Аренда автомобиля в норвегии. Дороги Норвегии зимой. Парковки в Норвегии

Норвегия является довольно популярной страной, привлекательной для современных туристов и любителей всего нового и необычного. С целью посетить максимально возможное количество достопримечательностей многие путешественники приезжают в страну на собственном автомобильном транспортном средстве. Учитывая тот факт, что дороги в отличаются высоким качеством, путешествовать будет легко и просто.

Нужно ли платить за дороги в Норвегии?

Благодаря тому, что норвежские автомагистрали и дороги общественного пользования характеризуются надежностью и отличным качеством, большинство из них оказываются платными. На сегодняшний день идет речь о сорока пяти дорогах, проезд по которым требует оплаты. Из сорока пяти платных дорог двадцать пять оснащены шлагбаумами, которые работают в электронном режиме. Таким образом, пользоваться такими шлагбаумами могут как жители Норвегии, так и иностранные туристы.

Для некоторых туристов, желающих посетить и попутешествовать в Норвегии, может стать сюрпризом платный въезд в некоторые города этой страны. Данное правило касается исключительно автомобильных транспортных средств. В то же время мотоциклист может въезжать в норвежские города на бесплатной основе.

На сегодняшний день одной из главных достопримечательностей Норвегии является мост арочной формы, который проходит над фьордом Идде в заливе Свинесунд (мост расположен на границе между двумя странами - Норвегией и Швецией). Данный мост имеет протяженность 704 метра, на нем обустроены две полосы движения для каждого направления. Для проезда по мосту Свинесунд каждый автомобилист должен внести плату. Говоря о мотоциклах и мопедах, то их движение по мосту является бесплатным.

Оплата проезда по дорогам Норвегии

Норвежское правительство предусмотрело несколько способов оплаты проезда по дорогам страны. Для тех туристов и гостей Норвегии, которые планируют оставаться в стране в течение менее трех месяцев, более практичным окажется вариант оплаты с помощью системы Visitors Payment. Таким образом, дороги в Норвегии можно оплатить автоматически.

Для того чтобы воспользоваться такой системой оплаты необходимо зарегистрировать кредитную карту (Visa/MasterCard) на сайте Visitors Payment. Использование системы оплаты не требует наличия никакого дополнительного устройства: во время проезда через платные участки дороги специальное фотографирующее устройство сохраняет номерной знак автомобильного транспортного средства, и соответствующая сумма денег автоматически списывается с персонального счета карты автомобилиста.

Еще одним способом оплаты дорог в Норвегии является AutoPASS: подписав контракт с платежной системой, получив специальное электронное устройство и абонемент, ехать по платным дорогам можно без остановки, поскольку для владельцев данной платежной системы рассчитана отдельная дорожная полоса.

Самостоятельная оплата дорог в Норвегии

Для тех автомобилистов, которые не используют ни одну из вышеуказанных платежных систем, на платных участках предусмотрены специальные пункты контроля: окна «Mynt/Coin» или «Manuell» принимают оплату через кассу или в автоматах, которые принимают монеты (исключительно норвежские).


Никто из видевших, как я паркуюсь или сдаю задним ходом, не заподозрит меня в любви к вождению автомобиля. Но любовь - странная штука, порой она случается без взаимности. А дороги я действительно люблю.

Но рассказывать про дороги, если ничего не сломалось, никуда не влетел и ни в кого не въехал, обычно нечего. Особенно про зарубежные - наши представляют гораздо более широкий простор для эмоций и впечатлений (сотрудник давеча приехал из командировки в Полтаву, второй день взахлеб рассказывает, что там в центре города ямы ему приблизительно по пояс).


Единственные сильные эмоции, которые вызывают норвежские дороги, это безудержное восхищение пейзажами вокруг.
А так это асфальт нормального качества (пара встреченных за все время ям вызвала разве что ностальгическую улыбку "ну прям как у нас!"), малым количеством машин (частично списываем это за счет того, что июнь еще несезон) и лояльным отношением к желанию туристов выскочить с фотоаппаратом, бросив машину посреди дороги.
Водители вежливые, ограничение скорости соблюдается свято - просто рай для водителя моего типа "тетка за рулем".


