Антикоррозионные составы для авто. Какая антикорозийка лучше защитит авто? Антикоррозийное средство какой фирмы выбрать

Автомобиль необходимо при эксплуатации регулярно обрабатывать от коррозии. при езде разрушается от царапин, ударов, наносимых мелкими камешками. В повреждения попадает влага, из-за чего начинаются процессы коррозии. Антикоры, или антикоррозийные средства, призваны препятствовать развитию этих процессов, защищают от образования ржавчины. Сегодня существует большой ассортимент антикоррозийных материалов, потому у автолюбителей возникает вопрос, какая антикорозийка лучше для их авто, чем лучше обработать днище автомобиля, а чем кузов, скрытые поверхности.

Преимущества применения антикоров

Некоторые автовладельцы не используют антикоррозийные материалы для защиты авто. Между тем их применение даёт много преимуществ:

  • продлевается срок службы деталей;
  • повышается акустическая комфортность, так как стук от камешков становится тише;
  • расходы на антикоррозийные материалы гораздо ниже, чем на ремонт/замену деталей.

Виды антикоррозийных средств

Виды средств в зависимости от использования.

Решая, какая антикорозийка лучше, прежде всего учитывайте, что средства различаются по разным параметрам, один из которых - место их применения. По целевому использованию антикоры можно разделить на две большие группы.

Для скрытых поверхностей.

Антикорозийка для скрытых поверхностей должна иметь следующие свойства:

  • высокую степень адгезии (сцепления поверхности авто и средства);
  • однородную структуру;
  • эластичность плёнки;
  • заполнять микротрещины, не видимые глазу;
  • предотвращать попадание электролитов, влаги.

Обычно производятся на основе масла либо парафина. Находятся в жидком состоянии. У этих препаратов от коррозии длительный срок хранения.

Для внешних поверхностей.

Этими средствами защищают от коррозии кузов, днище, колёсные арки. Основные требования к ним:

  • защищать от воздействия электролитов;
  • обладать высшей степенью адгезии;
  • быть эластичным;
  • выдерживать механические деформации;
  • не отслаиваться;
  • не трескаться.

Самые распространённые из этих средств - битумные мастики, изготавливаемые на основе синтетических и битумных смол; жидкий пластик, покрытия на каучуковой основе.

Классификация по способам нанесения, составу

Если вы думаете, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии, то, конечно, выбирайте антикор для внешних поверхностей. Антикоры для легкодоступных частей авто производят следующие.

Битумная мастика

Производят на основе смол, защищает поверхность от механических воздействий, обладает свойством консервировать металл. Наносят её слоем в 250–400 мкм. В состав могут добавлять ингибиторы, замедляющие процесс коррозии, диспергированный металл (ранее алюминий, сейчас чаще бронзу, цинк). Отлично

От воздействий внешней среды, механических повреждений. Служат хорошей шумоизоляцией, снижают уровень колебаний элементов кузова, частоту резонанса деталей.

Антикор на основе ПВХ, каучука

Самый долговечный препарат от коррозии, наносится в заводских условиях. Полимер плавится, затем наносят на металлическую поверхность. Очень эластичный препарат, с высокой адгезией.

Жидкий пластик

Средство с низкой механической стойкостью. Применим для порогов, колёсных арок, передней части капота в качестве дополнительной защиты. На кузов в качестве основного средства защиты не рекомендуется.

Мастика из сланца

Поможет решить проблему, чем лучше обработать днище автомобиля. Используется на низах, при обработке крыльев, внутренних поверхностей колёсных арок.

Антигравий

Создаёт слой, препятствующий механическому воздействию, ржавению. Применим для обработки бамперов, порогов, спойлеров, дверей.

На скрытые детали авто наносят следующие антикоры:

  • Невысыхающие составы, изготовляемые на масляной основе. Антикор остаётся в жидком состоянии после нанесения, .
  • Составы на основе парафина. После высыхания образуется эластичная плёнка. Препарат сохраняет антикоррозийные свойства при сильных температурных перепадах.

