Американские мускул кары 60 70 годов. Лучшие мускул кары за всю историю автопрома. Масл кары Chevrolet

Muscle car произносят по-разному - маслкар, мускул кар или просто мускулистые автомобили, если переводить дословно. Сути это не меняет - к этому типу автомобилей относят исключительно двухдверные седаны, хартопы и купе производства середины 1960-х - середины 1970-х годов.

Автомобили, схожие по конструкции и параметрам выпускали как до 60-70-х годов, так и позже, но к маслкарам их не относят. Примечательно, что сам термин маслкара появился не сразу. Изначально автомобили называли «Super Cars», но затем коллекционеры дали им уникальное обозначение. Еще один примечательный факт - маслкаром называли только самую мощную версию той или иной модели, а вот остальные считались «обычными», даже если по своим техническим характеристикам были вполне сопоставимы.

В настоящее время автопроизводители начали эксплуатировать образ маслкаров в своих новых моделях, они дают им схожие названия, делают визуально похожими, некоторые даже рискуют сделать ставку на мощные и прожорливые двигатели, но все это неважно, когда дело доходит до рейтинга самых лучших маслкаров.

Примечание: рейтинг - это всегда субъективно, указывать технические характеристики не стали, так как мощность производители мерили по-разному и часто завышали ее, остальные параметры примерно одинаковые - чисто американские маслкары…

Топ-25 лучших маслкаров

25 — 1967 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible

Уникальный автомобиль, созданный всего в двух экземплярах. Имеет 4-ступенчатую коробку передач.

24 — 1973 Ford Ranchero 500

Шестое поколение Ford Ranchero в одной из модификаций получило мощный 460-сильный силовой агрегат V8.

23 — 1970 Chevrolet El Camino SS 454

Фото: https://www.flickr.com/photos/jacksnell707/

Был момент, когда каждый парень хотел в Америке хотел себе El Camino SS. Наверно, это первый в истории рабочий автомобиль и пикап, который больше ассоциировался с молодежью, чем с перевозкой грузов. Именно компания Chevrolet задала моду на подобные кузова.

22 — 1967 Chevrolet Impala SS

Компания Pontiac постаралась сделать свой автомобиль непохожим на конкурентов и это им удалось. Дизайн Firebird уникален и узнаваем с любого ракурса.

10 — 1970 Ford Mustang Boss 302


Фото: https://www.flickr.com/photos/72637915@N03/

Улучшенная версия Ford Mustang, который производился с 1969 по 1970 года. Модификация разрабатывалась специально для конкуренции с популярным Z28 Camaro.

9 — 1971 AMC Matador «Machine»


Фото: CZmarlin — commons.wikimedia.org

Редчайший маслкар. Всего было выпущено примерно 60 автомобилей и все почти сразу проданы. По всему миру осталось всего несколько экземпляров.

8 — 1970 Buick GSX Stage 1


Фото: commons.wikimedia.org

Этот маслкар многие называют самым мощным за всю историю. А все потому, что он имел самый высокий крутящий момент на тот момент (рекорд был побит только спустя 33 года), а его масса была почти на 70 кг меньше, чем у главных конкурентов того времени.

7 — 1970 Oldsmobile F-85/Cutlass W-31


Фото: Sicnag — commons.wikimedia.org

Автомобиль создан в угоду моде. На волне успеха Pontiac GT-37, Buick GS 340 и Chevy Malibu 400 была разработана эта модель.

6 — 1969 Chevrolet Camaro Z28

Далеко не самый быстрый маслкар в то же время был самым желанным. Сочетание тормозов, двигателя и работы выхлопной системы было достаточно, чтобы влюбить в себя очередного подростка, который грезит о своей машине.

5 — Pontiac Tempest Le Mans GTO ’64


Фото: commons.wikimedia.org

В конце 60-х годов у модели Ford Mustang в Америке все складывалось весьма успешно. В качестве силового агрегата можно было выбрать не только V8, но и рядный шестицилиндровый двигатель. Но этого руководству предприятия было мало, поэтому в апреле 1968 года они выпустили модификацию с двигателем 428. Модификация с этим двигателем получила название «King of the Road».

2 — 1970 Oldsmobile Rallye 350


Фото: Dave Parker — commons.wikimedia.org

В начале 70-х многие уже начали понимать, что автомобиль должен быть не просто мощным. Rallye 350 был выпущен в самый подходящий момент, чтобы заслужить любовь тех, кто еще не мог отказать себе в мощном двигателе. На фоне конкурентов модель выделялась бампером и колесами, которые окрашивались в желтый цвет. Только в желтый, сам автомобиль выпускали в единственной расцветке.