Чтобы получить удовольствие от такой поездки в полной мере нужно быть за рулем и быть фотографом. И я прекрасно проводила время. А на заднем сидении зрел бунт - девчонкам очень быстро надоели эти дороги: все, как одна, красивые, но в чем то одинаковые.
И, если бы не обратные билеты на паром (а их для автомобиля нужно покупать очень и очень заранее), мы бы сильно сократили поездку почти по взаимному согласию.
Для всеобщей гармонии все попутчики должны хоть приблизительно представлять, что увидят - и в следующий раз я это обеспечу, даже если придется проводить экзамен перед посадкой в машину.


Девчонки держались мужественно, соглашались на любое мое «Вот здесь я тоже остановлюсь, но, честное слово, это почти точно последний раз!», но уже никто, кроме меня, не выходил из машины. А я зло пользовалась тем, что меня-то из машины точно не высадят - хотя на их месте я бы попробовала отобрать фотоаппарат.
Тем интересней им было смотреть фотографии: «Так красиво! Мы точно такое видели?» Я видела, за остальных не ручаюсь.



Строительство дорог в Норвегии - задача небанальная. Но на государственном уровне существует убеждение, что каждый гражданин имеет право на развитую инфраструктуру, независимо от того, где он живет.

Попадаются вещи просто необъяснимые. Вот эта высокогорная ферма - ровным счетом два дома, и к ней проложена вполне приличная дорога с серьезным тоннелем (пару поворотов под землей), стоянкой для машин и вполне цивилизованным туалетом для туристов.
Нас непонятно зачем туда понесло, а других следов жизни, за время присутствия мы не наблюдали.

В Норвегии 45 платных дорог. На 25 из них установлены электронные шлагбаумы - вот это вообще очень мило, особенно когда шлагбаум возникает неожиданно посреди поля, приблизительно посредине дороги, в стороне от любого жилья, и брезгливо разжевывает твою карточку. А ты думаешь, куда деваться, если он ее не примет.

Список платных дорог по состоянию на 2013 год .
И ссылка на хороший сайт , где собрано море информации о дорогах, ПДД, парковках во всех странах Европы


В Норвегии дороги платные, но я до сих пор не в курсе, сколько мы за них заплатили. Я была зарегистрирована в системе Автопас. Точки проезда видела раз десять, велика вероятность, что столько же пропустила.
300 крон списали еще в Норвегии, еще 300 уже после возвращения, расшифровка до сих пор не пришла. Досписать\вернуть разницу должны, по идее, в течение 90 дней.


Это Снежная дорога - вот угадайте, почему она так называется.

Правила регистрации в системе Автопас содраны
Если вы планируете находиться в Норвегии менее трех месяцев, то рекомендуется воспользоваться системой Visitors Payment. С помощью этой системы вы можете автоматически оплачивать дороги.

Зарегистрируйте кредитную карту (VISA или MasterCard) на сайте Visitors Payment . Вы сами решаете, каким будет срок действия договора. Максимальное время соглашения составляет три месяца.
- Не требуется никакого дополнительного устройства. Когда вы проезжаете через платные участки, то номерной знак фотографируется и сумма вычитается из вашего предоплаченного счета.
- Можно проезжать не останавливаясь по той полосе, на которой есть знак AutoPASS.Ехать можно сразу после регистрации.
- Регистрировать можно заранее или до 14 дней после проезда первого платного участка.

Не имеющие электронного абонемента AutoPASS или Visitors Payment, на пунктах контроля должны оплачивать проезд в окне, помеченном "Mynt/Coin" или "Manuell". Проезд оплачивается либо вручную, либо в автомате, принимающем монеты. К оплате принимаются только норвежские монеты. На большинстве пунктов принимаются кредитные карты.
Говоря русским языком, это значит, что после проезда каждого платного участка ты должен идти искать пункт оплаты. А если не найдешь, то тебя, вполне вероятно, оштрафуют. Или не оштрафуют, но зачем нарываться?
Трижды встречались еще отдельно платные дороги со шлагбаумами: Атлантическая дорога, въезд на Далснибу, и 53 дорога.
Строго говоря, если бы мы в три этих места не попали. то потеряли бы немного.


В будние дни парковка в городах платная, как и на большинстве стоянок возле достопримечательностей. Обычно оплачивать нужно через паркоматы - они принимают карточки и монеты.

