Аренда автомобиля в европе. Прокат автомобилей в европе Снять авто в европе

Европа готова предложить своим гостям хорошо развитый бизнес по прокату автомобилей. Многие прибегают к данным услугам в целях экономии времени и средств, так как затраты на такси и общественный транспорт порой неоправданны. Путешествие компанией на арендованном автомобиле вообще становится выгодным.

Пункты проката открыты практически во всех городах Европы. Крупные сети предлагают клиентам брать машины в одном городе и возвращать в другом, что позволяет беспрепятственно путешествовать по намеченному плану. Транснациональные фирмы практикуют даже сдачу авто в другой стране. Варианты аренды можно выбрать на любой вкус с учётом личных предпочтений и денежных ограничений.

Что нужно знать об аренде авто в Европе?

Есть масса нюансов, которые следует учитывать, заключая договор аренды авто :

Сдача авто

Многие фирмы позволяют сдавать машины в нерабочие часы. Происходит это таким образом: вы оставляете машину в каком-то месте и извещаете по телефону менеджера компании. Какие могут быть последствия таких действий? Получение счёта за дополнительное время пользования машиной и нахождение на ней каких-либо повреждений, которые нанесли не вы, так как проверка технического состояния была выполнена без заинтересованной стороны.

Транснациональные компании позволяют клиентам сдавать авто в неурочное время с помощью специальных терминалов, установленных на парковках перед своим офисом. Для этого следует сообщить адрес нахождения терминала, куда вы пригнали машину. В данном случае по договору вы будете лично отвечать за неё до момента открытия офиса.

Многие фирмы позволяют сдавать машины в нерабочие часы.

Условия проката

Каждая европейская страна выставляет свои условия аренды. Большие отличия связаны с возрастными ограничениями:

  1. С 18 лет дадут авто на прокат в Германии, Швеции, Австрии, Хорватии, Словакии, Словении.
  2. С 19 лет – в Эстонии и Норвегии.
  3. С 20 лет – в Болгарии, Финляндии и Швейцарии.
  4. С 21 года – во всех остальных странах Европы, кроме Люксембурга.
  5. С 25 лет – в Ирландии.

Машину элитного класса практически везде можно будет получить только с 24 лет и то при наличии стажа вождения не менее одного — двух лет. Молодые водители возрастом до 25 лет без стажа вождения вынуждены будут заплатить дополнительную сумму денег, являющуюся гарантом для прокатчика.

Минимальное время аренды – сутки. Если машину сдали на час позже, то придётся заплатить полностью за вторые сутки. В небольших фирмах на опоздание могут закрыть глаза.

Дешёвый прокат машин — как устроить недорогое путешествие без залога?

Сэкономить на арене авто можно, забронировав его через интернет. Чем раньше это будет сделано, тем меньше придётся заплатить за услугу.

Небольшие фирмы предоставляют относительно недорогие услуги по прокату. Они берут меньше примерно на 15 долларов в сутки, однако гарантий у вас в этом случае меньше. Частым путешественникам выгоднее пользоваться предложениями какой-то одной международной компании, чтобы получать скидки и бонусы.

Аренду без залога можно найти только в небольших компаниях, но лучше изучить отзывы и советы тех, кто пользовался их услугами.

Страхование и франшиза

Обычно компании предлагают несколько видов страховок:

Обычная страховка стоит примерно 13 долларов в сутки. С водителей в возрасте 21 – 25 лет возьмут больше денег. При желании ехать на арендованной машине в другую страну необходимо оплатить расширенный пакет страхования, который будет действовать и там. Это дополнительно 7 – 13 долларов в сутки.

Страховка типа «всё включено» на условиях возмещения франшизы достаточно дорогая (380 – 2300 долларов в зависимости от страны и компании). Клиенты оформляют её редко, но она полностью ограничивает их ответственность. Оправдана такая страховка при малом опыте вождения и поездке в крупный город. Оформив её, клиент может быть уверен, что больше заплаченной за франшизу суммы прокатчик потребовать не сможет, даже если машина не будет подлежать ремонту после ДТП.

В каждой европейская стране — свои условия аренды.

Самые лучшие фирмы по прокату авто

К проверенным компаниям, чётко выполняющим свои обязательства можно отнести следующие:

  • Europcar,
  • Budget,
  • Sixt,
  • Avis,
  • Hertz.

Они предоставляют возможность брони и оплаты авто через интернет, знакомят со всеми видами страховки и своими требованиями ещё до бронирования, позволяют выезжать на машинах за границу и сдавать их в другой стране, предлагают дополнительные услуги (прокат навигатора, детских сидений и пр.).

Сервисы и агрегаторы аренды автомобилей

К проверенным сервисам, позволяющим сравнить предложения разных компаний, по отзывам пользователей, относятся следующие: rentalcars.com, carrentals.com, economycarrentals.com, traveljigsaw.ru. Агрегатор Avtorentovik показывает свободные авто с учётом нужного адреса, показывая его на карте.

Документы для аренды авто

Клиент должен иметь при себе следующий пакет:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение (национальное или международное);
  • кредитную карту.

Стоимость топлива и АЗС

Топливо в Европе дорогое. Бензин 95 и 98 стоит в зависимости от страны 1-2 доллара за литр, дизель – 50 центов – 1,5 доллара.

