Акпп саньенг актион (ssangyong actyon): что нужно знать. Датчики, сенсоры и клапаны - подключение

Позволяет обеспечить максимальный комфорт в сочетании с приемлемой динамикой и снижением расходов на топливо.

Однако не все владельцы знают, что в случае с моделью Саньенг Актион коробка автомат требует к себе повышенного внимания. В этой статье мы поговорим о том, какая АКПП стоит на Actyon, а также что нужно учитывать во время эксплуатации и обслуживания данной трансмиссии.

Читайте в этой статье

Автоматическая коробка SsangYong Actyon: особенности и неисправности

Итак, благодаря доступной цене и удачному сочетанию целого ряда характеристик автомобили марки SsangYong быстро завевали популярность на территории СНГ. Как известно, компания специализируется на производстве внедорожников и кроссоверов, которые в данный момент весьма востребованы на рынке.

Если говорить об Actyon, в этом случае модель является компактным городским кроссовером, который также отличают от конкурентов отдельные возможности полноценного внедорожника. При этом специалисты отмечают, что автомобиль все же бюджетный, то есть надежность отдельных агрегатов и узлов не самая высокая.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.



21.10.2016

– автомобиль далеко не новый и успешно продается в большом количестве уже не первый год. В народных массах машину называют по-разному, например, в СТС его именуют как Акшен, также его называют и сотрудники страховых компаний. Эту эстафету перехватили и часть автолюбителей, постепенно модернизировав «Акшен» в «Экшен». А вот насколько много «экшена» в этом авто, и с какими проблемами предстоит столкнуться после покупки подержанного СсангЙонг Актион второго поколения, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

В 2010 году на смену первому поколению Актион пришел New Actyon, приставка «New» в названии появилась для того, чтобы не путали новую модель с предыдущей версией, которая не спешила покидать рынок. На многих рынках второе поколение Actyon продается под названием «Korando ». New Actyon это уже не рамный внедорожник, как первое поколение, а обычный кроссовер с несущим кузовом. Дизайн автомобиля разрабатывался лучшим дизайнером столетия Джорджетто Джуджаро, который рисовал такие автомобили, как «Bugatti» и «Ferrari» . В 2012 году, на Женевском автосалоне был представлен New Actyon в кузове пикап, который с обычным кроссовером не имеет ничего общего. Очередной рестайлинг New Actyon претерпел в 2013 году, изменения затронули переднюю и заднюю часть кузова, интерьер автомобиля и техническую начинку. Основная часть автомобилей, продаваемых в СНГ, собиралась в России на заводе «SOLLERS – Дальний Восток». Выпуск нового поколения запланирован на начало 2017 года.

Достоинства и недостатки СсангЙонг Актион с пробегом.

Бытует мнение, что лакокрасочное покрытие СсангЙонг Актион тонкое, а кузовное железо в местах сколов прогнивает до дыр, однако, реальной опыт эксплуатации говорит об обратном. Лакокрасочное покрытие среднего качества, но сказать, что на нем совсем не появляются сколы и царапины нельзя, также, нельзя сказать, что в местах сколов металл не ржавеет, однако очаги коррозии поверхностные и легко удаляются преобразователем ржавчины. Хромированные элементы отделки кузова через пару зим мутнеют и порой начинают вспучиваться, особенно на шильдиках и планке двери багажника.

Силовые агрегаты

На СсангЙонг Актион второго поколения доступны три силовых агрегата: бензиновый, с мотором 2.0 (149 л.с.) и дизельный 2.0 (149, 179 л.с.). Поначалу, дизельных моторов было два, затем более мощный силовой агрегат был снят с производства. Но, как показал опыт эксплуатации, двигатель мощностью 179 л.с., был самым удачным, так как 149 л.с. для этого автомобиля маловато. Машин с бензиновыми моторами на вторичном рынке на много меньше, чем дизельных. На многих бензиновых Актионах возникает проблема с холодным запуском, особенно зимой. Например, холодный двигатель может запуститься, а через несколько секунд заглохнуть, и так несколько раз. Чтобы устранить проблему, в дилерском центре предлагают замену прошивки, но это помогает очень редко. Некоторые механики предполагают, что причиной такого поведения мотора служит топливная рампа, так как она установлена под неправильным углом. Если машина не на гарантии, то можно в неофициальном сервисе подогнуть рампу и сменить уплотнительные кольца.

