Американские мускул кары. Легендарный мускул кар — король американских автострад. История в США

Многим из нас знаком термин "muscle car" (в переводе с английского - "мускулистый автомобиль"), но не всем известно, что он обозначает. Этот термин используется для описания американских высокоэффективных автомобилей, пик производства которых пришёлся на 60-70-е годы прошлого века.

Предназначенный для того, чтобы заполнить определённую нишу на рынке, типичный маслкар - это двухдверный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем большой мощности и задним приводом. К таким автомобилям также относят некоторые модификации "средне-" и "полноразмерных" моделей того времени. Благодаря доступной цене, типичный маслкар был сконструирован для уличного движения и иногда для дрэг-рейсинга.

Впрочем, если вы предпочитаете более подробное определение маслкаров, вот как описывает их Питер Хеншоу (Peter Henshaw), автор книги "Muscle Cars": "Мускулистый автомобиль - это именно то, что подразумевает само название. Это продукт американской автомобильной промышленности, придерживающийся философии отчаянных лихачей, которые модифицируют небольшие автомобили, оснащая их двигателем большего объёма".

Теперь, когда вы знаете немного больше о том, что представляют собой маслкары, вам наверняка будет интересно увидеть самые популярные и лучшие классические американские автомобили 1960-70-ых годов. Так что наслаждайтесь поездкой!

25. 1967 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible

Будучи настоящей редкой драгоценностью, этот уникальный автомобиль считается одним из двух четырёхскоростных автомобилей 1967 Coronet R/T Hemi, выпущенных в цвете светло-бирюзовый металлик.

24. 1973 Ford Ranchero 500


Более крупная и тяжёлая модификация 1973 года, заменившая собой более обтекаемую модель предыдущего года, вошла в историю как один из самых стильных американских маслкаров 70-ых годов прошлого века.

23. 1970 Chevrolet El Camino SS 454


Были времена, когда каждый парень, хотевший быть крутым и уважаемым, должен был сидеть за рулём автомобиля 1970 Chevy El Camino SS 454.

Возможно, это было впервые в истории автомобилей, когда грузовой автомобиль не считался таковым, а маслкар был гораздо больше, чем маслкар.

Автомобиль 1970 Chevrolet El Camino SS 454 изменил общепринятый до этих пор взгляд на грузовые автомобили, став, по существу, первым комбинированным автомобилем, сочетавшим в себе характеристики грузовика и маслкара, установив стандарты для конкурентов, пытавшихся реализовать такую же идею или отталкиваться от неё.

22. Boss 302 Mustang


Созданный в качестве конкурента автомобилю Chevrolet Z28 Camaro как на трассе, так и вне неё, Boss 302 возродил слегка утраченный имидж компании Ford.

21. 1969 Mercury Cyclone


Один из самых красивых автомобилей конца 1960-ых, 1969 Mercury Cyclone и по сей день остаётся одним из самых прекрасных маслкаров всех времён.

20. 1959 Ford Galaxie


Это была одна из самых любимых моделей Элвиса Пресли, а также Фиделя Кастро. Соединённые Штаты, может, и не пользовались успехом на Кубе в 1960-ых годах (по политическим причинам), однако американский автомобиль Ford Galaxie 1959 года пользовался огромной популярностью на Свободы.

19. 1969 Chevrolet Corvette ZL-1


Полностью алюминиевый двигатель ZL-1 был установлен всего в трёх Корветтах. Сначала автомобиль заказал один из рабочих завода Chevrolet в городе Сент-Луис, штат Миссури, а затем последовало ещё два заказа, что сделало данную модель одной из самых редких в истории.

18. 1970 Plymouth Hemi Superbird


Не продержавшийся долго на рынке, автомобиль Plymouth Superbird был сильно модифицированным вариантом модели Road Runner с хорошо известной графикой и гудком. Plymouth Hemi Superbird 1970 года выпуска, который, возможно, является самым впечатляющим автомобилем этой линейки, до сих пор помнят за его футуристический (для своего времени) дизайн.

17. 1978 GMC Caballero Diablo Truck


Этот маслкар, в котором многие видели эквивалент модели Chevrolet El Camino Royal Knight - один из лучших грузовых автомобилей, которые вы когда-либо видели.

Вероятно, по этой причине в компании GMC выбрали для него название "caballero", что в переводе с испанского означает "джентльмен", даже если для его технических характеристик больше подходят слова "всадник" или "рыцарь". Иными словами, 1978 GMC Caballero Diablo представлял собой сочетание элегантности и высокого качества.

