Ауди 100 44 год выпуска. Ауди c4 - надежные автомобили на мировом рынке

Ауди сто – это автомобиль с превосходными динамическими характеристиками, комфортом и управляемостью. 45 кузов четвертого поколения называют одним из лучших творений ингольштадтского автопрома. В статье описываются технические характеристики автомобилей семейства 100, выделяются отличительные особенности версий в различных кузовных вариациях.

Небольшая историческая справка

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Модель, выходившую с 1969 по 1976 гг., принято называть основоположницей семейства, хотя определенные дизайн-конструкторские решения того времени не дают в это поверить. Первая «сотка» так и осталась автокаром начала семидесятых, впервые показав миру успешный переднеприводный вариант машины с продольно расположенной силовой установкой. Последующая модель Audi сто переняла от родоначальницы лишь классические технические задумки, так и продержавшиеся вплоть до конца старого века.

2 поколение Audi 100 автомир впервые увидел в 1976 году. Кстати, в развитых Штатах версия продавалась под названием 5000. Вначале производились кузова 2- и 4-дверных версий седана, затем добавили универсал, скорее похожий на хэтчбек из-за оригинального угла наклона двери багажника.

Экстерьер обновленного Audi сто напоминал ингольштадтский 80-й того же года, хотя новинка и была крупнее. Схожесть между автомобилями проявилась и в конструктивном плане: одинаковая подвеска Макферсон впереди. Касательно моторов этого сказать было нельзя, так как на Audi сто ставились большей частью сравнительно мощные силовые установки.

Один из двигателей даже возвысил немецкий автомобиль над остальными конкурентами, подчеркнув уникальность и неповторимость семейства 100. Речь идет о «пятерке» на 2.2 л. Этот бензиновый ДВС объединял в себе мощь 6-цилиндрового агрегата и экономичность «четверки». Рядная 5-цилиндровая силовая установка впервые появилась в 77-м году, став отличительной чертой всего семейства немецкого автомобиля с 4-я кольцами на капоте.

Примечание. Дизельные силовые установки появились на этом автомобиле годом позже.

Ауди 200 – топовая версия модели сто появляется в 1979 году. Сразу бросается в глаза отличный уровень комплектации базовой версии, сильный и экономичный турбированный мотор, и т. д.

Переднеприводные седаны Audi 100 уже 3 поколения появились в 1982 году. Выпускались машины вплоть до 1990 года. Новинка сразу же вызвала сенсацию на прошедшем во Франкфурте Мотор-шоу, удивив всех показателями аэродинамики, экономичностью и малошумностью, а крылья и подвеска полноразмерного седана не вызывали никаких нареканий.

Вот некоторые особенности седанов 3 поколения:

  • В полноразмерном седане третьего поколения было совсем не тесно даже пятерым седокам;
  • Подвеска отличалась достаточной энергоемкостью и одновременной комфортностью;
  • Багажник способен был вмещать около 570 литров груза;
  • На высоте была и управляемость: автомобиль мог точно следовать курсу, не наблюдалось никаких проблем даже на обледенелых дорожных зонах и при маневрах.

Что касается универсала 44 серии, более известного под названием Авант, то он поражает своей неординарностью до сих пор. В первую очередь удивительной кажется чересчур скошенная багажная дверь (для универсалов это выглядит очень уж экстравагантно). С другой стороны, именно благодаря этой конструкторской задумке удалось снизить турбулентность и улучшить АЭД показатели. К тому же, благодаря такому углу наклона заднее стекло универсала меньше загрязняется в дождь и снег.

В 85-м году на рынке появляется Audi 100 Кваттро с полным приводом. ДВС ставился также – продольно. Вскоре праздник пришел и на улицу любителей универсалов. Мир увидел новый полноприводный универсал Авант Кваттро.

Эпоха после 1985 года ознаменована выпуском «соток» с превосходно защищенным кузовом (оцинковка). На заметку любителям: если на сто видны следы коррозии в местах, где не наблюдается сколов и абразивного износа (крылья), то это напрямую говорит о том, что перед вами машины ингольштадтского автопрома, выпущенные раньше 1985 года.

С началом 1988 года была проведена реконструкция, кардинально изменившая некоторые участки кузова. Так, он получил более округлые и сглаженные формы, появились модные дверные ручки, а молдинг и окантовка задних фонарей лишились хрома.

Эксперты называют лучшей моделью семейства 100 последнюю версию, выпускавшеюся с 1990 по 1994 гг. Более 600 тысяч штук немецкого автомобиля было выпущено в кузове 45.

Именно в последнем поколении сотого семейства свое логическое продолжение и развитие получил фирменный дизайн сотого семейства. Это касается, безусловно, элегантной кузовной формы, усиленной по показателю КЖ на 30%. Тем самым, «ингольштадтцы» в 45 кузове решили свои вопросы на конкурентной арене. В частности, удалось обогнать в плане популярности не только БМВ, но и Мерседес-Бенц.

Вообще, «сотку» ингольштадтского автопрома после 1994 года принято обозначать термином а6. В данном случае переименование произошло не как у 80/А4, где все совпало с выпуском новой модели, а как следствие кардинального рестайлинга последнего поколения сотого семейства.

В наши дни а6 предлагается в 4-дверной версии седан и 5-дверной Авант универсал. Что касается спортивной версии, то S6.

Ингольштадтский автоконцерн выпускал также спортивную модель s4, оснащенной силовой установкой на 2.2 л. Это была 230-сильная «пятерка» с МВТ и турбонаддувом. Спортивная s4 легко развивала скорость 240 км/ч. Еще бы, ведь высота кузова нового автомобиля была уменьшена на 20 мм, а до сотни автомобиль мог разогнаться за 6.8 секунд.

Настоящий же фурор среди любителей спортивных автомобилей произвела Ауди s4 4.2 л. Машина была оснащена уже «восьмеркой» с мощностью 280 л.с. Разогнаться до сотни 4.2-литровый ДВС позволял за 6,2 секунды.