Оплата не требуется, если это не указано в явном виде.
Для туриста это означает, что всегда можно найти бесплатную парковку возле супермаркета или какой-нибудь карман в сотне метров от достопримечательности.
Всегда есть бесплатная парковка возле парома.
Если останавливаешься в кемпинге, машину всегда можно ставить возле домика.
Короче, везде. кроме Осло, с парковками достаточно свободно. Навык параллельной парковки мне опять не пригодился



Бензин очень дорогой - в районе 2 евро за литр 95.
Заправку нужно начинать искать сильно заблаговременно, и они редко работают круглосуточно. Но попадаются заправку самообслуживания, где можно заправиться в любое время и расплатиться карточкой. В излишнем бронировании средств норвеги, в отличие от шведов, замечены не были.



Стандартные ограничения скорости в Норвегии.
в населенном пункте 50 км/ч вне населенного пункта 80 км/ч, на автомагистрали 100 км/ч, в жилых кварталах не выше 30 км/ч.
На опасных серпантинах обычно ограничение скорости 70 км/ч, и мне этого было вполне достаточно.
Допустимый предел превышения скорости отсутствует, т.е. теоретически оштрафовать могут за превышение в 1 км/ч.

Штрафы за превышение скорости одни из самых высоких в Европе (при превышении скорости более чем на 20 км/ч до 6500 ихних крон = 9100 наших гривен).


Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰ ., дальше драконовские штрафы.
Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.
Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров. Разговор по мобильному, разумеется, запрещен.
Светоотражающим жилетом обязательно пользоваться во время аварийной остановки, но за его отсутствие иностранные водители могут быть оштрафованы только если передвигаются на машине с норвежскими номерами.
Камеры на дорогах обозначены знаками. Посты полиции мы видели трижды, и особо они на нас не реагировали.

Восемнадцать отрезков норвежских дорог общей протяженностью около 1700 км отобраны для проекта "Национальные туристические маршруты" . Уж не знаю, как их отбирали, некрасивых дорог в Норвегии просто нет, и некоторые из региональных дорог, по которым мы ехали, по пейзажистости отнюдь не уступают. Вообще-то в конкурсе участвовали 51 дороги, те, которые не отобраны, надо полагать, просто хуже оборудованы - там меньше туалетов, мусорных баков и пунктов туристической информации.


Туристические дороги отметили специальным знаком, который я нигде не удосужилась сфотографировать, и настроили на них классные, просто потрясающие смотровые площадки и туристические центры


У проекта "Национальные туристические маршруты" не слишком удобный, но невероятно красивый сайт - просто посмотрите. какие там невероятнык фотографии.
Они же в Фейсбуке
И загляните в раздел "архитектура": то, что на этих дорогах понастроено - это не "малые формы", а шикарная современная архитектура, очень качественная, авангардная, смелая и бесподобно вписанная в пейзаж.
И я дико злюсь на себя - вот почему я не просмотрела этот сайт перед поездкой? Я бы очень сильно подкорректировала маршрут чтоб на все это посмотреть. В моем представлении, это не менее прекрасно, чем окружающая среда.


Этот козел - талисман одного из кемпингов, мимо которого мы проезжали. Пусть побудет здесь,не знаю, куда его всунуть - подробней рассказывать про козлов в отчетах о Норвегии я не собираюсь.


Прекрасней норвежских пейзажей разве что норвежские смотровые площадки и информационно-туристические центры.

В Норвегии уважаем архитектор, профессор, историк, критик и теоретик архитектуры К.Норберг-Шульц. Вот так, сходу, и не вспомню, что выдающееся он построил, но его идеи оказали большое влияние на всю норвежскую архитектуру. В частности, он считал, что а рхитектура - это не что-то привносимое извне, а процесс, выявляющий уже имеющиеся сущностные характеристики и обнаруживающий скрытые качества того ли иного места.

Настолько уважительного и трепетного отношения к природе, как в Норвегии, я не видела нигде: архитектурные объекты идеально вписаны в пейзаж, а выбор материалов обусловлен окружающим ландшафтом: дерево, стекло, бетон или камень под цвет окружающих гор - сооружение не спорит с природой, а идеально с ней сотрудничает. Я раньше считала, что дерево + стекло - это невозможное сочетание. Но не в Норвегии.


Смотровая площадка над Stegastein - тридцатиметровая загогулина из стекла, стали и ламинированного дерева на высоте 650 м над фьордом, вид с нее невероятный.
Несколько архитектурных наград. Архитекторы Тодд Сондерс и Томми Вилхелмсен.