16. 1969 Ford Torino


Этот классический автомобиль был с многочисленными опциями, которых не было в модели 750 Talladega, выпущенной в производство. Он также является единственным автомобилем ярко-красного цвета с боковыми полосами, напоминающим собой Ford Mk IV, выигравший гонки "24 часа Ле-Мана" (24 Hours of Le Mans) в 1967 году.

15. 1971 AMC Hornet SC/360


Будучи одним из самых любимых автомобилей среди преданных поклонников AMC, Hornet SC/360 был недорогим вариантом и преемником духа моделей SC/Rambler и Rebel.

14. 1970 Chevrolet Chevelle SS 454


Настоящий пионер в своём роде, Chevrolet Chevelle SS 454 1970 года - зверь среди маслкаров, который может похвастаться двигателем мощностью 450 л.с. Этот автомобиль стал предвестником популярности маслкаров и их "золотого века" в начале 70-ых.

13. 1969 Dodge Charger R/T-SE


1969 Charger R/T-SE был сочетанием маслкара и люксового автомобиля, представляя собой то, о чём не только мечтал каждый молодой человек, но и каждая девушка хотела, чтобы у её парня был такой красавец. Он остаётся классическим американским автомобилем и по сей день.

12. 1965 Chevrolet Chevelle Malibu SS


Chevrolet Chevelle - это маслкар средних размеров, который выпускался в трёх поколениях с 1964 по 1977 год. Возможно, самый коммерчески успешный из всей серии, 1965 Chevrolet Chevelle Malibu SS является одним из наиболее стильных и знаковых маслкаров всех времён.

11. 1967 Pontiac Firebird 400 Convertible


Дизайн и стиль автомобиля Pontiac Firebird 400 Convertible, изменившего в своё время правила игры, стали настоящим машиностроительным чудом, когда он впервые сошёл с конвейера в 1967 году.

Среди способов, с помощью которых компания пыталась дифференцировать свой новый Firebird от других маслкаров той эпохи, было то, что автомобиль предлагался в пяти различных стилях, а не в виде одной базовой модели, как поступало большинство автомобилестроительных компаний в 1960-ых годах.

10. 1970 Ford Mustang Boss 302


1970 Ford Mustang Boss 302 появился в то время, когда популярность маслкаров была не на самом пике. Очень немногие модели, которые ещё можно увидеть на улицах, считаются настоящими бриллиантами.

9. 1971 AMC Matador "Machine”


Часто называемый экспертами как "редчайший маслкар, о котором вы никогда не слышали", автомобиль 71 AMC Matador Machine является действительно наиболее редким из всех маслкаров, которые можно найти сегодня. Сообщается, что было выпущено всего около 60 экземпляров этого автомобиля, и до сегодняшних дней сохранилось всего несколько из них.

8. 1970 Buick GSX Stage 1


Некоторые называют его "величайшим маслкаром всех времён", потому что у него был самый мощный двигатель с крутящим моментом, не имевший себе равных - 691 Нм при 2800 оборотах в минуту. Впрочем, специалистам виднее.

7. 1970 Oldsmobile F-85/Cutlass W-31


В начале 1970-ых, когда начала устанавливаться мода на маслкары, "большая четвёрка" подразделений GM, выпускавшая высокоэффективные автомобили, также начала предлагать и доступные альтернативы. У Понтиака был свой GT-37, Бьюик создал GS 340, а Шевроле вывел на рынок Malibu 400. Олдсмобиль не мог сказать "нет" сильной конкуренции и выпустил превосходный автомобиль 1970 Oldsmobile F-85/Cutlass W-31.

6. 1969 Chevrolet Camaro Z28


Это был не самый скоростной маслкар, однако, возможно, самый желанный Z28 из всех.

5. Pontiac Tempest Le Mans GTO ’64


В 1964 году компания General Motors ввергла автомобильный рынок в бешенство, выпустив свой знаковый Pontiac Tempest Le Mans GTO, повсеместно считающийся первым американским маслкаром.

4. 1971 Plymouth Hemi Cuda


В 2002 году Plymouth Hemi Cuda 1971 года с откидным верхом попал в заголовки СМИ, став первым маслкаром, который был продан более чем за миллион долларов. Впрочем, ещё до того, как эта модель стала главной темой новостей, она уже считалась поклонниками и специалистами в этой области одним из величайших творений эры маслкаров.