С одной стороны, термином s4 обозначались только высокопроизводительные спортивные версии ингольштадтского автомобиля, с другой – такие же модификации А4. Что касается кузовных версий, то s4 выходил и как 5-дверный универсал, и как 4-дверный седан, и как 2-дверный кабриолет. Во всех модификациях силовая установка расположена в продольном направлении.

Различные модификации ингольштадтского автопрома встречаются и по сей день. Большинство моделей относятся к последнему поколению «сотки», и на некоторых из них проведена грамотная модернизация, значительно повышающая технические характеристики.

Тюнинг подержанной Ауди: молдинг и обвес

Среди вариантов отделки кузова различных версий «сотки» выделяются особняком молдинг и обвес. Именно данные элементы кузова играют первую скрипку в процессе тюнинга.

Современный рынок кузовных элементов представляет обвес различных типов для этого немецкого авто. Это могут быть обычные внешние накладки или специальные компоненты, не только повышающие эстетическую составляющую машины, но и позволяющие положительно влиять на показатели АЭД.

Стандартным обвесом принято называть внешние накладки на боковые стекла и дверные ручки. Обвес для стекол позволяет избежать попадания капель дождя при неплотном закрывании, а обвес для дверных ручек – в большинстве своем, лишь изменяет внешний облик.

Обвес номер три – дефлектор. Практическую значимость этого компонента сложно недооценивать. Дефлектор предотвращает попадание грязи и пыли на поверхность заднего стекла. Напомним, что универсалы ингольштадтского автоконцерна в такой модернизации не нуждаются, ведь благодаря успешной конструкторской задумке стекло багажника загрязняется крайне редко.

Антикрыло – еще один обвес, представляющий собой накладку на кузов. За счет такого элемента увеличивается сила сцепления автокара с дорожным покрытием.

Резиновые накладки или молдинг принято устанавливать по всему периметру автомобиля, тем самым, повышая не только эстетическую составляющую автомобиля, но и его защитные свойства.

Молдинг успешно защищает ЛКП от мелких сколов и царапин, различных ударов и случайных повреждений. Кроме того, молдинг – это очень практичный аксессуар, легко и быстро устанавливаемый своими руками.

Технические характеристики Ауди 100 разных поколений

Годы произ-ва Поколение Класс Моторы КПП Другое
1969-1976 1 поколение С1 Седан/купе Бензиновые: 80 и 85-сильные на 1.8 л; 90-сильный 100 S на 1.8 л; 100-сильный 100 LS на 1.8 л; 115-сильный на 1.9 л МКПП
3 АКПП
Передний привод; максимальная скорость 170 км/ч
1976-1982 2 поколение С2 Седан/хэтчбек Бензиновые: 110-сильный на 2.2 л и 134-сильный на 2.2 л. Дизельный ДВС на 1.6 л 4/5 МКПП и 3 АКПП Передний привод
1983-1991 3 поколение 44 кузов Седан/универсал Бензиновые: 75 и 90-сильные на 1.8 л; 100 и 115-сильные на 2 л; 133-сильный на 2.3 л.
Дизельные: 69, 87 и 100-сильные на 2.0 л; 82-сильный на 2.4 л;
120-сильный на 2.5 л
4/5 МКПП
4 АКПП
Габариты кузова:
Длина – 4793 мм;
Высота – 1814 мм;
Ширина – 1421 мм.
Привод: передний/полный.
Объем багажника – 570 литров.
1990-1994 4 поколение 45 кузов Седан/универсал Бензиновые: 101 и 115-сильные на 2.0 л; 230-сильный на 2.2 л; 133-сильный на 2.3 л; 150-сильный на 2.6 л; 174-сильный на 2.8 л.
Дизельные: 82-сильный на 2.4 л; 115-сильный на 2.5 л.
5 МКПП
4 АКПП
Система пассивной безопасности Procon-ten; ремни безопасности с фиксаторами; подушки безопасности для водителя и пассажира; наличие сигнализации; центральный замок

Более подробно об автомобилях с четырьмя кольцами на капоте можно узнать из других публикаций нашего сайта. Полезную информацию несут фото – материалы, технические справочники, таблицы и т. д.

Audi 100

Базовые модели первого поколения…

…второго…

…третьего…

…и четвёртого.

Audi 100 - название семейства легковых автомобилей среднего класса, производившихся в ФРГ компанией Audi с 1968 по 1994 годы. Все поколения модели имели определённую техническую преемственность между собой и сохраняли заложенные с самого появления модели базовые принципы - в первую очередь, переднеприводную компоновку с продольным расположением двигателя.

Audi 100 C3 продавалась в США под названием Audi 5000 до 1988 года.

Модель Audi 200 представляла собой более дорогую версию Audi 100, отличавшуюся повышенным уровнем базовой комплектации, улучшенной внешней и внутренней отделкой, оснащалась только пятицилиндровыми двигателями, в том числе - с турбонаддувом.

Audi 100 всех поколений начиная со второго очень хорошо известны на территории бывшего Советского Союза, и в своё время ввозились в огромных количествах (преимущественно автомобили, бывшие в употреблении).

Все поколения известны достаточно крепкой и относительно простой конструкцией, высокой долговечностью и хорошей комфортабельностью. Начиная с конца 1985 года, кузова модели «Ауди 100» стали делать полностью из оцинкованного металла, что практически исключает появление сквозной коррозии при эксплуатации (фирма давала гарантию от неё на 10 лет), поэтому эти автомобили до сих пор не являются редкостью в России и ближнем зарубежъе.

Typ C1/F104 (1968-1976)

Audi 100 (Typ C1/F104)

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Происхождение первой Audi 100 стало легендой в Германии.

Audi 100 Coupe S (вид спереди).

Audi 100 Coupe S (вид сзади).

Купе была снята с производства, но 5-дверный хетчбэк - Audi 100 Avant, была выпущена в августе 1977 года, как часть этого поколения. 2- и 4-дверный седан по-прежнему выпускались. Audi 200 C2 в кузове Avant не выпускалась. В 1978 году на Парижском автосалоне Audi представила Audi 100 c 5-цилиндровым дизельным двигателем. В 1979 году Audi выпускает Audi 200 - автомобиль, по сути, представляющий собой Audi 100, но в более дорогой базовой комплектации.