1 — 1958 Plymouth Fury


Фото: Valder137 — commons.wikimedia.org

Технически, Plymouth Fury не относится к классическим маслкарам, но в различных рейтингах он встречается очень часто.

Сотни лошадиных сил под капотом

Начало эпохи мощных городских автомобилей было положено ещё в середине 60-х годов прошлого века , когда с конвейеров автопроизводителей сошли первые мускул кары. На самом деле сам термин появился в конце 70-х в кругах автомобильных коллекционеров. До этого такие авто называли «Super Cars» или просто указывали на конкретную модель. Современное значение термина этих «лошадок» недвусмысленно и означает «мускулистый автомобиль» («muscle car» - по-английски ).

Понятие «мускул кар» ввели коллекционеры в конце 70-х годов

К традиционным мускул карам относят двухдверные купе, седаны и хардтопы строго определённых моделей с мощными восьмицилиндровыми двигателями и средним объёмом около шести литров. Изначально это были для молодёжи серийные среднеразмерные (5–6 мест) модели, на которые производителем устанавливались двигатели от полноразмерных автомобилей. Основной целью таких изменений было достижение максимально возможных скоростных свойств автомобиля без значительного увеличения цены на него. Об экономии топлива в 60-х годах мало кто задумывался, поскольку цены на бензин были более чем доступными. Ещё одной особенностью масл каров является то, что к их числу может быть приравнен только тот автомобиль, соотношение собственной массы которого составляет не более, чем 6 к 1 (т. е. не больше 6 килограмм на 1 лошадиную силу мощности).

Поправка на мощность

Следует учитывать, что в 60-х в Америке практически отсутствовал контроль над рейтингами мощности и к тому же производители в спецификациях модели указывали мощность двигателя без навесного оборудования. Это привело к тому, что после принятия стандарта измерения мощности, указанной в характеристиках автомобилей, мощность двигателей оказалась значительно ниже реальной (порой до 150 л. с.). Поэтому при детальном изучении конкретных моделей масл каров тех времён нужно рассматривать мощность автомобиля с учётом поправки на 50–150 л. с. в меньшую от заявленной производителем сторону.

Общие черты

Несмотря на достаточно большое количество выпускаемых моделей разными производителями, традиционные американские мускул кары имеют ряд общих, характерных только для них особенностей:

  1. У всех представителей американской субкультуры был , исключительно мощный двигатель размещался впереди в блоке с КПП.
  2. Карбюраторные двигатели, которые устанавливали в те времена, имели простую конструкцию, следовательно, отличались повышенной токсичностью выхлопных газов.
  3. Выполнены они, как правило, в кузове фастбэк. Вытянутый капот и удлинённая назад крыша напоминают сбоку форму бутылки. Все модели оснащены мощной радиаторной решёткой и .
  4. В связи с ограниченным количеством представляют большой интерес для коллекционеров и стоят не одну сотню тысяч долларов.

Видео с выставки мускул каров:

Классические масл кары являются живым воплощением эпохи расцвета американского капитализма и символом смелых автомобилей. Наиболее ярким представителям стоит уделить особое внимание.

Лучшие из лучших

И по прошествии более полувека популярность на американские масл кары не становится меньше. Только сначала их поклонниками и владельцами были молодые американские «сорвиголовы» со средним достатком, а теперь вполне состоятельные коллекционеры со всего мира. И несмотря на более чем почтенный возраст мускулистых жеребцов, цена на них растёт с каждым годом.

Наконец, настало время узнать о самых популярных и «бессмертных» моделях и понять причину постоянно возрастающего на них спроса.

Поколение мускулистых Plymouth

Самостоятельное подразделение Chrysler, которым являлся Plymouth, занималось изготовлением минивэнов и и даже не претендовало на статус одного из лучших производителей масл каров, вплоть до 1968 года, когда с его конвейеров вышла первая классическая модель с шокирующе низкой ценой в 3 тыс. долларов. Со временем мощность и, соответственно, цена автомобиля постоянно увеличивалась. Всего в арсенале Plymouth набралось несколько легендарных автомобилей повышенной мощности:


Звезда Голливуда - Dodge Charger R/T 440

Самый узнаваемый автомобиль среди остальных представителей мускул каров, благодаря своему участию в фильме «Придурки из Хаззарда», «Форсаж» и других, получил мировую известность. Но главным преимуществом этой модели является удивительно , обеспечивающая автомобилю отличное управление. Dodge Charger прекрасно подходит как для городской езды, так и для спринтерских заездов и является желанным экспонатом для большинства коллекционеров.