3. 1968 Shelby Mustang GT500KR


В конце 1960-ых Ford Mustang был одним из самых любимых и популярных автомобилей в Америке. Доступный по цене, предлагаемый в трёх различных стилях, а также с разными двигателями, он пользовался огромным успехом.

Появление на рынке автомобиля Shelby Mustang и его многочисленных версий только улучшило ситуацию, однако Форд и автомобильный дизайнер Кэрролл Шелби (Carroll Shelby) чувствовали, что можно сделать ещё лучше.

Их мечта сбылась в апреле 1968 года, когда появился новый, более совершенный двигатель 428 Cobra Jet, который был установлен в автомобиле Shelby GT500, сменив его название на GT500KR - "King of the Road" ("Король дороги").

2. 1970 Oldsmobile Rallye 350


В начале семидесятых появились предпосылки к тому, что маслкары с большим объёмом двигателей вскоре могут потерять свою популярность. Однако выйдя на сцену в нужное время, вероятно, самый уникальный среди "маленьких" маслкаров, 1970 Oldsmobile Rallye 350 вошёл в историю.

Автомобиль был доступен только в цвете "Sebring Yellow", а его изумительная внешность, подчёркнутая совпадающим по цвету бампером и колёсами, делала его отличным от всех других маслкаров, которые ездили по дорогам.

1. 1958 Plymouth Fury


А это, друзья - модель, вдохновившая Стивена Кинга на написание одной из его классических романов ужасов 1980-ых под названием "Кристина".

Вскоре после этого легендарный культовый режиссёр Джон Карпентер (John Carpenter) снял по книге одноимённый фильм, в котором "Кристиной" был красный Плимут-Фурия 1958 года.

По иронии, чисто технически автомобиль 1958 Fury не является маслкаром, однако по каким-то необъяснимым причинам всегда считался таковым.

Американские мускул кары – это машины с мощными двигателями, у которых насчитываются десятки тысяч ярых поклонников по всему миру. Сложно беспристрастно определить модель лучше по тем или иным качествам. Но думаю, что после прочтения этой статьи будет проще оценить каждый автомобиль и выбрать тот, который по душе.

Многие фанаты связывают Олдсмобиль 88 Rocket 1949 года с началом истории масл каров . Но настоящая известность самым мощным машинам пришла в период 1965—1970 годов. Потом под влиянием экологических норм и повышенной стоимости страховых взносов их популярность стала падать.

Американские мускул кары – фото Олдсмобиль 1949 года (эмблема)

Давайте разберемся, что означает понятие мускул кар? Четкого определения здесь нет. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что это небольшая двух дверная машина, оснащенная самым мощным двигателем , который обычно устанавливался на более тяжелые полноразмерные аналоги.

Есть еще одна разновидность машин, которые называют «pony car» . Это компактные автомобили похожие по внешнему виду на мускул кары, но оснащенные менее мощными двигателями в базовой комплектации. Они как таковые не относятся к мускул карам. Но для истинно популярных авто этого типа, таких как Ford Мустанг и Шевроле Camaro , сделаем исключение в нашем списке супермашин.

Мускул кары были сконструированы для езды на высоких скоростях по прямому участку дороги. На них было интереснее ездить за городом, нежели разгонятся в плотном городском потоке. Эти авто никогда не выпускались большим тиражом, а лишь были красивой картинкой для посетителей выставочных залов, где приобретались более дорогие машины представительского класса. Мускул кары и по сей день остаются машинами загадками. Но пора приподнять завесу тайны о самых популярных из них.

Понтиак ГТО 1967

Считается, что стремительное развитие истории мускул каров началась не с автомобиля Oldsmobile Rocket 88, а с модели Понтиак GTO 1964 года. Обходя запрет General Motors об установке мощных двигателей (любого двигателя рабочим объемом более 330 кубических дюймов) в автомобили малого класса, Pontiac умудрился затолкать двигатель V8 объемом 389 кубических дюймов в свою «Бурю». Так был названа модель GTO в 1964 году. Авто произвел такую сенсацию, что смог выиграть противостояние с GM и стал родоначальником стандартов для мускул каров:

  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Buik;
  • Pontiak.

В силу своей исторической значимости, о модели GTO 1965 года можно было бы сказать пару слов, если бы 1967 год не ознаменовался выпуском первой модели , оснащенной системой подачи воздуха через специальные отверстия в крышке капота. Это был GTO V8 с рабочим объемом 400 кубических дюймов, развивавший мощность 360 лошадиных сил.