Варианты поставки

Это поколение Audi 100 предлагалось как 2-дверный и 4-дверный седан , а также как 5-дверный универсал (Audi 100 Avant). С февраля 1977 года 2-дверная модификация очень редко заказывалась, поэтому в последующие модели в этом варианте не поставлялись

1976 - 1977

  • Audi 100 L; Расширенная комплектация(YV)**
  • Audi 100 GL; Лучшая комплектация(YV)

1976 - 1978

  • Audi 100 «S»; Базовая комплектация (WA)* ***
  • Audi 100 LS; Расширенная комплектация(WA)
  • Audi 100 GLS; Лучшая комплектация(WA)

1977 - 1978

  • Audi 100; Базовая комплектация (YV)* **
  • Audi 100 L (5E); Расширенная комплектация(YV, WC)**
  • Audi 100 GL (5E); Лучшая комплектация(YV, WC)

1978 - 1981

  • Audi 100 (5E, 5S); Базовая комплектация (YV, WC, WB)* **
  • Audi 100 L (5E, 5S, 5D); Расширенная комплектация(YV, WC, WB, CN)**
  • Audi 100 GL (5E, 5S, 5D); Лучшая комплектация(YV, WC, WB, CN)
  • Audi 100 CD (5E, 5S, 5D); Люкс-комплектация (WC, WB, CN) *

1980 - 1981

  • Audi 100 E; Комплектация соответствует Audi 100 L, более экономичное потребление бензина, (YV)*

1981 - 1982

  • Audi 100 °C (5E, 5S, 5D, 5); Бюджетный вариант, (YV, WC, WB, CN, WH)* **
  • Audi 100 CL (5E, 5S, 5D, 5, Turbodiesel); Базовая комплектация, (YV, WC, WB, CN, WH, DE)**
  • Audi 100 GL (5E, 5S, 5D, 5, Turbodiesel); Расширенная комплектация, (YV, WC, WB, CN, WH, DE)
  • Audi 100 CD (5E, 5S, 5D, 5); Люкс-комплектация, (WC, WB, CN, WH)
  • Audi 100 CS (5E, 5S, 5D); Спортивная комплектация (YV, WC, WB, CN)*
  • Audi 100 E; Комплектация соответствует Audi 100 CL, (YV) более экономичное потребление бензина*

(*) В варианте Avant не поставлялся;

(**) Также доступна 2-дверная модификация;

(***) Предлагался как «Audi 100», однако, более логичное название было бы «Audi 100 S»;

Audi 5000 C2 (1978-1983)

На Североамериканском рынке автомобиль продавался с 1978 года , под маркой Audi 5000. Все версии продаваемые в америке имели 5-цилиндровый двигатель, это получило своё отражение в названии - «5000». Первоначально был доступен двигатель мощностью 108 л.с., оборудованный катализатором. Цветовая палитра кузовов менее яркая, чем в Европе, а комплектация соответствует европейскому варианту GL, который был очень скуден для тогдашнего американского рынка. Audi 5000 S имеет более богатую комплектацию, в том числе кондиционер. Модели с кузовом Avant и 2-дверные седаны никогда не предлагались как Audi 5000. В 1979 году выходит Audi 5000 и Audi 5000 S с 5-цилиндровым дизельным двигателем, однако она ме могла продаваться в Калифорнии, так как не соответствовала нормам содержания токсичных веществ в выхлопных газах, установленные в этом штате.

Audi на C3 ввела такое новшество как утопленные окна (flush windows), которые являются ключевой областью аэродинамического сопротивления, это новшество было принято практически всеми производителями.

Audi 100 также имела революционный дизельный двигатель - один из первых использующий прямой впрыск турбодизельный двигатель (TDI). Двигатель был выпущен на рынок в 1990 году , имел объём 2,5 л. и мощность 120 л.с., при этом имел низкий расход топлива и обладал большим крутящим моментом (более 200 Нм) на низких оборотах двигателя.

Начиная с ноября 1984 стали доступны полноприводные версии Audi 100 с системой quattro.

В сентябре 1985 года Audi 100 обрела полностью оцинкованный кузов. Кроме того, уже в середине 1980-х годов, компания экспериментировала с кузовами из алюминиевого сплава, на основе которого были изготовлены некоторые прототипы Audi 100. тем не менее, переход к серийному производству произошёл только в более поздних Audi A8 .

Сейчас Audi 100 C3 очень популярен на рынках подержанных автомобилей. Этот автомобиль считается очень надёжным, а кузов, благодаря полной оцинковке, служит очень долго. Двигатели C3 считаются крайне надёжными, пробег более 300000 км является не такой уж большой редкостью.

В конце 1980-х был анонсирован Audi V8 . Этот автомобиль, по сути, представлял собой Audi 200 quattro с двигателем полученным из двух 4-цилиндровых двигателей Volkswagen Golf GTI собранных вместе. Хотя дизайн был такой же как и у Audi 200, на которой он и базировался, за исключением крыши и дверей, панели кузова не были разъединены. Audi V8 был доступен с двигателем объёмом 3,6 или 4,2 л. Это была первая quattro модель, которая имела автоматическую 4-ступенчатую коробку передач с вязким сцеплением в центральном дифференциале в сочетании с задним дифференциалом Torsen. Версии quattro с механической коробкой передач продолжали выпускаться параллельно и имели традиционный задний дифференциал и центральный дифференциал Torsen.

Audi 5000 C3 (1984-1991)

Текущий дизайн Audi 100 сохранялся до 1997 года , когда был заменён полностью новым дизайном Audi A6. Всего с 1990 по 1997 год было выпущено около 927,000 автомобилей Audi 100/A6.