На заправках существует система предварительной заправки авто, при которой сначала заливается нужное количество топлива, после этого производится его оплата. Чаще всего клиента обслуживает сотрудник АЗС. В некоторых странах действуют заправки-автоматы, на которых топливо дешевле.

ПДД и штрафы

ПДД в Европе практически такие же, как у нас. Выделим некоторые особенности:

  1. Включение аварийки при экстренном торможении.
  2. Ограничение скоростного режима зависит от страны. В Польше обычно это 70 км/ч, так как дороги проходят через населённые пункты. На Германских автобанах ограничений нет. Во Франции и прочих странах – 130 км/ч, а во время ливня 110 км/ч.
  3. При движении на «горных» автобанах на крутых спусках и подъёмах сделана дополнительная полоса для машин, которые не могут перемещаться с высокой скоростью. По ним следует ехать, если двигатель не мощный или машина гружёная.
  4. В Великобритании, Австрии, на Кипре движение по дороге левостороннее. Возможен ли мы уже рассказали, а информация об условиях аренды машины на Кипре.
  5. В Италии преимущество на дороге всегда за трамваями.

Штрафы в Европе высокие. За разговор по мобильному придётся заплатить 25 долларов, за превышение скорости на 20 км/ч в зависимости от страны 25-250 долларов, вождение в пьяном виде 250-2000 долларов, за не пристёгнутый ремень — 350 долларов, нарушение правил парковки от 25 долларов.

Сегодня автопутешествиями мало кого удивишь — этот тип отдыха во многом оправдывает свои затраты удобством, возможностью придумывать самые разнообразные маршруты и, соответственно, расширять географию путешествия. Многие россияне любят совершать автомобильный вояж на юг своей страны, однако чем дальше, тем популярней практика аренды авто в Европе и больших, самостоятельно организованных поездок по Старому Свету.

Конечно, в разных точках земного шара дела с арендой авто обстоят по-разному, однако прокат автомобилей в Европе всегда гарантирует надежность, хотя эта надежность часто стоит немало. Однако стоимость проката автомобиля вполне адекватная, если учесть расходы на проезд в Европе общественным транспортом. А если вы едете компанией, то прокат авто в Европе будет однозначно выгодней перемещения на тех же поездах. К тому же в развитых туристических странах можно, условно говоря, взять автомобиль в аренду в Берлине, а сдать его в офисе этой же прокатной конторы на юге Испании.

Поиск автомобиля в прокат

Большинство автопутешествий совершаются россиянами внутри Старого Света, поэтому вопрос аренды авто в Европе для многих стоит достаточно остро. Какие требования предъявляются к водителям в той или иной стране? О каких нюансах стоит помнить во время езды по европейским дорогам? Подобных вопросов немало.

В каждой стране есть свои особенности, касающиеся аренды автомобилей, в первую очередь, речь здесь идет о возрастных ограничениях, так как они могут заметно различаться даже в соседних странах.

Итак, возраст водителя, котрый может арендовать машину за границей, как минимум должен достигать 18, как максимум - 25 лет. Ограничения по возрасту у каждой прокатной конторы свои. Например, в Германии в компания SIXT можно арендовать авто, если вам исполнилось 18 лет, а в компании Budget, только если вы достигли 21 года. Часто агентства по прокату автомобилей могут потребовать молодых водителей (до 25 лет) оплатить дополнительный сбор, в среднем это 15-17 евро в сутки.

Если вы бронируете машину через сайты-агрегаторы, например, Rentalcars.com, то отмечаете возраст водителя. Сбор за молодого водителя будет указан после выбора автомобиля на сайте.

Что касается водительского удостоверения, то в ряде стран достаточно предъявить национальные права, выданные не менее одного года назад, где будет ваше имя написано латиницей. Также должна быть надпись PERMIS DE CONDUIRE. А вот в ОАЭ, Англии, Италии, Франции и Греции нужно иметь международное водительское удостоверение (МВУ). При отсутствии такового - штраф. Стоит также отметить, что МВУ не действительны без наличия оригинальных прав вашей страны.

Некоторые компании по прокату могут выдать вам автомобиль и без предъявления МВУ, но в этом случае цена аренды может быть значительно завышена.

При аренде автомобиля нужно внимательно изучить все пункты договора, особенно касающиеся страховых случаев, сроков аренды, различных ограничений, которые налагаются прокатной конторой, и т. д. Несмотря на то, что это цивилизованная Европа, автомобиль следует внимательно изучить на предмет повреждений и царапин и, в случае их наличия, зафиксировать в договоре. К слову, в юго-восточной Азии подобную процедуру нужно проводить в обязательном порядке, фотографируя все повреждения.

Будет нелишним поинтересоваться особенностями вождения в той или иной европейской стране, потому что, как ни крути, немцы и, скажем, греки ездят совершенно по-разному. Естественно, обязательно нужно изучить те или иные нюансы в ПДД тех стран, по территории которых пролегает маршрут путешествия. Также, составляя план поездки, нужно всегда иметь в виду, что в Европе довольно много платных дорог, и соответственно этому вносить коррективы либо в маршрут, либо в бюджет. Кроме того, цены на топливо в Европе не чета российским, и бензин будет весьма внушительной статьей расхода. То же самое касается паркинга в крупных европейских городах, который редко где бывает бесплатным.

