.

Кузов и салон

Внешне седан Ауди А4 второго поколения очень напоминает Ауди А6. Собственно, в анфас их различает разве что оптика - у А4 нет красных отражателей у номерного знака, а рассеиватель заднего хода заходит на верх фонарей.

Дизайнеры постарались придать машине задорный вид, с намеком на драйвовый характер. Визуально А4 выглядит довольно компактной, то по сравнению с первым поколением, она подросла на 69 мм в длину, 33 в ширину и 13 - в высоту, а багажник вполне соответствует среднему классу.

За что однозначно хвалят «четверку» из Ингольштадта - за устойчивость к коррозии . Производитель полностью оцинковал кузов и выдал гарантию на сквозную коррозию на 12 лет. Владельцы отмечают, что на А4 даже небольшие сколы устойчивы к ржавчине и «цветут» не сразу.

К недостаткам можно отнести наличие пластиковых щитов, закрывающих днище. Они улучшают шумоизоляцию кузова и повышают антикоррозийные качества, но в отечественных условиях эксплуатации, зимой, когда между пластиком и днищем набивается снег, крепление просто отрывается.

Типичной проблемой для А4 является забитый грязью водосток, который находится на передней панели под АКБ. Дело в том, что влага может повредить вакуумный усилитель тормозов, расположенный рядом.

С возрастом в автомобиле закисают механизмы передних стеклоочистителей, узнать об этой проблеме поможет наблюдение за скоростью работы «дворников»: если механизм закисляется, они работают медленнее. Спустя несколько лет тускнеют пластиковые колпаки передней оптики, в результате фары светят хуже - необходима полировка.

Что касается интерьера Audi A4, то качество отделочных материалов и точность их подгонки полностью соответствуют понятию премиум-автомобиля: добротная приборная панель, дорогая обшивка дверных панелей, отсутствие зазоров и качественная обшивка сидений.

Комплектация тоже радует: передний электропакет, включая электропривод зеркал, центральный замок, гидроусилитель руля, климат-контроль, ABS, ESP, ASR (система анти-пробуксовки) и шесть подушек безопасности.

Кресла достаточно жесткие, но дают хорошую поддержку водителю и пассажирам, а сидеть в них удобно. По сравнению с предшественниками, запас места между сиденьями увеличился. Но третьему пассажиру на заднем ряду все равно будет некомфортно.

Двигатели

Для Audi A4 B6 предлагались разные варианты моторов : всего 7 бензиновых и 4 дизельных варианта. Чаще всего в продаже можно найти 1,8-литровые (163 л.с.) и 2,0-литровые (131 л.с.) 20-клапанные двигатели.

Экономные водители часто выбирают 1,6-литровый бензиновый 102-сильный агрегат, но в городе ему может недоставать мощности. Кроме того, некоторые владельцы 1,6-литрового агрегата сталкивались с разрушением пластиковой крыльчатки водяной помпы на большом пробеге, что чревато серьезными проблемами.

Хорошую динамику сообщают бензиновые 4-цилиндровые агрегаты: турбированный 1,8-литровый (163 л.с.) или атмосферный 2,0- литровый (130 л.с.) .

Но владельцы часто сталкиваются с выходом из строя турбины и индивидуальных катушек зажигания. Частенько выходит из строя термостат, он электронноуправляемый. Кроме того, моторы эти крайне чувствительны к качеству масла, и менять его нужно как можно чаще.

На 2,0-литровом моторе частенько заедает электронный моторчик, управляющий работой дроссельной заслонки. В результате машина дергается в движении или водитель отмечает, что пропала тяга. А еще 2,0-литровые бензиновые агрегаты отличаются масложором, до 1 л масла на 1 тыс. км пробега.

6-цилиндровые бензиновые моторы хоть и встречаются на А4 нечасто, но считаются самыми удачными. К недостаткам можно отнести разве что высокую стоимость обслуживания.

А вот турбодизельные 6-цилиндровые двигатели ненадежны. Часто проблема типа утраты компрессии в цилиндрах с ними приключаются уже на пробеге в 150 тыс. км. Неисправности топливной аппаратуры, потеря герметичности прокладок клапанных крышек, передних крышек коленвала и поддона картера - из той же серии.

Если сравнивать, то лучше из дизельных агрегатов выбирать 1,9-литровые 4-цилиндровые TDI.

Чтобы профилактировать проблемы, специалисты рекомендуют менять масло каждые 7-8 тыс. км и раз в год полностью промывать топливный бак, а систему подачи топлива промывать каждые 40 тыс. км. В противном случае, выход из строя ТНВД и форсунок не заставит себя долго ждать.

Трансмиссии

Самый надежный и долговечный вариант - конечно, классическая «механика» .

Бесступенчатый вариатор Multitronic приятно порадует владельцев экономичным топливным расходом и мгновенным откликом на нажатие педали акселератора. Адаптивный блок управления вариатора имитирует переключение передач. Но на пробеге свыше 100 тыс. км и при плохом обслуживании, коробка может выйти из строя. Подробно особенности и типичные проблемы вариатора Ауди мы рассматривали .

Встречаются варианты А4 с 5-ступенчатым классическим "автоматом" и опцией Tiptronic - возможностью ручного переключения передач. В целом, это надежная трансмиссия, но ее ремонт влетает в копеечку. О типичных неисправностях этой коробки можно узнать .

Ходовая часть и рулевое управление

Больше распространены Audi A4 B6 с передним приводом. Тем не менее, покупка версии с полным приводом Quattro может оказаться неплохим вариантом: устойчивость и проходимость полноприводных А4 лучше, а сама система полного привода достаточно надежна.

В целом, подвеска Ауди А4 энергоемкая, состоит из рычагов (по 4 на каждую сторону) спереди и нижних поперечных рычагов из алюминия - сзади. Передние рычаги меняются вместе с шаровыми опорами, а вот сайлент-блоки можно менять отдельно.

Многорычажная подвеска наделяет А4 неоспоримым преимуществом по части отсутствия кренов кузова и почти спортивного драйва при вождении.

После нежной подвески Audi A4, которая на отечественных дорогах выдерживала пробег до 40 тысяч, а затем начинала сыпаться и опустошать карман владельца, конструкторы учли проблему - и выпустили более прочные механизмы.

Как правило, оригинальные части и передней, и задней подвески Audi A4 выхаживают по 100 тыс. км. Первыми сдаются гидравлические сайлент-блоки задних рычагов передней подвески - спустя 70 тыс. км пробега.

Когда изнашивается кардан рулевого вала, водитель слышит легкий стук при проезде неровностей и на поворотах. Меняется кардан только с рулевой колонкой. Рулевые наконечники служат по 100 тыс. км, рулевые тяги - еще больше.

Тормозная система представлена дисковыми, вентилируемыми спереди, механизмами и системой ABS. Владельцы хвалят информативное рулевое управление и цепкие тормоза модели.

Итого

Audi A4 до сих пор считаются премиумом, достойным внимания. Высокое качество сборки, презентабельная внешность и отменные хоровые качества нравятся многим.

Чтобы не ошибиться в выборе подержанного «премиума» с характером, будьте особенно внимательны к выбору ДВС и типа трансмиссии.

  • Обзор на VW Passat B5 вы найдете .