Варианты двигателя

Были доступны следующие двигатели:

Модель Объём см³ Внутренний
код
Число цилиндров Мощность Годы выпуска
Бензиновые двигатели
2,0 1984 AAE 4 101 л.с. (74 кВт) 1990-1994
2,0 E 1984 AAD, ABK 4 115 л.с. (85 кВт) 1990-1994
2,0 E 16V 1984 ACE 4 140 л.с. (103 кВт) 1992-1994
2,2 Turbo (S4) 2226 AAN 5 230 л.с. (169 кВт) 1991-1994
2,3 E 2309 AAR 5 133 л.с. (98 кВт) 1990-1994
2,6 2598 ABC 6 150 л.с. (110 кВт) 1992-1994
2,8 2771 AAH 6 174 л.с. (128 кВт) 1990-1994
4,2 (S4) 4172 ABH 8 280 л.с. (206 кВт) 1991-1993
Дизельные двигатели
2,4 D 2370 AAS 5 82 л.с. (60 кВт) 1991-1994
2,5 TDI 2460 ABT, AAT 5 115 л.с. (85 кВт) 1991-1994

Варианты поставок

Это поколение Audi 100 предлагалось как седан, а также как универсал (Audi 100 Avant).

  • Audi 100 2.0 E 74kW Седан 1991
  • Audi 100 2.0 E 85kW Седан 1992
  • Audi 100 2.0 E 85kW auto Седан 1992
  • Audi 100 2.3 E Седан 1991
  • Audi 100 2.3 E Quattro Седан 1991
  • Audi 100 2.3 E auto Седан 1992
  • Audi 100 2.5 TDI Седан 1991
  • Audi 100 2.5 TDI auto Седан 1993
  • Audi 100 2.6 E Седан 1992
  • Audi 100 2.6 E auto Седан 1992
  • Audi 100 2.6 E Quattro Седан 1992
  • Audi 100 2.6 E Quattro auto Седан 1992
  • Audi 100 2.8 E Седан 1991
  • Audi 100 2.8 E Quattro Седан 1991
  • Audi 100 2.8 E Quattro auto Седан 1991
  • Audi 100 2.8 E auto Седан 1991
  • Audi 100 Avant 2.0 E 74kW Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.0 E 85kW Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.0 E 85kW auto Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.2 S4 Turbo quattro (1991 −1994)
  • Audi 100 Avant 2.3 E Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.3 E Quattro Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.4 D Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.5 TDI Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.5 TDI auto Универсал 1993
  • Audi 100 Avant 2.6 E Универсал 1992
  • Audi 100 Avant 2.6 E auto Универсал 1992
  • Audi 100 Avant 2.6 E Quattro Универсал 1992
  • Audi 100 Avant 2.6 E Quattro auto Универсал 1992
  • Audi 100 Avant 2.8 E Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.8 E auto Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.8 E Quattro Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.8 E Quattro auto Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 4.2 S4 V8 quattro (1994)


Типы кузовов

В дополнение к C-кодам платформы (C1, C2, …), Audi давала обозначение кузовам:

  • Typ F104 : C1; Audi 100 (1968-1976)
  • Typ 43 : C2; Audi 100 (1976-1982); Audi 200 (1979-1982)
  • Typ 44 : C3; Audi 100 (1983-1991); Audi 200 (1983-1992)
  • Typ 4A : C4; Audi 100 (1991-1994); Audi S4 (1992-1994); Audi A6 (1995-1997); Audi S6 (1995-1997)


Китайское производство

Hongqi серии CA2700

Hongqi, вид сзади

Audi 100 C3 также производилась в Чанчуне , Китай , на фабрике FAW (First Automobile Works, китайский автопроизводитель), в течение нескольких лет в 1990-х годах. Так как большинство экземпляров предназначались для правительственного использования, все китайские Audi 100 были переднеприводными седанами с 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,0 л. или 5-цилиндровым, объёмом 2,3 л.

Во время переговоров между FAW и Volkswagen в конце 1980-х, Volkswagen принял предложение FAW о комбинировании платформы C3 с ранее представленными двигателями Chrysler в новом поколении автомобиля Hongqi («Хунци», Красный флаг). Hongqi серии CA2700, основанный на технологиях C3 был выпущен в середине 1990-х годов, в то время, когда большинство деталей Audi 100 C3 могли бы быть сделаны в Китае. CA7200 первоначально оборудовался 4-цилиндровым двигателем Chrysler объёмом 2,0 или 2,2 л. В 2000-х годах им на замену пришли двигатели Nissan VQ20.

Небольшое число Audi 200 C3 (с двигателями V6 1,8 л. турбо или V6 2,6 л.) и некоторые ранние Audi 100 C4 (большинство с европейским дизайном, но с задними фонарями, как в американском дизайне) были также собраны в Китае.

Audi Duo

На Женевском Мотор-Шоу в марте 1990 Audi представила свою первую Audi Duo (или Audi 100 Avant Duo) - экспериментальный автомобиль, гибрид, основанный на Audi 100 Avant quattro. Этот автомобиль имел электрический двигатель Siemens эффективной мощностью 12,6 л.с., который вращал задние колеса. Двигатель питался от Ni-Cd аккумулятора, находившегося в багажнике. Передние колеса автомобиля приводились в движение за счёт 5-цилиндрового двигателя объёмом 2,3 л. мощностью 136 л.с. Целью было создать автомобиль, который мог бы работать на бензиновом двигателе при езде за городом и на электродвигателе при езде по городу. Режим работы мог быть выбран водителем. Как полагают, было сделано только 10 автомобилей, один недостаток состоял в том, что из-за дополнительного веса электромотора, автомобиль был менее эффективным при езде на обычном двигателе, чем стандартная Audi 100 с таким же двигателем.

В конце Audi сообщает о втором поколении Audi Duo, также основанной на Audi 100 Avant quattro. Автомобили вновь оборудовался 3-фазным электромотором мощностью 28,6 л.с., приводящий в движение задние колеса. На этот раз, однако, задние колеса дополнительно приводились в движение через дифференциал Torsen от главного двигателя, представляющего собой 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,0 л.

Примечания

Источники

  • Covello, Mike, updated by, Standard Catalog of Imported Cars: 1946-2002, Krause Publications, Iola, Wisconsin, U.S.A., 2002.
  • Werner Oswald: Deutsche Autos 1945-1990, vol. 4. Motorbuch Verlag, Stuttgart 2001, ISBN 3-613-02131-5 (German).