Очень популярна в Европе система Fly & Drive, суть которой в том, чтоб получить автомобиль в аренду сразу же по прилету в тот или иной европейский аэропорт, что может заметно сэкономить время (не нужно, к примеру, искать агентство в самом городе). Здесь действуют стандартные правила прокатных фирм.

Многие советуют заранее подготавливать аренду автомобиля через интернет на сайтах проверенных фирм, имеющих свои представительства в десятках стран мира. К таким компаниям относятся: Avis, Herz, Sixt, Europcar, Budget и другие. Также лучше всего распечать ваучер заранее, чтобы предъявить по приезду в прокатной компании и избежать всевозможных неприятностей.

Стоимость проката авто в Европе

Стоимость аренды авто в Европе зависит от многих факторов. Например, действует общее правило торговли — оптом дешевле. То есть если брать автомобиль в аренду на один или два дня, то стоимость каждого прокатного дня будет выше, чем если брать такой же автомобиль в аренду, скажем, на неделю. Примерная стоимость проката автомобилей в странах Европы указана ниже. Стоимость дана для автомобилей самого бюджетного класса (малолитражки) при условии бронирования на неделю:

Впрочем, проверить стоимость именно на ваши даты и под ваши требования проще всего с помощью формы поиска выше, или на сайте Rentalcars.com .

ПДД в Европе

Так или иначе, правила на дорогах принципиально не отличаются от российских — одни и те же знаки, разметка и общие понятия. Есть лишь некоторые нюансы, которые лучше изучить перед поездкой в конкретные страны, их вы можете найти в наших статьях про прокат автомобилей в конкретных странах, ссылки на них даны ниже. Например, встречаются средние общие полосы для левых поворотов, хитрые камеры, включающие красный свет если ваша средняя скорость выше разрешенной, поворот направо на красный сигнал светофора и некоторые другие. Однако базовые принципы определены международными конвенциями и одинаковы практически для всех стран мира.

Про оплату дорог в зависимости от страны тоже можно почитать в конкретном материале ниже, отметим лишь такой нюанс, как виньетки. Это специальные стикеры, которые покупаются и наклеиваются на автомобиль на въезде в страну, таким образом оплачивается передвижение по дорогам этого государства. Отсутствие виньетки может привести к весьма серьёзному штрафу. На данный момент такую систему на своих дорогах имеют Швейцария, Чехия, Словения, Словакия, Румыния, Молдавия, Венгрия, Болгария и Австрия. Виньетки требуются для проезда по автомагистралям, то есть если вам милее не особо скоростные трассы между деревушками, то во многих случаях можно обойтись без этого сбора.

Способы арендовать машину в Европе:

  1. Аренда автомобиля на месте. Когда-то мы активно пользовались данным способом арендовать машину. Его плюсы и минусы:

    Разумеется, такая аренда на месте в прошлом у нас была и ни раз. Чаще это был положительный опыт, во многом благодаря тому, что мы каждый раз дотошно читали договор, задавали миллион вопросов сотрудникам прокатных фирм, некоторых из которых уже даже явно начинали раздражать. Но два раза столкнулись с явным обманом, когда нам в офисе в глаза заявляли, что страховка полная, сдавали машину с повреждением, за что по окончанию аренды требовали возместить ущерб в размере установленной франшизы - да, оказывалось, что страховка с франшизой, а мы этот пункт с ходу в договоре не успели найти из-за нехватки времени. Два раза так обожглись, потом навсегда ушли в Онлайн, о чём поговорим в п.3.

  2. Прокат авто через гида или на ресепшн отеля. На наш взгляд, это та же аренда на месте, но с учётом ещё того обстоятельства, что в цепочке «Прокатная фирма - Арендатор» появляется посредник, который, вполне возможно, за свои услуги «поиска автомобиля» тоже захочет заработать процент, а значит, цена проката может ещё подрасти. Этот способ мы тоже проходили - нам вообще не понравилось: то машину прислали из предыдущего десятилетия, то вообще не того класса, что заказывали, то по факту нам сообщали, что открылись новые обстоятельства в договоре и надо бы доплатить. В общем, нам вообще ни разу не повезло.
  3. Бронирование машины через Интернет (Онлайн). Прочувствовав все недостатки предыдущих способов, что называется, на собственной шкуре, теперь мы бронируем авто в Европе так и только так - онлайн и, по мере возможности, как можно раньше. Плюсы и минусы:

    В общем, в Европе мы уже более 10 лет берём машины в прокат (по нескольку раз в год), более 8 лет - это аренда онлайн. Честно? Однажды и здесь не повезло, но тогда это была только вторая наша аренда онлайн и мы откровенно пытались сэкономить, купившись на цены в два раза ниже среднестатистического ценника, так нам тогда просто машину в аэропорт даже не доставили - это был серьёзный для нас урок, ведь поговорку про «бесплатный сыр» никто не отменял. А ещё тогда задались важным вопросом:

Как не ошибиться, выбирая прокатную фирму?