Фото Понтиак GTO 1967 года

Plymouth Road Runner Hemi 1968

Конкурирующей компании Plymouth необходим был самый мощный бескомпромиссный вариант – «истребитель» мускул каров.

Словно банка с нитроглицерином, Плимут Роад Раннер представлял собой один единственный взрывной «мускул». Это самое громкое из автомобильных имен за все время. С 245-сильным двигателем V8 «Hemi» рабочим объемом 426 кубических дюймов, Road Runner нагонял страх в дорожном потоке.

Прежде, чем в 1968-м выпустить машину на дорогу, Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers. Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.

Фото Плимут Road Runner Hemi 1968 года

Ford Mustang Boss 429 1969

Форд Мустанг Босс – это авто, которое появилось, когда автомобильным инженерам необходимо было соблюсти нормы NASCAR. Менее 1400 экземпляров, которые были выпущены в период 1969—1970 гг., делают его по-настоящему редким. Называясь "большая собака", Mustang Boss 429 не выглядел огромным монстром, выскочившим из конуры. Его 429-дюймовый двигатель V8 мощностью 375 л. с. незауряден и выглядит непримечательно на фоне других моделей.

Что в нем по-настоящему привлекает внимание, так это то, что практически все машины были ручной сборки. Поскольку такие двигатели не устанавливались на обычные «Мустанги» стандартных комплектаций, Форд наладил их сборку в мичиганской фирме Kar Kraft. Так появились небольшие различия во внешности автомобилей. Отличались ковш воздухозаборника на капоте и обтекатели над задними колесами.

Фото Ford Mustang Boss 429 1969 года

Chevrolet Camaro ZL1 1969

Нынешний Шевроле Камаро ZL1 назван в честь легендарного Camaro ZL1 образца 1969 неспроста. Всего было построено около 70 экземпляров. ZL1 69-го имел не только самый мощный двигатель «Шевроле» за последние 10 лет, но и был уникальным автомобилем, произведенным под этой маркой благодаря своей низкой цене, составляющей порядка 7200$.

Сделанный на легендарном 427-дюймовом V8 двигателе «Шевроле», силовой агрегат Камаро ЗЛ1 имел алюминиевый блок цилиндров вместо традиционного чугунного блока 427-дюймового двигателя. Это был первый двигатель такого типа под маркой «Шевро».

Хотя в официальных характеристиках мощность 427-дюймового двигателя значилась 430 л. с., но многим независимым экспериментаторам удалось добиться и большей мощности.

Фото Шевроле Камаро 1969

Buick GSX Stage1 1970

Когда «Бьюик» появился на рынке мускул каров, он стал одним из самых престижных и мощных автомобилей.

Модификация GSX сначала появилась на базе модели 1970 года Buick Gran Sport 455. Фирма отошла от традиционного компоновочного решения, удлинила задний спойлер и нанесла на корпус продольные полосы. Из 687 построенных машин GSX 488 штук были заказаны в модификации Stage1.

Сначала появившись как опция к модели 1965 года Skylark (также как Rivera и Wildcat lines), в 1967 году Gran Sport стала отдельной маркой. В 1970 году на Gran Sport установили 455-дюймовый двигатель с крутящим моментом 690 Н·м. Этот двигатель с дополнительными опциями, установленный на версию Stage 1 выдавал 360 л.с. на задние колеса. GSX был быстрее конкурентов и оставался по-настоящему уникальным.

Фото Бьюик GSX Stage1 1970 года

Plymouth Hemi Cuda 1970

На «Барракуду» устанавливали различные вариации шести- и восьмицилиндровых двигателей, кроме того «большого пса» оснащали двумя карбюраторами. 426-дюймовый двигатель «Хеми» развивал мощность 425 л. с. «Плимут Хеми Куда» мог бы несомненно шагать нога в ногу с мускул-карами топового уровня, так как производители оснастили ее особой подвеской, рассчитанной на быстрое ускорение тяжелой машины.

Первоначально «Барракуда» создавалась как Valiant. Но после рестайлинга в 1970-м она окончательно отошла от старого дизайна. Plymouth произвел очень ограниченное число Hemi Cuda , которые очень ценятся сегодня.