Ссылки

  • Все комплектации с техническими характеристиками автомобилей Audi 200

Достоинства

Время разгона с места (S6) Полный привод (Quattro) Антиблокировочная тормозная система Пространство для пассажиров и груза Управляемость/маневренность

Недостатки

Автоматическая трансмиссия Топливная экономичность Панель приборов/органы управления Задняя обзорность Качество езды Основные сведения об автомобиле Несмотря на рестайлинг популярного седана Ауди, размеры автомобиля остались практически теми же, что и у серии 100/200.

Впервые под капот автомобиля был установлен двигатель V6, заменивший однорядную пятёрку. Размеры, как мы уже сказали, практически не изменились, однако снаряженная масса увеличилась примерно на 113 кг. В продажу поступили три версии: 100, 100 S и 100 CS. Каждая из них оснащается либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо четырёхступенчатой автоматической трансмиссией.

Подушка безопасности водителя и антиблокировочная тормозов входят в стандартную комплектацию. Все полноприводные версии 100 CS Quattro появились позже в 1992 модельном году: и седан, и универсал. Универсал Quattro был оснащён стандартной автоматической коробкой передач – «первый» на полноприводных Audi. Кроме того, позже появилась ограниченная серия S4 с повышенной производительностью (преемник предыдущего 200 Quattro) с механической коробкой передач и 227-сильной турбированной версией старого пятицилиндрового двигателя. Изменения по годам 1993 год — Audi 100/S4/A6/S6: на второй год выпуска модели 100 была добавлена подушка безопасности со стороны пассажира.

Позже вышла переднеприводная версия с кузовом «универсал» с дополнительным рядом задних сидений, позволяющая перевозить до семи пассажиров. 1994 год — Audi 100/S4/A6/S6: несколько незначительных изменений. 1995 год — Audi 100/S4/A6/S6: был проведён рестайлинг, кроме того, название модели было изменено на A6. Высокопроизводительная версия получила индекс S6. Внешние изменения затронули переднюю и заднюю облицовку, капот, обтекатели кузова, также впервые появились овальные фары. A6 выпускался как четырёхдверный седан и как пятидверный универсал с приводом на передние колеса, либо с постоянным полным приводом Quattro. S6, напротив, выпускался только с кузовом «седан». Автомобиль оснащался турбированным пятицилиндровым двигателем, крупными колесными дисками, прочной подвеской, двумя выхлопными трубами и уширителями крыльев.

1996 год — Audi 100/S4/A6/S6: В этом году версия S6 не выпускалась, но зато была представлена новая электронная система блокировки дифференциала, позволяющая улучшить сцепление A6 с дорогой при движении на низкой скорости по скользким поверхностям. Кроме того, были установлены электрические стеклоподъёмники. Автоматическая коробка передач теперь устанавливается в качестве стандарта на седан A6, сменив пятиступенчатую механическую трансмиссию. 1997 год — Audi 100/S4/A6/S6: в список опций добавлен стеклянный люк на крыше, сменив стальной люк. Обновлённая система центрального замка теперь также может управлять и крышкой топливного бака, освещение салона теперь выключается постепенно, а в новый вариант Quattro включены шестнадцатидюймовые диски и люк на крыше.

ЦЕНЫ НА АУДИ 100 (ОБНОВЛЕНЫ 22 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА)

Год выпуска Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
1976 г. 6 25 646 6 25 646 6
1978 г. 6 141 099 6 141 099 6
1979 г. 6 38 485 6 38 485 6
1980 г. 7 46 773 38 485 6 47 421 7
1981 г. 8 54 123 10 262 6 56 320 8
1982 г. 9 85 857 153 931 6 83 431 9
1983 г. 57 72 293 96 206 6 71 919 55
1984 г. 66 77 677 102 618 7 76 716 66
1985 г. 49 82 271 85 293 6 82 162 48
1986 г. 66 90 132 97 095 7 89 727 63
1987 г. 66 93 876 96 446 8 93 622 63
1988 г. 66 114 172 120 172 7 113 724 63
1989 г. 72 133 063 132 359 8 133 823 63
1990 г. 77 154 075 151 718 10 154 864 63
1991 г. 206 210 838 211 969 35 210 707 173
1992 г. 170 221 243 226 121 33 220 281 134
1993 г. 102 232 094 230 371 20 232 369 92
1994 г. 62 242 955 232 005 9 244 779 48

Интерьер

Солидные изменения, по сравнению с таковым у С3, претерпел и интерьер модели. У четвертого поколения появилась новая приборная панель, в форме свода (у третьей генерации она была компактная, трапециевидная), который накрывал и центральную консоль.

Сама консоль стала V-образной, на ней разместились новая магнитола и климатическая система. Торпедо у С4 приобрело закругленные формы, выше стал располагаться бардачок. Рулевое колесо хотя и сохранило четырехспицевое исполнение, но обод у него стал заметно толще.

Кресла переднего и заднего рядов тоже изменились: у сидений водителя и переднего пассажира увеличилась боковая и подколенная поддержка (регулируемая механически), а подголовники приобрели форму прямоугольника с отверстиями. Благодаря увеличению длины кузова, конструкторам удалось создать более комфортное пространство для ног задних пассажиров.

Технические характеристики

Как и прежние поколения, Audi 100 C4 оснащалось широкой линейкой бензиновых двигателей (объемом 2.0, 2.3, 2.6 и 2.8 литра), а также двумя дизельными моторами (объемом 2.4 и 2.5 литра). В паре с этими агрегатами работали две механические трансмиссии – 5-ти и 6-ступенчатая. Кроме них было доступен 4-диапазонный «автомат». Базово модель оснащалась передним приводом, а в качестве опции авто оборудовалось фирменной системой полного привода Quattro.