Масл кары Chevrolet

В 60-х самостоятельное подразделение General Motors начало выпуск мощных гоночных автомобилей:


Североамериканский монстр Buik GSX

Легендарный «среднеразмерный» Buik завоёвывал своё призвание постепенно. С конвейера он выходил в двух самых популярных на то время кузовах - седан и . Отличительной особенностью автомобиля был невероятно прожорливый семи с половиной литровый двигатель, который выдавал мощность в 400 лошадиных сил. Такой автомобиль способен преодолеть четверть мили за 13,4 секунды и выпускался производителем в двух базовых цветах: жёлтом и белом.

Мощный американский автомобиль, который признали не сразу — Buik GSX

Современный рынок мускул каров

Хотя завершением эпохи классических мощных автомобилей считается топливный кризис 1973 года, когда мускул кары Америки стали экономически нецелесообразными и к тому же экологически небезопасными, производство усовершенствованных быстрых автомобилей продолжается и в наши дни. Конечно, в них уже нет той традиционной прожорливости и примитивной конструкции двигателей, а в салоне, системы контроля и мощность до 650 л. с. выгодно отличают их от своих предшественников. Только это уже совсем другие автомобили и другая история, не смотря даже на то, что производители современных масл каров стараются сохранить традиционный дизайн классических представителей этой культуры.

Хорошей новостью может служить тот факт, что в отличие от раритетных автомобилей, купить мускул кар наших дней можно по вполне адекватной цене - их стоимость, как правило, соотносима со стоимостью автомобиля среднего класса.

Среди масл каров современности можно выделить следующие модели:


Популярность мускул каров была очень велика не только в Америке, но и далеко за её пределами. Этому способствовала и доступность цены на автомобили, но всё же главным фактором являлась скорость, возможность жечь резину, задирать автомобиль «на дыбы», трогаясь с места. И сейчас, спустя многие годы с момента появления и рассвета американской субкультуры, эпоха масл каров продолжает свою жизнь в многочисленных коллекциях, а также отражаясь в дизайне и мощи современных «мускулистых». Количество любителей мощных и быстрых автомобилей растёт с каждым годом, так что о закате эры muscle car говорить пока ещё очень рано. Если понравилась статья, оставьте свой комментарий ниже.

Американские Мускул Кары (Muscle Car) — это, пожалуй, самые легендарные и интересные автомобили в мире. Вокруг них ходит масса информации и слухов. С ними связано много историй и мифов. Они притягивают к себе и завораживают. Давайте рассмотрим самые именитые и известные модели Мускул Каров Америки.

Ford Mustang

Автомобиль класса Pony Car производства Ford. Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года. 17 апреля автомобиль был в Нью-Йорке, а 19 апреля - показан по всем американским телевещательным сетям. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. Компания Ford за первые 36 месяцев продала 1.7 млн. Мустангов.

Автомобиль, выпускавшийся компанией Pontiac с 1964 по 1974 год. Pontiac GTO часто называют первым мускл каром. C 1964 до 1973 года базой для машины служил Pontiac Tempest, GTO 1974 модельного года строился на базе Pontiac Ventura.

Plymouth Hemi Cuda

Plymouth Cuda это не совсем полноценная модель, а спортивная версия автомобиля Plymouth Barracuda третьего поколения с огромным двигателем Hemi.

Pontiac Firebird

Этот автомобиль, выпускавлся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Pontiac Firebird был представлен на рынок в один год с Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяемых узлов и агрегатов. На Файрбёрд устанавливались в основном двигатели типа V8. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов.

Buick Gran Sport GS/GSX

Название Gran Sport был использован на нескольких Мускул Карах, построенных Buick. Модель Buick GS была наиболее богато оборудованной моделью от GM в течение этого периода 1965-1975. Модель GSX была вообще венцом творения автомобилестроителей марки Бьюик. Она была ответом на Pontiac’s GTO Judge, Oldsmobile’s 4-4-2 W-30, и Plymouth’s HemiCuda.

Chevrolet Camaro

Как и Ford Mustang, автомобиль Chevrolet Camaro - был культовым американским Масл Каром от Chevrolet. Выпускался с 1966 года по 2002 год. Название Camaro является производным от французского camarade - друг, приятель.