Опции двигателя V8 «Хеми» увеличивали базовую цену. Шейкер капота – увеличивающий объем поступающего воздуха, располагался сверху на капоте над воздушным фильтром двигателя, выступал наружу и был отличительным знаком Hemi Cuda.

Фото Плимут Hemi Cuda 1970 года

Chevrolet Chevelle SS 454 1970

Многие считают, что 1970 год стал пиком популярности эры мускул каров, и Chevelle SS весомое экспериментальное подтверждение этому. Chevrolet предлагала две версии 454-дюймового V8. LS5 развивал впечатляющие 360 л.с., а LS6 вообще выдавал целых 450 «лошадок». Именно из-за версии LS6 с ее громким четырехкамерным карбюратором машина оказалась в нашем списке. Ни один другой мускул кар не мог тягаться по мощности с Chevrolet 454 SS 1970-го. Эта модель была последним вздохом эпохи мускул каров.

Ни один из конкурентов SS 454 не имел таких «дутых» дверей – они выглядели просто великолепно. Сглаженная крыша Chevelle создавала ощущение скорости, даже когда машина стояла на месте. Раздутый капот был частью дизайна, он всем своим видом говорил прохожим, что под ним действительно что-то происходит.

Фото Chevrolet Chevelle SS 454 1970 года

Muscle car произносят по-разному - маслкар, мускул кар или просто мускулистые автомобили, если переводить дословно. Сути это не меняет - к этому типу автомобилей относят исключительно двухдверные седаны, хартопы и купе производства середины 1960-х - середины 1970-х годов.

Автомобили, схожие по конструкции и параметрам выпускали как до 60-70-х годов, так и позже, но к маслкарам их не относят. Примечательно, что сам термин маслкара появился не сразу. Изначально автомобили называли «Super Cars», но затем коллекционеры дали им уникальное обозначение. Еще один примечательный факт - маслкаром называли только самую мощную версию той или иной модели, а вот остальные считались «обычными», даже если по своим техническим характеристикам были вполне сопоставимы.

В настоящее время автопроизводители начали эксплуатировать образ маслкаров в своих новых моделях, они дают им схожие названия, делают визуально похожими, некоторые даже рискуют сделать ставку на мощные и прожорливые двигатели, но все это неважно, когда дело доходит до рейтинга самых лучших маслкаров.

Примечание: рейтинг - это всегда субъективно, указывать технические характеристики не стали, так как мощность производители мерили по-разному и часто завышали ее, остальные параметры примерно одинаковые - чисто американские маслкары…

Топ-25 лучших маслкаров

25 — 1967 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible

Уникальный автомобиль, созданный всего в двух экземплярах. Имеет 4-ступенчатую коробку передач.

24 — 1973 Ford Ranchero 500

Шестое поколение Ford Ranchero в одной из модификаций получило мощный 460-сильный силовой агрегат V8.

23 — 1970 Chevrolet El Camino SS 454

Фото: https://www.flickr.com/photos/jacksnell707/

Был момент, когда каждый парень хотел в Америке хотел себе El Camino SS. Наверно, это первый в истории рабочий автомобиль и пикап, который больше ассоциировался с молодежью, чем с перевозкой грузов. Именно компания Chevrolet задала моду на подобные кузова.

22 — 1967 Chevrolet Impala SS

Компания Pontiac постаралась сделать свой автомобиль непохожим на конкурентов и это им удалось. Дизайн Firebird уникален и узнаваем с любого ракурса.

10 — 1970 Ford Mustang Boss 302


Фото: https://www.flickr.com/photos/72637915@N03/

Улучшенная версия Ford Mustang, который производился с 1969 по 1970 года. Модификация разрабатывалась специально для конкуренции с популярным Z28 Camaro.

9 — 1971 AMC Matador «Machine»


Фото: CZmarlin — commons.wikimedia.org

Редчайший маслкар. Всего было выпущено примерно 60 автомобилей и все почти сразу проданы. По всему миру осталось всего несколько экземпляров.

8 — 1970 Buick GSX Stage 1


Фото: commons.wikimedia.org

Этот маслкар многие называют самым мощным за всю историю. А все потому, что он имел самый высокий крутящий момент на тот момент (рекорд был побит только спустя 33 года), а его масса была почти на 70 кг меньше, чем у главных конкурентов того времени.

7 — 1970 Oldsmobile F-85/Cutlass W-31


Фото: Sicnag — commons.wikimedia.org

Автомобиль создан в угоду моде. На волне успеха Pontiac GT-37, Buick GS 340 и Chevy Malibu 400 была разработана эта модель.