  • - это один из крупнейших сервисов онлайн-бронирования автомобилей в Европе, работающий в 150 странах мира. Когда-то нам об этом сайте рассказали друзья, теперь мы уже сами к нему периодически и весьма успешно обращаемся. Кстати, теперь в случае возникновения вопросов или проблем с компанией можно связаться по московскому телефону - удобно. Ссылка на сайт компании:
  • – компания, основанная в 1954 году и также являющаяся одним из крупнейших сервисов по поиску и бронированию авто по всему миру. У этой компании тоже есть московский телефон, по которому можно задать все интересующие вопросы и решить возникшие проблемы. Ссылка на сайт:

Обе эти компании ищут доступные автомобили, как среди лидеров международного проката, так и среди местных компаний.

  • - компания, в основном работающая с местными прокатными фирмами. В настоящее время (по состоянию на 2018 год) с помощью данного сайта можно найти и взять напрокат автомобиль в следующих странах: Россия, Греция, Черногория, Болгария, Кипр, Чехия, Грузия (выбор страны аренды находится наверху страницы). Ссылка на сайт компании:

В общем, уже даже среди перечисленных сайтов (услугами которых нам удалось воспользоваться, бронируя авто в Европе), учитывая тот факт, что ещё и каждый из них выполняет поиск среди нескольких разных прокатных компаний, выбор-то получается достаточно приличный.

Страховка арендуемого авто

Аренда автомобиля в Европе и страховка - это два неразрывных понятия. Иными словами, вряд ли получится взять машину в прокат без оформления страховки. И ориентироваться нужно, естественно, на письменный договор, а не на чьи-то слова - юридическую силу имеет именно договор, а не устная договорённость с хозяином прокатной компании. Ещё очень важно понимать, что страховка страховке рознь, да и в принципе, даже одна и та же прокатная фирма может предложить клиенту несколько типов страховки на выбор, поэтому следует внимательно изучить, какая именно страховка или страховки на выбор предоставляются в конкретной прокатной фирме. Вот об этом и стоит поговорить чуть подробнее.

Что по-вашему приятнее: перемещаться из одного города Европы в другой поездом, идущим большую часть пути по туннелю, или же на машине, открывая по дороге неожиданные и приятные места - поля, покрытые рядами виноградников, уютные средневековые деревушки и бескрайние озера? Если вы выбрали второе, то эта статья, определенно, будет вам полезна.

Мы подробно расскажем, как в Европе взять машину напрокат, зачем это делать, какие есть нюансы в аренде авто за границей, и сколько это удовольствие стоит.

Что необходимо для аренды автомобиля в Европе

Прежде всего вы должны позаботиться о получении международных прав. По закону лишь немногие из стран Европы требуют обязательного наличия международного водительского удостоверения (из самых посещаемых это, к примеру, Голландия), но на практике данный документ нужен везде. Во-первых, многие крупные компании-прокатчики просто не сдадут вам авто в аренду без международных прав. А во-вторых, лучше иметь таковые при себе на случай встречи с местными органами правопорядка - понятнее и проще будет в такой ситуации, будь у вас при себе признанные не только в России, но и во всем мире права на управление автомобилем. Получить их можно в отделении ГИБДД, заплатив порядка тысячи рублей. Кстати, российские права тоже не забудьте - международные права действуют только в паре с национальными, и никак иначе.

Что же еще необходимо для того, чтобы взять в машину напрокат? Возраст и опыт вождения. В некоторых странах можно арендовать автомобиль, если вам всего 18 лет - это Австрия, Германия, Хорватия, Словакия, Словения и Швеция. Список, как видите, не очень длинный. С 19 лет вам могут предоставить авто такие страны, как Эстония и Норвегия. Как только вам исполняется 20 лет, перечень стран пополняется Болгарией, Финляндией и Швейцарией. Остальные страны Европы будут рады разрешить вам управление арендованной машиной лишь с 21 года. Правда, многие компании требуют еще и опыт вождения не менее года, а то и двух. Их можно понять - чтобы предоставить клиенту машину в хорошем состоянии, они должны быть уверены, что им не придется отправлять машину в сервис из-за множества повреждений, полученных авто по вине неопытного водителя.

Кстати, если вы уже достигли того возраста, когда по закону той или иной страны вы можете управлять арендованным авто, но вот до 25 лет вы еще не доросли, будьте готовы к дополнительной плате, размер которой может достигать 25 евро в сутки. На этот счет лучше заранее проконсультироваться в сервисном центре сайта, где вы совершаете бронирование, или напрямую в прокатном агентстве.

Последнее, что вы должны иметь, чтобы взять машину напрокат в Европе - кредитная карта (многие прокатные компании требуют именно кредитную, а не дебитовую карту). Причем, не пустая. Оплата, как правило, производится безналичным способом, так что деньги за аренду будут списаны с вашего счета в тот момент, когда вы получите автомобиль. К тому же, все компании дополнительно блокируют на вашей карте некоторую сумму залога (для машины эконом- и среднего класса залог приблизительно равен 1000 евро), которая будет разблокирована при возврате авто. Это необходимо на тот случае, если вы повредите автомобиль (в случае, если вы не застраховали машину от ущерба). Учтите, что эта немалая сумма залога не вернется к вам на карту сразу же - обычно нашим банкам требуется около месяца, чтобы провести операцию возврата средств. Так что советуем не рассчитывать на эти деньги в поездке, и, исходя из этого, правильно планировать свои финансы.