Muscle Car выпускался период с 1964 по 1977 год. Chevrolet Chevelle основывался на платформе GM A-body и был одним из самых успешных автомобилей Chevrolet. Эта модель выпускалась с кузовами купе, седан, кабриолет и универсал. Chevelle также послужил основой для модели Monte Carlo, введённой в 1970 году. Модификация Malibu, являвшая улучшенной версией Chevelle до 1972 года, сменила её в 1978 году в качестве усовершенствованной и уменьшенной по размеру машиной.

Dodge Challenger GTO

Культовый автомобиль производства компании Dodge концерна Chrysler. Dodge GTO создавался как конкурент для Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Mercury Cougar и Pontiac Firebird.


Dodge Charger

Dodge Charger создавался в ответ на Pontiac GTO,Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Первая модель увидела свет в 1965 году. В 1966 году Dodge Charger даже принял участие в NASCAR.

Шелби Кобра это один из самых неотразимых Мускул Каров в истории американского автомобилестроения благодаря своей неотразимой форме и относительно простой конструкции. В не просто нет ничего лишнего. К сожалению, настоящее признание Shelby Cobra получил уже после снятия с производства.

Buick Riveira

Автомобиль выпускался с 1963 по 1999 год. Модель Riveira был лучшей в модельном ряду Buick в кузове купе. Ривейру наградили очень необычным стилем и просто огромным запасом мощности. Своим внешним видом Riviеra не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи и уже только поэтому притягивала взгляд тогда и продолжает это делать сейчас.

Маслкар

Примеры «мускулистых» автомобилей - 1969 Pontiac GTO…

…и 1971 Dodge Charger.

…1970 Ford Torino Cobra…

Muscle Car (англ. «мускулистый автомобиль» ), или маслкар - класс автомобилей, существовавший в США в середине шестидесятых - начале семидесятых годов.

Классические маслкары - это строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе , выпущенные в США, преимущественно с по 1973 год , с двигателями большого рабочего объёма и мощности - зачастую, от 6 литров и 300 и более лошадинных сил (bhp, см. ниже) ; также, часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи . Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но их к Muscle Cars не относят . Сам термин muscle cars возник в конце семидесятых годов среди коллекционеров .

В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи «мускулистых автомобилей».

Замечание о мощности двигателей

До 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадинный силы - bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными ситемами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Мощность в net hp получается однозначно ощутимо меньше, чем в bhp.

Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом, заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с., в зависимости от степени честности производителя.

В 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. (net hp) по версии SAE.

В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.

Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а так же современными - все равно, что напрямую сранивать скорость в милях и километрах в час.

Эпоха масл-каров

Термин Muscle Cars появился в конце семидесятых годов прошлого века в среде американских коллекционеров автомобилей .

Однако, сами маслкары появились в середине шестидесятых. Бензин в США на тот момент был крайне дешевым (нашими современными деньгами - менее 1 рубля за литр), экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств практически не было. Мощность же всегда привлекала покупателей автомобилей.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце пятидесятых годов средней мощностью полноразмерного (длиной 5,3 - 5,8 м) седана было 200-300 л.с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400-500 л.с. (например двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Автомобили этой эпохи довольно часто можно видеть в американских фильмах. Они отличаются простой, живучей и долговечной конструкцией, отчего множество их в эксплуатации находятся и по сей день. Основное количество этих автомобилей было сдано в металлолом не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов начала семидесятых и восьмидесятых, когда бывшие когда-то символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки «дорожные крейсера» встали в очередь на свалку, вытесняемые в основном экономичной и рациональной продукцией японского автопрома. Классические представители этой эпохи: Ford Mustang , Ford Galaxie , Dodge Charger , Pontiac GTO , Plymouth Fury, Chevrolet Impala , Chrysler 300, - в прессе чаще всего встречалось опредление «supercars» .

История в США

Американское (класическое) определение muscle-car

«Muscle Car, коротко говоря, - это среднеразмерный, направленный на достижением максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный большим двигателем типа , и продаваемый по доступной цене. Большинство из таких моделей были основаны на „обычных“ серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала „заряженная“ версия, то только она имеет право на приставку „muscle car“, а не сама модель».

Как еще одна характерная черта Muscle Cars называется отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя не более 6 кг на 1 л.с.

Предтечи muscle-cars

Появление Muscle Cars было следствием длительного развития хотроддинга в Америке, основа которого изначально - желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар - то же, но в привлекательном кузове современного дизайна и пригодное для повседневной эксплуатации.