Лучшие антикоррозийные средства

Антикорозийка для авто: какая лучше? Этот вопрос затруднит специалиста, ведь какое-то универсальное средство от коррозии выбрать из широчайшего ассортимента, предлагаемого производителями, невозможно. Главное, чтобы средство подходило заявленным требованиям и было доступно по стоимости. Рассмотрим несколько из препаратов, чтобы вы могли остановить свой выбор на нескольких из них.

1. Dinitrol

Изготовляется в Швеции. Высоко оценивается автовладельцами. Качественно защищает от коррозии наружные поверхности: кузов, днище, колёсные арки. Отсутствует неприятный запах. Полная сушка не обязательна. Учтите, что средство накладывать нужно на очищенную поверхность. Стоимость 400–500 рублей.

2. Mercasol

Производится в Швеции. Полностью сохраняет защитные свойства в соляном растворе. Хорошо защищает от коррозии кузов и другие поверхности.

3. Мовиль

Российский антикор, популярный с советского времени. Можно обрабатывать места стыков, кузовных соединений. Эффективно вытесняя влагу, образует слой воска, имеющий отличные проникающие характеристики. Есть много разновидностей, наиболее качественную защиту от коррозии обеспечивают долго сохнущие составы. Применим для использования после обработки иными средствами. Обладает приятным запахом.

4. Waxoyl

Производится в Швейцарии. Применимо для скрытых поверхностей. Эластичное и , отличается малым расходом - 1 литра достаточно на обработку средних размеров легкового авто.

5. Valvoline

Производится в Голландии. Эластичный и морозостойкий антикор.

6. Кордон

Отличный антикор, густой, универсальный. Обработки хватает на полтора года. Используется для внешних поверхностей (кузов) и скрытых (внутренняя поверхность колёсных арок). Перед употреблением смешивают с растворителем, тогда становится текучим. Застывает быстро, в зависимости от густоты. Недостаток - долго держится запах, около 2 недель. Стоимость 1 л - 400 рублей.

7. Rust Stop

Производится в Канаде. Недорогой антикор, около 300–400 рублей за литр. Надёжно защищает, если кузов был хорошо подготовлен к применению антикора. Изготовлен для наружной обработки, однако допустимо использовать для внутренних поверхностей. Недостаток - очень жидкий, не застывает, вытекая из щелей несколько месяцев.

Чтобы нейтрализовать воздействие негативных внешних факторов и остановить появление коррозии, для автомобиля разработали множество защитных средств, которые принято называть «антикорами». Ниже мы поговорим о том, что такое антикор автомобиля и какая лучше антикоррозийка для авто.

Чтобы защитить кузов и остальные части авто от коррозии, его покрывают лакокрасочным слоем – он создаёт непроницаемую плёнку, которая препятствует возникновению ржавчины. Однако со временем герметичность лакокрасочного покрытия нарушается – это происходит даже при самой аккуратной эксплуатации авто. Причиной тому самые разные факторы, среди которых:

Автомобиль необходимо при эксплуатации регулярно обрабатывать от коррозии

  • внешние механические воздействия;
  • влияние атмосферных факторов;
  • присутствие на дороге в большом количестве химически активных реагентов;
  • абразивное воздействие мелких твёрдых частиц в потоке встречного воздуха и т. п.

В результате воздействия перечисленных факторов на лакокрасочном слое появляются трещины, царапины и сколы – металл в этих местах остаётся без защиты, и создаются положительные условия для появления очагов коррозии.

Определение антикоррозийного средства

Антикор – это специальное вещество, которым покрывают участки, наиболее подверженные появлению очагов ржавчины. К таким местам относят днище, арки колёс и т. п. Принцип, по которому действует антикоррозийка для авто, достаточно прост – она создаёт плотную плёнку, защищающую машину от появления ржавчины.


Антикоры, или антикоррозийные средства, призваны препятствовать развитию этих процессов, защищают от образования ржавчины

Существует две основные группы таких средств – одна из них изготавливается на битумной основе, вторая – на основе различных восков. Кроме этого, разработали множество разнообразных добавок, которые делают средство более эффективным: увеличители прочностных характеристик металлов, замедлители коррозионных процессов, металлические смеси и т. п. Широко распространена группа материалов с основой из полимеров или парафина с резиновыми, каучуковыми и пластиковыми присадками.