Дизельные двигатели очень надежные, единственное, что доставляет головной боли владельцам, так это датчик температуры выхлопных газов, на турбонагнитателе. Датчик имеет небольшой ресурс работы, из-за этого большинство проблем дизельных моторов. Например, у автомобиля пропадает тяга, а на щитке приборов загорается индикатор «check engine». Замена датчика требуется каждые 30-40 тыс. км, обходится такой ремонт в 50-100 у.е.

Трансмиссия

На СсангЙонг Актион устанавливается шестиступенчатая механика либо 6-ти скоростная автоматическая коробка передач. Большая часть машин, на вторичном рынке, оснащена АКПП, механика встречается, в среднем, на 35% автомобилей. Как показал опыт эксплуатации, обе трансмиссии очень надежные, но некоторые эксплуатационные недостатки в них все же были выявлены. На машинах, с механической коробкой передач, иногда при включении первой и второй передачи, можно услышать посторонний стук или хруст; чтобы устранить проблему, нужно отрегулировать тяги рычага переключения. В работе АКПП, которая идет в паре с дизельными двигателями, наблюдаются рывки при переключении с 1-й на 2-ю, а также со 2-й на 3-ю передачи, а также толчки после остановки. Перепрошивка блока управления не всегда помогает устранить проблему. Также, в этой трансмиссии не редкие случаи недолива масла, от 0.5 литра до 1.5 л. Надежность полного привода не вызывает никаких нареканий, а вот на его эксплуатационные характеристики есть жалобы. Многие владельцы отмечают не своевременное подключение полного привода.

Салон

Качество отделочных материалов и сборка салона СсангЙонг Актион не самого лучшего качества, как результат, посторонние скрипы начинают докучать даже на почти новых автомобилях. Качество не выдерживает никакой критики, на машинах, с пробегом 40-45 тыс. км, руль покрывается проплешинами и выглядит так, как будто на машине проехали 150-200 тыс. км. Достаточно распространенные случаи выхода из строя круиз-контроля, датчика ESP, задних стеклоподъемников.

Ходовые качества СсангЙонг Актион с пробегом.

Подвеска СсангЙонг Актион имеет простую конструкцию: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Второе поколение Актион из тех автомобилей, у которых достаточно быстро начинает звучать подвеска, то есть после 20-30 тыс. км пробега. Многие опытные собственники решают данную проблему протяжкой всех соединений подвески. Если говорить о надежности, то чаще всего придется менять пыльники шруса, благо, его стоимость не велика – 15-20 у.е. Также, достаточно быстро выходят из строя ступичные подшипники, хватает их на 30-40 тыс. км пробега. Кронштейн крепления заднего стабилизатора – 40-50 тыс. км. Стойки стабилизатора выдерживают не больше 50000 км, за оригинальную стойку просят 25 у.е. Остальные элементы подвески живут 100000 км и более. Если, при вращении руля из крайнего положения в обратное, слышны щелчки или хруст – необходима замена нижней части рулевого вала в сборе с ЭУР, за замену придется отдать около 1000 у.е.

Итог:

– городской кроссовер больших возможностей, который понравится достаточно большой аудитории автолюбителей благодаря приятной внешности, наличию полного привода и невысокой стоимости на вторичном рынке. Если говорить о надежности, то несмотря на ряд выявленных недостатков, автомобиль можно отнести к разряду надежных. А те проблемы, которые были выявлены, больше относятся к категории детских, и не требуют дорогостоящего ремонта.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Наличие полного привода.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Затрудненный запуск холодного двигателя.
  • Ресурс подвески.
  • Гремучий салон.
  • Стоимость оригинальных запчастей.

ПОЛОЖЕНИЯ КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ

Внимательно изучите функции данной кнопки при ее нахождении в каждом положении.

Положение«OFF»

Положение «ACC»

Положение «ON»

Положение «START»

Индикатор «OFF»

К приборам электрообо-

рудования не подается

электроэнергия, и рулевое

колесо заблокировано.

Д ля ос тановк и двигателя

нажмите кнопку запуска/оста-

нова двигателя, когда она

находится в положении «ON»

и рычаг селектора находится

в положении «P».

ВАЖНО

При открывании водительской

двери и нахождении кнопки

запуска/останова двигателя

в положении «ACC» она авто-

матически переходит в поло-

жение «OFF».

Индикатор Оранжевый

В данном режиме могут

использоваться некоторые

электрические приборы.

При нажатии кнопки запуска/

останова двигателя, когда она

находится в положении «OFF»

без нажатия педали тормоза,

р а з б л о к и ру е т с я рул е в о е

колесо и можно использовать

электрические приборы.