Автомобили, построенные по похожей идеологии, встречались задолго до появления автомобилей, ныне называемых «маслкарз». Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему, по американским меркам, классу, и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене.

Тем не менее, большинством источников прародителем muscle-cars считается всё же Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

"66 Pontiac GTO

Общие данные

389 с.i./6,375 л., 335 л.с.

Характеристики

Размеры

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч: 6,8 с.
Макс. скорость: 195 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Muscle-cars первого поколения

Pontiac Tempest GTO 1964 года - внешне выглядел как ординарная машина своего времени.

Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей.

Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объемом около 6,4 литров (389 кубических дюймов), более жесткая подвеска, четырехступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

Примеры: Chrysler 300 (начиная ещё с пятидесятых годов), Chevrolet Impala (только модели с приставкой SS - Super Sport), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 литров рабочего объема), Dodge Coronet (только версия R/T, то есть «Road and Track»).

Прародитель полноразмерных маслкаров - высокопотенциальное купе Chrysler 300 «литерных» серий второй половины пятидесятых годов.

Схожие классы автомобилей

К muscle cars вплотную примыкают так называемые «Pony Cars», называнные так в честь «Мустанга» . Эти машины отличались меньшими размерами (по американским меркам того времени, «компактные» автомобили, длиной 4,5-4,9 метров), и в базовой комплектации имели относительно слабые двигатели, поэтому в большинстве комплектаций они не относятся к muscle cars . Типичные представители: Ford Mustang , Chevrolet Camaro , Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger.

Самые мощные версии этих машин относят к Muscle Cars и называют «Compact Muscle Cars» - то есть, «компактные маслкары» . Примеры - Dodge Dart GT 340, Chevrolet Camaro SS и Z28, Plymouth "Cuda .

От Muscle Cars следует также отличать похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие «Personal Luxury Cars» и двухместные спортивные автомобили (Sport Cars) . Модели этих классов, в отличие от Muscle Cars, обычно разработаны производителем «с нуля». Кроме того спорткары отличаются от них непрактичностью, в частности, двухместностью, а модели сегмента «Personal Luxury» - намного более высокой стоимостью и общей ориентацией на роскошь и комфорт, а не динамику .

Выпускались пикапы на базе Muscle Cars, например, мощные модификации Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, Chevrolet El Camino и другие.

Технические детали

Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все они были заднеприводными, классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора - два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Крайслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. Такая мощность достигалась за счет двух факторов: огромные рабочие объемы, высокая степень сжатия (до 12-13:1) и применение этилированного бензина с высоким октановым числом.

Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске: специальный воздухозаборник (обычно на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за повышенного уровня шума производители от этого отказались.

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.

Что касается конструктивных деталей шасси, большинство musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер - торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах и рессорную или пружинную зависимую сзади.

Главными проблемами масл-каров была тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших моделях (Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 г.). Двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактных» машин, не оставляя места ни под гидроусилитель руля , ни под вакуумный усилитель тормозов .

Закат musclecars

Маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и мощных автомобилей уже к 1974 году осталось минимальное количество «маслкаров». Последний мощный muscle car (1973-1974) - Pontiac Trans Am SD455. К этому времени остальные «мускулистые» модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути превратившись в более доступные версии люксовых купе с посредственной динамикой, например, именно такая судьба постигла Dodge Charger .

В наши дни muscle-cars, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда эти автомобили стали по американским меркам антикварными среди коллекционеров. До этого их обычно называли «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель.

«Русская ветвь»

В СССР существовали автомобили с V8 большого объёма, по классу и дизайну достаточно близкие к классическим muscle cars (точнее, к типу compact muscle cars ), хотя и существенно уступали по техническим характеристиками (и были в этом отношении в целом подобны похожим на muscle cars автомобилям, выпущенным за пределами Северной Америки) и имели весьма специфическое назначение.

С тридцатых годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. После выпуска таких машина на базе ГАЗ-М-1 (вариант с американским Ford Flathead V8), «Победы» (ГАЗ-М-20Г с 90-сильным двигателем от «ЗиМ»-а) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1974 году последовал пуск в малую серию автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного седана ГАЗ-24 .

Официально ГАЗ-24-24 именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения», основной его задачей была служба в 9-м управлении КГБ СССР (предшественник современной ФСО) - сопровождение правительственных «Чаек» и «ЗиЛ»-ов, для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный кузов ГАЗ-24. Неофициально в КГБ её называли - «дубль», также распространено неофициальное название «догонялка».