Flotane - зона отдыха с парковкой и скамейками. Назначение этого здания осталось невыясненным - на нем, вроде, солнечные батареи стоят. Архитектор: Ларс Берже.
Flotane является удобной отправной точкой для походов по старой дороге, ведущей на горное плато. Красота вокруг невероятная, машин на стоянке, невзирая на погоду, достаточно, равно как каменных пирамидок вокруг - значит, место вполне туристическое.



Это 55 дорога, проходящая мимо самых высоких горных вершин. Что умиляет в Норвегии - до любого экстрима можно доехать по приличному асфальту.


С помощью этого девайса предлагают сориентироваться на местности: все горные вершины подписаны. Здесь тоже начало множества туристических маршрутов различной сложности.


Ернесвинген - смотровая площадка над Гейрангером. Место издавна было любимо за шикарный вид на фьорд: Гейрангер как на ладони со всеми его склонами, лесами, водопадами и прибрежными деревушками. Фишка площадки - искусственный водопад, стекающий вниз. Настоящих водопадов мы к этому времени, как минимум полтысячи видели, но почему-то искусственному очень радовались.
Архитектурное бюро 3 RW.


Это самый большой из всех норвежских туристических разводов - Северная атлантическая дорога, кусок дороги между Мольде и Рамсдалем
Невероятно распиаренная нацилнальная дорога с отдельным шлагбаумом и отдельной платой за въезд 175 крон.
Если вы посмотрите в интернете, то убедитесь, что 90% всех фотографий Атлантической дороги - вот этот мост. Причем сейчас смотровая возле него ремонтируется, остановиться негде, с дороги ничего не снимешь. Пришлось внаглую перелезать через забор, но и оттуда вид не потрясает воображение.


Остальные пейзажи тоже не особо впечатлили - мы все же две недели к тому времени по Норвегии ездили. Но пару смотровых мы все же пропустили.


Вот этот мост на выезде из Мольде не претендует на звание достопримечательности, но ИМХО, гораздо более фотогеничный


К нему еще радуга бонусом прилагалась.


А это мост на остров Рунде. Он отлично выглядит с любой точки. Но я за 15 минут до этого обнаружила царапину на Авдее, искала, кого б убить и фотографировала чисто машинально.


Это Стена троллей - одна из самых раскрученных достопримечательностей Норвегии: высота 1795м, протяженность 1100м, самая высокая вертикальная стена в Европе. К ее подножию можно проехать на автомобиле, и, строго говоря с асфальта дух от нее не захватывает.
Но стена троллей входит в список
"Big Wal" - самых трудных и опасных стен мира. К рутизна, сложный для преодоления рельеф и солидный список погибших при попытке восхождения на памятничке рядом с туристическим центром. Вроде, после того, как количество жертв перерасло разумные пределы, стену для альпинистов закрыли - и правильно сделали.


Туристический центр - проект архитектурного бюро Reiulf Ramstad Architects ..Вот можно посмотреть хорошие фотографии. Шикарный - ломанная крыша повторяет очертания окрестных гор, цвет фасада подобран почти идеально.


В кафе пусто, Только скалолазы, которых не пустили в горы, вдохновенно складывают домик из "лего".
Но в Норвегии многие кафе так выглядят - там любой гамбургер по цене самолета, а чашка кофе стоит маленькое состояние. Норвеги привыкли, да и туристы быстро привыкают.


Такие знаки в районе Рамсдаль повсеместно - туристы их время от времени тырят на сувениры.


А это знаменитая Дорога троллей - далеко не самая сложная и опасная дорога Норвегии, зато самая обзорная (сверху видны все одиннадцать петель), и поэтому самая раскрученная.
Дорога троллей является частью национальной трассы RV63, проходящей в северной части западной Норвегии. Ее общая продолжительность - 106 километров. Дорогу на высоте 850 м торжественно открывал сам король в 1936 году после восьми лет строительства. А в прошлом году здесь открыли смотровую площадку и туристический центр.
Посетить дорогу можно только с мая по октябрь, зимой она закрыта.


Проект архитектурного бюро Reiulf Romastad Architects - те же, кто проектировал турцентр возле Скалы троллей. Фотографии мало что передают, но здание просто бесподобно красивое. Стекло, бетон, треуголоные крыши повторяют очертания соседних вершин.
Оцените, насколько подобран цвет бетона под цвет природного камня на соседних склонах - здание как будто вырастает из пейзажа.