Индикатор Красный

В данном режиме могут

использоваться почти все

электрические приборы.

На ж мите к н о пк у з апус к а /

останова двигателя, когда

она находится в положении

«OFF» без нажатия педали

тормоза. Во избежание раз-

ряда аккумуляторной батареи

не оставляйте данную кнопку

в положении «ON» при нера-

ботающем двигателе.

Индикатор Зеленый

Положение для запуска

двигателя.

Д л я з а п у с к а д в и г а т е л я

н а ж мите п е д а л ь то р м о з а

и кнопку запуска/останова

двигателя при положениях «P»

или «N» рычага селектора.

ОСТОРОЖНО

Не нажимайте кнопку запуска/останова двигателя при работающем двигателе. В про-

тивном случае может быть повреждена система запуска/останова двигателя. После

запуска двигателя индикатор на кнопке запуска/останова двигателя подсвечивается

красным цветом.

Перед покиданием автомобиля убедитесь в том, что двигатель остановлен и индикатор

на кнопке запуска/останова двигателя не горит.

КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ И ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для запуска двигателя нажмите

педаль тормоза и кнопку запуска/

останова двигателя при положе-

ниях «P» или «N» рычага селек-

1. Держите Смарт ключ внутри автомобиля.
2. Пристегнитесь ремнем безопасности и убедитесь в том, что

все остальные пассажиры пристегнулись правильно.

3. Убедитесь в том, что автомобиль надежно удерживается сто-

яночным тормозом.

4. Выключите все приборы электрооборудования.
5. Установите рычаг селектора в положение «P».
6. Периодически нажимайте педаль тормоза. Убедитесь в том,

что индикатор на кнопке подсвечивается зеленым цветом.

После этого нажмите кнопку запуска/останова двигателя.

После запуска двигателя индикатор гаснет.

7. Если двигатель запустить не удается, для предотвращения

повреждения двигателя установите замок зажигания в поло-

жение «OFF» и подождите не менее 10 секунд.

8. Попытайтесь запустить двигатель снова (см. шаг 6).
9. Если двигатель не работает, не оставляйте замок зажигания

в положении «ACC» или «ON» на длительное время. Кроме

того, не пользуйтесь аудиосистемой. Это может привести к

разряду аккумуляторной батареи.

Запуск двигателя

ОСТОРОЖНО

Смарт ключ может действовать некорректно, если он находится

в «слепых» зонах, таких как над педалями, на полу или на подушке

Если двигатель не запускается, см. раздел «Аварийный пуск двига-

ВАЖНО

Для облегчения запуска двигателя в очень холодную погоду выполняйте

пуск следующим образом.
1. Дважды нажмите кнопку запуска/останова двигателя, не нажимая

педали тормоза.

2. Кнопка запуска/останова двигателя займет положение «ON», и на ком-

бинации приборов загорится контрольная лампа системы свечей

накаливания.

3. Подождите до тех пор, пока данный индикатор не погаснет, затем

нажмите педаль тормоза и кнопку запуска/останова двигателя.

ВНИМАНИЕ

Двигатель можно запустить, нажимая кнопку запуска/останова двига-

теля только при нахождении Смарт ключа внутри автомобиля. Не раз-

решайте детям или любым другим людям, не знакомым с автомобилем,

притрагиваться к кнопке запуска/останова двигателя.

КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ И ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Убедитесь в отсутствии людей и пре-

пятствий, мешающих движению авто-

2. Опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Удерживая нажатой педаль тормоза,

переведите рычаг селектора в поло-

Убедитесь в том,

что загорелся индикатор

Чтобы начать движение, плавно

отпустите педаль тормоза.

4. Если вы остановили автомобиль на

подъеме, нажмите педаль тормоза,
чтобы автомобиль не откатывался
назад.

1. С помощью педали тормоза остано-

вите автомобиль.

2. Установите рычаг селектора в поло-

3. Убедитесь в том, что стояночный тор-

моз задействован и надежно удержи-
вает автомобиль.

4. Дважды нажмите кнопку запуска/оста-

нова двигателя, не нажимая педаль

5. Перед тем как покинуть автомобиль,

убедитесь в том, что двигатель оста-
новлен.

В аварийной ситуации двигатель можно

остановить во время движения авто-

мобиля, удерживая нажатой в течение

более трех секунд кнопки запуска/оста-

нова двигателя.