6 — 1969 Chevrolet Camaro Z28

Далеко не самый быстрый маслкар в то же время был самым желанным. Сочетание тормозов, двигателя и работы выхлопной системы было достаточно, чтобы влюбить в себя очередного подростка, который грезит о своей машине.

5 — Pontiac Tempest Le Mans GTO ’64


Фото: commons.wikimedia.org

В конце 60-х годов у модели Ford Mustang в Америке все складывалось весьма успешно. В качестве силового агрегата можно было выбрать не только V8, но и рядный шестицилиндровый двигатель. Но этого руководству предприятия было мало, поэтому в апреле 1968 года они выпустили модификацию с двигателем 428. Модификация с этим двигателем получила название «King of the Road».

2 — 1970 Oldsmobile Rallye 350


Фото: Dave Parker — commons.wikimedia.org

В начале 70-х многие уже начали понимать, что автомобиль должен быть не просто мощным. Rallye 350 был выпущен в самый подходящий момент, чтобы заслужить любовь тех, кто еще не мог отказать себе в мощном двигателе. На фоне конкурентов модель выделялась бампером и колесами, которые окрашивались в желтый цвет. Только в желтый, сам автомобиль выпускали в единственной расцветке.

1 — 1958 Plymouth Fury


Фото: Valder137 — commons.wikimedia.org

Технически, Plymouth Fury не относится к классическим маслкарам, но в различных рейтингах он встречается очень часто.

Америка до мозга костей автомобильная страна. Янки привили интерес к автомобильному стилю жизни на заре массового автомобилестроения. Со временем это увлечение переросло в любовь и почитания культа «Великого car’а». Нередко где-то в глубинке Огайо можно встретить доживающие свой век остовы автомобилей 20-30 годов XX века. Иногда их реанимируют, дают второй шанс в жизни. Но самым , который можно назвать золотым веком, начался с середины 60-х годов, 1964 года, когда началось производство одного из самых узнаваемых купе всех времен и народов - Форд Мустанг.

Своим появлением он породил культуру и дал сильный толчок к очередному витку развития стиля и технологий американского автопрома.

Сейчас подобные ему автомобили 60-х, конца 70 годов недешевы, а иногда и дороги, если они были отреставрированы, ну а если какой-нибудь забывчивый хозяин, купив один из «поникаров», оставил его в гараже на полвека и эта машина дошла до нашего времени в оригинальном состоянии, то подобный экземпляр будет цениться на вес золота.

Такого рода автомобили нередко можно встретить . Их с удовольствием покупают коллекционеры и почитатели старины, а также не брезгуют приобрести себе трендовый авто и различные стиляги.

Ценники на мускулкары кусаются, нередко стоящий экземпляр уходит с молотка далеко за $100.000. Иногда сумма может быть куда более внушительной, так L88 Corvette 1967 года ушел с аукциона Barret-Jackson за $3.500.000 (надеемся это того стоило).

Смешно сказать, но всего лет 10-15 назад мускулкары прошлого стоили совсем других денег, всего сотни долларов, иногда и того меньше.

И тут возникает главный вопрос, возможно ли приобрести мускулкар за средний ценник, но в хорошем состоянии? Ответ последует положительный, конечно можно. Для этого достаточно ознакомиться с выставленными на продажу моделями, проанализировать их состояние и вывести ценник наилучшим образом соответствующий цене/качеству экземпляра. Поможет нам в это один зарубежный сайт NADA Classic Car Guide , собравший на своих страницах гигантское количество информации почти по всем мировым моделям. С него мы позаимствуем цены. Минимальная цена предлагается за автомобиль в среднем состоянии, максимальная соответствует машинам в состоянии близком к отличному.

P.S. Жалко конечно что приведенный список подходит лишь для ознакомления. С нынешними курсами бакса и стоимостью доставки привезти из Штатов . Но, как говорится, не будем о грустном.

1. 1970-71 Ford Torino GT and Mercury Cyclone GT


Форд пересмотрел стилистику своих среднеразмерных автомобилей в 1970 году. Результата не пришлось долго ждать, американцы мгновенно разлюбили их. И вполне возможно это разочарование в больших купе тех лет было связано не столько с измененным стилем кузова, но начавшихся проблемах у 1969 Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler в NASCAR в связи с изменениями правил гонок.