И как вписана в здание горная река Истра. Ступенчатый бассейн расширяет ее русло для того, чтобы регулировать скорость течения.


А это не только магазины и туалеты, но и подпорная стена, защищающая туристический центр от разливов горных рек


Основная смотровая площадка нависает над дорогой на высоте 200 метров, с самого края посетителей от пропасти отделяет только толстое стекло.


Во всех путеводителях Дорога троллей обозначена как дорога для опытных водителей. на самом деле, ничего сложного, поверьте.


А это виды с дороги RV63, недалеко от Лестницы троллей


Овцы здесь не в тему, но рука не поднимается удалить.


Gudbrandsjuvet - еще одна шикарная смотровая площадка недалеко от Лестницы троллей.
Все эти мостики и перила проложены над горным потоком, обрывающимся в двадцатипятиметровое ущелье. На фотографиях не видно (надо таки освоить фотошоп), что вода в потоке идеально-бирюзового цвета,


Кафе и туристический центр дополняют смотровую площадку. Ажурные здания деликатно засунуты в кусты. И рядом сверхсовременный туалет - настоящий квест для туристов: сперва пытаемся понять, как открыть дверь, потом разобраться, как все работает.
Архитекторы: Jensen and Skodvin.
.


Из пустого кафе открывается потрясающий вид на водопад.

У этого места есть своя история: оно названо в честь пастуха, который украл невесту в соседнем селе и перемахнул с ней на спине через этот поток. Дикие были нравы.
Пастуха, кстати, так и не поймали - он прожил всю свою жизнь на соседнем склоне. История умалчивает, что сталось с невестой


А езда по этой дороге была победой календарного планирования над здравым смыслом.
По графику у нас была смотровая площадка Далснпиба. Погода с утра не заладилась: дождь, туман, ветер, но у нас же график, мы все равно едем на Далсниббу, высокогорное плато над Гейрангером на высоте 1500 метров, про которое мы знаем только то, что туманы там всегда. У нас же график!


Дорога с непонятно каким покрытием - Авдей заляпан по самую крышу, и завтра с утра придется искать мойку - не только цвета Авдея и номеров разглядеть нельзя, там уже и марка машины под вопросом.
Из машины не выскакиваю с фотоаппаратом даже я - слишком холодно и мокро.

А вдоль дороги бегают лыжники. Ну лыжники, ну в июне, ну под дождем.. Да пусть себе бегут! - Лыжники так и остались незапечатленными.


Или выезжаешь из клубов тумана - а на обочине лежит такое. Пейзаж и так слишком реален, а тут вообще хочется потрясти головой и попросить "Изыди!".


Въезд на плато Далсниба стоил 100 крон. Платить можно только карточкой - вежливый мальчик в будочке сидит там исключительно для советов и расспросов.
Не знаю, на что мы рассчитывали и что собирались увидеть сверху в сплошном дожде и тумане, но мы заплатили эти 100 крон и двинули вперед. И вот здесь, впервые за всю поездку, ехать было реально страшно - за три метра не видно ничего. Но мы же русские (и украинские) бабы - мы коня на скаку и все такое.
Выехали, ура! Туман, дождь и +3,5 за бортом. И замечательный вид открывается - сплошное молоко.


Это туристический центр. Две сидящие девочки, увидив нас, потрусили головами и мысленно, наверное, тоже попросили "Изыди!" - вряд ли ожидаешь посетителей по такой погоде, по крайней мере вменяемых.


Но существуют еще большие психи, чем мы: эти четверо оставили машину у шлагбаума и поднялись пешком в гору пять километров, сэкономив при этом 100 крон. Слава Богу, что их никто не сбил в таком тумане.
Когда я услышала "No foto!" с узнаваемым славянским акцентом, сразу поняла: наши люди!

Площадка была открыта для туристов в 1945 году, новое здание турцентра построено в 2004, а вот понять, кто архитектор, мне не удалось. Жалко, оно забавное.

Целая проблема была хотя бы просто найти фотографии этого туристического центра не в тумане. Это стянуто с официального сайта Далсниббы.

И оттуда же фотография, показывающая, что мы должны были, в принципе, увидеть.


Спускаемся на 800 метров - ура, наконец-то вид на фьорд, ради которого мы так корячились.



Красиво, ничего не скажешь.