Собственно, это все, что необходимо вам для аренды автомобиля.

Как выбрать компанию-прокатчика, и где забронировать автомобиль

В Европе существует огромное количество компаний, которые готовы сдать вам в аренду машину. Есть и крупные агентства, имеющие филиалы по всему миру, например Hertz, Avis, Sixt, Budget, Europcar и другие. Многолетний опыт и отзывы миллионов путешественников подтверждают - этим компаниям можно доверять, это надежный вариант, который можно найти почти в любой точке земного шара. Есть и менее знаменитые их «коллеги», которые распространяют свою деятельность только на одну страну, а то и всего на один город. Обычно машины в таких компаниях стоят дешевле, но и перечень их дополнительных услуг, и выбор автомобилей не так впечатляет. Это отнюдь не означает, что всем этим компаниям не стоит доверять, просто они требуют от клиента более тщательного «исследования». Если вы рассматриваете вариант аренды автомобиля в Европе у малоизвестной фирмы, то прочитайте столько отзывов о них в интернете, сколько сможете найти. Такие темы широко обсуждаются как на русскоязычных сайтах так и на зарубежных сайтах.

К сожалению, некоторые компании, чьи цены значительно отличаются от средней цены за аренду автомобиля у крупных агентств в меньшую сторону, могут попытаться смошенничать. Таких случаев было много, так что обезопасить себя, собрав заранее информацию о прокатчике, будет ничуть не лишним. Не стоит пугаться и ждать подвоха - просто действуйте по принципу «доверяй, но проверяй».

Теперь расскажем, почему машину надо бронировать заранее через интернет. Если вы планируете приехать в город, который служит отправной точкой вашего путешествия, и на месте подобрать автомобиль - разочаруем вас. В большинстве случаев, все машины уже будут разобраны, а вам достанется та, которую больше никто брать не захотел. Дело может быть в цене, в комплектации, да в чем угодно. Главное здесь то, что машину своей мечты (ну или хотя бы подходящий по габаритам и цене вариант) вряд ли получится арендовать. Поэтому стоит еще перед поездкой забронировать нужный автомобиль онлайн. Где же это сделать и как?

Как и в случае с или отелей, сервисов по бронированию и подбору авто напрокат в сети много. В нашей статье «Как арендовать машину самостоятельно онлайн» можно прочитать подробную инструкцию по поиску и бронированию автомобиля в Европе на примере сайта . На этом сайте можно сравнить цены от большинства крупнейших и надежных систем бронирования автомобилей и выбрать самый дешевый и удобный вариант.

Важно выбрать место получения машины. Если город крупный, то в нем наверняка будет по несколько офисов каждой прокатной конторы. Так вот, заранее предупреждаем - иногда аэропорт - очень удобное место для аренды, но там существует наценка, которая равна приблизительно 10-12 процентам от общей стоимости аренды. Так что проверьте стоимость и подумайте, так ли это выгодно. То же касается и главных железнодорожных станций и вокзалов.

Процесс аренды автомобиля в Европе

Итак, машина забронирована и ждет вас в пункте выдачи, который вы выбрали еще на сайте. Что делать дальше? Понятно, что ехать к указанному времени в офис компании-прокатчика, постоять, если надо в очереди, показать служащему бланк брони и свои международный и национальные права.

Теперь включаем все свое внимание. Вам дадут на подпись квитанции, договор аренды, страховку, если таковая имеется и прочие документы. Сверьте сумму на квитанции с заявленной в брони стоимостью (проблем быть не должно, но все же помним правило «доверяй, но проверяй»), затем с вашей карты снимут средства (стоимость аренды и залог).

Кстати, о страховке. Ее можно приобрести заранее на сайте, где вы бронируете автомобиль, или же на месте при выдаче автомобиля. Обязательная (вроде нашего ОСАГО) обычно уже включена в стоимость аренды. А вот кто будет платить, если вдруг машину угонят? Или если вы не заметите высокий бордюр и оставите на бампере вмятину? Платить будет страховая компания, а не вы, при условии, что вы эту самую страховку заранее купите.

Итак, мы подошли к самому интересному. Вам дают документ, на котором нарисован автомобиль и отмечены все его повреждения (царапины, вмятины и так далее). Если вас уговаривают его подписать до того, как вы увидели машину - отказывайтесь. Эту бумагу можно подписывать только после того, как вы вместе с работником компании сверите все фактические повреждения на машине с тем, что указано в документе. Смотрите в оба, если что-то пропустите, то с вас могут списать деньги за царапину, которую вы проглядели. Итак, осматриваем машину и подписываем документ.

На этом все - вам отдают ключи и автомобиль с полным баком бензина. Вернуть машину необходимо так же, с полным баком, иначе с карты снимут штраф (стоимость бензина, плюс деньги за то, что агентству пришлось гнать автомобиль на заправку). Не советуем и задерживать возврат автомобиля. Сказано в 10.30 - приезжайте к 10.30, а то и раньше. Если опоздаете - вас также может ждать штраф. Если возникла какая-то ситуация, из-за которой вы опаздываете - лучше позвонить в компанию-прокатчика и предупредить, авось простят вам опоздание.