Соотношение цена-качество

Автомобиль от Audi хорош по своим техническим характеристикам, вместителен, отлично выглядит, но все же по соотношению цена-качество не является лучшим. Если не считать дополнительное тяговое усилие, которое обеспечивает версия Audi Quattro, то её конкурент – Honda Legend – как была, так и остаётся лучшим вариантом, нежели Audi 100. Надежность Слабые места Подсветка приборной доски: Если завести автомобиль, когда в топливном баке осталось менее 10 литров, может сработать лампа индикатора неисправности из-за пропуска зажигания. (1995) Подсветка приборной доски:

При неправильной установке термостата (слишком холодно) срабатывает лампа индикатора неисправности. (1992-97) Указатель уровня топлива: Указатель уровня топлива может давать некорректную информацию по причине плохого контакта провода заземления левой задней фары. (1993-95) Двигатели и трансмиссия Как модель Audi 100, так и её преемник A6 оснащались 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 172 лошадиных силы. S4 и более поздняя модель S6 приводились в движение пятицилиндровым агрегатом с турбонаддувом и двумя верхними распределительными валами. Последние две модели поставлялись только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Audi 100 и ранние A6 оснащались как пятиступенчатой механической трансмиссией, так и автоматической коробкой передач.

Позднее все A6 стали выпускать с АКПП. Безопасность Информация о безопасности данного поколения Audi 100/S4/A6/S6 включает результаты крэш-тестов проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США. Результаты крэш-тестов проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США 1997 год — A6/S6 Quattro Лобовое столкновение, водитель 5 Лобовое столкновение, пассажир 5 Данные Национальной администрации безопасности дорожного движения США по типичным неполадкам автомобиля 1992 год — модель Audi 100: при высокой влажности, протекание электролита в тыловые колонки может вызвать замыкание. 1992 год – модели с двигателем V6 и автоматической коробкой передач:

Лопасти вакуумного насоса усилителя тормозного привода подвержены преждевременному износу, что вызывает уменьшение давления при нажатии педали, а это, в свою очередь, может увеличивать тормозной путь. 1992-93 годы: датчики подушек безопасности не всегда соответствуют стандартам надёжности Audi. 1992-95 годы – модели S4/S6: топливный шланг, соединяющий топливный фильтр и двигатель, может преждевременно изнашиваться приводить к утечке топлива. 1993/94 годы: иногда брак топливного шланга, соединяющего топливный фильтр и двигатель, может приводить к утечке топлива.

1993-95 годы – модели с двигателем V6: Внутреннее уплотнение топливного инжектора выходит из строя и приводит к утечке топлива. 1994-96 годы: неисправность замка зажигания может приводить к неправильной работе или поломке электронных устройств автомобиля (поворотники, фары, щётки стеклоочистителя) при запуске двигателя. 1995-97 годы: разряд статического электричества в условиях низкой влажности может активировать подушки безопасности водителя при входе или выходе из автомобиля. 1997 год – модель A6: натяжители ремней безопасности задних пассажиров могут не фиксироваться, либо оставаться заблокированными.

История

Модель 100 стала для Audi в прямом смысле этого слова спасением, так как в середине 1960 годов концерн Volkswagen уже не надеялся на коммерческий успех производящихся в Ингольштадте автомобилей. Размещенные там производственные мощности руководство концерна намеревалось полностью настроить под выпуск популярной тогда модели Beetle. Но один из инженеров Audi, Людвиг Краус, решил во что бы то ни стало сохранить бренд и приложил нимало усилий для разработки прототипа будущего бестселлера марки. Руководители Volkswagen пошли на риск, и в 1968 году концепт автомобиля был продемонстрирован публике.

Получив от прессы позитивные отзывы, машину поставили на конвейер. Она выпускалась в трех кузовных модификациях: 2-х и 4-дверный седан и 2-дверное купе. Оснащался автомобиль двигателями с водяным, а не воздушным охлаждением, и располагались они продольно спереди. Еще одной технической новинкой было использование на «сотке» переднего привода.

Второе поколение модели увидело свет в 1976 году.

Автомобиль существенно преобразился внешне, было снято с производства купейная версия, на смену которой пришел 5-дверный хэтчбек. Расширяется линейка бензиновых двигателей, впервые Audi 100 C2 оснащают дизельными моторами. Также агрегаты второго поколения имеют турбонаддув (для 2.1 литрового бензинового и 2.0 литрового дизельного).

Третья генерация модели была презентована в 1982 году.

Помимо очередных изменений в экстерьере и интерьере, авто получает новую кузовную модификацию (универсал), а также – фирменную систему постоянного полного привода Quattro.

Раз и навсегда про Audi 100 C4

Ауди 100 после 30 лет…

Модификации Audi 100

Audi 100 2.0 MT

Audi 100 2.0 MT 115 hp

Audi 100 2.0 AT 115 hp

Audi 100 2.0 MT quattro

Audi 100 2.3 MT

Audi 100 2.3 AT

Audi 100 2.3 MT quattro

Audi 100 2.4 D MT

Audi 100 2.5 TDI MT

Audi 100 2.5 TDI AT

Audi 100 2.6 MT

Audi 100 2.6 AT

Audi 100 2.6 MT quattro

Audi 100 2.6 AT quattro

Audi 100 2.8 MT

Audi 100 2.8 AT

Audi 100 2.8 MT quattro

Audi 100 2.8 AT quattro

Одноклассники Audi 100 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Audi 100

Audi 100, 1991 г

Машина по подвеске очень простая и доступная в обслуживании. На ходу плавная, но упругая, неровности дороги на Audi 100 ощущаются больше акустически, но на кузов и руль передаются мало. В затяжных поворотах с гребёнкой даёт о себе знать задняя зависимая подвеска. Руль малоинформативный, на трассе нельзя отвлекаться от дороги, не глядя на дорогу, не ощущаешь, что уводит в сторону или что уже по обочине едешь, но управляется чётко. На трассе не устаёшь (не считаю не совсем удобную посадку), по городу едешь, отдыхаешь. Обзорность по зеркалам отличная. Выезжать задним ходом из закрытой зоны удобно, оказывается, очень помогает обзору боковые окошки в задних стойках. Салон Audi 100 - одно удовольствие, качество материалов очень хорошее. Ощущение, что едешь в своём мире. Машина в ухоженном состоянии обращает на себя внимание. Кузов крепкий, частичная оцинковка. На местах сколов признаков коррозии не замечено. При вывешивании одной стороны на домкрате все двери открываются без проблем, изменения геометрии проёмов не замечено. Бампера очень мощные. Что не нравилось или не хватало: посадку так и не смог удобную подобрать. Не было климат системы и кондиционера. Как я думаю, главное его достоинство в жару на трассе - с открытыми окнами немного утомляешься. Ближний свет от фар слабоват, дальний не плох, но редко удавалось включать. Не помешали бы противотуманки.