Практически любая антикоррозийка для авто обладает гидрофобными характеристиками – она отталкивает влагу, не давая ей задерживаться после мытья машины или попадания под дождь. У новичков часто возникает вопрос: какой антикор для авто лучше и какой антикор выбрать? Чтобы получить ответы на эти вопросы, следует для начала разобраться в классификации и особенностях применения различных видов.

Классификация

В зависимости от химического состава и специфики применения, антикоррозийные средства для автомобилей делят на несколько категорий. Прежде чем решить, какой антикор для авто лучше, следует внимательно изучить, что сообщает инструкция о его особенностях.


Решая, какая антикорозийка лучше, прежде всего учитывайте, что средства различаются по разным параметрам, один из которых - место их применения

По химическому составу такие средства делятся на следующие категории:

  • битумные мастики – их изготавливают из синтетических смол, они предназначены для того, чтобы защищать поверхность машины от внешних механических воздействий, а также, таким образом, обеспечивается консервация металлических поверхностей. Толщина нанесения битумной мастики составляет 250–400 микрометров;
  • вещества на поливинилхлоридной и каучуковой основе – они наиболее долговечны и надёжны. Применяют эту категорию, как правило, в заводских условиях;
  • жидкий пластик – рекомендуется использовать его как дополнительное средство, поскольку он не характеризуется надёжностью и долговечностью;
  • невысыхающие масляные составы – они остаются в жидком состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Отличаются хорошей заполняемостью, консервируя все поры и трещины в материале.
  • парафиновые и восковые составы – образуют эластичную плёнку, защищающую поверхность от образования ржавчины. Показали высокую стойкость к сильным перепадам температуры.

Обычно производятся на основе масла либо парафина. Находятся в жидком состоянии

Водителям, определяющим, какой антикор для авто лучше, следует знать, что первые три категории применяются для защиты внешних поверхностей, доступ к которым не представляет особых трудностей. Две последние разновидности используют для обработки труднодоступных участков автомобиля.

Требования к антикоррозийным средствам

Прежде чем решать, какой антикор лучше, рекомендуется разобраться в требованиях, которые выдвигаются к таким средствам. Чтобы иметь основания считать, что антикоррозийка подходит для скрытых участков авто, она должна отвечать следующим требованиям:

  • не наносить вреда лакокрасочному слою на кузове автомобиля;
  • характеризоваться хорошей адгезией и давать покрытие с однородной структурой;
  • хорошо заполнять все микротрещины и микропоры, а также участки с очагами ржавчины;
  • иметь высокие гидрофобные характеристики, чтобы влага, попадающая на различные участки машины, не задерживалась и оперативно удалялась;
  • прежде чем выбирать, какой антикор для авто лучше, поинтересуйтесь, насколько долговечно покрытие из него.

Этими средствами защищают от коррозии кузов, днище, колёсные арки

Средства для легкодоступных и открытых участков автомобиля должны отвечать следующим требованиям:

  • сглаживать воздействие электролитов на металлические части кузова машины;
  • обладать хорошими адгезивными свойствами;
  • иметь высокие показатели эластичности, чтобы не терять целостности в случаях деформаций кузова;
  • не разрушаться под воздействием ударов щебёнки и мелких камней, вылетающих из-под колёс проходящих рядом машин.

Оценивая перечисленные критерии, можно принять решение, какой антикор для авто лучше в том или ином случае.

Выбираем антикоррозийку для машины

Принимая решение, какой антикор лучше купить для своей машины, следует понимать, что ни один специалист не сможет вам порекомендовать универсальное средство, которое идеально подойдёт для любых задач. Многообразие видов антикоррозийных средств объясняется тем, что водителям дают возможность эффективно организовать защиту своей машины с учётом её особенностей.