ВНИМАНИЕ

Если ситуация не является аварийной,

ни в коем случае не нажимайте кнопку

запуска/останова двигателя во время

движения автомобиля. Это может вызвать

потерю управляемости и резкое снижение

эффективности тормозов, что может при-

вести к аварии.

Удерживать в течение 3 секунд

Перед началом движения

Остановка двигателя

Остановка двигателя во вре-

мя движения

КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ И ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Двигатель можно запустить, только если рычаг селектора

находится в положении «P» или «N».

При запуске двигателя удерживайте педаль тормоза

в нажатом положении.

Не нажимайте педаль акселератора при запуске двига-

Если двигатель не запускается, подождите не менее

10 секунд. Затем попробуйте запустить двигатель снова.

После запуска двигателя дайте ему поработать на холо-

стом ходу примерно 2 минуты. В зимнее время после

начала движения набирайте скорость плавно и двигай-

тесь медленно.

Если вы покидаете автомобиль с находящимся у вас

Смарт ключом при нахождении кнопки запуска/останова

двигателя в положении «ON» или «START», на дисплее

комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение и активируется звуковое предупреждение.

Двигатель можно запустить, нажимая кнопку запуска/оста-

нова двигателя только при нахождении Смарт ключа вну-

три автомобиля. Не разрешайте детям или любым дру-

гим людям, не знакомым с автомобилем, притрагиваться

к кнопке запуска/останова двигателя.

Убеждайтесь в том, чтобы при проверке подкапотного

пространства, было невозможно запустить двигатель.

Во избежание разряда аккумуляторной батареи не остав-

ляйте данную кнопку в положении «ON» при неработаю-

щем двигателе.

Если ситуация не является аварийной, ни в коем слу-

чае не нажимайте кнопку запуска/останова двигателя во

время движения автомобиля.

Смарт ключ может действовать некорректно, если он

находится в «слепых» зонах, таких как над педалями,

на полу или на подушке сиденья.

Двигатель может не запускаться, если Смарт ключ лежит

рядом с мобильным телефоном или если мобильный

телефон заряжается от бортовой электрической розетки

автомобиля.

Покидая автомобиль, всегда глушите двигатель и заби-

райте смарт-ключ с собой.

Если по какой-либо причине вы оказались без смарт-

ключа, вы не сможете запустить двигатель. Если необхо-

димо, отбуксируйте автомобиль в безопасное место и свя-

Не допускайте попадания на смарт-ключ воды или любых

других жидкостей. Это может привести к выходу ключа из

строя. Этот случай покрываться гарантией не будет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ СМАРТ КЛЮЧОМ

Как хотите, но 28 фиксированных вариантов оснащения SsangYong Actyon - перебор. Дилеры же изобилие приветствуют: дескать, оно позволяет каждому выбрать машину по душе и по кошельку. Что ж, попробуем и мы.

Моментов, определяющих характер будущей движимости, не так уж и много. В данном случае это мотор, коробка передач и тип привода. Вариантов двигателя три: бензиновый 2‑литровый атмосферник мощностью 149 л.с. и турбодизели того же объема - 149 либо 175 л.с., в зависимости от настроек блока управления.

Турбодизели отличаются друг от друга лишь настройками, а снаружи различить их можно только по цвету разъемов на блоке управления.

Дополняют перечень 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», а также два типа привода - передний и полный. Самый мощный мотор работает в паре только с полным приводом и АКП, остальные агрегаты сочетаются между собой без ограничений.

«Актион» не престижен - для большинства покупателей это, как говорится, автомобиль за свои деньги . Поэтому в основе выбора лежит принцип разумной достаточности. Дизель, к примеру, хорош всем, кроме цены. Даже тот, что послабее, добавляет к ценнику 50–60 тысяч, а более мощный и вовсе предлагают только в придачу к самой дорогой комплектации. Так что предпочтение отдаем бензиновому агрегату.

Бензиновый двигатель существует в единственной ипостаси - это двухлитровая «четверка» мощностью 149 л.с.

Полный привод особым спросом тоже не пользуется, и причина та же: доплата составляет около 50 тысяч. Обладая неплохой геометрической проходимостью, и переднеприводный «Актион» даст на бездорожье солидную фору любой легковушке. Дороже (на тот же «полтинник») и версии с АКП, но здесь есть резон потратиться - во всяком случае, тем, кто ездит преимущественно по городу.