Машина с русскими номерами - мужики зарабатывают экстремально и отдыхают соответственно, Было бы странно, если б в свободное время они в шашки играли.
Российских машин достаточно много, машин с украинскими номерами не видели ни единой.Скорее всего, земляки предпочитают передвигаться на арендованных машинах.
А Авдей с тризубом на номере на стоянках неизменно производил некоторый фурор - я объясняла, что это за страна, а потом обязательно начинала рассказывать, что нет, Украина - это не Россия


А это там же смотровая платформа Flydalsjuvet - обожаю такое сочетание несочетаемого: стекло с еловым брусом. И вход в туалет опять целый квест.
Смотровая площадка в два яруса, соединенные проходом. Архитектор Arne Smedsvig.


Как-то растеклась я мыслью по древу.
Спасибо всем осилившим)

Перед тем как отправиться в путишествие на автомобиле по Норвегии, обязательно изучите принятые в этой стране правила дорожного движения. Норвегия славится красотой своей природы: бескрайними полями и великолепными лесами. Выезжая за пределы крупных городов этой страны, будьте очень внимательны на автомобильных дорогах. Так как в любой момент на автомобильную дорогу может выбежать дикий зверь или домашнее животное. Постарайтесь придерживаться правила - тише едешь, дальше будешь.

Водительские права в Норвегии

Тип водительских прав:

В Норвегии действительны права образца ЕС. Также, многие права других стран действительны в Норвегии.

Водитель:

Водителю должно быть не менее 18 лет, а также он должен иметь при себе действующие водительские права.

Уточнить о необходимости приобретения Международных водительских прав, Вы можете в посольстве Норвегии в Вашей страны. Несмотря на то что большинство водительских прав действительны на территории Норвегии, тем не менее, рекомендуется приобрести Международные водительские права, во избежание возможных недоразумений.

Ограничение скорости в Норвегии

Жилая зона:

Скоростные дороги:

80 – 90 км/ч

Автомагистраль:

90 - 100 км/ч

Передвигайтесь очень аккуратно, соблюдая скоростной режим. Так как Норвегия славиться своей красотой дикой природы, а это означает, что в любой момент на автомобильную дорогу может выбежать зверь. Будьте очень аккуратны и внимательны за рулем автомобиля и не рискуйте своей жизнью и жизнью пассажиров.
Полиция Норвегии очень строго относится к нарушениям ПДД. Очень часто использует радары и камеры для контроля скорости дорожного движения. Штрафы за нарушения правил дорожного движения довольно высокие, поэтому стоит соблюдать установленные правила хотя бы в экономических целях.

Движение на дороге в Норвегии

Движение транспорта:

В Норвегии движение правостороннее;
Если Вас пытаются обогнать, снизьте скорость и прижмитесь к правой стороне дороги;
Всегда уступайте дорогу общественному транспорту

Водитель:

Допустимый уровень алкоголя в крови 0.2%;
Во время движения автомобиля запрещено использование моб. телефона, не оборудованного техническим устройством "bluetooth" или "Hands Free"

Пассажиры:

Во время движения детям младшего возраста запрещено находиться на переднем сиденье;
Перевозку детей младшего возраста необходимо осуществлять с использованием специальных детских сидений.

Другие правила:

Водителю запрешается употребление спиртных напитков;
Во время движения должен быть включен ближний свет фар;
В городе запрещается включать дальний свет фар;
Зимой также рекомендуется использование цепей противоскольжения.

В этой стране запрещено садиться за руль машины в алкогольном или наркотическом опьянении. Полиция Норвегии следит очень строго за соблюдением данного правила. Полиция имеет полное право в любое время остановить любой автомобиль для проверки. Если такое случится с Вами, то правильнее всего будет отнестись к проверки с должным терпением и соблюдать все необходимые инструкции, которые давать будут полицейские.

Стоянка

Понедельник – Пятница (улица):

9:00 – 18:00.....10 – 25 NOK/ч.

Министерство дорог Норвегии, или Norvegian Public Roads Admimstrstion (NPRA) является одним из министерств норвежского правительства, отвечающих за состояние дорожно-транспортной сети общего пользования страны. Данное министерство занимается планированием, строительством, субсидированием и эксплуатацией государственных и окружных дорожных сетей.

В подчинении у NPRA находится Дирекция общественных дорог (Vegdirektoratet), которая, в свою очередь, делит страну на пять регионов, тридцать районов и занимается их обслуживанием. Штаб-квартира базируется в Осло.