Эффективно вытесняя влагу, образует слой воска, имеющий отличные проникающие характеристики

Ниже мы приводим несколько распространённых средств и показаний к их применению – возможно, эта информация окажется полезной при выборе антикоррозийки:


Преимущества использования антикоррозийки

Некоторые водители утверждают, что использование антикоррозийных составов не имеет практической пользы, становясь источником неоправданных финансовых расходов. Можно также услышать мнение, что не следует вмешиваться в естественные процессы, давая автомобилю отработать тот срок, на который он рассчитан.

Это ошибочный подход, поскольку применение антикоррозийки даёт следующие преимущества:

  • расходы на антикоррозийную обработку гораздо ниже, чем затраты на ремонт или покупку нового автомобиля;
  • если вы эксплуатируете машину в неблагоприятных условиях, признаки коррозии могут появиться уже через три года. Вряд ли такой срок службы машины является естественным – большинство водителей надеется на многолетнюю эксплуатацию;
  • процедура прохождения техосмотра автомобилем, обработанным антикоррозийкой, гораздо проще – это может подтвердить любой владелец авто, который с этим сталкивался.

Описанные средства помогают заботиться об автомобиле без лишних трудностей, потерь времени и значительного ущерба для бюджета. Современный автомобиль рассчитан на то, что водитель будет относиться к нему бережно и соблюдать требования по правильной эксплуатации. А они включают в себя обработку машины антикорозийными веществами.

Многие автомобилисты, да и простые обыватели знают, что коррозия приносит множество хлопот. Достаточно только немного поцарапать автомобиль, как ржавчина моментально начинает распространяться, поглощая его целиком. Давать бой этому явлению очень сложно, поэтому лучше задуматься о профилактических мерах защиты. На самом деле процесс борьбы с коррозией держит своё начало ещё на заводе при изготовлении автомобиля. Если же машине попадётся заботливый владелец, то он продолжается на протяжении всего эксплуатационного срока.

Как и чем можно защититься от ржавчины?

Во избежание неприятностей, связанных с появлением и дальнейшим распространением коррозии, в современном автомобильном мире существует много способов, предотвращающих этот процесс. В том числе есть несколько методов, защищающих автомобиль от механической и атмосферной коррозии.

Первый способ называется пассивным методом. Заключается он в изоляции металла от воздействий атмосферных явлений. Второй способ – активный метод. Благодаря ему образовывается защитная плёнка на металле, превращающая окислённый слой в грунт, который не проявляет взаимодействия при вступлении в химические реакции с водой, солью или кислотой. Таким образом, не проявляется вредоносное воздействие ржавчины на автомобильный кузов. Это один из лучших методов борьбы с коррозией кузовных элементов автомобиля.

Разного рода мастики являются средствами пассивной защиты для днища кузова. Их основу составляют каучук, смола или битум. Также в них добавляются разные масла, волокнистые вещества и графит.

Такая мастика наносится толстым слоем на кузовное днище. На ваш выбор предоставляется множество различных по составу мастик от разных производителей. Их можно приобрести как в интернете, так и в специализированных магазинах автомобильной химии и на станциях технического обслуживания. Прежде чем наносить мастику на днище, нужно обработать все щели средством против коррозии, так как оно более ликвидное и может туда проникнуть.

Это особый вид защиты автомобильного , основанный на электрохимических реакциях. Производится путём наложения катодного электрода или катодного тока. Анод защитит катод от воздействия ржавчины. В этом случае роль анода будет выполнять автомобильный кузов. Более активный металл выполнит роль кузовной защиты – это цинк, магний или алюминий. Металл, который выступает как катод, называется протектор. Он крепится к чистой поверхности кузова и, при попадании на него влаги, будет защищать кузов от вредного воздействия ржавчины, вступая в реакцию.

Способ грунтования

Многие владельцы дорогих иномарок повсеместно полагаются на заводскую защиту кузова от коррозии и считают излишним применение дополнительных средств, борющихся с ржавчиной. Владельцы автомобилей с оцинкованным кузовом также думают, что защищены целиком и полностью, но это тоже ошибочное мнение. Кто-то применяет обычный метод грунтования кузова, но он уже сильно устарел и не эффективен. Катафорезный метод нанесения грунтовки на автомобильный кузов считается самым прогрессивным и эффективным.