О том, насколько отличны правила дорожного движения в странах Европы, где парковаться, и что делать с платными дорогами и автомагистралями, можно прочитать в нашей статье « ».

Сколько стоит аренда автомобиля в Европе

Здесь нет и не может быть точных цифр, так как для каждой поездки, для каждой машины и каждой страны стоимость аренды автомобиля будет индивидуальна. Мы лишь предоставим вам примеры, которые найдем на сайте , чтобы вам было от чего отталкиваться в своих расчетах.

Попробуем найти машину на неделю в сентябре в столице Италии. Выберем в качестве точки получения главный железнодорожный вокзал Рима.

Как видим, цены начинаются на отметке 9227 рублей за неделю (что составляет всего 20 евро в сутки ). Конечно, минимальная цена - это механическая коробка передач, небольшая машина мини или эконом-класса и прочие ограничения, вроде базовой комплектации авто и так далее. Чем больше фильтров мы выставляем, и чем выше класс автомобиля выбираем, тем выше будет цена.

Например, все те же условия аренды, но при этом авто среднего класса - это уже минимум 16057 рублей за неделю аренды.

То был главный ж/д вокзал города, а теперь заглянем в аэропорт Рима. Больше выбор прокатных агентств, а следовательно больше выбор автомобилей. И вот в поиске появляется машина от другой компании в том же среднем классе, которая была не доступна при бронировании с точкой получения на вокзале. И цена уже начинается с 12012 рублей.

Вы можете сами прямо сейчас посмотреть цены на аренду автомобилей в Европе прямо сейчас, просто введите нужные параметры в поисковой форме ниже:

Все это мы к чему? К тому, что благодаря огромному выбору, который нам предоставляет множество прокатных агентств и сайт , у нас есть возможность выбрать именно тот автомобиль, который будет нам по карману, будет радовать нас всю поездку и останется в памяти как верный друг и помощник в путешествии. Так что, удачи в поиске, и счастливого пути!

Решила наша уютная редакция на мартовских праздниках проехаться по Трансильвании, так сказать осмотреть владения Влада Цепеша. Поскольку страна компактная и расстояния между городами небольшие, по Румынии можно комфортно перемещаться на автобусах и поездах. Но ведь на машине можно гораздо больше увидеть, не быть привязанным к расписанию, … эти да и еще 100500 плюсов нарисовали мы в пользу индивидуального средства передвижения и не ошиблись в выборе.

А поскольку на арендованных машинах мы проехали по многим странам мира, сейчас расскажем вам на примере Румынии, как и где правильно бронировать авто в любой европейской стране и по всему миру. В начале краткий теоретический ликбез, а потом отзыв как это прошло на месте.

1. Загранпаспорт .

2. Водительское удостоверение национального образца.

Нет необходимости делать отдельно Международное ВУ, если в вашем есть перевод на английский имени и фамилии, а также понятна к управлению какой категорией транспортных средств вы допущены. Если вам уж так сильно необходимо МВУ, получить его проще всего через портал Госуслуги. Но повторим, это не обязательно.

3. Возраст и стаж водителя .

В большинстве прокатных компаний есть требования по минимальному возрасту — от 23 лет и стаж от трех лет. Это не значит, что если вам 20 или у вас небольшой стаж, вам никто не даст машину на прокат. Просто количество предложений будет ограничено, а те компании кто предложит аренду сделают надбавку за риск.

4. Кредитная карта .

Карта должна быть именно кредитная, а не дебетовая с достаточным количеством денег (а достаточно — это сколько? читайте дальше).

Даже если вы думаете и уверены, что ваша карта дебетовая, скорее всего вы ошибаетесь. Почти все российские банки выпускают именно кредитные карты, просто на них кредит ноль и они учитываются как дебетовые. Проверить вашу карту можно тут bindb.com. Введите только первые 6 цифр вашей карты (BIN) .

Например, дебетовая карта Тинькофф блэк. Да, она дебетовая, но по факту она кредитная:).

Сейчас большинство прокатных компаний обязательно проверяют карту аналогичным или похожим способом. Но лучше все же иметь нормальную кредитную карту с лимитом. Зачем вам блокировать свои деньги, когда можно банковские — средства со счета не списываются, по окончании аренды сумма разблокируется, все бесплатно.

Когда бронировать — заранее или искать по приезду

Заранее. Вы конечно можете по приезду начать обходить офисы прокатных компаний, но вы точно не сторгуетесь на подешевле, и скорее всего вы арендуете даже дороже. Вы не сможете сравнить и выбрать предложения от всех прокатчиков — локальных и сетевых.

Где лучше арендовать авто

Есть два типа компаний, которые занимаются прокатом автомобилей — международные сетевые и локальные прокатчики. Международные сетевые — Avis, Hertz, Europcar, Sixt, Dollar и другие, имеют представительства во многих странах. Их офисы вы как правило встречаете в аэропортах.

Преимущества аренды у сетевых прокатных компаний: единая политика и стандарты качества обслуживания клиентов, больший выбор машин. Недостаток — в первую очередь цена. Вы платите за бренд. Локальные компании более лояльны к клиенту.