Построенные на том же среднеразмерном шасси, что и в предыдущие Torino и Cyclone, модели "70 и "71 годов были удостоены более изящных и удобных интерьеров. Большинство 1970 Torino GTs и Cyclone GTs шли с 250 сильными двигателями в 351-кубический дюйм (5,8 литра) с компоновкой V8. Модели Torino GT Cobra и Cyclone GT Spoiler часто можно было встретить с 7.0 литровыми V8 Super Cobra Jet 429 мощностью в 360 л.с.

Стоимость: Torino GT, $11,950/$15,900; Cyclone GT, $12,350/$18,400

2. 1973 Pontiac GTO and 1973-75 Pontiac Grand Am

В 1973 году среднеразмерные автомобили от GM стали больше и тяжелее, получили новый стиль кузова “colonnade”. Тогда же вышел последний традиционный Pontiac GTO. Большая часть из построенных 4.806 штук имели 230-сильный, 6,6 литровый V8. Опционально можно было заказать 7,5 литра под капот с 250 л.с.

Более интересным и более популярным, был «носатый» Grand Am доступный в купе или седане. Как и на Pontiac GTO на нем стоял 450 или 250 сильный 455 мотор.

Стоимость: GTO, $12,150/$20,800; Grand Am, $11,350/$16,600

3. 1971 AMC Hornet SC/360


AMC построил всего 784 этих мускулкар версий скромного Hornet. «Питался» заряженный AMC за счет 5,9 литрового мотора известного увлекающимся классическими машинами людям. AMC V8, со сдвоенными карбюраторами Motorcraft и располагающего мощностью в 245 л.с. В версии с четырехкамерным карбюратором мощность возрастала до 285 л.с.

Обе версии редки, но AMC Hornet со сдвоенным карбюратором встречается реже, хотя Hornet’ы с четырехкамерным вариантом не менее желанны. Стандартный двигатель в Hornet был АМС 304 V8 в 5,0 литров.

Ранние варианты SC/Rambler и Rebel Machine более всех выделяется коллекционерами, а комплектации Javelins и AMX являются наиболее яркими, редкими и достаточно дорогими.

Стоимость: $22,800/$31,400

4. 1971-75 Ford Maverick Grabber


Ford Maverick Grabber . Под капотом Grabber стоял 210-сильный 4,9 литровый V8 со сдвоенным карбюратором. Мощность упала до 140 лошадиных сил, когда перешел на иной способ измерения л.с. в "72 и до 129 л.с., когда ужесточились экологические нормы по выбросам в "75. Тем не менее, Ford Maverick Grabber был хорош собой и просто в обслуживании.

Стоимость: $6275/$10,200

5. 1974-76 Dodge Dart Sport 360


Недолгий век настоящих мускулкаров прошлого медленно, но верно подходил к своему логичному завершению. Одним из самых ярких представителей в середине 70-х годов стал Dart. Этот с виду простенько выглядящий спорткар мог похвастаться неплохими скоростными показателями и вполне сносной управляемостью. Его было удобно использовать как в городе, так и на дальних загородных поездках.

С 200 л.с. от 5,9 литрового V8 под капотом и без использования катализатора, который мог бы задушить его двойную выхлопную систему, Dart Sport лишь немного уступал Corvette.

Стоимость: $5200/$8500

6. 1979 Pontiac Firebird Formula 400 WS6


Цены на Trans Am из поздних 70-х завышены благодаря подражателям небезызвестного «Бандита» из фильма Smokey and the Bandit.

Версия Pontiac Firebird Formula 400 WS6 стоила и того дороже. Модель выпускалась лишь в 1979 году, она была доступна с 220 сильным «истинным» мотором Pontiac 400 6,6 литровым V8 и доп. пакетом WS6, благодаря которому на все четыре колеса ставились дисковые тормоза и легкосплавные диски “snowflake” вместе с ними.

Было сделано не очень много Firebird Formula- 24.851 во время 1979.

Стоимость: $11,200/$16,600

7. 1985-90 Chevrolet Camaro IROC-Z and Pontiac Firebird Trans Am

Поколение 80-х и у нас и в Штатах на эти машины буквально молились. Они были культовыми и остались такими по сей день. Как ни странно это одно из самых недорогих предложений на рынке. Так, что быть может есть смысл, если очень хочется, раскошелится и заказать Chevrolet или Trans AM из Америки, тем более что экземпляр в хорошем качестве в США обойдется примерно в 7.000 долларов.