Внешне автомобиль был неотличим от серийной «Волги». Единственным заметным отличием был рычаг автоматической коробки передач (напольный), форма которого слегка отличалась от штатного (он был изогнут у основания). Часть машин имела только педаль тормоза. В другом случае, устанавливались две спаренные педали, обе работали как тормоз. На поздних выпусках, судя по всему, мог встречаться и вариант с одной широкой педалью тормоза (как на иностранных автомобилях с АКПП), такой вариант использовался на быстроходном седане ГАЗ-31013 на базе ГАЗ-3102 .

Технически, машина представляла собой доработанный стандартный кузов ГАЗ-24 с другими, более мощными передними лонжеронами и прочими мерами усиления, в который устанавливался двигатель модели ЗМЗ-2424 - алюминиевый верхнеклапанный с одним распредвалом в развале блока цилиндров, 5530 см3, 195 л.с.,- спаренный с трёхступенчатой коробкой-автоматом с переключением рычагом-селектором в полу. Этот двигатель имел существенные отличия от похожего двигателя ГАЗ-13 и очень напоминал двигатель ГАЗ-23 , и имел такую же выпускную систему со сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. Задний мост имел главную пару ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным числом (3,38:1). Кроме того, автомобиль имел усиленную подвеску и гидроусилитель рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не встроенным в рулевой механизм).

На автомобилях могли устанавливаться системы спецсвязи и световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне, исследование этого спецоборудования затруднено ввиду того, что перед продажей списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.

Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша, возможно, кондиционером.

Вопрос технических хараткеристик и динамических возможностей автомобиля остаётся не до конца проясненным до настоящего времени. В руководстве по эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч, но по данным владельцев она ощутимо выше. Так же, не выясненным является вопрос об общем количестве выпущенных экземпляров. Исходя из предположения о том, что годовые масштабы выпуска ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24 примерно совпадали, должно было быть выпущено чуть более тысячи таких автомобилей (ГАЗ-23 было выпущено 608 экземпляров за 8 лет).

ГАЗ-24-34 - вариант той же модификации на базе ГАЗ-24-10 с соответствующими внешними отличиями. Двигатели - ЗМЗ-503 (один четырёхкамерный карбюратор) и ЗМЗ-505 (два синхронизированных четырёхкамерных).

Позднее выпускалась аналогичная модификация на базе ГАЗ-3102 , обозначавшаяся ГАЗ-31013 и имевшая двигатель ЗМЗ-505, аналогичный устанавливавшемуся на ГАЗ-24-34.

Проблемы в эксплуатации «Волг» с V8 - в силу той же сути те же, что и у американских muscle car -ов: плохая управляемость, неэффективные тормоза, огромный расход топлива, и так далее. Кроме того, имеются специфические проблемы с живучестью подвесок и кузовов, вызванные, очевидно, плохим состоянием отечественного дорожного покрытия. Слабым местом этих автомобилей также считается гидравлический сервопривод рулевого управления, допускающий течи гидравлической жидкости и иные неисправности.

На сегодняшний день старые «дубли» преимущественно заменили на иномарки, а «Волги» с V8 были списаны и частично проданы частным владельцам.

Остальные страны

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964-1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965-1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965-1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965-1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965-1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (7,0 л.) (1966-1967);
  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1968-1969);
  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1970-1971);
  • Chevy II SS 327 (5,36 л.) (1966-1967);
  • Chevrolet Chevelle SS 396 (6,5 л.) (1966-1969);
  • Chevy II Nova SS 396 (6,5 л.) (1968-1969);
  • Ford Torino Cobra 428 (7,0 л.) (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (7,2 л.) (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (7,4 л.) (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968-1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970-1971);
  • Buick GSX (1970-1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967-2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965-1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958-1985, 1994-1996, 2000-настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970-1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963-1974);
  • Dodge Challenger (1970-1974);
  • Dodge Charger (1966-1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968-1976);
  • Dodge Daytona (1969-1970);
  • Dodge Super Bee (1968-1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966-1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964-1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968-1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967-1973);
  • Oldsmobile 442 (1968-1971);
  • Plymouth Barracuda AAR "Cuda (1964-1974);
  • Plymouth Duster (1970-1976);
  • Plymouth GTX (1967-1971);
  • Plymouth Road Runner (1968-1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967-2002);
  • Pontiac GTO (1966-1971).