Все крупные федеральные дороги находятся в подчинении министерства, тогда как дороги регионального значения (дороги провинций, или областей) подчиняются администрациям округов.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Норвегии составляет 94 тысячи километров. Из них с твёрдым покрытием - 76 тыс. км, длина магистралей составляет 670 км.

Норвежское государство расположено на Севере Скандинавского полуострова и вытянуто с Северо-Востока и на Юго-Запад вдоль побережья Атлантического океана. Эта область представляет собой гористо-холмистую местность на территории которой раскинулись Скандинавские горы (высотой до 2500 метров).

В силу этого отличительной особенностью норвежских дорог является огромное количество построенных тоннелей – 1100 штук. Длина самого длинного тоннеля «Laerdal» составляет 24,5 км – самый длинный тоннель в мире, является частью магистрали Осло-Берген.

Помимо этого в Норвегии построено и эксплуатируется около 23000 мостов. Из наиболее известных – Сторсезандтский мост длиной 8,5 км.

На текущий момент в стране насчитывается 45 платных автодорог.

Стоимость проезда зависит от протяженности трассы, массы автомобиля, времени суток и начинается от 12 крон (около 110 руб.) для легковых автомобилей и доходит до 600 крон (для автопоездов на трассе Hardangerbrua-Hordaland).

Лердальский тоннель. Согн-ог-Фьюране. Норвегия

Въезд в центр крупных городов также оплачивается. К примеру, чтобы въехать в Осло Вам придется раскошелиться на 32 кроны (около 300 рублей) – для автомобиля массой менее 3,5 тонн и на 96 крон (около 870 рублей) придется выложить владельцам автомобилей вес которых превышает 3,5 тонны.


Норвегию можно назвать одной из самых дисциплинированных стран в плане дорожного движения. Здесь самые строгие среди скандинавских стран скоростные ограничения и самые серьезные штрафы и наказания за нарушения ПДД.

Дорожное движение

Больше половины дорог в Норвегии бесплатные. Система обозначения автомагистралей - европейская (Е+номер). Второстепенные дороги имеют 2-3-значную нумерацию. Иногда на картах и указателях они обозначаются Rv+номер.

Норвежские дороги отличаются большим количеством туннелей (есть даже спиральный!), в районе фьордов часты «серпантины». К изумлению автотуристов, нередко дорога упирается в водное препятствие. Волноваться не стоит, достаточно доехать до пристани, и паром не заставит себя ждать.

Скоростной режим

В населенных пунктах все транспортные средства должны двигаться со скоростью не более 50 км/час. Если вы въехали в жилой квартал или в поселок с частными домами, то здесь нужно держать скорость не выше 30 км/час. Хотя, быстрее и не поедешь, поскольку вся дорога устлана «лежачими полицейскими». На основных дорогах, как правило, максимально допустимая скорость для автомобилей составляет 80 км/час, на дорогах, где есть по две полосы движения - 90 км/час, на скоростных дорогах, разделенных заградительным барьером - не более 100 км/час. Обгон не дает права на превышение скорости.

Если автомобиль весит более 3.5 т или имеет прицеп, запрещено превышать 80 км/час, даже если даже знак разрешает более высокую скорость. Это же правило относится к трейлерам и автодомам. А если вы управляете автотранспортным средством с прицепом или трейлером без тормозов, имеющим вес свыше 300 кг, то ездить со скоростью более 60 км/час вообще запрещено.

Алкогольное опьянение

В Норвегии закон разрешает максимальный уровень 0.2 промилле (20 мг алкоголя на 100 мл крови). Нужно также воздержаться от приема некоторых лекарственных препаратов. Такие лекарства помечены красным треугольником на упаковке.

Оснащение автомобиля

В Норвегии уделяется особое внимание исправности транспортного средства, включая состояние шин. В районах с обильными снегопадами рекомендовано использовать цепи противоскольжения. Их можно купить на любой АЗС.

Помимо обязательного автонабора дисциплинированного водителя (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки), в машине нужно иметь хотя бы один жилет яркой окраски. Его необходимо надевать в случае аварийной остановки.

Перед поездкой не мешает ознакомиться с прогнозом погоды и помнить, что в разных участках Норвегии она меняется непредсказуемо быстро.

Специальные знаки

Вдоль дорог немало указателей «Lakse». Это значит, что здесь можно самому поймать лосося или семгу, купить или съесть свежевыловленную рыбу.