215 л.с., 5,0-литров V8. В 86- 87 годах появился 5.7 литровый TPI V8 c 225 л.с. За время выпуска появились десятки модификаций и всех их объединяет одно, они невероятно круто выглядят и дешевы.

Стоимость: IROC-Z, $4500/$9050; Firebird Trans Am, $5475/$8650

8. 1989 Pontiac 20th Anniversary Trans Am


Опять Trans Am. Показатели его тюнинговой версии на дрэге. От 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а четверть мили - 13,4 секунд при скорости на выходе 162 км/ч.

Если не любите гонки, то просто запомните, 20th Anniversary Trans Am автомобиль особенный. Их было выпущено всего 1.500, редкая модель с интересной историей.

Стоимость: $19,600/$23,800

9. 1993 Ford SVT Mustang Cobra


Из всех 5,0-литровых (4.9 литровых) Мустангов построенных с 1979 по 1993, этот стал одним из лучших. Не внешне, правда, но по ходовым качествам и настройкам подвески равных ему почти не было за все время производства поникаров. Ездил он на специально настроенной подвеске и 17-дюймовых колесах, мощность шла от 235 сильного классического 5,0 V8. Для начала 1990-х годов имел выделяющийся внешний вид, а его спортивный обвес добавлял пикантности автомобилю. Cobra был первым автомобилем, который вышел от Ford Special Vehicle Team. Лишь 4.993 экземпляров было сделано. Еще 107 были построены в качестве «R» моделей, но те дороже.

Стоимость: $8450/$12,550

10. 1994-96 Chevrolet Impala SS


Impala SS 90-х был просто огромен. Он был настолько большой, что в нем спокойно можно было бы проводить вечерники, используя его вместо банкетного зала… Impala SS являлся переделанной версией полицейского автомобиля Caprice 9C1. Двигатель развивал 260 л.с. и был, по сути, мотором старой школы от Corvette LT1 small-block V8.

Этот автомобиль был удобный, на удивление проворный, с отличным внешним видом, спроектированный по типу балочного моста. Impala SS все еще слишком молод, чтоб считаться "классическим", но уже сейчас найдется немало людей пожелавших приобрести мощную версию Impala.

Стоимость: $9350/$13,450

11. BONUS MINI-MUSCLE: 1986-87 Dodge Omni GLH-S


Пример, каким может быть мускулкар. Omni GLH-S имеет корни Shelby, посредственную репутации и турбо лаг, который длился веками. У него был передний привод, 2.2 литровый четырехцилиндровый, не свойственный американцам мотор со 175 л.с.

Стоимость: $9850/$20,000

1960-1970 года - небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.

Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.

Рейтинг мускул каров 60 - 70 х годов

1-е место: Pontiac GTO 1964 года


Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе. Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с. при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.

2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года


Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы. В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 - литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с. мощности.

Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года


Еще одним чемпионом в списке является легендарный «спортсмен» и «кино актер» - 1968 года. Брутальный и агрессивный - автомобиль истинного мужчины именно так, спустя 47 лет, считают многие автолюбители. Charger известен своими «спрятанными» фарами, длинной кормовой частью и множеством хромированных элементов на кузове. Под капотом был установлен 7,2 - литровый Magnum V8, выдающий 375 л.с., также был доступен 7-литровый двигатель Hemi с «табуном» в 425 лошадей.

4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года


Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы.

5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года


Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд.

6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года


Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил.

7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Помимо Camaro, в Chevrolet был еще один не менее известный и привлекательный мускул кар - Chevelle SS. Модель 1964 года имела довольно простой и не привлекательный дизайн. Пик популярности пришелся на 1970 год, когда новый эффектный дизайн кузова и 7,4 - литровый V8 очутились под «одной крышей». Двигатель генерировал 450 л.с. мощности и 678 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимал 5,9 секунд.

8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года


Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет. Тандем 7,2 - литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet. Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.

9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года


И завершает список мускул кар с итальянскими «корнями» - De Tomaso Pantera. Автомобиль был «рожден» аргентинским гонщиком Алехандро Де Томазо, который стремился объединить воедино итальянские инженерные новации с американскими «мускулами». Таким образов автомобиль получил 5,8 - литровый двигатель V8 с 330 лошадиными силами мощности, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF. Практика показала, что старт с места до сотни занимал 5,7 секунд, а максимальная скорость была равна 241 км/ч. Стоит отметить, что подобный автомобиль был в собственности и у самого Элвиса Пресли.