Достоинства : комфорт. Плавность хода. Ремонтопригодность. Надежность. Безопасность.

Недостатки : отсутствие климатической системы в моей комплектации. Так и не нашел удобную посадку.

Артур, Караганда

Audi 100, 1994 г

До Audi 100 ездил на Форд Скорпио. Каждодневное управление этим автомобилем - это наполнение позитивом, из машины не хочется выходить. Все, что заявлял предыдущий хозяин по состоянию и заменам, оказалось правдой. Он вел журнал ремонтов, который передал мне. Еще раз убеждаюсь, что машину надо выбирать по хозяину. Все чисто, ухоженно. Как оказалось, он просто пересел на такую же, только автомат 2,8 «кваттро». А эту продал по ненадобности. Audi 100 располагает к спокойной езде, но иногда хочется и топнуть, конечно, особенно нравится на трассе поддать газу при обгоне, очень нравится ускорение. Расход летом не более 11,5 в городе, на трассе от скорости зависит, до 9 литров. Масло 2 литра на 10 тыс. 10W40. За мой пробег уже около 40 тыс. ничего не ломалось, единственное - появился временами звук от вентилятора печки, а так все работает исправно, двигателя хватает, мягко, комфортно, одним словом я очень доволен. Эксплуатация зимой отлично – минус 30 с пол-оборота, только аккумулятор домой заносил. Проходимость Audi 100 «на отлично», нигде не сел. Тормоза и АБС как положено.

Достоинства : кузов. Двигатель. Подвеска.

Недостатки : наверное, к недостаткам надо отнести возраст, но я этого еще не ощутил.

Роман, Чернигов

Audi 100, 1992 г

Уважаемые посетители этого сайта, хочу сказать Вам главное: Ауди 100 - достойная машина в своем классе и по сей день. По иронии судьбы нашел в соседнем дворе автомобиль, который удовлетворял меня по многим параметрам (искал 2,5 месяца, друзья смеялись). 92 год, 2.3, велюр, механика, АБС, передние электростекла, люк, оригинальные диски. Сразу после приобретения поменял все «расходники» - 10 тыс. р. После этого не заглядывал полгода. С первыми серьезными вложениями столкнулся под Новый год. Потекла рулевая рейка, запачкав мои замшевые туфли. Неприятный момент. Предлагали сэкономить и отреставрировать, но я купил б/у от А6. Прицепом пошла замена рулевых наконечников. Короче, с развал-схождение все встало в 13.5 тыс. р. Это чувство усилилось, когда потек радиатор печки. И опять в салон. Много слышал о проблемах с механическим впрыском. Пока все ровно. Прежний хозяин за ней смотрел, и это очень заметно. За полтора года проехал 25 тыс. км. В основном по городу. Но были и дальние поездки. Например, Варшава, Прага. Audi 100 не подвела. Кстати, о расходе. Город - 12-13. Трасса - 8-9. Думаю, что для трассы машина идеальна. Масло подъедает совсем немного. На 10 тыс. км где-то около литра. И тут все зависит от манеры езды. Говорят, что бензонасосы меняются каждый год. У меня стоит «Китай» от прежнего хозяина. Совсем забыл упомянуть хваленые оцинкованные кузова. Прежний «японец» сгнил на глазах. Однако проблемное место Audi 100 - передние арки. Жучки еще предстоит убрать. Впечатляют управляемость, комфорт, качество сборки и материалов, тормозная система, нормальная для 2.3 динамика, простота и надежность подвески, надежность электрики. Отдельный плюс - эргономика и функциональность в салоне. Все продумано.

Достоинства : надежность. Оцинкованный кузов. Комфорт. Относительно недорогой ремонт. Тормоза.

Недостатки : возраст.

Дмитрий, Калининград

Audi 100, 1992 г

Купил я Audi 100 в 2011 году на свое 20-летие в качестве подарка и первого авто за честно заработанные 220 тыс. рублей. Автомобиль мой ровесник, 92-й год, механика, передний привод с самым оптимальным, на мой взгляд, двигателем 2.6 ABC 150 hp. Выбор был не особо долгим, но он был правильным. Ведь за эти деньги можно купить какой-нибудь ВАЗ, или Авео, Фокус, Альмеру, Меган и прочее. Но «сотка» - это легендарное авто, которое завоевало репутацию своей надежностью, комфортом, неприхотливостью. Достался мне Audi 100 в довольно-таки свежем виде, с пробегом в 240 тыс. км (и пробег этот, судя по всему, был близок к оригинальному, судя по салону, а так же большинству оригинальных деталей и резинок). Даже если и крутили, то не много, 100-150 тыс. максимум, да и пригнана она была в 2009 году из Германии. Теперь непосредственно про эксплуатацию, за время которой было вложено порядка 50 т.р. на устранение всех поломок, покупку запчастей и то. Прокатался я на Audi 100 2 года или 30 т. км. За это время поломок было не так уж и много - умер бензонасос, заменен радиатор из-за течи, пару лампочек перегорело, вырезаны оригинальные каты и заменен резонатор. Вот и все основные поломки за это время, не считая ТО и расходников. Про комфорт и удобство в салоне говорить можно много, тут нужно просто сесть и прокатиться - все станет понятно сразу. Это конечно не эталон как W210, но уровень очень достойный. Шумоизоляция, мягкость подвески, рулежка, проходимость (даже на переднем приводе) - все очень и очень достойно. Кузов оцинкованный и не гниет, если конечно не было аварий. Электрики не много, но все что нужно из опций у меня было. Расход конечно далек от того что написано в ее паспорте - в городе 12-15 литров при нормальной не пенсионной езде, а по трассе около 10-12. По современным стандартам это много и ощутимо бьет по кошельку, что конечно является минусом. В целом автомобиль очень и очень хороший!