Применение оцинковки

Это самый действенный способ борьбы с коррозией, применяемый уже на заводе. Толщина наносимого слоя составляет 6-9 мкм. После такой обработки коррозия появляется не ранее чем через год. Со временем в защитном слое образовываются микропоры, через которые влага проникает к металлу и вступает в реакцию с ним. Помните, что если коррозия уже появилась на поверхности кузова вашего автомобиля, то избавиться от неё навсегда уже будет невозможно. При любом удобном случае она вновь даст о себе знать. Поэтому, как только вы приобрели автомобиль, сразу же защищайте его от коррозии.

Варианты проведения антикоррозийной обработки

1. Оцинковывание металла

Это мощная защита автомобильного кузова, сделанного из стали или железа, которая часто применяется на заводе в профилактических целях. Кузов опускают в ванну, наполненную расплавленным цинком, вследствие чего образуется тонкое покрытие из ферро-цинкового сплава толщиной в 0,8-2 мкм. Многие автопроизводители выпускают автомобили с уже оцинкованными кузовами. Этот метод обеспечивает кузову из металла барьерную и электрохимическую защиту от воздействия атмосферных явлений. Если кузов поцарапается, первым начнёт разрушаться цинковый слой.

2. Ламинирование кузова

Очередной метод защиты автомобильного кузова от преждевременной коррозии и абразивного износа основан на применении специальной полимерной самоклеящейся плёнки из прозрачного материала. Данный вид защиты по многим критериям превосходит другие виды, а также практичнее и удобнее:

1. Полимерная плёнка наклеивается на повреждённое место кузова и остаётся совершенно незаметной.

2. Как нельзя лучше подходит для защиты крыльев, дверей и капота.

3. Процесс ламинации кузова требует достаточно маловремени.

4. Плёнка устойчива к экстремальным температурам, крепко держится, не утрачивая своих свойств.

5. Ламинирование позволяет длительное время сберечь товарный вид автомобиля.

Капот и нижняя часть автомобиля наиболее подвержены появлению сколов, трещин и царапин. Поэтому часто используется плёночная защита этих частей уже прямо на заводе. Также она наклеивается и на те части кузова, где происходит частый контакт с обувью пассажиров.

Ламинирование кузова популярно среди водителей, приобретающих автомобиль в недолгое пользование, с целью дальнейшей его продажи в отличном состоянии. Полимерный материал защищает внешнюю часть кузова от потёртостей и сколов. Внешний вид машины остаётся в прекрасном состоянии, и его можно выгодно продать.

3. Катодно-протекторная защита

Этот метод может стать полноценной заменой оцинковки кузова. Благодаря устройству катодно-протекторной защиты (УКПЗ), действующему по принципу поляризации металла, возникает гальваническая пара между электродом и металлической поверхностью. УКПЗ передаёт металлу свой отрицательный заряд, не окисляющий его. Этот метод наиболее эффективен в том случае, если устройство будет применяться регулярно.

Наиболее важное преимущество использования этого прибора заключается в надёжной антикоррозийной защите тех мест, к которым не применимы другие методы. Это связано с трудным доступом к ним. Это:

- поверхность внутренней части автомобильных дверей;

Потолок салона;

Внутренняя часть поверхности крышки капота и багажника;

Внутренняя часть полости крыльев.

4. Метод барьерной защиты

Очередной профилактический метод борьбы с коррозией автомобильного кузова. При нём металлическая поверхность защищается от разного рода механических повреждений путём создания определённого барьера от мелких предметов, вылетающих из-под колёс во время движения: песка, камешков и кусочков льда в зимнее время.

Дополнительной надёжной защитой является установка локеров – защитных в колёсных нишах. Они часто устанавливаются уже на машиностроительном заводе. Они предусматриваются по умолчанию на многих моделях современных внедорожников. Также существуют специальные пластиковые и металлические поддоны, защищающие днище автомобиля. Например, на некоторых моделях предусмотрена барьерная защита порогов, фартуков и стоек, надёжно ограничивающая контакт лакокрасочного покрытия и открытых кузовных частей с разного рода абразивными элементами.