Австралия

Модели «Холдена»:

  • HK Monaro GTS (327) (1968-1969);
  • HT Monaro GTS (350) (1969-1970);
  • HG Monaro GTS (350) (1970-1971);
  • HQ Monaro GTS (350) (1971-1974);
  • HJ Monaro GTS (308) (1974-1976);
  • HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
  • HX Monaro GTS (308) (1976-1977);
  • HZ Monaro GTS (308) (1977-1977);
  • LC Torana GTR XU-1 (186) (1970-1971);
  • LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972-1973);
  • LH Torana SL/R 5000 (308) (1974-1976);
  • LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
  • LX Torana SL/R 5000 (308) (1976-1978);
  • LX Torana SS (308) (1976-1978);
  • LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
  • LX Torana SS A9X (308) (1977).

Модели «Форда»:

  • XR Falcon GT (289) (1967);
  • XT Falcon GT (302) (1968);
  • XW Falcon GT (351) (1969-1970);
  • XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969-1970);
  • XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
  • XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
  • XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970-1971);
  • Википедия

Американские мускул кары – это машины с мощными двигателями, у которых насчитываются десятки тысяч ярых поклонников по всему миру. Сложно беспристрастно определить модель лучше по тем или иным качествам. Но думаю, что после прочтения этой статьи будет проще оценить каждый автомобиль и выбрать тот, который по душе.

Многие фанаты связывают Олдсмобиль 88 Rocket 1949 года с началом истории масл каров . Но настоящая известность самым мощным машинам пришла в период 1965—1970 годов. Потом под влиянием экологических норм и повышенной стоимости страховых взносов их популярность стала падать.

Американские мускул кары – фото Олдсмобиль 1949 года (эмблема)

Давайте разберемся, что означает понятие мускул кар? Четкого определения здесь нет. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что это небольшая двух дверная машина, оснащенная самым мощным двигателем , который обычно устанавливался на более тяжелые полноразмерные аналоги.

Есть еще одна разновидность машин, которые называют «pony car» . Это компактные автомобили похожие по внешнему виду на мускул кары, но оснащенные менее мощными двигателями в базовой комплектации. Они как таковые не относятся к мускул карам. Но для истинно популярных авто этого типа, таких как Ford Мустанг и Шевроле Camaro , сделаем исключение в нашем списке супермашин.

Мускул кары были сконструированы для езды на высоких скоростях по прямому участку дороги. На них было интереснее ездить за городом, нежели разгонятся в плотном городском потоке. Эти авто никогда не выпускались большим тиражом, а лишь были красивой картинкой для посетителей выставочных залов, где приобретались более дорогие машины представительского класса. Мускул кары и по сей день остаются машинами загадками. Но пора приподнять завесу тайны о самых популярных из них.

Понтиак ГТО 1967

Считается, что стремительное развитие истории мускул каров началась не с автомобиля Oldsmobile Rocket 88, а с модели Понтиак GTO 1964 года. Обходя запрет General Motors об установке мощных двигателей (любого двигателя рабочим объемом более 330 кубических дюймов) в автомобили малого класса, Pontiac умудрился затолкать двигатель V8 объемом 389 кубических дюймов в свою «Бурю». Так был названа модель GTO в 1964 году. Авто произвел такую сенсацию, что смог выиграть противостояние с GM и стал родоначальником стандартов для мускул каров:

  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Buik;
  • Pontiak.

В силу своей исторической значимости, о модели GTO 1965 года можно было бы сказать пару слов, если бы 1967 год не ознаменовался выпуском первой модели , оснащенной системой подачи воздуха через специальные отверстия в крышке капота. Это был GTO V8 с рабочим объемом 400 кубических дюймов, развивавший мощность 360 лошадиных сил.

Фото Понтиак GTO 1967 года

Plymouth Road Runner Hemi 1968

Конкурирующей компании Plymouth необходим был самый мощный бескомпромиссный вариант – «истребитель» мускул каров.

Словно банка с нитроглицерином, Плимут Роад Раннер представлял собой один единственный взрывной «мускул». Это самое громкое из автомобильных имен за все время. С 245-сильным двигателем V8 «Hemi» рабочим объемом 426 кубических дюймов, Road Runner нагонял страх в дорожном потоке.

Прежде, чем в 1968-м выпустить машину на дорогу, Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers. Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.

Фото Плимут Road Runner Hemi 1968 года

Ford Mustang Boss 429 1969

Форд Мустанг Босс – это авто, которое появилось, когда автомобильным инженерам необходимо было соблюсти нормы NASCAR. Менее 1400 экземпляров, которые были выпущены в период 1969—1970 гг., делают его по-настоящему редким. Называясь "большая собака", Mustang Boss 429 не выглядел огромным монстром, выскочившим из конуры. Его 429-дюймовый двигатель V8 мощностью 375 л. с. незауряден и выглядит непримечательно на фоне других моделей.