Достоинства : комфорт. Безопасность. Шикарный, просторный и очень удобный салон. Управляемость, рулежка. Проходимость. Надежность.

Недостатки : расход бензина. Ест масло. Различные течи.

Иван, Щёлково

Audi 100, 1991 г

Владел Audi 100 довольно давно (с 2005 по 2007), но остались самые позитивные эмоции. До этого были в пользовании старенький Ford Sierra, «Восьмерка» и новая 99. После года владения новой 99-кой, понял - российский автопром не для меня. У знакомого была 100/45 2.8АТ нафаршированная под завязку. Очень понравилась, решил брать такую, но денег было не особо много, поэтому взял 100/45 2.8 МТ передний привод. Даже без кондиционера. Очень понравился салон. Добротно и даже богато смотрелся - светло-бежевый велюр и отделка натуральным деревом (а не как на Тойотах «псевдо»). Из электрики были только стеклоподъёмники, а в остальном пустышка. Огромный багажник и просторный салон. Порадовала машинка и в мелочах: маленький дополнительный перчаточный ящик под рулём, лампа подсветки моторного отсека и т.д. В багажник Audi 100 помещались 4 колеса 17 радиуса (низкопрофильные), а в салоне располагались 5 человек нескромных габаритов. Мотор просто сказка, очень тяговитый и эластичный. Иногда даже забывал переключать передачи. Разгонялся на Audi 100 до 220 км/ч и был ещё запас хода педали. Машину брал с пробегом 350 тысяч и сам проехал на ней около 80 тысяч. Расход 95-го бензина трасса 8-9 литров, город 11-12. Почти ничего не ломалось сразу (как нередко случалось на отечественных авто).

Достоинства : комфорт. Разгон. Просторность. Надежность.

Недостатки : возраст.

Максим, Москва

Audi 100, 1992 г

Машина по подвеске очень простая и доступная в обслуживании. На ходу плавная, но упругая, неровности дороги ощущаются больше акустически, но на кузов и руль передаются мало. В затяжных поворотах с гребёнкой даёт о себе знать задняя зависимая подвеска. Руль у Audi 100 малоинформативный, на трассе нельзя отвлекаться от дороги, не глядя на дорогу, не ощущаешь, что уводит в сторону или что уже по обочине едешь, но управляется чётко. На трассе не устаёшь (не считаю не совсем удобную посадку), по городу едешь, отдыхаешь. Обзорность по зеркалам (левое, салонное, правое), если заднее пространство принять за 100%, можно охарактеризовать так: 35%-40%-35% (на новой машине у меня примерно так 40%-70%-40%). Выезжать задним ходом из закрытой зоны удобно, оказывается, очень помогает обзору боковые окошки в задних стойках. Салон Audi 100 - одно удовольствие, качество материалов очень хорошее. Ощущение, что едешь в своём мире. Машина в ухоженном состоянии обращает на себя внимание. Кузов крепкий, частичная оцинковка. На местах сколов признаков коррозии не замечено. При вывешивании одной стороны на домкрате все двери открываются без проблем, изменения геометрии проёмов не замечено. Бампера очень мощные. В зад однажды влетела Мазда (в хлам - нет бампера, обеих фар, радиатора, крышка капота дыбом встала). У меня только поцарапал краску и небольшие точечные вмятины. По проходимости (испытывал зимой и в межсезонье на зимней резине) ехал там же, где Прадо с трудом проезжал. Достаточно высокая, парковаться у бордюров не боялся, почти всегда бампер был выше бордюра. По снегу выше бампера заезжал туда, куда кроссоверы не решались заехать.

Достоинства : простота в обслуживании. Комфорт. Удобный салон.

Недостатки : возраст.

Александр, Москва

Audi 100, 1991 г

Первые впечатления от машины очень приятные, шумоизоляция, плавность хода, динамика (конечно 133 л.с. не так и много, но по сравнению с десяткой разница есть и большая при условии, если все в порядке с впрыском и двигателем. Переключение передач четкое рычаг толкнул немного дальше, он как бы сам вваливается на место. Машины немцы делают на совесть (или делали не знаю как сейчас т.к. увы новой Ауди пока не обладаю). Пластик мягкий, вся проводка внутри салона в поролоне, каждая пластиковая деталь с внутренней стороны проклеена, шумоизоляция толщиной сантиметров десять. Лонжероны изнутри промазаны какой то смазкой которая за 20 лет выглядит так, как будто ее только нанесли, ну и качество и толщина метала конечно просто нет слов. Все сделано качественно и по уму, в тоже время все достаточно просто. По трассе Audi 100 идет очень устойчиво и уверено, подвеска настроена так, что при скорости до 170-190 км/ч создается ощущение, как будто машина идет по рельсам, расход по трассе в среднем 8-9 литров. Единственное, что мне сразу не понравилось, так это посадка за рулем, вернее не посадка, а расположение педалей, которые находятся очень далеко. Я привык ездить и располагаться за рулем так, чтобы руки не были согнуты в локтях, так вот если отодвинуть сиденье, то ногами еле достаешь до сцепления (рост у меня 180 см, пропорции тела нормальные), в пробках очень не удобно, нога сразу устает. А так салон очень удобен, все под рукой, места очень много. На заднем сиденье ездить вообще отлично. На данный момент проехал я на Audi 100 120 тыс. км. Больших проблем с машиной не было вообще. За все время эксплуатации самой большой проблемой считаю замену рулевой рейки, расходы на ходовую не считаю, т.к. с нашими дорогами это не показатель. Расход масла зависит, как и расход бензина, от манеры езды, от замены до замены от 1 до 3 литров. В общем, подводя итог - машина очень хорошая, если куплен не убитый экземпляр, конечно годы берут свое.

Достоинства : качественный автомобиль. Таких больше не делают.

Недостатки : расположение педалей.

Алексей, Саратов