Арендовать машину через брокера выгодно — стоимость будет ниже, чем обращаться напрямую в прокатную компанию. Брокер получает значительную скидку от прокатчиков за то, что рекламирует их, продает большие пулы. Даже если вы сравните цены и увидите, что стоимость будет одинаковая, брокер всегда включает в свое предложение какой то вкусны бонус — бесплатный второй водитель, скидка на полное КАСКО, бесплатный апгрейд автомобиля.

Среди брокеров рекомендуем RentalCars -, и — мировые лидеры проката автомобилей. Если вам нужна машина в Черногории, Грузии, Болгарии, Греции, на Кипре, в Крыму — , отличная компания, с прекрасной поддержкой.

  • Не пропустите:

Страховки для аренды авто

При заключении договора аренды автомобиля, вам необходимо также обязательно уточнить по поводу страховки. Все знают, что у нас есть ОСАГО и КАСКО, как они работают думаем тоже знаем, не будем объяснять. За границей не много по другому. Есть несколько типов страховок.

1. TLP (Third Leability Protection) или TPL (Third Party Liability) – страхование автомобилей третьих лиц, пострадавших по вашей вине. В России это называется ОСАГО. Эта страховка включена в стоимость изначально. Без нее автомобиль не выдается.

2. CDW (Collision Damage Waiver) – страхование арендованного автомобиля от ущерба. Более привычное нам КАСКО, но без страхования риска угона. При этом нужно обратить внимание, что этот тип страховки предполагает обязательную франшизу (обозначается в договоре как EXCESS). То есть лимит ответственности, который вы разделяете вместе со страховщиком. Не покрываемая сумма убытка.

Что это значит. Например, франшиза 500 евро, вы поцарапали машину на 100 евро — ремонт полностью за ваш счет, стукнули на 900 евро — вы платите только 400.

3. SCDW (Super Collision Damage Waiver) – КАСКО без франшизы. То есть п.2 CDW с полностью покрываемыми расходами. Если вы ударили машину, поцарапали, - ничего ни кому не платите. Вернули ключи, помахали рукой прокатчику и полетели домой.

4. TW (Theft Waiver) или TP (Theft Protection) - защита от угона.

5. LDW – CDW+TW – то есть п.2+п.4 - страхование автомобиля от ущерба и угона, но с франшизой.

6. SLDW – это супер КАСКО, покрывает все расходы, как с повреждениями, так и с угонами. Все, что случится с авто – все за счет страховой компании.

7. PAI и SPAI (Personal Accident Insurance и Super Personal Accident Insurance) – страховка, которая покрывает ущерб здоровью водителя и пассажиров. Она явно лишняя, так как полис страхования жизни выезжающих за рубеж у вас и так есть.

Много аббревиатур, но запомните главное TLP (по нашему ОСАГО) уже включено. А дальше вам нужно выбрать — LDW или SLDW. То есть КАСКО с франшизой или без франшизы. КАСКО с франшизой скорее всего также уже включено в стоимость. Сумма франшизы это и есть тот страховой депозит, который прокатная компания заблокирует на вашей карте до возврата автомобиля.

Сумма франшизы для большинства стран Европы очень большая — около 1000 евро для автомобилей эконом класса.

Если вы выбираете КАСКО без франшизы, будьте готовы к очень-очень тщательному осмотру автомобиля. Фиксируйте в специальном бланке абсолютно все царапины, даже те, которые вам могут показаться несущественными. Исследуйте каждый сантиметр автомобиля перед тем как подписать акт приема-передачи. Потому что при возврате машины, менеджер предъявит вам каждую царапинку, не зафиксированную в акте как вашу и вы должны будет оплатить повреждения. Не рассчитывайте на то, что вы отделаетесь стоимостью полировки элемента, вам выкатят счет как за замену элемента. Это реально очень дорого.

Если вы готовы оплатить на месте полное КАСКО, приготовьтесь к тому, что это будет очень дорого, возможно даже больше стоимости самой аренды.

На что еще обратить внимание при аренде машины

Уровень топлива в баке. Вы должны вернуть его с таким же уровне и обратно. Не соглашайтесь ни на какие иные условия! Взяли с полным баком, верните с полным, 2\3 — значит 2\3.

Необходимость разрешения для выезда в соседние страны. Если вы путешествуете внутри Шенгенской зоны, тут вы можете свободно пересекать границы (потому что их нет). Если вы из Румынии хотите поехать в Венгрию или Болгарию, из Словении в Хорватию и т.п. — вы должны обязательно заранее уточнить это в прокатной компании. Не все разрешают это, скорее всего это будет стоить дополнительных денег.

Инструкция — Как взять машину на прокат

А теперь, вооруженные всеми этими знаниями, берем машину на прокат.

1. Выбор машины.

Первое с чего начинаем — сайт RentalCars . Указываем место получения, даты, время получения и возврата. Очень важно точно указать время возврата машины, если вы опоздаете и просрочите на 1 час, с вас могут взять за дополнительный день аренды.