Итак, передний привод и «автомат». Для такой комбинации список вариантов оснащения съеживается до трех. Перечень базовых позиций солидный и вполне соответствует классу кроссовера: отделанный кожей руль, электропакет, охранная сигнализация, маршрутный компьютер, круиз-контроль и много других систем, делающих общение с автомобилем легким и приятным.

Нужно лишь подумать о безопасности. Вот где пригодятся деньги, сэкономленные на отказе от дизеля и полного привода! Добавив к стоимости пакета «Ориджинал» еще 140 000 рублей, получаем «Элеганс» - полный (по меркам модели) комплект систем активной и пассивной безопасности и мультимедийный комплекс с навигацией в придачу.

Отказавшись от доплаты за цвет (базовым является белый), выходим на 1 039 990 рублей - цену выбранного нами «Актиона».

Скорее понравилось Наличие сверхминимальной комплектации, делающей модель доступной относительно небогатому покупателю; удачный набор силовых агрегатов

Скорее не понравилось Отсутствие основных систем безопасности у машин в начальных исполнениях

СТРУКТУРА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Открывает прайс-лист минимальная комплектация «Велкам» (Welcome), доступная исключительно для моноприводной бензиновой машины с механической коробкой. Из систем безопасности - лишь фронтальные подушки. Нет запасного колеса и много чего по мелочи. Далее идут «универсальные» комплектации «Ориджинал» (Original) и «Комфорт» (Comfort), доступные с любыми сочетаниями двигателей (кроме 175‑сильного дизельного), типов привода и коробок передач.

Бензиновый моноприводный «Актион» с «автоматом» может похвастаться также исполнением «Элеганс» (Elegance). Для полного привода с «автоматом» сверх того добавляются (в порядке возрастания цены) пакеты «Элеганс+», «Элеганс L» (кроме дизеля), «Премиум» (Premium) и «Ред Лайн» (Red Line). На вершине ценовой пирамиды - комплектация «Ред Лайн» исключительно для машин с полным приводом, АКП и 175‑сильным двигателем.

Стандартное оборудование*

*Цены московские, на момент подготовки материала октябрь 2014 года.

Red Line - топовое исполнение, внешне отличающееся главным образом цветом отделки.

«Велкам» (819 000 рублей): подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, охранная сигнализация, легкосплавные колеса с шинами 215/65R16, ГУР, кондиционер, складывающееся в соотношении 40:60 заднее сиденье, бортовой компьютер, круиз- контроль, электропакет.

«Ориджинал» (849 990–1 029 990): дополнительно к «Велкам» - ABS с EBD, полноразмерное запасное колесо, обогрев передних сидений.

«Комфорт» (899 990–1 079 990): дополнительно к «Ориджинал» - системы стабилизации, экстренного торможения, предотвращения опрокидывания, помощи при троганье на подъеме; багажные рейлинги на крыше, климат-контроль, шторка багажного отделения.

«Элеганс» (1 039 990–1 109 990): дополнительно к «Комфорт» - боковые подушки и шторки безопасности, противотуманные фары, отделка руля и рукоятки КП кожей, оптитронная панель приборов, навигационная мультимедийная система, ЭУР, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой.

В более скромных комплектациях нет ни мультимедийной системы, ни кнопок управления ею на руле. Механической коробкой можно обзавестись почти в любой комплектации.

«Элеганс+» (1 159 990–1 219 990): дополнительно к «Элеганс» - спойлер с дополнительным стоп-сигналом, решетка радиатора с хромированными элементами, легкосплавные колеса с шинами 225/60R17.

«Элеганс L» (1 199 990 рублей): дополнительно к «Элеганс+» - кожаная обивка сидений.

«Премиум» (1 239 990–1 299 990): дополнительно к «Элеганс L» - легкосплавные колеса с шинами 225/55R18, электропривод и вентиляция сиденья водителя, система контроля давления в шинах.

«Ред Лайн» (1 259 990–1 329 990): дополнительно к «Премиум» - обивка сидений и отделка элементов дверных панелей красной кожей, вставки под дерево, напольные коврики с красной вышивкой.

Артем БРОВКИН, руководитель отдела продаж компании «АвтоГЕРМЕС»

«Актион» - городской кроссовер с великолепными ходовыми характеристиками и отличным внедорожным потенциалом. Обновленные внешний вид и интерьер значительно освежили автомобиль, а уровень оснащения позволит оставить позади многих конкурентов при сопоставимой цене.

Редакция благодарит компанию «АвтоГЕРМЕС» за помощь в подгoтовке материала.