Что в нем по-настоящему привлекает внимание, так это то, что практически все машины были ручной сборки. Поскольку такие двигатели не устанавливались на обычные «Мустанги» стандартных комплектаций, Форд наладил их сборку в мичиганской фирме Kar Kraft. Так появились небольшие различия во внешности автомобилей. Отличались ковш воздухозаборника на капоте и обтекатели над задними колесами.

Фото Ford Mustang Boss 429 1969 года

Chevrolet Camaro ZL1 1969

Нынешний Шевроле Камаро ZL1 назван в честь легендарного Camaro ZL1 образца 1969 неспроста. Всего было построено около 70 экземпляров. ZL1 69-го имел не только самый мощный двигатель «Шевроле» за последние 10 лет, но и был уникальным автомобилем, произведенным под этой маркой благодаря своей низкой цене, составляющей порядка 7200$.

Сделанный на легендарном 427-дюймовом V8 двигателе «Шевроле», силовой агрегат Камаро ЗЛ1 имел алюминиевый блок цилиндров вместо традиционного чугунного блока 427-дюймового двигателя. Это был первый двигатель такого типа под маркой «Шевро».

Хотя в официальных характеристиках мощность 427-дюймового двигателя значилась 430 л. с., но многим независимым экспериментаторам удалось добиться и большей мощности.

Фото Шевроле Камаро 1969

Buick GSX Stage1 1970

Когда «Бьюик» появился на рынке мускул каров, он стал одним из самых престижных и мощных автомобилей.

Модификация GSX сначала появилась на базе модели 1970 года Buick Gran Sport 455. Фирма отошла от традиционного компоновочного решения, удлинила задний спойлер и нанесла на корпус продольные полосы. Из 687 построенных машин GSX 488 штук были заказаны в модификации Stage1.

Сначала появившись как опция к модели 1965 года Skylark (также как Rivera и Wildcat lines), в 1967 году Gran Sport стала отдельной маркой. В 1970 году на Gran Sport установили 455-дюймовый двигатель с крутящим моментом 690 Н·м. Этот двигатель с дополнительными опциями, установленный на версию Stage 1 выдавал 360 л.с. на задние колеса. GSX был быстрее конкурентов и оставался по-настоящему уникальным.

Фото Бьюик GSX Stage1 1970 года

Plymouth Hemi Cuda 1970

На «Барракуду» устанавливали различные вариации шести- и восьмицилиндровых двигателей, кроме того «большого пса» оснащали двумя карбюраторами. 426-дюймовый двигатель «Хеми» развивал мощность 425 л. с. «Плимут Хеми Куда» мог бы несомненно шагать нога в ногу с мускул-карами топового уровня, так как производители оснастили ее особой подвеской, рассчитанной на быстрое ускорение тяжелой машины.

Первоначально «Барракуда» создавалась как Valiant. Но после рестайлинга в 1970-м она окончательно отошла от старого дизайна. Plymouth произвел очень ограниченное число Hemi Cuda , которые очень ценятся сегодня.

Опции двигателя V8 «Хеми» увеличивали базовую цену. Шейкер капота – увеличивающий объем поступающего воздуха, располагался сверху на капоте над воздушным фильтром двигателя, выступал наружу и был отличительным знаком Hemi Cuda.

Фото Плимут Hemi Cuda 1970 года

Chevrolet Chevelle SS 454 1970

Многие считают, что 1970 год стал пиком популярности эры мускул каров, и Chevelle SS весомое экспериментальное подтверждение этому. Chevrolet предлагала две версии 454-дюймового V8. LS5 развивал впечатляющие 360 л.с., а LS6 вообще выдавал целых 450 «лошадок». Именно из-за версии LS6 с ее громким четырехкамерным карбюратором машина оказалась в нашем списке. Ни один другой мускул кар не мог тягаться по мощности с Chevrolet 454 SS 1970-го. Эта модель была последним вздохом эпохи мускул каров.

Ни один из конкурентов SS 454 не имел таких «дутых» дверей – они выглядели просто великолепно. Сглаженная крыша Chevelle создавала ощущение скорости, даже когда машина стояла на месте. Раздутый капот был частью дизайна, он всем своим видом говорил прохожим, что под ним действительно что-то происходит.

Фото Chevrolet Chevelle SS 454 1970 года