5. Способ грунтования

Грунтование – наиболее распространённый способ защиты автомобильного кузова от возникновения ржавчины. В этом процессе применяется прослойка между металлом и лакокрасочным покрытием. Грунтовка является своеобразным изолирующим материалом, который предотвращает попадание влаги и проникновение кислорода к металлическим элементам кузова. Но, к сожалению, нельзя полностью предотвратить попадание молекул кислорода и воды на металл. Грунтовка только замедляет процесс коррозии. Всё дело в незначительности грунтовочного слоя, который постепенно, но всё же начинает пропускать влагу.

6. Защитная покраска кузова

Внешнее лакокрасочное покрытие выполняет не только эстетическую и декоративную функции, но и защитную. Это покрытие активно контактирует с окружающей средой и воздухом, поэтому наиболее подвержено внешнему повреждению. В связи с этим существуют строгие требования к выбору лакокрасочного покрытия (ЛКП) для кузова:

1. Прочность ЛКП

2. Устойчивость к вытиранию

3. Адгезия к грунту

4. Безопасность для здоровья и экологии при нанесении

5. Технологичность

6. Выносливость ультрафиолетового излучения

Лаки и краски хорошего качества будут довольно долгое время беречь кузов вашего автомобиля от коррозии.

7. Метод фосфатирования

Защита против коррозии автомобильного кузова существенно увеличивается с использованием фосфатных грунтов. Такое покрытие обеспечивает одновременно и изоляцию кузова, и пассивирование. Состав грунтовки включает в себя химические вещества, образующие тонкую оксидную плёнку, которая покрывает металл. Следовательно, активное распространение ржавчины понижается в разы. Покрытие в данном случае становится многослойным: верхний слой – грунтовка, средний – оксидная плёнка, нижний – металл.

Выбор средства для антикоррозийной защиты

Выбирая один из способов защиты металлического кузова автомобиля от коррозии, в первую очередь, обратите внимание на их эффективность. Зайдя в магазин, вы сразу на себе ощутите рекламное воздействие со стороны продавцов-консультантов относительно наиболее дорогих современных средств.

По их словам – это волшебная защита, которая накладывается и на старую краску, и даже на влажную и загрязнённую поверхность. Но ни в коем случае не верьте таким россказням, ведь антикоррозийные средства не в состоянии удалить влагу с поверхности и отчистить металл от ржавчины с дальнейшим воспрепятствованием её появления.

Средства такого плана только ненадолго скроют очаг разрушения, но в скором времени на поверхности кузова опять возникнут очаги ржавчины. Поэтому перед нанесением антикоррозийного материала обязательно должна производиться подготовка поверхности.

Борьба с коррозией автомобильного кузова – это процесс, который очень важен для продления жизни и безупречного внешнего вида вашего автомобиля. Это не сильно затратная процедура – ни по деньгам, ни по времени, но результат превышает всякую похвалу. Ваш автомобиль будет надёжно защищён и прослужит долго верой и правдой.

Подписывайтесь на наши ленты в

Кузов автомобиля делается, как не трудно догадаться, из металла. Каким бы хорошим он не был, появление ржавчины и коррозия являются необратимым процессом. Конечно, есть способ, который позволит максимально отсрочить эти явления. Водители предпочитают использовать антикорозийку для авто. Этот способ широко популярен, но следует правильно выбрать обработку. Профессионалы знают, как это сделать, но начинающим автомобилистам тоже понадобится эта информация.

Параметры выбора

Прежде чем разобраться, какая лучше антикорозийка, нужно определиться с общими параметрами, которые необходимо учесть. Средство должно подбираться для определенных деталей машины. Есть детали внутренние, а есть внешние. Для качественной обработки скрытых полостей, подойдет средство, отталкивающее влагу, но позволяющее циркулировать воздуху.