Арендовать машину можно прям в аэропорту и в центре города. Что лучше. Тут необходимо сперва выяснить где ваш отель, есть ли у него бесплатная парковка, если нет — попытаться выяснить сколько стоит парковка рядом (можно написать в отель). А лучше сразу подбирать отель с парковкой, чтобы не было непредвиденных расходов. Из плюсов — вы не тратите деньги на проезд из аэропорта в отель и у вас есть машина. Стоимость аренды машины в аэропорту возможно будет даже дешевле, чем если вы ее будете забирать из офиса в центре города. Некоторые локальные прокатные компании могут пригнать ее вам в отель, что тоже удобно.

Нам нужна машина в аэропорту. И нам нужен самый экономичный, дешевый вариант. Запомните, при бронировании машины прокатная компания не гарантирует вам именно такую марку и такой цвет! Бронируется именно класс машины, а по факту вместо Поло вы можете получить Фольскваген Гольф, Рено Клио, Тойоту Микро, Айго и т.д.

В 50% случаев прокатчики, уже на месте, при подписании договора, повышают класс машины совершенно бесплатно!

И обратите внимание, какая смешная цена аренды в не сезон — всего 5 долларов в сутки! А бывают и предложения по 1 евро!

Перед бронированием обратите внимание на следующее:

2. Изменить и аннулировать бронирование, сделанное через RentalCars можно совершенно спокойно и без всяких штрафов за 48 часов до начала аренды. Именно поэтому мы рекомендуем сразу бронировать, а не сохранять на будущее.

И вот тут как раз про страховки — покрытие на случай угона и ДТП. Наводим мышку и читаем.

Франшиза указана в условиях аренды (вот там где на картинке сверху логотип прокатчика). И читаем «Франшиза на случай повреждений этого автомобиля составляет 1011,50 €, включая местный налог. Франшиза на случай угона этого автомобиля составляет 1011,50 €, включая местный налог.»

Значит вот такую сумму нам нужно иметь на кредитной карте. Ее заблокируют при подписании договора.

3. Есть некоторые компании, которые лимитируют пробег, например 120 км в сутки, а далее 1 км сколько то денег. Тут такого нет, к слову, если вы перейдете на сайт KLASS WAGEN, там для некоторых типов машин пробег как раз ограничен, а безлимитный за деньги.

4. Это еще один бонус от RentalCars. Как правило дополнительный водитель стоит денег. И если бы вы бронировали непосредственно на сайте прокатчика, с вас бы за это взяли деньги. Здесь это бесплатно.

Далее будет подробная информация о вашем выборе и о прокатчике. Некоторые прокатные компании имеют офисы в аэропортах, а у некоторых офисы недалеко, в 1-2 км и поэтому они встречают вас и бесплатно отвозят к себе, а потом и обратно в аэропорт. Не надо этого бояться, у вас будет контактный телефон представителя, вы точно встретитесь, так как в первую очередь это в их же интересах.

RentalCars сотрудничает по страховкам с и вы можете купить такой полис сразу, при бронировании машины. Но обратите внимание, что брокер хочет за это аж 20 баксов в сутки! Это целых $140 за весь срок аренды. В 4 раза дороже стоимости самого проката. Однозначно выбираете тут «Перейти к бронированию с Базовым покрытием».

Если вы посчитаете стоимость такого полиса на сайте , то это выйдет $66.

В общем — на RentalCars не покупаем страховку , а идем на и все оформляем там.

Завершаем бронирование, делая предоплату или оплачивая полностью. Через пару минут проверяем почтовый ящик (электронный конечно). Там будет письмо со ссылкой на ваучер. В ваучере подробнейшая информация о том что вы забронировали, что включено в аренду, где вас будут встречать, контакты, в общем все-все, что необходимо.

2. Оформляем страховку

3. Получение машины

Представитель компании нас встретил в аэропорту и отвез в офис.

Процесс получения машины занял непродолжительное время. Нас уже ждала сотрудник компании с распечатанными документами, поэтому на это время не тратилось. Нам озвучили еще раз, что именно мы забронировали, а дальше началась продажа страховки. Это больше половины дохода компании, поэтому продавать вам ее будут очень настойчиво.

Девушка показывала нам какие то жуткие картинки, прям как на пачках сигарет, только про машины, рассказывала ужасные вещи и случаи из жизни: задел ногтем дверь — ремонт 200 евро, потер бампер — 600 евро. Не ведитесь на это! Вас реально будут запугивать и уговаривать на страховку, в нашем случае всего лишь 167 евро. Даже если вы скажете, что у вас есть такая страховка, только оформленная в другой компании, сотрудник найдет, что вам возразить. В нашем случае — вас не выпустят из страны, пока не починят машину. Не верьте!

Нам все же проапрейдили машину совершенно бесплатно до новенького, семиместного Фольскваген Турана. Такой мама-мобиль, для большой семьи.

Подписываем контракт, на карте блокируют 1100 евро.

Важный этап — осмотр автомобиля на предмет повреждений. Осматривайте очень тщательно. Все-все включайте, настаивайте абсолютно на всех потертостях, осматривайте даже там, где как вам кажется не может быть повреждений — крыша, например. Если вам говорят это ничего страшного, все равно включайте Еще более тщательно будут осматривать машину, когда вы ее вернете — это тоже их источник дохода, конечно же никто не будет ремонтировать каждую царапину.

И не забудьте осмотреть салон на предмет проженных от сигарет сидений, жвачек, и так далее.