Если речь идет про наружную обработку, понадобится защитное средство, устойчивое к разнообразным механическим воздействиям вроде пыли, грязи и песка. При покупке антикора для автомобиля, важно обратить внимание на его качество. Подтверждением качественного продукта станет наличие номера, серии, сроков годности и наличие инструкции по эксплуатации.

Как она действует?

Принцип действия простой. Попадая на металл, вещества «въедаются» в него, образуя специальный защитный слой. Суть в том, что под этим слоем не образовывается ржавчина. Если она там была, то процесс останавливается.

Если вязкость недостаточная, велика вероятность, что металл будет по-прежнему подвержен действию негативных факторов окружающей среды. Независимо от того, какой антикор используется, принцип действия идентичный. В данном случае не имеет значения, какой лучше, а какой хуже.

Технология нанесения

Сначала следует этап предварительной подготовки. Нужно определить фронт работ и подготовить необходимые материалы. Затем нужно снять все детали, которые затрудняют доступ к обрабатываемой поверхности. Придется снять колеса, шумоизоляцию и другие элементы.

Когда первые два этапа выполнены, нужно тщательно промыть корпус, чтобы он стал идеально чистым. Это важный момент. Оставшаяся грязь не позволит антикору полноценно обработать кузов. Детали, которые снять не получится, накрыть ветошью. Дальше наносится грунтовка. Она высыхает и начинается этап обработки. Он выполняется согласно инструкции, которую предоставляет хороший производитель.

На станциях технического обслуживания используется специальный пистолет, который распыляет средство. Если его нет, тогда следует изначально покупать средства в баллончиках.

Виды антикора

Есть разные антикоррозийные материалы. Каждый имеет достоинства и недостатки. Ниже будет приведен рейтинг наиболее востребованных средств, составленный покупателями.

  • 4. Тектил – наносится на полностью сухую поверхность. Он высыхает быстро и моментально образует защитный слой. Данный слой не выдерживает ударов. Если водитель зацепит его об асфальт, на поврежденном месте скоро появляется ржавчина. Она проникает под защитное покрытие, и начинается процесс гниения. Цена колеблется в диапазоне от 300 до 450 рублей. Исходя из откликов людей, единицы остались довольны действием антикора. Вопросов не возникало только у тех, кто не следит за машиной, а использует ее как «рабочую лошадь.» Отмечают стойкий, неприятный запах.
  • 3. Антикор Раст Стоп можно приобрести на автомобильном рынке. Стоимость невысокая. За 1 литр придется заплатить 300-400 рублей. Обеспечивает надежную защиту при условии хорошо подготовленного кузова. Предназначен для наружной обработки, но используют и для внутренней. У потребителей не возникло претензий к качеству обработки. Проблема в том, что он весьма жидкий. Пользователи отметили, что еще несколько месяцев он вытекает со всех щелей.
  • 2. Кордон славится своей густотой. Используется внутри и снаружи. Чтобы привести его в нормальное состояние, понадобится растворитель. После смешивания, он принимает необходимое текучее состояние. Отзывы пользователей говорят о том, что работать с ним приятно и легко. Застывает быстро. Чем гуще, тем дольше продлится этот процесс. Запах выветривается две недели, что является ложкой дегтя в бочке меда. Одной обработки хватит на полтора года. За 1 литр заплатить нужно 400 рублей.
  • 1. Динитрол считается одним из лучших антикоров. Обеспечивает качественную защиту наружных поверхностей. Если водитель случайно повредил защитный слой, ничего не произойдет. Нет неприятного запаха. Купить можно за 400-500 рублей. Тот, кто пользовался таким средством, доволен результатом. Негативных мнений не имеется. Примечательно, что средство ложится только на очищенную поверхность. Полная сушка необязательна.

Кузов — часть автомобиля, о которой владелец беспокоится сильнее всего. И это неудивительно, ведь его замена — неоправданно дорогая затея, проще приобрести новую машину. От внешних повреждений и царапин лакокрасочного покрытия убережёт аккуратность на дороге. Что же касается защиты металла от коррозии, то здесь помогут антикоррозийные материалы. О том, какой антикорозийка понадобится для той или иной части кузова, и о наиболее интересных предложениях производителей расскажем подробнее.

Каким должен быть качественный антикор

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  • высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  • способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  • химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  • возможность внедрения в структуру металла;
  • текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  • однородная структура;
  • способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с , вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на , образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1. Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2. Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

Виды антикоров

В зависимости от состава, средства для делят на несколько видов.

Битумные мастики

Изготовленные на основе битумных или синтетических смол, антикоры этой группы справляются с консервацией кузовных деталей, замедляя коррозионные процессы и защищая обработанные поверхности от механических повреждений. Для этого в их состав вводят ингибиторы коррозии и диспергированные цветные металлы. Мастики наносятся толстым слоем – 250 — 400 микрон, благодаря чему они выполняют еще и звукоизоляционную функцию.

Каучуковые и ПВХ-материалы

Мастика для днища автомобиля на основе каучука или поливинилхлорида наиболее стойкая и относится к наплавляемой, поскольку наносится в разогретом до высокой температуры состоянии. Материалы этого класса обладают очень высокой адгезией и создают чрезвычайно прочную , но из-за сложности технологии используются в заводских условиях.

Жидкий пластик

– это антикоррозийная краска на основе акриловых композиций, которая имеет антикоррозионные способности и после высыхания создаёт долговечную защитную плёнку. Из-за недостаточной механической стойкости используется чаще для защиты таких частей кузова, как пороги, скрытые полости арок, элементы подкапотного пространства и т. д.

Изготовленная на базе битумных и синтетических смол с добавлением минерального наполнителя, сланцевая мастика обладает высокой прочностью и противостоит истирающим факторам. Если вы ищете антикор для днища, колёсных арок или крыльев, то лучшего материала для самостоятельной обработки этих частей кузова не найти.

Антикоррозийный грунт

Антикоррозионный грунт относится к традиционным антикорам условно. Этот материал защищает металл от коррозии и является самым нижним слоем лакокрасочного покрытия. Вместе с тем, восстановление последнего возможно только после грунтования материалами с антикоррозионными способностями.

Уже по названию понятно, что данный антикор прочный и предназначается для защиты кузовных элементов от вылетающих из-под колёс мелких камешков и гравия. С его помощью защищают нижние части крыльев и дверей, бамперы, пороги, спойлеры и т. д.

Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей

Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.

Для внешней обработки

На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.

BODY 930, BODY 950

Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.

Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.

Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.

Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.

Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.

Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток — стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.

Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.

Антикор для скрытых полостей

При выборе антикорозийки для труднодоступных мест предпочтение отдают тем материалам, которые надёжно защищают и не создают трудностей при нанесении.

Считается одним из лучших средств для обработки стыков и сварных швов. Резиновый наполнитель позволяет создавать чрезвычайно прочную, эластичную плёнку, которая справляется с защитой от влаги и электролитов. Вместе с тем, потребители отмечают некоторые особенности использования Hi-Gear – необходимость в тщательной подготовке поверхности и нанесение средства в два слоя.

Мовиль

Антикор, известный ещё со времён СССР., имеет превосходные проникающие способности и после сушки образует стойкое восковое покрытие. Есть несколько различающихся по составу «мовилей», среди которых выбирают те, которые дольше сохнут. Как показывает практика, они максимально защищают и обладают долговечностью.

Антикоррозионный состав канадского производства, который вследствие высокой текучести относится к универсальным. Невысокая цена и хорошая проникающая способность обуславливают популярность этого средства у автовладельцев. Вместе с тем, есть у него и недостатки – повышенная чувствительность к чистоте основания и чересчур длительное нахождение в жидкой фазе.

Как и Rust Stop, используется для обработки наружных и скрытых поверхностей. Вдобавок к хорошим антикоррозионным свойствам обладает ещё и превосходными шумоизоляционными способностями. Обработку этим средством лучше доверить профессионалам, поскольку низкая текучесть требует специального оборудования и навыков. К недостаткам Noxudol 1600 относится время сушки (более 3-х суток) и необходимость в дополнительной защите электропроводки.